Инструкция по ремонту мотоцикла десерт равен невада 250i
Каждого начинающего мотоциклиста мучает вопрос что купить: Новый но китайский или видавший виды японский байк ведь покупая что то новое расчитываешь что поломки не будут серьёзными а вложения большими. Особенно это актуально для людей с небольшим бюджетом.
Данная писанина возможно поможет первосезоннику осознано подойти к выбору своего первого коня на моём примере эксплуатации Desert raven Nevada 250I.
Следует отметить что опыт общения с китайской мототехникой у меня был и именно исходя из него были сформированы требования для моего настоящего, личного коника:
- отсутствие вибраций
- отсутствие вложений в течении сезона (за исключением мелочей без которых никуда)
- байк должен был в состоянии поддерживать скорость в 120 кмч для комфортного нахождения в потоке.
- цена в районе 100(+-10) тыр рублей
- и самое главное- байк должен был быть японским
Суровая действительность дала пощёчину и сурово пнула в районе паха — единственное что было в моём городе и отвечало всем моим требованиям было либо в ужасном состоянии либо ужасном состоянии и за неадекватные деньги (к примеру honda 1988года за 140 тыр) посему было принято решение принести в жертву свои хотелки и выбирать из того на что хватает-
— а хватало только на него, случайно увиденного в одном из магазинов:
На что я повёлся:
- Инжектор — что как бэ намекало на отсутствие половых отношений с карбюратором и всякими подсосами
- Два цилиндра и балансирный вал — отсутствие вибраций
- Водяное охлаждение — давало надежду на беспроблемную эксплуатацию в пробках и жару
- Приличный для китайца внешний вид
- Визуально не плохое для китайца качество сварных швов и сборки в целом
При нежном пробеге в 300 км начала вылетать вторая передача. ЁПРСТ — подумал я и некоторое время ездил просто подкорректировав момент переключения на 3-ю.
На 500 км пробега вспучило меня ехать в 300-километровый мини дальняк. Выехал я утром и буквально через 20 км загорелась лампа, говорящая о включении вентилятора на радиаторе. Ну не может двигатель перегреваться в такую температуру, в какую замерзаю я — подумалось мне и окрестив датчик температуры неисправным я продолжил свой путь. Через 50 км на ручке газа отломился упор для крепления тросика. с этого момента дроселем я управлял указательным пальцем))
Через 120 км, остановившись на перекур я чуть не поседел. Мотоцикл окутал дым со специфичным запахом масла. Беглый осмотр показал что масло взялось из сапуна, стекло на выхлопные трубы где начало жариться и покрыло заднее колесо.
-выхлопные трубы проходящие под байком
— резина буквально сочилась маслом если надавить пальцем.
Паника, ругательства в сторону китая, поливания грязью себя любимого за такой потрясающий выбор заняли 30 минут и тк деваться некуда двинул дальше. Не доехав до финиша 30 км что то начало охлаждать мою левую ногу. Странно — подумал я. Ничего странного — подумал антифриз, выбираясь из расширительного бачка и выходя на свободу через отверстие в заливной горловине. По окончанию моего трипа осмотр выявил ещё и подтёки масла из под левой крышки двигателя где масла быть не может ибо там генератор.
После чтения тонны информации в интрнетах, приобретения знакомых с такими же мотоциклами начались доработки которые длились вплоть до избавления меня от этого детища сатаны.
Так же изменилась клапанная крышка, вследствие плохой проектировки и ужасного качества исполнения которой лабиринт вентиляции картерных газов вместе с газами выплёвывает и капли масла. Борьба с этим явлением закончилась установкой расширительного бачка, содержимое которого через 100км пробега выливается обратно в двигатель)) а виновницей течи масла из под левой крышки двигателя была прокладка датчика нейтрали.
Вылет второй передачи вылечил увеличением паза под ролик на звезде фиксации копирного вала.
С перегревами же дела обстоят посложнее. Проблема в радиаторе точнее в его расположении. Китайцы вписали его в дуплексную раму вертикально, а не горизонтально как делают все нормальные хонды, вследствие чего поток воздуха отсекаемый крылом обдувает что угодно но только не радиатор. Решается всё переваркой или покупкой нового радиатора и установкой оного в правильном месте.
Справедливости ради хочется отметить и плюсы:
Превосходные для данного класса тормоза с армированными шлангами
Небольшой расход как по городу так и вне.
Не скользкое, удобно отформованное сидение (субъективно).
Система распределённого впрыска от Delphi абсолютно не насилует мозг да и касаемо его проводки и элементов всё тоже классно.
влагозащищённые клемы и общее качество форсунок\датчиков на уровне. К слову датчик положения дроселя подходит от ланоса, клапан холостого хода от нивы а фильтр тонкой отчистки на бензонасосе такой же как на жигулях)
За всё время владения мотоциклом я проехал более 10 000 км. Затраты на обслуживание составили 5 000 руб львиная доля которых пришлась на переварку радиатора.Все остальные негативные моменты были исправлены собственноручно и дискомфорта не доставляли.
З.Ы. чукча мало того что не писатель, так он ещё и дипломированный двоечник поэтому прошу извинить за столь корявый текст )
Человеку, присматривающему для себя мощный, и в то же время экономичный новый мотоцикл можно порекомендовать модель Desert Raven Nevada 350i. Это Китай . Для запуска проекта привлекались американские дизайнеры.
К мотоциклу можно применить все эпитеты, которыми обычно награждаются скутера. Он лёгкий, юркий, манёвренный и быстрый (как для китайских моделей). В дополнение можно отметить двигатель на 2 цилиндра, а также инжектор .
Технические характеристики
Движок мотоцикл получил необычный.
Скопировав его у японцев, китайцы переделали систему охлаждения. При этом, если японский мотоцикл с этим двигателем относился к классу машин с воздушным охлаждением, Nevada имеет… жидкостное . Стремясь экономить на всём, чем можно китайцы не стали больше ничего менять в настройках,
В итоге получился гибрид рассчитанный на воздушное охлаждение (степень сжатия), но при этом работающий на жидкостном варианте.
Впрочем, воздушный фильтр у байка остался, но о нём будет ниже. Полученный гибрид получился весьма интересным.
Характеристика | Параметр |
Рабочий объём | 350 см 3 |
Количество цилиндров | 2 |
Число тактов | 4 |
Количество клапанов | 8 (по 4 на цилиндр) |
Мощность | 26 л.с |
Крутящий момент | 24 Нм |
Охлаждение | жидкостное |
Подача топлива | инжектор |
Зажигание | цифровое (CDI) |
Пуск | электростартер |
Объём бака | 18 л |
Механики отмечают: бензин — не ниже АИ—92.
На мотоцикл ставится 5 ступенчатая КПП. За исключением проблемы со второй передачей, которая соскальзывает при динамичной езде других проблем она не имеет. Решают вопрос более быстрым переходом на третью.
- Сцепление — стандарт, многодисковое, масляная ванна, передача усилия — трос.
- Основной привод — цепной.
Системе торможения байка может позавидовать иной японец. Гидравлический привод, диски на обоих осях.
Передние: тормоза:
- количество дисков — 2 ;
- диаметр — 260 мм ;
- поддержка — 2-поршневая .
Задние тормоза:
- количество дисков — 1 ;
- диаметр — 240 мм ;
- поддержка — 2-поршневая .
В первых редакциях предлагалась как опция. В последних уже в стоке — армированные шланги.
Ходовые характеристики,
Модель Desert Raven Nevada 350i отличается приличным для китайца внешним видом.
О максимальной скорости модели ходят разные слухи. От 105 км/час до 160 км/час . В официальной документации поставляемой с бойком приводится цифра — 147 км/час. Но пользователи отмечают, что разогнать его до такой скорости можно, но это всё равно что заставить черепаху бежать со скоростью зайца. Оптимальным крейсером для загородной трассы является 105 км.
- Разгон с места до 100 км/час — 12 сек.
- С места до 60 км/час (ограничение ГИБДД для города) — 5.5 сек.
По мнению пользователей — 80 км/час мотоцикл набирает хорошо, уверенно, примерно за 6-6.5 сек. Далее крайне неохотно, как будто стоит ограничение.
Расход топлива — 3 л по загородной трассе, до 5 л при городской езде. Зависит от качества дороги и возможностей пилота.
Размеры и вес
Габариты и масса китайского байка соответствуют дорожному классу мототехники.
- Снаряжённый вес байка, со всеми заправленными жидкостями — 174 кг.
- Сухой — 150 кг.
- в длину — 2 181 мм ;
- в ширину — 801 мм ;
- в высоту — 1 091 мм ;
- высота по седлу — 710 мм ;
- колёсная база — 1 510 мм ;
- клиренс — 130 мм .
Довольно низкая посадка понравится байкерам невысокого роста, но по отзывам — максимально комфортно сидеть людям, чей рост равняется примерно 170–175 см.
Desert Raven Nevada 350i – дорожный мотоцикл бюджетной категории, оптимально подходящий в качестве первого байка для городских поездок и небольших дальняков.
Модификации и конкуренты
У описываемого мотоцикла модификаций не предусмотрено, однако вся линейка Desert Raven может считаться как отдельные вариации одного и того же байка.
В то же время разработчики данного бренда превзошли всех, ранее известных. О любви китайцев копировать успешные разработки других производителей (в частности японцев) уже слагают легенды. Но Desert Raven Nevada получила столько копий… Кроме гибрида-мотора она имеет:
- датчик положения дросселя от Daewoo Lanos;
- клапан холостого хода — Niva 4х4;
- фильтр тонкой очистки — Vaz Lada 2107;
и в довесок — воздушник от исходной Honda Rebel 250.
В конкуренты к байку можно записать практически любой дорожный байк от производителей из поднебесной, но самый ярким из них станет тот же Desert Raven, но модификация Arizona.
Прямой конкурент Невады – чоппер Desert Raven Arizona 350i.
Основное различие между мотоциклами — класс. Если Nevada относится к классическим дорожникам (или нейкедам), то его конкурентка — это чоппер, со всеми вытекающими. Удобная посадка с ногами вытянутыми вперёд, часть приборов на баке, стоковые спинки для первого и второго номера и т.п.
Особенности Desert Raven Nevada 350i
После того как байк нахватал комплектующих, у всех подряд (включая российских разработчиков), казалось бы об особенностях говорить излишне, но китайцы решили иначе.
Каждого начинающего мотоциклиста мучает вопрос что купить: Новый но китайский или видавший виды японский байк ведь покупая что то новое расчитываешь что поломки не будут серьёзными а вложения большими. Особенно это актуально для людей с небольшим бюджетом.
Данная писанина возможно поможет первосезоннику осознано подойти к выбору своего первого коня на моём примере эксплуатации Desert raven Nevada 250I.
Следует отметить что опыт общения с китайской мототехникой у меня был и именно исходя из него были сформированы требования для моего настоящего, личного коника:
- отсутствие вибраций
- отсутствие вложений в течении сезона (за исключением мелочей без которых никуда)
- байк должен был в состоянии поддерживать скорость в 120 кмч для комфортного нахождения в потоке.
- цена в районе 100(+-10) тыр рублей
- и самое главное- байк должен был быть японским
Суровая действительность дала пощёчину и сурово пнула в районе паха — единственное что было в моём городе и отвечало всем моим требованиям было либо в ужасном состоянии либо ужасном состоянии и за неадекватные деньги (к примеру honda 1988года за 140 тыр) посему было принято решение принести в жертву свои хотелки и выбирать из того на что хватает-
— а хватало только на него, случайно увиденного в одном из магазинов:
На что я повёлся:
- Инжектор — что как бэ намекало на отсутствие половых отношений с карбюратором и всякими подсосами
- Два цилиндра и балансирный вал — отсутствие вибраций
- Водяное охлаждение — давало надежду на беспроблемную эксплуатацию в пробках и жару
- Приличный для китайца внешний вид
- Визуально не плохое для китайца качество сварных швов и сборки в целом
При нежном пробеге в 300 км начала вылетать вторая передача. ЁПРСТ — подумал я и некоторое время ездил просто подкорректировав момент переключения на 3-ю.
На 500 км пробега вспучило меня ехать в 300-километровый мини дальняк. Выехал я утром и буквально через 20 км загорелась лампа, говорящая о включении вентилятора на радиаторе. Ну не может двигатель перегреваться в такую температуру, в какую замерзаю я — подумалось мне и окрестив датчик температуры неисправным я продолжил свой путь. Через 50 км на ручке газа отломился упор для крепления тросика. с этого момента дроселем я управлял указательным пальцем))
Через 120 км, остановившись на перекур я чуть не поседел. Мотоцикл окутал дым со специфичным запахом масла. Беглый осмотр показал что масло взялось из сапуна, стекло на выхлопные трубы где начало жариться и покрыло заднее колесо.
-выхлопные трубы проходящие под байком
— резина буквально сочилась маслом если надавить пальцем.
Паника, ругательства в сторону китая, поливания грязью себя любимого за такой потрясающий выбор заняли 30 минут и тк деваться некуда двинул дальше. Не доехав до финиша 30 км что то начало охлаждать мою левую ногу. Странно — подумал я. Ничего странного — подумал антифриз, выбираясь из расширительного бачка и выходя на свободу через отверстие в заливной горловине. По окончанию моего трипа осмотр выявил ещё и подтёки масла из под левой крышки двигателя где масла быть не может ибо там генератор.
После чтения тонны информации в интрнетах, приобретения знакомых с такими же мотоциклами начались доработки которые длились вплоть до избавления меня от этого детища сатаны.
Так же изменилась клапанная крышка, вследствие плохой проектировки и ужасного качества исполнения которой лабиринт вентиляции картерных газов вместе с газами выплёвывает и капли масла. Борьба с этим явлением закончилась установкой расширительного бачка, содержимое которого через 100км пробега выливается обратно в двигатель)) а виновницей течи масла из под левой крышки двигателя была прокладка датчика нейтрали.
Вылет второй передачи вылечил увеличением паза под ролик на звезде фиксации копирного вала.
С перегревами же дела обстоят посложнее. Проблема в радиаторе точнее в его расположении. Китайцы вписали его в дуплексную раму вертикально, а не горизонтально как делают все нормальные хонды, вследствие чего поток воздуха отсекаемый крылом обдувает что угодно но только не радиатор. Решается всё переваркой или покупкой нового радиатора и установкой оного в правильном месте.
Справедливости ради хочется отметить и плюсы:
Превосходные для данного класса тормоза с армированными шлангами
Небольшой расход как по городу так и вне.
Не скользкое, удобно отформованное сидение (субъективно).
Система распределённого впрыска от Delphi абсолютно не насилует мозг да и касаемо его проводки и элементов всё тоже классно.
влагозащищённые клемы и общее качество форсунок\датчиков на уровне. К слову датчик положения дроселя подходит от ланоса, клапан холостого хода от нивы а фильтр тонкой отчистки на бензонасосе такой же как на жигулях)
За всё время владения мотоциклом я проехал более 10 000 км. Затраты на обслуживание составили 5 000 руб львиная доля которых пришлась на переварку радиатора.Все остальные негативные моменты были исправлены собственноручно и дискомфорта не доставляли.
З.Ы. чукча мало того что не писатель, так он ещё и дипломированный двоечник поэтому прошу извинить за столь корявый текст )
Человеку, присматривающему для себя мощный, и в то же время экономичный новый мотоцикл можно порекомендовать модель Desert Raven Nevada 350i. Это Китай . Для запуска проекта привлекались американские дизайнеры.
К мотоциклу можно применить все эпитеты, которыми обычно награждаются скутера. Он лёгкий, юркий, манёвренный и быстрый (как для китайских моделей). В дополнение можно отметить двигатель на 2 цилиндра, а также инжектор .
Технические характеристики
Движок мотоцикл получил необычный.
Скопировав его у японцев, китайцы переделали систему охлаждения. При этом, если японский мотоцикл с этим двигателем относился к классу машин с воздушным охлаждением, Nevada имеет… жидкостное . Стремясь экономить на всём, чем можно китайцы не стали больше ничего менять в настройках,
В итоге получился гибрид рассчитанный на воздушное охлаждение (степень сжатия), но при этом работающий на жидкостном варианте.
Впрочем, воздушный фильтр у байка остался, но о нём будет ниже. Полученный гибрид получился весьма интересным.
Характеристика | Параметр |
Рабочий объём | 350 см 3 |
Количество цилиндров | 2 |
Число тактов | 4 |
Количество клапанов | 8 (по 4 на цилиндр) |
Мощность | 26 л.с |
Крутящий момент | 24 Нм |
Охлаждение | жидкостное |
Подача топлива | инжектор |
Зажигание | цифровое (CDI) |
Пуск | электростартер |
Объём бака | 18 л |
Механики отмечают: бензин — не ниже АИ—92.
На мотоцикл ставится 5 ступенчатая КПП. За исключением проблемы со второй передачей, которая соскальзывает при динамичной езде других проблем она не имеет. Решают вопрос более быстрым переходом на третью.
- Сцепление — стандарт, многодисковое, масляная ванна, передача усилия — трос.
- Основной привод — цепной.
Системе торможения байка может позавидовать иной японец. Гидравлический привод, диски на обоих осях.
Передние: тормоза:
- количество дисков — 2 ;
- диаметр — 260 мм ;
- поддержка — 2-поршневая .
Задние тормоза:
- количество дисков — 1 ;
- диаметр — 240 мм ;
- поддержка — 2-поршневая .
В первых редакциях предлагалась как опция. В последних уже в стоке — армированные шланги.
Ходовые характеристики,
Модель Desert Raven Nevada 350i отличается приличным для китайца внешним видом.
О максимальной скорости модели ходят разные слухи. От 105 км/час до 160 км/час . В официальной документации поставляемой с бойком приводится цифра — 147 км/час. Но пользователи отмечают, что разогнать его до такой скорости можно, но это всё равно что заставить черепаху бежать со скоростью зайца. Оптимальным крейсером для загородной трассы является 105 км.
- Разгон с места до 100 км/час — 12 сек.
- С места до 60 км/час (ограничение ГИБДД для города) — 5.5 сек.
По мнению пользователей — 80 км/час мотоцикл набирает хорошо, уверенно, примерно за 6-6.5 сек. Далее крайне неохотно, как будто стоит ограничение.
Расход топлива — 3 л по загородной трассе, до 5 л при городской езде. Зависит от качества дороги и возможностей пилота.
Размеры и вес
Габариты и масса китайского байка соответствуют дорожному классу мототехники.
- Снаряжённый вес байка, со всеми заправленными жидкостями — 174 кг.
- Сухой — 150 кг.
- в длину — 2 181 мм ;
- в ширину — 801 мм ;
- в высоту — 1 091 мм ;
- высота по седлу — 710 мм ;
- колёсная база — 1 510 мм ;
- клиренс — 130 мм .
Довольно низкая посадка понравится байкерам невысокого роста, но по отзывам — максимально комфортно сидеть людям, чей рост равняется примерно 170–175 см.
Desert Raven Nevada 350i – дорожный мотоцикл бюджетной категории, оптимально подходящий в качестве первого байка для городских поездок и небольших дальняков.
Модификации и конкуренты
У описываемого мотоцикла модификаций не предусмотрено, однако вся линейка Desert Raven может считаться как отдельные вариации одного и того же байка.
В то же время разработчики данного бренда превзошли всех, ранее известных. О любви китайцев копировать успешные разработки других производителей (в частности японцев) уже слагают легенды. Но Desert Raven Nevada получила столько копий… Кроме гибрида-мотора она имеет:
- датчик положения дросселя от Daewoo Lanos;
- клапан холостого хода — Niva 4х4;
- фильтр тонкой очистки — Vaz Lada 2107;
и в довесок — воздушник от исходной Honda Rebel 250.
В конкуренты к байку можно записать практически любой дорожный байк от производителей из поднебесной, но самый ярким из них станет тот же Desert Raven, но модификация Arizona.
Прямой конкурент Невады – чоппер Desert Raven Arizona 350i.
Основное различие между мотоциклами — класс. Если Nevada относится к классическим дорожникам (или нейкедам), то его конкурентка — это чоппер, со всеми вытекающими. Удобная посадка с ногами вытянутыми вперёд, часть приборов на баке, стоковые спинки для первого и второго номера и т.п.
Особенности Desert Raven Nevada 350i
После того как байк нахватал комплектующих, у всех подряд (включая российских разработчиков), казалось бы об особенностях говорить излишне, но китайцы решили иначе.
Читайте также: