Как мама веселая каша
Главная трудность для взрослых заключается в том, что ребенок упорно сопротивляется их воздействию, используя весь запас своей жизненной активности. Налицо главное противоречие: ребенок полон сил и активности, восторженно переживает свои новые возможности, что является естественным для его нормального развития, но при столкновении с окружающим миром встречается с препятствиями и активным ограничением взрослыми его возможностей
Только взрослые могут помочь ребенку в решении его задач. Здесь им необходимо проявить мудрость и чуткость, любовь к детям и не стараться демонстрировать свою принципиальность, настойчивость и силу.
Доброе утро дочки с сыночками
К маме на завтрак поторопись!
В синей кастрюльке с большими цветочками
Ждет тебя вкусный сюрприз
Каша — вкусняша
В красивой тарелочке
Нравится мальчикам
Нравится девочкам
Кашу – вкусняшу
В красивой тарелочке
Любят все малыши!
Мы на прогулке бегали радостно
И прибежали домой на обед.
В белой кастрюльке с полосками красными
Ждет тебя вкусный секрет
Супчик — голубчик
В красивой тарелочке
Нравится мальчикам
Нравится девочкам
Супчик — голубчик
В красивой тарелочке
Любят все малыши!
Ночь за окном звезды в небе развесила
Ужин. И надо ложиться в кровать
Чтоб во сне было животику весело –
Надо что-нибудь пожевать
Дружок — творожок
В белоснежном стаканчике
Нравится девочкам
Нравится мальчикам
Дружок — творожок
В белоснежном стаканчике
Любят все малыши!
Вы знаете, что у мультфильма Маша и Медведь самая популярная песня про то, как Маша варила Кашу. Эта серия называется Маша плюс Каша.
Мы тоже решили спеть песенку про кашу, ведь мы ее просто обожаем! А еще мы очень надеемся, что наша песенка поможет мамам и папам кормить своих малышей вкусной едой, пока они будут слушать нашу песню Каша-вкусняша.
Рассказ про двух друзей, которых оставили одних на даче на два дня. Уезжая, мама объяснила, как приготовить кашу и суп. Да только мальчишки совсем не слушали советов. Читайте, как друзья ловили убегающую кашу, доставали ведро из колодца, жарили карасей и все-равно остались голодными…
Рассказ Мишкина каша читать
Один раз, когда я жил с мамой на даче, ко мне в гости приехал Мишка. Я так обрадовался, что и сказать нельзя! Я очень по Мишке соскучился. Мама тоже была рада его приезду.
— Это очень хорошо, что ты приехал, — сказала она. — Вам вдвоём здесь веселей будет. Мне, кстати, завтра надо в город поехать. Я, может быть, задержусь. Проживёте тут без меня два дня?
— Конечно, проживём, — говорю я. — Мы не маленькие!
— Только вам тут придётся самим обед готовить. Сумеете?
— Сумеем, — говорит Мишка. — Чего там не суметь!
— Ну, сварите суп и кашу. Кашу ведь просто варить.
— Сварим и кашу. Чего там её варить! — говорит Мишка. Я говорю:
— Ты смотри, Мишка, а вдруг не сумеем! Ты ведь не варил раньше.
— Не беспокойся! Я видел, как мама варит. Сыт будешь, не помрёшь с голоду. Я такую кашу сварю, что пальцы оближешь!
Наутро мама оставила нам хлеба на два дня, варенья, чтобы мы чай пили, показала, где какие продукты лежат, объяснила, как варить суп и кашу, сколько крупы положить, сколько чего. Мы всё слушали, только я ничего не запомнил.
— Зачем, — думаю, — раз Мишка знает.
Потом мама уехала, а мы с Мишкой решили пойти на реку рыбу ловить. Наладили удочки, накопали червей.
— Постой, — говорю я. — А обед кто будет варить, если мы на реку уйдём?
— Чего там варить! — говорит Мишка. — Одна возня! Съедим весь хлеб, а на ужин сварим кашу. Кашу можно без хлеба есть.
Нарезали мы хлеба, намазали его вареньем и пошли на реку. Сначала выкупались, потом разлеглись на песке. Греемся на солнышке и хлеб с вареньем жуём.
Потом стали рыбу ловить. Только рыба плохо клевала: поймали всего с десяток пескариков. Целый день мы на реке проболтались. К вечеру вернулись домой. Голодные!
— Ну, Мишка, — говорю, — ты специалист. Что варить будем? Только такое, чтоб побыстрей. Есть очень хочется.
— Давай кашу, — говорит Мишка. — Кашу проще всего.
— Ну что ж, кашу так кашу.
Растопили плиту. Мишка насыпал в кастрюлю крупы. Я говорю:
— Сыпь побольше. Есть очень хочется!
Он насыпал полную кастрюлю и воды налил доверху.
— Не много ли воды? — спрашиваю. — Размазня получится.
— Ничего, мама всегда так делает. Ты только за печкой смотри, а я уж сварю, будь спокоен.
Ну, я за печкой смотрю, дрова подкладываю, а Мишка кашу варит, то есть не варит, а сидит да на кастрюлю смотрит, она сама варится.
Скоро стемнело, мы зажгли лампу. Сидим и ждём, когда каша сварится. Вдруг смотрю: крышка на кастрюле приподнялась, и из-под неё каша лезет.
— Мишка, — говорю, — что это? Почему каша лезет?
— Шут её знает куда! Из кастрюли лезет!
Мишка схватил ложку и стал кашу обратно в кастрюлю впихивать. Мял её, мял, а она будто пухнет в кастрюле, так и вываливается наружу.
— Не знаю, — говорит Мишка, — с чего это она вылезать вздумала. Может быть, готова уже?
Я взял ложку, попробовал: крупа совсем твёрдая.
— Мишка, — говорю, — куда же вода девалась? Совсем сухая крупа!
— Не знаю, — говорит. — Я много воды налил. Может быть, дырка в кастрюле?
Стали мы кастрюлю осматривать: никакой дырки нет.
— Наверно, испарилась, — говорит Мишка. — Надо ещё подлить.
Он переложил лишнюю крупу из кастрюли в тарелку и подлил в кастрюлю воды. Стали варить дальше. Варили, варили — смотрим, опять каша наружу лезет.
— Ах, чтоб тебя! — говорит Мишка. — Куда же ты лезешь?
Схватил ложку, опять стал лишнюю крупу откладывать. Отложил и снова бух туда кружку воды.
— Вот видишь, — говорит, — ты думал, что воды много, а её ещё подливать приходится.
Варим дальше. Что за комедия! Опять вылезает каша. Я говорю:
— Ты, наверно, много крупы положил. Она разбухает, и ей тесно в кастрюле становится.
— Да, — говорит Мишка, — кажется, я немного много крупы переложил. Это всё ты виноват: “Клади, говорит, побольше. Есть хочется!”
— А откуда я знаю, сколько надо класть? Ты ведь говорил, что умеешь варить.
— Ну и сварю, не мешай только.
— Пожалуйста, не буду тебе мешать. Отошёл я в сторонку, а Мишка варит, то есть не варит, а только и делает, что лишнюю крупу в тарелки перекладывает. Весь стол уставил тарелками, как в ресторане, и всё время воды подливает.
Я не вытерпел и говорю:
— Ты что-то не так делаешь. Так ведь до утра можно варить!
— А что ты думаешь, в хорошем ресторане всегда обед с вечера варят, чтоб наутро поспел.
— Так то, — говорю, — в ресторане! Им спешить некуда, у них еды много всякой.
— А нам-то куда спешить?
— Нам надо поесть да спать ложиться. Смотри, скоро двенадцать часов.
— Успеешь, — говорит, — выспаться.
И снова бух в кастрюлю воды. Тут я понял, в чём дело.
— Ты, — говорю, — всё время холодную воду льёшь, как же она может свариться.
— А как, по-твоему, без воды, что ли, варить?
— Выложить, — говорю, — половину крупы и налить воды сразу побольше, и пусть себе варится.
Взял я у него кастрюлю, вытряхнул из неё половину крупы.
— Наливай, — говорю, — теперь воды доверху. Мишка взял кружку, полез в ведро.
— Нету, — говорит, — воды. Вся вышла.
— Что же мы делать будем? Как за водой идти, темнота какая! — говорю. — И колодца не увидишь.
— Чепуха! Сейчас принесу!
Он взял спички, привязал к ведру верёвку и пошёл к колодцу. Через минуту возвращается.
— А вода где? — спрашиваю.
— Вода… там, в колодце.
— Сам знаю, что в колодце. Где ведро с водой?
— И ведро, — говорит, — в колодце.
— Ах ты, — говорю, — размазня! Ты что ж, нас уморить голодом хочешь? Чем теперь воды достать?
— Чайником можно. Я взял чайник и говорю:
— А её нет, верёвки.
— Так ты, значит, с верёвкой ведро упустил?
Стали мы другую верёвку искать. Нет нигде.
— Ничего, — говорит Мишка, — сейчас пойду попрошу у соседей.
— С ума, — говорю, — сошёл! Ты посмотри на часы: соседи спят давно.
Тут, как нарочно, обоим нам пить захотелось; кажется, сто рублей за кружку воды отдал бы! Мишка говорит:
— Это всегда так бывает: когда нет воды, так ещё больше пить хочется. Поэтому в пустыне всегда пить хочется, потому что там нет воды.
— Ты не рассуждай, а ищи верёвку.
— Где же её искать? Я везде смотрел. Давай леску от удочки привяжем к чайнику.
— А леска выдержит?
— Может быть, выдержит.
— А если не выдержит?
— Ну, если не выдержит, то… оборвётся…
— Это и без тебя известно.
Размотали мы удочку, привязали к чайнику леску и пошли к колодцу. Я опустил чайник в колодец и набрал воды. Леска натянулась, как струна, вот-вот лопнет.
— Не выдержит! — говорю. — Я чувствую.
— Может быть, если поднимать осторожно, то выдержит, — говорит Мишка.
Стал я поднимать потихоньку. Только приподнял над водой, плюх — и нет чайника.
— Не выдержала? — спрашивает Мишка.
— Конечно, не выдержала. Чем теперь доставать воду?
— Самоваром, — говорит Мишка.
— Нет, уж лучше самовар просто бросить в колодец, по крайней мере возиться не надо. Верёвки-то нет.
— Что у нас, — говорю, — по-твоему, кастрюльный магазин?
— Это сколько придётся возиться, пока стаканом воды наносишь!
— Что же делать? Надо ведь кашу доваривать. И пить до зарезу хочется.
— Давай, — говорю, — кружкой. Кружка всё-таки больше стакана.
Пришли домой, привязали леску к кружке так, чтоб она не переворачивалась. Вернулись к колодцу. Вытащили по кружке воды, напились. Мишка говорит:
— Это всегда так бывает. Когда пить хочется, так, кажется, что целое море выпьешь, а когда станешь пить, так одну кружку выпьешь и больше уже не хочется, потому что люди от природы жадные…
— Нечего тут на людей наговаривать! Тащи лучше кастрюлю с кашей сюда, мы прямо в неё воды натаскаем, чтоб не бегать двадцать раз с кружкой.
Мишка принёс кастрюлю и поставил на край колодца. Я её не заметил, зацепил локтем и чуть не столкнул в колодец.
— Ах ты, растяпа! — говорю. — Зачем мне кастрюлю под локоть сунул? Возьми её в руки и держи крепче. И отойди от колодца подальше, а не то и каша полетит в колодец.
Мишка взял кастрюлю и отошёл от колодца. Я натаскал воды.
Пришли мы домой. Каша у нас остыла, печь погасла. Растопили мы снова печь и опять принялись кашу варить. Наконец она у нас закипела, сделалась густая и стала пыхтеть: “Пых, пых!”
— О! — говорит Мишка. — Хорошая каша получилась, знатная!
Я взял ложку, попробовал:
— Тьфу! Что это за каша! Горькая, несолёная и воняет гарью.
Мишка тоже хотел попробовать, но тут же выплюнул.
— Нет, — говорит, — умирать буду, а такую кашу не стану есть!
— Такой каши наешься, и умереть можно! — говорю я.
— Чудаки мы! — говорит Мишка. — У нас же пескари есть!
— Некогда теперь уже с пескарями возиться! Скоро светать начнёт.
— Так мы их варить не будем, а зажарим. Это ведь быстро — раз, и готово.
— Ну, давай, — говорю, — если быстро. А если будет, как каша, то лучше не надо.
— В один момент, вот увидишь.
Мишка почистил пескарей и положил на сковородку. Сковородка нагрелась, пескари и прилипли к ней. Мишка стал отдирать пескарей от сковородки ножом, все бока ободрал им.
— Умник! — говорю. — Кто же рыбу без масла жарит! Мишка взял бутылку с подсолнечным маслом.
Налил масла на сковородку и сунул в печь прямо на горячие угли, чтоб поскорее зажарились. Масло зашипело, затрещало и вдруг вспыхнуло на сковородке пламенем. Мишка вытащил сковородку из печки — масло на ней пылает. Я хотел водой залить, а воды у нас во всём доме ни капли нет.
Так оно и горело, пока всё масло не выгорело. В комнате дым и смрад, а от пескарей одни угольки остались.
— Ну, — говорит Мишка, — что теперь жарить будем?
— Нет, — говорю я, — больше я тебе ничего жарить не дам. Мало того, что ты продукты испортишь, так ты ещё пожар устроишь. Из-за тебя весь дом сгорит. Довольно!
— Что же делать? Есть-то ведь хочется! Попробовали мы сырую крупу жевать — противно. Попробовали сырой лук — горько. Масло попробовали без хлеба есть — тошно. Нашли банку из-под варенья. Ну, мы её вылизали и легли спать. Уже совсем поздно было.
Наутро проснулись голодные. Мишка сразу полез за крупой, чтоб варить кашу. Я как увидел, так меня даже в дрожь бросило.
— Не смей! — говорю. — Сейчас я пойду к хозяйке, тёте Наташе, попрошу, чтобы она нам кашу сварила.
Мы пошли к тёте Наташе, рассказали ей всё, обещали, что мы с Мишкой все сорняки у неё на огороде выполем, только пусть она поможет нам кашу сварить. Тётя Наташа сжалилась над нами: напоила нас молоком, дала пирогов с капустой, а потом усадила завтракать. Мы всё ели и ели, так, что тёти Наташин Вовка на нас удивлялся, какие мы голодные были.
Наконец мы наелись, попросили у тёти Наташи верёвку и пошли доставать из колодца ведро и чайник. Много мы провозились и, если бы Мишка не придумал якорёк из проволоки смастерить, так бы ничего и не достали. А якорьком, как крючком, подцепили и ведро и чайник. Ничего не пропало — всё вытащили. А потом мы с Мишкой и Вовкой сорняки на огороде пололи.
— Сорняки — это чепуха! Совсем нетрудное дело. Гораздо легче, чем кашу варить!
(Илл. И.Семёнова, изд. Machaon, 2016 г.)
Цель:
Формирование положительного отношения к каше, как полезному продукту питания для развития здорового организма.
Задачи:
- Продолжать закреплять знания о пользе каши в питании взрослых и детей, ее разновидностях и происхождении.
- Развивать актёрское мастерство в театрализации песен, исполнении стихотворений.
- Доставить детям радость, создать положительные эмоции от участия в развлечении.
- Прививать детям интерес, любовь и уважение к истории, фольклору, обычаям и традициям своего народа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_razvlecheniya_russkaya_kasha_-_matushka_nasha_v_starshey_gruppe.doc | 82.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Сценарий развлечения в старшей группе
Подготовила: Мальцева Ф. Н.,
воспитатель старшей группы
Февраль 2019 год
Формирование положительного отношения к каше, как полезному продукту питания для развития здорового организма.
- Продолжать закреплять знания о пользе каши в питании взрослых и детей, ее разновидностях и происхождении.
- Развивать актёрское мастерство в театрализации песен, исполнении стихотворений.
- Доставить детям радость, создать положительные эмоции от участия в развлечении.
- Прививать детям интерес, любовь и уважение к истории, фольклору, обычаям и традициям своего народа
Из риса – рисовую кашу.
Из гречки – гречневую кашу.
Из пшённой крупы – пшённую кашу.
Из пшеницы – пшеничную и манную кашу.
Из ячменя - перловую кашу.
Из овса – овсяную кашу или “Геркулес”.
МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ
Звучит русская народная мелодия
Хозяюшка - Здравствуйте, ребята дорогие, маленькие и большие!
Всем ли видно, всем ли слышно, всем ли места хватило?
Собрались мы с вами для беседушки,
Собрались мы с вами для забавушки!
Хозяюшка - Для вас, ребятки, я приготовила загадку. Кто её отгадает, тот тему нашей беседы узнает. Слушайте внимательно. Кто отгадку знает, тот руку поднимает.
Крупу в кастрюлю насыпают,
Водой холодной заливают
Ставят на плиту вариться,
Что тут может получиться? (Каша) 1 слайд
Хозяюшка – Сегодня, дорогие ребята, мы с вами поговорим о вкусной и полезной каше. Давайте прочитаем стихи о разных кашах.
1 ребёнок - Кашу манную любят малыши, Аня 2 слайд
Белую, пушистую едят от души.
Любят её с маслом, любят с молоком
Станут все красивыми и сильными потом.
2 ребёнок - Это гречневая каша. Катя Л. 3-4 слайд
Эту кашу любит Саша.
Не бывает в поле тихо,
Если там цветёт гречиха.
Пчелки на неё летят,
Взять нектар они хотят.
3ребёнок - Познакомьтесь с кашей новой: Женя 5 слайд
Все зовут её перловой.
Если спросят у меня:
4 ребёнок - Нас порадовать с Наташей Арина 6 слайд
Можно только пшенной кашей.
До чего вкусна она,
Наша каша из пшена!
Из чего взялось оно-
Проще нет для нас вопроса.
Знай: пшено-крупа из проса!
5 ребёнок - Утром Катю кормят вкусной Диана 7-8 слайд
Теплой кашей кукурузной,
Росли в поле не на грядке
Кукуруза всякий раз
Вырастает выше нас!
6 ребёнок - Каша белая из риса Маша 9 – 10 слайд
Полезней всякого ириса
Зерна белые тверды,
Но налей в чугун воды,
Да поставь на огонек,
Да посыпь-ка сахарок.
И берись за ложку.
7 ребёнок - Каши не было одной, Кира 11 слайд
Он не в дальних странах рос-
Рос овес у нас в округе,
А ни где-нибудь на юге!
8 ребёнок - Рассказали мы про кашу- Варя
про нашу, и про вашу.
Постарались мы для вас!
Вам понравился рассказ?
Хозяюшка - С давних пор на Руси любимой едой была каша. Без традиционной русской каши невозможно было представить ни один праздник.
1.Лучше каши нет на свете,
Обойди весь белый свет!
Любят взрослые и дети,
Кушать кашу на обед.
2.В каше много витаминов.
Каша нам всегда нужна,
В каждом доме, в каждой кухне,
Каша быть всегда должна!
3.Чтобы были люди сильны,
Были счастьем полны,
Будем кашей повышать
Мы здоровье всей страны!
Хозяюшка - Много пословиц и поговорок придумал русский народ про кашу. Давайте вспомним их.
Русская каша - матушка наша.
Что за обед - коли каши нет.
Щи да каша - пища наша.
Хороша кашка, да мала чашка.
Каша кормилица наша.
В родном доме и каша гуще.
Без каши семью не накормишь.
Кашу маслом не испортишь.
Каша мать наша, а хлеб кормилец.
Хозяюшка - Молодцы, пословиц и поговорок знаете много!
Хозяюшка - Вот как важно есть кашу. Да вы и сами это знаете. И не только знаете, но и частушки про кашу выучили. Давайте их послушаем.
1.Посвятим частушки наши
Мы сегодня славной каше:
Пшенной, манной, овсяной
Крупяной и овощной.
2.Мама заставляет Сашу
Ежедневно кушать кашу,
Саша кушать не желает…
Над тарелкой он рыдает.
3.Не заваривайте чаю
Чаю пить я не хочу:
Подавайте лучше кашу,
Быть здоровой я хочу!
4.Кашу ем я каждый день-
И здоровой буду,
И, конечно, похвалить
5.Русской каши, вкусной каши
Мы сегодня поедим,
Наберемся силы нашей
И до Марса долетим!
Кто ест кашу -
Станет смелым,
Сильным, ловким и умелым.
Повторял не зря народ:
"Смелость города берет!"
Помните, друзья, на каше
Выросли герои наши.
-- Ребята, давайте поиграем в хороводную игру.
Выбираются дети, которые будут молоком, солью, сахаром, крупой, остальные горшочек. Когда называют ингредиент, необходимый для каши, ребенок выходит в центр круга. А когда выйдут все, они берутся за руки и ведут внутри нашего хоровода свой хоровод.
Раз, два, три - ты горшочек наш вари.
Молоко мы нальем, до кипенья доведем.
Раз, два, три - ты горшочек наш вари.
Кашу нужно посолить, да и сахар положить.
Раз, два, три - ты горшочек наш вари.
Мы крупу насыпаем, дружно все перемешаем.
Раз, два, три - ты горшочек наш вари.
Для друзей и для родных.
Мы все дружно поедим,
И гостей всех угостим.
Каша вышла-то у нас -
Хозяюшка - Сорока - Белобока кашу варила, деток кормила - помните эту песенку?
Сорока - (выходит) Это кто про меня вспомнил?
А-А, ребята! Здравствуйте! Люблю для вас детушки, кашку варить, да сытно и вкусно вас кормить.
Знаете ли вы, ребятушки, без чего вкусной каши не бывает?
Угадайте мои загадки: 13 слайд (после каждой отгадки, щелкаем мышкой,
чтобы появилась отгадка)
- Что всегда поверх каши лежит? (масло)
- Не едят меня одну, и без меня ничего не едят? (соль)
- Жидкое, а не вода, белое, а не снег (молоко)
- Я бел, как снег, в чести у всех
И нравлюсь вам во вред зубам (сахар)
Сорока - Молодцы, ребята, все назвали.
Задумала кашу варить,
Чтобы деток накормить
Сахар да соль…(да)
Чернослив и изюм…(да)
Сорока - Молодцы, ребята, все назвали правильно. А теперь мне пора – пойду кашку вам сварю, печка-то уже готова.
Хозяюшка - День надо начинать с полезной и главной еды - с каши. Съедая на завтрак тарелку каши, человек получает надолго чувство сытости и энергию на весь день.
Мы сегодня встали рано,
И пока мамуля спит,
Кашу ей сварить решили,
Чтобы чем-то удивить.
Мы пока крупу искали,
Убежало молоко.
Как так вышло, мы не знаем,
Видно шустрое оно.
Варись, варись кашка,
Варися веселей,
Порадуем сегодня мы всех своих друзей .
Варись, варись кашка,
Варись и не ленись,
Тебя уже тарелки и ложки заждались.
Вместе, всё же, мы решили
Молоко перехитрить,
И на этот раз ведерко
Для надежности налить.
Чтобы каша вышла вкусной,
Добавляли, что могли:
Колбасу, конфеты, булку,
Посолили от души.
Варись, варись кашка,
Варися веселей,
Порадуем сегодня мы всех своих друзей.
Варись, варись кашка,
Варись и не ленись,
Тебя уже тарелки и ложки заждались.
Варись, варись кашка,
Варися веселей,
Порадуем сегодня мы всех своих друзей.
Варись, варись кашка,
Варись и не ленись,
Тебя уже тарелки и ложки заждались.
Варись, варись кашка,
Варися веселей,
Порадуем сегодня мы всех своих друзей.
Варись, варись кашка,
Варись и не ленись,
Тебя уже тарелки и ложки заждались.
Главная трудность для взрослых заключается в том, что ребенок упорно сопротивляется их воздействию, используя весь запас своей жизненной активности. Налицо главное противоречие: ребенок полон сил и активности, восторженно переживает свои новые возможности, что является естественным для его нормального развития, но при столкновении с окружающим миром встречается с препятствиями и активным ограничением взрослыми его возможностей
Только взрослые могут помочь ребенку в решении его задач. Здесь им необходимо проявить мудрость и чуткость, любовь к детям и не стараться демонстрировать свою принципиальность, настойчивость и силу.
"Варись,варись, кашка"
Мы сегодня встали рано
И пока мамуля спит
Кашу ей сварить решили,
Чтобы чем - то удивить.
Мы пока крупу искали,
Убежало молоко
Как так вышло, мы не знаем,
Видно шустрое оно
Припев:
Варись, варись каша
Варись и веселей
Порадуем сегодня мы всех своих друзей
Варись, варись каша
Варись и ленись
Тебя уже тарелки и ложки заждались.
Вместе все же мы решили
Молоко перехитрить
И на этот раз ведерко
Для надежности налить
Чтобы каша вышла вкусной
Добавляли, что могли
Колбасу, конфеты, булку
Посолили от души.
Припев:
Варись, варись каша
Варись и веселей
Порадуем сегодня мы всех своих друзей
Варись, варись каша
Варись и ленись
Тебя уже тарелки и ложки заждались.
Что вы дети тут сварили
Где такой рецепт нашли?
Мама все же удивилась
Мы такие мо-ло-дцы!
Припев:
Варись, варись каша
Варись и веселей
Порадуем сегодня мы всех своих друзей
Варись, варись каша
Варись и ленись
Тебя уже тарелки и ложки заждались.
Каши ассоциируются у нас с детством, садиком и ранним утром. Наши родители постоянно твердили нам о том, насколько полезна и вкусна каша на завтрак, однако не у всех тарелка перед носом вызывала восторг. Сейчас те же самые слова мы твердим своим детям и пытаемся их уговорить съесть хоть немного кашки. Заставить ребенка съесть кашу – иногда непосильная задача для мам и пап. И хотя песни и пляски вокруг тарелки не приветствуются, некоторые родители все же прибегают к этим методам.
- Как научить ребенка есть кашу?
- Какие каши полезны для детей?
- Каша в качестве первого прикорма
- Молочные каши для детей
Каша – неотъемлемая часть детского рациона, ценнейший продукт, содержащий в своем составе множество витаминов и микроэлементов, а также являющийся источником углеводов, из которых малыш черпает свою энергию. Конечно, каждая крупа имеет свой уникальный состав, именно на него и надо ориентироваться, принимая решения о вводе в рацион малыша того или иного блюда.
Как научить ребенка есть кашу?
Садитесь рядом с ребенком, ешьте перед ним – возможно у него появится интерес к каше. Учить ребенка кушать кашу, как и любую другую еду похожей консистенции, нужно с момента, когда он сам научится держать ложку. Восьмимесячный малыш вряд ли справится с этим, а вот годовалому ребенку такая задача вполне под силу. Встаньте позади ребенка и возьмите его руку, которой он держит ложку, в свою. Вместе зачерпните с тарелки ложку каши и медленно поднесите к ротику. После нескольких таких повторений ребенок вполне сможет есть сам.
Какие каши полезны для детей?
Все каши по-своему полезны. Для первого прикорма подходя гречневая и рисовая каши. Чуть позже в его рационе появляются овсяная и кукурузная каши.
Овсяная каша богата витаминами А и Е, а также витаминами группы В, С и РР. Еще она обладает уникальной слизеобразующим свойством, поэтому хорошо подходит деткам, имеющим проблемы с пищеварением. Однако нужно помнить, что каша содержит в своем составе глютен, поэтому она противопоказана деткам с целиакией.
Гречневая каша богата кальцием, необходимым для роста и укрепления костей, и железом для нормальной работы органов кроветворения.
Ошибочное мнение наших мам и бабушек в том, что самой полезной является манная каша. Она изготавливается из зерен пшеницы, не содержащих зародыша и оболочки, что делает ее практически пустой, лишенной необходимых питательных веществ, но богатой белком и крахмалом.
Манную кашу не следует давать детям на первом году жизни, да и в более старшем возрасте ее предлагают не чаще одного раза в неделю, так как она может спровоцировать рахит и набор избыточной массы тела.
Каша в качестве первого прикорма
Наравне с овощными пюре каши могут использоваться в качестве первого прикорма. Особенно начинать прикорм с каш рекомендуют детям со сниженной массой тела. Согласно рекомендациям Всемирной организации здравоохранения, детям, находящимся на грудном вскармливании, каши начинают давать не раньше 6 месяцев. Что касается детей, питающихся детской смесью, то с 5 месяцев каша может вводиться в прикорм, если малыш маловесный. Она послужит долнительным источником необходимых для роста и развития элементов.
Каши для первого прикорма готовят на воде, на грудном молоке или на базовой смеси, если речь идет о детях, находящихся на искусственном вскармливании. Отдавать предпочтение нужно кашам промышленного производства, не требующим варки, на коробке которых, есть пометка "для первого прикорма". Можно быть уверенными, что они произведены в стерильных условиях, а для их приготовления достаточно смешать кашу из упаковки с водой или молоком согласно инструкции. В них сохраняется больше витаминов, которые обычно теряются в процессе варки.
В первый день надо дать четверть ложки каши, желательно в первой половине дня и внимательно наблюдают за состоянием ребенка. Если отсутствуют аллергические реакции в виде сыпи и проблемы с пищеварением (нет расстройств стула, болей в животе, обильных срыгиваний), а малыш остается бодр и весел, то на следующий день ему предлагают половину ложки каши в утренние часы. За малышом продолжают наблюдать, так как аллергическая реакция может развиться не сразу, а в результате накопительного эффекта. На ночь кашу давать не стоит, потому что она долго переваривается и является тяжелой калорийной пищей для еще не окончательно сформировавшейся системы пищеварения, а также трудно отследить реакции ребенка. Если все в порядке, то за неделю объем кормления доводят до полной порции в 100–150 г, и уже можно заменить кашей одно молочное кормление полностью.
Если малыш не съедает полную порцию - ничего страшного, он может съесть, сколько хочет, а дальше его можно докормить грудным молоком или смесью.
Молочные каши для детей
Перед родителями чаще всего стоит вопрос, как приготовить кашу годовалому ребенку – на воде или на молоке? Однозначно, каши, приготовленные на молоке, являются более полезными, чем те, которые были сварены на воде. Они вкуснее и более калорийны. Но молочные каши противопоказаны детям с непереносимостью белка коровьего молока или склонностью к аллергии на белок коровьего молока. Рецепты молочных каш передаются из поколения в поколение и практически не меняются.
Молочные каши для годовалых детей уже можно варить не из перемолотой крупы, а из цельной. Ведь у детей к году появляется необходимость в жевательных движениях.
Молочная овсяная каша для детей. Рецепт этой каши очень простой: к 120 мл молока (почти полстакана) добавляется 40 мл питьевой или кипяченой остуженной воды, четверть чайной ложки сахара, все это вливается в кастрюлю и доводится до кипения на медленном огне. Как только жидкость начинает подниматься, нужно всыпать 2 столовых ложки овсяных хлопьев и постоянно помешивать –7 минут. В готовую кашу можно положить маленький кусок сливочного масла. Если ребенок отказывается есть, то кашу можно украсить ложкой варенья и положить несколько свежих ягод.
Для приготовления молочной гречневой каши надо в 1,5 стакана кипящей воды добавить 3 столовые ложки гречки (заранее перебрать и промыть), варить 40 минут. За 5 минут до готовности добавить стакан молока, перемешать. Когда каша будет готова, дать ей еще настояться на столе минут 20 под крышкой, периодически помешивая. В готовую кашу добавить кусочек масла.
Читайте также: