Бесплатная каша для студентов гитис
03 Сентября 2018 О ГИТИСЕ
Ура! В новом учебном году в ГИТИСе продолжится традиция вкусных и полезных завтраков. С сентября до 12.00 все студенты могут позавтракать бесплатной кашей в столовой главного учебного корпуса (Малый Кисловский пер.) Или на Таганке.
В этом году, как и в прошлом спонсором акции выступили друг ГИТИСа Сергей Попов и Фонд поддержки и развития театрального образования. Приятного вам аппетита!
23 Августа 2017 О ГИТИСЕ
Ура! В новом учебном году в ГИТИСе продолжится традиция вкусных и полезных завтраков.
С сентября до 12.00 все студенты могут позавтракать бесплатной кашей в столовой Главного учебного корпуса (Малом Кисловском пер.) или на Таганке.
На этот раз спонсором акции выступили друг ГИТИСа Сергей Попов и Фонд поддержки и развития театрального образования.
На что готовы люди ради актерской славы
Умение наблюдать за окружающими — например в метро, подмечать характерные черты, видеть разные типажи, выразительные психологические нюансы, а потом перевоплощаться и проживать множество жизней на сцене — таковы главные особенности актерской профессии.
Ежегодно сотни абитуриентов подают заявления на актерские факультеты в надежде когда-нибудь выйти на большую сцену. Поступают единицы, и лишь некоторые добиваются потом настоящей известности. Накануне Международного дня театров, который отмечается 27 марта, РИА Новости пообщалось с одним из актеров-студентов и узнало, как живут те, кто выбрал этот путь.
Алексей показывает аудитории. Каждому курсу полагается по два помещения — белое и черное. На первом курсе белое пространство большое, черное — маленькое. К последнему году учебы пропорции меняются, и дипломники играют спектакли уже в знаменитой аудитории ГИТИСа, где большая сцена и полноценный зал. Такая система учит адаптироваться в разных пространствах, поясняет студент.
В Москву он приехал из Ижевска. Родители далеки от актерской среды. Но еще в школе учителя отвели его в театральный кружок. Потом пришлось выбирать: либо программирование, либо театр. И вот Алексей в ГИТИСе.
В день нашей встречи он с утра готовит зал к режиссерской конференции. Накануне студенты из разных стран показывали здесь отрывки, теперь — обсуждение. Знаменитые режиссеры, мастера, в том числе Крымов, Женовач, Каменькович и Кудряшов, разбирают студенческие работы. Обстановка дружеская, но критика — жесткая. Непростой опыт: выслушивать похвалы и замечания вот так, прилюдно.
Приемная комиссия ГИТИС-РАТИ
Программы
Подразделения
РАТИ-ГИТИС – крупнейшее высшее образовательное учреждение не только в России, но и в мире. Вуз был основан в 1878 году, является некоммерческой организацией, которая занимается подготовкой студентов на основе лицензии. В стенах ГИТИС ведется подготовка учащихся по театральным и творческим специальностям. Обучение проходят около 1600 студентов.
Основные преимущества вуза
- Вуз выпускает лучшие кадры для сферы культуры и искусства: режиссеры, актеры, продюсеры и другие.
- Открыто много направлений подготовки, которые так или иначе связаны с творческой сферой.
- При вузе работает театр ГИТИС и учебная сцена, благодаря которым студенты могут применить полученные знания и умения на практике.
- ГИТИС принимает активное участие в международных программах.
- Для поступления на большинство направлений подготовки абитуриентам нужно сдать всего 2 предмета ЕГЭ: русский язык и литература. Однако решающую роль будут играть результаты творческого испытания, проводимого в рамках вуза.
- Выпускники ГИТИС быстро выстраивают успешную карьеру.
- Профессорско-преподавательский состав состоит из лучших метров: народные артисты РФ и СССР, художественные руководители театров, заслуженные деятели искусств РФ и другие специалисты.
- Бюджетных мест немного, но они доступны для самых талантливых и креативных абитуриентов.
- Небольшие учебные группы, поэтому каждый студент получает свою долю внимания.
- Вуз предоставляет общежития для студентов на все время обучения, но не на период поступления.
- Доступны несколько форм обучения: очная, заочная (для студентов, имеющих опыт).
- Открыты программы бакалавриата и специалитета, магистратуры, а также аспирантуры и ассистентуры-стажировки.
- Вуз активно поддерживают спонсоры, поэтому учащиеся постоянно получают какие-то приятные бонусы, например, бесплатный чай, новую технику в общежития или именные стипендии.
- Юношам предоставляется отсрочка от армии на время обучения.
Факультеты, институты, подразделения
РАТИ-ГИТИС – огромная кузня творческих кадров, в этот вуз ежегодно стремятся поступить тысячи студентов из стран СНГ, Европы и даже Азии. При вузе работают многочисленные кафедры и факультеты, рассмотрим последние:
- режиссерский,
- актерский,
- эстрады,
- продюсерский,
- сценографии,
- театроведческий,
- музыкального театра,
- балетмейстерский.
При восьми факультетах открыто 12 кафедр, где осуществляется подготовка студентов по разнообразным творческим направлениям:
- режиссура драмы,
- звукорежиссура,
- актерское мастерство,
- хореография,
- режиссура цирка и другим.
Также в вузе есть 8 межфакультетских кафедр:
- ЮНЕСКО-ГИТИС,
- иностранных языков,
- изобразительного искусства,
- сценической пластики и иные.
Работают одноименный театр, библиотека, издательство, музей, учебная сцена, ФУМО. Открыты подразделения, взаимодействующие с магистрантами, аспирантами и людьми, сделавшими выбор в пользу ассистентуры-стажировки. В 2019 году при вузе был создан Центр непрерывного образования и повышения квалификации, в котором ведется обучение по 16-ти краткосрочным программам повышения квалификации [1] . При некоторых факультетах функционируют подготовительные курсы для абитуриентов.
Месторасположение
Главный корпус ГИТИС расположен на Малом Кисловском переулке в г. Москва. Театр ГИТИС базируется по адресу Большой Гнездниковский переулок, 10 (основная сцена) и ул. Академика Пилюгина, 2 (новая учебная сцена). Новое здание включает в себя не только сцену, но и крупный физкультурно-оздоровительный комплекс, в котором есть спортзалы и тренажерные залы, помещения для занятий аэробикой и парковка [2] .
Общежитие
Пока ребят заселяют в старое 5-этажное здание, рассчитанное на проживание 350 человек. Оно относится к смешанному типу (большинство комнат – коридорного типа), отличаясь непередаваемой атмосферой – сразу видно, что в общежитии живут творческие люди. На первом этаже базируются аудитории, библиотека и комнаты для проведения репетиций. Кухня в здании одна на этаж, она оснащена двумя плитами и таким же количеством раковин, столов. Фонд развития подарил этому зданию 2 стиральные машины. Техника установлена в санузлах, базирующихся на 2 и 5 этажах.
На этажах расположены общие туалеты и душевые (недавно были отремонтированы), в комнатах (по 24 на этаже) живут по 3 студента, предусмотрены помещения для аспирантов, в которые заселяют 1-2 человек. Девочки и мальчики живут отдельно, в здании есть несколько помещений квартирного типа (расположены в боковых флигелях), оснащенных совмещенными ванными и туалетами, стиральными машинами.
Территория отлично охраняется: пропускная система, камеры видеонаблюдения по всему периметру, консьержи, представители ЧОП. Студенты должны строго соблюдать правила: курение на территории здания запрещено, нельзя драться и воровать, выполнять перепланировки, сидеть на подоконниках [4] .
Питание
На территории работают несколько столовых и кафе. Также каждый студент в первой половине дня может получить бесплатную тарелку каши, которую оплачивают меценаты образовательного учреждения [5] . Неподалеку от кампусов базируются магазины, кафе, точки быстрого питания – ребята без проблем смогут плотно пообедать или быстро перекусить.
Культурная и общественная жизнь
Студенты ГИТИС регулярно принимают участие в организации и проведении театральных постановок, международных фестивалей и других культурных мероприятий. В стенах вуза и общежитий постоянно бурлит активная жизнь, ведь ребята распеваются, репетируют, танцуют, играют на музыкальных инструментах – занимаются творческой деятельностью в разных ее проявлениях. Функционируют клуб выпускников, театр и учебная сцена, проводятся творческие встречи и хореографические вечера, выставки, акции, открытые классы и мастер-классы. Студенты взаимодействуют с учениками и преподавателями других театральных вузов, общаются с любительскими коллективами, что позволяет обмениваться опытом [6] .
Рейтинги и научные достижения
Стипендии и гранты
На стипендиальное обеспечение могут претендовать студенты, аспиранты и магистранты. Предусмотрены обычные и повышенные государственные академические стипендии, а также материальная помощь (социальная стипендия) нуждающимся учащимся [8] . Также доступны стипендии Президента и правительства РФ.
Известные выпускники
В разное время вуз окончили:
В вузе получили образование актеры Александр Абдулов и Яна Есипович, театральный режиссер Александр Горбань, эстрадная певица Алла Пугачева, певец оперы, актер и театральный режиссер Владимир Канделаки – из стен РАТИ-ГИТИС вышли сотни актеров, режиссеров и других представителей творческих профессий.
Интересные факты
Возьмите меня в артистки
02.06.2019 в 18:33, просмотров: 30166
Июнь только начался, а абитура (как снисходительно называют их матерые студенты) уже вовсю обивает пороги знаменитого особняка в Малом Кисловском переулке. И пока большинство настраивается на неравный бой с монстром, чье имя из трех букв под кодовой шифровкой ЕГЭ нельзя называть, натуры более эфемерные учат басни, стихотворения и прозу. Я же, зная, какие байки ходят вокруг актерских прослушиваний, решила в очередной раз испытать на себе тяготы вступительных экзаменов. Подготовила программу, надела платье, залежавшееся со времен собственного студенчества, и отправилась в ГИТИС, раскаленную кузницу талантов и альма-матер будущих артистов. Так сказать, себя показать и на других посмотреть.
Прослушивание в мастерскую режиссера Бориса Морозова назначено на 12.00, но, кажется, самые ответственные встречали здесь рассвет. Ребята сидят по обе стороны переулка: на подоконниках соседнего здания, бордюрах, даже на тротуаре, подложив под себя куртки и чехлы от гитар.
— Перекличка начинается в 9 утра, — устало объясняет группе девчонок матерая абитуриентка. — Всего их 3, помимо электронной очереди: в 9 утра, в 8 вечера и в половине первого ночи. Я была на всех, но. на прослушивание так и не попала. Благо приехал папа. Нам пришлось переночевать в машине, чтобы успеть к сегодняшней перекличке.
А что же делать остальным? Записываться в живую очередь, присутствовать на перекличках, подтверждающих в ней место, и надеяться на чудо. Опоздаешь — тебя вычеркивают, забыл паспорт — вычеркивают, не успел подтвердить по электронной почте освободившееся окно — вычеркивают. А это мы еще даже во внутренний дворик не вошли.
— Тебе сколько? — спрашивает меня бойкая брюнетка с сигаретой в зубах.
— Восемнадцать, — умышленно вру я.
— Молодая еще. А мне вот уже двадцать.
— Ты не первый раз поступаешь?
— Второй год подряд. Но я без дела не сидела: сразу после театрального колледжа пошла преподавать актерское мастерство в школе.
— Басни учили и скороговорки рассказывали?
— Зачем же… Я спектакль поставила. Как раз премьера была на прошлой неделе. Если опять не поступлю, снова преподавать пойду.
Нас запустили за 30 минут до официального начала прослушивания. Стройной линейкой и в абсолютной тишине мы идем в составе 20 человек — 3 парня на 17 девчонок — за своим командиром в черном. Едва переступив порог ГИТИСа, студентка с планшеткой в руках резко останавливается и объясняет правила игры:
— Женский туалет располагается выше по лестнице, мужской — прямо по коридору. Лучше все делать быстро, а то можете опоздать. Сейчас мы пройдем в аудиторию. Вы заполните анкету строго по образцу, прикрепленному на пианино, а затем будете ожидать, когда вас вызовут.
Поднимаемся на второй этаж, где в каждом углу кто-то распевается, разминается или просто стоит, упершись лбом в стену. Комната, в которой мы оказались, примерно 5х5 метров, со сводчатым потолком и двумя большими окнами. У стены — пианино с приклеенным образцом анкетного документа, по периметру — старые стулья.
Наконец удается спокойно разглядеть кандидатов в артисты. Навскидку всем не больше восемнадцати. Яркие, стильные и максимально собранные. Причем не только морально. У каждой девочки с собой спортивная сумка или полиэтиленовый пакет внушительных размеров. Мальчики выглядят проще, но только на первый взгляд. Модные пиджаки, приталенные рубашки, укороченные брюки и своеобразные ботинки с металлическими заклепками и кожаными ремешками.
— Вы пришли на прослушивание в брючном костюме? — недоуменно спрашивает заглянувший в аудиторию педагог у девушки с белорусским паспортом в руках.
— У меня с собой есть платье! Я переоденусь. И туфли тоже есть! — чуть ли не заикаясь, отвечает она.
Так сама собой раскрылась тайна спортивной сумки. Парней просят выйти на несколько минут, и, словно по команде, девушки сбрасывают длинные плащи, широкие брюки и яркие топы, смывают косметику и убирают волосы с лица. Когда ребята снова заходят в аудиторию, от ярких девчонок не остается и следа. Все сплошь тургеневские девушки, чеховские дамы и цветаевские героини.
Не проходит и 5 минут, как обе двери (видимо, для лучшей звукоизоляции) в комнате открываются, и поверенный уводит первую десятку на расс… прослушивание.
— Зачем закрываешь? — спрашиваю я.
К слову, моя радость от происходящей операции существенно пошатнулась передающимся от настоящих абитуриентов волнением. Прошло уже полчаса… Сорок минут, пятьдесят, час. Наконец в дверях появляется отстрелявшаяся десятка.
— С ней? — вдруг встревает чеховская героиня из нашей женской десятки. — Разве не Морозов принимает?
— Черт! Ну почему не мужик? — уже куда-то во вселенную риторически восклицает она и, отвернувшись в пол-оборота, достает из лифчика свернутые носки, эдакий push-up собственного производства.
— Заходите и садитесь на свободный стул. После того как вас вызовут, выходите на середину и громко называете имя, город и возраст. Дальше Марина Юрьевна все скажет.
Марина Юрьевна Кайдалова, старший педагог на курсе Морозова и актриса Театра у Никитских ворот, встречает нас пусть и в одиночестве, зато в приятном расположении духа. Мне велено читать последней, поэтому, немного расслабившись, я сосредотачиваюсь на девушках.
Вчерашние школьницы от Крыма до Урала с горящими глазами и трясущимися от страха коленками по-солдатски бравурно выполняют указания мастера.
— Ахматову не надо. Что у тебя еще? — резко останавливает Кайдалова.
Щелк. Надо мгновенно переключиться.
— Хорошо. А теперь спой, — продолжает педагог.
Щелк. Только несколько секунд собраться.
— Так, а теперь сделай большой шаг ко мне и начни сначала.
Щелк. Бой идет на равных.
— Все понятно. Спой мне что-нибудь веселое, — не отрывая взгляда, тестирует мастер.
Щелк… Щелк… Не может. Проходят 40 долгих секунд. Не может.
— Садись, — победно заканчивает педагог.
— Иветта Невинная. Город Москва. 25 лет, — заткнув внутреннего интроверта, представляюсь я.
— Старовата ты для артистки… Попробуй начать с прозы.
К сожалению, моя проза внезапно стопорится на середине, а вместе с ней не только я, но и призрачные надежды на актерское будущее. Блок с Ахматовой идут гораздо свободней: их я учила еще в школе. А дальше наступает то, чего я боялась еще на начальном этапе этой авантюры.
— Спой нам, светик, — просит педагог.
Я читала последней, поэтому результатов долго ждать не пришлось.
— Всем спасибо. Все свободны, — отчеканивает уполномоченный студент.
Мы высыпаемся во внутренний дворик ГИТИСа, как горошины из холщового мешка. Маленькая группа эмоционально опустошенных девочек на фоне заряженных сотен метящих в артисты, которые продолжают толпиться у театральных ворот.
Я сажусь на металлическую лавку прямо перед входом в институт. Голова кружится так, что чувствуешь, с какой скоростью адреналин уходит из организма. Сразу вспоминаешь, что есть хочется, и пить тоже. Последний раз вода текла по горлу часов 5 назад, когда я выходила из дома.
На соседнюю скамейку садится пара студентов и живо обсуждает предстоящую сессию. Волнуются, нервничают. После пережитого кажется, что внутренние экзамены — это абсолютно недосягаемая величина. Что ни говори, а найти золотую иголку в стоге сена — задача не из легких. И надо отдать должное, мастера с ней прекрасно справляются.
Буквально у выхода я натыкаюсь на ректора ГИТИСа Григория Заславского.
— Григорий Анатольевич, у вас всегда такой поток абитуриентов?
— Наплыв действительно сумасшедший, но во ВГИКе пока что больше. Там прослушали уже свыше двух тысяч человек, а у нас в две мастерские пока меньше полутора тысяч. Это чуть больше 100 человек на место. Дело непростое, но мы справляемся.
— А то, что мальчиков охотней берут — это правда или байка?
— Если хороший, то что же не взять. К сожалению, на одного парня приходится в среднем десять девушек. Но есть и другая проблема. Как показывает практика, ребята приезжают из глухой провинции. И на тех 6–8 мальчиков, которых возьмут, приходится всего 3 или 4 бюджетных места. Родители бедные, платить не могут, и тогда нам уже приходится бегать по фондам, искать финансирование.
— Каждый год вы выпускаете несколько десятков артистов. Но ведь дай бог 2–3 ими действительно станут.
— Мы недавно говорили об этом с Владимиром Малышевым, ректором ВГИКа. Он изучал выпускников вуза, начиная с 1919 года, и рассказывал, что бывали абсолютно пустые годы, когда ни один человек не оставался в профессии. А бывали уникальные курсы. Михаила Ромма, например, который принял в один год сразу трех гениев: Тарковского, Шукшина и Кончаловского. А вы-то как, поступили?
— Нет, Григорий Анатольевич, не взяли меня в артистки. Хорошо у вас, конечно, но я, пожалуй, больше не приду.
Заголовок в газете: Возьмите меня в артистки!
Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27987 от 3 июня 2019 Тэги: Школа, ЕГЭ , Театр, Антон Чехов Места: Москва
Послушать всемирно известные произведения Моцарта, Глинки, Чайковского и других композиторов в исполнении живого оркестра и не платить за билет можно в музыкальных учебных заведениях. Ученики и преподаватели Российской академии музыки им. Гнесиных приглашают посетителей на оперы, симфонические концерты и вокальные вечера.
Студенты и выпускники Московского государственного института музыки играют для зрителей на фортепиано, струнно-смычковых, духовых, ударных и народных инструментах. А воспитанники Академии хорового искусства имени В.С.Попова устраивают хоровые концерты. Мероприятия проходят в течение всего учебного года, но пик — во второй половине мая, когда начинаются экзаменационные выступления.
Для тех, кто хочет больше читать, делиться своим мнением и не платить за это деньги, придуманы литературные клубы. В Библиотеке им. Н.А.Некрасова разбираются в постгуманизме, современной континентальной мысли и литературе, созданной женщинами. Также есть ридинг-клуб, где изучают латиноамериканские тексты на испанском языке.
МОСКВА, 13 апреля. /ТАСС/. Российский институт театрального искусства - ГИТИС и Театральный институт им. Б. Щукина организуют бесплатные онлайн-курсы для профессиональных актеров на базе созданного в рамках нацпроекта "Культура" Центра непрерывного образования. Об этом в понедельник сообщили в пресс-службе ГИТИС.
"Проект, запущенный по инициативе ректоров учебных заведений Григория Заславского и Евгения Князева, направлен на поддержку актерского сообщества и создание условий для профессионального развития в период вынужденной приостановки деятельности учреждений культуры", - сказали в пресс-службе.
Курсы будут проходить дистанционно с использованием ресурсной базы Центра непрерывного образования, созданного в ГИТИС в рамках нацпроекта "Культура". На выбор слушателей предоставляются три программы по актерскому мастерству, сценической речи и сценическому движению. Каждая из них состоит из 16 академических часов.
В 2019 году в Центре непрерывного образования повысили квалификацию более 850 работников из театров России и ближнего зарубежья.
Р оссийский институт театрального искусства — ГИТИС и Театральный институт им. Б. Щукина открывают бесплатные онлайн-курсы повышения квалификации. Они будут способствовать профессиональному развитию актеров в период самоизоляции.
Как отметили авторы идеи, ее цель — поддержать актерское сообщество и создать условия для профессионального развития в период самоизоляции.
Курсы будут проходить дистанционно. На выбор слушателей представят три программы по актерскому мастерству, сценической речи и сценическому движению, каждая из которых включает 16 академических часов.
В прошлом году на базе Центра непрерывного образования прошли повышение квалификации более 850 работников из театров России и ближнего зарубежья.
- ЭКСКЛЮЗИВ
- Общество
- Изобразительное искусство
- Литература
- Пресс-релизы телеканала
- Конкурс "Щелкунчик"
- Музыка
- Кино
- История
- Театр
- Приглашаем на съемки
- Наука
ГИТИС временно полностью перешел на дистанционное обучение
Из-за распространения коронавируса ГИТИС полностью перешел на дистанционное обучение. В институте задействованы все технические возможности, чтобы сделать учебный процесс максимально комфортным и для студентов, и для преподавателей.
Больше профессоров и педагогов ГИТИСа в срочном порядке освоили специальные платформы и программы для дистанционного обучения. Почти все теперь читают лекции и ведут занятия из дома. Поэтому на лестнице основного корпуса стоит такая непривычная тишина.
Технически вуз был готов к такой мобилизации, поясняет Тамара Потапенко, директор Центра непрерывного образования и повышения квалификации ГИТИСа.
Михаил Швыдкой свои вебинары по истории зарубежного театра тоже проводит в стенах ГИТИСа. В пустой аудитории его записывают сразу на несколько камер. В соседнем помещении работает настоящая передвижная телевизионная станция.
В общежитии ГИТИСа онлайн-лекции смотрят все вместе – на проекторе. От такого формата обучения многие студенты уже устали, но некоторые нашли свои плюсы:
В обычных вузах столицы сейчас только принимают документы. А вот в театральных самое главное уже позади. В ГИТИСе завершился решающий тур - творческий. Конкурс, как всегда, огромный - почти 900 человек на место. И на одной яркой внешности в ведущий театральный вуз страны не прорвёшься: нужно показать всё, на что способен.
Спеть, прочитать басню, прозу и стихотворение. Классический набор творческого конкурса в театральный институт. К тому, чтобы выйти на учебную сцену, абитуриенты готовятся годами. И хочется показать всю подготовленную программу, передает "ТВ Центр".
"Все-таки это не концертный номер. Концертный номер можно слушать бесконечно, если это работает мастер. И там можно и час слушать, и два часа. А если это абитуриент, то информация о нем достаточно быстро считывается, становится понятна, она исчерпана. В этом смысле мы его останавливаем и просим дать следующую информацию", - рассказал режиссер, и.о. декана режиссерского факультета ГИТИСа Владимир Байчер.
Абитуриенты уверены: главное - сохранять спокойствие. И при любых условиях выходить как на последний бой, чтобы не оказаться за бортом. О том, чтобы не завалить конкурс, здесь думают так часто, что, кажется, даже воздух в здании ГИТИСа пропитан электрическими разрядами.
И все же каждый день - это очередной отсев. На сцене те, кто остался на этот раз. Владимир Байчер дает новое задание: эпизоды из произведений Шекспира. Нужно уловить суть и сделать парный этюд.
Эмоции и раскрепощение - это то, что все-таки хотят увидеть преподаватели. Очень часто чтецкая программа не дает возможность раскрыть потенциал. "Ребята все время все читают по-разному. И нужно ощутить какую-то стабильность их. Понять, что это именно те люди, которые могут развиваться. Поэтому мы уже на последних турах просто проводим с ними занятия. Не сколько этюды смотрим, сколько делаем упражнения. Чтобы они не головой работали. А спонтанно. Проверяем их природу", - говорит режиссер Сергей Женовач.
Будущие драматические артисты уже на финишной прямой задумываются о желанных ролях.
Екатерина Гоголева, Дмитрий Иванов, "ТВ Центр".
Читайте также: