Дайте определение старение каш


Существует много основных ответов на вопрос что такое старение каш и мы поможем найти правильный. Наиболее популярный ответы для пользователей старше 18 лет.

Качество видео: HDRip

Видео загружено админу от пользователя Аббас: для срочного просмотра на портале.

Чтобы дать правильный ответ на вопрос нужно посмотреть видео. После просмотра вам не потребуется обращаться за помощью к специалистам. Подробные инструкции помогут вам решить ваши проблемы. Приятного просмотра.

Юмор в теме: Конечно, на вечере встречи выпускников иногда возникают мысли – вот же повезло человеку, но в основном понимаешь — большинство такие же лохи, как и ты.

По теме: что такое старение каш


Займ всем. Список лучших займов под 0% без отказа! Сравни!

Быстрое решение. Не выходя из дома. Оформление за 5 минут. Отказ исключен.


Всем известна польза различных круп и каш из них, но не все знают о пользе ячневой крупы, которую многие не очень любят.


В этой крупе есть аминокислоты, растительные белки, отмечают российские диетологи. Она незаменима для тех, кто сейчас соблюдает пост, потому что:


1) Улучшает зрение благодаря бета-каротину и фосфору. Тем, кто много работает за компьютером и напрягает зрение, нужно обязательно включать в свой рацион ячку.

2) Замедляет старение кожи. Аминокислоты, которыми богата эта крупа, влияют на выработку коллагена. У тех, кто регулярно ест ячневую крупу, кожа становится гладкой, укрепляются ногти и волосы.

3) Нормализует деятельность сердечно-сосудистой системы. Снижается холестерин, очищаются сосуды, укрепляется сердечная мышца.

4) Ячневая крупа снижает сахар в крови, ее могут смело употреблять диабетики.

5) Понижает уровень стресса из-за содержания в ней магния. Уменьшает головные боли, а вещество триптофан помогает выработке серотонина.

6) Выводит токсины, поэтому подходит аллергикам.

Добавим, что кашу не следует употреблять людям с непереносимостью глютена, заболеваниями ЖКТ, беременным женщинам и младенцам.


Добавим, что эта информация носит ознакомительный характер. Обязательно проконсультируйтесь с врачом.

1. Подбирают нужную по объему посуду с учетом привара данной каши.

3.Доводят до кипения жидкость, добавляют соль (10 г на 1 кг готовой каши и 5 г на 1 кг готовой молочной каши). Количество жидкости определяют по таблице (7) для варки каш из 1 кг крупы.

4.Засыпают крупу, варят до загустения помешивая, доваривают при температуре 90—100°С, добавляют масло.

5.Молочные каши варят предварительно в воде, добавляя соль и сахар, доваривают в молоке, чтобы не затруднять процесс разваривания круп.

6.Манку заваривают тонкой струйкой непрерывно, чтобы не образовывались комки.

7.Отпускают по 200—300 г на порцию. Хранят на мармите при температуре 70—80°С.

При варке рассыпчатых каш часть жира можно положить в котел до крупы для улучшения вкуса и внешнего вида каш (50—100 г на 1 кг крупы).

Объем посуды для варки каш (котлы, кастрюли) должны быть измерены. Варить кашу в котлах большего размера не рекомендуется, т.к. в них крупа разваривается неравномерно и плохо упревает, а кашу трудно перемешивать. Лучше всего применять пароварочную посуду с косвенным обогревом. Посуда из нержавеющей стали должна иметь толстое дно 5—6 мм и плотно закрываться крышкой.

Молоко содержит сахар (лактозу), который при высокой температуре вступает в реакцию с аминокислотами белков круп, блокирует их, в результате чего теряется половина ценных аминокислот — лизина и метионина. Потери увеличиваются с удлинением времени варки каши.

Рассыпчатые каши.Эти каши приготавливают на воде или бульоне, реже с добавлением молока из гречневой, рисовой, перловой, пшенной и других круп. Подают самостоятельным блюдом или как гарнир.

Гречневая каша.В кипящую воду вводят соль и подготовленную крупу, варят, сняв с поверхности пустотелые зерна, помешивая до загустения. Добавляют масло и продолжают варку при слабом нагреве до полного распаривания крупы, закрыв посуду крышкой. Рассыпчатую гречневую кашу подают со сливочным маслом или молоком, или сахаром, или с пассерованным репчатым луком и рублеными вареными яйцами. Кашу подают на гарнир к жареному поросенку, баранине, гусю, зразам мясным и другим мясным и рыбным блюдам. Используют в качестве фарша.

Рисовая каша рассыпчатая.Первый способ. В кипящую под. соленную воду, добавляют жир (5—10% массы риса), засыпают подготовленную рисовую крупу и варят, помешивая, до загустения, затем кашу уваривают до готовности в закрытой крышкой посуде в жарочном шкафу при слабом нагреве около 1 ч или на водяной бане.

Второй способ (рис припущенный). Приготавливается также, но варят его в мясном или курином бульоне, лучше на пару.

Третий способ (рис отварной). Подготовленную рисовую крупу закладывают в кипящую подсоленную воду (6 л на 1 кг крупы) и варят при слабом кипении 25—30 мин., откидывают на сито, дают стечь воде и выдерживают на водяной бане или в жарочном шкафу еще минут 30.

Рассыпчатую рисовую кашу подают со сливочным маслом или соусами томатными, грибным и другими. Используют как гарнир к отварным мясу и птице, шашлыкам, биточкам, тефтелям, а также для приготовления паровых пудингов, фаршей и салатов.

Пшенная каша.Первый способ. В кипящую подсоленную воду, взятую но норме, засыпают подготовленную крупу и варят до загустения, периодически помешивая. Затем доваривают кашу в посуде с закрытой крышкой в жарочном шкафу в течение 1,5 ч.

Второй способ (сливная каша). В кипящую подсоленную воду (6 л на 1кг крупы и 50 г соли) засыпают подготовленную крупу, варят в течение 5—7 мин, затем воду сливают, добавляют жир и доводят кашу до готовности в жарочном шкафу 30—40 мин. Подают кашу со сливочным маслом. Охлажденную кашу можно подавать с холодным молоком.

Перловая каша.Перловую крупу подсушивают, ошпаривают, затем закладывают в кипящую подсоленную воду и варят кашу до загустения периодически помешивая. Закрытую посуду ставят в жарочный шкаф или на водяную баню на 2—2,5 часа до полной готовности каши. Подают со сливочным маслом или как гарнир к изделиям из котлетной мясной массы.

Рассыпчатые каши из концентратов.Брикеты концентрата (гречневая, или пшенная, или ячневая, или перловая, или рисовая каша) разминают до исчезновения комков, заливают холодной водой (на 1 кг концентрата 2 л воды) и доводят до кипения. После чего варят при слабом кипении в плотно закрытой посуде до тех пор, пока крупа не набухнет полностью. Подают кашу с жиром или посыпают сахаром.

Вязкие каши. Готовят на молоке, воде и молоке, разбавленном водой, из всех видов круп по общим правилам, но многие крупы (рисовая, перловая, овсяная, пшеничная) в молоке развариваются труднее, чем в воде, поэтому варят их иначе.

рисовая каша молочная.В кипящую подсоленную воду засыпают подготовленную крупу и варят 5—7 мин, затем заливают крупу горячим волоком и варят кашу до готовности. В готовую кашу добавляют сахар, сливочное масло, тщательно перемешивают и подают.

Манная каша молочная.Цельное молоко или молоко, разбавленное водой, кипятят, добавляют соль, сахар и быстро всыпают при постоянном помешивании тонкой струей манную крупу, чтобы не образовалось комков, так как манная крупа заваривается через 20—30 с, и варят 5 мин. Не следует одновременно заваривать большое количество крупы, т.к. могут образоваться комки. Готовую манную кашу отпускают с маслом, сахаром, вареньем.

Каша пуховая гречневая.Гречневую крупу перебирают, соединяют с сырыми яйцами, перемешивают, высушивают в жарочном шкафу на противне при температуре 60—70°С, помешивая. В готовой крупе разминают комки и варят вязкую кашу на молоке с добавлением сливочного масла, затем ее протирают через сито или дуршлаг.

Прогретую кашу подают с холодным молоком или сливками, или молочным сладким соусом.

Крупа гречневая продельная 100, яйца 1/2 шт., молоко 200, масло сливочное 10, масса протертой каши 300, соус молочный сладкий 100. Выход 400.

Жидкие каши.Жидкие каши готовят так же как вязкие, но сбольшим количеством жидкости (воды или молока, или смеси молока и воды). Из 1 кг крупы получают 5—6 кг жидкой каши. Их отпускают со сливочным маслом, сахаром, медом, вареньем. Используют для завтраков, особенно в детском и диетическом питании.

Каша овсяная из Геркулеса. Вкипящую смесь молока и воды добавляют соль и сахар, размешивают и засыпают крупу. Варят при слабом кипении, помешивая, 5—15 мин в зависимости от вида крупы. Готовую кашу отпускают с маслом или сахаром.

I Из различных вязких каш приготавливают котлеты, биточки, запеканки, пудинги, крупеники, клецки и другие блюда.

Котлеты или биточки манные (рисовые).Варят вязкую кашу на смеси Молока и воды с добавлением сахара. Готовую кашу охлаждают до 60°С, Добавляют сырые яйца, перемешивают. Массу, пока она теплая, порционируют, формуют котлеты или биточки, панируют в сухарях, жарят основным способом с двух сторон на сковороде с жиром до образования

поджаристой корочки, дожаривают в жарочном шкафу 5 мин. Отпуска, ют по 2 шт. на порцию со сладким или грибным соусом, со сметаной или сливочным маслом.

Крупа манная или рисовая 53, молоко 50, вода 100, яйца 1/5шт., сахар 8, сухари пшеничные 8, масса п/ф 222, кулинарный жир 8, сметана 30 или соус 75, или варенье 30. Выход 200+30+75+30.

Запеканка рисовая, пшенная, манная.В охлажденную до 60°С вязкую кашу добавляют яйца, сахар, можно добавить изюм, курагу, ванилин. Массу перемешивают и выкладывают на смазанный маслом и посыпанный сухарями противень слоем до 4 см. Выравненную поверхность запеканки смазывают сырыми яйцами со сметаной и запекают в жарочном шкафу при температуре 250°С до образования румяной корочки. Слегка охлажденную запеканку нарезают на порционные куски и отпускают по одному на порцию со сметаной, маслом или сладким соусом.

Крупа рисовая или манная 45, вода 65, молоко 100, или пшено 50, вода 60, молоко 100, сахар 10, яйца 1/4шт., изюм 10,5 ; маргарин стол. 3, сухари пшеничные 4, сметана 3, масса п/ф 225, сметана 30 или масло сливочное 10, или соус 50. Выход 200+30+10+50.

Крупеник.Варят мягкую рассыпчатую гречневую кашу на смеси молока и воды, добавляют сахар, яйца, сметану, протертый творог и перемешивают. Полученную массу выкладывают на противень, смазанный маслом и посыпанный сухарями. Поверхность выравнивают, смазывают сметаной и запекают в жарочном шкафу до образования поджаристой корочки. Слегка охладив, крупеник нарезают на порционные куски. Отпускают по одному на порцию с маслом или сметаной.

Крупа гречневая 74, молоко 50, вода 70, масса каши 185, творог 86, сахар 10, яйца 1/4 шт., сухари пшеничные 5, маргарин столовый 5, смета­на 5, масса п/ф 300, масло сливочное 10, или сметана 30. Выход 250+10+30.

Крупеник можно также приготовить из пшеничной или пшенной крупы.

§ 4. ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ БЛЮД ИЗ КРУП

В готовой рассыпчатой каше зерна крупы должны быть хорошо набухшими, но сохранившими свою форму, легко отделяющиеся друг от друга. В готовой вязкой каше зерна крупы должны быть частично разварившимися. В жидкой каше зерна крупы полностью разварившиеся, потерявшие свою форму. Масса жидкая, растекающаяся. Вкус и запах, свойственные данному виду каши, без признаков затхлости и горечи. Не допускается запах и вкус подгоревшей каши.

Котлеты по внешнему виду имеют овально-заостренную форму, биточки — круглую форму, без трещин. На поверхности поджаренная корочка золотистого цвета. Вкус и запах, соответствующие каше, из которой приготовлены изделия, без привкуса горечи и запаха затхлости.

Запеканки должны быть с подрумяненной корочкой. Цвет, свойственный крупе, из которой приготовлена запеканка. Вкус и запах, характерные для данного вида каши.

§ 5. БЛЮДА ИЗ БОБОВЫХ

Бобовые содержат большое количество ценных пищевых веществ, они служат источником белковых протеинов, углеводов, в т.ч. клетчатки, витаминов гр.В и других. В готовом виде бобовые приятны на вкус и ароматны. Представителями бобовых являются горох (целый и лущеный), зеленый горошек; различные виды фасоли (лучистая, пятнистая, итальянская и др., белой, цветной и смешанной окраски; бобы (зеленые, соевые, каролинские, черноглазые, красные и кормовые), нут; чечевица лущеная или целая, по цвету коричневая, красная, зеленая, желтая.

Подготовка бобовых к варке.Бобовые перебирают, удаляя шелуху, примеси и неполноценные зерна, промывают несколько раз в холодной воде. Сушеный горох, фасоль и бобы замачивают в холодной воде на 1—2 ч., а большое количество жестких бобовых на 5—8 ч. Процесс замачивания сокращает время варки бобовых и сохраняет их форму в процессе варки. При замачивании бобовые увеличивают массу в 2 раза. При повышении температуры выше 15°С в процессе замачивания бобовых может произойти процесс молочно-кислого брожения, что приведет к замедлению развариваемости бобовых (закисание бобовых при замачивании недопустимо.)

Варка бобовых.Перед варкой бобовые заливают холодной водой на 1 см выше их уровня в посуде, варят при слабом кипении, закрыв посуду крышкой, фасоль 1,5—2 ч.; горох и нут 1,5 ч.; чечевицу 1 ч. В процессе варки подливают горячую воду, т.к. холодная увеличивает время варки. При варке можно добавить морковь, лук, зелень, пряности, но при условии, что запахи других продуктов не затмят аромата бобовых. В процессе варки с поверхности бобовых следует удалить свернувшиеся белки. Отвары цветной и темной фасоли следует слить, т.к. в них переходят ядовитые вещества, содержащиеся в фасоле. Плохая развариваемость бобовых объясняется высоким содержанием клетчатки и толстой оболочкой, плохо пропускающей воду внутрь боба. Соль, томат, кислые соусы добавляют, когда бобовые полностью сварены, потому что они замедляют процесс варки.

Из 1 кг сухих бобовых получается 2,1 кг вареных. Увеличение массы происходит за счет поглощения воды клейстеризующимся крахмалом. Время варки бобовых в скороварке сокращается в 2 раза.

Бобовые с жиром илуком. Вареные бобовые заправляют солью, перцем, растопленным маслом или маргарином. Отпускают, посыпав зеленью. В блюдо можно добавить мелко нарезанный пассерованный репчатый лук, отварную или жареную свиную корейку или копченую грудинку, чеснок и прогреть в красном или томатном соусе.

Используют как самостоятельное блюдо и как гарнир к мясным блюдам.

Фасоль в соусе.Готовую вареную фасоль соединяют с томатным соусом, прогревают 5 мин, заправляют солью, молотым перцем, маргарином. Можно добавить репчатый лук и чеснок.

При отпуске посыпают зеленью. Бобовые можно отпускать с молочным и сметанным соусом, тогда перец не добавляют.

Требования к качеству блюд из бобовых.Внешний вид — зерна фасоли, гороха, чечевицы должны сохранять свою форму. Вкус и запах — соответствующие вкусу и запаху бобовых, из которых приготовлены блюда. Зерна должны быть хорошо разваренными, полностью набухшими.

§ 6. БЛЮДА ИЗ МАКАРОННЫХ ИЗДЕЛИЙ

Для приготовления многочисленных блюд и гарниров используют различные по форме, длине и объему макаронные изделия. Это макароны, спагетти, рожки, перья, лапша, вермишель, бантики, ракушки, спирали, а также плоские изделия: лазане (широкие полосы), каннеллони (большие плоские трубки), таглиателле (узкие ленты) и другие.

Перед Тепловой обработкой макаронные изделия сухие (промышленного производства) и сырые приготовленные из теста на предприятиях питания, не разламывают. Мелкие изделия можно просеять от мучели.

ле закладки макаронных изделий, тем выше будет качество готового блюда. Продолжительность варки зависит от вида макаронных изделий. Сухие изделия варят от 10 до 15 мин., а сырые от 3 до 8 мин. Сваренные макаронные изделия откидывают на дуршлаг, перекладывают в посуду с растопленным маслом, перемешивают, чтобы они не склеивались и не образовывались комки. При варке макаронные изделия увеличиваются в массе в 2,5—3 раза за счет поглощения воды клейстеризующимся крахмалом. Это увеличение массы называется приваром и составляет 150% при варке первым способом. Отвар, остающийся после варки макаронных изделий этим способом, рекомендуется использовать для варки супов.

Второй способ (несливной). В кипящую подсоленную воду (на 1 кг изделий 2,2—3 л воды и 30 г соли) засыпают макаронные изделия и варят до загустения, в конце варки добавляют жир, накрывают посуду крышкой и доваривают на слабом огне, как каши. Привар 200— 300%. Таким образом варят макаронные изделия для запеканок и макаронников, чтобы избежать потерь пищевых веществ. Используют макаронные изделия как самостоятельное блюдо и в качестве гарнира.

Макароны отварные с жиром или сметаной.Макароны варят сливным способом, заправляют сливочным маслом или маргарином. Отпускают как гарнир или самостоятельное блюдо. При отпуске кладут на порционную тарелку, заправляют жиром или подливают сметану.

Макароныс сыром, брынзой или творогом.Макароны варят сливным способом, заправляют маслом, укладывают в тарелку, перед подачей посыпают тертым сыром или брынзой. Творог протирают и смешивают смакаронами перед подачей.

Макароныс томатом.В пассерованное со сливочным маслом томатное пюре добавляют соль, перец молотый, доводят до готовности, кладут отварные макароны, все перемешивают и прогревают. При отпуске можно посыпать мелко измельченной зеленью петрушки или укропа.

Макароны отварные с овощами.Морковь и петрушку шинкуют соломкой, пассеруют с жиром, добавляют шинкованный лук и продолжают пассерование, в конце добавляют томатное пюре. Макароны, отваренные первым способом, соединяют с пассерованными овощами и томатным пюре. При подаче посыпают зеленью. Можно в пассерованныне овощи с томатом добавить прогретый зеленый горошек.

Макаронник.Отваривают макароны несливным способом в молоке Или смеси молока и воды. Затем охлаждают до 60°С, добавляют сырые яйца, растертые с сахаром, перемешивают. Затем массу выкладывают на смазанный жиром и посыпанный сухарями противень, поверхность Сравнивают, сбрызгивают маслом и запекают в жарочном шкафу. Го-

товыи макаронник слегка охлаждают, разрезают на порции, отпускают по одному куску на порцию с маслом, сметаной или вареньем. Можно использовать также сладкие соусы.

Макароны 75, вода 150, молоко 100, яйца 1/2 шт., сахар 10, маргарин столовый 5, сухари 5, масса п/ф 300, масло сливочное 10. Выход 260.

Макароны, запеченные с сыром.Отварные макаронные изделия, приготовленные вторым способом, заправляют маргарином, кладут на пред. варительно смазанную жиром и посыпанную сухарями порционную сковороду, сверху посыпают тертым сыром, сбрызгивают маслом и запекают в жарочном шкафу до образования поджаристой корочки. Подают на порционной сковороде, при отпуске поливают сливочным маслом.

Лапшевник с творогом.Творог протирают, смешивают с сырыми яйцами, заправляют по вкусу солью и сахаром. Сваренную несливным способом лапшу или вермишель смешивают при 60°С с подготовленным творогом. Перемешанную массу выкладывают на противень, смазанный маслом и посыпанный сухарями или в форму. Поверхность выравнивают, смазывают сметаной и запекают в жарочном шкафу при температу­ре 250°С. Слегка охлажденный лапшевник нарезают на куски и отпускают по одному на порцию с маслом, сметаной или сладким соусом.

Лапша или вермишель 72, вода 160, творог 101, яйца 1/4шт., сахар 10, маргарин столовый 5, сметана 5, сухари 5, масса п/ф 350, масло сливочное 10 или сметана 30. Выход 300+10+30.

Требования к качеству блюд из макаронных изделий.Внешний вид — отварные макаронные изделия легко отделяются друг от друга и сохраняют свою форму, запеченные — могут быть соединены между собой. Цвет отварных макаронных изделий белый, запеченных — золотистый. Вкус и запах, свойственные соответствующим макаронным изделиям, без запаха затхлости.

§ 7. УСЛОВИЯ И СРОКИ ХРАНЕНИЯ БЛЮД И ГАРНИРОВ ИЗ КРУП, БОБОВЫХ И МАКАРОННЫХ ИЗДЕЛИЙ

Готовые каши хранят на мармите при температуре 70—80°С в течение нескольких часов без ухудшения их вкуса. Запах каши при длительном хранении ослабевает. Хранение каш в холодном состоянии сопровождается их "старением". Органолептически "старение" характеризуется черствением каши, уплотнением ее консистенции за счет изменения клейстеризованного крахмала. В вязких кашах черствение выражается более резко, чем в рассыпчатых. После разогревания охлажденных каш органолептические показатели их восстанавливаются. Лучше и полнее

восстанавливаются гречневая и рисовая каша, поэтому эти каши можно использовать для продажи в магазинах кулинарии. Вязкие каши, котлеты и биточки из них, блюда из бобовых, запеканки из круп реализуют в течение 3 ч после приготовления, блюда из макаронных изделий — 2, каши рассыпчатые — 6 ч.

Вопросы и задания для повторения

1. Составить технологическую схему основных правил варки каш.

2. Рассчитать количество крупы, воды и соли.необходимое для при­
готовления 100 порций гречневой рассыпчатой каши с молоком, если на
1 порцию полагается 200 г каши.

3. Сколько нужно засыпать гречневой крупы в котел 60л, чтобы сва­
рить рассыпчатую кашу?

4. Рассчитать количество крупы, бульона и соли, необходимое для
приготовления 50 порций риса припущенного для блюда "Куры отвар­
ные с рисом", если на порцию полагается 150 г гарнира.

5.Рассчитать количество жидкой рисовой и жидкой пшенной каши, приготовленных из 23 кг рисовой и 27 кг пшенной крупы.

6.Расскажите о способах варки рассыпчатой рисовой каши.

7.Рассчитайте количество продуктов на 300 порций биточков или котлет манных или рисовых, пользуясь сборником рецептур.

8. В чем заключается особенность варки бобовых? 9. Расскажите о способах варки макаронных изделий.

Бобовых и макаронных изделий.

Условия и сроки хранения блюд и гарниров из круп,

В готовой рассыпчатой каше зерна должны быть полностью набухшими, хорошо проваренными, в основном сохранившими свою форму и легко отделяющимися друг от друга. Вкус и цвет, соответствующие виду крупы, а у каш из пшенной крупы – без привкуса горечи. Не допускаются запах и вкус подгоревшей каши.

В готовой вязкой каше зерна должны быть полностью набухшими и хорошо разваренными, не слипшимися между собой. По консистенции вязкая каша представляет собой густую массу. В горячем виде (т. е. при температуре 60–70 °С) она должна держаться на тарелке горкой, не расплываясь. Не допускаются запах и вкус пригорелой каши.

В готовой жидкой каше зерна должны быть полностью набухшими, хорошо разваренными, утратившими свою форму. По консистенции каша представляет собой жидкую однородную массу, растекающуюся по тарелке. Вкус и запах, свойственные данному виду каши, без признаков затхлости и горечи. Не допускается запах и вкус подгоревшей каши.

По внешнему виду котлеты должны быть овальной формы с одним заостренным концом, биточки – круглой формы, без трещин на поверхности, равномерно обжаренные с обеих сторон. Цвет золотистый. Вкус и запах, соответствующие вкусу и запаху каши, из которой они приготовлены, без горечи и затхлости.

Запеканки должны иметь слегка подрумяненную корочку. Цвет, свойственный крупе, из которой приготовлено блюдо. Вкус и запах, характерные для данного вида каши.

[1] Крупы повышенной биологической ценности вырабатывают из мучных смесей, приготовленных из круп (дробленая рисовая крупа, гречневый продел и др.) с добавлением муки пшеничной или кукурузной и обогатителей – сухого обезжиренного молока, сухого яичного белка и других продуктов.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет


Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3


Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края

Зам директора по УПР Директор КГБОУ НПО

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю

основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессии начального профессионального образования

260807.01 Повар, кондитер

Рассмотрена на заседании

с. Романово 2012г

1. Формы контроля и оценивания элементов профессионального модуля

Форма контроля и оценивания

МДК. 02.01. Технология подготовки сырья и приготовления блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста

Наблюдение и оценка выполнения практических работ

Контроль выполнения самостоятельной работы

УП.02 Учебная практика

Оценка выполнения деятельности и продукта деятельности на учебной практике

Оценка выполнения деятельности и продукта деятельности на производственной практике

Результаты освоения модуля, подлежащие проверке на зачете (квалификационном)

2.1. В результате аттестации по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций

Профессиональные и общие компетенции, которые возможно сгруппировать для проверки

Показатели оценки результата

ПК 2.1. Производить подготовку зерновых продуктов, жиров, сахара, муки, яиц, молока для приготовления блюд и гарниров

-проверка годности зерновых продуктов в соответствии с ГОСтами;

- соответствие подготовленных продуктов со сборником рецептур;

- подготовка различными методами зерновых продуктов, жиров, сахара, муки, яиц, молока в соответствии с технологическим процессом;

- Выполнение технологических операций в соответствии с требованиями технологического процесса (сборник рецептур, инструкционные карты, технологические карты)

ПК 2.2. Готовить и оформлять каши, гарниры из круп и риса, простые блюда из бобовых и кукурузы.

- Выполнение операций в соответствии с требованиями технологии приготовления блюд (сборник рецептур блюд для предприятий общественного питания, инструкционные карты, технологические карты)

-выбор производственного инвентаря и

оборудования для подготовки сырья и

приготовления блюд и гарниров;

-проверка органолептическим способом готовности блюд и гарниров из круп и риса, из бобовых и кукурузы;

- выбор правильного температурного режима для приготовления блюд из круп и риса, простых блюд из бобовых и кукурузы;

- оформление и подача блюд и гарниров из круп и риса, простых

блюд из бобовых и кукурузы;

- соответствие приготовленных блюд требованиям к качеству.

ПК 2.3. Готовить и оформлять простые блюда и гарниры из макаронных изделий.

- Выполнение операций в соответствии с требованиями технологии приготовления блюд (сборник рецептур блюд для предприятий общественного питания, инструкционные карты, технологические карты)

-выбор производственного инвентаря и

оборудования для подготовки сырья и

приготовления блюд и гарниров;

-проверка органолептическим способом готовности блюд и гарниров из макаронных изделий;

- выбор правильного температурного режима для приготовления блюд из блюд и гарниров из макаронных изделий;

- оформление и подача блюд и гарниров блюд и гарниров из макаронных изделий;

- соответствие приготовленных блюд требованиям к качеству.

ПК 2.4. Готовить и оформлять блюда из яиц и творога.

- Выполнение операций в соответствии с требованиями технологии приготовления блюд (сборник рецептур блюд для предприятий общественного питания, инструкционные карты, технологические карты)

-выбор производственного инвентаря и

оборудования для подготовки сырья и

-проверка органолептическим способом готовности блюд из яиц и творога;

- выбор правильного температурного режима для приготовления блюд из яиц и творога;

- оформление и подача блюд из яиц и творога;

- соответствие приготовленных блюд требованиям к качеству.

ПК 2.5. Готовить и оформлять простые мучные блюда из теста с фаршем.

- Выполнение операций в соответствии с требованиями технологии приготовления блюд (сборник рецептур блюд для предприятий общественного питания, инструкционные карты, технологические карты)

-выбор производственного инвентаря и

оборудования для подготовки сырья и

-проверка органолептическим способом готовности простых мучных блюд из теста с фаршем;

- выбор правильного температурного режима для приготовления простых мучных блюд из теста с фаршем;

- оформление и подача простых мучных блюд из теста с фаршем;

- соответствие приготовленных блюд требованиям к качеству.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Презентация себя в своей будущей профессии.

Участие в конференциях и профессиональных конкурсах мастерства.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

Рациональное планирование и организация производственной деятельности:

- выбор оптимального алгоритма деятельности (соответствие форм и методов целям и задачам);

- обоснование способов достижения поставленных целей;

- соответствие способов действия, планов деятельности;

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Своевременность осуществления контроля качества выполняемой работы в соответствии с алгоритмом деятельности:

- правильная и последовательная работа по выполнению действий на лабораторных и практических работах во время учебной, производственной практики в соответствии с инструкциями, технологическими картами и сборником рецептур;

-выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области организации собственной деятельности;

- обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов;

- демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач;

- полнота представлений за последствия некачественно и несвоевременной выполненной работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

- Адекватность оценки рабочей ситуации в соответствии с поставленными целями и задачами через выбор соответствующих материалов, инструментов;

- самостоятельность текущего контроля и корректировка в пределах своих компетенций выполняемых работ в соответствии с технологическими процессом приготовления блюд;

- демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

- оперативность поиска необходимой информации, обеспечивающей наиболее быстрое, полное и эффективное выполнение профессиональных задач;

- владение различными способами поиска информации;

- адекватность оценки полезности информации;

- использование найденной для работы информации в результативном выполнении профессиональных задач для профессионального роста и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

- Самостоятельность поиска информации при решении нетиповых профессиональных задач;

- нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач для профессионального роста и личностного развития.

-эффективное использование современных ИКТ в профессиональной деятельности;

- эффективное использование информационно-коммуникационных технологий при оформлении рефератов.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Эффективное взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе выполнения работы.

ОК7. Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние.

Соблюдение санитарного состояния рабочего места в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами. САНПИН

ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Ориентация на воинскую службу с учетом профессиональных знаний

применение профессиональных знаний в ходе прохождения воинской службы

- участие в военно–полевых сборах

- участие в мероприятиях военно-патриотического направления

- занятия в военно-патриотических клубах

2.2. Требования к портфолио

Тип портфолио: смешанный (обязательно для каждого ребенка)

Критерии оценки портфолио____________________________________

Коды проверяемых компетенций

Показатели оценки результата

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Презентация себя в своей будущей профессии.

Участие в конференциях и профессиональных конкурсах мастерства.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

Рациональное планирование и организация производственной деятельности:

- выбор оптимального алгоритма деятельности (соответствие форм и методов целям и задачам);

- обоснование способов достижения поставленных целей;

- соответствие способов действия, планов деятельности;

ОК3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Своевременность осуществления контроля качества выполняемой работы в соответствии с алгоритмом деятельности:

- правильная и последовательная работа по выполнению действий на лабораторных и практических работах во время учебной, производственной практики в соответствии с инструкциями, технологическими картами и сборником рецептур;

-выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области организации собственной деятельности;

- обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов;

- демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач;

- полнота представлений за последствия некачественно и несвоевременной выполненной работы.

ОК4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

- Адекватность оценки рабочей ситуации в соответствии с поставленными целями и задачами через выбор соответствующих материалов, инструментов;

- самостоятельность текущего контроля и корректировка в пределах своих компетенций выполняемых работ в соответствии с технологическими процессом приготовления блюд;

- демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

- оперативность поиска необходимой информации, обеспечивающей наиболее быстрое, полное и эффективное выполнение профессиональных задач;

- владение различными способами поиска информации;

- адекватность оценки полезности информации;

- использование найденной для работы информации в результативном выполнении профессиональных задач для профессионального роста и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

- Самостоятельность поиска информации при решении нетиповых профессиональных задач;

- нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач для профессионального роста и личностного развития.

-эффективное использование современных ИКТ в профессиональной деятельности;

- эффективное использование информационно-коммуникационных технологий при оформлении рефератов.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

Эффективное взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе выполнения работы.

ОК 7. Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние

Соблюдение санитарного состояния рабочего места в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами. САНПИН

ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Ориентация на воинскую службу с учетом профессиональных знаний

применение профессиональных знаний в ходе прохождения воинской службы

- участие в военно–полевых сборах

- участие в мероприятиях военно-патриотического направления

- занятия в военно-патриотических клубах.

3.1. Задания для оценки освоения МДК.02.01 для поэтапной аттестации

Тестовое задание №1

Подготовка круп к варке. Каши

1. Перечислите процессы первичной обработки круп: __________________________________________________________

2. Объясните: Для чего поджаривают сырую гречневую крупу

3. Назовите: Какие крупы не промывают? __________________________________________________________

4. По густоте каши различают: __________________________________________________________

5. Укажите: От чего зависит консистенция каш? __________________________________________________________

6. Объясните: Причину увеличения массы и объёма при варке круп.

7. Дайте определение: Приваром называют __________________________________________________________

8. Составьте алгоритм: Правила варки каш:

9. Укажите: Какие каши по консистенции готовят

на воде и бульоне _________________________________________________________

на молоке _____________________________________________

10. Определите правильную последовательность варки перловой каши: ошпаривают, подсушивают, закладывают в кипящую воду, доводят до готовности в жарочном шкаф, варят до загустения

11. Укажите: Способы варки пшённой каши. Чем они отличается друг от друга?____________________________________________

Эталон ответов

Тестовое задание №1

Подготовка круп к варке. Каши.

1.Перечислите процессы первичной обработки круп:

1) Перебирают, отделяя необрушенные зёрна; 2) Промывают

3)Мелкие дроблённые крупы просеивают для удаления мучели, которая придаёт крупам горьковатый привкус и мажущую консистенцию

2. Объясните: Для чего поджаривают сырую гречневую крупу? При этом увеличивается количество водорастворимых веществ и ускоряется процесс варки.

3.Назовите: Какие крупы не промывают?

Дробленные и плющёные крупы не промывают, так как ухудшается вкус и консистенция каш.

4.По густоте каши различают:

Рассыпчатые (крутые), вязкие (размазни), жидкие (кашицы)

5.Укажите: От чего зависит консистенция каш?

Консистенция каш зависит от соотношения крупы и жидкости.

6. Объясните: Причину увеличения массы и объёма при варке круп.

Крупы содержат 72%- 90% крахмала. При нагревании до 55оС-70оС и взаимодействия с водой крахмал клейстеризуется в результате увеличивается масса и объём каш. Пшённую, рисовую, перловую промывают сначала тёплой, затем горячей водой, остальную крупу – тёплой водой. Воды берут на 2-3 литра на 1кг крупы. Промывают 2-3 раза.

7. Дайте определение:

Приваром называют – разность масс готовой каши и используемой для её приготовления крупы.

9. Укажите: Какие каши по консистенции готовят

на воде и бульоне: рассыпчатые, вязкие, жидкие

на молоке: вязкие, жидкие, реже рассыпчатые с добавлением молока

10. Определите правильную последовательность варки перловой каши:

1. подсушивают 2. ошпаривают, 3. закладывают в кипящую воду,

4. варят до загустения, 5.доводят до готовности в жарочном шкаф

11. Укажите: Способы варки пшённой каши. Чем они отличается друг от друга?

Каша пшённая рассыпчатая.

Каша пшённая рассыпчатая (сливная).

Тестовые задания №2

1. Для варки каш удобнее использовать посуду

с..а.. дном, объём которой ..б.. .

2. Соль и сахар кладут в котел до..в..из расчета для рассыпчатых каш 10гр, для жидких каш 5гр, на 1кг крупы.

3. Крупу, промытую непосредственно перед засыпанием /она должна быть теплой /, закладывают в..г..жидкость и периодически перемешивают, поднимая со дна крупу, веселкой. Когда крупа набухнет и поглотит всю влагу, перемешивание прекращают, поверхность каши..д.., котел закрывают крышкой, уменьшают нагрев до температуры ..е..и оставляют для ..ж.. .

Его продолжительность для различных каш разная и зависит от сорта крупы и способа варки.

В основном..з.. продолжается 1,5-2 часа.

4. Для улучшения вкуса и внешнего вида рассыпчатых каш в котел с жидкостью перед засыпкой крупы можно добавить часть

..и.. / от 50 до 100 гр на 1кг крупы / из расчета 5% нормы.

5. Пшено, рисовые и перловые крупы в молоке плохо развариваются, поэтому для варки из них молочных каш их предварительно проваривают..к., минут в кипящей воде, взятой по норме, затем вливают..л., молоко и варят до готовности.

6. Манную крупу заваривают, всыпая ее..м.. в..н.. жидкость при помешивании. Эталон

А - толстым; Б – измерен; В – засыпания крупы; Г –кипящую;

Д – выравнивают; Е – 90оС - 100оС; Ж – упревания;

З – упревание; И – жира; К – 5-10 мин.; Л – горячее; М – неприрывной тонкой струей; Н – кипящую.

Читайте также: