Этот пальчик безымянный он не любит каши манной

Предложенные пальчиковые игры предназначены для грудничков от рождения. Уже было сказано, как такая игровая деятельность помогает общению, и предложено начинать играть как можно раньше.

Стоит добавить, что перечисленные ниже стихотворные формы очень подходят для массажа каждого пальчика, привлекая внимание ребёнка каждой строчкой. Некоторые проще, другие сложнее — малыш сам выберет. При этом от ваших эмоций зависит очень многое. Даже самое простое стихотворение может оказаться самым любимым на долгие годы, если оно произвело впечатление в самом начале и не перестаёт удивлять новыми жестами, мимикой или тембром.

Действия, указанные в скобках, примерные и подлежат усложнению по мере развития малыша.

Семья
Этот пальчик — дедушка.
(можно заменить именами родственников в ласкательной форме)
Этот пальчик — бабушка.
Этот пальчик — мамочка.
Этот пальчик — папочка.
Этот пальчик — я,
Вот и вся моя семья!
(растопырить ручки малыша или свои)

Наша семья
Этот пальчик большой —
Это папа дорогой.
Рядом с папой — наша мама.
Рядом с мамой — брат старшой.
Вслед за ним сестренка —
Милая девчонка.
И самый маленький крепыш —
Это славный наш малыш.

Белка
Сидит белка на тележке,
(разгибать поочерёдно все пальчики, начиная с большого)
Продаёт она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому…

Пальчики (М. Кольцова)
Этот пальчик хочет спать
Этот пальчик лёг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Встали пальчики. Ура!
(распрямляем пальчики)
Всем гулять идти пора!
(хлопаем в ладоши)

Мизинчик (М. Кольцова)
Мой мизинчик, где ты был?
С безымянным щи варил,
А со средним кашу ел,
С указательным запел.
Указательный на правой
Вёл в поход нас всей оравой.
Средний брат несёт рюкзак.
Безымянный ходит так,
А мизинчик просто пляшет —
Слова лишнего не скажет!

Дружим с пальчиками
Чтоб красиво говорить
(можно делать фонарики)
Надо с пальцами дружить!
(сложить ручки вместе)
Вот — большой,
(показать каждый пальчик или помассировать его)
Вот — это средний,
Безымянный,
И последний —
Наш мизинчик-малышок.
У-у-у — указательный забыли.
Мы рога козы покажем
(изображаем животных на своих пальчиках или у малыша)
И рога оленя даже.
Ушки зайки не забудем,
(помассировать ушки)
Ушками водить мы будем.
(пошевелить ушками)
Чтоб красиво говорить
Надо с пальцами дружить!



Вот какие замечательные стишки мы нашли для вас, чтобы изучать с детьми названия пальчиков. Дети обычно отличаются очень хорошей памятью. В процессе познания мира память очень нужна, чтобы удержать все и ничего не упустить. Дети запоминают только то, что значимо для них, что вызвало эмоции, или то, что предоставлено в образах. Таким образом, чтобы выучить с ребенком названия пальчиков, просто назвать их будет недостаточно. Ребенок, даже если и запомнит их, то ненадолго. Но вот если представить, что каждый пальчик — это мальчик, который что-то делает, куда-то спешит, чего-то хочет, тогда запомнить их названия будет в разы проще! Предлагаем вам несколько просто замечательных стихов про наши пальчики! Уверены, они понравятся не только вашим детям или внукам, но и вам!

Я на пальчиках считала
И ужасно хохотала:
Разве это пальчики?
Это ж просто мальчики!

Вот БОЛЬШОЙ — большой чудак!
Любит хвастать просто так.
Как дела? — спроси его.
Он подпрыгнет, крикнет: — Во!

УКАЗАТЕЛЬНЫЙ поманит,
Погрозит, укажет путь,
А потом в носу застрянет:
Где-то ж надо отдохнуть!

СРЕДНИЙ палец — злой мальчишка.
Щелкнет по лбу — сразу шишка,
Щелк по шару — лопнет шар,
Хлоп — и в обморок комар.

БЕЗЫМЯННЫЙ дотемна
Выбирает имена:
Мальчик-с-пальчик? Фантомас?
Все уж было тыщу раз!
Солнце село, спать пора,
Лучше выберу с утра…

А МИЗИНЕЦ — мой любимец!
Поведу его в зверинец,
Эскимо ему куплю —
Очень маленьких люблю..

Пальчик толстый и большой
В лес за сливами пошел.
Указательный с порога
Указал ему дорогу.
Средний палец самый меткий,
он снимает сливы с ветки.
Безымянный поедал,
А мизинчик-господинчик
В землю косточки бросал.

А ну-ка, братец Федя!
Пойдем будить соседей!
Привет, Большак!
Привет, Указка!
Привет, Серёдка!
Привет, Сиротка!
И ты, Митрошка,
Хоть и мал немножко.

Незаменимый первый пальчик
Придержит ложку и стаканчик.
Он из пяти один такой,
И называется большой!

Наш второй по счёту пальчик
Указательным зовут:
То укажут им на мячик,
То на кнопочку нажмут!

Третий слева, справа — третий,
Самый длинный — пальчик средний!
Можно с пальчиком большим
Научиться щёлкать им!

Четвёртый пальчик — безымянный:
Для новобрачных — самый главный.
Его никак не величают —
Зато колечками венчают!

Пятый пальчик — наш любимчик,
И зовут его — мизинчик:
Всех помирит и подружит,
Славно нам с тобой послужит!

Этот пальчик — самый большой,
Самый веселый и самый смешной.
Этот пальчик — указательный,
Он серьезный и внимательный.
Этот пальчик — средний,
Он не первый и не последний.
Этот пальчик — безымянный,
Он не любит каши манной.
Самый маленький — мизинчик,
Любит бегать в магазинчик.

* * *
У девочек и мальчиков
На руке пять пальчиков:
Палец большой — парень с душой,
Палец указательный — господин влиятельный,
Палец средний — тоже не последний.
Палец безымянный — с колечком ходит чванный,
Пятый — мизинец, принёс вам гостинец.

Маленький мизинчик
плачет, плачет, плачет,
Безымянный не поймет,
что все это значит,
Средний пальчик —
очень важный,
не желает слушать.
Указательный спросил:
“Может хочешь кушать?”
А большой бежит на кухню,
тащит каши ложку,
говорит: “Не надо плакать,
на, поешь немножко!”

И вот еще - тоже тут, в форуме нашла

ПAЛЬЧИКИ В ЛЕСУ
(дети играют сами)

Этот пальчик хочет спать.
(ребенок разворачивает левую ручку ладошкой к себе, правой ручкой
загибает мизинчик на левой руке)
Этот пальчик лег в кровать.
(загибает безымянный пальчик)
Этот пальчик чуть вздремнул.
(загибает средний пальчик)
Этот сразу же уснул.
(загибает указательный пальчик)
Этот крепко-крепко спит
и тихонечко сопит.
(загибает большой пальчик)
Солнце красное взойдет,
утро ясное придет,
Будут птички щебетать,
будут пальчики вставать!
(поднимает левую ручку и распрямляет все пальчики)
Повторить то же самое с правой рукой.

Девочки, с удовольствием поделюсь. Часть из них нам подарила в ровесниках LILU, за что ей большое спасибо, часть взяла с какого-то сайта, уже не помню.

Знакомство с пальчиками
Пять да пять - родные братцы,
Так все вместе и родятся.
Если вскапываешь грядку -
Держат все одну лопатку.
Не скучают, а играют
Вместе все в одни игрушки.
А зимою всей гурьбою
Дружно прячутся в теплушки.
Вот такие "пять да пять"
Угадайте, как их звать?
(Пальцы)

Моя семья
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я,
Вот и вся моя семья!
Поочередное сгибание
пальцев, начиная с
большого.

На лужок
На лужок пришли зайчата,
Медвежата, барсучата,
Лягушата и енот.
Приходи и ты, дружек!
Сгибание пальцев в кулачек
в ритме потешки,
При перечислении животных
сгибать пальцы на обеих руках поочередно.

Пальчик-мальчик
Пальчик-мальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел.
На первую строчку показать
большие пальцы на обеих руках.
Затем поочередно соединять их
с остальными пальцами.

Улей
Вот маленький улей, где пчелы
Спрятались, никто их не увидит.
Вот они показались из улья.
Одна, две три, четыре, пять!
Пальцы сжать в кулак,
Затем отгибать их по одному.

Черепаха
Вот моя черепаха, она живет в панцире.
Она очень любит свой дом.
Когда она хочет есть,
то высовывает голову.
Когда она хочет спать,
то прячет ее обратно.
Руки сжаты в кулаки,
большие пальцы внутри.
Затем показать большие пальцы
и спрятать их обратно.

Замок
На дверях висит замок.
Кто его открыть не смог?
Мы замочком постучали,
Мы замочек повертели,
Мы замочек покрутили
И открыли!
На первую строчку -
Пальцы в "замочек".
Затем стучать о стол "замочком".
Затем круговые движения,
И показали ладошки.

***
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик резать стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.
Загибать поочередно пальчики,
начиная с мизинца.

Это папа
Это пpекpасная игpа очень подходит для того, чтобы поговоpить о всей семье. По меpе чтения стишка поднимайте именно тот палец, о котоpом говоpится в данный момент. Дойдя до последней стpочки, поднимите сpазу все пальцы, изобpажая всю семью.
Это папа - самый сильный (большой)
Это мама - сpедь детишек (указательный)
Это бpатик - он такой высокий (сpедний)
Это сестpенка - она поменьше (безымянный)
А это наш малыш - он еще подpастет (мизинец)
Вот и вся наша семья (все 5 пальцев вместе)
Посчитайте свои пальцы: 1,2,3,4,5
Чему же научится ваш pебенок? Согласованности движений

Тишина и шум.
Игра за столом. Сначала произносим текст и выполняем соответствующие движения:
Пальчиком, пальчиком
Тук-тук тук - тук!
(стучим по столу указательным пальчиком, а затем постепенно всеми остальными)
Ладошкой, ладошкой -
хлоп- хлоп хлоп - хлоп!
Локтями, локтями
стук-стук стук-стук!
На головку руку по - ло - жи!
Что-то очень важное скорей скажи!
А теперь из пальчиков очки сложи.
(Из указательного и большого пальцев делаем круги и прикладываем к глазам)
Рот закрой и хитро по - мол - чи!
(Дети прикладывают указательные пальцы ко рту и замолкают до тех пор, пока кто-нибудь не засмеется или не заговорит)

"Пропавшие руки"
Поём песенку на мотив "Ах, вы, сени, мои сени." Или на любой другой.
У меня пропали руки.
(Руки за спиной)
Где вы, рученьки мои?
Раз, два, три, четыре, пять -
Покажитесь мне опять.
(Показывают руки)
Слова в песенке можно менять, вставляя вместо "рук" "глаза", "ушки", "локти" и т.д. Дети закрывают рукой то, что было названо, и убирают руку после последней строчки.

"Динь-динь-бом!"
Динь-динь-бом!
(дети поворачивают руки ладонями вверх-вниз)
Ходит кошка с бубенцом!
(Ладонями по столу изображают движения кошачьих лап)
Мыши сразу услыхали.
Динь-бом, динь-бом!
Быстро в норку побежали.
(Кончики пальцев быстро бегут по столу)
Динь-бом, динь-бом!
Затворили крепко дверь.
(Дети прячут руки под стол.)
Динь-бом, динь-бом!
Не поймаешь их теперь!
Динь-бом, динь-бом!
(Дети "грозят пальцем" то левой, то правой руки).

"Твои пальчики"
Вы показываете малышу движения, он повторяет за вами.
Этот пальчик самый большой,
Самый весёлый, самый смешной!
(Показываете ребёнку большой палец)

Этот пальчик -указательный.
Он солидный и внимательный.
(Указываете на что-нибудь указательным пальцем)

Этот пальчик - средний,
Ни первый, ни последний.
(Отгибаете средний палец)

Этот пальчик - безымянный,
Он не любит каши манной.
(Согните средний палец, как будто он не хочет каши.)

Самый маленький мизинчик
Любит бегать в магазинчик!
(Оттопырьте мизинец, будто он хочет убежать)

Весёлый гном
Жил да был весёлый гном
(дети поднимают руки над головой, изображая колпак)
С круглыми ушами.
(описывают вокруг ушей большие круги)
Он на сахарной горе
(локти на столе, руки прямо, ладони сложены так, чтобы образовался треугольник)
Спал под воротами.
(пальцы изображают ворота.)
Вдруг откуда ни возьмись
Великан явился.
(Руки высоко подняты над головой)
Скушать гору он хотел
(движения, будто едим руками),
Только подавился!
(Хватаем воздух ртом и надуваем щеки)
Ну, а что весёлый гном?
Так и спит глубоким сном!
(Дети изображают спящего гнома)

  • вязание (3952)
  • вязание спицами (1214)
  • вязание крючком (1078)
  • полезности (976)
  • кофты, кофточки, свитера, пуловеры (948)
  • вязание для детей (434)
  • для дома, для кухни (389)
  • платья (389)
  • игрушки (381)
  • шарфы, шали, палантины (327)
  • шапки, панамки, шляпы (273)
  • носки, пинетки (165)
  • варежки, перчатки (146)
  • вязание на вилке (34)
  • пледы (13)
  • разное (591)
  • игрушки (90)
  • сумки (70)
  • кулинария (165)
  • выпечка (102)
  • салаты (20)
  • горячее (14)
  • для блога (60)
  • Все (11)

Пальчиковая гимнастика для детей

Хочу поделиться с вами своей подборкой пальчиковой гимнастики для самых маленьких

ПАЛЬЧИК ХОЧЕТ СПАТЬ


Этот пальчик хочет спать.
(ребенок разворачивает левую ручку ладошкой к себе, правой ручкой
загибает мизинчик на левой руке)

Этот пальчик лег в кровать.
(загибает безымянный пальчик)
Этот пальчик чуть вздремнул.
(загибает средний пальчик)
Этот сразу же уснул.
(загибает указательный пальчик)
Этот крепко-крепко спит
и тихонечко сопит.
(загибает большой пальчик)
Солнце красное взойдет,
утро ясное придет,
Будут птички щебетать,
будут пальчики вставать!
(поднимает левую ручку и распрямляет все пальчики)
Повторить то же самое с правой рукой.

ПАЛЬЧИКИ В ЛЕСУ
(взрослый играет с ребенком)


Раз, два, три, четыре, пять,
вышли пальчики гулять.
(взрослый держит перед собой кулачок ребенка)
Этот пальчик в лес пошел,
(разгибает мизинчик)
этот пальчик гриб нашел,
(разгибает безымянный пальчик)
этот резал,
(разгибает средний пальчик)
этот ел,
(разгибает указательный пальчик)
ну, а этот лишь глядел!
(разгибает большой пальчик и щекочет ладошку)

Этот пальчик в лес пошел,
(разгибает мизинчик)
этот пальчик гриб нашел,
(разгибает безымянный пальчик)
этот пальчик чистить стал,
(разгибает средний пальчик)
этот пальчик резать стал,
(разгибает указательный пальчик)
ну, а этот взял и съел! Потому и потолстел
(разгибает большой пальчик и щекочет ладошку)

Большак-здоровяк, ты где был?
(загибает или разгибает большой палец)
С братцем-указкой в лес ходил,
(загибает или разгибает указательный пальчик)
с братцем-серёдкой щи варил,
(загибает или разгибает средний пальчик)
с братцем-сироткой песни пел,
(загибает или разгибает безымянный пальчик)
с братцем-мизинцем кашу ел
((загибает или разгибает мизинчик)

СОРОКА-ВОРОНА

(взрослый играет с ребенком)

Сорока-ворона кашу варила, деток кормила

(рисовать круги на ладошке)

Этому дала,
(загибает мизинчик)
этому дала,
(загибает безымянный пальчик)
этому дала,
(загибает средний пальчик)
этому дала,
(загибает указательный пальчик)
а этому не дала-не дала-не дала
(трясет большой пальчик)

Ты дров не рубил,

(разгибает указательный пальчик)

Ты воду не носил,

(разгибает средний пальчик)

Ты печь не топил,

(разгибает безымянный пальчик)

Ты кашу не варил

(разгибает мизинчик)

ДЕСЯТЬ ПТИЧЕК – СТАЙКА

(взрослый играет с ребенком)

(автор текста - Ирина Токмакова)


Пой-ка, подпевай-ка: (берем кисти малыша и встряхиваем, чтобы расслабить их)
Десять птичек - стайка. (переворачиваем ручки ладошками вверх)
Эта птичка - соловей. (далее на каждую птичку берем один пальчик и слегка трясем его)
Эта птичка - воробей.
Эта птичка - совушка, сонная головушка.
Эта птичка - свиристель.
Эта птичка - коростель.
Эта птичка - скворушка, серенькое перышко.
Эта - зяблик,
Эта - стриж,
Эта - развеселый чиж,
Ну а эта - злой орлан.
Птички, птички, - по домам! (берем кисти за запястья, трясем, изображая птичек и уводим руки за спину - прячем)

КТО ПРИЕХАЛ?
(дети играют сами)


Кто приехал?
(ребенок складывает вместе ладошки и пальцы обеих рук, четыре раза хлопает кончиками больших пальцев)
Мы, мы, мы!
(теперь кончики больших пальцев прижаты друг к другу и неподвижны, а кончиками остальных пальцев быстро и одновременно хлопает три раза)
Мама, мама, это ты?
(хлопает кончиками больших пальцев)
Да, да, да!
(хлопает кончиками указательных пальцев)
Папа, папа, это ты?
(хлопает кончиками больших пальцев)
Да, да, да!
(хлопает кончиками средних пальцев)
Братец, братец, это ты?
или:
Ах, сестричка, это ты?
(хлопает кончиками больших пальцев)
Да, да, да!
(хлопает кончиками безымянных пальцев)
Дедушка, а это ты?
или:
Бабушка, а это ты?
(хлопает кончиками больших пальцев)
Да, да, да!
(хлопает кончиками мизинцев)
Все мы вместе, да, да, да!
(хлопает в ладоши)

МОЯ СЕМЬЯ
(дети играют сами)


Проговаривая слова, пальчики можно разгибать, а можно, наоборот, сгибать. Начинайте с большого пальчика.
Этот пальчик ДЕДУШКА.
(загибает /разгибает/ большой пальчик)
Этот пальчик БАБУШКА.
(загибает /разгибает/ указательный пальчик)
Этот пальчик ПАПОЧКА.
(загибает /разгибает/ средний пальчик)
Этот пальчик МАМОЧКА.
(загибает /разгибает/ безымянный пальчик)
Этот пальчик Я.
(загибает /разгибает/ мизинчик пальчик)
Это вся моя семья!
(поднимает левую ручку и распрямляет все пальчики)
Кроме игрового момента, в этой забаве очень много положительных черт:
– развивается моторика ручки – сгибаются и разгибаются пальчики;
– развивается память – нужно же запомнить, кто есть кто и кто за кем;
– развивается речь – последние слова фраз ребенок может говорить сам.

В ГОСТИ К ПАЛЬЧИКУ БОЛЬШОМУ

(дети играют сами)


В гости к пальчику большому (выставляем вверх большие пальцы)
Приходили прямо к дому (соединяем под углом кончики пальцев обеих рук)
Указательный и средний,
Безымянный и последний (поочередно называемые пальцы соединяются с большими на двух руках одновременно)
Сам мизинчик-малышок (вверх выставляются только мизинцы, пальцы сжаты в кулак)
Постучался об порог. (кулачки стучат друг о дружку)
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя. (ритмичное сжатие пальцев на обеих руках)

(дети играют сами)

Мы делили апельсин. (рука в "кулачке")

Много нас, а он один! (крутим кулачком вправо - влево)

Эта долька для ежа, (другой рукой разгибаем пальчики, сложенные в "кулачок", начиная с большого)

Эта долька для чижа, (разгибаем указательный пальчик)

Эта долька для утят, (разгибаем средний пальчик)

Эта долька для котят, (разгибаем безымянный пальчик)

Эта долька для бобра, (разгибаем мизинчик)

Ну, а волку - кожура. (открытую ладошку поворачиваем влево - вправо)

Он сердит на нас - беда! (двумя руками показываем волчью пасть.)

В домик прячемся - сюда! (делаем руки"домиком")

(взрослый играет с ребенком)

(автор текста – Юлия Соколова)

Где ладошка? Тут? ( отвести ладошку за спину)

Тут! (показать ладошку)

На ладошке пруд? (правой рукой на левой ладошке нарисовать круг)

Палец большой – гусь молодой (загибать поочередно все пальцы)

Указательный поймал,

Средний гуся ощипал,

Безымянный печь топил,

А мизинец – суп варил

УЧИМ ПАЛЬЦЫ

взрослый играет с ребенком)

Этот пальчик самый большой, самый веселый, самый смешной! (Показываете ребенку большой палец).
Этот пальчик - указательный, он солидный и внимательный. (Указываете на что-либо указательным пальцем.)
Этот пальчик - средний, ни первый, ни последний. (Отгибаете средний палец).
Этот пальчик - безымянный, он не любит каши манной. (Согните средний палец как будто он не хочет каши.)
Самый маленький - мизинчик, любит бегать в магазинчик! (Оттопырьте мизинчик, будто он хочет убежать.)

Мой Мизинчик, где ты был?
С Безымянным щи варил,
А со Средним кашу ел,
С Указательным запел.
А Большой меня встречал
И конфетой угощал.
Указательный на правой
Вел в поход нас всей оравой.
Средний брат несет рюкзак,
Безымянный ходит так,
А Мизинец стал играть:
Братьев слушать приглашать.
Правый же Большой плясал.
И на танец приглашал.
Раз-два-три-четыре пять!
(М.Кальцова)


Ивану-большаку - дрова рубить,
Ваське-указке - воду носить,
Мишке-среднему - печку топить,
Гришке-сиротке - кашу варить,
А крошке-Тимошке - песенки петь.
Песни петь и плясать,
Родных братьев потешать!
(Русская народная)


Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому
И заиньке усатому.

Пальчик толстый и большой
В сад за сливами пошел.
Указательный с порога
Указал ему дорогу,
Средний пальчик – самый меткий,
Он сбивает сливы с ветки.
Безымянный поедает,
А мизинчик-господинчик
В землю косточки сажает.






1.Пальчик-мальчик,где ты был?
С этим пальцем щи варил,
С этим пальцем воду пил,
С этим пальцем кашку ел,
С этим пальцем песни пел.

2.Раз,два,три,четыре,пять.
Вышли пальчики гулять,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот резал ,этот ел,
Ну,а этот лишь глядел.


Для пальчиков
ПАЛЬЧИКИ
(Загибаем пальчики, начиная с мизинчика):
- Этот пальчик маленький.
- Этот пальчик слабенький.
- Этот пальчик длинненький.
- Этот пальчик сильненький.
- Ну, а это-толстячок.
- А все вместе кулачок.


Перебираем по очереди пальчики ребенка, приговаривая:
- Мальчик- пальчик,
Где ты был?
-С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел.


Поочередно загибая пальчики ребенка приговариваем:
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
А вот этот - наш малыш,
Наш малыш -. (называем имя).

Это большой пальчик,
Он, как толстый мальчик,
Десять порций каши съел,
Оттого и растолстел.
Это пальчик - указательный,
Он самый внимательный,
Всё увидит, но не скажет,
Только в сторону покажет.
Средний пальчик – это вот,
Он в серёдочке живёт.
А другому пальчику
Имени не дали,
Потому и безымянным
Его все прозвали.
Ну а этот пальчик
Маленький мальчик,
Мизинец называется -
На нём рука кончается.
С этой пестушкой мы разминаем пальчики, естественно, те, о которых в данный момент говорим,
одновременно делаем массаж ручке и учим название пальчиков.

Хотите легко выучить с детьми название пальчиков на руках? Предлагаем веселые и простые стишки на эту тему, которые помогут превратить изучение в игру!


Источник: Instagram @charlottelovely

Для вас — 7 самых интересных и легких для запоминания стишков с названием пальчиков!


Учим название пальчиков:

  1. Я на пальчиках считала
    И ужасно хохотала:
    Разве это пальчики?
    Это ж просто мальчики! Вот БОЛЬШОЙ — большой чудак!
    Любит хвастать просто так.
    Как дела? — спроси его.
    Он подпрыгнет, крикнет: — Во! УКАЗАТЕЛЬНЫЙ поманит,
    Погрозит, укажет путь,
    А потом в носу застрянет:
    Где-то ж надо отдохнуть! СРЕДНИЙ палец — злой мальчишка.
    Щелкнет по лбу — сразу шишка,
    Щелк по шару — лопнет шар,
    Хлоп — и в обморок комар! БЕЗЫМЯННЫЙ дотемна
    Выбирает имена:
    Мальчик-с-пальчик? Фантомас?
    Все уж было тыщу раз!
    Солнце село, спать пора,
    Лучше выберу с утра…А МИЗИНЕЦ — мой любимец!
    Поведу его в зверинец,
    Эскимо ему куплю —
    Очень маленьких люблю.



Источник: Instagram @clarenicolson


Мнение редакции может не совпадать с мнением автора статьи.

Этот пальчик самый большой, самый веселый и самый смешной.
Этот пальчик указательный, он солидный и внимательный.
Этот пальчик средний не первый, не последний.
Этот пальчик безимянный он не любит каши манной.
Самый маленький мизинчик, любит бегать в магазинчик.

Домик маленький на ёлке,
Дом для пчёл, а где же пчёлки?
Надо в дом постучать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Я стучу, стучу по ёлке,
Где же, где же эти пчёлки?
Стали вдруг вылетать:
Раз два, три, четыре, пять!
Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (ёлка) На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). "Улей" прижат к "ёлке" Дети заглядывают в "улей".
Сжимаем кулачки. Стучим кулаками друг о друга, чередуя руки.
Разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими (пчёлки летают).

Большой пальчик – подержи,
Второй пальчик – покажи,
Третий пальчик – постучи,
А четвертый – зажимай,
Пятый – тоже не зевай,
Всей четверке помогай.

Будут пальчики вставать,
Наших деток одевать.
Встали пальчики - ура!
Одеваться нам пора.

В этом домике пять этажей:
На первом живет семейство ежей,
На втором живет семейство зайчат,
На третьем - семейство рыжих бельчат,
На четвертом живет с птенцами синица,
На пятом сова - очень умная птица.
Ну, что же, пора нам обратно спуститься:
На пятом сова,
На четвертом синица,
Бельчата на третьем,
Зайчата - втором,
На первом ежи, мы еще к ним придем.

На двери висит замок.
(Переплетаете пальцы в замок и раскачиваете его туда-сюда.)
Кто его открыть бы мог?
(Разводите руки по сторонам с вопросительным выражением лица.)
Постучали,
(Постукиваете переплетенные ладошки друг о друга (дети любят, когда ладошки издают громкий звук при постукивании)
Покрутили,
(Крутите совмещенные ладошки туда-обратно.)
Потянули
(Тянете руки в противоположные стороны.)
И открыли!
(Резко отпускаете руки и разводите их широко-широко. Чем шире, тем больше детишки будут в восторге.)
Стишок нужно читать четко и ритмично, чтобы движения малыша совпадали с ритмом.

- Мой мизинчик, где ты был?
- С безымянным – щи варил,
А со средним – кашу ел,
С указательным запел.
А большой меня встречал
И конфетой угощал,
Правый же большой плясал
И на танец приглашал.
Указательный на правой
Вел в поход нас всей оравой.
Средний брат несет рюкзак,
Безымянный ходит так.
А мизинец стал играть,
Братьев слушать приглашать.
Раз-два-три-четыре-пять!

На дубочке, на дубочке
Тут сидят два голубочка.
У них шейки голубые,
У них перья золотые,
Красные кафтанчики,
Синие карманчики.
На дубу они сидят,
Меж собою говорят:
Всё про Вареньку,
Всё про маленьку.

(Загибаем пальчики)
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лёг в кровать,
Этот пальчик лишь вздремнул,
Этот пальчик уж заснул.
Этот крепко, крепко спит.
Тише! Тише, не шумите!
Солнце красное взойдёт,
Утро ясное придёт.
Будут птички щебетать,
Будут пальчики вставать!
(пальчики разгибаются)

Раз, два три четыре пять!
Будем пальчики считать -
Крепкие, дружные,
Все такие нужные.
На другой руке пять:
Раз, два, три, четыре пять!
Пальчики быстрые, хоть не очень чистые!
Много пальчикам хлопот:
То играют в ладушки,
То зачем-то лезут в рот,
Книжки рвут у бабушки.
Переделав все дела,
Тянут скатерть со стола.
Лезут в соль и в компот,
А потом наоборот.
Пальчики дружные, все такие нужные!

Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли пальчики гулять!
Этот пальчик - гриб нашел,
Этот пальчик - чистить стал,
Этот - резал,
Этот - ел.
Ну, а этот лишь глядел!

Ручки, спляшите разок —
Будет вам завтра пирог!
Ах, вы мои мастерички,
Быстрые ручки-сестрички!
Яблочный будет пирог,
Только спляшите разок.

Ручку ручкою погладим,
Пальчик пальчиком потрём,
Отдохнём совсем немножко,
А потом опять начнём!

Рыбки плавали, ныряли
(Пальцы обеих рук сложены в кулечек, изображая плавающих и ныряющих рыбок.)
В чистой тепленькой воде.
(Обеими руками изображаете волны.)
То сожмутся,
(Плотно сжимаете пальцы рук.)
Разожмутся,
(Растопыриваете пальцы в стороны.)
То зароются в песке.
(Одну ладошку складываете в кулечек, а другой ладошкой ее накрываете. Как будто рыбка зарылась в песке.)
Стишок нужно произносить ритмично и выразительно.

Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
(загибаем пальчики)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заяньке усатому,
Кому в зубок,
Кому в платок,
Кому в лапочку.

Сорока, сорока,
На порог скакала,
Гостей поджидала:
Не приедут ли гости,
Не съедят ли кашку?
Приехала Агашка,
Всю съела кашку.
Этому дала на тарелочке,
Этому на ложечке,
Этому на мутовочке,
Этому весь горшочек,
Пальчику-мальчику
Не досталось.
Пальчик-мальчик
Толчет, мелет.
По воду ходит,
Квашню творит:
Вода на болоте,
Мука не молота.
Квашенка на липе,
Мутовка на сосне.
Взял коробичку,
Пошел по водичку.
Тут ступил - nепленько,
Тут - горяченько,
Тут пень да колода,
Тут белая береза,
А тут ключики кипят-кипят.

Сорока, сорока,
Где была?
- Далеко:
В лесу на опушке,
На попрядушке,
Кашу варила,
на порог становила,
Деток кормила,
Гостей собирала,
Всех угощала:
Одному - ложечку,
Другому - ложечку,
А третьему - целую поварежечку!

(Водим пальчиком по ладошке)
Сорока-ворона
Кашку варила,
На порог скакала,
Гостей созывала.
Гости не бывали,
Каши не едали,
Всю свою кашу
Сорока-ворона
Деткам отдала.
(загибаем пальчики)
Этому дала
Этому дала
Этому дала
Этому дала
А этому не дала:
- Зачем дров не пилил
- Зачем воду не носил!

Сорока-белобока
Кашу варила,
Деток кормила:
- Этому дала,
Этому дала,
- Этому дала,
А этому не дала:
Ты в лес не ходил,
Дров не рубил,
Воды не носил,
Печь не топил -
Не дам тебе кашки!

У нашей бабушки
У нашей бабушки
Десять внучат:
Две Акульки сопят в люльке,
Две Аринки спят на перинке,
Две Аленки глядят из пеленки,
Два Ивана на лавках сидят,
Два Степана учиться хотят.
Десять внуков, а бабушка одна.

Утро настало. Солнышко встало.
- Эй, братец Федя,
Разбуди соседей!
- Вставай, Большак!
- Вставай, Указка!
- Вставай, Середка!
- Вставай, Сиротка!
- И Крошка-Митрошка!
-Привет, Ладошка!
Все потянулись и проснулись.

Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я,
Вот и вся моя семья.

Этот пальчик в лес ходил.
Этот пальчик гриб нашел.
Этот пальчик чистить стал.
Этот пальчик жарить стал.
Этот пальчик встал и сьел,
Потому и потолстел!

Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой!
Этот пальчик для того, чтоб показывать его!
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине!
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый!
А мизинчик хоть и мал, зато ловок и удал!

(Руку держите на уровне лица, пальцы расслаблены, свисают вниз.)
С ветки ягодки снимаю
(Пальцами другой руки поглаживаете каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимаете с него воображаемую ягодку.)
И в лукошко собираю.
(Обе ладошки складываете перед собой чашечкой.)
Будет полное лукошко.
(Одну сложенную ладошку накрываете другой также сложенной ладошкой.)
Я попробую немножко.
(Из воображаемого лукошка двумя пальцами другой руки достаете ягодки и кладете их в рот.)
Я поем еще чуть-чуть.
(А теперь, ягодки достаете всеми пальцами, полной ладошкой, и отправляете их в рот.)
Легким будет к дому путь!
(Указательные и средние пальцы на обоих руках, имитируя ножки, убегают далеко-далеко.)

Десять серых зайцев
Дремали под кустом,
И двое вдруг сказали:
"Вон человек с ружьём"
Двое закричали:
"Давайте убежим!",
Двое прошептали
"Давайте помолчим!",
Двое предложили:
"Мы спрячемся в кустах!"
А двое вдруг спросили:
"Он может сделать "Бах"?"
"Бах" - выстрелил охотник,
(Хлопаем в ладоши).
Нажав ружья курок,
(Бежим пальчиками по столу или коленям).
И десять серых зайцев
Пустились наутёк.

(Водим пальцем по ладошке)
А тут бабка ворожила-
Кусок сала положила.
Я пришёл,его нашёл.
Ням-ням-ням и ушёл!

Бабушка очки надела
И внучонка разглядела.
- Большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют кколечко. Колечки поднести к глазам.

Ветер дует, задувает,
Пальму в стороны качает.
Ветер дует, задувает,
Пальму в стороны качает.
А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит.
А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит.


Чайка над водой летает
И за рыбками ныряет.
Чайка над водой летает
И за рыбками ныряет.
А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит.
А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит.

Под водой на глубине
Крокодил лежит на дне.
Под водой на глубине
Крокодил лежит на дне.
А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит.
А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит.
Руки стоят на столе, опираясь на локти. Кисти прижаты друг к другу основаниями, пальцы растопырены (крона пальмы). Раскачиваем руками в разные стороны, стараясь не поднимать локти.
Ладони лежат на столе, прижаты друг к другу боковыми частями. Пальцы рук согнуты, растопырены (клешни). Шевелим ими.
Ладони соединены большими пальцами, остальные пальцы сжаты, разведены в стороны (крылья); "машем" ими в воздухе.
Ладони сомкнуты и чуть округлены; выполняем волнообразные движения.
Ладони основаниями прижаты друг к другу; пальцы согнуты (зубы).
Лёжа на тыльной стороне одной из рук, "открываем и закрываем рот" крокодила.
Перевернув руки на другую сторону, повторяем движения.

Вот идут два малыша
По дорожке не спеша:
(указательными и средними пальцами обеих рук "идем" по столу)
Глазками хлоп-хлоп,
Ножками топ-топ,
Ручками шлеп-шлеп!
(несколька раз закрываем и открываем глаза, притопываем ногами, хлопаем в ладоши)
А в руках у малышей
Пять цветных карандашей.
(сжимаем ручки в кулачки, поворачивая их в разные стороны)
Раз, два, три, четыре, пять -
Будем вместе рисовать!
(на счет разжимаем по одному пальцы правой руки)
Раз, два, три, четыре, пять -
Мы научимся считать!
(разжимаем по одному пальцы левой руки).

Вот кулак, а вот ладошка.
На ладошку села кошка.
Мяу, мяу. и крадется потихоньку и крадется потихоньку,
Видно мышка там живет ,
Мама мышку там найдет.

Разбежались по дорожке
Разноцветные горошки,
Птички весело клюют,
Нам горошки не дают.
Ну дайте мне горошенку -
Я такой хорошенький!

Взять руку ребенка и пощекотать:
Здесь пень (запястье),
Здесь колода (локоть),
А здесь ключевая водица (подмышки).

(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол.)
У кошечки нашей есть десять котят,
Покачиваем руками, не разъединяя их.
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.
Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).

Маша варежку надела:
-Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал.
Маша варежку сняла:
-Поглядите, я нашла!
Ищешь, ищешь – и найдешь.
Здравствуй, пальчик!
- Как живешь?

Мы капустку рубим-рубим,
Мы капустку солим-солим,
Мы капустку трём-трём,
Мы капустку жмём-жмём.

Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Наши пальчики встряхнем,
Рисовать опять начнем.
(Поднять руки перед собой, встряхнуть кистями и притопывать.)

Мыли мылом ручки.
Мыли мылом ножки.
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!
Наварили кашки
Помешали ложкой.
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!
Строили ладошки
Домик для матрешки.
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!
Курочке Пеструшке
Накрошили крошек.
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!
Хлопали ладошки
Танцевали ножки.
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!
Прилегли ладошки
Отдохнуть немножко.
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!

Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
Дождик с неба вдруг полил,
Паучков на землю смыл.
Солнце стало пригревать,
Паучок ползёт опять,
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.
Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.
Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).
Хлопок ладонями по столу/коленям.
Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)
Действия аналогичны первоначальным
"Паучки" ползают на голове.

Весёлая мышка
Перчатку нашла,
(Раскрываем ладошку, пальцы растопырены (перчатка). Поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной вверх.)
Гнездо в ней устроив,
(Складываем ладоши "ковшом".)
Мышат позвала.
(Сгибаем - разгибаем пальцы ("зовущий" жест)
Им корочку хлеба
Дала покусать,
(Кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков.)
Погладила (отшлёпала) всех
(Большим пальцем гладим ("шлёпаем") остальные (скользящим движением от мизинца к указательному).
И отправила спать.
(Ладони прижимаем друг к другу, кладём под щёку (спим).

Стенка, стенка (показать пальчиком на правую,левую щечку)
Потолок (показать на лоб)
Две ступеньки ("пошагать" по губкам)
"Дзииинь"(нажать на носик)- звонок!

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(Щипаем себя, как бы собирая складки).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).

(Садимся на коврик или подушку (на колени). Перебираем пальчиками ("бежим") от коленочек до макушки ).
Мышь полезла в первый раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: "Бом!",
(Один хлопок над головой).
Мышь скатилась кувырком.
(Руки "скатываются" на пол).
Мышь полезла второй раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: "Бом, бом!"
(Два хлопка).
Мышь скатилась кувырком.
Мышь полезла в третий раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: "Бом, бом, бом!"
(Три хлопка).
Мышь скатилась кувырком.

Читайте также: