Как кормить ребенка кашей если он еще не сидит


девочки, подскажите - собрались вводить прикорм, а ребенок (6мес.) еще не сидит. вроде как одно из условий введения прикорма (как везде пишут) - чтобы ребенок уже сидел. я так понимаю, что, когда вводят прикорм в 4-5 мес., там детки еще не сидят. у вас как было? может просто присаживать, например, в шезлонг или качельку (у нас).

и еще вопрос - на коробке с кашей пропорции - 4 ст.л. смеси на 200 мл воды. это сколько гр каши получается. нужно ведь в день довести до 120 гр каши??

ФОТООХОТА: "Увлекательное хобби"

Celesta, не знаю что за педиатр разрешает сидеть ребенку, который к этому не готов

и почему все так цепляются к возрасту 6 мес. и стараются накормить ребенка? (я говорю о детях на ГВ, у искуственников свои схемы)
прикорм вводят тогда когда ребенок готов -
1. ребенок САМ сидит и может отвернуть голову если ему еда не нравится(а это может и в 7мес. только произойти)
2. интересуется едой которую кушает мама, причем имено едой, а не предметами(лоржками, чашками)

у нас первым прикормом был лимон Катька его выхватила из рук и начала облизывать и обсасывать и обратно не отдавала хоть и морщилась. вот тогда я и начала давать прикорм.
а ложек на столе было гораздо больше 2х

bistrinka,
у нас оба пункта сходятся . Я сама раньше 6 месяцев не хотела начинать, но ребенок просто лезет в тарелку и требует еду, мы начали в 5,5 мес., не знаю может стоило подождать магическую цифру 6, но не думаю что эти две недели сыграют критическую роль.

Как определить готов ли ребенок сидеть? Он подтягивается на ручках, хватается за бортики шезлонга и автокресла, отрывает спинку, да он не садится из положения на четвереньках, потому что на четвереньках он пока не стоит.

Оснований не доверять нашему педиатру у меня нет.

Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время вашего отсутствия на форуме.

Подписаться на форум
Уведомление на e-mail о новых темах в этом форуме, во время вашего отсутствия на форуме.

Скачать / Распечатать тему
Показ темы в различных форматах для последующего скачивания или печати.

Одно время мое чадушко соглашалось есть только стоя и приплясывая при этом :)) так что кушать стоя - не такая уж трудность. А на коленки вы его тоже не сажаете (чтобы опирался на маму)? Можно на коленках кормить.

какая разница - на коленки посадить или в стульчик? в любом случае выйдет, что он сидит с поддержкой, а это, насколько я понимаю, вредно - когда ребенок не умеет еще сидеть сам.

если его папа на руках держит - кормить нормально
раньше мы его на стол животом клали, но потом он научился вставать на колени и на ноги, и теперь сразу же встает опираясь на подоконник и смотрит в окно:))

единственный вариант, при котором он стоит и кормить удобно - это когда ребенок стоит\ходит в кроватке вдоль бортика. Но кормить в спальне как-то не хочется

А почему вы боитесь посадить ребенка в стульчик- у стульчика же есть разные положения наклона спинки. Сделайте полулежа и кормите. Вреда это не принесет. Наоборот, из такого положения (полулежа)- ребенку будет проще научиться самому садиться.

У нас вот и сидеть давно умеет, а есть прикормы наотрез отказывается((((

В стульчике, но спинку вертикально не поднимаете, оставляете под углом.

У стульчиков обычно спинка немного отклоняется, т.к. пища полужидкая, то можно в таком положении кормить, реб не подавится.

+1
Мы тоже так же кормились по началу.

какая разница - на коленки посадить или в стульчик? в любом случае выйдет, что он сидит с поддержкой, а это, насколько я понимаю, вредно - когда ребенок не умеет еще сидеть сам.

Так он же не 2 часа у Вас будет так сидеть. Только на время кормления (ИМХО) можно.
Я свою так и кормлю (сама еще не сидит) - в стуле (с отклоненной назад спинкой нет смысла - все равно дочь подтянется в сидячее положение) или у себя на руках (когда находимся там, где нет детск. стула).

Ну, тогда, получается, не кормить. Если в спальне-то не хочется :010:

в спальне, если ребенок побалуется с едой, отмывать и отстирывать не так удобно как на кухне

В стульчике, но спинку вертикально не поднимаете, оставляете под углом.

У стульчиков обычно спинка немного отклоняется, т.к. пища полужидкая, то можно в таком положении кормить, реб не подавится.

А почему вы боитесь посадить ребенка в стульчик- у стульчика же есть разные положения наклона спинки. Сделайте полулежа и кормите. Вреда это не принесет. Наоборот, из такого положения (полулежа)- ребенку будет проще научиться самому садиться.

У нас вот и сидеть давно умеет, а есть прикормы наотрез отказывается((((

у многих стульчиков спинка откидывается в положение полулежа. Кормите так. Или сажайте на диван или в кресло в подушки - чтоб полусидел, полулежал.

Как только ребенок оказывается в стульчике в полулежачем положении, он сразу же хватается за столик и оказывается в сидячем положении, а это для него не оч.хорошо

Так он же не 2 часа у Вас будет так сидеть. Только на время кормления (ИМХО) можно.


у меня самой такое же мнение, но я не уверена в его правильности, иначе не создавала бы тему

хорошо хоть он быстро ест - 5 минут и готово, но так бывает не каждый раз

Не у всех стульчиков откидывается спинка. :)
Есть шезлонги. Но малыш может отказаться в нем сидеть (лежать) - так как скучно ему.
Сажайте на колени к себе и одной рукой прижимайте грудку к своему животу - снимается нагрузка на позвоночник.

шезлонг у нас тоже есть, только ребенок в нем сидит\лежит только во сне
в другое время он выползает\залезает из\в него, встает рядом на полу, держась за лежак или стоит в лежаке на коленях и скачет таким образом по комнате:))

на колени прижимая сажаю, но хватает максимум на пол-минуты, выворачивается и встает

Как накормить ребенка, если он отказывается

Потом вы начинаете ежедневно готовить одну и ту же еду три раза в день, думая, может ли ребенок выжить на одних макаронах…

Перед тем, как заставлять малыша есть, давайте вспомним, что отказ от еды — обычное поведение для многих детей. Впервые с этим вы можете столкнуться в 2 года.

В большинстве случаев причинами могут быть:

  • Личные предпочтения. Согласитесь, не все из нас любят брокколи, хотя она полезна.
  • Отсутствие аппетита.
  • Нежелание пробовать что-то новое.
  • Прорезывание зубов, простуда.
  • Отказ от еды служит способом ребенка показать родителям свою независимость, которую он часто проявляет до 5 лет.

Родителям важно выяснить причины, по которым ребенка невозможно накормить. И вместо наказаний, борьбы, подкупов или угроз стараться воспитать у малыша здоровое отношение к еде.


Накормить нехочуху

Когда ребенок отказывается есть, родители считают его привередой в еде. Человек, который разборчив в еде, обычно не ест определенные продукты или ест только одну и ту же еду каждый день. Пока вся семья с удовольствием ест разные блюда, малыш может выбирать только курицу, любимый бутерброд или яблоко.

Если это ваш случай, убедитесь, что он разборчив в еде только в силу своих вкусовых предпочтений.

Также проблемы могут быть в другом:

  • Ребенку не нравится текстура новой еды
  • Ему трудно жевать или глотать определенные продукты
  • Мама показывает свою нелюбовь к еде и он тоже начинает отказываться есть
  • Родители стараются насильно накормить малыша. В итоге он протестует

10 правил, которые помогут накормить ребенка

Разрешите выбрать и съесть только то, что на тарелке. Ребенок может не притронуться к рису или овощам, но вместо них съесть мясо. Или наоборот. Главное, предлагать выбор и позитивно относиться к приему пищи.

Если ребенок во время обеда смотрит мультфильмы, играет в игру, он может легко потерять интерес к еде. Со стороны гаджеты кажутся нам хорошим способом усадить ребенка за стол, но на самом деле они отвлекают от приема пищи. Установите дома правило — есть всем членам семьи без телефонов и с выключенным телевизором.

Возможно проблема не в том, что ребенок не хочет есть, а в том, что он отказывается съедать всю еду, которая у него на тарелке. Помните, что детям не нужно столько еды, как взрослым. Если размер порции слишком велик, малыш не в состоянии все съесть. Не потому, что он вредничает, а потому, что он уже наелся. Лучше сократить размер порции. При необходимости малыш попросит добавки.

В течение дня или недели у детей меняется аппетит.

Вам тяжело будет заставить есть ребенка, если он сонный и переутомленный. Пересмотрите режим питания и не кормите, когда уже пора спать.

Уговоры, угрозы или крики не помогут вам заставить малыша есть. Как только он расстроится и станет плакать, он точно откажется от еды.

С подросшим малышом решите, что сегодня приготовить, вместе составьте список продуктов. Ребенок с большей вероятностью станет есть то, что сам приготовил.

Некоторые дети отказываются есть основную еду, если было слишком много перекусов. У малышей размер желудка меньше, чем у взрослых, и они быстрее насыщаются. Если ребенок не голоден, вряд ли он будет есть.

В течение дня его аппетит может меняться. Некоторые дети не едят плотно ужин, но хорошо съедают завтрак и обед.

Больше советов, что делать, если ваш ребенок плохо ест, читайте здесь.

Как накормить ребенка, у которого режутся зубы

Первые зубы активно начинают прорезываться у малышей в среднем с 6 месяцев. Из-за дискомфорта кроха может плохо кушать, а их настроение — меняться.

В этот период важно предлагать ребенку питательную еду, которую легко жевать:

  • Охлажденное пюре из овощей или фруктов.
  • Мягкие продукты - йогурт, куриное суфле, запеканка, каша.

Ребенка трудно накормить без бутылочки?

Приучать к поильнику и к чашке можно начинать уже примерно в 9 месяцев.

Но сперва проверьте, готов ли ребенок к этому:

  • Может ли он сам сидеть и держать голову без поддержки?
  • Открывает ли малыш рот, когда его кормят из ложки?

Если ребенок способен делать эти вещи, он готов к поильнику.

Знакомьте с поильником медленно. Сперва покажите малышу, как им пользоваться. В течение нескольких дней заменяйте питье из бутылочки во время кормления на питье из поильника. Сегодня на завтрак используйте поильник, в другие приемы пищи — бутылочку. Завтра давайте его уже в два приема пищи. Но если ребенку так сложно, лучше сразу перейти на поильник.

Что еще поможет:

  • Говорите малышу, что он уже вырос и ему не нужна бутылочка.
  • Хвалите его, когда он пьет из поильника или чашки.
  • Если ребенок достаточно взрослый, дайте ему выбрать поильник самому.

Как накормить ребенка без стульчика для кормления

Стульчик для кормления ассоциируется у детей с приемом пищи. Его рекомендуют использовать до 3 лет. Что делать, если без стульчика малыш не сидит на одном месте и его невозможно накормить?

  • Убедитесь, что ребенку комфортно сидеть за столом без стула
  • Уберите посторонние игрушки, чтобы малыш не отвлекался
  • Введите правило — во время кормления сидим на одном месте. Если ребенок убегает, заканчивайте обед
  • Если малыш еще маленький и вы вынуждены кормить его без стульчика, посадите его к себе на колени полубоком лицом к вам — так он будет видеть ложку с едой, а вы — его рот.

В каких ситуациях вам сложно накормить ребенка? Идете на какие-то хитрости?

Почему ребенок плохо ест прикорм и как наладить питание от года до двух

Я — молодая мама. Первый ребенок, первые переживания, радости и трудности. В моем ближайшем окружении не было мам с детишками, а мнения собственной мамы мне казались устаревшими.

Сынок рос и вместе с этим возникали первые вопросы. Когда и как начинать прикорм? Врач и моя мама убеждали, что можно с 3 месяцев давать сок, вводить бульоны с 6 месяцев. Я искала ответ в сети Интернет и находила только противоречия. Тогда мне помог муж, который сказал: "Принимай то мнение, которое соответствует фразе "не навреди". Учитывая это, я приняла решение, что спешить с прикормом не надо. Есть много отзывов, что ранний прикорм вызывал различные проблемы со здоровьем деток. Но я не нашла отзывов, из которых бы следовало, что при введении прикорма после 6 мес. и позже дети страдали дистрофией или что им чего-то не хватало (исключение, когда до введения прикорма уже стоит такой или др. диагнозы, требующие ранний прикорм).

Таким образом, я решила, что спешить с прикормом не надо, да и зачем? Мнение, что надо давать раньше, чтобы все успеть — не обосновано. Раннее введение соков может привести к заболеваниям пищеварительной системы и аллергии, а введение фруктовых пюре перед овощными может привести к тому, что ребенку просто не понравится вкус овощей.

Рекомендации по введению прикорма вычитывала из литературы и Интернета. А вот с какой проблемой я столкнулась, какие сама выводы сделала, хочу поделиться.

Сначала ребенок пробовал все с удовольствием, но позже, когда необходимо было заменять молочную смесь нормальной едой, сын стал отказываться кушать.

Плохой аппетит или даже полный отказ от еды — с такой проблемой часто встречаются молодые мамы. И однозначных решений нет.

В моем случае, возможно, от моей настойчивости или от особенностей ребенка у сына возник рвотный рефлекс. Причем практически на все. Особенно на каши и новые продукты. Часто садился за стол кушать и начинал сразу плакать. Часто кушали стоя на его стульчике или сидя на руках. Это не передать словами, когда понимаешь, что нужно накормить ребенка, когда нужно давать овощи, вводить мясо, а он так реагирует. Летом все давали деткам ягоды, а моему кладешь в рот, а он сразу обратно, толком не попробовав. И отвлекать бессмысленно. Придумывала способы, искала различные варианты, чтобы накормить ребенка. И мои усилия не были напрасны. Ребенок изменился. Стал кушать больше, стал есть мясо, картофель и др. То, что в свое время вызывало отказ и такой сильный рвотный рефлекс, он стал кушать!

Сейчас ребенок сидит в стульчике и кушает, пытается даже самостоятельно ложкой. Пока с трудом идут кусочки, пища плохо измельченная или мясо, сложности с введением новых продуктов. И я снова ищу новые способы, чтобы сын кушал и это.

И я понимаю, сколько еще нам предстоит пройти, чтобы наладить питание. Пройдя уже основной этап прикорма, я сделала выводы:

  1. не заставлять ребенка;
  2. пока он маленький, и действительно страшно оставить его голодным, можно дать покушать что-то другое. Кефир, пюре, молоко или смесь — все, что ест, хоть что-то, чтобы успокоить немного себя и не оставить дитя совсем голодным;
  3. кормить медленно;
  4. стараться привлекать внимание к еде, показывать, как кушает мама или пусть даже мишка, но не отвлекать от еды на другое, не устраивать представления перед ним;
  5. возможно, посадить к себе на колени, став чуть постарше, малыш полезет в тарелку якобы к маме, а на самом деле к себе;
  6. давать ему ложку, чтобы было желание самому донести до себя пищу;
  7. перед едой, например, перед обедом, хорошо погулять без перекусов, тогда у ребенка будет аппетит, а вечером после водных процедур;
  8. обязательно хвалить и говорить: "Как хорошо кушаешь, как мама рада", "Ой, как ты ешь!", "как вкусно" и др.; улыбаться ребенку и показывать, что маму радует, что он хорошо ест.

И самое — главное держать себя в руках и не ругаться, не кричать.

Если ребенку только вводят прикорм, то причин, почему ребенок отказывается от еды, много — не распробовал, надо раз 10 дать, не знает, что можно наесться и др. Поэтому не надо спешить и нужно предлагать через время снова и снова.

Если ребенок старше двух лет, то можно учиться договариваться, составлять вместе меню и др. То есть использовать педагогические приемы в воспитании. Купить тарелку, на дне которой интересный рисунок. Но чтобы его увидеть, надо скушать все. Только класть сначала совсем немножко, чтобы ребенок мог осилить и увидеть результат. Если ребенок еще старше, то там и между приемами пищи не давать еду, но это когда ребенок уже понимает, почему не дают.

Самый сложный возраст как раз от года до двух, когда ребенок уже ест нормальную пищу и в то же время понять и договориться с мамой еще невозможно. Надо маме прислушаться к ребенку, понаблюдать за ним. Ну не может же ребенок постоянно быть голодным, что-то же он ест. Может, добавлять понемножку, может, супы лучше пойдут. Вот рыба у моего ребенка не пошла, а рыбный суп ест хорошо. Стараюсь радоваться каждой ложке.

Надо помнить, что у всех нас есть то, что мы не любим кушать, что могут быть зубки, или нет настроения, и что есть детки, которые плохо едят и уже в более старшем возрасте. А чтобы последнего избежать, надо приложить усилия к воспитанию правильного питания у ребенка.

Надо искать варианты, стараться по-разному подходить к питанию ребенка, и все и у вас, и у меня получится. Я мечтаю, что буду вкусно готовить своему ребенку, а он все будет уплетать за обе щеки. И верю, раз преодолели проблемы с прикормом, значит и дальше все у нас получится. Самое главное — спокойствие!

Нередко новоиспечённые мамы жалуются подругам и специалистам, что ребёнок не хочет есть прикорм, от пюре отворачивается, кашку вообще выплёвывает. В результате любая попытки накормить кроху взрослой пищей превращается в настоящее сражение, которое заканчивается обоюдным стрессом.

А начиналось всё, казалось бы, очень стандартно. Малышу исполнилось полгода, у него имеется первый зуб – пора вводить прикорм, переходя от маминого молока либо смеси к более взрослому рациону: различным крупам, пюре из овощей и фруктов.

Введение прикорма – важный этап в жизни каждого младенца, поэтому неудивительно, что родители воспринимают отказ от новых продуктов с тревогой и огорчением. Советы специалистов помогут понять, как следует вести себя матери, чтобы ребёнок стал кушать кашу и пюре.

Новое питание в жизни ребёнка

Основная пища ребёнка до полугодовалого возраста – грудное молочко либо молочная смесь. Ещё один вариант – смешанный рацион, совмещающий оба вида питания. Смысл прикорма заключается в том, что ребёнка переводят на традиционное меню в тот момент, когда его ЖКТ готов к перевариванию взрослых продуктов.

Приобщение малыша к прикорму происходит крайне осторожно, поскольку его пищеварительный тракт уже привык к молоку или смеси. Если родители хотят избежать кишечных колик, поноса и прочих проблем, необходимо знать оптимальный возраст для введения новых продуктов и соблюдать принципы перехода на взрослую пищу.

Желудочно-кишечный тракт одних детей отличается зрелостью уже в полугодовалом возрасте, пищеварительная система других ребятишек и в 7 месяцев не справляется с новыми продуктами. Если предлагать незнакомую пищу в тот момент, когда детский организм не готов к ней, ребёнок попросту откажется от прикорма. Вот почему так важно знать принципы физиологической готовности.

Психологическая готовность к прикармливанию формируется одинаково и у естественников, и у малышей, питающихся смесью. Понять, что ребёнок эмоционально готов к введению в рацион незнакомых блюд, можно по нескольким признакам:

  • младенец демонстрирует явную заинтересованность взрослой пищей. Сидя на коленях у матери за обеденным столом, тянет ручки к содержимому тарелок и отправляет его к себе в рот;
  • ребёнок недоволен, если ему не дают взрослое блюдо. Причём речь здесь идёт о продуктах, а не о сопутствующих столовых принадлежностях. Некоторые дети могут попросту хотеть поиграть с вилкой или разорвать на части салфетку;
  • малыш всячески стремится заполучить взрослую пищу. Даже если мама отвлекает его игрушкой, ярким предметом, грудным молоком, он снова и снова настаивает на своём желании попробовать понравившуюся еду.

Почему ребёнок плохо ест прикорм?

Исходя из факторов готовности малыша к изменению рациона, можно установить и объяснить основные причины нежелания ребёнка пробовать и съедать новые продукты:

Особенности введения прикорма при разных типах вскармливания

Естественно, имеются некоторые отличия в развитии пищеварительной системы детей в зависимости от того, искусственник ли малыш или он питается материнским молоком. Нужно ли вводить прикорм раньше, если ребёнок кушает смесь? Поговорим об этом подробнее.

Представим ситуацию, когда ребёнок, находящийся на естественном вскармливании, не хочет кушать овощное пюре или гречневую кашку. Что делать маме в подобной ситуации? На самом деле, никаких особых усилий прикладывать не нужно.

Двенадцатимесячный ребёнок 75 % всех питательных компонентов получает только из материнского молока и лишь 25 % – из взрослой пищи. По данным некоторых исследований, малыш младше 8 месяцев может получать все нужные вещества из грудного молочка. Таким образом, кормление грудью покрывает большинство потребностей детей до года.

Так что эксперты по ГВ советуют тем мамам, чьи малыши в восемь месяцев плохо кушают прикорм, успокоиться, не нервничать и действовать согласно обстоятельствам. Кроха любит только кабачковое пюре? Пусть пока его и ест. Отказывается от мясных деликатесов? Попробуйте вернуться к ним через некоторое время.

Таким образом, возраст полугода – это начальный и приблизительный период введения новых продуктов в детский рацион. Грудной ребёнок приобщится к полноценному взрослому столу только после годовалого возраста. И это совершенно естественно, если, конечно, мама сохраняет грудное вскармливание.

Таким образом, специалисты по кормлению младенцев убеждены, что и в случае искусственного питания заменитель грудного молочка сможет прослужить основным источником нужных веществ для полноценного развития ребёнка также до 12-месячного возраста.

Специалисты Всемирной организации здравоохранения рекомендуют вводить новые продукты при искусственном варианте кормления ориентировочно в 6 месяцев (в 5 или 7 месяцев). До этого дети, которые получают качественную адаптированную смесь, в прочей пище не нуждаются.

Правила введения прикорма

Вопрос, что делать, если ребёнок не ест прикорм, может и не возникнуть, если предупредить развитие нежелательных явлений. Для этого необходимо знать главные правила введения прикорма в рацион младенца.

Если возникают какие-либо вопросы, лучше обратиться к педиатру. Он расскажет о нормах, но одновременно укажет и на особенности малыша. Мамина интуиция и опытность лечащего доктора – залог успешности введения первого прикорма.

Нельзя дегустировать новые продукты, если малыш недомогает. Высокая температура, лихорадочное состояние, вирусные инфекции, режущиеся зубки, дисбактериоз, период до или после вакцинации – все эти факторы плохо совмещаются с введением прикорма.

Если пренебречь этим фактором, то малыш подсознательно может связать новый продукт со своим болезненным состоянием. К тому же детский организм и так находится в стрессе, поскольку вынужден сопротивляться болезни. Как результат – привыкание существенно затянется.

Любой незнакомый продукт необходимо давать ребёнку в очень небольшом количестве, чтобы избежать негативных реакций со стороны желудочно-кишечного тракта или возникновения аллергии.

Подобная осторожность крайне важна, поскольку маленький человечек впервые пробует новую пищу. Неизвестно, как его организм отнесётся к безвредному, казалось бы, яблоку либо кабачку.

Начинать можно с минимальной дозы – половине чайной ложечки, несмотря на то, что ребёнку уже может быть семь или восемь месяцев. За неделю следует постепенно довести объём нового продукта до нормы, которая соответствует возрасту.

Заставить ребёнка есть – крайне вредная и непродуктивная родительская тактика. Нельзя упорствовать, вводя прикорм, поскольку так можно сформировать неправильное пищевое поведение с ранних лет.

С другой стороны, питание малыша должно быть разнообразным, поэтому важно отличать обычную капризность от неприязни к конкретному продукту. В первом случае стоит попробовать вновь предложить пюре или кашу через некоторое время.

Всякий раз следует знакомить младенца только с одним новым продуктом. Это так называемый принцип монокомпонентности. Если вы даёте ребёнку овощное пюре, то нельзя смешивать кабачок и морковь. Сперва предлагается кабачок, а уже затем морковка.

Последовательное знакомство с продуктами помогает определять, как детский организм реагирует на тот или иной продукт. Если у малыша появится сыпь либо возникнет диарея, можно будет понять, что именно стало причиной нежелательных последствий.

Чаще всего первым вариантом прикорма становится овощное пюре. Но это если вес малыша соответствует возрастным показателям. В случае дефицита массы тела эксперты по кормлению рекомендуют давать блюда из злаков – различные виды каш.

Что делать, если ребёнок не ест прикорм?

Итак, общепринятые принципы введения прикорма понятны. Но как же вести себя родителям, если ребёнок отказывается от прикорма и всячески демонстрирует неодобрение желанию мамы познакомить его с новыми продуктами?

О том, как приучить малыша к незнакомым блюдам, рассказывают многие источники. Мы выбрали самые действенные и популярные способы:

Решение распространённых проблем

Детям требуется определённое количество времени на привыкание к незнакомым прежде продуктам. Этот процесс часто затягивается или сопровождается некоторыми проблемами, о самых распространённых трудностях мы расскажем подробнее.

Знакомство с твёрдыми продуктами происходит с применением ложки. Чаще всего для прикорма приобретают специальные пластмассовые приспособления, которые отличаются лёгкостью и привлекательным внешним видом.

Если ребёнок категорически не ест с ложки, разрешите ему пробовать брать еду ручками. А как только он пристрастится к прикорму, давайте в ладошку столовый прибор. Разумеется, о чистоте на время можно будет позабыть, однако формирование полезной привычки в данном случае намного важнее.

Овощная пюрешка может не понравиться ребёнку из-за пресного вкуса, но излишне подслащивать её не следует, иначе в дальнейшем маленький человечек станет отказываться от любых несладких блюд.

То же самое относится и к кашам, которые обычно вводятся после овощных ингредиентов. Самые популярные крупы – гречка, рис или кукуруза. Варят каши для младенцев на воде, избегая добавления коровьего молока и сахарного песка.

Не забывайте, что прикармливание – не замена материнского молока или адаптированной смеси, а добавка к прежнему типу детского питания. Как уже было сказано, до года детское меню будет только на 25 % состоять из прикорма. Поэтому не переживайте, а набирайтесь терпения.

Советы психолога

Перейдём от медицинских рекомендаций к психологическим. Специалисты советуют не зацикливаться на процессе, а воспринимать его как ещё один этап взросления ребёнка. В конце концов, не будет же малыш и в три года кушать исключительно молоко!

О чём ещё следует помнить родителям?

  1. Нельзя наказывать малыша за перевёрнутую чашу или измазанное кашей лицо. Младенец ещё моторно неловок, поэтому аккуратность ему несвойственна. К тому же излишняя мамина принципиальность может негативно сказаться на пищевом интересе ребёнка.
  2. Не заставляйте своё чадо есть, но одновременно старайтесь разнообразить детское меню, грамотно предлагая различные блюда. Чрезмерная избирательность в продуктах чревата будущими капризами или воспитанием малоежки.
  3. Приобретайте яркие столовые принадлежности. Пусть на тарелках, кружках будут изображены любимые младенческие мультяшные персонажи. Ложечки также должны быть привлекающими внимание маленького едока.

Таким образом, введение прикорма требует от родителей максимум внимания и одновременно спокойствия. Не стоит переживать, если, допустим, ребёнок в 8 месяцев не ест гречневую кашу или тыквенное пюре. До годика основным блюдом для малыша является мамино молоко или смесь.

Главная задача родителей в течение второго полугодья жизни младенца – знакомить его с новыми продуктами, поощрять пищевой интерес. Через некоторое время кроха перейдёт к обычному семейному рациону и будет с удовольствием уплетать мамины кулинарные шедевры.


  • Введение в прикорм
  • Возможные причины отказа
  • Что делать?

Проблема, когда ребенок отказывается от полезных каш, достаточно распространена. Она практически не возникает, если малыш пробует безмолочные варианты в качестве первого прикорма, но знакома многим мамам, начавшим прикармливать грудничка овощами или, как советует доктор Комаровский, кисломолочными продуктами.

У всех каш, если сравнить их с маминым молоком, смесью или овощными пюре, имеется довольно специфический вкус, из-за которого дети могут отказываться от столь полезных блюд. Но если проявить немного настойчивости и терпения, можно поменять отношение карапуза к этому блюду и приучить его есть вкусную кашку на завтрак.


Введение в прикорм

До шестимесячного возраста груднички в дополнительном питании не нуждаются, но позже растущие потребности малышей надо восполнять разными продуктами прикорма. Каша занимает важное место в питании любого ребенка. Как правило, ее предлагают грудным малышам после овощей примерно в 7 месяцев.

Но если у крохи есть недобор веса или имеются проблемы со стулом, посоветовавшись с врачом, прикорм можно начать именно с такого блюда в 6 месяцев.

Малышам на искусственном вскармливании первую кашку допустимо давать с 5 месяцев.

К каше, которую ребенок попробует впервые, предъявляют определенные требования. Она непременно должна быть безмолочной и безглютеновой – из риса, гречневой или кукурузной крупы.

Давать ее следует не в бутылке, а с ложки. Кроме того, продукт должен быть гомогенным и довольно жидким, не содержать сахара или соли. Первая проба – не больше чайной ложки. Если негативной реакции не последовало, порцию понемногу увеличивают до 150 граммов в зависимости от возраста малыша.


Для облегчения жизни родителей современные производители детского питания предлагают большой ассортимент каш, которые не требуют варки. Они представлены измельченными в порошок злаками, которые после разведения водой становятся однородной, приятной на вкус массой.

Если же мама не желает кормить кроху коробочными кашами, она может варить их самостоятельно, измельчив крупу до варки или взбив готовое блюдо блендером до гомогенного состояния.

Знакомство с молочными кашами из-за высокого риска аллергии на молоко советуют отложить до 9-месячного возраста (для деток-искусственников до 7 месяцев). Вводить вариант на молоке следует по той же схеме, как и безмолочную. Когда ребенок попробует несколько однокомпонентных видов, ему можно предложить и смесь из нескольких злаков. Для деток старше года рекомендованы более густые кашки, чтобы стимулировать навыки жевания.


Возможные причины отказа

Отказ ребенка от каши может быть связан с одной из таких причин:

  • малыш еще не проголодался;
  • его пытались накормить кашей насильно;
  • ему неприятна консистенция блюда;
  • продукт ввели в прикорм не вовремя;
  • ребенку не пришелся по вкусу определенный злак;
  • малыш не любит кашу без молока;
  • у блюда неподходящая температура;
  • в продукте есть комочки;
  • порция слишком большая.


Дети постарше могут отказываться от каш, если их родители не едят такие блюда.

Регулярно наблюдая, как мама и папа едят макароны, бутерброды и прочие продукты, а при упоминании об овсянке или гречке лишь улыбаются, дети будут перенимать их привычки и тоже перестанут есть кашу.


Если малыш не хочет есть вообще, а не только кашу, возможно, он заболел или у него режутся зубы. Действительно, при болевых ощущениях в деснах, пищеварительных расстройствах, повышенной температуре и прочих недомоганиях дети нередко отказываются от пищи, пока их состояние не улучшится.


Что делать?

Прежде всего, подчеркнем, что не стоит пытаться заставить малыша есть кашу, вталкивая ложку в рот силой. Такие действия могут лишь еще больше усугубить ситуацию, напугать кроху и отдалить время, когда ребенок полюбит злаки. Чтобы приучить к кашам, нужно учесть причину отказа от такого вида блюд.


Если никакие ухищрения не помогают, а малыш категорически против любой каши, заставлять все же не надо.

Включите в меню злаки в другом виде, например, предложите по утрам вкусную запеканку или оладьи, добавьте немного крупы в любимый суп. Пробуя разные рецепты, вы непременно найдете компромиссный вариант, который устроит и маму, и ребенка.


Подобнее о том, что можно придумать родителям, чтобы ребенок с удовольствием ел кашу, вы узнаете далее.

Читайте также: