Бесплатная каша для студентов гитис

03 Сентября 2018 О ГИТИСЕ



Ура! В новом учебном году в ГИТИСе продолжится традиция вкусных и полезных завтраков. С сентября до 12.00 все студенты могут позавтракать бесплатной кашей в столовой главного учебного корпуса (Малый Кисловский пер.) Или на Таганке.

В этом году, как и в прошлом спонсором акции выступили друг ГИТИСа Сергей Попов и Фонд поддержки и развития театрального образования. Приятного вам аппетита!

23 Августа 2017 О ГИТИСЕ



Ура! В новом учебном году в ГИТИСе продолжится традиция вкусных и полезных завтраков.

С сентября до 12.00 все студенты могут позавтракать бесплатной кашей в столовой Главного учебного корпуса (Малом Кисловском пер.) или на Таганке.

На этот раз спонсором акции выступили друг ГИТИСа Сергей Попов и Фонд поддержки и развития театрального образования.

На что готовы люди ради актерской славы

Умение наблюдать за окружающими — например в метро, подмечать характерные черты, видеть разные типажи, выразительные психологические нюансы, а потом перевоплощаться и проживать множество жизней на сцене — таковы главные особенности актерской профессии.

Ежегодно сотни абитуриентов подают заявления на актерские факультеты в надежде когда-нибудь выйти на большую сцену. Поступают единицы, и лишь некоторые добиваются потом настоящей известности. Накануне Международного дня театров, который отмечается 27 марта, РИА Новости пообщалось с одним из актеров-студентов и узнало, как живут те, кто выбрал этот путь.





Алексей показывает аудитории. Каждому курсу полагается по два помещения — белое и черное. На первом курсе белое пространство большое, черное — маленькое. К последнему году учебы пропорции меняются, и дипломники играют спектакли уже в знаменитой аудитории ГИТИСа, где большая сцена и полноценный зал. Такая система учит адаптироваться в разных пространствах, поясняет студент.

В Москву он приехал из Ижевска. Родители далеки от актерской среды. Но еще в школе учителя отвели его в театральный кружок. Потом пришлось выбирать: либо программирование, либо театр. И вот Алексей в ГИТИСе.

В день нашей встречи он с утра готовит зал к режиссерской конференции. Накануне студенты из разных стран показывали здесь отрывки, теперь — обсуждение. Знаменитые режиссеры, мастера, в том числе Крымов, Женовач, Каменькович и Кудряшов, разбирают студенческие работы. Обстановка дружеская, но критика — жесткая. Непростой опыт: выслушивать похвалы и замечания вот так, прилюдно.

Приемная комиссия ГИТИС-РАТИ

Программы

Подразделения

РАТИ-ГИТИС – крупнейшее высшее образовательное учреждение не только в России, но и в мире. Вуз был основан в 1878 году, является некоммерческой организацией, которая занимается подготовкой студентов на основе лицензии. В стенах ГИТИС ведется подготовка учащихся по театральным и творческим специальностям. Обучение проходят около 1600 студентов.

Основные преимущества вуза

  1. Вуз выпускает лучшие кадры для сферы культуры и искусства: режиссеры, актеры, продюсеры и другие.
  2. Открыто много направлений подготовки, которые так или иначе связаны с творческой сферой.
  3. При вузе работает театр ГИТИС и учебная сцена, благодаря которым студенты могут применить полученные знания и умения на практике.
  4. ГИТИС принимает активное участие в международных программах.
  5. Для поступления на большинство направлений подготовки абитуриентам нужно сдать всего 2 предмета ЕГЭ: русский язык и литература. Однако решающую роль будут играть результаты творческого испытания, проводимого в рамках вуза.
  6. Выпускники ГИТИС быстро выстраивают успешную карьеру.
  7. Профессорско-преподавательский состав состоит из лучших метров: народные артисты РФ и СССР, художественные руководители театров, заслуженные деятели искусств РФ и другие специалисты.
  8. Бюджетных мест немного, но они доступны для самых талантливых и креативных абитуриентов.
  9. Небольшие учебные группы, поэтому каждый студент получает свою долю внимания.
  10. Вуз предоставляет общежития для студентов на все время обучения, но не на период поступления.
  11. Доступны несколько форм обучения: очная, заочная (для студентов, имеющих опыт).
  12. Открыты программы бакалавриата и специалитета, магистратуры, а также аспирантуры и ассистентуры-стажировки.
  13. Вуз активно поддерживают спонсоры, поэтому учащиеся постоянно получают какие-то приятные бонусы, например, бесплатный чай, новую технику в общежития или именные стипендии.
  14. Юношам предоставляется отсрочка от армии на время обучения.

Факультеты, институты, подразделения

РАТИ-ГИТИС – огромная кузня творческих кадров, в этот вуз ежегодно стремятся поступить тысячи студентов из стран СНГ, Европы и даже Азии. При вузе работают многочисленные кафедры и факультеты, рассмотрим последние:

  • режиссерский,
  • актерский,
  • эстрады,
  • продюсерский,
  • сценографии,
  • театроведческий,
  • музыкального театра,
  • балетмейстерский.

При восьми факультетах открыто 12 кафедр, где осуществляется подготовка студентов по разнообразным творческим направлениям:

  • режиссура драмы,
  • звукорежиссура,
  • актерское мастерство,
  • хореография,
  • режиссура цирка и другим.

Также в вузе есть 8 межфакультетских кафедр:

  • ЮНЕСКО-ГИТИС,
  • иностранных языков,
  • изобразительного искусства,
  • сценической пластики и иные.

Работают одноименный театр, библиотека, издательство, музей, учебная сцена, ФУМО. Открыты подразделения, взаимодействующие с магистрантами, аспирантами и людьми, сделавшими выбор в пользу ассистентуры-стажировки. В 2019 году при вузе был создан Центр непрерывного образования и повышения квалификации, в котором ведется обучение по 16-ти краткосрочным программам повышения квалификации [1] . При некоторых факультетах функционируют подготовительные курсы для абитуриентов.

Месторасположение

Главный корпус ГИТИС расположен на Малом Кисловском переулке в г. Москва. Театр ГИТИС базируется по адресу Большой Гнездниковский переулок, 10 (основная сцена) и ул. Академика Пилюгина, 2 (новая учебная сцена). Новое здание включает в себя не только сцену, но и крупный физкультурно-оздоровительный комплекс, в котором есть спортзалы и тренажерные залы, помещения для занятий аэробикой и парковка [2] .

Общежитие

Пока ребят заселяют в старое 5-этажное здание, рассчитанное на проживание 350 человек. Оно относится к смешанному типу (большинство комнат – коридорного типа), отличаясь непередаваемой атмосферой – сразу видно, что в общежитии живут творческие люди. На первом этаже базируются аудитории, библиотека и комнаты для проведения репетиций. Кухня в здании одна на этаж, она оснащена двумя плитами и таким же количеством раковин, столов. Фонд развития подарил этому зданию 2 стиральные машины. Техника установлена в санузлах, базирующихся на 2 и 5 этажах.




На этажах расположены общие туалеты и душевые (недавно были отремонтированы), в комнатах (по 24 на этаже) живут по 3 студента, предусмотрены помещения для аспирантов, в которые заселяют 1-2 человек. Девочки и мальчики живут отдельно, в здании есть несколько помещений квартирного типа (расположены в боковых флигелях), оснащенных совмещенными ванными и туалетами, стиральными машинами.

Территория отлично охраняется: пропускная система, камеры видеонаблюдения по всему периметру, консьержи, представители ЧОП. Студенты должны строго соблюдать правила: курение на территории здания запрещено, нельзя драться и воровать, выполнять перепланировки, сидеть на подоконниках [4] .



Питание

На территории работают несколько столовых и кафе. Также каждый студент в первой половине дня может получить бесплатную тарелку каши, которую оплачивают меценаты образовательного учреждения [5] . Неподалеку от кампусов базируются магазины, кафе, точки быстрого питания – ребята без проблем смогут плотно пообедать или быстро перекусить.



Культурная и общественная жизнь

Студенты ГИТИС регулярно принимают участие в организации и проведении театральных постановок, международных фестивалей и других культурных мероприятий. В стенах вуза и общежитий постоянно бурлит активная жизнь, ведь ребята распеваются, репетируют, танцуют, играют на музыкальных инструментах – занимаются творческой деятельностью в разных ее проявлениях. Функционируют клуб выпускников, театр и учебная сцена, проводятся творческие встречи и хореографические вечера, выставки, акции, открытые классы и мастер-классы. Студенты взаимодействуют с учениками и преподавателями других театральных вузов, общаются с любительскими коллективами, что позволяет обмениваться опытом [6] .





Рейтинги и научные достижения

Стипендии и гранты

На стипендиальное обеспечение могут претендовать студенты, аспиранты и магистранты. Предусмотрены обычные и повышенные государственные академические стипендии, а также материальная помощь (социальная стипендия) нуждающимся учащимся [8] . Также доступны стипендии Президента и правительства РФ.

Известные выпускники

В разное время вуз окончили:

В вузе получили образование актеры Александр Абдулов и Яна Есипович, театральный режиссер Александр Горбань, эстрадная певица Алла Пугачева, певец оперы, актер и театральный режиссер Владимир Канделаки – из стен РАТИ-ГИТИС вышли сотни актеров, режиссеров и других представителей творческих профессий.

Интересные факты

Возьмите меня в артистки

02.06.2019 в 18:33, просмотров: 30166


Июнь только начался, а абитура (как снисходительно называют их матерые студенты) уже вовсю обивает пороги знаменитого особняка в Малом Кисловском переулке. И пока большинство настраивается на неравный бой с монстром, чье имя из трех букв под кодовой шифровкой ЕГЭ нельзя называть, натуры более эфемерные учат басни, стихотворения и прозу. Я же, зная, какие байки ходят вокруг актерских прослушиваний, решила в очередной раз испытать на себе тяготы вступительных экзаменов. Подготовила программу, надела платье, залежавшееся со времен собственного студенчества, и отправилась в ГИТИС, раскаленную кузницу талантов и альма-матер будущих артистов. Так сказать, себя показать и на других посмотреть.

Прослушивание в мастерскую режиссера Бориса Морозова назначено на 12.00, но, кажется, самые ответственные встречали здесь рассвет. Ребята сидят по обе стороны переулка: на подоконниках соседнего здания, бордюрах, даже на тротуаре, подложив под себя куртки и чехлы от гитар.

— Перекличка начинается в 9 утра, — устало объясняет группе девчонок матерая абитуриентка. — Всего их 3, помимо электронной очереди: в 9 утра, в 8 вечера и в половине первого ночи. Я была на всех, но. на прослушивание так и не попала. Благо приехал папа. Нам пришлось переночевать в машине, чтобы успеть к сегодняшней перекличке.

А что же делать остальным? Записываться в живую очередь, присутствовать на перекличках, подтверждающих в ней место, и надеяться на чудо. Опоздаешь — тебя вычеркивают, забыл паспорт — вычеркивают, не успел подтвердить по электронной почте освободившееся окно — вычеркивают. А это мы еще даже во внутренний дворик не вошли.

— Тебе сколько? — спрашивает меня бойкая брюнетка с сигаретой в зубах.

— Восемнадцать, — умышленно вру я.

— Молодая еще. А мне вот уже двадцать.

— Ты не первый раз поступаешь?

— Второй год подряд. Но я без дела не сидела: сразу после театрального колледжа пошла преподавать актерское мастерство в школе.

— Басни учили и скороговорки рассказывали?

— Зачем же… Я спектакль поставила. Как раз премьера была на прошлой неделе. Если опять не поступлю, снова преподавать пойду.


Нас запустили за 30 минут до официального начала прослушивания. Стройной линейкой и в абсолютной тишине мы идем в составе 20 человек — 3 парня на 17 девчонок — за своим командиром в черном. Едва переступив порог ГИТИСа, студентка с планшеткой в руках резко останавливается и объясняет правила игры:

— Женский туалет располагается выше по лестнице, мужской — прямо по коридору. Лучше все делать быстро, а то можете опоздать. Сейчас мы пройдем в аудиторию. Вы заполните анкету строго по образцу, прикрепленному на пианино, а затем будете ожидать, когда вас вызовут.

Поднимаемся на второй этаж, где в каждом углу кто-то распевается, разминается или просто стоит, упершись лбом в стену. Комната, в которой мы оказались, примерно 5х5 метров, со сводчатым потолком и двумя большими окнами. У стены — пианино с приклеенным образцом анкетного документа, по периметру — старые стулья.


Наконец удается спокойно разглядеть кандидатов в артисты. Навскидку всем не больше восемнадцати. Яркие, стильные и максимально собранные. Причем не только морально. У каждой девочки с собой спортивная сумка или полиэтиленовый пакет внушительных размеров. Мальчики выглядят проще, но только на первый взгляд. Модные пиджаки, приталенные рубашки, укороченные брюки и своеобразные ботинки с металлическими заклепками и кожаными ремешками.

— Вы пришли на прослушивание в брючном костюме? — недоуменно спрашивает заглянувший в аудиторию педагог у девушки с белорусским паспортом в руках.

— У меня с собой есть платье! Я переоденусь. И туфли тоже есть! — чуть ли не заикаясь, отвечает она.

Так сама собой раскрылась тайна спортивной сумки. Парней просят выйти на несколько минут, и, словно по команде, девушки сбрасывают длинные плащи, широкие брюки и яркие топы, смывают косметику и убирают волосы с лица. Когда ребята снова заходят в аудиторию, от ярких девчонок не остается и следа. Все сплошь тургеневские девушки, чеховские дамы и цветаевские героини.

Не проходит и 5 минут, как обе двери (видимо, для лучшей звукоизоляции) в комнате открываются, и поверенный уводит первую десятку на расс… прослушивание.

— Зачем закрываешь? — спрашиваю я.

К слову, моя радость от происходящей операции существенно пошатнулась передающимся от настоящих абитуриентов волнением. Прошло уже полчаса… Сорок минут, пятьдесят, час. Наконец в дверях появляется отстрелявшаяся десятка.

— С ней? — вдруг встревает чеховская героиня из нашей женской десятки. — Разве не Морозов принимает?

— Черт! Ну почему не мужик? — уже куда-то во вселенную риторически восклицает она и, отвернувшись в пол-оборота, достает из лифчика свернутые носки, эдакий push-up собственного производства.


— Заходите и садитесь на свободный стул. После того как вас вызовут, выходите на середину и громко называете имя, город и возраст. Дальше Марина Юрьевна все скажет.

Марина Юрьевна Кайдалова, старший педагог на курсе Морозова и актриса Театра у Никитских ворот, встречает нас пусть и в одиночестве, зато в приятном расположении духа. Мне велено читать последней, поэтому, немного расслабившись, я сосредотачиваюсь на девушках.

Вчерашние школьницы от Крыма до Урала с горящими глазами и трясущимися от страха коленками по-солдатски бравурно выполняют указания мастера.

— Ахматову не надо. Что у тебя еще? — резко останавливает Кайдалова.

Щелк. Надо мгновенно переключиться.

— Хорошо. А теперь спой, — продолжает педагог.

Щелк. Только несколько секунд собраться.

— Так, а теперь сделай большой шаг ко мне и начни сначала.

Щелк. Бой идет на равных.

— Все понятно. Спой мне что-нибудь веселое, — не отрывая взгляда, тестирует мастер.

Щелк… Щелк… Не может. Проходят 40 долгих секунд. Не может.

— Садись, — победно заканчивает педагог.

— Иветта Невинная. Город Москва. 25 лет, — заткнув внутреннего интроверта, представляюсь я.

— Старовата ты для артистки… Попробуй начать с прозы.

К сожалению, моя проза внезапно стопорится на середине, а вместе с ней не только я, но и призрачные надежды на актерское будущее. Блок с Ахматовой идут гораздо свободней: их я учила еще в школе. А дальше наступает то, чего я боялась еще на начальном этапе этой авантюры.

— Спой нам, светик, — просит педагог.

Я читала последней, поэтому результатов долго ждать не пришлось.

— Всем спасибо. Все свободны, — отчеканивает уполномоченный студент.

Мы высыпаемся во внутренний дворик ГИТИСа, как горошины из холщового мешка. Маленькая группа эмоционально опустошенных девочек на фоне заряженных сотен метящих в артисты, которые продолжают толпиться у театральных ворот.

Я сажусь на металлическую лавку прямо перед входом в институт. Голова кружится так, что чувствуешь, с какой скоростью адреналин уходит из организма. Сразу вспоминаешь, что есть хочется, и пить тоже. Последний раз вода текла по горлу часов 5 назад, когда я выходила из дома.

На соседнюю скамейку садится пара студентов и живо обсуждает предстоящую сессию. Волнуются, нервничают. После пережитого кажется, что внутренние экзамены — это абсолютно недосягаемая величина. Что ни говори, а найти золотую иголку в стоге сена — задача не из легких. И надо отдать должное, мастера с ней прекрасно справляются.

Буквально у выхода я натыкаюсь на ректора ГИТИСа Григория Заславского.

— Григорий Анатольевич, у вас всегда такой поток абитуриентов?

— Наплыв действительно сумасшедший, но во ВГИКе пока что больше. Там прослушали уже свыше двух тысяч человек, а у нас в две мастерские пока меньше полутора тысяч. Это чуть больше 100 человек на место. Дело непростое, но мы справляемся.

— А то, что мальчиков охотней берут — это правда или байка?

— Если хороший, то что же не взять. К сожалению, на одного парня приходится в среднем десять девушек. Но есть и другая проблема. Как показывает практика, ребята приезжают из глухой провинции. И на тех 6–8 мальчиков, которых возьмут, приходится всего 3 или 4 бюджетных места. Родители бедные, платить не могут, и тогда нам уже приходится бегать по фондам, искать финансирование.

— Каждый год вы выпускаете несколько десятков артистов. Но ведь дай бог 2–3 ими действительно станут.

— Мы недавно говорили об этом с Владимиром Малышевым, ректором ВГИКа. Он изучал выпускников вуза, начиная с 1919 года, и рассказывал, что бывали абсолютно пустые годы, когда ни один человек не оставался в профессии. А бывали уникальные курсы. Михаила Ромма, например, который принял в один год сразу трех гениев: Тарковского, Шукшина и Кончаловского. А вы-то как, поступили?

— Нет, Григорий Анатольевич, не взяли меня в артистки. Хорошо у вас, конечно, но я, пожалуй, больше не приду.

Заголовок в газете: Возьмите меня в артистки!
Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27987 от 3 июня 2019 Тэги: Школа, ЕГЭ , Театр, Антон Чехов Места: Москва

Послушать всемирно известные произведения Моцарта, Глинки, Чайковского и других композиторов в исполнении живого оркестра и не платить за билет можно в музыкальных учебных заведениях. Ученики и преподаватели Российской академии музыки им. Гнесиных приглашают посетителей на оперы, симфонические концерты и вокальные вечера.

Студенты и выпускники Московского государственного института музыки играют для зрителей на фортепиано, струнно-смычковых, духовых, ударных и народных инструментах. А воспитанники Академии хорового искусства имени В.С.Попова устраивают хоровые концерты. Мероприятия проходят в течение всего учебного года, но пик — во второй половине мая, когда начинаются экзаменационные выступления.

Для тех, кто хочет больше читать, делиться своим мнением и не платить за это деньги, придуманы литературные клубы. В Библиотеке им. Н.А.Некрасова разбираются в постгуманизме, современной континентальной мысли и литературе, созданной женщинами. Также есть ридинг-клуб, где изучают латиноамериканские тексты на испанском языке.

МОСКВА, 13 апреля. /ТАСС/. Российский институт театрального искусства - ГИТИС и Театральный институт им. Б. Щукина организуют бесплатные онлайн-курсы для профессиональных актеров на базе созданного в рамках нацпроекта "Культура" Центра непрерывного образования. Об этом в понедельник сообщили в пресс-службе ГИТИС.

"Проект, запущенный по инициативе ректоров учебных заведений Григория Заславского и Евгения Князева, направлен на поддержку актерского сообщества и создание условий для профессионального развития в период вынужденной приостановки деятельности учреждений культуры", - сказали в пресс-службе.

Курсы будут проходить дистанционно с использованием ресурсной базы Центра непрерывного образования, созданного в ГИТИС в рамках нацпроекта "Культура". На выбор слушателей предоставляются три программы по актерскому мастерству, сценической речи и сценическому движению. Каждая из них состоит из 16 академических часов.

В 2019 году в Центре непрерывного образования повысили квалификацию более 850 работников из театров России и ближнего зарубежья.

Р оссийский институт театрального искусства — ГИТИС и Театральный институт им. Б. Щукина открывают бесплатные онлайн-курсы повышения квалификации. Они будут способствовать профессиональному развитию актеров в период самоизоляции.


Как отметили авторы идеи, ее цель — поддержать актерское сообщество и создать условия для профессионального развития в период самоизоляции.

Курсы будут проходить дистанционно. На выбор слушателей представят три программы по актерскому мастерству, сценической речи и сценическому движению, каждая из которых включает 16 академических часов.

В прошлом году на базе Центра непрерывного образования прошли повышение квалификации более 850 работников из театров России и ближнего зарубежья.

  • ЭКСКЛЮЗИВ
  • Общество
  • Изобразительное искусство
  • Литература
  • Пресс-релизы телеканала
  • Конкурс "Щелкунчик"
  • Музыка
  • Кино
  • История
  • Театр
  • Приглашаем на съемки
  • Наука

ГИТИС временно полностью перешел на дистанционное обучение

Из-за распространения коронавируса ГИТИС полностью перешел на дистанционное обучение. В институте задействованы все технические возможности, чтобы сделать учебный процесс максимально комфортным и для студентов, и для преподавателей.

Больше профессоров и педагогов ГИТИСа в срочном порядке освоили специальные платформы и программы для дистанционного обучения. Почти все теперь читают лекции и ведут занятия из дома. Поэтому на лестнице основного корпуса стоит такая непривычная тишина.

Технически вуз был готов к такой мобилизации, поясняет Тамара Потапенко, директор Центра непрерывного образования и повышения квалификации ГИТИСа.

Михаил Швыдкой свои вебинары по истории зарубежного театра тоже проводит в стенах ГИТИСа. В пустой аудитории его записывают сразу на несколько камер. В соседнем помещении работает настоящая передвижная телевизионная станция.

В общежитии ГИТИСа онлайн-лекции смотрят все вместе – на проекторе. От такого формата обучения многие студенты уже устали, но некоторые нашли свои плюсы:

В обычных вузах столицы сейчас только принимают документы. А вот в театральных самое главное уже позади. В ГИТИСе завершился решающий тур - творческий. Конкурс, как всегда, огромный - почти 900 человек на место. И на одной яркой внешности в ведущий театральный вуз страны не прорвёшься: нужно показать всё, на что способен.

Спеть, прочитать басню, прозу и стихотворение. Классический набор творческого конкурса в театральный институт. К тому, чтобы выйти на учебную сцену, абитуриенты готовятся годами. И хочется показать всю подготовленную программу, передает "ТВ Центр".

"Все-таки это не концертный номер. Концертный номер можно слушать бесконечно, если это работает мастер. И там можно и час слушать, и два часа. А если это абитуриент, то информация о нем достаточно быстро считывается, становится понятна, она исчерпана. В этом смысле мы его останавливаем и просим дать следующую информацию", - рассказал режиссер, и.о. декана режиссерского факультета ГИТИСа Владимир Байчер.

Абитуриенты уверены: главное - сохранять спокойствие. И при любых условиях выходить как на последний бой, чтобы не оказаться за бортом. О том, чтобы не завалить конкурс, здесь думают так часто, что, кажется, даже воздух в здании ГИТИСа пропитан электрическими разрядами.

И все же каждый день - это очередной отсев. На сцене те, кто остался на этот раз. Владимир Байчер дает новое задание: эпизоды из произведений Шекспира. Нужно уловить суть и сделать парный этюд.

Эмоции и раскрепощение - это то, что все-таки хотят увидеть преподаватели. Очень часто чтецкая программа не дает возможность раскрыть потенциал. "Ребята все время все читают по-разному. И нужно ощутить какую-то стабильность их. Понять, что это именно те люди, которые могут развиваться. Поэтому мы уже на последних турах просто проводим с ними занятия. Не сколько этюды смотрим, сколько делаем упражнения. Чтобы они не головой работали. А спонтанно. Проверяем их природу", - говорит режиссер Сергей Женовач.

Будущие драматические артисты уже на финишной прямой задумываются о желанных ролях.

Екатерина Гоголева, Дмитрий Иванов, "ТВ Центр".

Читайте также: