Как маленькие дети кушают кашу



Каши ассоциируются у нас с детством, садиком и ранним утром. Наши родители постоянно твердили нам о том, насколько полезна и вкусна каша на завтрак, однако не у всех тарелка перед носом вызывала восторг. Сейчас те же самые слова мы твердим своим детям и пытаемся их уговорить съесть хоть немного кашки. Заставить ребенка съесть кашу – иногда непосильная задача для мам и пап. И хотя песни и пляски вокруг тарелки не приветствуются, некоторые родители все же прибегают к этим методам.

  1. Как научить ребенка есть кашу?
  2. Какие каши полезны для детей?
  3. Каша в качестве первого прикорма
  4. Молочные каши для детей

Каша – неотъемлемая часть детского рациона, ценнейший продукт, содержащий в своем составе множество витаминов и микроэлементов, а также являющийся источником углеводов, из которых малыш черпает свою энергию. Конечно, каждая крупа имеет свой уникальный состав, именно на него и надо ориентироваться, принимая решения о вводе в рацион малыша того или иного блюда.

Как научить ребенка есть кашу?

Садитесь рядом с ребенком, ешьте перед ним – возможно у него появится интерес к каше. Учить ребенка кушать кашу, как и любую другую еду похожей консистенции, нужно с момента, когда он сам научится держать ложку. Восьмимесячный малыш вряд ли справится с этим, а вот годовалому ребенку такая задача вполне под силу. Встаньте позади ребенка и возьмите его руку, которой он держит ложку, в свою. Вместе зачерпните с тарелки ложку каши и медленно поднесите к ротику. После нескольких таких повторений ребенок вполне сможет есть сам.

Какие каши полезны для детей?


Все каши по-своему полезны. Для первого прикорма подходя гречневая и рисовая каши. Чуть позже в его рационе появляются овсяная и кукурузная каши.

Овсяная каша богата витаминами А и Е, а также витаминами группы В, С и РР. Еще она обладает уникальной слизеобразующим свойством, поэтому хорошо подходит деткам, имеющим проблемы с пищеварением. Однако нужно помнить, что каша содержит в своем составе глютен, поэтому она противопоказана деткам с целиакией.

Гречневая каша богата кальцием, необходимым для роста и укрепления костей, и железом для нормальной работы органов кроветворения.

Ошибочное мнение наших мам и бабушек в том, что самой полезной является манная каша. Она изготавливается из зерен пшеницы, не содержащих зародыша и оболочки, что делает ее практически пустой, лишенной необходимых питательных веществ, но богатой белком и крахмалом.

Манную кашу не следует давать детям на первом году жизни, да и в более старшем возрасте ее предлагают не чаще одного раза в неделю, так как она может спровоцировать рахит и набор избыточной массы тела.

Каша в качестве первого прикорма

Наравне с овощными пюре каши могут использоваться в качестве первого прикорма. Особенно начинать прикорм с каш рекомендуют детям со сниженной массой тела. Согласно рекомендациям Всемирной организации здравоохранения, детям, находящимся на грудном вскармливании, каши начинают давать не раньше 6 месяцев. Что касается детей, питающихся детской смесью, то с 5 месяцев каша может вводиться в прикорм, если малыш маловесный. Она послужит долнительным источником необходимых для роста и развития элементов.

Каши для первого прикорма готовят на воде, на грудном молоке или на базовой смеси, если речь идет о детях, находящихся на искусственном вскармливании. Отдавать предпочтение нужно кашам промышленного производства, не требующим варки, на коробке которых, есть пометка "для первого прикорма". Можно быть уверенными, что они произведены в стерильных условиях, а для их приготовления достаточно смешать кашу из упаковки с водой или молоком согласно инструкции. В них сохраняется больше витаминов, которые обычно теряются в процессе варки.

В первый день надо дать четверть ложки каши, желательно в первой половине дня и внимательно наблюдают за состоянием ребенка. Если отсутствуют аллергические реакции в виде сыпи и проблемы с пищеварением (нет расстройств стула, болей в животе, обильных срыгиваний), а малыш остается бодр и весел, то на следующий день ему предлагают половину ложки каши в утренние часы. За малышом продолжают наблюдать, так как аллергическая реакция может развиться не сразу, а в результате накопительного эффекта. На ночь кашу давать не стоит, потому что она долго переваривается и является тяжелой калорийной пищей для еще не окончательно сформировавшейся системы пищеварения, а также трудно отследить реакции ребенка. Если все в порядке, то за неделю объем кормления доводят до полной порции в 100–150 г, и уже можно заменить кашей одно молочное кормление полностью.

Если малыш не съедает полную порцию - ничего страшного, он может съесть, сколько хочет, а дальше его можно докормить грудным молоком или смесью.

Молочные каши для детей


Перед родителями чаще всего стоит вопрос, как приготовить кашу годовалому ребенку – на воде или на молоке? Однозначно, каши, приготовленные на молоке, являются более полезными, чем те, которые были сварены на воде. Они вкуснее и более калорийны. Но молочные каши противопоказаны детям с непереносимостью белка коровьего молока или склонностью к аллергии на белок коровьего молока. Рецепты молочных каш передаются из поколения в поколение и практически не меняются.

Молочные каши для годовалых детей уже можно варить не из перемолотой крупы, а из цельной. Ведь у детей к году появляется необходимость в жевательных движениях.

Молочная овсяная каша для детей. Рецепт этой каши очень простой: к 120 мл молока (почти полстакана) добавляется 40 мл питьевой или кипяченой остуженной воды, четверть чайной ложки сахара, все это вливается в кастрюлю и доводится до кипения на медленном огне. Как только жидкость начинает подниматься, нужно всыпать 2 столовых ложки овсяных хлопьев и постоянно помешивать –7 минут. В готовую кашу можно положить маленький кусок сливочного масла. Если ребенок отказывается есть, то кашу можно украсить ложкой варенья и положить несколько свежих ягод.

Для приготовления молочной гречневой каши надо в 1,5 стакана кипящей воды добавить 3 столовые ложки гречки (заранее перебрать и промыть), варить 40 минут. За 5 минут до готовности добавить стакан молока, перемешать. Когда каша будет готова, дать ей еще настояться на столе минут 20 под крышкой, периодически помешивая. В готовую кашу добавить кусочек масла.



Каши – одни из главных продуктов в рационе детей, начиная с самого раннего возраста. Их пользу для растущего организма сложно переоценить. Крупа – это богатый источник растительных белков и клетчатки, целого ряда витаминов (группа В, витамины А, Е, РР и Н). Кроме того, в кашах много микроэлементов: фосфора и калия, хлора, серы, кальция, магния, натрия и меди, железа, цинка, хрома, бора и молибдена, а также многих других.


Помимо этого, каши являются источником большого объема углеводов, и значит, снабжают малыша запасами энергии. А достаточное количество клетчатки, которая содержится в разнообразных крупах, крайне необходимо для кишечника малыша, чтобы пищеварение работало без сбоев. К тому же некоторые из круп обладают способностью выводить из организма токсины и шлаки, а также продукты метаболизма лекарственных препаратов.

Пшенная каша – содержит 70% крахмала, 12-15% белка, содержащего незаменимые аминокислоты, а так же большое количество жира 2,6-3,7%, клетчатки 0,5-08%, небольшое количество сахаров до 2%, витамины В1, В2, РР и большое количество фосфора, цинка, йода, калия, натрия, магния и брома. Способствует укреплению мышечной системы.

Почему дети не едят каши?

Есть несколько причин, по которым дети не едят каши или кушают их без воодушевления:

  • ребенок еще не знает вкуса нового продукта, ему необходимо привыкнуть;
  • ребенок еще не готов к употреблению каши, его организм еще не настроен на ее усвоение;
  • ему может не нравиться конкретный вид каши;
  • малыш может быть просто не настолько голодным, чтобы есть кашу.

Самыми полезными для организма ребенка с начала прикорма считаются каши, которые сварены на воде без добавления сахара и соли. Однако далеко не все дети с охотой будут есть подобный продукт даже в начале прикорма. В этом случае можно попробовать начинать прикорм с других групп продуктов – пюре из овощей, творога и кефира, фруктовых пюре. И затем уже снова пробовать заинтересовать малыша кашами, дополнив их теми продуктами, которые он уже успел полюбить. К примеру, к овсяной каше можно добавить банан, абрикос или потертое яблоко, к гречневой каше можно добавить моркови, тыквы, желток яйца, сыр, к рисовой каше можно добавить банан, творог или кефир.

Если ребенок категорически не желает есть каши в любом из предложенных вами вариантов, тогда стоит оставить его в покое на пару недель, и возможно, по истечении этого срока малыш будет готов принимать каши более благосклонно. По мере адаптации ребенка к кашам на воде, можно вводить рацион каши на молоке, с добавлением сливочного масла и совсем небольшого количества сахара.

Крайне редко бывает так, что ребенок совсем не ест каши, обычно он отказывается от некоторых видов, которые просто приходятся ему не по вкусу. Важно предлагать все варианты и находить оптимальный вариант.

Рисовая каша – содержит витамины группы В: тиамин В1, рибофлавин В2, ниацин В3 и В6; витамин РР, каротин, витамин Е, которые способствуют укреплению нервной системы и благотворно влияют на состояние кожи, волос и ногтей. Рис содержит ряд микроэлементов: калий, фосфор, цинк, железо, кальций, йод и селен. В рисе содержатся сложные углеводы, поэтому рис питателен, но при этом не калориен.

Что делать, если малыш не хочет есть каши?

  • Важно дать ребенку хорошенько проголодаться. Так, к примеру, ребенку в 8-9 месяцев перерыв между приемами пищи нужно сделать около 3.5-4 часов. Если малыш плохо ест каши, самая вероятная причина – что он еще недостаточно голодный.
  • Можно разнообразить и улучшить вкус каши (подсластить ее) за счет добавления печеного или свежего яблока, груши, банана, персика или абрикоса, если эти продукты уже введены в рацион вашего карапуза. Также допустимо добавление к каше привычных для рациона ребенка овощей – моркови и цветной капусты, тыквы, брокколи или свеклы.
  • Для детей, находящихся на грудном вскармливании, можно добавить к каше грудного молока. Хорошо знакомый вкус поможет ребенку привыкнуть к новому блюду. Можно готовить первые каши на знакомой ребенку молочной смеси. Можно также добавлять к каше привычные для рациона ребенка кисломолочные продукты – творог, кефир, биолакт.

Самое главное, не сформировать в процессе введения каши отрицательных рефлексов на нее. Нельзя заставлять детей есть каши, впихивая в рот буквально каждую ложечку, не нужно акцентировать внимание ребенка на том, сколько он съел, не нужно сравнивать его с другими детьми или критиковать, ругать малыша.

Гречневая каша – содержит восемнадцать незаменимых аминокислот, железо, кальций, калий, фосфор, медь, йод, цинк, бор, фтор, молибден, кобальт, а также витамины В1, В2, В9 (фолиевая кислота), PP, витамин Е. В гречке много фолиевой кислоты, что стимулирует кроветворение, повышает выносливость и сопротивляемость организма ко многим болезням.

Что делать, если ребенок перестал есть каши?

Нередко бывает и так, что ребенок с раннего детства охотно ел кашу, но по мере взросления стал отказываться от нее. В чем могут быть причины?

Чаще всего каша просто приедается, надоедает ребенку. Можно на некоторое время (от пары недель до месяца), исключить из меню данную кашу или вообще все каши, а затем предложить новый вариант уже известного блюда или же готовить его из другого вида крупы. Чтобы каши не приедались, важно чередовать крупы на протяжении недели – благо, круп очень много, и варианты подобрать можно всегда.

Однако совершенно отказываться от каш в детском питании не стоит, ведь они крайне полезны для всех систем растущего организма, от мозга и костей до пищеварительного тракта и иммунитета.

Институт питания РАММ и ВОЗ рекомендуют составить рацион здорового ребенка таким образом, чтобы каши и изделия из зерновых (хлеб, выпечка, гарниры, макароны) составляли до 50% от всей потребляемой пищи.

Овсяная каша – содержит витамины В1, В2, РР, Е, соли кальция, фосфора, железа и магния. Прекрасный сорбент, способствует выводу солей тяжелых металлов. Оказывает обволакивающее и противовоспалительное действие на слизистую желудка.

Конечно, крупы полезны для детей, но каждая из круп обладает определенными свойствами, которые по индивидуальным показаниям могут не подходить ребенку. Нередко дети буквально до истерики не хотят есть каши, которые для них слишком плотные (они еще плохо жуют и глотают), слишком сухие, или негативным образом влияют на пищеварение (крепят стул, дают бурление в животе). К примеру, крупы с глютеном при его непереносимости могут давать серьезные проблемы с кишечником, вызывать сыпь. Стоит посоветоваться с врачом, какие каши наиболее подойдут вашему малышу, а какие стоит ставить на стол редко или совсем исключить.

К примеру, манная каша не подходит детям с избыточным весом, т.к. она очень калорийная, а каши с глютеном не стоит потреблять аллергикам хотя бы первые год-два. Если же есть непереносимость глютена, они вообще исключаются из рациона. Если малыш склонен к запорам, стоит быть аккуратнее с рисовой кашей – она может крепить стул.

Манная каша – содержит все те элементы, которые есть в пшеничном зерне: она богата крахмалом, в меньшей степени – белками, витаминами Е и В1, В2, В6, РР. В манке содержится много железа и совсем мало клетчатки. В манной крупе много глютена. Она является хорошим средством лечения всех болезней кишечника, очищает организм от слизи и выводит жир.



Наш эксперт – врач-диетолог, кандидат медицинских наук Иван Демидов.

Немногие родители могут похвастаться тем, что относятся к вопросу детской еды с философским спокойствием, рассуждая примерно так: мол, проголодается ребенок – поест, а если не ест – значит, не голоден.

Когда я ем, я глух и нем

Вот и колдуют мамы и бабушки на кухне, стараясь изобрести для дорогого дитятки что-то повкуснее и посытнее. Да еще и украшают всевозможными способами. На это у них уходит много времени и сил. И, естественно, они потом очень расстраиваются, когда все их кулинарные шедевры ребенок отвергает. Накормить капризулю не помогают ни уговоры, ни сказки, ни песни и пляски.


Но, увы, не все так радужно. Ведь еда перед экраном очень вредна.

Волшебный вкус!

Но в арсенале у родителей есть еще ухищрения. Не хочет малыш есть обычный суп или овощное рагу, тогда они кидают в стряпню бульонный кубик – и простое блюдо в мгновение ока превращается в ароматное чудо. Стоит лишь его понюхать – и уже слюнки текут. А разок попробуешь – за уши не оттащишь. Что же это за секрет?

Да просто усилитель вкуса. Во многих современных продуктах, особенно в фаст­фуде, содержатся соли глутаминовой кислоты – глутаматы, в частности глутамат натрия (Е‑621).


Секреты аппетита

Но что же все-таки делать, если малыш плохо ест? Попробуйте следующее:

  • Соблюдайте режим кормления. Кормите чадо каждые 3,5–4 часа.
  • Не давайте ребенку в перерывах между едой ничего, кроме обычной воды. А непосредственно до обеда или ужина лучше и жидкости не употреблять.
  • Сладости и фрукты можно давать только после еды, причем лучше приучить ребенка к тому, что есть конфеты можно только за столом, а не где придется.
  • Соблюдайте ритуал приема пищи. У малыша должно быть свое место за столом, своя посуда (в идеале ребенок должен сам ее выбрать по своему вкусу). Дети – большие консерваторы, они любят, когда все идет так, как они привыкли.
  • Не сажайте за стол возбужденного малыша. После активных игр почитайте 10 минут книжку, прежде чем приступать к еде.
  • Чтобы возбудить аппетит, перед трапезой ребенку можно дать небольшое количество легкого овощного салата или квашеной капусты. Или соленый огурец.


Учтите психологию

Есть маленькие хитрости, которые учитывают психологию детей. Попробуйте применить их к своему ребенку.


Это нам, взрослым начать утро с овсянки на молоке с семечками и фруктами – самый лучший завтрак. Малышам таким блюдом не угодишь! Приучаем ребенка есть кашу.

Педиатры рекомендуют приучать ребенка к кашам, начиная с шестимесячного возраста. Именно в этом возрасте необходимо вводить разнообразные каши в виде прикорма, правда, не всем малышам по душе такая еда.

Как приучить ребенка есть кашу: набираемся терпения

Начинайте с 0,5 кофейных ложек каши, постепенно увеличивая порцию. В рационе ребенка 1-2 лет разнообразные каши должны составлять 30% от общего количества пищи.


Правильная ложка

Порция

Во всем нужно знать меру. Начинать прикорм стоит из микродоз - половины чайной ложки вполне достаточно для 6 месячного малыша. С возрастом порция увеличивается. Но, переедание – это так же плохо для детского организма, как и недоедание. Если первую ложечку каши ребенок съел с охотой, значит, он был голоден. Если вторая не лезет, - не нужно настаивать.

Украшаем кашу на тарелке

Ребенка постарше стоит попробовать заинтересовать. Вспомните, что когда-то рисовали в детстве и сделайте рисунок из фруктов или ягод на тарелке с кашей. Так блюдо станет намного привлекательнее для чада. Еще можно взять тарелку с мультяшными героями.

И мишка любит кашу

У нас, у взрослых, есть свои ритуалы приема пищи: кто-то любит завтракать в тишине, а кому-то нужна музыка. Для малыша просто сидеть и есть – слишком скучно, ему нужна компания, например, любимая игрушка, которая покажет, что каша – это вкусно!


Приучить ребенка к каше поможет игра. Но для этого нужно включить фантазию, например, ложка может расчищать снег (кашу) или из каши может вырасти необычный цветок и т.д.

Атмосфера

С раннего детства у малыша закладывается культура приема пищи. Нужно сосредоточиться на вкусе, запахе, медленно жевать и нее отвлекаться.

Детям постарше можно читать сказки про кашу, показывать мультики в которых герои едят кашу с удовольствием (сказка "Каша из топора", "Горшочека каши", мультик "Маша+каша", "Как казаки кулеш варили. " но ни в коем случае не за столом во время обеда.

Редко бывает так, что ребенок совершенно отказывается от каш – чаще ему не нравится определенный вид каши. Например, он может с удовольствием есть гречневую кашу и воротить нос от тарелки с овсянкой.

Если малыш категорически отказывается от каши в любом виде, стоит оставить его в покое на недельку, а затем вновь предложить попробовать.


  • Подписаться на AdMe
  • Поделиться в Facebook
  • Рассказать ВКонтакте

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Ваш ребенок отворачивает нос при виде тушеных овощей или горохового супа, зато с радостью уплетает конфеты и печенье? Поверьте, причина не только в детском упрямстве, но и во врожденных инстинктах выживания. В природе кислые и горькие растения нередко оказываются ядовитыми, поэтому у маленьких детей рецепторы на языке очень чувствительны к этим вкусам. К тому же торты и конфеты хорошо обеспечивают энергией, поэтому предрасположенность к сладостям есть у людей на генном уровне. В этой статье мы расскажем, как ученые предлагают приучать детей к полезной пище.


Традиция есть вместе с детьми существует у многих европейских народов: испанцы собираются всей семьей на обед, немцы в середине дня или вечером - на Kuffee and Kuchen (кофе и пирожное), а французы во время обедов и ужинов сажают за стол даже маленьких детей.

Пользу от таких трапез трудно переоценить. Обедая или ужиная с семьей, ребенок съедает больше овощей и охотнее пробует новые продукты. Он перенимает от вас полезные пищевые привычки (например, есть кашу по утрам). Расширяет словарный запас и учится поведению за столом.

В целом дети, которые едят вместе с родителями, психологически здоровее и счастливее сверстников.


То, что запретный плод сладок, знают еще со времен Адама и Евы. Но многие родители не разрешают детям есть конфеты или фастфуд, мотивируя тем, что это вредно.

На самом деле получается с точностью до наоборот: чем больше вы запрещаете что-то детям, тем сильнее им хочется. И в результате ограничения в еде становятся причиной переедания и лишнего веса у детей.

Если вы сами не можете отказаться от вредной еды, давайте ее и детям. Только объясните: сладости или чипсы нельзя есть ежедневно или заменять ими нормальную еду, так как это вредно для здоровья.


Прислушивайтесь к сыну или дочери, если ребенок говорит, что не хочет больше есть. Дети до 5 лет сами чувствуют, когда они насытились. Если вы будете насильно кормить малыша, то вскоре отобьете в нем желание не только есть полезную пищу, но и вообще садиться за стол.

Ребенку старше 5 накладывайте еду небольшими порциями: дети, как и взрослые, склонны есть больше, если на тарелке много еды. Если сын или дочка не насытится, то сможет всегда подложить себе еще пищи.


Предлагайте новые блюда регулярно, но при этом ненавязчиво. С возрастом вкусовых рецепторов у ребенка станет меньше, и он полюбит полезные продукты.

Имейте в виду: для того чтобы малыш привык к новому блюду, он должен попробовать его от 10 до 16 раз. Поэтому не стоит делать выводы о том, что из еды ребенок не любит, после того как вы предложили ему пищу два или три раза.


Не вознаграждайте за съеденную тарелку цветной капусты конфетами. Политика вознагражения - это плохой вариант приучения к полезным продуктам, поскольку дети начинают относиться к ним как к чему-то неприятному, что нужно перетерпеть. И в результате избегают такой еды.

А если ребенок еще маленький, то вообще не давайте ему сладости в качестве награды. Лучше купите ему любимые фрукты или ягоды. Когда малыш привыкнет к этому, то будет больше радоваться апельсину и банану, чем плитке шоколада.


Повышенная тяга к сладостям у ребенка может быть связана с недостатком внимания. Доказано, что люди едят больше сахара, когда им скучно или они расстроены. Поэтому если не хотите, чтобы ребенок пристрастился к сладостям, чаще обнимайте и целуйте своего малыша.

И не используйте еду в качестве утешения. Иначе ваше чадо может привыкнуть много есть во время стресса.


Наиболее благоприятным временем для приучения малыша к здоровой еде является возраст до года. Дети, которые ели овощи и фрукты в младенчестве и в возрасте 1–2 лет, позитивно относились к ним и впоследствии. После 3 лет вводить новые блюда становится сложнее.

Также важно, чтобы опыт взаимодействия с новой едой был позитивным и неоднократным. Не давите на малыша, лучше предлагайте незнакомое блюдо по чуть-чуть, чтобы ребенок привык к его вкусу.

Начать закладывать основы здорового питания можно еще в период беременности. В это время и в период кормления грудью женщине нужно питаться разнообразно, отдавая предпочтение полезным продуктам. Из амниотической жидкости и молока ребенок воспринимает аромат новой еды, запоминает его и позднее с большей охотой ее ест.


Если ребенок плохо кушает, поощряйте подвижные игры и физическую активность. Любое движение улучшает аппетит, а также предупреждает появление лишнего веса. Проголодавшись после игр или спортивных занятий, он с большей вероятностью съест даже нелюбимую еду.

Также можно, по примеру итальянцев, готовить вместе с детьми. Так ребенок не только узнает азы кулинарии, но и наверняка попробует собственноручно приготовленное блюдо.


Еда должна обеспечивать ребенка всеми необходимыми микро- и макроэлементами, достаточным количеством белков, углеводов и полезных жиров. Поэтому важно, чтобы продукты были не только полезными, но и разнообразными.

Следите, чтобы в открытом доступе для детей было больше овощей, фруктов и другой полезной еды, а не печенья и булочек. Единственный надежный способ уберечь детей от вредной пищи - это не держать ее дома. Итальянцы, например, вообще не покупают майонез, чипсы, полуфабрикаты и другие малополезные продукты. Поэтому у ребенка и не возникает соблазна их попробовать.


Жевать целый день - плохая привычка, которая заглушает естественное чувство голода и мешает нормальному усвоению пищи. У детей должно быть три основных приема пищи. Между ними у малышей допустимы два перекуса, а у детей старшего возраста (не имеющих значительных физических или умственных нагрузок) - один.

Строгих правил на этот счет придерживаются французы. Они делят всю еду на три приема. В перерывах между ними не бегают к холодильнику (в том числе и по ночам) и не едят на ходу. Только дети могут перекусить куском торта, фруктами или шоколадом после школы, но и этот прием пищи (он называется goûter) совершается строго в период с 4 до 6 вечера.


Избегайте телевизора, игр и других способов отвлечения от еды. Пусть ребенок учится есть сам - при помощи детской посуды, нагрудников и стульчиков для кормления. Малыш должен быть полностью сосредоточен на еде.

Не торопите малыша: пусть он ест с такой скоростью, с какой может. Чем медленнее он будет есть, тем лучше усвоится пища.

Как приучаете к здоровой пище своих детей вы? Расскажите нам об этом в комментариях.

Сказка для девочки Вики, у которой ложка тяжелая,
и для мальчика Егора, который не умеет себя вести за столом и для всех остальных детей. Педагогическая.

Обрадовалась Маша! Разбудила маму, показала ей, что все ложки вернулись. Мама тоже очень обрадовалась и стала кашу варить на завтрак. Сварила она вкусную-вкусную кашу – геркулесовую – и зовет Машу – завтракать.
Села Маша за стол, ложку в руки взяла, съела одну ложечку каши, сидит, ложкой вертит, в окошко смотрит. Вместо того чтобы кашу есть, думает, какое на улице солнышко яркое и как там сейчас гулять хорошо. Мама говорит:
– Ешь, Маша!
– Я ем, ем, – отвечает Маша.
А сама на столе из кружки и тарелки башню строит.
– Маша, ешь! – сердится мама.
– Я ем! – отвечает Маша.
И еще маааленькую ложечку себе в рот кладет. Вдруг Маша услышала, что в другой комнате, где телевизор был включен, мультики начинаются. Маша встала из-за стола и побежала мультики смотреть.
Мама кричит:
– Маша, садись за стол, кашу доедай!
А Маша маме отвечает:
– Сейчас, мамочка, я только одну минуточку посмотрю, и приду.
Обиделась каша на Машу, и пока Маша мультики смотрела, убежала из тарелки. Кончились мультики, Маша на кухню пришла – смотрит, а каши в тарелке нет!
– Мама, где же моя каша? – спрашивает она у мамы.
– Не знаю, дочка, – отвечает мама.
Стали они кашу искать – нигде нет каши – ни на столе, ни под столом, ни в кастрюле.
– Ну и ладно, – подумала Маша, – подумаешь, кашу не поела. Это же не конфетки, а всего лишь каша. И убежала играть и телевизор смотреть.
А мама вздохнула и стала суп варить. На обед.
Сварила мама суп – зовет Машу обедать. Пришла Маша, села за стол. Взяла ложку в руки – суп есть. Ложку съела, и сидит, в окошко смотрит и ногами под столом болтает.
Мама говорит:
– Ешь, Маша!
– Я ем, ем, – отвечает Маша.
А сама ложкой по тарелке стучит.
– Маша, ешь! – опять мама сердится.
– Ем я! – отвечает Маша.
И вдруг у неё с ноги тапок соскочил, пока она ногами болтала. Полезла Маша под стол – тапок поднимать – а суп взял и убежал из машиной тарелки. Искали – искали Маша с мамой суп – не нашли. Осталась Маша без обеда. Но она не расстроилась, а побежала с куклами играть. А мама только вздохнула грустно.

И так целых три дня Маша ничего не ела – сядет она за стол, а когда от тарелки отвернется – сразу от неё еда убегает.

Проснулась Маша через три дня – и поняла, что заболела. Живот у неё очень сильно болит. И не может она с кровати встать. Испугалась Маша, хотела маму позвать – даже крикнуть не смогла, еле слышно прошептала:
– Мамочка…
Но мама услышала и прибежала к Маше.
– Доченька, что с тобой?
А Маша ответить ничего не может. Лежит она, даже руку не может поднять – совсем у неё сил не осталось.
Испугалась мама и стала скорую вызывать.
Приехал дядя врач в белом халате, прошел в комнату к Маше, посмотрел её и говорит:
– Так. Все понятно. Вашу девочку надо срочно кормить. Есть у вас какая-нибудь еда.
Мама головой кивнула:
– Конечно, есть, я вот только что кашу сварила. На завтрак. Только доктор, от моей дочки почему-то вся еда убегает.
– Еда убегает, – отвечает доктор, – от того, кто за столом отвлекается все время. Несите кашу, будем вашей девочке зонд вставлять и через зонд кормить, чтобы каша убежать не успела.
И достал такую длинную трубку, через которую каша будет прямо в живот попадать.
Испугалась Маша. Еле-еле слышно прошептала:
– Не надо мне зонд! Я сама есть буду.
Собрала Маша последние силы, села и съела всю кашу, которую мама принесла. И почувствовала, что уже она может не только сидеть, но и встать может, и опять может бегать и играть. И живот у Маши сразу болеть перестал. Кричит Маша радостная:
– Ура, мамочка! Положи мне скорее еще добавки!
Положила мама Маше добавки и Маша быстро всю добавку съела не отвлекаясь.

И с тех пор стала Маша очень хорошо есть. Сама. И за столом баловаться перестала – потому что знает, что если отвлекаться за столом, то еда может убежать. А без еды заболеть можно очень сильно.
А когда Маша чуть-чуть подросла, то мама научила её готовить – и кашу, и суп, и даже котлеты! И теперь мама и Маша вместе делают завтрак, и обед и ужин. А папа и мама Машу хвалят, и едят с удовольствием все, что Машенька готовит. Знает Маша теперь, как это приятно, когда то, что ты готовишь, другие с удовольствием едят. И поняла, как обидно маме было, и грустно, и больно, когда Маша её еду есть не хотела.
А еще папа (только это по секрету) говорит, что у Маши даже вкуснее чем у мамы получается.

Читайте также: