Это каша в разговоре


Тщательная работа над дикцией очень скоро даст о себе знать. Вы увидите, что ваш круг общения заметно расширился – те, кто раньше избегал разговаривать с вами, уставая по сто раз переспрашивать и прислушиваться к невнятной речи, сегодня с удовольствием вступают в контакт, отдавая дань вашему красноречию. Вы перестанете бояться публичных выступлений, а речь с отличной дикцией позволит донести до аудитории смысл выступления и поспособствует ее запоминанию. Очень часто хорошая дикция речи способствует успешному продвижению по службе – человек, владеющий умением выступать публично, отлично подходит для высоких постов и руководящих должностей.

Упражнения по технике речи, может быть, и не самое весёлое из занятий, зато заниматься ими нужно всего 20 минут в день, более того, при этом можно ещё успеть что-нибудь приготовить, постирать или доехать на машине в другой район города. Как артикуляционная гимнастика, так и упражнения для гласных звуков скоротают вам время ожидания и помогут обзавестись новыми знакомыми, ведь не секрет, что люди любопытны. Очень полезно проверять насколько вы продвинулись в развитии своей дикции, вступая в разговор, ведь качественное общение и есть ваша цель!


Работ была представлена на открытом конкурсе "Исследовательских и проектных работ" Цель: Доказать, что каша полезна и необходима для растущего организма; найти способы сделать её вкуснее.

Скачать:

ВложениеРазмер
den_nauki_2017.doc 575 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Шаталовская средняя школа ___________________________________________

исследовательская работа по факультативному курсу

обучающаяся 3Б класса

Руководитель: Кирпиченкова Оксана Анатольевна, учитель начальных классов

2.1. Что такое каша.

3. Проведение анкетного опроса … ………………………….

3.1. Результаты анкетного опроса …………………………….

3.2. Как сделать кашу вкусной.

3.3. Проведение эксперимента………………………………….

5. Список использованной литературы и других источников…….

Актуальность исследования в том, что в настоящее время остро стоит проблема слабого здоровья школьников, не так много детей со стопроцентным здоровьем. Ученые и врачи говорят, что, для того чтобы сохранить и укрепить здоровье, нужно правильно питаться. И в меню у детей обязательно должна быть каша.

  • Доказать, что каша полезна и необходима для растущего организма;
  • найти способы сделать её вкуснее.

  1. Собрать и изучить информацию по данной теме.
  2. Провести анкетный опрос среди детей моего возраста по теме исследования.
  3. Провести эксперимент и выяснить, как можно улучшить вкус каши.
  4. Обобщить результаты своей работы.

Объект исследования : каша – основное блюдо детского питания.

Предмет исследования : полезные свойства каш и вкусовые добавки к ней.

Гипотеза : предполагаю, что каша очень полезна и необходима для растущего организма. Если дети будут знать о пользе каши, то полюбят её или хотя бы изменят своё отношение к ней в лучшую сторону, и не будут отказываться есть.

  • Теоретический - изучение литературы, интернет источников.
  • Практический:
  • анкетирование;
  • эксперимент

2. Основная часть

2.1 Что такое каша?

Само слово каша в древнем его значении праславянское и означает кушанье, приготовленное из растертого зерна (краш - "тереть").

При рождении ребенка варилась “бабина каша” – крутая, пересоленная, которую должен был съесть молодой отец.

2. 2. Какие бывают каши?

Из разных источников я узнала, что каши очень разнообразны: манная, пшенная, кукурузная, овсяная, геркулесовая, гречневая, рисовая, перловая.

Каши издавна делились на 3 вида: кашицы (жидкие каши), размазни (или вязкие каши), крутые (рассыпчатые).

  • жидкая или вязкая каша должна представлять собой однородную массу без комков;
  • рассыпчатая каша должна состоять из мягких, не склеенных между собой крупинок.

Приготовлялись они с добавками из рыбы, мяса, домашней птицы и дичи, грибов, овощей, ягод и фруктов.

В России каша всегда была наиболее частой горячей пищей в армии, особенно в походах. А также каша – это основа детского питания.

2.3. Чем полезна каша?

Каша – это основа нашего питания, нашей жизни. В ней содержится много минеральных веществ и необходимых витаминов, особенно витаминов группы В. Поэтому каша является крайне полезным и питательным продуктом, который должен входить в рацион питания всех людей.

В кашах есть в необходимом и нужном количестве для человека соотношении железо, медь, цинк, белки, а также витамины группы В, РР. Каши из разных круп также богаты клетчаткой. Она улучшает работу кишечника, выводит ненужные вещества из организма, нормализует обмен веществ. А также снижает уровень холестерина, уменьшая риск возникновения сердечно-сосудистых заболеваний. Полезность каши еще и в том, что в крупах меньше всего накапливаются вредные веществ.

Приведу примеры полезных свойств некоторых каш.

Манная каша – первая из каш для многих ребят и их родителей. Это обязательное блюдо в меню школьных завтраков. Манка богата крахмалом и растительным белком. Она полезна для диетического питания.

Рисовая каша первое средство для тех, кто желает похудеть, легко переваривается и усваивается, способствует очищению организма, выводит из организма множество вредных веществ в том числе, продукты отравления.

Овсянка самая питательная из каш. Регулярно употребляя овсяную кашу, можно избавиться от желудочно-кишечных болезней. Клетчатка, содержащаяся в овсяной каше, способствует хорошему пищеварению, способна понижать уровень холестерина. Овсянку отличает большое содержание биотина, этот витамин улучшает наше самочувствие и состояние кожи.

Гречневая каша богата полезными веществами, к примеру, железом. В народе её называют мини-аптекой, ведь она спасает организм от интоксикации и отравлений, снижает риск сердечно-сосудистых заболеваний, помогает при нарушениях обмена веществ — ожирении, сахарном диабете, рекомендуется при заболеваниях поджелудочной железы.

Ячневая каша содержит —растворимую клетчатку, витамины группы, полезна для сердца и сосудов. Эта каша рекомендуется тем, кто хочет сбросить лишний вес.

Пшенная каша содержит микроэлементы, витамины А и Е, которые способствуют росту детского организма.

3. Проведение анкетного опроса

Изучив литературу, я убедилась, что каши очень полезны и необходимы для детского питания.

Я решила узнать, знают ли мои сверстники о пользе каши и едят ли её.

Ребятам было предложено 5 вопросов

Любите ли вы кашу?

Какую кашу любите больше всего?

Какую кашу не любите?

Знаете ли ,чем полезна каша?

Ешь ли ты на завтрак кашу?

3.1. Результаты опроса

Было опрошено 34 учащихся 3-х классов нашей школы.

Результаты опроса представлены на диаграммах ( Приложение 2 ).

Данные анкетного опроса показывают:

О том, что каша полезна, знают-29 учащихся( 85%), 5-не знают о пользе каши(15%)

Самой любимой назвали манную кашу – 24 детей (70,5%) На втором месте гречневая каша – ее любят 13 ребят (38%). Третье место по популярности заняла овсяная- 9 человек (26,4%).

Завтракают кашей -22 ученика(64,7%) ,а 12 (35%) с кашей на завтрак не дружат.

3.2. Как сделать кашу вкусной?

Опрос показал, что ребята прекрасно знают о пользе каши. Но многие дети все равно отказываются её есть. Наверное, потому, что у нее малопривлекательный вкус и вид. Возможно, вкус каши улучшит добавление тех продуктов, которые дети любят: фрукты или сухофрукты, семечки, орехи, ягоды, варенье.

3.3. Проведение эксперимента.

Я провела эксперимент: приготовила дома с мамой геркулесовую кашу на молоке с добавлением сахара и соли. А потом мы добавили различные ингредиенты: сливочное масло, орехи и ежевику.

Вывод : вкус каши с различными добавками стал лучше.

Моя гипотеза, что каша очень полезна и необходима для растущего организма, подтвердилась. В своём исследовании я доказала, что каша – самая полезная еда на завтрак, она помогает нам вырасти здоровыми и сильными.

Любая каша – это чрезвычайно полезный питательный, вкусный и к тому же недорогой продукт. Каши хорошо сочетаются с любыми другими продуктами: мясом и рыбой, грибами и овощами, фруктами и ягодами.

Включение различных каш в рацион питания помогает человеку не только получить столь необходимые организму витамины, микроэлементы и другие полезные вещества, но и способствует профилактике, а в ряде случаев и целенаправленному лечению многих заболеваний.

Дислалия - это нарушение звукопроизношения, которое возникло по следующим причинам:

При дизартрии нарушения носят более серьезный характер, так как нарушенным оказывается не только звукопроизношение, но и интонация, тембр и ритм речи. Причиной этого нарушения служит недостаточное обеспечение мышц артикуляционного аппарата нервными импульсами, в результате чего нарушается их связь с центральной нервной системой. В результате этого нарушается тонус артикуляционной мускулатуры (повышенный, пониженный или изменяющийся характер). При таком состоянии человеку трудно управлять органами артикуляции, поэтому речь и получается смазанная. Помимо звукопроизношения, нарушенным может быть и речевое дыхание (поверхностное, слабое), голос (тихий, слабый, прерывистый), кроме этого голос становится монотонным и маловыразительным.

Как видно, дизартрия более серьезное нарушение речи, чем дислалия, и оно требует большего внимания, а иногда для устранения этого дефекта необходимо медикаментозное лечение.

Как уже было отмечено, при обоих нарушениях страдает звукопроизношение. Существует несколько типов нарушения звукопроизношения:

  • Искажение, когда звук произносится неверно, например горловое [р] или картавость, произношение звука [л] с помощью губ и др.
  • Смешение, недостаточное различение схожих по артикуляции или близких по звучанию звуков при произношении (рыба-лыба, шуба-суба)
  • Замена, использование другого звука вместо отсутствующего в речи (шапка-фапка, хапка, рыба-лыбй, йыба, сумка-фумка, дом-том)
  • Пропуск, когда звук просто не используется в речи (ракета-акета, кошка-кока и др).

Все эти нарушения могут быть как вследствие не развитого фонематического слуха так и из-за того что человек не может принять правильную артикуляционную позу.

Существует несколько причин возникновения данной проблемы:

  • наследственный фактор;
  • подражание быстрой речи взрослого у ребёнка, что со временем закрепляется и уже негативно сказывается на речь взрослого человека;
  • опухоли головного мозга;
  • черепно-мозговые травмы и др.

Для устранения этих недостатков лучше всего обратиться за помощью к логопеду. Безусловно, в интернете можно найти много информации и видеороликов по устранению нарушений звукопроизношения, но, не зная причин нарушения можно либо потратить время впустую, применяя бесполезные методики, либо вовсе ухудшить свое положение.

Логопед сможет определить причину нарушения, его вид и, конечно же, разработает индивидуальный план работы по преодолению речевой проблемы. Если возникнет необходимость, логопед может посоветовать пройти обследование у других специалистов (ортодонт, невролог, лор) , для того чтобы работа по устранению дефектов была результативнее. Возможно, при наличии проблем с тонусом мышц, будет необходимо провести курс специального логопедического массажа. Кроме этого, при нарушениях голоса, тембра и речевого дыхания также необходимы специальные упражнения, которые подбираются логопедом индивидуально.

Несмотря на сложность дефекта и кажущуюся невозможность решения проблемы, не стоит отчаиваться, работа под руководством логопеда принесет свои плоды. Главное помнить, что даже высококвалифицированный специалист будет бессилен, если человек сам не будет прилагать усилий. Да, исправление звукопроизношения непростая задача в любом возрасте, но все обязательно получится, если постараться.

В заключении приведем примеры из жизни:

Юрий 20 лет, пришел на консультацию с жалобами на невнятную речь. В ходе диагностики было выявлено нарушение звуков [ш],[л], [р], нарушение речевого дыхания и голоса. По результатам диагностики логопед составил индивидуальный план работы и в течение года (занятия 3 раза в неделю) полностью поставили все звуки и устранили другие недостатки речи, конечно же, молодой человек был заинтересован в результатах и занимался еще и дома.

Ксения 18 лет. Пришла на консультацию к логопеду после самостоятельной попытки исправить произношение звука [р]. В течение года девушка занималась по видео урокам, но успехов не отмечала. По результатам диагностики, логопед составил план работы, который включал в себя и логопедический массаж, так как у девушки были проблемы с тонусом мышц языка, по истечении полугода регулярных занятий удалось поставить звук.

Узнать подробнее об услугах Центра и записаться на прием можно по телефону (812) 640-38-55 или заполнив форму ниже.

Консультация психолога / психотерапевта онлайн
Индивидуальная консультация психолога / психотерапевта
Семейный психолог: консультации
Консультация сексолога /
сексопатолога
Детский и подростковый психолог: диагностика и консультации
Коучинг (лайф коучинг)
Логопед для взрослых
Логопед для ребенка
Психологическая диагностика
Профориентация для подростков и взрослых

Работа в Fidem

Санкт-Петербург,
наб. реки Фонтанки, 92Б
Карта проезда

О пациентах и их ошибках

- Как часто привозят в Городскую больницу скорой медицинской помощи Калининграда пациентов с инсультом?

- Ежедневно с подозрением на инсульт в больницу поступают 10-15 человек. При этом состояние пациентов – разное: бывает, что сразу все десять - тяжелые, с грубыми неврологическими дефицитами. Бывает, что подозрение на инсульт не подтверждается.

- Часто можно услышать, что инсульт молодеет. Вы сталкиваетесь в своей работе с такими случаями?

- В этом году к нам поступила 21-летняя студентка, которая старалась совместить учебу и работу. Сильное переутомление. При этом девушка не знала, что у нее тяжелая патология сосудов. Вот одно на другое наложилось, и случился инсульт. Получилось, что здесь в отделении мы ее подготовили к госпитализации в федеральный медицинский центр дл оперативного лечения. За минувший год были пациенты в возрасте 31 год, 37 лет, 38 лет.

- 21-летняя пациентка могла предупредить удар?

- С ее заболеванием ангеография (метод исследования сосудов. – Ред.) могла бы указать на патологию. Но такое исследование, как правило, абсолютно всем пациентам для предупреждения инсульта не назначают.

- Как только пациент поступает в больницу – проводим КТ, берем ряд анализов, если нет противопоказаний, если имеем дело с ишемическим инсультом, проводим тромболитическую терапию. Мы применяем мультидисциплинарный подход. Обязательно корректируем давление, уровень сахара пациента. Помощь клинического психолога, логопеда, эндокринолога, кардиолога, инструктору ЛФК – вся помощь, которая требуется пациенту, перенесшему инсульт, оказывается в отделении неврологии Городской больницы скорой медицинской помощи.

- Помощь клинического психолога порой требуется и родственникам такого пациента.

- Да, далеко не все родственники осознают, что от их поведения, помощи тоже зависит восстановление больного. Прийти в больницу и подержать папу за руку, поплакать вместе с ним – этого мало. Восхищаюсь семьями, где над выздоровлением близкого трудятся все!

Инсульт - это удар

- В ситуации с инсультом очень важно правильно оказать доврачебную помощь. Что делать, а что – категорически нельзя, если рядом человек вдруг не может поднять руку, нормально разговаривать, жалуется на головокружение?

- Верно, вы называете признаки инсульта. Но запомните, самое лучшее , что вы можете сделать для такого человека, - как можно быстрее вызвать "Скорую помощь". При вызове так и говорите, что у вашего близкого или прохожего - подозрение на инсульт. От скорости оказания медицинской помощи зависит очень многое. Но самое главное – спасем ли мы пациента от тяжелейших последствий инсульта - инвалидизации.

- Напомните, что в состоянии больного указывает на инсульт?

- При инсульте человек может терять сознание?

- Да, бывают и такие случаи.

- Важно ли человека с подозрением на инсульт до приезда врача обязательно положить. Или если сидит – пусть сидит…

- Если человек в состоянии прилечь – путь приляжет. Если сидит в кресле, на диване – пусть сидит. Важно сохранять спокойствие и дожидаться помощи медиков.

Чтобы не ударило

- Сколько инсультов может пережить человек?

- В моей практике был случай, когда пожилой человек в период с 60 до 89 лет пережил пять инсультов. С одной стороны, врачи умеют работать с инсультами, с другой – состояние здоровья пациента, его внутренний ресурс играет огромную роль в восстановлении, желании жить дальше. Вот сейчас у нас в отделении лежит 80-летняя пациентка, восстанавливается после инсульта. Переживает, что пока не может вернуться к своей обычной физической форме и… сесть на шпагат.

- Назовите основные меры профилактики инсульта.

- Если у вас высокое давление, узнайте причину, принимайте назначенную терапию. Если у вас сахарный диабет, выполняйте рекомендации врача, держите болезнь под контролем. Если у вас мерцательная аритмия – сходите к кардиологу. Узнайте все о своей болезни, научитесь с ней жить. И никогда самостоятельно не бросайте назначенную терапию! Больше двигайтесь. Привожу в пример Вьетнам – страну, которая победила и онкологию и заболевания сердечно-сосудистой системы. Знаете, как? Благодаря тому, что ежедневно в пять утра все граждане выходят на зарядку. И еще. Расставайтесь с привычкой курить.

- И за охватом талии нужно следить. Верно?

- Да, у женщин нома – 88 сантиметров, у мужчин – 102. Если полнота начинается с живота, обязательно выясняйте причину. Следите за своим здоровьем!

Гвардейск – Смоленск - Калинниград

- Екатерина Юрьевна, расскажите, где вы учились неврологии?

- А в Калининграде как оказались?

- В Калининград переехала в конце августа 2018 года. До этого, с 1 сентября 2017 года, работала врачом-неврологом в неврологическом отделении для больных с ОНМК Городской больницы скорой медицинской помощи Калининграда. А с апреля 2018 года начала руководить отделением. Дело в том, что я родилась в Гвардейске , здесь живет моя бабушка. Раз в год я приезжала к ней в гости, каждый раз мечтала переехать жить в Калининград. Очень люблю этот город, ведь у него особая атмосфера. И вот в один прекрасный момент мечта сбылась. Ни на минуту не задумывалась, когда мне предложили сюда переехать.

Читайте также

Здоровье малыша – вещь очень хрупкая, особенно, когда речь идет о воздушно-капельных инфекциях

Рассказываем, почему они появляются и как это предотвратить

Отвечаем на главные вопросы с экспертом

Если вы хотите быть здоровым, жить долго, лучше ежегодно проходить диспансеризацию

Разберемся, бывает ли оно ложным, и когда стоит бить тревогу

Почему к концу весны заболеваемость этими инфекциями обычно снижается и даже сходит на нет, мы спросили у опытных вирусологов

Как не подорвать здоровье в попытке улучшить физическую форму, рассказал завкафедрой спортивной медицины и медицинской реабилитации Сеченовского университета доктор медицинских наук Евгений Ачкасов

Зачастую это один из явных признаков инфекции, передаваемой при интимной близости

Отвечаем на главные вопросы

Заболевание может давать серьезные осложнения

Это одна из самых распространенных болезней среди малышей

По доброй традиции наши читатели подготовили поздравления для любимых врачей, фельдшеров, медсестер и санитарок

Что сейчас стоит убрать со стола, посоветовала эксперт по здоровому питанию Елена Соломатина

Корень: -каш-; окончание: -а [Тихонов, 1996] .

  1. месиво, жижа, шмяка, шуга
  2. беспорядок, неразбериха, путаница
  1. твердь, монолит
  2. порядок, упорядоченность, ясность
  1. еда, кушанье
  2. субстанция
  3. состояние
  1. овсянка, манка и др.
  • Аварский av: карщ
  • Азербайджанский az: sıyıq
  • Амхарский am: ገንፎ (genfo)
  • Английский en: porridge, mush, hot / cooked cereal; kasha
  • Армянский hy: շիլա (shila)
  • Башкирский ba: бутҡа
  • Белорусский be: каша ж.
  • Болгарский bg: каша ж.
  • Бретонский br: yod
  • Валлийский cy: uwd
  • Венгерский hu: kása
  • Греческий el: χυλόςм.
  • Грузинский ka: ფაფა (papa)
  • Датский da: grynср. ; grød
  • Древнегреческий † grc: χόνδροςм. ; ἄλφιτονср. (ячменная); πόλτοςм. (полбенная)
  • Идиш yi: קאַשע (kaše) ж.
  • Идо и io: paplo
  • Ингушский inh: кIо, худар
  • Индонезийский id: bubur
  • Ирландский ga: brachán
  • Исландский is: grauturм.
  • Испанский es: papilla ж., gachasмн. ч. , puchesмн. ч.
  • Итальянский it: kaša (minestra di cereali cotti) ж., pappa ж., polenta ж.
  • Казахский kk: ботқа
  • Киргизский ky: ботко
  • Китайский (упрощ.): 粥 (zhōu)
  • Колтта-саамский sms: hutt
  • Коми-зырянский kom: рок
  • Коми-пермяцкий koi: рок
  • Кхмерский km: បបរ (bɑbɑɑ)
  • Лакский lbe: ккурч
  • Латинский la: granea
  • Латышский lv: putra ж.
  • Лезгинский lez: хапIа
  • Литовский lt: košė
  • Македонский mk: каша ж.
  • Малайский ms: bubur
  • Марийский chm: пучымыш
  • Мокшанский mdf: ям
  • Немецкий de: Grütze ж. (крутая); Breiм. (жидкая) -s, (-e)
  • Ненецкий yrk: каша; хаска
  • Осетинский os: кас
  • Пали pi: ghanayāgu
  • Португальский pt: papa ж.; mingauм. (браз.)
  • Северносаамский se: buvru
  • Сербский sr (кир.): каша ж.
  • Сунданский su: bubur
  • Таджикский tg: шӯла
  • Татарский tt: ботка
  • Турецкий tr: lapa; mama (детская)
  • Удмуртский udm: ӝук
  • Узбекский uz: bo`tka (бўтка)
  • Украинский uk: каша ж.
  • Фарерский fo: greyturм.
  • Финский fi: puuro
  • Французский fr: kacha ж., bouillie ж., brouetм.
  • Хорватский hr: kaša ж.
  • Цыганский rom: кхурми
  • Чеченский ce: худар
  • Чешский cs: kaše ж.
  • Шведский sv: gröt
  • Эрзянский myv: каша
  • Эсперанто и eo: kaĉo
  • Эстонский et: puder
  • Яванский jv: bubur
  • Якутский sah: хааһы
  • Английский en: mess, jumble
  • Белорусский be: каша ж.
  • Болгарский bg: каша ж.
  • Итальянский it: poltiglia ж., malta ж.
  • Македонский mk: каша ж.
  • Немецкий de: Breiм. -s, -
  • Таджикский tg: лой, лои шуррут, лои суюқ
  • Украинский uk: каша, кашица ж.
  • Чешский cs: břečka ж.
  • Шведский sv: gegga(sv)общ. , kladd(sv)ср. , lervälling(sv)общ.
  • Якутский sah: хааһы, бадараан
  • Английский en: mess, muddle, confusion, mix-up
  • Белорусский be: каша ж.
  • Болгарский bg: каша ж.
  • Испанский es: líoм. , embrolloм.
  • Итальянский it: confusione ж., disordine ж., pasticcioм.
  • Македонский mk: каша ж.
  • Немецкий de: Kuddelmuddelм. -s, -, Wirrwarrм. -s, -, Durcheinanderср. =, -
  • Португальский pt: embrulhada, confusão
  • Украинский uk: каша ж.
  • Французский fr: gâchisм.
  • Шведский sv: röra(sv)общ. , gröt(sv)общ. , virrvarr(sv)ср. , oreda(sv)общ.
  • Якутский sah: хааһы, бутумах

каша II Править

В Викиданных есть лексема каша (L144789).
падеж ед. ч. мн. ч.
Им. ка́ша ка́ши
Р. ка́ши ка́ш
Д. ка́ше ка́шам
В. ка́шу ка́ши
Тв. ка́шей
ка́шею
ка́шами
Пр. ка́ше ка́шах

Корень: -каш-; окончание: -а.

Название конкурсной работы

Классный час «Из чего варят каши и как сделать кашу вкуснее?

Мачтакова Ирина Александровна

Адрес, электронная пачта

Республика Татарстан, город Нижнекамск, улица Бызова, дом 5, квартира 137;

Используемая часть программы

Описание системы работы по реализации выбранной части программы

Цель программы: воспитание у учащихся культуры питания, осознание ими здоровья, как главной человеческой ценности.

формирование у детей основных представлений и навыков рационального питания;

формирование готовности соблюдения режима и правил гигиены питания;

развивать умения и навыки в выборе полезных продуктов и блюд;

расширить кругозор школьников о народных традициях, связанных с питанием и здоровьем;

развитие творческих способностей и кругозора детей,их интересов и познавательной деятельности;

развитие коммуникативных навыков, умение эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы;

просвещение родителей в вопросах организации правильного питания детей младшего школьного возраста.

Если хочешь быть здоров.

Самые полезные продукты.

Как правильно есть.

Удивительные превращения пирожка.

Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной.

Плох обед если хлеба нет.

Время есть булочки.

Где найти витамины весной.

На вкус и цвет товарища нет.

Как утолить жажду.

Что надо есть, если хочешь стать сильнее.

Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты.

Всякому овощу – своё время.

групповой или парный метод;

чтение и обсуждение ситуаций;

конкурсы (рисунков ,рассказов, блюд);

совместная работа с родителями.

- формировать представление о каше как о традиционном русском

блюде, его пользе для здоровья,

- познакомить учащихся откуда каша на стол пришла и откуда берётся

- изучить, что из разных круп варятся разные каши;

- развивать познавательный интерес;

- выработать умения рассуждать, анализировать;

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Планируемые результаты:

- учащиеся узнают название злаковых культур;

- учащиеся научатся формировать тему и задачи занятия, различать крупы и каши,

формулировать правила здорового образа жизни.

Ход классного часа.

Вступительная часть

- Прочитайте русскую пословицу и объясните её смысл.

Щи да каша – пища наша. (Слайд 1)

(Русский народ любил щи и кашу

Лучше каши нет на свете.

Обойди весь белый свет!

Любят взрослые и дети,

Кушать кашу на обед.

В каше много витаминов,

Каша нам всегда нужна,

В каждом доме, в каждой кухне,

Каша быть всегда должна!)

- Ребята, кто догадался о чём мы сегодня будем говорить?

Постановка темы и цели занятия. (Слайд 2)

- Как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем занятии? (о каше и для чего она нужна)

- Давайте определим цели нашего занятия:

Что называют кашей.

Из чего варят каши и откуда пришла она к нам на стол.

Как сделать кашу вкуснее?

Рассказ Анны Петровны.

(Во время завтрака семья Ани ела манную кашу, и девочка поинтересовалась из чего её варят? Бабушка после завтрака обещала рассказать.)

Наступила весна. Зёрнышко упало в землю. Его поливал дождик и пригревало солнышко. Появился росток, потом он превратился в колосок. Всё лето колосок рос, набирал сил. В нём образовалось много зёрнышек. В них много полезных питательных веществ. В конце лета колоски собрали, обмололи – достали зёрна. Из зёрен сделали крупу, из крупы можно сварить кашу!

- Отгадайте загадку. (Слайд3)

Золотист он и усат,

В ста карманах – сто ребят. (колосок)

- А какие колоски растут на полях? (ржи, пшеницы, гречихи, овса, ячменя, кукурузы…)

- Какие крупы получают из этих зёрен?

Рожь и пшеница – манная крупа и пшеничная крупа.

Овёс –овсяные хлопья.

Гречиха –гречневая крупа

Ячмень –ячневая крупа

Кукуруза – кукурузная крупа.

- Ребята, посмотрите на разнообразие круп? (показ коллекции круп)

- Какие каши можно сварить из этих круп?

Закрепление полученных знаний.

- Выполните задание № 2, на с. 28 (взаимопроверка).

- Откуда же к нам пришла каша?

(Каша пришла к нам с поля. Это растительный продукт.)

Физкультминутка.

Мы немножечко устали,

А теперь все дружно встали.

Становитесь по порядку

Историческая справка. (Слайд 4)

- Ребята, что же обозначает слово каша, и как её приготовить?

Рассказ учителя:

В давние времена кашей называли блюда. Приготовленные не только из круп, но и из других измельчённых продуктов (рыбные, гороховые, хлебные). Огромное разнообразие русских каш определялось, прежде всего, многообразием сортов круп. Которые производились в России. Из каждой зерновой культуры делалось несколько видов круп – от целых до дроблённых различным образом.

Каша - кушанье из крупы на молоке или воде - была любимым блюдом славян. Каша - одно из самых распространенных русских блюд, второе после щей. Само слово каша в древнем его значении, означает кушанье, приготовленное из растертого зерна. Первоначально каша представляла собой жидкую похлебку из муки, но впоследствии, с распространением гречихи, слово "каша" стало означать преимущественно гречневую кашу.

В русской кухне каши делились по консистенции на три основных вида - кашицы (жидкие), размазни (вязкие) и собственно каши (крутые, рассыпчатые). Больше всего любили в России рассыпчатые каши, но охотно ели и кашицы, заменявшие суп. Менее популярны были размазни, считая их испорченными кашами.

На Руси каша составляла необходимую принадлежность свадебного пира, рождественских праздников, родин, крестин и похоронного обряда. Каша – это главная еда русского человека. Не зря в пословицах говориться:

Каша – кормилица наша.

Русского мужика без каши не накормишь.

Знаешь ли ты? (Слайд 5)

- Ребята, почему же русский народ так ценил кашу? (Рассказ подготовленных учащихся. Совместная работа с родителями.)

1. Известно, что в гречневой каше очень много растительного белка. Помимо этого, гречка очень богата на различные микроэлементы. Такие, как:

Железо (хороший цвет лица);

Калий (Нормальное кровяное давление);

Кальций (Крепкие кости и здоровые зубы);

Магний (Нормальный вес тела, хорошее настроение) и т.д.

3. Манная каша способна вывести жир и слизь из организма человека. Она очень хорошо влияет на крепость костей и силу мышц.

4. Перловая каша, это каша из ячменя. Эти злаки содержат в себе огромное количество витаминов и минералов.

5. Пшеничная каша содержит в себе очень мало калорий. Поэтому она прекрасно подойдёт тем, кто сидит на диете и борется с лишним весом. В неё входят такие минералы:

Плюс бета-каротин, а также витамины В1, В2 и РР. Каша богата на белок, крахмалы и растительные жиры.

6. Кукурузная каша очень полезна и питательна. В ней содержится множество витаминов (провитамин А, В1, В2, С, РР), а также полезных минералов. Кукурузная каша прекрасно понижает уровень холестерина в крови, нормализует обмен веществ и укрепляет иммунитет.

6. Пшенная каша – богатый источник калия. А он, в свою очередь, помогает человеку справляться с различными нарушениями сердечной деятельности.

- Ребята, какой можно сделать вывод из этого материала?

(Каша – это здоровая и полезная пища, дающая человеческому организму много энергии и здоровья.)

- Ребята, сейчас вы в парах составите алгоритм приготовления каши.

- А какой именно вы выберите сами. (Дети вытягивают название каши.)

- Молодцы, вы с заданием справились.

- А можно ли сделать кашу вкуснее?

- Что можно в неё добавить? (Добавить ягоды, фрукты, мёд, овощи, сухофрукты, масло.)

(Если положить очень много масла, каша будет очень жирной. Это не полезно.)

Закрепление полученных знаний.

- Ребята, выполните задание № 4 в тетрадях на с. 29. (Выбери и наклей добавки для каш.)

-С каким вкусом получилась твоя каша? (Учащиеся проговаривают свои варианты.)

Запомни! Полезно есть на завтрак каши.

Итог занятия

Рефлексия (Слайд 7)

- Ребята, выберите и закончите предложения:

Я сегодня узнал….

Мне было интересно….

Я сегодня понял, что …..

- Ребята, откуда к нам на стол пришла каша?

- Какое значение она играет для человека?

- Как сделать кашу вкуснее?

- Что вы должны были запомнить?

Домашнее задание (Слайд 8)

Приготовить кашу на завтрак вместе с родителями, не забывая, о разных вкусах.

Найти сказки где встречается слово каша и прочитать их.

Поле с колосьями.


Рожь и пшеница – манная крупа Просо – пшено.

и пшеничная крупа.



Овёс – овсяные хлопья. Гречиха – гречневая крупа.



Кукуруза – кукурузная крупа.





Запомни! Полезно есть на завтрак каши.

Как сделать кашу вкусной?



Участие родителей в реализации конкурсной работы

Родители учащихся активно участвовали в реализации программы. Они организовывали встречи с людьми разных профессий: пекарь, повар, врач, тренер спортивных секций, учитель физкультуры. На праздниках угощали полезными блюдами, делились рецептами, давали советы, помогали детям выполнять проекты и домашние задания.

Родители своим примером помогают овладеть навыками здорового правильного питания. Оно направлено на сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения.

Оценка эффективности конкурсной работы

Если хочешь быть здоровым не только закаляйся, но и правильно питайся.

Учащиеся и родители изменили отношение к режиму, гигиене и продуктам питания. Ребята под контролем родителей начали соблюдать режим питания, научились уважать труд людей, которые готовят пищу, мыть руки и продукты перед едой, познакомились с секретами, которые делают вкуснее самые обычные блюда.

Можно сделать вывод, что данная программа оказалась эффективной в проблеме оздоровления питания младших школьников.

Дополнительные источники информации

1. Методическое пособие. Разговор о правильном питании. М. М. Безруких, Т.А. Филиппова, А. Г. Макеева – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011г. – 80с.

2. Рабочая тетрадь. Разговор о правильном питании. М. М. Безруких, Т.А. Филиппова, А. Г. Макеева – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011г. – 72с.

3. 135 уроков здоровья, или Школа доктора природы. Л. А. Обухова, Н. А. Лемяскина, О. Е. Жиренко- М.: ВАКО, 2013 г. – 288с.

4. Интернет ресурсы.

Заявка-анкета на участие

В региональном этапе Всероссийского методического конкурса

«Развитие коммуникативных навыков у учащихся при реализации

от Нижнекамского муниципального района РТ

Сведения о конкурсанте:

Мачтакова Ирина Александровна

8 декабря 1970 года

Республика Татарстан, город Нижнекамск, улица Кайманова, дом 4

Республика Татарстан, город Нижнекамск, улица Бызова, дом 5, квартира 137, 8-917-920-66-14

Нижнекамское педагогическое училище Татарской АССР, 01 сентября 1988года, специальность 2001 Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы – учитель начальных классов, диплом НТ №576722, выдан 30 июня 1990года.

Стаж работы в системе образования- 25 лет, в данной должности – 25 лет.

Решение муниципального Оргкомитета о выдвижении данного участника на Конкурс, заверенное подписью председателя Оргкомитета и печатью муниципального органа образования.

Читайте также: