Где происходили события в рассказе мишкина каша


Название произведенияМишкина Каша
АвторНиколай Николаевич Носов
ЖанрРассказ
Год написания1938

Главные герои

  • Коля - рассудительный и доверчивый ребенок, рассказчик истории
  • Мишка - друг Коли с веселым характером, хвастун
  • Мама Коли - хозяйка дачи, уезжает на несколько дней, надеется на самостоятельность сына и его друга
  • Тетя Наташа - отзывчивая соседка по даче

Сюжет произведения

К Коле на дачу приезжает лучший друг Мишка. Мама Коли радуется этому не меньше сына. У нее есть неотложные дела в городе, где ей необходимо задержаться на пару дней. Она показывает мальчишкам, где лежат продукты, и рассказывает, как их готовить.

Коля прослушивает слова мамы рассеянно, потому что друг убедил его, что видел, как готовит его мама. После отъезда Колиной мамы друзья отправляются на рыбалку. Там они обедают бутербродами с вареньем и ловят пескарей.

Вечером Коля с Мишкой затапливают печь и варят кашу. Мишка высыпает много крупы в кастрюлю и наливает в нее доверху воды. Когда она выкипает, приходится доливать воду снова и снова. Так у ребят заканчивается вода.

Когда Мишка решил набрать в колодце воды, он утопил там ведро, веревку, а затем и чайник. Кружкой ребята добывают воды, напиваются, доливают воду в кастрюлю. Однако каша получается несъедобной.

Ребята вспоминают о пескарях. Мишка предлагает их зажарить и сует сковородку в печку на угли. Масло в сковороде загорается, и пескари сгорают дотла. Мальчики облизывают банку из-под варенья и ложатся.

Наутро проголодавшиеся ребята просят помощи у соседки, тети Наташи. Она кормит друзей, дает им веревку. Дети достают посуду из колодца, а потом пропалывают сорняки в огороде тети Наташи в благодарность за ее помощь.


Разберем всё, что Вас волнует.

19 июня 2020г 19:00 (по Москве)

Выберите книгу со скидкой:


Музыкальные инструменты (плакат)

350 руб. 33.00 руб.


Ваш голос: Секреты вокального мастерства

350 руб. 640.00 руб.


Спортсмен, музыкант, поэт, математик? Как выявить и развить способности вашего ребенка (обложка с клапанами)

350 руб. 680.00 руб.


350 руб. 107.00 руб.


Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 222.00 руб.


Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

350 руб. 963.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

350 руб. 163.00 руб.


ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 205.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА




  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы
  • Сорокина Елена НиколаевнаНаписать 3229 09.10.2016

Номер материала: ДБ-247110

  • Начальные классы
  • 2 класс
  • Тесты

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    09.10.2016 2795
    09.10.2016 1273
    09.10.2016 1769
    09.10.2016 567
    09.10.2016 3254
    09.10.2016 1833
    09.10.2016 685

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

для детей и родителей



Велико ли дело – сварить кашу? Нет, невелико. Но хитринки при варке каши есть! Сколько воды нужно налить? В каком количестве крупу опустить? А в какое время? Чтобы каша получилась знатной, надо навык иметь. Но мальчишкам, радующимся летним дням, не до навыков. Вот и каша получилась соответствующая…

1. Как звали хозяйку дачи, на которой мальчишки, главные герои рассказа, варили кашу?
Ответ: тетя Наташа

2. Какую еду предложила мама приготовить мальчикам, в то время как она будет в городе?
Ответ: суп и кашу

3. С помощью какого приспособления ребята ловили рыбу на речке?
Ответ: с помощью удочки

4. Какой был берег у реки, где Мишка и его друг ловили рыбу: песчаный или каменистый?
Ответ: песчаный

5. Какую добавку к хлебу взяли ребята на речку?
Ответ: варенье

6. Какое количество крупы насыпал Мишка в кастрюлю?
Ответ: он насыпал полную кастрюлю крупы

7. Кто при варке каши следил за печкой?
Ответ: Мишкин друг

8. По какой причине крышка на кастрюле все время поднималась, и каша норовила вылезти из кастрюли?
Ответ: крупа пропиталась водой, увеличилась в размерах, объем кастрюли ей стал мал

9. Почему Мишка весь стол уставил тарелками, как в ресторане?
Ответ: потому что он складывал в тарелки кашу, вылезающую из кастрюли

10. Воду какой температуры использовал Мишка при варке каши?
Ответ: холодную

11. Какие предметы Мишка упустил в колодец?
Ответ: ведро, веревку, чайник

12. Почему Мишкин друг сказал, что самовар надо просто выбросить в колодец?
Ответ: потому что если бы Мишка использовал самовар как емкость для воды, то он его непременно бы упустил, так проще сразу выбросить

13. Какой тарой ребятам удалось достать воду из колодца?
Ответ: кружкой

14. Чем была плоха сваренная Мишкой каша?
Ответ: она была не проварена, горькая, без соли и от нее пахло гарью

15. Какую рыбу предложил пожарить Мишка?
Ответ: пескарей

16. Какое блюдо из пескарей получилось у ребят?
Ответ: никакое, потому что в результате жарки от пескарей остались только угольки

17. На каком масле Мишка жарил пескарей?
Ответ: на подсолнечном

18. Почему кашу варил Мишка, а не его друг?
Ответ: потому что он считал, что Мишка знает, как варить

19. Стали ли ребята жевать сырую крупу на ночь?
Ответ: нет

20. Что посулили мальчишки тете Наташе за то, что она их накормит?
Ответ: выполоть все сорняки

21. Какое приспособление придумал Мишка, чтобы достать из колодца упущенные предметы?
Ответ: якорек из проволоки

22. Что оказалось более легким для Мишки: полоть сорняки или варить кашу?
Ответ: полоть сорняки

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.


Название: Мишкина каша

Жанр: Рассказ

Год написания: 1938 год

Главные герои

Мишка – большой озорник и весельчак, безответственный, легкомысленный и самоуверенный мальчик.

Коля – веселый и беззаботный мальчик, но более спокойный и рассудительный, чем его друг Мишка.

Мама Коли – добрая, заботливая женщина, которая вынужденно оставила мальчиков одних дома.

Тетя Наташа – соседка Коли по даче, добрая женщина, накормившая мальчиков завтраком.

Сюжет

Однажды к Коле на дачу приехал его лучший друг Мишка. Мама Коли как раз собралась отлучиться в город по делам, и поинтересовалась у мальчиков, смогут ли они сами приготовить себе ужин. Мишка заверил, что умеет отлично готовить. Он пообещал сварить вкусную кашу и сытно накормить друга. Мама все же стала подробно рассказывать, как приготовить кашу и суп, но ребята слушали ее очень невнимательно.

Днем друзья отправились на речку, где отлично провели время и поймали целое ведро пескарей. К вечеру они ужасно проголодались, и Мишка принялся куховарить. Однако он насыпал в кастрюлю слишком много крупы, и пришлось доливать воду. Вскоре каша стала разбухать и вылезать из кастрюли, и друзья принялись разливать ее по тарелкам. При этом они продолжали доливать воду в кастрюлю с крупой, и в результате каша получилась на редкость невкусной – пресной, водянистой, пригоревшей.

Мишка и Коля решили поджарить рыбу, но пескари прилипли к сковороде, и в доме чуть не случился пожар. Друзья съели варенье, и легли спать. На следующее утро они попросили соседку тетю Наташу накормить их, а сами пообещали очистить ее огород от сорняков.

План пересказа

  1. Встреча друзей на даче.
  2. Мама Коли уезжает в город.
  3. Свобода!
  4. Рыбалка.
  5. Приготовление ужина.
  6. Несъедобная каша и пригоревшие пескари.
  7. Варенье на ужин.
  8. Завтрак у тети Наташи.

Главная мысль

Даже самое простое дело требует сноровки, опыта и знаний.

Чему учит

Рассказ учит не хвастать, и браться только за то дело, которое сможешь хорошо и добросовестно выполнить. Также рассказ учит быть более самостоятельными и ответственными.

Отзыв

История с кашей – отличный урок для друзей, которые поняли, что даже приготовление еды – непростая наука, которой нужно учиться. Ребята пропустили мимо ушей наставления мамы, и поплатились тем, что легли спать голодными.


Рисунок-иллюстрация к рассказу Мишкина каша.

Пословицы

  • Сам кашу заварил, сам и расхлебывай.
  • Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
  • Дурная голова ногам покоя не дает.
  • Скоро, да неудачливо.

Что понравилось

Понравилось, что ребята не растерялись, и обратились к с соседке с просьбой их накормить. В обмен на завтрак они пропололи огород – значит, честно его заслужили.

Средняя оценка: 4.6 . Всего получено оценок: 32.

Произведения школьной литературы в простой и доступной форме

11.09.2018

Носов Н., рассказ "Мишкина каша"

Жанр: юмористический рассказ для детей

Главные герои рассказа "Мишкина каша" и их характеристика

  1. Коля. Мальчик веселый, беззаботный, рассудительный.
  2. Мишка. Веселый озорник, хвастливый и легкомысленный. Сперва делает, а потом думает. Заводила всех проказ и игр.

План пересказа рассказа "Мишкина каша"

  1. Отъезд мамы
  2. День на речке
  3. Мальчики варят кашу
  4. Каша убегает
  5. Кончилась вода.
  6. Ведро в колодце
  7. Чайник в колодце
  8. Невкусная каша
  9. Сгоревшие пескари
  10. Голодный сон
  11. Завтрак у тети Наташи

Кратчайшее содержание рассказа "Мишкина каша" для читательского дневника в 6 предложений

  1. Коля и Мишка остаются одни на даче и целый день проводят на речке.
  2. Вечером Мишка начинает варить кашу, но каша все время убегает
  3. Вода кончается и мальчики роняют в колодец ведро и чайник
  4. Мальчики сварили кашу, но каша получилась несоленой и горькой
  5. Мальчики сожгли пескарей и легли спать голодными
  6. Мальчиков накормила завтраком тетя Наташа.

Главная мысль рассказа "Мишкина каша"
Если не умеешь что-то делать, не берись.

Чему учит рассказ "Мишкина каша"
Рассказ учит не хвастать, думать, прежде чем что-то делать. Учит быть самостоятельными и ответственными. Учит прежде учиться, а потом делать.

Отзыв на рассказ "Мишкина каша"
Мне очень понравился этот рассказ. Его главные герои мне также понравились, хотя конечно история с кашей получилась очень смешная. Зато после этого мальчики наверняка поняли, что нельзя сразу научиться делать то, чего не умеешь. Что надо слушать внимательно советы, которые дают знающие люди. Рассказ очень поучительный и занимательный.

Пословицы к рассказу "Мишкина каша"
Заставь дурака богу молиться, он и лоб расшибет.
Сам кашу заварил, сам и расхлебывай.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Дурная голова ногам покоя не дает.
Скоро, да неудачливо.


Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа "Мишкина каша"
Однажды к Коле на дачу приехал друг Мишка, которому мальчик очень обрадовался. Мама тоже обрадовалась Мишке, потому что собиралась уезжать в город. Она спросила, проживут ли мальчики два дня одни, и те конечно ответили, что легко.
Мишка пообещал, что сварит такую кашу, что пальчики оближешь. Поэтому, когда мама объясняла, как варить кашу, никто ее не слушал, зачем, если Мишка и так все знает.
Утром мальчики первым делом пошли рыбачить. Целый день они провели на речке, купались, загорали, поймали десяток пескарей и вернулись очень голодными.
Мишка сразу начал варить кашу. Он насыпал полную кастрюлю крупы, налил доверху воды и велел Коле, смотреть за печкой.
Мальчики подложили дров и стали смотреть на кастрюлю. Вдруг крышка кастрюли поднялась и каша стала вываливаться наружу. Воды в кастрюле уже не было, а была только твердая крупа. Мальчики решили, что вода испарилась. Мишка переложил лишнюю кашу в тарелку и налил в кастрюлю еще воды.
Скоро каша снова полезла наружу. Они снова стали откладывать лишнюю кашу, а в кастрюлю подливать воды. Скоро все тарелки были завалены кашей.
Наконец Коля понял, что надо вывалить половину крупы и налить воды. Но вода кончилась. На улице было темно, но Мишка взял спички, ведро, к которому привязал веревку и пошел к колодцу.
Скоро он вернулся, но без воды. Оказалось, что ведро он уронил в колодец. Мальчики решили достать воды чайником. Но возникла другая сложность, второй веревки не было. Теперь уже мальчикам захотелось не только есть, но и пить. Они привязали к чайнику леску и вместе отправились к колодцу.
Они опустили в колодец чайник, но когда стали поднимать, леска порвалась и чайник улетел в колодец.
Идею достать воду самоваром Коля отверг и решил использовать кружку. Друзья вытащили две кружки воды и напились. Потом Мишка принес кастрюлю и поставил ее на край колодца. А Коля едва не столкнул кастрюлю в колодец.
Наконец мальчики набрали воды и снова поставили кастрюлю на печь. Каша получилась горькая и несоленая. Есть ее было не возможно.
Тогда Мишка предложил зажарить пескарей. Он почистил рыбу и положил ее на сковороду. Но когда стал переворачивать, оказалось, что пескари прилипли к сковороде. Коля напомнил про масло и Мишка плеснул на сковороду масло. Потом он сунул сковороду прямо в печь и масло вспыхнуло. Залить масло было нечем, ведь вода кончилась. Пескари сгорели.
Мальчики погрызли лук, пожевали сырую крупу, облизали банку из-под варенья и легли спать голодными.
Утром Мишка снова собрался варить кашу, но Коля его решительно остановил.Он повел Мишку к тете Наташе и та накормила мальчиков
Потом мальчики вытащили крючком ведро и чайник и пошли к тете Наташе полоть сорняки.

Рисунки и иллюстрации к рассказу "Мишкина каша"


Викторина по произведению Н.Носова "Мишкина каша", "Тук - тук - тук"

Скачать:

ВложениеРазмер
nosov.docx 38.77 КБ

Предварительный просмотр:

Николай Николаевич Носов

Великое ли дело – сварить кашу? Нет, невеликое. Но хитринки при варке каши есть! Сколько воды нужно налить? В каком количестве крупу опустить? А в какое время? Чтобы каша получилась знатной, надо навык иметь. Но мальчишкам, радующимся летним дням, не до навыков. Вот и каша получилась соответствующая…

1. Где был Коля с мамой, когда Мишка приехал к нему в гости?

В деревне у дедушки

2. Как звали хозяйку дачи?

3 . На сколько дней мама оставила своего сына с другом Мишкой на даче?

4. Куда уехала мама?

  1. В ближайшую деревню
  2. За границу
  3. В город
  4. В магазин

Что у него есть рецепт и он попробует

6. Что мама не оставляла из продуктов?

7. Стал ли Коля запоминать, как варить кашу, когда мама рассказывала об этом ?

8. Что решили взять с собой мальчики, чтобы пообедать во время рыбалки?

Приготовленную ими кашу в банке

Хлеб, намазанный вареньем

Приготовленный ими суп в термосе

9. Кого ребята поймали на удочку?

10. На чём ребята варили кашу?

11. Сколько крупы насыпали ребята?

12. Что случилось с кашей?

Она начала пригорать так, что запах пошёл по всей комнате

Она начала выползать из кастрюли

Она быстро сварилась и была очень вкусная


13. Была ли дырка в кастрюле?

14. Кто, по мнению Мишки, виноват в том, что он крупы много насыпал?

15. Что предложил Коля после того, как увидел, что Мишка очень долго возится с Кашей?

Пойти спать голодными

Отложить сразу половину крупы и налить воды побольше

12. Что случилось с водой?

Ребята её случайно пролили

Её вылакала собака

13. Что произошло у колодца, когда Мишка пошёл за водой?

Мишка уронил ведро в колодце

У колодца его ждала злая собака

Мишка долго не мог справиться, но всё-таки сумел добыть воды из колодца

14. Чем ребята решили доставать воду из колодца во второй раз?

15. Что ребята решили использовать вместо верёвки?

Связанные между собой простыни

Леску от удочки

16. Удалось ли ребятам добыть воду во второй раз?

17. С помощью чего ребятам удалось достать из колодца воду?

С помощью кружки

С помощью самовара

С помощью чайника

18. Уронили ли ребята кастрюлю с кашей в колодец?

19. Вкусная ли получилась каша?

9. Что ребята решили сделать с рыбой?

  1. Посолить
  2. Поджарить
  3. Сварить

20. Что забыл положить на сковородку Мишка?

21. Что случилось с пескарями, которых ребята пытались пожарить?

Они получились очень вкусными

Их украла кошка

22. Кто накормил голодных ребят завтраком?

  1. Тетя Наташа
  2. Мама
  3. Вовка
  4. Сестренка

23. Что пообещали сделать ребята для Тёти Наташи за то, что она их покормит?

Наносить ей воды с колодца

Подоить её корову

Выполоть у неё на огороде все сорняки

24.Что мальчики ели в награду за прополотые грядки?

Николай Николаевич Носов

Костя и их друг решили сделать благое дело – поехать в лагерь раньше срока и навести блеск к приезду ребят. Эта затея им вполне удалась. Днем ребята хорошо поработали, но спокойного сна у них не получилось. Кто стал нарушителем спокойствия? Почему нарушитель не отзывался на призывы? И почему вожатый Витя в какой-то момент обнаружил весьма опасный инструмент?

1. Почему дети приехали раньше всех?

Они украшали помещение

Чтобы выбрать кровати

на четыре
на три
на два
на один

из фольги
из разноцветной бумаги
из лоскутков материи
из простыней

Дядя Вася
Иван Кузьмич
Марья Максимовна
Тетя Даша

  1. Какие деревья в лагере росли вдоль дома, вдоль забора?
    рябины

  1. Какие птицы облюбовали старые деревья и устроили на них свои гнезда?
    вороны

  1. . Кто из взрослых остался ночевать с детьми в доме?

в самоваре
в чайнике
в кастрюле
в стакане

на раскладушках
в спальных мешках
на кроватях
на полу

  1. Что Мишка спрятал ночью под подушку, чтобы защититься от разбойников?

топор
палку
складной ножичек
столовый нож

Мишка
Костя
сторож
вожатый

Витя
Саня
Игорь Иванович
Маруся

13. Кого складывал в коробочку Мишка?

14. Какой пейзаж поразил детей?

15. Мишка привязал веревкой дверь, чтобы .

не украли самовар

не похитили разбойники

не забежали волки

16. Что взял с собой в кровать Мишка?

17. От чего проснулись дети?

18. Где был ход на чердак?

В соседней комнате

19. Сколько дети не открывали дверь вожатому?

22. Что клевали птицы на крыше?

семечки
хлебные крошки
прошлогодние ягоды рябины
червячков

24. Все посчитали, что Мишка .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данная разработка предназначена для учителей, работающих по курсу "Разговор о правильном питании".

Классный час по теме "Каши разные нужны, каши разные важны" формирует у учащихся представление о значимости и пользе каш, знакомит с историей и происхождением различных каш, с народными тр.

Проект разработан учителем начальных классов Анаевой Гульнарой Хавиловны и учащимися 2-го "Г" класса. Цель проекта: проанализировать почему современные дети не едят каши. Оказалось, что многие учащиес.

Внеурочное заняти. Возрастная категория 1-2 классы.

Произведения школьной литературы в простой и доступной форме

11.09.2018

Носов Н., рассказ "Мишкина каша"

Жанр: юмористический рассказ для детей

Главные герои рассказа "Мишкина каша" и их характеристика

  1. Коля. Мальчик веселый, беззаботный, рассудительный.
  2. Мишка. Веселый озорник, хвастливый и легкомысленный. Сперва делает, а потом думает. Заводила всех проказ и игр.

План пересказа рассказа "Мишкина каша"

  1. Отъезд мамы
  2. День на речке
  3. Мальчики варят кашу
  4. Каша убегает
  5. Кончилась вода.
  6. Ведро в колодце
  7. Чайник в колодце
  8. Невкусная каша
  9. Сгоревшие пескари
  10. Голодный сон
  11. Завтрак у тети Наташи

Кратчайшее содержание рассказа "Мишкина каша" для читательского дневника в 6 предложений

  1. Коля и Мишка остаются одни на даче и целый день проводят на речке.
  2. Вечером Мишка начинает варить кашу, но каша все время убегает
  3. Вода кончается и мальчики роняют в колодец ведро и чайник
  4. Мальчики сварили кашу, но каша получилась несоленой и горькой
  5. Мальчики сожгли пескарей и легли спать голодными
  6. Мальчиков накормила завтраком тетя Наташа.

Главная мысль рассказа "Мишкина каша"
Если не умеешь что-то делать, не берись.

Чему учит рассказ "Мишкина каша"
Рассказ учит не хвастать, думать, прежде чем что-то делать. Учит быть самостоятельными и ответственными. Учит прежде учиться, а потом делать.

Отзыв на рассказ "Мишкина каша"
Мне очень понравился этот рассказ. Его главные герои мне также понравились, хотя конечно история с кашей получилась очень смешная. Зато после этого мальчики наверняка поняли, что нельзя сразу научиться делать то, чего не умеешь. Что надо слушать внимательно советы, которые дают знающие люди. Рассказ очень поучительный и занимательный.

Пословицы к рассказу "Мишкина каша"
Заставь дурака богу молиться, он и лоб расшибет.
Сам кашу заварил, сам и расхлебывай.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Дурная голова ногам покоя не дает.
Скоро, да неудачливо.


Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа "Мишкина каша"
Однажды к Коле на дачу приехал друг Мишка, которому мальчик очень обрадовался. Мама тоже обрадовалась Мишке, потому что собиралась уезжать в город. Она спросила, проживут ли мальчики два дня одни, и те конечно ответили, что легко.
Мишка пообещал, что сварит такую кашу, что пальчики оближешь. Поэтому, когда мама объясняла, как варить кашу, никто ее не слушал, зачем, если Мишка и так все знает.
Утром мальчики первым делом пошли рыбачить. Целый день они провели на речке, купались, загорали, поймали десяток пескарей и вернулись очень голодными.
Мишка сразу начал варить кашу. Он насыпал полную кастрюлю крупы, налил доверху воды и велел Коле, смотреть за печкой.
Мальчики подложили дров и стали смотреть на кастрюлю. Вдруг крышка кастрюли поднялась и каша стала вываливаться наружу. Воды в кастрюле уже не было, а была только твердая крупа. Мальчики решили, что вода испарилась. Мишка переложил лишнюю кашу в тарелку и налил в кастрюлю еще воды.
Скоро каша снова полезла наружу. Они снова стали откладывать лишнюю кашу, а в кастрюлю подливать воды. Скоро все тарелки были завалены кашей.
Наконец Коля понял, что надо вывалить половину крупы и налить воды. Но вода кончилась. На улице было темно, но Мишка взял спички, ведро, к которому привязал веревку и пошел к колодцу.
Скоро он вернулся, но без воды. Оказалось, что ведро он уронил в колодец. Мальчики решили достать воды чайником. Но возникла другая сложность, второй веревки не было. Теперь уже мальчикам захотелось не только есть, но и пить. Они привязали к чайнику леску и вместе отправились к колодцу.
Они опустили в колодец чайник, но когда стали поднимать, леска порвалась и чайник улетел в колодец.
Идею достать воду самоваром Коля отверг и решил использовать кружку. Друзья вытащили две кружки воды и напились. Потом Мишка принес кастрюлю и поставил ее на край колодца. А Коля едва не столкнул кастрюлю в колодец.
Наконец мальчики набрали воды и снова поставили кастрюлю на печь. Каша получилась горькая и несоленая. Есть ее было не возможно.
Тогда Мишка предложил зажарить пескарей. Он почистил рыбу и положил ее на сковороду. Но когда стал переворачивать, оказалось, что пескари прилипли к сковороде. Коля напомнил про масло и Мишка плеснул на сковороду масло. Потом он сунул сковороду прямо в печь и масло вспыхнуло. Залить масло было нечем, ведь вода кончилась. Пескари сгорели.
Мальчики погрызли лук, пожевали сырую крупу, облизали банку из-под варенья и легли спать голодными.
Утром Мишка снова собрался варить кашу, но Коля его решительно остановил.Он повел Мишку к тете Наташе и та накормила мальчиков
Потом мальчики вытащили крючком ведро и чайник и пошли к тете Наташе полоть сорняки.

Рисунки и иллюстрации к рассказу "Мишкина каша"

Носов "Мишкина каша": главная мысль, главные герои, что писать в читательский дневник?


Главные герои рассказа - два друга, один из которых, Мишка - настоящий хвастун. Когда мама первого мальчика уезжала, она спросила, смогут ли ребята сами приготовить себе еду и получила в ответ гордое "да", Мишка хвастался, что он умеет варить кашу.

Когда же дошло до дела, то каша у него получилась не только не вкусная, но и недоваренная и пригоревшая, есть такую кашу не было никакой возможности.

Чтобы не остаться голодными мальчики на следующий день попросили соседку (ее звали тетя Наташа) приготовить им кашу.

Главная мысль рассказа - не нужно хвастаться, нужно относиться к себе и к своим знаниям и умениям более объективно, в противном случае могут случиться разного рода неприятности.


Очень хорошее произведение Носова "Мишкина каша" проходят в школьной программе на уроке чтение и нужно обязательно занести в читательский дневник свои наблюдения и отзыв о прочитанном.

Два друга Миша и Коля остаются вдвоём на даче, при чем Мишка хвастливо заявляет, что он умеет варить кашу. На деле получилось обратное каши было много, но она была не вкусной, так как Мишка постоянно подливал воды и вычерпывал в тарелки кашу, которая убегала из кастрюли. Если б не соседка мальчишки были бы голодными. Мысль: не бойся сказать что ты не умеешь, тебе объяснят и покажут, что и как правильно делать, в противном случае рискуешь остаться у разбитого корыта.



Главными героями рассказа Николая Николаевича Носова " Мишкина каша ", являются двое 10 - 11-летних друзей Коля и Миша. Мишка - хвастливый, безрассудно-самонадеянный, но изобретательный мальчишка. Коля - более сдержанный, доверчивый и рассудительный.

Самоуверенность Мишки и легковерие Коли привело к тому, что ребята так и не смогли сварить кашу и даже пожарить пескарей, зато чуть не сожгли дачу. А потому, потратив впустую много времени и немалое количество крупы, всё же остались без ужина, и легли спать голодными. Если бы не находчивость Коли, который придумал новый способ таскать воду из колодца, при помощи удочки и кружки, то ребятам пришлось бы вовсе не сладко. Но и Мишка в последний момент не оплошал - якорёк какой он смастерил помог мальчикам быстро достать утопленные ведро и чайник.

Главные мысли данного литературного произведения :

  1. Всегда внимательно слушай объяснения взрослых, и переспрашивай если что-либо не ясно.
  2. Не стоит браться за дело в каком ничего не смыслишь, может произойти несчастье.
  3. Прежде чем кому-либо доверить свою жизнь, убедись, что он может готовить.

Читайте также: