Фестиваль каша сила наша
- Основные
- Объявления и анонсы
- Поздравления с праздниками
- Районные электрические сети
- Районные электрические сети
- Основные
- Олимпийские надежды
- Ансамбли
- Дни работников
01 июля 2020 года Общероссийское голосование по внесению изменений в Конституцию Российской Федерации
От жительницы города Валуйки Тамары Владимировны Сединой за проявленное милосердие и чуткое отношение к людям
От жителей станицы Анапской за оказанную помощь в розыске сведений об уроженце села Борисово Мокрищеве Якове Антоновиче
В адрес администрации Валуйского городского округа поступило письмо от жителей улицы Калинина
В адрес администрации Валуйского городского округа поступило письмо от жителей села Конопляновка
В адрес администрации Валуйского городского округа поступило письмо от жителя поселка Уразово Александра Калинина
Программа мероприятий, посвященных 75-й годовщине со дня освобождения города Валуйки и Валуйского района от немецко-фашистских захватчиков
Положения антикоррупционного законодательства содержат запрет на дарение подарков лицам, замещающим муниципальные должности
По всем вопросам, касающимся приобретения квартир в строящихся домах, застройщиков и объектов многоквартирного жилищного строительства, Вы можете обращаться по адресу: г. Белгород, ул. Князя Трубецкого, 28, а также по телефонам: (4722) 33-56-26, 33-45-79
- Главная
- Администрация
В фестивале приняли участие команды из Алексеевкого, Шебекинского, Вейделевского и Валуйского районов. Участникам предстояло преодолеть ряд испытаний - нужно было оригинально представить свою команду, быстро нарубить дров, сварить вкусную кашу и интересно её представить.
Пока команды были заняты приготовлением каши, для гостей праздника была представлена концертная программа творческих коллективов Вейделевского, Алексеевского и Валуйского районов. А для любителей декоративно-прикладного творчества была организована выставка работ народных мастеров выполненных в различных техниках.
По окончании праздника каждый желающий смог отведать самой разнообразной каши и оценить её вкусовые качества.
Голосование
Галерея
Видео
График приема
Информеры
Обратная связь
Камера OnLine
Приемная Президента
- Новогодняя елка на площади Валуек
- Духовное наследие
- Образование
- Сельское хозяйство
- Разное
- Промышленность
- Культура
- История края
- Спорт
- Природа Валуйского края
График приема граждан должностными лицами
Валуйского городского округа
в 1 квартале 2019 года с 10.00 до 13.00 час.
График приема граждан должностными лицами (выездные по городским сельским территориям) смотреть ЗДЕСЬ.
Наседкин
Николай
Михайлович
заместитель главы администрации муниципального района — начальник управления АПК и природопользо-
Дуброва
Ирина
Вячеславовна
Заместитель главы администрации муниципального района по социальным вопросам
Мащенко
Лариса
Викторовна
Заместитель главы администрации муниципального района — начальник управления финансов и бюджетной политики
Климов
Алексей
Николаевич
Заместитель главы администрации района -руководитель аппарата администрации муниципального района
Самойлова
Светлана
Валерьевна
Заместитель главы администрации муниципального района по вопросам экономического развития, муниципальной собственности и земельных отношений
Слесаренко Сергей Владимирович
Заместитель главы администрации муниципального района — секретарь Совета безопасности
Примечание:
1) При совпадении праздничных дней с днем приема,
приемный день переносится на другое число по предварительной договоренности.
2) Место проведения приемов: г. Валуйки, пл. Красная, д.1, кабинет №1
3) Справки по телефонам: 3-27-42, 3-06-37, 3-17-62
Электронная приемная Президента РФ
Доступ к терминалу осуществляется путём электронного считывания документа, удостоверяющего личность посетителя.
Инструкцию по работе с терминалом можно посмотреть ЗДЕСЬ
о проведении IV межпоселенческого
- Учредители фестиваля – конкурса:
- Цели и задачи фестиваля– конкурса:
Приобщить жителей района к русской культуре, традициям русского народа.
- Возрождение народных традиций, обрядов и обычаев, русской кухни.
- Привлечение всех слоев населения к активному участию в культурной жизни села.
- Раскрытие кулинарных способностей жителей района.
- Творческий обмен кулинарным опытом между жителями района.
- Укрепление связи между поколениями.
- Фестиваль проводится в следующих номинациях:
Обязательные условия конкурса – оформление блюда, художественный рассказ-представление своего блюда продолжительностью не более 2 минут.
- Критерии оценки конкурса.
- оригинальность рецептуры каши до 5 баллов
- гармоничность ингредиентов (вкусовые качества) до 5 баллов
- оригинальность названия и оформления блюда до 5 баллов
-уровень презентации блюда до 5 баллов
5. Место и время проведения фестиваля– конкурса:
Территория Должанского сельского дома культуры, с. Долгое Кукуевского сельского поселения.
Дата проведения– 12 августа 2018 года в 15.00 часов.
Регистрация и заезд участников до 14.00 часов.
6. Участники фестиваля– конкурса:
К участию в фестивале-конкурсе приглашаются хоровые, вокальные коллективы художественной самодеятельности, команды поселений Валуйского и других районов Белгородской области, возраст участников не ограничен, жители и гости Валуйского района. Участники Фестиваля смогут обменяться рецептами приготовления блюд и заготовок.
7 Условия проведения:
В конкурсной программе фестиваля-конкурса допускаются к участию команды из 4 человек.
Соревнующаяся команда готовит приветствие и девиз команды на 1,5 мин.
Команде необходимо взять собой заготовки, продукты для приготовления каши, посуду. Дрова для костра предоставляет принимающая сторона.
В концертной программе коллективы художественной самодеятельности представляют свою программу на 20-30 мин.
На фестивале- конкурсе будут работать площадки:
- выставка - ярмарка продукции декоративно - прикладного творчества;
- подвижные игры для детей и подростков;
- работа торговых площадок;
По завершению фестиваля – конкурса пройдет награждение участников дипломами и памятными подарками.
8. Порядок предоставления заявок:
Формы заявок прилагаются:
Заявка для команды
Ф.И.О. представителя команды (контактный телефон)____________
Принадлежность к КДУ(указать полностью)____________________
Количество блюд или заготовок______________________________
Заявка для коллектива художественной самодеятельности
Принадлежность к КДУ(указать полностью)____________________
Ф.И.О. руководителя коллектива (контактный телефон)__________
Продолжительность концертной программы____________________
12 августа 2018
Валуйский район с.Долгое
4 межпоселенческий фестиваль- конкурс "Каша-сила наша" . Ждем всех желающих , в программе вкусные квесты , работа площадок .
12 августа 2018
Нажмите для активации карты
Валуйский район с.Долгое
Архивные вакансии
12 августа 2018
Освещение мероприятия в СМИ и работа по рекламе в соц сетях
12 августа 2018
Организация работы площадок фестиваля .
12 августа 2018
Помощь в организации , работа на площадках фестиваля
Лента записей
20 августа 2018
МММ какая вкусная каша была на фестивале . Никогда бы не подумала , что бывает столько видов каши )) Спасибо организаторам и волонтерам !!
Фольклорный праздник
Недаром так в народе говорят.
Кашу с удовольствием русские люди едят.
Вкусна, сытна, полезна,
Помогает от болезней,
Силы придаёт, к здоровью ведёт.
Особенно нужна для детей.
Готовится без затей,
Но помогает быстро расти.
И здоровый дух в здоровом теле обрести.
Не знали этого Даша с Иваном,
Часто спорили из-за этого с мамой.
Мама (она же хозяйка).
Дети, надо в школу торопиться,
На столе вкусная каша дымится.
Иван . Каша, каша – не хочу,
Даша . А меня зовут – Даша.
Я тоже не хочу каши.
Мне бы на завтрак шоколадку, мармеладку,
Больше нет для меня радости.
Мама . Ах вы, глупенькие мои,
Кушайте кашу, кушайте,
Да нравоучительную сказочку послушайте…
Хозяйка . Давно это было. Жили-были дедушка и бабушка, и жила с ними любимая их внучка Дашенька. Всем хороша дочка: и помощница, и рукодельница, да вот только плохо ела. Оттого, наверное, была бледненькой и худенькой.
Выслушала бабушка соседку. Заставила деда печку пожарче истопить, сама крупу перебрала, помыла, посластила, масла топлёного положила и в печку поставила.
- Внученька, - говорит бабушка, - вставай, иди к столу, каши покушай, а то уж совсем ослабла.
- Да я и вправду хочу покушать, бабушка, - сказала внучка.
Съела внучка одну ложку каши – сила в руках появилась. Съела вторую – губки заалели, съела третью – глазки засветились и румянец на щёчках появился. А как съела всю кашу, встала на ножки и говорит:
- Да ведь я совсем здорова, бабушка. Спасибо тебе за кашу целебную и тёте Нюре за добрый совет. Пойду с подружками погуляю.
Хозяйка . Я надеюсь, вы поняли, Ваня и Даша, как важно для здоровья есть по утрам кашу.
Ваня и Даша . Поняли. Согласны.
Даша . Я сейчас съем целую тарелку,
И буду бегать, целый день, как белка.
Ваня . И я буду есть кашу не мало,
И пойдёт обо мне, как о силаче, слава.
Хозяйка . Ну вот и хорошо, я очень рада, что мнение о каше у вас изменилось.
На Руси каша испокон веков занимала важнейшее место на столе русского народа, она являлась основным блюдом, как богатых, так и бедных людей.
С детства нам знакома добрая Сорока-белобока, которая кашу варила и малых деток кормила. ( Показ презентаций )
А сейчас угадайте мои загадки.
Что всегда поверх каши лежит?
Не едят меня одну, и без меня ничего не едят.
Жидкое, а не вода,
Белое, а не снег.
Во вред зубам. (Сахар)
Молодцы, ребята, всё назвали. А сейчас проведу для вас игру. Я буду называть продукты. Если они нужные для каши – хлопаете, а если не идут для каши – топаете.
Игра с залом .
Задумала кашу варить,
Чтобы деток накормить.
И вот что взяла:
Парное молоко… (Х)
Капуста кочанная… (Т)
Солёный огурец… (Т)
Мясной холодец… (Т)
Сахар да соль… (Х)
Масло топлёное… (Х)
Рыбка солёная… (Т)
Лавровый лист… (Т)
Китайский рис… (Х)
Чернослив и изюм… (Х)
Перец болгарский… (Т)
Соус татарский… (Т)
Клубничное варенье… (Х)
Бисквитное печенье… (Т)
Молодцы, ребята! Вот такие продукты сочетаются с крупой.
А теперь ещё загадки,
Все они играют в прятки.
Крупу в них отгадайте,
Кто вспомнил – называйте,
Слайды из презентации.
Эта каша витаминов полна,
Хоть на вид она черна. (Гречневая)
Белые зёрнышки во рту тают,
О Китае вспоминают. (Рис)
Её любят маленькие дети,
Самая вкусная каша на свете. (Манная)
Сверкают, словно жемчуга.
Эта каша любимая моя. (Перловая)
Называют её кашей красоты,
Полюби её и ты. (Овсяная)
Сытно в брюшке. (Пшенная)
в котором она варилась. Нет большего несчастья для семьи, если каша вылезет из горшка или, того хуже, горшок окажется с трещиной. Тогда открывай ворота для грядущих бед. Но и это не всё. Если каша получилась красная, хорошо разваренная – быть семье счастливой в новом году с хорошим урожаем. Бледный цвет каши – предвестник несчастий для семьи.
Н а каше и гадали, особенно о будущем урожае. В канун Рождества, когда ели кутью, хозяин дома, зачерпнув полную ложку каши, швырял её под потолок: чем больше зёрен прилипнет к потолку, тем богаче урожай будет в Новом году.
А уж сколько пословиц и поговорок придумал русский народ о каше. ( Слайд из презентации )
Районный конкурс военно-полевых кухонь
Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали разрывов снарядов и воя сирен, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленое жилище и скудный военный паек… Но, война - войной, а обед – по расписанию.
Военно-полевая кухня с ее простыми блюдами значила больше, чем сегодня значит любой, даже самый хороший ресторан.
Фото и кинохроника, а также художественные фильмы помогают нам представить всю трагедию, пережитую нашей страной. Но они, увы, не способны передать ни запах, ни вкус. А ведь именно эти ощущения подчас говорят лучше тысяч слов. Кулинарные рецепты солдатских каш очень простые. Их основные ингредиенты - это кипяток, крупа, и, если очень повезет, тушенка. Но они так трогают душу, этой своей немудреностью и непосредственностью. И еще тем, что именно они были на столах наших дедушек и бабушек, которые своим трудом и мужеством завоевали для нас эту Победу.
Между собой соревновались команды из 20 общеобразовательных организаций Ленинградского района.
Они представили на обозрение жюри экспозиции военно-полевых кухонь, в содержании которых были каши из гречки.
На конкурс были приглашены представители администрации Ленинградского района, управления образования, ветераны и участники военных действий и общественность.
Конкурс оценивали и почетные гости: Геннадий Дмитриевич Чудаков, заместитель главы муниципального образования Ленинградский район;
Геннадий Дмитриевич Блоха, атаман Новоплатнировского хуторского казачьего общества;
Александр Николаевич Каплун, заместитель атамана Новоплатнировского хуторского казачьего общества.
2 место – команда МБОУ ООШ № 22
3 место – команда МАОУ СОШ № 11
Поздравляем команды с успехом!
Благодарим гостей и образовательные организации за участие в конкурсе.
Фестиваль принимали МБОУ СШ №12, МБОУ СШ №11, МБОУ СШ №16 и Кадетская средняя школа им. героя РФ В.И. Шарпатова.
На суд жюри были представлены каша дружба, рисовый пудинг с лимоном и корицей, рисовая каша с изюмом и курагой, приготовленная в тыкве, а также гречневая и пшеничная каши.
По итогам фестиваля победу получили школьные столовые МБОУ КСШ им. героя РФ В. И. Шарпатова и МБОУ СШ №16.
Конкурс продолжится и следующим этапом станет дегустация витаминных салатов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Формирование привычки здорового образа жизни. | 43.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель : Формирование привычки здорового образа жизни.
- Дать представление о каше, как наиболее полезном продукте, который необходим человеку каждый день.
- Расширить знания о зерновых культурах, используемых человеком в пищу, значении блюд из зерна в рационе питания человека.
- Объяснить детям важность утреннего приема пищи для сохранения и укрепления здоровья.
- Развитие умения выделять главное, интересное.
- Развитие памяти, внимания, творческих способностей.
- Воспитывать навыки, связанные с соблюдением гигиены и режима питания.
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, стремление к здоровому образу жизни.
личностные УУД: осознавать ценность полезных свойств каши и необходимость соблюдения правил здорового образа жизни.
регулятивные – адекватно оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки; познавательные – выполнять несложные логические действия (сравнение, сопоставление);
коммуникативные – слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, соблюдать простейшие нормы речевого этикета
Оборудование: презентация по теме, карточки с пословицами, контейнеры с крупами, рисунки с изображением каш для аппликации, рисунки детей по теме, презентация
Здравствуйте гости званные
В горницу всех приглашаю,
Здоровья крепкого желаю.
Сегодня праздник каши,
Её любят Тимофеи, Серёжи,
Недаром так в в народе говорят.
Да. Кашу многие едят,
Быть здоровыми хотят.
Она вкусна, сытна, полезна,
Помогает от болезней
1 ученик: Да, хозяюшка, права:
Кашка каждому нужна
И для каждого важна.
2 ученик: Вот и гости к нам спешат,
Какой смешной у них наряд.
Под звуки русской плясовой мелодии (баянист играет) вбегают 2 скомороха (дети в костюмах).
1 скоморох : Добрый день, добрый день
На мой добрый день ответить извольте, коль не лень
Дети : Добрый день!
2 скоморох : Не день, а вечер. Добрый вечер кормить все нечем
были крошки, да съели кошки
1 скоморох
(с укором) : Кто ж так гостей дорогих встречает
Словом ласковым привечает.
2 скоморох : А что? Гости наши дорогие,
( шутливо) не купленные – даровые (смеется, шутливо подмигивает)
кабы этот смех, да на всех.
Выходит хозяйка, в руках у нее полотенце. Она шутливо замахивается на скоморохов, те убегают.
Хозяйка : Вот я вас! Вы всех моих гостей отвадите.
Обращается к ребятам: Милости просим гости дорогие!
Пожалуйте на пирог, да кашу нашу,
Не простую, а Криушинскую.
Курник, рыбник сама пекла
Пшонку положила, ничего не забыла.
Ребята, а какой сейчас праздник?
Дети : Праздник - кащи
Сказительница: Раньше на Руси праздновали много праздников. Одним из таких праздников является праздник первой каши. Наши предки отмечали его 22 октября, в день Святого апостола Якова. На крестьянском столе были самые разнообразные каши: пшеничные, гречневые, овсяные, перловые, манные. В народе говорили: Яков пришел – крупу прислал. В день святого апостола Якова заваривали кашу, заправляли свежим постным маслом. Хозяйки пекли пироги с кашей из новой намолоченной крупы. На пироги да кашу приходили гости различными прибаутками, пословицами.
1 скоморох : Гости на печь глядят,
Видно каши хотят.
2 скоморох : Любо брюху, что глаза кашу видят.
1 скоморох : На чужую кашу надейся, а своя бы в печи была.
2 скоморох : Заварил кашу, так не жалей масла.
Хозяйка: А вот в Криушах праздник первой каши праздновали два раза в году: осенью- 22 октября и 7 апреля, когда поля засевали, урожай хорошего ждали.
Весна – красна пришла, тепло принесла
А с ней и птички прилетели,
Поклевать кашки захотели.
3 ученик: Кулик, из-за моря
Лети, лети на поле.
4 ученик: Журавль длинношейка,
Курлычь ты хорошенько.
5 ученик: Ты птичка- жаворонок,
Твой голос тонок, тонок.
6 ученик: Птички, птички, прилетайте
Поля наши охраняйте,
Кашкой угощайтесь, сил набирайтесь.
Сказительница: Верно говорят, каша – в ней сила наша. Она даёт людям физическую силу и здоровье. Кашка очень полезная, содержит большое количество питательных веществ, легко усваивается организмом.
Домовой: Апчхи! Апчхи! Дайте кашки-то! Не уж-то сами все съедите?
Хозяйка: Ой, кто это?
Домовой: (из-за печки) Кто! Кто! А то не знаешь!
(выскакивает из-за печки)
Это же я, домовенок Прошка.
В доме живу, поживаю.
Горя не знаю,
К вам я в гости поспешил,
Да и ложку не позабыл!
Хозяйка: Рады тебя видеть в нашем доме
Домовой : Я живу в ладу с моими хозяевами, то берегу скотину, расчесываю гриву лошадям, даже посуду иногда мою!
Сказительница: Испокон веков тебя чтят , ты хранитель семейного очага.
Хозяйка : Давай гость дорогой, присаживайся. Попробуй нашей каши.
Домовой: Говорят уж много лет:
Без каши и обед не обед.
Каши сел да поел
Так и ужин не нужен.
Хозяйка: А вы знаете, ребятушки, каша аппетит вызывает,
Любого кушать заставляет.
Может быть, нам обратиться к врачу.
Дочка : Ничего я не хочу!
Отец:
Состояние твое суперкритическое!
Может, скушаешь яйцо диетическое?
Или, может, принести молоко?
Дочка: Не хо-чу я ни-че-го!
Отец: Ох ты доченька любимая, ну так нельзя,
Нужно кушать, поправляться,
Витаминами запасаться.
Дочка: Ах, оставьте, тятенька… все мне надоело, невкусно, картошка да капуста…
Отец :
Доченька, скажу наверняка:
Надо звать Ивана-дурака.
Дочка : Тятенька, где же это видано, чтобы дураки в таком серьезном деле понимали?
Отец трижды хлопает в ладоши – появляется Иван-дурак.
Иван:
Коль меня в избе здесь ждут,
Я явился – тут как тут.
Отец: Ты здесь не зубоскаль да шапку перед иконой сними.
Иван: Да она у меня вместе с головой снимается. А без головы, что я буду делать?
Отец: Да, без головы ты нам ни к чему… послушай, Иван, на тебя вся надежда. Спасай мою дочку: не ест она, не пьет, измучила деда…
Иван (чешет затылок):
Что ж, задача ясна.
Я, светлость ваша,
Наварю-ка вам каши,
Крупянистой, маслянистой
Да разваристой,
Пальчики оближете!
Без неё ведь не прожить:
Ловкость, силу придает,
Так что отправляйся в рот!
Он кормит дочку с ложечки кашей.
Эта ложка тебе для силы,
Эта, чтобы быть красивой,
Эта, чтобы умной быть…
Ложку, чтобы не болела,
Чтобы делать все умела.
Дочка:
Ай да каша, хороша!
Развеселилася душа.
В пляс веселый я пойду
Да Ивана приглашу!
(Дочка берёт Ивана за руку, покружились и уходят.)
Сказительница: А знаете ли вы, что каша появилась более тысячи лет назад. На Руси испокон веков и бедные и богатые кашу едали. Отсюда и поговорка: каша — матушка наша. Что такое каша?
7 ученик : Каша — это сваренная на воде или молоке крупа.
Хозяйка : Знаете ли вы, гостеньки дорогие, в какие праздники на Руси кашу-то едят?
9 ученик : Без каши не обходились на Руси рождественские праздники.
Хозяйка: Правильно, ребята, а ещё?
10 ученик : А ещё, «Кашей на Руси называли свадебный пир . Кашу обычно устраивали в доме у отца невесты . Так жених и невеста обязательно должны были при гостях сварить кашу и съесть ее, чтобы вместе всю жизнь жить в достатке, в любви и согласии.
Крестная (девочка): Гости званые, садитесь,
Ешьте-пейте не спеша
За здоровье малыша!
Крестная выносит на этот раз кашу и начинает раздавать.
Кладет ложку маме малыша:
Первой нашу кашу
Мамаша: Буду есть, поправляться,
Кладет ложку каши отцу и обильно посыпает солью, перцем или поливает горчицей:
Папаша: И Папаше ложечку!
Буду жевать понемножечку,
Все: Будет папаша знать,
Как трудно деточек рожать!
Угощает братьев и сестер (любым ученикам):
По ложке братикам-сестричкам,
И большим, и невеличкам!
Чтобы с младшеньким играли,
Чтоб его не обижали!
Угощает бабушек и дедушек:
Бабушка и дедушка: Внук у нас отменный,
А возраст наш почтенный,
Нам кашки по полной чашке!
Крёстный: Крестный съест в один присест!
В кашке маслице коровье,
Будет ребеночку здоровье!
Угощает других родственников:
На всех одна бадья!
Малышу расти желайте! (ставит на стол)
Домовой: Ну и удивили меня, даже местные традиции старинные знаете.
А вы знаете, из каких круп варят кашу?
Хозяйка :Ребятушки, а вы хотите научиться кашку варить?
(Приглашаю на сцену 5 кашеваров.)
Стоя в кругу, лицом к центру.
Только сам да сама. Показываем на себя.
Только кум да кума. Показываем на соседа справа, слева.
Да два сына с усами. Поглаживаем усы.
Да две дочки с косами. Поглаживаем косы.
Да две внучки на печи Кулаки у рта, жуем.
-А сейчас проведу для вас игру. Я буду называть продукты. Если они нужные для каши – хлопаете, а если не идут для каши – топаете.
Задумала кашу варить,
Чтобы деток накормить.
И вот что взяла:
Парное молоко… (Х)
Капуста кочанная… (Т)
Солёный огурец… (Т)
Мясной холодец… (Т)
Сахар да соль… (Х)
Масло топлёное… (Х)
Рыбка солёная… (Т)
Лавровый лист… (Т)
Китайский рис… (Х)
Чернослив и изюм… (Х)
Перец болгарский… (Т)
Соус татарский… (Т)
Клубничное варенье… (Х)
Бисквитное печенье… (Т)
Молодцы, ребята! Вот такие продукты сочетаются с крупой.
Хозяйка Ну что ж, из чего можно кашу варить, знаете. А умеете ли вы, ребятки, правильно ее варить?
1ученик. Конечно умеем. Любую крупу нужно засыпать в кипящую, подсоленную воду. Когда сильно забурлит, уменьшить огонь до самого маленького, чтобы каша не кипела, а томилась.
3 ученик . Моя бабуля мне говорила, что тут еще премудрости свои есть. Если любите рассыпчатую кашу, чтоб крупиночки отделялись, надо на 1 стакан крупы брать 2 стакана жидкости – воды или мясного бульона. А коль каша – размазня больше нравится, то жидкости в 3 раза больше следует брать. Чтоб каша получилась вкусной, варить ее лучше в кастрюле с толстыми стенками, а пока она варится, ложкой не мешать, крышку не приоткрывать!
Кошка Крошка на окошке
Кашу кушала по крошке.
(скороговорку дети повторяют несколько раз)
Хозяйка: Молодцы! В старину на каше даже гадали, определяли какой урожай будет. Если каша из горшка убежит или горшок лопнет, то будет недород.
1 ученик : В канун Рождества, когда ели кутью, хозяин дома, зачерпнув полную ложку каши, швырял её под потолок: чем больше зёрен прилипнет к потолку, тем богаче урожай будет в Новом году.
2 ученик: Если каша бледная да вязкая — быть беде.
3 ученик : Наша каша вся на месте, горшок цел, значит, урожай богатый будет. Каша наша красна да рассыпчата — быть счастью. Теперь мы в кашу, для вкуса, маслица добавим, а пока оно тает песни послушаем.
– А теперь, ребята, отгадайте загадку: без чего кашу не съесть?
Правильно, без ложки!
Кашу мы варили, ели да хвалили.
Маленькой Дуняше не хватило каши.
Ты не плачь, Дуняша, будет тебе каша,
Погоди немножко, принесу я ложку.
(В центре игровой площадки на столе лежат ложки, на одну меньше, чем количество игроков. Дети, взявшись за руки, ходят по кругу (вокруг стола), приговаривая слова. Как только приговорка заканчивается, дети бегут к столу за ложками. Кому не хватило — выбывает из игры. Затем одна ложка убирается. Игра повторяется до тех пор, пока ребёнок не возьмёт последнюю ложку. Он и становится победителем.
1скоморох. Звонкие резные,
От зари и до зари,
Хозяйка: Дорогие ребята, а частушки про кашу вы знаете?
1-й ребенок : Дайте каши, дайте каши,
Дайте каши с молоком.
Наедимся вкусной каши
И частушки вам споем.
2. Нам тихонько подпевает
Тот, кто каши обожает
Кто не любит, пусть сидит
Смотрит только и молчит
3. Мама заставляет Сашу
Ежедневно кушать кашу
Саша кушать не желает
Над тарелкой он рыдает.
4. Ну, зачем же так рыдать?
Должен, Саша, ты понять
В каше есть все витамины
Для того, чтоб сильным стать.
5. Приходи ко мне обедать,
Щей наваристых отведать.
Когда снова приглашу -
Перловой кашей угощу.
6. Ой, подружки, дело плохо,
Мой миленок заболел.
Аппетита он лишился -
Пол ведёрка каши съел.
7.Ой, разросся наш горох
На широкой грядке.
Сварю кашу из него
И будет все в порядке.
Все вместе: Для здоровья нашего
Кормят всех нас кашею,
И готовить без затей,
И полезна для детей!
1 скоморох. Праздник дальше продолжается
В танце каша прославляется
Танец про манную кашу
Хозяюшка: Каки е вы молодцы, сколько стихов, песен про кашу знаете! (нюхает кашу) Вкусненькая получилась!
4 ученик. Каша наша замечательная, очень вкусная, питательная:
И крупинчатая, и рассыпчатая, и душистая, и маслянистая!
С клубничным вареньем – просто объеденье!
Организм насыщает, руки силой наполняет.
Хозяйка : А вот про кашу я загадаю вам загадку , не угадаете, что это за каша?
«Черна, мала крошка,
Соберут немножко,
В воде поварят,
Кто съест—похвалит.
5 ученик. Вот и угадаю . Удивили! Это гречневая каша. Она очень полезна Ведь в гречневой крупе, из которой она изготовляется, много растительных белков, жиров, углеводов—крахмала. Она содержит фосфор, кальций, калий. Железо, магний, марганец, а также витамины группы Б.
6 ученик . А вот мою загадку не отгадаете. Мелкие зернышки напоминают солнышко. Желто в горшке – сытно в брюшке.
7 ученик. Да это пшённая каша.
Хозяйка. Кушайте на доброе здоровье. В ней содержатся витамины А и Е, которые способствуют росту детского организма.
А интересно, какую кашу любил Пётр 1?
8 ученик . Любимой кашей Петра была ячневая каша. Ещё он очень любил перловую кашку.
9 ученик . А мне перловку подавай,
Да в придачу каравай.
С перцем, солью, огурцом,
Обязательно с грибцом
10 ученик. А какую кашу называют кашей красоты?
Совершенно верно. Из неё делают даже маски для лица.
Хозяйка: Ребята! А с какой кашей вы познакомились раньше всего в жизни?
Все: С манной кашей!
Из какой крупы ее готовят?
11 ученик: Манная крупа, приготовляемая из пшеницы, относится к
легкоусвояемым и очень калорийным продуктам. Ее рекомендуют давать
ребенку на завтрак перед серьезными нагрузками ( контрольными,
1 ребенок: Кашу я люблю из проса, и не может быть вопроса.
2 ребенок: Я люблю кашу из печки. Со сметаной белою, только не горелую.
3 ребенок: А я манную люблю, всем всегда её хвалю
А с малиной красной нет каши прекрасней.
4 ребенок: Мама кашу мне сварила, в кашу тыкву положила.
Думала: еда пропала, три добавки съел и мало!
5 ребенок: Кашу с рисом есть готов. Если это сладкий плов.
В нем и мясо есть и фрукты, витаминные продукты.
6 ребенок: Я люблю овсяную, кашу очень главную.
В знатной Англии, к примеру, кормят кашей королеву.
Хозяйка: Не спорьте, ребятушки. Каши разные нужны, кашки разные важны
7 ребенок: Во всем мире едят каши, Тани, Пети и Наташи,
Сказительница. А кому за вкусные каши
8 ученик . Вышла Машенька на крылечко,
Поклонилась низехонько речке,
Трактористу и комбайнеру,
И веселому парню шоферу,
Жаркой печке, проворной трехтонке,
Шумной мельнице, рыжей буренке,
И бабушке Маше за вкусную кашу. (обнимает)
Хозяйка. Угостить я вас забыла
Кашка наша, чать остыла.
Вы берите каждый ложку,
И попробуйте немножко.
(дети пробуют кашу из чугунка)
-Кушайте, кушайте на здоровье.
9 ученик. (облизывает самую большую ложку)
Спасибо, хозяюшка, за хлеб, за соль,
Осенью опять придём.
10 ученик. Кашку скушали, сказки послушали.
Очень весело играли, сто потешек рассказали,
Даже с ложками сплясали, но немножко все устали.
Пришла пора нам, братцы, домой всем отправляться.
Сказительница: Да, каша – блюдо вкусное, да к тому же и сытное – съешь утром тарелочку и до самого обеда про еду не вспомнишь. Хороша каша и с маслом, и с молоком, и на гарнир, и в запеканку. Даже в начинку для пирогов годится! А еще каша очень полезна. Она дает всему телу энергию, нормализует кровообращение, хорошо влияет на пищеварение. Кто хочет вырасти большим и сильным, обязательно должен есть кашу
Хозяюшка. Ладушки, ладушки, где были?(хлопают)
Бабушка . Что ели – пили?
Дети. Кашку варили. Бабушка добренькая, кашка сладенькая. Спасибо! До свидания!
Домовой: Ну что ж, засиделся я у вас. Пора мне к себе за печь. Теперь я точно знаю, вы любите кашу и знаете о ней очень много, ешьте её, она вам прибавит здоровья и ума.
И про меня не забывайте,
Вкусненькую кашку в угол кидайте
Хозяюшка . До свидания, мои хорошие! Приходите еще ко мне в гости. Хоть живу одна в избушке, я не жадная старушка! Каждому из вас я хочу подарить пакетик кашки.
Кипяточном её польёте,
И чуточку обождёте.
(Приглашаю всех по русскому обычаю на чаепитие!)
Приглашаю, гости, приезжие,
По Криушинскому обычаю В День Каши
Кашек с пирогами отведать,
Прошу вас не стесняйтесь,
Кашкой сладкой угощайтесь,
А мы самовар в гости позовём,
И чайку травяного, лугового попьём.
Наш большущий самовар
Весь горит, как птица-жар
Скомарох 2 .Кран-верток открывается,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мероприятие посвящено здоровому правильному питанию.
Классный час о здоровом питании.
Классный час расширяет знания детей о правильном питании, направленных на сохранение и укрепление здоровья; пробуждает у детей интерес к народным традициям, связанных с питанием и здоровьем.
Цель классного часа - воспитание любви к природе, родному краю, Родине.
Рассказать детям о каше, как о традиционном русском блюде, его пользе для здоровья; познакомить со злаковыми растениями; закрепить навыки гигиены.
Классный час : " 73 года назад отгремели залпы орудий и русский солдат освободил нашу землю от врагов" Сценарий 4 класс.
Читайте также: