Чему учит сказка братьев гримм горшочек каши

Семья долгое время жила бедно, пока однажды маленькая девочка, главная героиня сказки, не пошла в лес и не встретила там добрую волшебницу, которая своим подарком (волшебным горшочком), изменила жизнь семьи в лучшую сторону.

Главные герои сказки:

Если ты решил воспользоваться сложным приборов, то прежде, чем начать его использовать, изучи подробно инструкцию, чтобы потом не попасть в неприятную ситуацию. Также сказка обращает свое внимание, что нужно быть добрым и щедрым к окружающим людям.

Здесь можно посмотреть полный список произведений для читательского дневника для 1 класса, а тут для 2 класса, там представлены краткие содержания, главные герои, главная мысль и др.

Познавательно-развлекательный проект


Женщина подарила ей горшочек и пояснила, что если сказать волшебные слова, горшочек начнет варить сладкую и вкусную кашу. А чтобы горшочек прекратил варить кашу, надо было сказать другие волшебные слова. Девочка принесла волшебный подарок домой и отдала его матери. Мать была рада такому подарку, потому что теперь у них не стало проблем с едой.

Как-то раз мать девочки решила поесть каши и сказала нужные слова. Горшочек сварил кашу, и она ее поела. Но горшочек не останавливался и продолжал варить кашу, однако женщина забыла другие волшебные слова, которые останавливали горшочек. На ее беду девочки в тот момент дома не было.

Каша стала вылезать из горшочка и, спустя какое-то время, она заполнила дом, выбралась на улицу, а потом накрыла собой дорогу. Девочка, которая была недалеко от дома, увидела что случилось, и побежала домой. Она остановила горшочек волшебными словами, но каши получилось так много, что людям на улице приходилась проедать в ней дорогу.

Таково краткое содержание сказки.

В сказке братьев Гримм мне понравилась главная героиня, девочка, которая была вежлива с незнакомой старушкой и та отблагодарила добром, обеспечила семью постоянным источником пищи. Девочка быстро пришла на помощь матери, когда та забыла волшебные слова.

За добро добром и платят.
Не будь тороплив, будь памятлив.
Что кому надобно, тот то и помнит.
Всё хорошо в меру.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Эта сказка учит доброте и щедрости. Девочка собрала в лесу ягод, и когда бабушка попросила угостить ее ягодами, то девочка, не раздумывая, накормила старого человека лесным урожаем. За это старушка подарила ей волшебный горшочек, который сам варил вкусную кашу.

С тех пор девочка и ее мама были всегда сыты. Мораль сказки такова, что доброта вознаграждается. Но, в тоже время, забывчивость мамы, о том как выключить горшочек, могла принести несчастье. Поэтому, второй вывод, который можно сделать, что даже волшебство должно находиться в умелых руках.


Сказка "Горшочек каши" учит нас безграничной щедрости и, конечно же, доброте.

Девочка насобирала в лесу ягод. А когда пожилая бабушка попросила их у нее, то девочка сразу же отдала ягоды старушке. Старая женщина, в ответ на этот акт щедрости, подарила девочке горшочек, который сам варил вкусную кашу.

И сразу смело можно сделать вывод, что добро всегда вознаграждается.

Но, вспоминая о том, как мама неумело обращалась с горшочком каши, хочется сделать вывод, что даже волшебными предметами надо уметь пользоваться. А это значит, что сказка "Горшочек каши" учит ещё нас еще тому, что надо развивать свою память.


В сказке "Горшочек каши" автор заложил очень простой смысл. Девочка помогла бабушке, а бабушка в ответ сделала добро девочке, чем обеспечила на всю жизнь едой целую семью. А был случай когда и целый город.

Автор показывает читателю на сколько важно быть отзывчивым и добрым. И как доброта возвращается в тройне.

Здесь можно прочитать краткое содержание сказки.


Вспомним, в сказке братьев Гримм читатели знакомятся с девочкой, живущей вместе с мамой очень бедно, впроголодь. В лесу, где девочка собирала ягоды, она встречает старушку, и та просит угостить ее.

Девочка угощает бабушку. За ее доброту и щедрость старушка дарит ее волшебный горшочек, который р начинает варить вкусную сладкую кашу, если его об этом попросить.

Основная мораль сказки заключается в том, что нужно быть добрым и щедрым по отношению к другим людям, никогда не надо жадничать. Люди будут относиться к тебе так, как ты относишься к ним.

Еще можно сказать, что за доброту и хорошее отношение к окружающим человек бывает вознагражден.


Это очень хорошая и добрая сказка про маленькую девочку, которая жила с мамой, но не всегда у них дома была еда. Однажды девочка пошла в лес насобирать вкусных ягод, когда ей удалось их немного набрать, к ней обратилась старушка с просьбой ее угостить ягодами.

Девочка не стала жадничать, она знала, что такое голодать, поэтому поделилась с о старушкой собранными ягодами. Но это была волшебница. Она ответила добром девочке, как это обычно бывает в жизни, и подарила ей волшебный горшочек, в котором всегда варилась каша, стоило только приказать.

Не сразу они с мамой освоили правила пользования волшебным горшочком, один раз каша залила все улицы городка, пока горшочку не приказали перестать варить кашу. С тех пор они пользовались горшочком осторожно.

Сказка учить быть добрым и отзывчивым к людям, тогда и в ответ получишь доброе отношение. Также нужно быть осторожным с волшебными вещами, уметь правильно ими пользоваться.

Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.

суббота, 7 июля 2018 г.

Братья Гримм, сказка "Сладкая каша"

Жанр: литературная волшебная сказка

Главные герои сказки "Сладкая каша" и их характеристика

  1. Девочка. Скромная и бедная.
  2. Мама девочки. Не очень сообразительная. Знала как включить горшочек, а как выключить не знала.

План пересказа сказки "Сладкая каша"

  1. Бедные девочка и ее мать
  2. Старушка в лесу
  3. Горшочек
  4. Избавление от бедности
  5. Мама включает горшочек
  6. Наводнение каши
  7. Спасение

Кратчайшее содержание сказки "Сладкая каша" для читательского дневника в 6 предложений

  1. Жили в бедности и голоде девочка и ее мама.
  2. Подарила девочке старушка волшебный горшок, который сам кашу варил
  3. Стали они жить в сытости
  4. Мама девочки включила горшок, а остановить не может
  5. Каша заполнила всю деревню
  6. Девочка останавливает горшок.

Главная мысль сказки "Сладкая каша"
Прежде чем пользоваться любым прибором, внимательно прочитай инструкцию.

Чему учит сказка "Сладкая каша"
Сказка учит не пользоваться теми приборами и устройствами, назначения которых не понимаешь. Не включать что-то если не знаешь, как потом выключить. Учиться, осваивать новое.

Отзыв на сказку "Сладкая каша"
Мне понравилась эта сказка, потому, что она очень современная. Ее героиня, мама девочки, не умела пользоваться волшебным горшочком и это чуть не привело к беде. И особенно мне понравился сам горшочек, как мне хочется, чтобы у меня был такой же!

Пословицы к сказке "Сладкая каша"
Не умеешь - не берись.
Без умения ничего не делается.
Нет худа без добра.

Краткий пересказ сказки "Сладкая каша"
В далекие времена, жили в одной деревне мама с дочерью, маленькой девочкой. Жили они в бедности и часто ложились спать голодными. Но вот однажды, встретила девочка в лесу старуху-волшебницу и та, зная о бедности девочки, подарила ей волшебный горшочек. Стоило девочке сказать "Горшочек, вари!", как горшочек начинал варить вкусную сладкую кашу.
Зажили мать и девочка в сытости.
Но вот однажды, мама включила горшочек, когда девочки не было дома. А как остановить не знала. И варит горшочек без остановки. Ползет каша по деревне, дома заполняет. Люди и скотина прочь убегают. Остался только один дом на околице.
Но тут девочка вернулась и сказала слова "Горшочек, перестань!" и все прекратилось.
И долго потом люди в каше себе дорогу проедали.

Рисунки и иллюстрации к сказке "Сладкая каша"

Ответ

Ответ:

1) Сказка братьев Гримм ”Горшочек каши” учит нас, что надо быть добрыми, откликаться на просьбы других людей, тогда в ответ получишь тоже добро. Еще сказка учит нас тому, что любое дело надо делать хорошо.

2) Сказка мне понравилась тем, что доброта девочки была вознаграждена. Ведь волшебный горшок каши пригодился маме и девочке.

3) Девочка очень добрая, отзывчивая. Мама забывчивая. Старушка щедрая.

В этой сказке девочка идет в лес за ягодами. Встречает там старушку, которая просит ее угостить. Угостив старушку ягодами, девочка получает от нее горшок, который сам варил кашу, если сказать волшебные слова. У девочки и ее мамы теперь всегда была вкусная каша. Однажды, когда девочки дома не было, мама девочки стала варить в этом горшке кашу. Столько наварила, что в доме скоро все было заполнено кашей. Но мама забыла волшебные слова. Горшок столько наварил каши, что каша текла по улице. Девочка побежала домой и быстро сказала волшебные слова. Горшок остановился.

готовые домашние задания

Название: “Сладкая каша”

Жанр: литературная сказка

Тема произведения: люди

Число страниц: 4

Главные герои и их характеристика

  1. Девочка. Добрая, работящая, голодная.
  2. Мама девочки. Неумеха, торопливая. Неосторожная.
  3. Старушка. Волшебница. Добрая.

О чем произведение (1-2 предложение – кратчайшее содержание)

Бедной девочке волшебница дарит горшок, который сам варит кашу. Но каша заполняет всю деревню, пока девочка не останавливает горшок.

Сюжет — краткое содержание

  1. Жили в одной деревне мама и ее дочка.
  2. Были они очень бедными и часто голодали.
  3. Старушка волшебница подарила девочке волшебный горшок, который сам варил кашу.
  4. Мама девочки включила горшок, и каша стала убегать.
  5. Всю деревню затопило кашей, пока не пришла девочка и не отключила горшок.
  6. Целый год улицы были завалены кашей, которую ели всей деревней.

Понравившийся эпизод

Мне понравился эпизод, когда мама девочки включила горшок. Тот, конечно, стал варить, но мама не знала слов, которыми горшок можно было остановить. И каша полезла на пол, потом во двор, потом покатилась по улицам. И вся деревня утонула в каше.

План произведения для пересказа

  1. Бедные мама и девочка;
  2. Встреча с волшебницей;
  3. Чудесный горшок;
  4. Мама и горшок;
  5. Каша бежит;
  6. Потопленная деревня.

Главная мысль

Не всегда много — значит хорошо, главное не количество, а достаточность.

Чему учит эта книга

Сказка учит не пользоваться приборами, не прочитав инструкции, не научившись их включать и выключать. Учит помогать бедным, делиться тем, что имеешь с ближними, доброте и отзывчивости.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Эта сказка меня сильно насмешила. Только представьте, целая деревня каши! Но больше всего мне понравился поступок волшебницы, которая просто так дала девочке горшок, чтобы она не голодала. Потому что дети никогда не должны голодать.

Сказка Горшочек каши – смешная история для маленьких и больших детей о чудесном горшочке, который сам кашу варил. Непременно прочитайте сказку онлайн и обсудите ее с ребенком.

Скачать сказку Горшочек каши: (word) – (pdf)


Сказка Горшочек каши читать

Краткое содержание сказки

Анализ сказки Горшочек каши

Сказка больше развлекательного, чем поучительного характера. Но назидательный смысл в ней тоже присутствует. Чему учит сказка Горшочек каши? В начале сказки показано, как за приветливость и щедрость можно не только благодарность, но и награду получить. Случай с горшочком многому учит современных малышей. Например, учит осторожному поведению с бытовой техникой или доводить начатое дело до конца. Главный вывод сказки – без знаний и умений ни одно дело не получится, даже каши не сваришь.

Мораль сказки Горшочек каши

Из коротенькой забавной сказки вытекает поучительная главная мысль: самое простое дело требует определенных знаний и ответственного отношения.

Пословицы, поговорки и выражения сказки

  • Сделал дело – гуляй смело.
  • Дело мастера боится.
  • За добро добром платят.

Читать сказки онлайн – увлекательное и полезное занятие!

  • Сказки по возрасту
    • Сказки для малышей
    • Сказки для 2 лет
    • Сказки для 3 лет
    • Сказки для 4 лет
    • Сказки для 5 лет
    • Сказки для 6 лет
    • Сказки для 7 лет
    • Сказки для 8 лет
    • Сказки для 9 лет
    • Сказки для 10 лет
  • Подборки сказок
    • Популярные сказки
    • Сказки для девочек
    • Сказки для мальчиков
    • Сказки на ночь
    • Короткие сказки
    • Новогодние сказки
    • Рождественские сказки
    • Сказки в стихах
    • Сказки о животных
    • Сказки перед сном
    • Смешные сказки
    • Советские сказки
    • Страшные сказки
  • Сказки народов мира
    • Русские народные сказки
    • Арабские сказки
  • Зарубежные писатели
    • Андерсен Г. Х.
    • Астрид Линдгрен
    • Братья Гримм
    • Вильгельм Гауф
    • Гофман Э. Т. А.
    • Джанни Родари
    • Редьярд Киплинг
    • Шарль Перро
  • Русские писатели
    • Аксаков С. Т.
    • Гаршин В. М.
    • Мамин-Сибиряк Д. Н.
    • Маршак С. Я.
    • Одоевский В. Ф.
    • Пушкин А. С.
    • Салтыков-Щедрин М. Е.
    • Сутеев В. Г.
    • Толстой А. Н.
    • Чуковский К. И.

Нажмите кнопку, чтобы случайным образом показалась 1 сказка

  • Загадки
  • Стихи
  • Басни
  • Сказки
  • Песни
  • Аудиосказки
  • Детское радио

Материалы о развитии и воспитании детей

Вопросы и ответы родителей о здоровье, развитии и воспитании детей

  • Журнал Подразделы
    • Советы
    • Познавательно
    • Для настроения
    • Своими руками
  • Развивайка Подразделы
    • Загадки
    • Стихи
    • Басни
    • Сказки
    • Аудиосказки
    • Песни
  • Вопросы и ответы

Я happy MAMA — сообщество счастливых мам. Мы стараемся нести вам радость и пользу каждый день. Любите и будьте любимы!

При использовании материалов сайта обязательно наличие активной ссылки на страницу исходной записи

Ответ:

1) Сказка братьев Гримм ”Горшочек каши” учит нас, что надо быть добрыми, откликаться на просьбы других людей, тогда в ответ получишь тоже добро. Еще сказка учит нас тому, что любое дело надо делать хорошо.

2) Сказка мне понравилась тем, что доброта девочки была вознаграждена. Ведь волшебный горшок каши пригодился маме и девочке.

3) Девочка очень добрая, отзывчивая. Мама забывчивая. Старушка щедрая.

В этой сказке девочка идет в лес за ягодами. Встречает там старушку, которая просит ее угостить. Угостив старушку ягодами, девочка получает от нее горшок, который сам варил кашу, если сказать волшебные слова. У девочки и ее мамы теперь всегда была вкусная каша. Однажды, когда девочки дома не было, мама девочки стала варить в этом горшке кашу. Столько наварила, что в доме скоро все было заполнено кашей. Но мама забыла волшебные слова. Горшок столько наварил каши, что каша текла по улице. Девочка побежала домой и быстро сказала волшебные слова. Горшок остановился.

готовые домашние задания

Название: “Сладкая каша”

Жанр: литературная сказка

Тема произведения: люди

Число страниц: 4

Главные герои и их характеристика

  1. Девочка. Добрая, работящая, голодная.
  2. Мама девочки. Неумеха, торопливая. Неосторожная.
  3. Старушка. Волшебница. Добрая.

О чем произведение (1-2 предложение – кратчайшее содержание)

Бедной девочке волшебница дарит горшок, который сам варит кашу. Но каша заполняет всю деревню, пока девочка не останавливает горшок.

Сюжет — краткое содержание

  1. Жили в одной деревне мама и ее дочка.
  2. Были они очень бедными и часто голодали.
  3. Старушка волшебница подарила девочке волшебный горшок, который сам варил кашу.
  4. Мама девочки включила горшок, и каша стала убегать.
  5. Всю деревню затопило кашей, пока не пришла девочка и не отключила горшок.
  6. Целый год улицы были завалены кашей, которую ели всей деревней.

Понравившийся эпизод

Мне понравился эпизод, когда мама девочки включила горшок. Тот, конечно, стал варить, но мама не знала слов, которыми горшок можно было остановить. И каша полезла на пол, потом во двор, потом покатилась по улицам. И вся деревня утонула в каше.

План произведения для пересказа

  1. Бедные мама и девочка;
  2. Встреча с волшебницей;
  3. Чудесный горшок;
  4. Мама и горшок;
  5. Каша бежит;
  6. Потопленная деревня.

Главная мысль

Не всегда много — значит хорошо, главное не количество, а достаточность.

Чему учит эта книга

Сказка учит не пользоваться приборами, не прочитав инструкции, не научившись их включать и выключать. Учит помогать бедным, делиться тем, что имеешь с ближними, доброте и отзывчивости.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Эта сказка меня сильно насмешила. Только представьте, целая деревня каши! Но больше всего мне понравился поступок волшебницы, которая просто так дала девочке горшок, чтобы она не голодала. Потому что дети никогда не должны голодать.

Краткий пересказ сказки.

Одна добрая девочка собирала в лесу ягоды. Встретила старушку, угостила ее ягодами. Старушке понравилось угощение и доброта девочки. Она отблагодарила ее за сердечность, подарив ей волшебный горшочек. Стоит только сказать: — Раз, два, три, горшочек вари! И он начнет варить вкусную сладкую кашу. А скажешь ему: — Раз, два, три, больше не вари! – и он перестанет варить. Девочка поблагодарила бабушку и понесла горшочек маме. Они с мамой очень хорошо зажили. Однажды девочки не было дома, мама велела горшочку варить. Он и наварил каши столько, что весь город ел – каша по улицам текла. Мама не знала, как остановить горшочек. Потом пришла девочка и велела горшочку прекратить варить. Он послушался. Вот такая простенькая и забавная сказочка.


Что не варится, того в горшок не кладут.

Горе ваше, что без масла каша.

Не горшок угодник, а стряпуха.

Мышление

Мышление – это познавательная деятельность человека. Оно является опосредованным и обобщенным способом отражения действительности, то есть познания мира. Мышление связано с функционированием мозга.


Голова прикована, а уму воля дана.

Шуба на сыне отцовская, а ум у него свой.

Голова без ума, что фонарь без свечи.

Без ума голова – лукошко.

Особенностью мышления является свойство получать знание о таких объектах, свойствах и отношениях окружающего мира, которые не могут быть непосредственно восприняты. Это свойство мышления осуществляется посредством таких умозаключений как аналогия и дедукция.

Аналогия

Аналогия – сходство предметов, явлений, процессов в каких либо свойствах.

Железо ржавеет, не находя себе применения, стоячая вода гниет или на холоде замерзает, а ум человека, не находя себе применения, чахнет. Леонардо да Винчи

Закон аналогии в едином принципе создания Вселенной: вокруг ядра Вселенной вращаются галактики, вокруг ядра галактики вращаются солнечные системы, вокруг солнца вращаются планеты, вокруг атома вращаются электроны. Так как электроны вращаются не по кругу, а по эллипсу, то по закону аналогии можно предположить, что и все остальные вращения осуществляются по эллипсу.

Познание бытия Бога из бытия сотворенного им мира.

Метафора

К аналогии можно отнести и метафору. Метафора – художественный прием, который основан на перенесении названия одного предмета или явления на другой. При этом возникает невольное сравнение обоих предметов, которое способствует более полному пониманию сути высказывания. Метафорой пользуются те, кто по роду занятий имеет дело с устной или письменной речью: писатели, журналисты, филологи, литературоведы и т. д.


Дедукция

Дедукция – метод мышления, следствием которого является логический вывод, в котором частное заключение выводится из общего. Цепь умозаключений (рассуждений), где звенья (высказывания) связаны между собой логическими выводами. Началом (посылками) дедукции являются аксиомы или просто гипотезы, имеющие характер общих утверждений, а концом – следствия из посылок, теоремы. Дедукция основное средство логического доказательства. Пример: 1. Все люди смертны. 2. Сократ — человек. 3. Следовательно, Сократ смертен.



Чем умнее голова, тем легче плечам.

Свой ум – царь в голове.

Умнеют не от хохота, а от жизненного опыта.

В результате мышления обобщается и сохраняется познавательный опыт людей. Сохраняется этот опыт в виде религиозного, художественного творчества, а главное – в генных накоплениях. Мышление осуществляется и в форме теоретического познания, которое опираясь на предшествующие формы (закон преемственности поколений), приобретает неограниченные возможности умозрительного и модельного видения мира.

Мышление изучается почти всеми существующими научными дисциплинами, являясь в то же время объектом исследования философских дисциплин: логики, гносеологии, диалектики.

Логика

Логика – способность к рассуждению или наука о способах доказательства и опровержений, наука о формах, методах и законах интеллектуальной познавательной деятельности. Логика как наука изучает методы достижения истины в процессе познания опосредованным путем, не из чувственного опыта, а из знаний, полученных ранее, поэтому ее также можно определить как науку о способах получения выводного знания. В любой науке логика служит одним из основных инструментов. Логика – это наука о законах и операциях правильного мышления.


Гносеология


Закон преемственности поколений


Счастье тому бывает, кто в труде да в ученье ума набирает.

Горшок, за которым наблюдают, никогда не перекипает.

Умением останавливать мысль обладал в молодости великий русский святой Игнатий Брянчанинов (1807 – 1867г.).

Мышление и язык.

Язык есть средство актуализации мыслей, необходимое условие осуществления мыслительного процесса. Мышление неразрывно связано с языком и вне его если и существует, то не осознается нами. Поэтому язык является не только средством объективизации мыслей, но и способом осознания их.

Естественный язык представляет собой универсальную знаковую систему, сложившуюся исторически и используемую людьми, образующими отдельный этнос: с его помощью можно выразить и передать другим людям любое содержание сознания, любую мысль.


К достоинствам естественного языка принадлежат: 1)гибкость, 2)способность выражать одну и ту же мысль разными текстовыми конструкциями, 3)доступность для всех представителей сообщества, говорящих на нем.

Язык языку ответ дает, а голова смекает.

Разум

Разум – творческая познавательная деятельность, раскрывающая сущность действительности. Посредством разума мышление синтезирует результаты познания, создает новые идеи, выходящие за рамки сложившихся систем знания.

Ум да разум надоумят сразу.

Ум разуму подспорье.

Добрый разум наживают не разом.

Глупые люди друг друга губят, да потопляют, а умные друг дружку любят да подсобляют.


После падения из Эдема человеку дали физическое тело, астральное (чувственное), ментальное (мыслительное). Развитие человека идет в такой последовательности: человечество освоило возможности физического тела (самый длительный период в истории развития человечества), болью, страданиями, сочувствием, сорадостью наполнило астральное (чувственное) тело, выживанием в очень сложных ситуациях освоило мыслительную способность. Мы уже практически перешли границу (частотную), разделяющую пятую Расу (Эон) от Шестой. Задача Шестой Рас ы наработать разум. Только обладая ему мы можем договариваться без конфликтов и войн на всех уровнях бытия от семьи, соседей по жилью, сослуживцев и т.д.до отношений между государствами, а впоследствии и с соседями по Вселенной.

Дураки ссорятся, разумные договариваются.

Осознанность


То есть, нам поставлена задача – смысл Жизни. Как достичь?

Духовность

Ум и сердце

Ум может стать хорошим инструментом для духовного роста при условии, что он соединен с сердцем! Если ум остается полностью застрявшим в эго (астральном или ментальном), то помощи от него не ждите, но если он подключен к сердцу, к Любви, к пониманию, то он становится хорошим помощником.

Необходимо создать внутри себя способность управлять собственными мыслеформами, анализировать эти мыслеформы, управлять временными значениями и т.д.

Биохимия радости

Генетики тщательно исследовали зависимость нашего физического здоровья от направленности наших мыслей.

«Современные доктора вам подтвердят, что первопричина болезней и неприятных ситуаций – собственные мысли. И если вы на самом деле хотите быть здоровыми, придётся заняться собой вплотную.
Иначе помощь медицинских препаратов будет формальной и поверхностной. И не принесёт желаемых результатов. Потому что ваше внутреннее сопротивление не позволит вашим клеткам принять помощь. Внешнее согласие не означает согласия внутреннего. Загнанные глубоко обиды и раздражения будут мешать


От добрых дум крепчает ум. Ученье образует ум, воспитание – нравы. Всяк умен: кто сперва, кто опосля (хорошая мысля приходит опосля).

Читайте также: