Игра крупа для каши


  • Закреплять знания детей о здоровом питании, о пользе каши в рационе детского питания;
  • Обогащать знания детей о том, из чего варят каши;
  • Различать и называть разные виды круп (гречка, рис, манка и др.)
  • Развивать любознательность;
  • Воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию

Скачать:

ВложениеРазмер
kakaya_kasha.docx 14.25 КБ



Предварительный просмотр:

  • Закреплять знания детей о здоровом питании, о пользе каши в рационе детского питания;
  • Обогащать знания детей о том, из чего варят каши;
  • Различать и называть разные виды круп (гречка, рис, манка и др.)
  • Развивать любознательность;
  • Воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию.

  • Дети называют крупу и образуют название каши из нее.

Например, рис. Из риса варят рисовую кашу.

Гречка. Из гречки варят гречневую кашу. И т.д.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для воспитателей.

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате.

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро.

Подборка игр для интеллектуального развития дошкольников (Воскобович, Никитин и т.д.).

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о.

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым .

Цель игры :Создать условия для контактов с детьми и друг с другом, наладить эмоциональные связи , формирование понятий большой – маленький, различие геометрических фигур ,развитие слуха, вкусовых каче.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА РАСЧИТАНА НА СРЕДНИЙ И СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ.

Закреплять знания детей о здоровом питании, о пользе каши в рационе детского питания;

Обогащать знания детей о том, из чего варят каши;

Различать и называть разные виды круп (гречка, рис, манка и др.)

Воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию.


Т 1" ИЗ ЧЕГО ВАРЯТ КАШУ?"

Играют дети и взрослый.

Ребята скажите что вы кушаете утром на завтрак?

Ответы детей. Ребята каша означает кушанье из крупы, сваренное на воде или молоке. А вы знаете, из какой крупы варят кашу?

Взрослый показывает детям карточку с гречневой крупой. Как называется эта крупа?

Взрослый: Правильно! А какая каша варится из гречки?

Взрослый: Молодцы (читает стихотворение о гречке).

И так по порядку со всеми крупами.

Каждая каша полезна и вкусна! С утра много работы и занятий, на все это нужно много сил и энергии, а в каше много полезных витаминов и веществ.


З ВАРИАНТ 2 " ЛОТО "

Дети играют совместно со взрослым.

Дети получают карточки с образцами крупы. Ведущий достаёт из коробочки баночки с крупой и показывает участникам.

Каждый игрок проверяет свои карточки и при наличии картинки с такой же крупой, закрывает её фишкой. Выигрывает тот, кто первым закроет все картинки на своих карточках и назовет правильно названия этих круп.


ВАРИАНТ 3 "СВАРИМ КАШУ"

ВЗРОСЛЫЙ: Кашу манную любят малыши!

Белую пушистую едят от души!

Любят её с маслом,

Любят с молоком.

Станут все красивыми

И сильными потом!

Оказывается ребята каша по своему полезна и вкусна! Много витаминов и микро элементами она полна! Сейчас мы с вами будем варить кашу. Ч

то нам нужно для приготовления каши?

Дети: молоко или вода, Соль сахар, крупа, Сливочное масло.

ВЗРОСЛЫЙ: Ребята, а теперь давайте возьмём необходимые продукты для приготовления каши. дети берут из коробочки по одной баночке с продуктами.

ВЗРОСЛЫЙ: Встали в круг- это будет наша кастрюля для каши. А теперь каждый из вас будет тем продуктом, который у вас в баночке. Я буду называть всех по порядку и вы выходите в середину круга.

Раз, Два, три, Кастрюлька кашу вари!

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем!

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем!

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем!

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем!

Каша варится "ПЫХ-ПЫХ"

Для друзей и для родных.

А теперь все друг за другом

Размешаем кашу кругом!

Ничего мы не забыли?

Всё в кастрюльку положили?

Забыли! Масло! Мы не положили!

ВЗРОСЛЫЙ: Молодцы! Добавляем в кашу масло!

Мы внимательными были,

Ничего не позабыли!

Даже масло положили!

И еще раз друг за другом размешаем кашу кругом!

И попробуем мы нашу,

Вместе сваренную кашу!

Её вместе поедим

И всех кашей угостим!

Молодцы, детишки девчонки и мальчишки,

Показали как кашу варить!


автор: Марару Татьяна Васильевна

Воспитатель МАДОУ ЦРР д-сад №176


  • Закреплять знания детей о здоровом питании, о пользе каши в рационе детского питания;
  • Обогащать знания детей о том, из чего варят каши;
  • Различать и называть разные виды круп (гречка, рис, манка и др.)
  • Развивать любознательность;
  • Воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию.

Ход игры :

  • Дети называют крупу и образуют название каши из нее.

Например, рис. Из риса варят рисовую кашу.

Гречка. Из гречки варят гречневую кашу. И т.д.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

- Закрепить умение соотносить существительные с прилагательными;

- Формировать умение различать и называть разные виды круп: гречка, рис, манка, пшено;

-Развивать умение отвечать на вопросы осмысленно, полным предложением;

-Вызывать речевую активность у ребенка через игру.

- Дать понятие о том, что каша — традиционная русская еда;

- Дать знания о том, как и из чего, варят кашу;

- Продолжать закреплять знания о здоровом питании, о пользе каши в рационе детского питании;

- Развивать логическое мышление, зрительную память, целостное восприятие и произвольное внимание.

- развивать чувство радости результату;

-формировать умение работать в коллективе;

-развивать творческие навыки;

Предоставить возможность проявить творчество.

- формировать правильную осанку;

-развивать зрительное восприятие;

-формировать желание вести здоровый образ жизни.

Методы и приемы:

- практические (решение проблемных ситуаций);

- словесные (беседа по картине).

-Разные виды круп;

-Картинки с продуктами для приготовления каши;

-Бумажные тарелочки, клей, кисти для клея, салфетки;

-Изображение ягод, орехов для украшения каши.

-Экскурсия на кухню детского сада;

-Знакомство с пословицами и стихами о каше;

-Рассматривание разных видов круп;

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Коммуникативная

Беседы, ситуативные разговоры, вопросы

Изобразительная

(художественной литературы и фольклора)

Логика образовательной деятельности

Воспитатель встречает детей здоровается с ними и предлагает поздороваться с гостями, предлагает присесть

Дети заходят в группу. Здороваются с гостями.

Формируется коммуникативный навык общения ребенка со взрослым.

Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы воспитателя

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, развитие внимания, мышления.

Предлагает вспомнить пословицы и поговорки про кашу

Дети вспоминают поговорки и пословицы

Развитие памяти, мышления, речи и внимания.

Предлагает назвать из какой крупы можно сварить кашу

Дети отвечают: рис, гречка, пшено, манка, овсянка.

Развитие логического мышления.

Воспитатель предлагает посмотреть на крупу и назвать её и кашу, которую из неё варят:

Гречка - каша гречневая.

Манка - каша манная.

Рис - каша рисовая.

Пшено — каша пшённая.

Геркулес - каша геркулесовая.

Перловка - каша перловая.

Развитие логического мышления. Развитие монологической речи, умения обосновывать свой ответ

Предлагает подумать, какая же каша самая полезная?

Ответы детей (Все каши полезны)

Сформировано умение отвечать на вопросы.

Раздаётся шум.

Воспитатель: Что за шум!

В группу вбегает озорная девчёнка. Маша здоровается с детьми и спрашивает у детей, что это вы тут делаете?, и говорит что она такое не ест

Отвечают на вопросы девочки Маши

Включены в разговор с персонажем.

Воспитатель говорит, что она не права и предлагает детям рассказать девочки о пользе каши

Дети читают стихи

Развитие памяти, речи.

Дети под музыку выполняют движения

Обеспечена потребность в двигательной активности и снято мышечное напряжение.

Предлагает вспомнить какие продукты нужны чтобы сварить кашу

Дети называют продукты

Развитие мышления, самостоятельности, свободного общения с детьми и взрослыми, умение отвечать на вопросы воспитателя

Дети выполняют движения и проговаривают слова

Закрепляют умения координации речи с движением.

Проговаривают слова вместе с воспитателем

Тренируют органы дыхания. Развитие мелкой моторики рук

Воспитатель задает детям вопрос, знают ли дети как кашу сделать еще вкуснее

Дети предлагают варианты:добавить масло, варенье, изюм, орехи, ягоды и т.д.

Развитие мышления, самостоятельности, свободного общения с детьми и взрослыми, умение отвечать на вопросы воспитателя

Предлагает стать поварами и сварить свою кашу

Дети выполняют аппликацию

Формируется понимание простой инструкции через продуктивные виды деятельности (аппликацию). Формировать самостоятельность.

Воспитатель предлагает выбрать каждому ребенку лежащее перед собой солнышко или тучку

Повышен эмоциональный настрой.

Воспитатель подвел итог всей деятельности: Что нового узнали? Что вам понравилось? и т.д.

Дети внимательно слушают и отвечают

Закреплены знания о пользе каши

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, что чаще всего вы кушаете на завтрак?

Дети: Значит слабый.

Воспитатель: Да, вы правы, так говорят о слабых, хилых людях, которые не едят каш. С утра у людей много работы и разной заботы. Вы тоже вот сейчас пришли в садик, занимаетесь ,потом пойдёте гулять, играть. Многие из вас любят бегать. На всё это нужно много сил и энергии, а в каше очень много витаминов и полезных веществ.

Кашу на Руси стали есть очень давно. Это блюдо считается Русской едой. Русский народ сложил много пословиц и поговорок про кашу. Мы с вами знакомились с ними. Вспомните их.

1. Русская каша — матушка наша;

2.Кашу маслом не испортишь;

3.Что за обед, коли каши нет;

4. Щи да каша — пища наша;

Хороша кашка, да мала чашка;

Каша — кормилица наша;

В родном доме и каша гуще;

Без каши семью не накормишь.

Воспитатель: Молодцы! Пословицы вы знаете. А вы знаете, что каша это кушанье из крупы, сваренное на воде или молоке. А из какой крупы можно сварить кашу?

Дети: Рис, гречка, пшено, манка, овсянка.

Воспитатель: Сейчас я буду показывать вам крупу, а вы попробуйте назвать её и кашу, которую из неё варят. Показываю крупу:

Дети: Гречка — каша гречневая.

Манка — каша манная.

Рис — каша рисовая.

Пшено — каша пшённая.

Геркулес — каша геркулесовая.

А если перловка — каша перловая.

Воспитатель: Как вы думаете, какая каша самая полезная?

Дети: Все каши полезны.

Воспитатель: Каждая каша полезна по- своему.

Есть такая легенда. Один мальчик из Греции с детства очень любил геркулесовую кашу. Когда он вырос, он стал очень сильным и могучим.

Теперь вы верите, мне, что все каши полезны. В них много витаминов и полезных микроэлементов. Это такие полезные частицы, которые очень нужны вам для здоровья и роста.

Раздаётся шум.

Воспитатель: Что за шум!

В группу вбегает озорная девчёнка

Девчёнка: Здрасьти! А чёйт вы тут делаете?

Воспитатель: Мы о каше говорим. О том, какая она полезная. А ты кто такая, как тебя зовут?

Девчёнка: А я девочка Маша. А кашу я не ем, не люблю я эту гадость!

Воспитатель: Ты не права, каша совсем не гадость. Ребята, расскажите Маше о пользе каши.

Дети: Читают стихи.

1. Лучше нет крупы, чем гречка!

Знает каждое сердечко

В доме нашем знает каждый-

Гречка лучшая из каш!

2. Ну а мой приятель Вовка

Любит поедать перловку,

И поэтому наш Вовка

Самый сильный из ребят.

3. Знаю точно-лучше риса

Нету каши для Бориса.

Геркулес Настасья любит,

Баба Фрося ест пшено.

4. На столе дымится каша

Где большая ложка наша?

Будем с кашей мы дружить,

Лет до ста мы будем жить!

Маша: Всё равно, не люблю!

Она не вкусная. Конфета вкуснее!

Воспитатель: Нет Маша ,мы тебе сейчас докажем, что каша полезнее конфет. Посмотри на наших ребят. Какие они здоровые, весёлые,щёчки у всех розовые. Потому что каждый день кашу едят. Наши ребята сильные и редко болеют. Давайте ребята покажем Маше нашу силу.

Воспитатель: Давайте вспомним какие продукты нужны чтобы сварить кашу?

Дети: Называют продукты.

А теперь ребята давайте поиграем. И ты, Маша поиграй с нами.

Вставайте все в круг. Это горшок . Молоком будет Саша, солью — Настя, сахаром — Дима, крупой — Юля .

Как только услышите называние своего продукта — выходите в центр круга. Да смотрите не зевайте, а то каша у нас невкусная получится, если чего-то не добавим в нее.

Дети ходят по кругу взявшись за руки , воспитатель говорит слова :

Раз, два, три, кашу нам горшок вари!

Мы внимательными будем, ничего не позабудем!

Мы внимательными будем, ничего не позабудем!

Мы внимательными будем, ничего не позабудем!

Мы внимательными будем, ничего не позабудем!

Мы внимательными будем, ничего не позабудем!

Для друзей и для родных.

А теперь все друг за другом размешаем кашу кругом!

И попробуем-ка нашу вместе сваренную кашу!

Ее вместе поедим, всех, всех кашей угостим.

Воспитатель : Молодцы, детишки, девчёнки и мальчишки показали, как надо кашу варить.

Маша: Мне понравилось у вас. Можно я ещё с вами побуду?

Воспитатель: Конечно оставайся.

Маша: Хоть я кашу и не люблю,но игру про неё тоже знаю. Хотите научу?

Воспитатель: А знаете ли вы как кашу сделать еще вкуснее?

Дети : Предлагают варианты :

Добавить масло, варенье, изюм, орехи, ягоды и т.д.

Воспитатель : Я предлагаю вам стать поварами. Да не просто поварами а художниками своего дела. У меня для вас есть самые настоящие поварские колпаки, надевайте ! Вам нужно будет свою уже заранее подготовленную тарелочку намазать клеем и обсыпать крупой. Потом можно украсить эту кашу различными добавками. Что можно добавить в кашу? ( дети перечисляют добавки)

Для пшенной каши крупа нужна какого цвета?(желтая)

Для рисовой ? ( белая )

Для гречневой ? ( коричневую )

Для манной ? ( белая )

Воспитатель : Молодцы! Какая у всех красивая и полезная каша получилась. Я думаю, что теперь вы все полюбите кашу и расскажите всем своим друзьям о ее пользе.

Воспитатель: Посмотрите дети, у каждого из вас перед собой лежит солнышко и тучка. Подумайте и выберете ту, которая вам подходит в данный момент, если вам интересно, весело, хорошее настроение – то солнышко, если вам грустно, обидно, скучно – то, тогда тучку.

Маша: Мне тоже ваша каша понравилась. Теперь я начну её есть каждый день на завтрак. А за то, что вы мне рассказали о пользе каши, я хочу вас наградить вот такими медальками.

Воспитатель: Я предлагаю показать наши каши детям из соседней группы. Пусть и они узнают о пользе каши.


Тема: Звуки, грамотность, окружающий мир

Возраст: 3-7 лет

Наполнение:

Цель игры:

Развитие связной речи, обогащение словаря, формирование лексико-грамматических конструкций и правильного звукопроизношения дошкольников посредством усвоения знаний о полезности каши как продукте здорового питания

  • Описание игры
  • Отзыв специалистов
  • Видеоролик
  • Ваши отзывы


Автор пособия:
Андриевская Наталья Михайловна
учитель-логопед
высшей квалификационной категории

Данное пособие предназначено для непосредственно-образовательной и игровой деятельности детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Оно имеет обучающее, развивающее и воспитательное значение. Обучающие направления пособия: формирование правильного звукопроизношения и подготовка детей к обучению грамоте; ознакомление с окружающим и развитие речи. Владение красивой, грамотной речью и умение выразить свои мысли – это необходимые навыки для будущих школьников, основа их успешной учебы.

Наполнение


Игры для автоматизации и дифференциации звуков

Цель: автоматизация звука [Ш]
Возраст участников : 4 – 7 лет
Количество участников : 1 – 2 человека
Задачи:

    • Формировать/уточнять знания о пшённой крупе и пшённой каше;
    • Формировать/закреплять умение выделять заданный звук в слове;
    • Формировать/закреплять умение образовывать и употреблять относительные прилагательные;
    • Формировать/закреплять умение образовывать и употреблять притяжательные прилагательные;
    • Формировать/закреплять умение согласовывать имя существительное женского рода с числительными;
    • Уточнять/закреплять знания о фруктах и ягодах;

    • Развивать связную речь, обогащать словарный запас;
    • Развивать тактильное восприятие;
    • Развивать мелкую моторику пальцев рук;
    • Способствовать усвоению знаний о том, как и из чего варят кашу;

    • Воспитывать положительное отношение ребёнка к здоровому питанию;
    • Воспитывать доброжелательное, уважительное отношение к людям.

Лингвистический материал :
Имена девочек: Маша, Даша, Наташа;
Имена мальчиков: Миша, Паша;
Название крупы: пшено;
Название каши: пшённая каша, пышная пшённая каша;
Глагол (повелит. наклонение) - приглашение к еде: кушай;
Притяжательные прилагательные: Машина, Дашина, Наташина, Мишина, Пашина;
Местоимение: наша
Ягода для украшения каши: вишня

Описание игры:

Цель: автоматизация звука [ЛЬ]
Возраст участников: 4 – 7 лет
Количество участников: 1 - 2 человека
Задачи:
Образовательные:

  • Развивать связную речь, обогащать словарный запас;
  • Развивать тактильное восприятие;
  • Развивать чувство ритма, речеслуховое внимание и память;
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук;
  • Способствовать усвоению знаний о том, как и из чего варят кашу;

  • Воспитывать положительное отношение ребёнка к здоровому питанию;
  • Воспитывать доброжелательное, уважительное отношение к людям.

Комплектность : макеты кастрюль – 8 шт., крышки к кастрюлям – 8 шт., прозрачные пакетики с крупами – 8 шт., тканевые мешочки с крупами - 8 шт., прозрачные пакетики с крупами – 8 шт., фигурки девочки – 3 шт., фигурки мальчиков – 2 шт., фигурка поварёнка – 1 шт., макеты тарелок с кашами (малый размер) – 8 комплектов, макеты тарелок с кашами (большой размер) – 6 шт., макеты ягод и фруктов для украшения каши.

Лингвистический материал:
Имена девочек: Оля, Поля, Галя;
Имена мальчиков: Толя, Коля;
Название каши: любимая каша;
Цвет кастрюли: зелёный;
Название посуды: большое блюдо, маленькое блюдце;
Название ягоды: малина;
Названия фруктов: лимон, апельсин;
Предлог: для
Союз: или
Глагол (мн.число, прошедшее вр.) – дали (что сделали?)

Ребёнок самостоятельно (или с помощью взрослого) называет крупу, из которой сварена его любимая каша.
Среди прозрачных пакетиков с крупами находит данную крупу.
Усложнённый вариант: Ребёнок находит названную крупу среди круп в тканевых мешочках (по тактильным ощущениям).

Цель : автоматизация звука [Р]
Возраст участников: 4 -7 лет
Количество участников: 1 – 2 человека
Задачи :

    • Формировать/закреплять знания о крупах и кашах;
    • Формировать/закреплять умение выделять заданный звук и его место в слове;
    • Формировать/закреплять умение образовывать относительные прилагательные;
    • Формировать/закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные;
    • Формировать/закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными;
    • Формировать/закреплять умение согласовывать имя существительное женского рода с числительными;

    • Развивать связную речь, обогащать словарный запас;
    • Развивать тактильное восприятие;
    • Развивать мелкую моторику пальцев рук;
    • Закреплять знания основных и составных цветов;

    • Воспитывать положительное отношение ребёнка к здоровому питанию;
    • Воспитывать доброжелательное и уважительное отношение к труду взрослого.
    • Комплектность : прозрачные пакетики с крупами – 4 шт. (гороховая, перловая, геркулесовая, кукурузная крупы), макеты кастрюль с крупами – 4 шт. (гороховая, перловая, геркулесовая, кукурузная крупы), тканевые мешочки с крупами – 4 шт. (гороховая, перловая, геркулесовая, кукурузная крупы), фигурка девочки – 1 шт., фигурка мальчика – 1 шт., макеты тарелок с кашами (малый размер) – 16 шт.

Лингвистический материал:
Имя девочки: Рая
Имя мальчика: Рома
Притяжательные прилагательные: Ромина, Раина
Названия круп и каш: гороховая, перловая, геркулесовая, кукурузная.

Цель : дифференциация звуков [Р] – [РЬ]
Возраст участников: 5 – 7 лет

Количество участников: 1 – 2 человека
Задачи:

    • Формировать/закреплять знания о крупах и кашах;
    • Формировать/закреплять умение выделять заданный звук и его место в слове;
    • Формировать/закреплять умение образовывать относительные прилагательные;
    • Формировать/закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные;
    • Формировать/закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными;
    • Формировать/закреплять умение согласовывать имя существительное женского рода с числительными;
    • Формировать/закреплять умение изменять имена существительные по падежам;

    • Развивать связную речь, обогащать словарный запас;
    • Развивать тактильное восприятие;
    • Развивать мелкую моторику пальцев рук;
    • Закреплять знания основных и составных цветов;
    • Развивать речеслуховое внимание и память.

    • Воспитывать положительное отношение ребёнка к здоровому питанию;
    • Воспитывать доброжелательность и уважительное отношение к труду взрослого.

Комплектность : прозрачные пакетики с крупами – 6 шт. (рисовая, перловая, гороховая, геркулесовая, гречневая, кукурузная), тканевые мешочки с крупами – 6 шт. (рисовая, перловая, гороховая, геркулесовая, гречневая, кукурузная), макеты кастрюль с крупами, фигурка девочки – 1 шт., фигурка мальчика – 1 шт., макеты тарелок с кашами (малый размер) - 25 шт., муляжи ягод, орехов и фруктов для украшения каши.

Лингвистический материал:
Имя девочки: Рита
Имя мальчика: Рома
Названия круп и каш: рисовая, гречневая, перловая, геркулесовая, кукурузная.
Название цвета кастрюль: красная, оранжевая, сиреневая, коричневая.
Притяжательные прилагательные: Ромина, Ритина

Варианты игр с группой детей

(обучающее направление – развитие речи и ознакомление с окружающим)

Возраст детей: 3-4 года
Количество участников: от 2 до 6 человек
Задачи:

    • Закрепить умения называть и различать названия круп и каш;
    • Закрепить знания основных цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый);
    • Закрепить умение согласовывать имена существительные с именами прилагательными

    • Развивать тактильное восприятия;
    • Развивать тонкую моторику пальцев рук;
    • Развивать любознательность

    • Воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию;
    • Воспитывать уважительное отношение к взрослым;
    • Формировать позитивные установки к труду;
    • Способствовать развитию общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками

Комплектность :
Прозрачные пакетики с крупами – 4 шт. (манная крупа, гречневая крупа, гороховая крупа, пшённая крупа), макеты кастрюль – 4 шт. (красная, жёлтая, синяя, зелёная), макеты крышек к кастрюлям – 4 шт. (красная, жёлтая, синяя, зелёная), фигурка мальчика.

Лингвистический материал:
Стихи про кашу
1.
Кашу ем я каждый день
И здоровым буду.
И, конечно, похвалить
Маму не забуду!
2.
В каше много витаминов,
Каша нам всегда нужна!
В каждом доме, каждой кухне
Каша быть всегда должна!

Возраст детей: 4 -5 лет
Количество участников: от 2 до 8 человек

Задачи:

    • Закрепить умения называть и различать названия круп и каш;
    • Закрепить умение согласовывать имена существительные с именами прилагательными;
    • Формировать умение образовывать относительные прилагательные;
    • Закрепление знаний основных и составных цветов

    • Развивать мелкую моторику пальцев рук;
    • Развивать тактильное восприятие;
    • Развивать память, внимание, мышление

    • Воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию;
    • Воспитывать положительное отношение к взрослым;
    • Формировать позитивные установки к труду;
    • Способствовать становлению самостоятельности, формированию совместной деятельности со сверстниками

Прозрачные пакетики с крупами – 8 шт. (манная крупа, пшённая крупа, гороховая крупа, кукурузная крупа, гречневая крупа, рисовая крупа, перловая крупа, геркулесовая крупа), тканевые (непрозрачные) мешочки с крупой – 8 шт. (манная крупа, пшённая крупа, гороховая крупа, кукурузная крупа, гречневая крупа, рисовая крупа, перловая крупа, геркулесовая крупа), макеты кастрюль с прикреплёнными пакетиками с крупами – 8 шт., макеты тарелок с кашами (средний размер) - 8 шт., фигурка поварёнка.

Возраст детей: 5 – 7 лет
Количество участников: от 2 до 6 человек
Задачи:

    • Развивать тонкую моторику пальцев рук;
    • Развивать мышление, воображение, память;
    • Способствовать художественно-эстетическому развитию дошкольников

    • Воспитывать умение выполнять аппликацию аккуратно;
    • Формировать позитивные установки к труду и творчеству;
    • Способствовать развитие самостоятельности и саморегуляции собственных действий;
    • Воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию

Комплектность :
Карточки с названиями каш - 6 шт. (гречневая, кукурузная, манная, геркулесовая, рисовая, пшённая), макеты тарелок с кашами (большой размер) – 6 шт., макеты ягод, фруктов и орехов на двухстороннем скотче ( для выполнения аппликации).

Лингвистический материал:
Загадка про кашу
Крупу в кастрюлю насыпают,
Водой холодной заливают.
И ставят на плиту вариться.
Что тут может получиться?

(игра для читающих детей)
Возраст детей : 5 – 7 лет
Количество участников: от 2-х до 16 человек
Задачи:

    • Расширять представления детей о малых формах фольклора, в частности – о пословицах;
    • Познакомить детей с образностью и многозначностью русского языка;
    • Обогащать словарный запас;
    • Закреплять навык чтения

    • Развивать память, внимание, мышление;
    • Развивать связную речь

    • Воспитывать интерес к родному языку;
    • Воспитывать умение рассуждать над смыслом прочитанного;
    • Воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию;
    • Воспитывать навыки взаимодействия во время игры

печатные карточки с пословицами о каше – 8 шт., печатные карточки с началом пословиц о каше (красный цвет) – 8 шт., печатные карточки с продолжением пословиц о каше (синий цвет) – 8 шт..

Лингвистический материал:
Хлеб - батюшка, а каша – матушка.
Что за обед, коли каши нет.
Кашка-то густа, да чашка-то пуста.
Щи да каша – пища наша.
Щи да каша – сила наша.
Хороша кашка, да мала чашка.
Русская каша – матушка наша.
Кашу маслом не испортишь.

Описание игры:


Дети делятся на 2 команды (самостоятельно или с помощью взрослого).

Загадка про кашу
Крупу в кастрюлю насыпают.
Водой холодной заливают.
И ставят на плиту вариться.
Что тут может получиться?

Рифмовка для автоматизации [ЛЬ]
Дети в гости к нам пришли – ли-ли-ли, ли-ли-ли;
Стоит каша на столе – ле-ле-ле, ле-ле-ле;
Очень кашу я люблю – лю-лю-лю, лю-лю-лю;
Съедим кашу ты и я – ля-ля-ля, ля-ля-ля;

1. Молоко мы нальём, до кипенья доведём.

2. Кашу надо посолить, да и сахар положить.

3. Крупу моем, насыпаем, быстро всё перемешаем.

5. Масло в кашу добавляем, снова всё перемешаем.

Примечание: для работыиспользуются фломастеры или маркеры на водной основе. Схема для записи рецепта многоразового использовани

Читайте также: