Хороша каша сказал не дыша

Фаина Раневская была великолепной комедийной актрисой, причем она не просто играла комедию. Она жила этим, хотя жизнь ее больше напоминала трагикомедию, а не легкий водевиль. Она была из тех женщин, которые за словом в карман не полезут и легко приколошматят оппонента острым словцом.

Из сотни-другой афоризмов, разбросанных Раневской по пути — когда ненароком, когда сгоряча — мы выбрали 30 таких, которым позавидует любой писатель-сатирик:

Оптимизм — это недостаток информации.

Есть люди, в которых живет Бог; есть люди, в которых живет Дьявол; а есть люди, в которых живут только глисты.

Поклонников миллион, а в аптеку сходить некому.

Одиночество — это состояние, о котором некому рассказать.

Многие жалуются на свою внешность, и никто — на мозги.

Если человек тебе сделал зло — ты дай ему конфетку. Он тебе зло — ты ему конфетку. И так до тех пор, пока у этой твари не разовьётся сахарный диабет.

Женщина, конечно, умнее. Вы когда-нибудь слышали о женщине, которая бы потеряла голову только от того, что у мужчины красивые ноги?

Склероз нельзя вылечить, но о нём можно забыть.

Если женщина говорит мужчине, что он самый умный, значит, она понимает, что второго такого дурака она не найдет.


кадр: Ленфильм

Жизнь слишком коротка, чтобы тратить её на диеты, жадных мужчин и плохое настроение.

Сняться в плохом фильме — все равно что плюнуть в вечность!

Вы знаете, что такое сниматься в кино? Представьте, что вы моетесь в бане, а туда приводят экскурсию.

— Как жизнь, Фаина Георгиевна? — Я вам еще в прошлом году говорила, что говно. Но тогда это был марципанчик.

Есть такие люди, к которым просто хочется подойти и поинтересоваться, сложно ли без мозгов жить.

Здоровье — это когда у вас каждый день болит в другом месте.

Животных, которых мало, занесли в Красную книгу, а которых много — в Книгу о вкусной и здоровой пище.

В моей старой голове две, от силы три мысли, но они временами поднимают такую возню, что кажется, их тысячи.

Если больной очень хочет жить, врачи бессильны.


кадр: Мосфильм

Даже под самым пафосным павлиньим хвостом всегда находится обыкновенная куриная жопа.

Самое трудное я делаю до завтрака. Встаю с постели.

Нет толстых женщин, есть маленькая одежда.

Талант — это неуверенность в себе и мучительное недовольство собой и своими недостатками, чего я никогда не встречала у посредственности.

Я заметила, что если не кушать хлеб, сахар, жирное мясо, не пить пиво с рыбкой — морда становится меньше, но грустнее.



Куманда-ерунда, а фильм отличный)))

Царская Русь. В глубинке великой Россеи стоит церковный приход. В один (далеко не самый спокойный день) в этот приход вваливается человек и просится в услужение.


Если не читать аннотацию к фильму, то кажется что прихожанин этот юродивый. Говорит поговорками, дерзит всем вокруг, пинает воздух.

Мертвец сказал хороша, И замер недыша.

- отвечает он в ответ на вопрос игумена хороша ли каша. На исповеди заявляет:

- Еще каюсь в отсутствии стяжательства, во всепрощении и мудрости. Мудрость это состояние ума такое, специфическое. Испытывал, Владыка?

- Нет, Бог миновал.

- А у меня постоянно. Сижу, бывало, у окна, гляжу на близлежащую жизнь и чувствую - мудрею и поделать с собой ничего не могу. Мудрею и все и тут.


За его поведение игумен дает ему невыполнимые (на его разумение) послушания, с которыми наш герой справляется шутя.


Помогает ему в этом, как оказалось, бес Легион, который соблазняет и искушает нашего героя с детства.



Что из этого союза выйдет вы сможете узнать после просмотра, а так же узнать страшную тайну беззакония. Заинтригованы?

К отечественному кино я в целом отношусь положительно и этот фильм не стал исключением. Приятно удивляет и поражает игра Тимофея Трибунцева (собстна монах). Это практически Голум в человеческом обличье. Даже лучше, так как целиком и полностью является человеком, а его эмоции и мимика - полностью его талант, а не гениальная работа программистов))))


Георгий Фетисов от него не отстает и является обаятельным бесом.


Во время просмотра несколько раз появлялось ощущение, что режиссер и сценарист состоят в родстве с Булгаковым. Пара моментов вызывала стойкие ассоциации с произведением"Мастер и Маргарита". Подсознательно ждала появления Фагота и Бегемота))))). Рекомендую всем любителям "Булгаковских персонажей". А так же всем, кто любит не только посмеятся, но и размышлять.


Наверное, многих не оставила равнодушными достаточно недавняя работа Николая #Досталя "Монах и бес". Фильм приятно удивил меня во многих отношениях. Думаю, мало найдётся таких, кто не обратил бы внимание на обилие в нём оригинальных поговорок и удачных афористичных высказываний,которым просто суждено стать крылатыми. Некоторые их них,я уверена,уже вовсю гуляют по просторам России, да и не только,ведь где нас, русских, только нет..

Здесь нужно отдать должное сценаристу Юрию #Арабову, который, согласно его пояснениям, консультировался при написании сего "либретто" с представителями российского духовенства - они и подарили ему многие из нижеследующих ярких поговорок. И взяты они не откуда-нибудь, а из священных писаний, а конкретно житий некоторых святых! Да и сама идея фильма появилась после прочтения Николаем Досталем книги о монахах Нило-Сорской пустыни ХІХ века. Остальные колоритные #высказывания персонажей являются удачным плодом фантазии сценариста и,возможно,других создателей фильма. По сути, значительная часть этих выражений эксклюзивна, поскольку они были созданы специально для данного киношедевра и никогда не употреблялись раньше - можно только представить, какая кропотливая была проделана для этого работа.

Ниже привожу созданную мной коллекцию словесных перлов из этого уникальнейшего фильма,который советую обязательно посмотреть тем,кто его ещё не видел. Дарю её всем, кто так же, как и я, неравнодушен к изыскам нашего великого и могучего! Некоторые из них снабдила,на всякий случай,своими пояснениями.

. Не та каденция. (Не тот случай).

. Не всё свято,что в книгу вмято. (Не стоит бездумно доверять любому печатному слову).

. Дерзость не мерзость. А мерзость и простить можно.

. Ждали,да все жданики съели.

.Когда нечего сказать не стыдно и промолчать

. Был уродец, а станет новгородец!

. Концерт прошёл,а дирижёр не пришёл.

. Бог строит церковь, а черт пристраивает часовню.

. Мыло не мило,коли лицо загнило.

. Дед бабу любил и ее же доил.

. С работою дружим, а без работы не тужим…

. Мил гость, что душа, избывают его, как ежа.

. Мыло черно,да моет бело.

. Кипяточек врозь, а теплецо западлецо.

. Вода студит,а человек блудит.

. Лес как интерес,нет леса нет интереса.

. Поп кобылу бранит, а она же его и хранит.

. Кто добр, тому бобр. А кто не добр, от того и выдра бежит.

. Верста - не киста, на живот не давит.

. По небу лететь, не человеком вертеть…

. Помереть и родить - нельзя погодить.

. Я из Торжка от мил дружка. Шел на юг, а пришел на север.( Отмазка от вопроса кто ты и откуда).

. Хоть не воровал, а тюрьму узнал…

. Мудрость- состояние ума такое, специфическое.

. Во фрамбуазном состоянии и с сильным амбре ( В расстроенных чувствах и с ощутимым запахом перегара).

. Дворянство по-французски ни бельмеса. Фурье не читают. А в народе мрак, дичь и отупение.

. - А что они Христом торгуют? - А чем еще им торговать? (Про торговлю подделками под святыни на рынках в Иерусалиме ).

. Все боги похожи друг на друга, только Ваш ни на кого не похож. (Слова беса об Иисусе Христе).

. Мы камням не поклоняемся. У нас иных дел по горло. ( По поводу поклонения христианским святыням — гробу Господнему, камню помазания и т.п.)

. Подвижник без беса – это всего лишь подвижник. Но подвижник с бесом – это уже юродивый!

. Пойдешь в глубину трансфизических магм. ( Угодишь в ад ).

. Не пью только на небеси, а у нас на Руси - кому только не поднеси.

. Чарка вина не убавит ума.

. Молитва ждёт, горячее - нет.

.Куманда - ерунда. Но служение - вне разумения. - КОМАНДА, КУМАНДА ы, ж. Нем. Начальствование над какой-л. воинской частью; командование, власть. ♦ Быть, находиться и т. п. под чьей-л. командой, под командой кого-л - (из академического словаря.)

. Расступились, как воды Чермного моря перед пророком Моисеем. ( Угодливо расступились перед важным лицом).

. Хочешь знать тайну беззакония? Не любите и нелюбимы будете!

. За нее ( Богородицу) и так молятся. А за бедную Лукрецию и сказать некому.

. Сныть, да крапива, да немного пива! ( Про диету во время поста).

. Не печалуйся, брат! Ты что, не видишь, что здесь одна чудь и меря? ( Не обращай внимание на реакцию людей,которые ниже тебя по развитию , либо представителей другой культуры,не понимающим твою. ).

. Не вру,а подвираю (Бесовской приём смешивать правду с обманом,чтобы ввести в заблуждение)

. Верую, ибо абсурдно. ( Приписывается Тертуллиану).

. Все идет отлично. Перед стремительным взлетом часто следует небольшое падение.

. Милостивый государь! Извольте разъяснить свою инвективу! ( Извольте объяснить свой выпад).

. Удалите с глаз,не удаляя. ( Избавьтесь от неугодного человека, сослав его куда подальше).

. Как Иона забрался во чревo кита, так сюда придут лосось и кета. ( Буквально для рыбаков).

. Благочестие – это предрассудок. Руссо читал?

. Честь не есть… Сытым не будешь.

. Ноэль вполне заурядная. ( В этом нет ничего особенного).

. Почти как в Зимнем дворце. Только клопов больше.

. У тебя что, гангрена гипоталамуса?

. Без праци не бенде колораци… ( Без правды нет и царствования).

. Больше кузнечика и меньше воловья носка. ( Праведник о размере своих грехов).

. И вот тебе первое послушание: молчи хотя бы изредка! Со старшим по чину.

. Кого только в монастырях держат! Весело, как в желтом доме!

. Все переполнено грешниками, как церковь в воскресный день.

. Ты уду свою подбери. А то шалаболы болтаются, тебя бабы пугаются.

Также не могла удержаться,чтобы не привести некоторые примечательные диалоги (оформление их сохранено в точности как в тексте к сценария к данному фильму. ) :

Иван Семенович. А с-сатана, п-прости Господи, он к-как.

Легион. В каком смысле?

Иван Семенович. Ну. к-как человек.

Легион (после паузы). Очень эффективный руководитель.

Иван Семенович. А ведь ты его не л-любишь, Легион.

Легион. А я и не скрываю. Я его ненавижу. У нас так принято. Сильно надоел. Но заменить пока некем.

Иван Семенович. А с-самому встать на его м-место, не думал?

Легион. Опыта мало. Да у него такая охрана, не подберешься.

Иван Семенович. Как у г-государя?

Легион. Государю вашему до него далеко.

Иван Семенович. С-странное это м-место… Пекло. Все д-друг друга ненавидят, а в-вместе живут… Почему?

Легион. У вас в миру еще хуже.

Легион.Значит так, Ванек, будешь славить сейчас Мамону, царя Ирода, Симон волхва и Лукрецию Боржиа.

Иван Семенович.Лукрецию не буду.

Легион. А кого будешь?

Иван Семенович.Богородицу.

Легион. Богородицу не надо, Ваня! За нее и так молятся. А за бедную Лукрецию и сказать некому.

Иван Семёнович (обиженно). А ч-что они Христом т-торгуют?

Легион. Это мне и нравится. А чем еще им торговать, Ваня? Песком или смоквами?

Иван Семенович. А интересно знать, куда попадает умерший черт?

Легион. В р-рай.

Иван Семенович. В вечное блаженство? За что так?

Легион. Это д-для вас б-блаженство… а для н-нас… ужас страшный

Иван Семенович. Не всё. Еще каюсь в доброте неизреченной. В отсутствии стяжательства. В самопожертвовании, во всепрощении и мудрости.

Настоятель. Чего?

Иван Семенович (объясняя). Мудрость. Состояние ума такое. Специ¬фи¬ч嬬-
с¬кое. Испытывал, владыка?

Настоятель. Нет. Бог миловал.

Иван Семенович. А у меня постоянно. Сижу, бывало, у окна, смотрю на близлежащую жизнь и чувствую: мудрею. И поделать с собой ничего не могу. Мудрею, и всё тут!

Настоятель. Порок тяжкий.

Иван Семенович. И я об этом. Отпустишь грехи, владыка?

Настоятель. Ты погоди… Не торопи меня. (Он наморщил лоб, о чем-то тяжело думая. Подумав, сказал твердо.) Грехи отпустить не могу.

Иван Семенович (сокрушенно). Хоть не воровал, а тюрьму узнал…

Настоятель (уходя от ответа). Просто ты должен сам у меня отпускать, а не я у тебя.)

Николай Павлович. Ну и дороги! Почто меня Бог наказал такими дорогами? Кто ответит? Александристофорович, душа моя… Родовое ли это проклятие России или будет вспоможение Всевышнего и заживем мы когда-нибудь, как люди.

Настоятель. Если рассудить во благовремении и нечеловеческим разумением, то дороги нам совсем не нужны… и даже определенно вредны.

Николай Павлович. Ну да, ну да… Если рассуждать по-твоему, то ни рессоры не нужны, ни дороги… А почему?

Настоятель. Потому. Что коли дороги будут, то по ним неприятель проедет. И в самое сердце России попадет.

Николай Павлович (чтобы разрядить обстановку, на русском). Хорошо тебе здесь спать?

Александр Христофорович. Может быть, и хорошо. Только я еще не пробовал. А как вам, ваше величество?

Николай Павлович. Почти как в Зимнем дворце. Только клопов больше. Лютые они здесь… Злые.

Александр Христофорович. А я думал, что клопы при монастырях должны быть постниками))

Николай Павлович. А зачем на колени упал? Думаешь, мне легко так с тобой говорить?

Настоятель. Не думаю. Я вообще никогда не думаю.

Николай Павлович. Тогда чем ты отличаешься от моих министров?

Настоятель. Тем, что живу в медвежьем углу…


На поляне, на лесной
Собрался народ, чесной
Жили были лошки-плошки-мандавошки
лев, гремучая змея
во общем было дохуя
На стене весит объява
Срать, не меньше килограмма
Кто насрет 4 тонны
Тот получит премию.
Вот поднялся лев могучий
И насрал 4 кучи
Вот поднялся слон - гандон
и насрал 15 тонн
Лев конешно сразу драпу
и одним пенёчком в сраку
очутился под столом
под столом были утки, спекулянтки, проститутки
так набздели, напердели
что аж окна запотели
только еж, не растерялся
взял бутылку и сматался
только выпрыгнул в окно
сразу ёбнулся в гамно..
а лиса кричит в догонку.
-сука,спиздил самагонку.
тут пошла хуйня такая,
задушили попугая.
А бесстыжая горила
на камоде хуй дрочила
испускала молопью
наголову соловью
соловей терпел,крепилса,
вынул хуй и застрелилса.
а бесстыжий дикобраз
пернул так что свет погас
свет конечно починили
и ему пизды вдилили
добрый дядя крокодил
яйца дверью защимил
зайцы думали малина
откусили половину
он пиздит-какой грабеж?
Где теперь яйцо возмеш.
А бесстыжий носорог
натянул гандон на рог
и пиздит рабочий класс
-я надел противогаз.

Ответ


1) Хвалилась Редька, чуть дыша: "Я с Мёдом очень хороша." (прямая речь)

А Мёд, не ставя Редьку в грош сказал, что он и так хорош. (косвенная речь)

2) Я сказал мальчикам, что заблудился и подсел к ним. (косвенная речь) Они спросили меня:

- Откуда ты? - помолчали, посторонились. (прямая речь)

3) Федя спросил: "Не сварилась ли картошка?" (прямая речь)

4) Павел встал и взял в руки пустой котелок. Илюша крикнул вслед ему,

чтобы он не оступился и не упал в реку. (косвенная речь)

5) "Куда так, кумушка, бежишь ты без оглядки?" - лисицу спрашивал Сурок. (прямая речь)

  • ЖАНРЫ 360
  • АВТОРЫ 261 174
  • КНИГИ 602 092
  • СЕРИИ 22 613
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 567 610

Часть первая. БРАТЬЯ

. Околица деревушки. Покосившиеся избы под сопревшими соломенными крышами. Пыльный большак огибает деревушку. На бугре под березами пасется бедное стадо: десятка полтора худых коров, несколько телят, овец, коз. Пожилой пастух играет на жалейке что-то тихое, грустное. Рядом с ним лежит на животе подросток лет шестнадцати, босоногий, в ситцевой рубашке без подпояски и портах "ни к селу, ни к городу". Он задумчиво слушает жалкую мелодийку.

Старик, видимо, хочет передать ему свое искусство. Он вынимает ивовую дудочку изо рта, накладывает пальцы на лады, снова подносит ко рту, дует, и неожиданно слабое его дыхание рождает мощный, волнующий звук боевой трубы.

Парень вздрагивает, подымается на локтях. Из-за перелеска к деревне, клубя пыль на дороге, выходит конная красноармейская часть. Парень вскакивает и стремглав сбегает с бугра.

Как завороженный глядит он на бойцов в остроконечных шлемах с красными звездами, на их усталые, обветренные лица, на их худых, поджарых коней, глаза его горят, каждая мышца тонкого мальчишеского тела напряжена

Из деревни выбегают ребятишки и подростки, но в них приметны лишь обычное молодое любопытство и та простая радость, с какой дети глядят на конников.

Один из конников держит на поводу оседланного коня, то ли владелец его пал в бою, то ли, раненный, отстал от части. Он замечает страстное напряжение босого паренька и полушутя-полусерьезно подзывает его взмахом руки.

Тот неуверенно подходит. Конник показывает: садись! Парень глядит на него, все еще не веря. И вдруг одним взмахом вскакивает на спину коня и твердой рукой хватает повод.

- Егорка. Егорка! - кричит ему с околицы коренастый, широколицый мальчонка. -Ты куда.

-На войну! - обернувшись, бросает Егорка.

Конники на рысях удаляются прочь от деревни.

Ночь. В мутном свете месяца чернеют стропила сгоревших изб, голые печи похожи на кладбищенские памятники. Сиротливо горбятся соломенные и тесовые крыши уцелевших изб. Где-то тоскливо воет собака.

К околице, разбрызгивая сапогами весеннюю грязь, приближается человек с рюкзаком за плечами. На околице уцелел лишь покосившийся столб, перед ним ямина, полная воды. Человек протягивает вперед левую руку, хватается за столб и перескакивает через яму.

Бешенный, взахлеб, лай прорезает тишину ночи. Черным клубком на человека наскакивает большой худющий пес. Человек замахивается на пса, тот отскакивает, давясь лаем. И в это время другой пес налетает сзади и хватает человека за шинель. Человек оборачивается и ногой отшвыривает пса. При этом сам едва не падает.

Со всех сторон, внезапно отделяясь от тьмы, будто рождаясь в ней, на человека наскакивают тощими призраками голодные, одичавшие псы.

А один пес, посмелее, кидается прямо ему на грудь. Острые клыки звонко клацнули у самого горла человека.

Человек быстрым, цепким взглядом оглядывает "поле боя". Он делает несколько быстрых шагов и прислоняется к стволу обгорелого тополя - теперь он защищен с тыла. Двигая плечами, он стягивает со спины рюкзак. Тут обнаруживается, что у него нет правой руки, пустой рукав засунут в карман.

Внимательно следя за собаками, порой отбиваясь от них ногами, человек, кружась на каблуке, беспорядочно молотит рюкзаком по собачьим головам. С визгом, с рычанием худые призраки разбегаются.

Человек быстро пересекает улицу.

Собаки устремляются за ним следом, но человек уже достиг крыльца большой, справной избы под железом. Он колотит в дверь рукой.

Никто не отзывается. Человек колотит в дверь сперва носком, потом каблуком сапога. Наконец в сенях послышался слабый шум, под притолокой возникла узкая полоска света.

С лязгом упал железный засов, тренькнул крючок, и ржаво заскрипел в замке ключ. Дверь приоткрывается едва-едва.

- Да пустите же, наконец, - говорит человек. - И так кабыздохи чуть не сожрали.

Дверь распахивается во всю ширь. Защищая рукой фитилек керосиновой лампы без стекла, наружу выглядывает кто-то небритый, с широким плоским лицом, на котором написаны испуг и смятение.

- Егор! - Губы небритого поползли в расслабленной улыбке. - Братуша.

- От кого запираешься? - с усмешкой спрашивает Егор.

- Братуша! - будто не слыша, повторяет Семен и, пятясь, входит в дом.

Егор кидает рюкзак на лавку, сбрасывает шинель, он слышит, как Семен снова накидывает на дверь многочисленные запоры.

- Донь! - приглушенно зовет Семен, глядя на печь. - Донь, слазь, Егор приехал.

- Не ори, детей разбудишь! - слышится с печи женский голос.

Ситцевая занавеска колыхнулась, показалась полная белая нога. Отыскивая опору, нога заголяется все выше, открылось круглое, полное колено, мясистая ляжка, тут Доня наконец сообразила откинуть подол.

- Здравствуйте, - говорит Доня, протягивая Егору маленькую толстую руку. Она невысока ростом, лицом, белым и румяным, красива.

Семен тем временем повесил лампу на длинный крюк, выкрутил посильнее фитиль. По стенам к потолку пополз трепещущий свет, озарив все углы большой неопрятной избы. Жестяной умывальник, под ним лохань с помоями, почерневшая печь, сальные чугунки; на железной кровати крепко спят двое мальчиков, на лежанке вытянулся долговязый подросток, на сундуке - девочка лет тринадцати, в зыбке, подвешенной к матице, видимо, помещается младенец.

- Сколько их у вас? - спрашивает Трубников, присаживаясь на лавку.

- Шестеро, - отзывается Доня, - в зыбке близнята

- Живем тесно! - балагурским голосом заговорил Семен. - В темноте все друг на друга натыкаемся. А ты обзавелся наконец?

- Провоевал я свое потомство. Мы с женой за все время, может, и года вместе не были.

- А все ж хватит, чтоб пацана родить, - замечает Доня, собирая на стол.

- А я и на дочку был согласен, только жена боялась остаться вдовой с ребенком на руках. Не вышло - и все!

Доня зачем-то отправилась в сени. И вдруг, остро глянув на брата, Егор спрашивает шепотом:

- Все свои? Фрицевых подарков нету?

- Один, - так же шепотом, нисколько не удивленный вопросом, отвечает Семен. - Петька.

Брезгливая жалость на лице Егора Трубникова Неловкое молчание.

- А что мне было - на пулю лезть? - сумрачно оправдывается Семен. Зато дом сохранил, семью сохранил.

- Даже с прибавком! - зло бросает Егор.

С миской соленых огурцов и квашеной капусты входит Доня. Подозрительно поглядела на шептавшихся мужчин, подвинула Егору хлеб и сало.

- Привозной? - спрашивает Егор, беря сыроватый, тяжелый хлеб.

- Факт, не колхозный! - с вызовом говорит Доня.

- Колхоз тут такой: что посеешь - назад не возьмешь.

- Одно прозвание - колхоз, - бормочет Семен, роясь в стенном шкапчике.

- Председателя силового район прислал, - весело говорит Доня, - из инвалидов войны, вроде вас, только без ноги. Так он два дела знал: водку дуть да кровя улучшать.

Семен ставит на стол бутылку мутного сырца и граненые стопки. Разливает спирт по стопкам. Жена следит за его движениями.

- Дамочек больно уважал. Я, говорит, хороших кровей и должен вам породу улучшить.

- Ну, со свиданьицем, братуша!

- Брезгуете с братом выпить? - язвит Доня. Помедлив, Трубников холодно объяснил:

- Меня мой комиссар от этого отучил, ненавижу, говорил, храбрость взаймы, воевать надо с душой, а не с винным духом. Я и зарекся.

- Мы не воюем, - говорит Семен, - а храбрость нам и взаймы сгодится. Цокнув стопкой но стопке Дони, он опрокинул водку в рот и, зажмурившись, стал тыкать наугад вилкой в ускользающие огурцы.

Доня тоже выпила в два глотка и, услышав плач, прошла в детский угол поправить сползавшее с дочери одеяло.


По мнению цензоров, картина "Унесенные ветром" изображает расовые предрассудки. Фото: кадр из фильма

Знаменитые Uncle Ben`s (дядюшка Бен) и Aunt Jemima (тетушка Джемайма) убраны с этикеток. Темнокожих мифических родственников сочли напоминаниями об эпохе рабовладения, когда негры трудились на хлопковых плантациях, а их жены прислуживали белым рабовладельцам. Доберутся скоро и до нашей Арины Родионовны (а обществ пушкинистов в Америке более двух десятков) и припомнят, что няней великого поэта была крепостная. Только вот непонятно, что делать-то нужно будет: свергать памятники поэту, семья которого владела крепостными, или наоборот – ставить потомку Ганнибала монументы повсеместно, за то, что его пеленки меняла не какая-нибудь, а белая няня.

Заодно в Америке решили отказаться и от эскимо: по заверениям производителя такое название мороженого дискриминирует эскимосов, являющихся одним из коренных народов Америки. Правда, в заявлении концерна Dreyer`s ничего не говорится о протестах самих эскимосов по поводу того, что многие годы в рекламе этого мороженого использовали изображение мальчика-эскимоса в меховой малице.


Продукты знаменитой марки "Анкл Бенс" Фото: GLOBAL LOOK PRESS

Вакханалия политкорректности докатилась и до производителей косметических средств. Johnson & Johnson снимает с производства линейку своей продукции, отбеливающую кожу. Такие крема и лосьоны всегда были востребованы среди тех, кто страдает от пигментации кожи, но требования толпы суровы: черного кобеля не отмоешь добела. Пока проклятия не коснулись творческого наследия Майкла Джексона , цвет кожи которого с взрослением заметно бледнел. Биографы певца до сих пор путаются в показаниях, согласно которым лицо певца чудесным образом самоосветлялась то из-за взрыва софита, то из-за редкой болезни витилиго…

Но все это – показатели испуга частного бизнеса. Уже перечислив миллионы долларов во всевозможные фонды борьбы с расовой дискриминацией, они стали дотошно выискивать всякие, способные обидеть чернокожих мелочи в своих названиях, брендах и логотипах, громогласно и политкорректно избавляясь от них. Если все пойдет так и дальше, то черными в Америке перестанут быть кофе и коты, дыры и пятницы.


Продукция с портретом "Тетушки Джемаймы" Фото: GLOBAL LOOK PRESS

На государственном уровне тоже пересматриваются герои и ценности. Так из положительных в отрицательные переведены несколько спикеров американского парламента. Нэнси Пелоси – нынешний спикер распорядилась убрать из галереи Конгресса портреты предыдущих своих коллег, исполнявших свои обязанности во времена Конфедерации.

Образовавшиеся пробелы в галерее американских идолов прикроет образ Джорджа Флойда, семья которого подтвердила подачу заявки на регистрацию торговой марки его имени. Уже собранные миллионы долларов пожертвований родственники Флойда намерены приумножить за счет выпуска и продажи маек и кепок с изображением погибшего.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Как мы не пускали темнокожих бунтовщиков на Брайтон

Протестующие обходят русскоязычный район в Нью- Йорке стороной. Из США передает корреспондент " КП " Валерий Рукобратский (подробности)

После беспорядков в Дижоне по всей Франции начались задержания чеченцев

В свою очередь, выходцы с Кавказа утверждают, что лишь протестовали против наркобеспредела арабских банд (подробности)

Читайте также: