Инструкция по ремонту мотоцикла десерт равен невада 250i

Каждого начинающего мотоциклиста мучает вопрос что купить: Новый но китайский или видавший виды японский байк ведь покупая что то новое расчитываешь что поломки не будут серьёзными а вложения большими. Особенно это актуально для людей с небольшим бюджетом.


Данная писанина возможно поможет первосезоннику осознано подойти к выбору своего первого коня на моём примере эксплуатации Desert raven Nevada 250I.

Следует отметить что опыт общения с китайской мототехникой у меня был и именно исходя из него были сформированы требования для моего настоящего, личного коника:

  • отсутствие вибраций
  • отсутствие вложений в течении сезона (за исключением мелочей без которых никуда)
  • байк должен был в состоянии поддерживать скорость в 120 кмч для комфортного нахождения в потоке.
  • цена в районе 100(+-10) тыр рублей
  • и самое главное- байк должен был быть японским

Суровая действительность дала пощёчину и сурово пнула в районе паха — единственное что было в моём городе и отвечало всем моим требованиям было либо в ужасном состоянии либо ужасном состоянии и за неадекватные деньги (к примеру honda 1988года за 140 тыр) посему было принято решение принести в жертву свои хотелки и выбирать из того на что хватает-
— а хватало только на него, случайно увиденного в одном из магазинов:



На что я повёлся:

  • Инжектор — что как бэ намекало на отсутствие половых отношений с карбюратором и всякими подсосами
  • Два цилиндра и балансирный вал — отсутствие вибраций
  • Водяное охлаждение — давало надежду на беспроблемную эксплуатацию в пробках и жару
  • Приличный для китайца внешний вид
  • Визуально не плохое для китайца качество сварных швов и сборки в целом
В общем его я его купил. Количество счастья, бурлившего во мне не описать словами. Улыбка растягивала лицо до неприличия сильно но это продлилось не долго. Буквально с первых километров пути начались проблемы.

При нежном пробеге в 300 км начала вылетать вторая передача. ЁПРСТ — подумал я и некоторое время ездил просто подкорректировав момент переключения на 3-ю.

На 500 км пробега вспучило меня ехать в 300-километровый мини дальняк. Выехал я утром и буквально через 20 км загорелась лампа, говорящая о включении вентилятора на радиаторе. Ну не может двигатель перегреваться в такую температуру, в какую замерзаю я — подумалось мне и окрестив датчик температуры неисправным я продолжил свой путь. Через 50 км на ручке газа отломился упор для крепления тросика. с этого момента дроселем я управлял указательным пальцем))
Через 120 км, остановившись на перекур я чуть не поседел. Мотоцикл окутал дым со специфичным запахом масла. Беглый осмотр показал что масло взялось из сапуна, стекло на выхлопные трубы где начало жариться и покрыло заднее колесо.


-выхлопные трубы проходящие под байком


— резина буквально сочилась маслом если надавить пальцем.

Паника, ругательства в сторону китая, поливания грязью себя любимого за такой потрясающий выбор заняли 30 минут и тк деваться некуда двинул дальше. Не доехав до финиша 30 км что то начало охлаждать мою левую ногу. Странно — подумал я. Ничего странного — подумал антифриз, выбираясь из расширительного бачка и выходя на свободу через отверстие в заливной горловине. По окончанию моего трипа осмотр выявил ещё и подтёки масла из под левой крышки двигателя где масла быть не может ибо там генератор.

После чтения тонны информации в интрнетах, приобретения знакомых с такими же мотоциклами начались доработки которые длились вплоть до избавления меня от этого детища сатаны.

Так же изменилась клапанная крышка, вследствие плохой проектировки и ужасного качества исполнения которой лабиринт вентиляции картерных газов вместе с газами выплёвывает и капли масла. Борьба с этим явлением закончилась установкой расширительного бачка, содержимое которого через 100км пробега выливается обратно в двигатель)) а виновницей течи масла из под левой крышки двигателя была прокладка датчика нейтрали.

Вылет второй передачи вылечил увеличением паза под ролик на звезде фиксации копирного вала.

С перегревами же дела обстоят посложнее. Проблема в радиаторе точнее в его расположении. Китайцы вписали его в дуплексную раму вертикально, а не горизонтально как делают все нормальные хонды, вследствие чего поток воздуха отсекаемый крылом обдувает что угодно но только не радиатор. Решается всё переваркой или покупкой нового радиатора и установкой оного в правильном месте.

Справедливости ради хочется отметить и плюсы:
Превосходные для данного класса тормоза с армированными шлангами
Небольшой расход как по городу так и вне.
Не скользкое, удобно отформованное сидение (субъективно).

Система распределённого впрыска от Delphi абсолютно не насилует мозг да и касаемо его проводки и элементов всё тоже классно.
влагозащищённые клемы и общее качество форсунок\датчиков на уровне. К слову датчик положения дроселя подходит от ланоса, клапан холостого хода от нивы а фильтр тонкой отчистки на бензонасосе такой же как на жигулях)



За всё время владения мотоциклом я проехал более 10 000 км. Затраты на обслуживание составили 5 000 руб львиная доля которых пришлась на переварку радиатора.Все остальные негативные моменты были исправлены собственноручно и дискомфорта не доставляли.



З.Ы. чукча мало того что не писатель, так он ещё и дипломированный двоечник поэтому прошу извинить за столь корявый текст )


Человеку, присматривающему для себя мощный, и в то же время экономичный новый мотоцикл можно порекомендовать модель Desert Raven Nevada 350i. Это Китай . Для запуска проекта привлекались американские дизайнеры.

К мотоциклу можно применить все эпитеты, которыми обычно награждаются скутера. Он лёгкий, юркий, манёвренный и быстрый (как для китайских моделей). В дополнение можно отметить двигатель на 2 цилиндра, а также инжектор .

Технические характеристики

Движок мотоцикл получил необычный.





Скопировав его у японцев, китайцы переделали систему охлаждения. При этом, если японский мотоцикл с этим двигателем относился к классу машин с воздушным охлаждением, Nevada имеет… жидкостное . Стремясь экономить на всём, чем можно китайцы не стали больше ничего менять в настройках,

В итоге получился гибрид рассчитанный на воздушное охлаждение (степень сжатия), но при этом работающий на жидкостном варианте.

Впрочем, воздушный фильтр у байка остался, но о нём будет ниже. Полученный гибрид получился весьма интересным.

Характеристика Параметр
Рабочий объём 350 см 3
Количество цилиндров 2
Число тактов 4
Количество клапанов 8 (по 4 на цилиндр)
Мощность 26 л.с
Крутящий момент 24 Нм
Охлаждение жидкостное
Подача топлива инжектор
Зажигание цифровое (CDI)
Пуск электростартер
Объём бака 18 л

Механики отмечают: бензин — не ниже АИ—92.

На мотоцикл ставится 5 ступенчатая КПП. За исключением проблемы со второй передачей, которая соскальзывает при динамичной езде других проблем она не имеет. Решают вопрос более быстрым переходом на третью.

  • Сцепление — стандарт, многодисковое, масляная ванна, передача усилия — трос.
  • Основной привод — цепной.

Системе торможения байка может позавидовать иной японец. Гидравлический привод, диски на обоих осях.





Передние: тормоза:

  • количество дисков — 2 ;
  • диаметр — 260 мм ;
  • поддержка — 2-поршневая .

Задние тормоза:

  • количество дисков — 1 ;
  • диаметр — 240 мм ;
  • поддержка — 2-поршневая .

В первых редакциях предлагалась как опция. В последних уже в стоке — армированные шланги.

Ходовые характеристики,


Модель Desert Raven Nevada 350i отличается приличным для китайца внешним видом.

О максимальной скорости модели ходят разные слухи. От 105 км/час до 160 км/час . В официальной документации поставляемой с бойком приводится цифра — 147 км/час. Но пользователи отмечают, что разогнать его до такой скорости можно, но это всё равно что заставить черепаху бежать со скоростью зайца. Оптимальным крейсером для загородной трассы является 105 км.

  • Разгон с места до 100 км/час — 12 сек.
  • С места до 60 км/час (ограничение ГИБДД для города) — 5.5 сек.

По мнению пользователей — 80 км/час мотоцикл набирает хорошо, уверенно, примерно за 6-6.5 сек. Далее крайне неохотно, как будто стоит ограничение.





Расход топлива — 3 л по загородной трассе, до 5 л при городской езде. Зависит от качества дороги и возможностей пилота.

Размеры и вес


Габариты и масса китайского байка соответствуют дорожному классу мототехники.

  • Снаряжённый вес байка, со всеми заправленными жидкостями — 174 кг.
  • Сухой — 150 кг.

  • в длину — 2 181 мм ;
  • в ширину — 801 мм ;
  • в высоту — 1 091 мм ;
  • высота по седлу — 710 мм ;
  • колёсная база — 1 510 мм ;
  • клиренс — 130 мм .

Довольно низкая посадка понравится байкерам невысокого роста, но по отзывам — максимально комфортно сидеть людям, чей рост равняется примерно 170–175 см.


Desert Raven Nevada 350i – дорожный мотоцикл бюджетной категории, оптимально подходящий в качестве первого байка для городских поездок и небольших дальняков.

Модификации и конкуренты

У описываемого мотоцикла модификаций не предусмотрено, однако вся линейка Desert Raven может считаться как отдельные вариации одного и того же байка.

В то же время разработчики данного бренда превзошли всех, ранее известных. О любви китайцев копировать успешные разработки других производителей (в частности японцев) уже слагают легенды. Но Desert Raven Nevada получила столько копий… Кроме гибрида-мотора она имеет:

  • датчик положения дросселя от Daewoo Lanos;
  • клапан холостого хода — Niva 4х4;
  • фильтр тонкой очистки — Vaz Lada 2107;

и в довесок — воздушник от исходной Honda Rebel 250.

В конкуренты к байку можно записать практически любой дорожный байк от производителей из поднебесной, но самый ярким из них станет тот же Desert Raven, но модификация Arizona.


Прямой конкурент Невады – чоппер Desert Raven Arizona 350i.

Основное различие между мотоциклами — класс. Если Nevada относится к классическим дорожникам (или нейкедам), то его конкурентка — это чоппер, со всеми вытекающими. Удобная посадка с ногами вытянутыми вперёд, часть приборов на баке, стоковые спинки для первого и второго номера и т.п.

Особенности Desert Raven Nevada 350i

После того как байк нахватал комплектующих, у всех подряд (включая российских разработчиков), казалось бы об особенностях говорить излишне, но китайцы решили иначе.

Каждого начинающего мотоциклиста мучает вопрос что купить: Новый но китайский или видавший виды японский байк ведь покупая что то новое расчитываешь что поломки не будут серьёзными а вложения большими. Особенно это актуально для людей с небольшим бюджетом.


Данная писанина возможно поможет первосезоннику осознано подойти к выбору своего первого коня на моём примере эксплуатации Desert raven Nevada 250I.

Следует отметить что опыт общения с китайской мототехникой у меня был и именно исходя из него были сформированы требования для моего настоящего, личного коника:

  • отсутствие вибраций
  • отсутствие вложений в течении сезона (за исключением мелочей без которых никуда)
  • байк должен был в состоянии поддерживать скорость в 120 кмч для комфортного нахождения в потоке.
  • цена в районе 100(+-10) тыр рублей
  • и самое главное- байк должен был быть японским

Суровая действительность дала пощёчину и сурово пнула в районе паха — единственное что было в моём городе и отвечало всем моим требованиям было либо в ужасном состоянии либо ужасном состоянии и за неадекватные деньги (к примеру honda 1988года за 140 тыр) посему было принято решение принести в жертву свои хотелки и выбирать из того на что хватает-
— а хватало только на него, случайно увиденного в одном из магазинов:



На что я повёлся:

  • Инжектор — что как бэ намекало на отсутствие половых отношений с карбюратором и всякими подсосами
  • Два цилиндра и балансирный вал — отсутствие вибраций
  • Водяное охлаждение — давало надежду на беспроблемную эксплуатацию в пробках и жару
  • Приличный для китайца внешний вид
  • Визуально не плохое для китайца качество сварных швов и сборки в целом
В общем его я его купил. Количество счастья, бурлившего во мне не описать словами. Улыбка растягивала лицо до неприличия сильно но это продлилось не долго. Буквально с первых километров пути начались проблемы.

При нежном пробеге в 300 км начала вылетать вторая передача. ЁПРСТ — подумал я и некоторое время ездил просто подкорректировав момент переключения на 3-ю.

На 500 км пробега вспучило меня ехать в 300-километровый мини дальняк. Выехал я утром и буквально через 20 км загорелась лампа, говорящая о включении вентилятора на радиаторе. Ну не может двигатель перегреваться в такую температуру, в какую замерзаю я — подумалось мне и окрестив датчик температуры неисправным я продолжил свой путь. Через 50 км на ручке газа отломился упор для крепления тросика. с этого момента дроселем я управлял указательным пальцем))
Через 120 км, остановившись на перекур я чуть не поседел. Мотоцикл окутал дым со специфичным запахом масла. Беглый осмотр показал что масло взялось из сапуна, стекло на выхлопные трубы где начало жариться и покрыло заднее колесо.


-выхлопные трубы проходящие под байком


— резина буквально сочилась маслом если надавить пальцем.

Паника, ругательства в сторону китая, поливания грязью себя любимого за такой потрясающий выбор заняли 30 минут и тк деваться некуда двинул дальше. Не доехав до финиша 30 км что то начало охлаждать мою левую ногу. Странно — подумал я. Ничего странного — подумал антифриз, выбираясь из расширительного бачка и выходя на свободу через отверстие в заливной горловине. По окончанию моего трипа осмотр выявил ещё и подтёки масла из под левой крышки двигателя где масла быть не может ибо там генератор.

После чтения тонны информации в интрнетах, приобретения знакомых с такими же мотоциклами начались доработки которые длились вплоть до избавления меня от этого детища сатаны.

Так же изменилась клапанная крышка, вследствие плохой проектировки и ужасного качества исполнения которой лабиринт вентиляции картерных газов вместе с газами выплёвывает и капли масла. Борьба с этим явлением закончилась установкой расширительного бачка, содержимое которого через 100км пробега выливается обратно в двигатель)) а виновницей течи масла из под левой крышки двигателя была прокладка датчика нейтрали.

Вылет второй передачи вылечил увеличением паза под ролик на звезде фиксации копирного вала.

С перегревами же дела обстоят посложнее. Проблема в радиаторе точнее в его расположении. Китайцы вписали его в дуплексную раму вертикально, а не горизонтально как делают все нормальные хонды, вследствие чего поток воздуха отсекаемый крылом обдувает что угодно но только не радиатор. Решается всё переваркой или покупкой нового радиатора и установкой оного в правильном месте.

Справедливости ради хочется отметить и плюсы:
Превосходные для данного класса тормоза с армированными шлангами
Небольшой расход как по городу так и вне.
Не скользкое, удобно отформованное сидение (субъективно).

Система распределённого впрыска от Delphi абсолютно не насилует мозг да и касаемо его проводки и элементов всё тоже классно.
влагозащищённые клемы и общее качество форсунок\датчиков на уровне. К слову датчик положения дроселя подходит от ланоса, клапан холостого хода от нивы а фильтр тонкой отчистки на бензонасосе такой же как на жигулях)



За всё время владения мотоциклом я проехал более 10 000 км. Затраты на обслуживание составили 5 000 руб львиная доля которых пришлась на переварку радиатора.Все остальные негативные моменты были исправлены собственноручно и дискомфорта не доставляли.



З.Ы. чукча мало того что не писатель, так он ещё и дипломированный двоечник поэтому прошу извинить за столь корявый текст )


Человеку, присматривающему для себя мощный, и в то же время экономичный новый мотоцикл можно порекомендовать модель Desert Raven Nevada 350i. Это Китай . Для запуска проекта привлекались американские дизайнеры.

К мотоциклу можно применить все эпитеты, которыми обычно награждаются скутера. Он лёгкий, юркий, манёвренный и быстрый (как для китайских моделей). В дополнение можно отметить двигатель на 2 цилиндра, а также инжектор .

Технические характеристики

Движок мотоцикл получил необычный.





Скопировав его у японцев, китайцы переделали систему охлаждения. При этом, если японский мотоцикл с этим двигателем относился к классу машин с воздушным охлаждением, Nevada имеет… жидкостное . Стремясь экономить на всём, чем можно китайцы не стали больше ничего менять в настройках,

В итоге получился гибрид рассчитанный на воздушное охлаждение (степень сжатия), но при этом работающий на жидкостном варианте.

Впрочем, воздушный фильтр у байка остался, но о нём будет ниже. Полученный гибрид получился весьма интересным.

Характеристика Параметр
Рабочий объём 350 см 3
Количество цилиндров 2
Число тактов 4
Количество клапанов 8 (по 4 на цилиндр)
Мощность 26 л.с
Крутящий момент 24 Нм
Охлаждение жидкостное
Подача топлива инжектор
Зажигание цифровое (CDI)
Пуск электростартер
Объём бака 18 л

Механики отмечают: бензин — не ниже АИ—92.

На мотоцикл ставится 5 ступенчатая КПП. За исключением проблемы со второй передачей, которая соскальзывает при динамичной езде других проблем она не имеет. Решают вопрос более быстрым переходом на третью.

  • Сцепление — стандарт, многодисковое, масляная ванна, передача усилия — трос.
  • Основной привод — цепной.

Системе торможения байка может позавидовать иной японец. Гидравлический привод, диски на обоих осях.





Передние: тормоза:

  • количество дисков — 2 ;
  • диаметр — 260 мм ;
  • поддержка — 2-поршневая .

Задние тормоза:

  • количество дисков — 1 ;
  • диаметр — 240 мм ;
  • поддержка — 2-поршневая .

В первых редакциях предлагалась как опция. В последних уже в стоке — армированные шланги.

Ходовые характеристики,


Модель Desert Raven Nevada 350i отличается приличным для китайца внешним видом.

О максимальной скорости модели ходят разные слухи. От 105 км/час до 160 км/час . В официальной документации поставляемой с бойком приводится цифра — 147 км/час. Но пользователи отмечают, что разогнать его до такой скорости можно, но это всё равно что заставить черепаху бежать со скоростью зайца. Оптимальным крейсером для загородной трассы является 105 км.

  • Разгон с места до 100 км/час — 12 сек.
  • С места до 60 км/час (ограничение ГИБДД для города) — 5.5 сек.

По мнению пользователей — 80 км/час мотоцикл набирает хорошо, уверенно, примерно за 6-6.5 сек. Далее крайне неохотно, как будто стоит ограничение.





Расход топлива — 3 л по загородной трассе, до 5 л при городской езде. Зависит от качества дороги и возможностей пилота.

Размеры и вес


Габариты и масса китайского байка соответствуют дорожному классу мототехники.

  • Снаряжённый вес байка, со всеми заправленными жидкостями — 174 кг.
  • Сухой — 150 кг.

  • в длину — 2 181 мм ;
  • в ширину — 801 мм ;
  • в высоту — 1 091 мм ;
  • высота по седлу — 710 мм ;
  • колёсная база — 1 510 мм ;
  • клиренс — 130 мм .

Довольно низкая посадка понравится байкерам невысокого роста, но по отзывам — максимально комфортно сидеть людям, чей рост равняется примерно 170–175 см.


Desert Raven Nevada 350i – дорожный мотоцикл бюджетной категории, оптимально подходящий в качестве первого байка для городских поездок и небольших дальняков.

Модификации и конкуренты

У описываемого мотоцикла модификаций не предусмотрено, однако вся линейка Desert Raven может считаться как отдельные вариации одного и того же байка.

В то же время разработчики данного бренда превзошли всех, ранее известных. О любви китайцев копировать успешные разработки других производителей (в частности японцев) уже слагают легенды. Но Desert Raven Nevada получила столько копий… Кроме гибрида-мотора она имеет:

  • датчик положения дросселя от Daewoo Lanos;
  • клапан холостого хода — Niva 4х4;
  • фильтр тонкой очистки — Vaz Lada 2107;

и в довесок — воздушник от исходной Honda Rebel 250.

В конкуренты к байку можно записать практически любой дорожный байк от производителей из поднебесной, но самый ярким из них станет тот же Desert Raven, но модификация Arizona.


Прямой конкурент Невады – чоппер Desert Raven Arizona 350i.

Основное различие между мотоциклами — класс. Если Nevada относится к классическим дорожникам (или нейкедам), то его конкурентка — это чоппер, со всеми вытекающими. Удобная посадка с ногами вытянутыми вперёд, часть приборов на баке, стоковые спинки для первого и второго номера и т.п.

Особенности Desert Raven Nevada 350i

После того как байк нахватал комплектующих, у всех подряд (включая российских разработчиков), казалось бы об особенностях говорить излишне, но китайцы решили иначе.

Читайте также: