Фразеологизм антоним к фразеологизму заваривать кашу на

Содержание

  • 1 Русский
    • 1.1 Тип и синтаксические свойства сочетания
    • 1.2 Произношение
    • 1.3 Семантические свойства
      • 1.3.1 Значение
      • 1.3.2 Синонимы
      • 1.3.3 Антонимы
      • 1.3.4 Гиперонимы
      • 1.3.5 Гипонимы
    • 1.4 Этимология
    • 1.5 Перевод

Устойчивое сочетание (фразеологизм). Используется в качестве глагольной группы.

  • МФА: [ zəvɐˈrʲitʲ ˈkaʂʊ ]
  1. разг.затеять какое-либо неприятное, хлопотливое дело; своими действиями создать сложную, неприятную ситуацию ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации ).
  1. -
  1. расхлёбывать (расхлёбывать кашу)
  1. затеять
  1. -
  • Английский en: stir up trouble, make a mess
  • Белорусский be: заварыць кашу
  • Украинский uk: заварити кашу, заварити пиво

Это незаконченная статья. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её .
В частности, следует уточнить сведения о:

Ответ или решение 1


Устойчивое выражение заваривать кашу имеет следующее значение: затевать дело, которое закончится плохо, доставлять хлопоты, затевать волокиту.

У фразеологизма есть несколько антонимов: заканчивать, решать проблемы, положить конец, расхлебывать (кашу), прекратить, закрыть лавочку.

Заварил ты, Вася, кашу, теперь сам ее и расхлебывай.

Прежде чем заварить кашу, подумай о последствиях.

Ребята заварили такую кашу, что никто им теперь не поможет.

Заварил кашу, так будь добр решить свои проблемы самостоятельно.


Разберем всё, что Вас волнует.

19 июня 2020г 19:00 (по Москве)











Описание презентации по отдельным слайдам:

Объясни фразеологизмы Голова как решето - Рукой подать – Выйти из себя – повесить нос – Вешать нос – Зарубить на носу - Потерять голову – огорчаться злится огорчается забывчивость Растеряться от волнения близко Запомнить навсегда

Клевать носом- Взять себя в руки- Сложа руки – Навострить уши – Голова идёт кругом – Как снег на голову – Глазом не моргнуть - Как гром среди ясного неба – Задремать на мгновение Стать спокойнее Ничего не делать С интересом слушать Множество дел неожиданно Не задуматься Появиться неожиданно

В час по чайной ложке – С гулькин нос – Куры не клюют – Как курица лапой – Курам на смех – Чесать языком – Дать стрекача – Ломать голову - Очень медленно и мало Очень мало Много, в избытке Неразборчивый почерк Глупо, бессмысленно Много болтать Быстро убегать Долго думать

Запиши предложения, исправив ошибки в употреблении фразеологизмов. На субботнике наш класс хорошо работал сложа руки. Коля написал предложение красиво, как курица лапой. От моего дома до школы очень близко, за тридевять земель. Рукой подать Засучив рукава

Подбери к данным фразеологизмам антонимичные фразеологизмы Заварить кашу – Жить душа в душу – На ночь глядя- Повесить нос- Водой не разольёшь- Расхлёбывать кашу Грызутся, как волки Ни свет, ни заря С утра пораньше Воспрял духом Как кошка с собакой

Белены объелся – Собаку съела – Знать назубок – За пояс заткнуть – После дождичка в четверг Плясать под чужую дудку - Говорит неправильно Хорошо знает Выучить наизусть Сделал лучше Неизвестно когда Подражать , слушать кого-то

Фразеологизмы-синонимы Два сапога пара – Перековать мечи на орала – Одного поля ягоды Один другого не лучше Вложить меч в ножны Закончить войну, распрю

Засучив рукава – заварить кашу – тяжёл на подъём - Спустя рукава Фразеологизмы-антонимы Расхлёбывать кашу лёгок на подъём

а) Не ждать у моря погоды.(не оставаться пассивным, не рассчитывать, когда за тебя сделают) б)Не мутить воду.(не вносить неразбериху во что- либо, умышленно не запутывать какое-либо дело) в) Не задирать нос.( не зазнаваться, не важничать) г) Держать себя в руках.(сдерживать поры- вы своих чувств, сохранять самообла ние).

Выберите книгу со скидкой:


Музыкальные инструменты (плакат)

350 руб. 33.00 руб.


Ваш голос: Секреты вокального мастерства

350 руб. 640.00 руб.


Спортсмен, музыкант, поэт, математик? Как выявить и развить способности вашего ребенка (обложка с клапанами)

350 руб. 680.00 руб.


350 руб. 107.00 руб.


Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 222.00 руб.


Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

350 руб. 963.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

350 руб. 163.00 руб.


ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 205.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА




  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы
  • Скворцова Людмила ЧимитовнаНаписать 4309 10.05.2015

Номер материала: 519908

  • Начальные классы
  • Презентации

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    10.05.2015 514
    10.05.2015 507
    10.05.2015 4772
    10.05.2015 770
    10.05.2015 1526
    10.05.2015 2928
    10.05.2015 476

Не нашли то что искали?

Оставьте свой комментарий

Вопрос по русскому языку:

Подобрать антоним к фразеологизму "Заварить кашу"

Заварить кашу - расхлебываь кашу

"Заварить кашу" означает затеять какое-либо неприятное, хлопотливое дело;своими действиями создать сложную, неприятную ситуацию

Антонимы: ""расхлебывать кашу""

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи - смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

ЗАВАРИ́ТЬ, -арю́, -а́ришь; -а́ренный; сов., что.

ЗАВАРИВАТЬ КАШУ. ЗАВАРИТЬ КАШУ. Разг. Экспрес. Затевать, начинать хлопотливое или сложное, неприятное дело.

- Придётся принимать бой. Не может быть, чтобы немцы оставили нас в покое в райцентре. Сами заварили кашу, сами и поезжайте по круговой обороне (П. Вершигора. Люди с чистой совестью).

заваривать/заварить кашу

Разг. Неодобр. Чаще сов. Затевать какое-либо сложное, хлопотливое или неприятное дело (о человеке, который своими действиями создает сложное или неприятное положение). ≠ Расхлёбывать кашу. С сущ. со знач. лица: одноклассник, студент… заварил кашу; заварить кашу чем? выступлением, поступком…

Ну и заварил же ты кашу своим выступлением на собрании!

Вмешивается не в свои дела, распоряжается тут, как начальство, заварил кашу… (В. Короленко.)

1. Повторить системные свойства фразеологизмов: значение, строение, употребление, фразеологические синонимы, антонимы, омонимы, фразеосемантические группы.
2. Развивать умение работать в команде.
3. Развивать чувство языка.

Материалы: дидактические материалы для игры; фразеологические словари.

1. Повторение: что такое фразеологическая единица (ФЕ)? (Устойчивое сочетание слов, имеющее полностью или частично переосмысленное значение). Фразеология? (Два значения: совокупность фразеологических единиц, наука о фразеологических единицах.) Как в лингвистической литературе еще могут называться фразеологические единицы? (Фразеологизмы, фразеологические обороты, фраземы, идиомы.)

2. Составим графический систематизатор.

1.Разбейтесь на команды по 5 (10) человек. Получите задания и по сигналу выполняйте их. Распределите роли в команде: 1 чел. – толкователь (определяет значение ФЕ), 1 чел. – грамматист (определяет строение ФЕ и синтаксическую роль в предложении); 2 чел. – систематики (подбирают к ФЕ синонимы, антонимы, омонимы); 1 чел. – сочинитель (сочиняет предложения с ФЕ).
2. Выберите жюри из 3 человек. Жюри вырабатывает систему оценок работы каждой команды.
3. Побеждает та команда, которая первой закончит выполнение всех заданий и наиболее правильно, четко, эмоционально представит результаты своей работы.

Задание 2. Определите значение каждой ФЕ. Каково их строение (модель)? Какой части речи (члену предложения) они соответствуют?

Задание 3. Подберите к ФЕ синонимы, антонимы, омонимы (если есть). Определите, в какую семантическую группу они входят.

Задание 4. Составьте с собранными ФЕ по одному предложению.

Как Макар свистит на языке ветер вертится в карманах куда в рукавицах канул телят в воду не гонял ежовых

Расхлебывать следы глядя в пятки баклуши наночьзаметать душа уходит бить кашу



Ответы


Заварить кашу - расхлебываь кашу


"Заварить кашу" означает затеять какое-либо неприятное, хлопотливое дело; своими действиями создать сложную, неприятную ситуацию

Антонимы: "расхлебывать кашу"


болгар, бурят, грузин, осетин, румын, татар, туркмен, цыган, турок, казахов, узбеков, таджиков, якутов, сапог, чулок, ботинок, ампер, микрон, аршин, граммов, килограммов, гектар, апельсинов, баклажанов, мандаринов, помидоров, томатов.

P.S. Должно быть так. :-)


однокоренные- Комар. Комариха,комарят. пропущенное - комариная.


Доверчивый человек, доверительная интонация, доверительная доверительный разговор.

Лирическое стихотворение, лиричный тенор, лиричное настроение.

Командированный человек, командировочное удостоверение.

Нестерпимая боль, нестерпимый холод, нетерпимый поступок.

Высшее образование. Русский язык для нас

Высшее образование ⇒ Антонимы к фразеологизмам

К данным фразеолгизмам нужно подобрать антонимичные фразеологические единицы.
1. Акции повышаются –
2. Гладить по шерсти –
3. Душа в душу –
4. Жить своим умом –
5. За тридевять земель –
6. Заварить кашу –
7. Идти в гору –
8. Исчезать с горизонта –
9. Лёгок на подъём –
10. Надевать маску –
Как вы считаете правильно я подобрала? И вот к 4 и 9 не знаю что и как.


9. Чаще всего говорят "тяжел на подъем".

А в (4), видимо - простое противопоставление "жить чужим умом".

Кроме того, есть варианты (если они не противоречат заданию):

1. Акции повышаются – дело прогорает.

5. За тридевять земель – под самым носом.

7. Идти в гору – катиться в тартарары.

8. Исчезать с горизонта – маячить перед глазами.

10. Надевать маску – выступать с открытым забралом.


В русском языке существуют не только слова с противоположным значением, которые называют антонимами, но и целые группы слов, фразы, фразеологизмы с противоположным значением. Вот несколько интересных примеров таких фразеологизмов-антонимов:

  • "желторотый птенец" (маленький, не умеет летать) - антоним: "стреляный воробей" (всюду летает, бывал в переделках);
  • "душа в душу" (очень дружно, ладно) - антоним: "как кошка с собакой" (враждуют и ссорятся);


  • "Выйти из себя" (занервничать, психовать) - антоним: "взять себя в руки" (погасить эмоции и гнев, успокоиться);
  • "засучив рукава" (работать быстро, хорошо) - антоним: "спустя рукава" (работать вяло, некачественно, лениво);
  • "гнуть свою линию" (упрямо стоять на своих позициях) - антоним: "плясать под чужую дудку" (не иметь своего мнения, слушаться других);
  • "время не ждет" (времени нет, нужно спешить) - антоним: "время терпит" (есть время в запасе, можно не спешить);


  • "нестись во весь опор" (очень быстро бежать или ехать) - антоним: "плестись, как черепаха" (двигаться крайне медленно).


Ответы


интересный случай из жизни

как-то утром я встал не с той ноги. с родителями поругался, настроение испортил и себе и им, взял портфель и пошел в школу. но по пути передумал, и вместо школы решил пойти погулять по парку. людей в парке еще не было, погода была хорошая. я, опустив голову, медленно шел по тропинке и размышлял о жизни. вдруг, я увидел, что на встречу мне по тропинке идет заяц. меня удивило, что заяц был похож на меня: он брел, как и я с опущенной головой, и казалось, был погружен в свои мысли. когда расстояние между нами было не больше двух метров, мы оба остановились. я шагнул в сторону, дав возможность зайцу пройти. заяц, слегка приподняв голову, безразлично взглянул на меня и прошел мимо. а я подумал: "наверное, у зайца настроение еще хуже моего", и улыбнулся. настроение у меня поднялось, и я пошел в школу. мне повезло, первый урок отменили, и никто не заметил моего отсутствия. теперь, каждый раз, когда мне плохо на душе, я вспоминаю зайца, и мне становится лучше.


антон бежал в грозу домой.

много невиданных овощей рита с туниса.


мы рассматриваем картину художника сиромятникова, а – герои этого полотна – смотрят на картину неизвестного художника . причем мы этой картини не видим. мы можем только догадываться, что на ней изобразил художник. комната художника хорошо убрана. окно открыто. за окном – опушка леса, зеленая трава, слева большие березы. мальчики заглядывают в открытое окно. может, они живут по соседству и интересуются, как работает художник. на их лицах написаны любопытство и интерес. старший мальчик сорит на картину, а младшего більше привлекла сама обстановка в комнате. картина написана в ярких цветах.


заварить кашу - расхлебываь кашу


"заварить кашу" означает затеять какое-либо неприятное, хлопотливое дело; своими действиями создать сложную, неприятную ситуацию

Читайте также: