Как растут наши каши

Каша – традиционное блюдо русской национальной кухни. Трудно представить наш ежедневный рацион без рассыпчатой гречки, ароматного риса, сытной овсянки. А уж воспоминания о манной каше есть у каждого!

Уже ни для кого не секрет, что большая часть проблем со здоровьем современного жителя большого города во многом связана с кардинально изменившимися приоритетами в питании. Поэтому многие ведущие диетологи России предрекают "второе" рождение традиционной русской каши. Первая примета этого возрождения – неожиданная популярность каш и блюд из цельнозерновой крупы.

Крупы из цельного зерна – важный источник растительных белков и углеводов. В них содержится довольно много минеральных веществ и необходимых витаминов, особенно витаминов группы В.

Еще одно достоинство каш – их универсальность. Они хорошо сочетаются с любыми другими продуктами: мясом и рыбой, грибами и овощами, фруктами и ягодами. В цельном зерне есть все, что необходимо нашему организму. В нем достаточное количество клетчатки, а именно грубых пищевых волокон не хватает в рационе современного человека.

Из зерна злаков мы получаем жизненно важные аминокислоты, 18 из которых незаменимые. В них сосредоточено все то, что нужно нашему организму для полноценной жизнедеятельности. Вот сегодня, наконец, возвращается в наш рацион такой продукт, как каша из цельнозерновой крупы.

Каша, несомненно, исконно русское блюдо. Более того, каша – это культовое блюдо. Согласно старорусским традициям во время свадебного церемониала жених с невестой обязательно готовили кашу. Кашу варили при рождении ребенка, на крестины и именины, на поминки или похороны. Без каши собственного оригинального приготовления нельзя было принять гостей. Причем каждая хозяйка имела свой собственный рецепт, который хранился в тайне. Готовилась каша обязательно перед большими сражениями, а уж на победных пирах без "победной" каши не обходилось. Каша служила символом перемирия: для заключения мира обязательно нужно было готовить "мирную" кашу. В древних русских летописях сами застолья часто именовали "кашей": например, на свадьбе Александра Невского "кашу чинили" дважды – одну при венчании в Троице, другую во время всенародного гуляния в Новгороде. Кашу обязательно готовили по случаю начала большого дела. Отсюда пошло выражение "заварить кашу". Каша на Руси "определяла" даже отношения между людьми. О человеке ненадежном и несговорчивом говорили: " с ним каши не сваришь".
Готовились рождественские каши и каши по случаю окончания уборки урожая. Девушки готовили кашу на день Аграфены Купальницы из смеси различных круп. Кроме зерновых и гороховых каш варили рыбные и овощные каши.

Когда работали артелью, то готовили кашу на всю артель. Поэтому долгое время слово "каша" было синонимом слова "артель". Говорили: "Мы в одной каше", что означало в одной артели, в одной бригаде, что-то наподобие современного выражения "мы одна команда". На Дону еще сегодня можно услышать слово "каша" в этом значении.

А кто не слышал про знаменитую "Суворовскую кашу"?
По преданию, в одном из дальних походов Суворову доложили, что осталось понемногу разных видов крупы: пшеничной, ржаной, ячменной, овсяной, гороховой и пр. Т.е. каши из любого из оставшихся видов зерна не хватило бы и на половину армии. Тогда великий полководец, не мудрствуя лукаво, приказал сварить все оставшиеся крупы вместе. "Суворовская каша" солдатам очень понравилась, а великий полководец внес свою лепту в развитие русского кулинарного искусства.

Популярна была "молодильная каша". Крупу делали из зерна ржи молочно-восковой зрелости. Получалась очень вкусная и душистая каша, которая благотворно влияла на здоровье и омолаживала организм.

Из ячменя делали три вида крупы: перловую - крупные зерна подвергались слабой шлифовке, голландку - зерна более мелкие шлифовались до белого цвета, и ячневую - совсем мелкая крупа из нешлифованного (цельного) зерна.

Ячневые каши были любимым кушаньем Петра Первого. Он признавал "ячную кашу самою спорою и вкусною". Популярна была полбенная каша, которую варили из мелкой крупки, приготовленной из полбы. Полба – это полудикий сорт пшеницы, которая еще в X VIII веке выращивалась на Руси в большом количестве. Вернее сказать, полба росла сама по себе, была неприхотлива и не требовала никакого ухода. Полба выращивается на Кавказе: возобновлены ее посевы в Дагестане и Карачаево-Черкесской республике. Здесь она называется "зандури". Продается сегодня в России и американская полба. Называется она "спельта", а продается у нас под торговым наименованием "камут". Иногда можно встретить полбу, выращенную в Европе. Она так и называется "спельта". Все это вносит некоторую неразбериху, но и "полба", и "зандури", и "спельта", и "камут" названия одного и того же растения, старорусской полбы. Причем и в Америку, и в Европу она попала из России.

Для гурманов того времени в журнале "Эконом" за 1841 год приводится рецепт каши из роз: "Оборвите несколько роз и истолките листочки в ступке как можно мельче; выпустите в ступку белок яйца и подбавьте столько картофельного крахмала, сколько нужно, чтоб вышло густое тесто. Потом протрите сквозь сито на сухую доску и высушите на солнце. Таким образом, получите превосходную крупу. Каша из нее варится на сливках. Можно подбавить в нее немного сахара, если она покажется не довольно сладкою".

Современная диетология подтвердила, что каша из нескольких видов круп полезнее, чем каша из одной определенной крупы. Каждая крупа имеет свой химический состав со свойственными только этому злаку полезными качествами, а смесь из нескольких круп сочетает в себе полезные свойства каждой крупы, что увеличивает пищевую и биологическую ценность такой каши.

Каша не только один из самых полезных из продуктов, но может удовлетворить даже самые изысканные вкусы.





Готовьте ее, как и любое другое блюдо, с хорошим настроением, любовью и фантазией!


Польза каш

Овсянка полезна для сердечно-сосудистой системы. Она снижает уровень холестерина, борется с образованием тромбов. Кроме этого, овсяная каша полезна для мозга: она улучшается память, внимание и мыслительные процессы.

Манка – незаменимая каша для людей с заболеваниями пищеварения. Она обладает обволакивающим эффектом, уменьшает боли при гастритах и язве. Манку рекомендуют беременным женщинам, каша благотворно влияет на развитие плода. Укрепляет костную и мышечную ткань.

Перловка укрепляет иммунитет, борется с вирусами и бактериями. Помогает избавится от запоров. Каша предотвращает образование камней в мочевом пузыре, печени и почках. Благотворно влияет на зубы, волосы и ногти.

Пшенка способствует выработке эритроцитов в крови, укрепляет стенки сосудов. Влияет на жировой обмен на клеточном уровне. Выводит шлаки и слизь из организма, нормализует работу нервной системы.

Кукурузная каша – идеальный вариант для диетического питания. Выводит из организма свободны радикады и пестициды, предотвращает процессы брожения и гниения в кишечнике.

Вред каш

У каши, как и у любого продукта, помимо пользы есть и вред. Тот или иной вид крупы может вызвать индивидуальную непереносимость злаков.

Например, овсянку нельзя кушать каждый день. Фитиновая кислота, которая есть в этой каше, мешает усвоению кальция. Также овсянка богата крахмалом и может привести к диабету. Поэтому овсянку лучше употреблять в зимний период времени, когда организм нуждается в большом количестве энергии.

Манка содержит клейковину, которая замедляет процессы усвоения и пищеварения. Также ее рекомендуется людям, страдающим запорами.

Перловка негативно влияет на организм с повышенной кислотностью желудка. Приводит к газообразованию и метеоризму.

Пшенку нельзя кушать после операциях на внутренних органах, а также людям с пониженной кислотностью желудка. У мужчин из-за чрезмерного потребления пшенки может снижаться потенция.

Кукуруза – блюдо тяжелое. После него может возникать чувство вздутие и тяжести. Может проявится аллергия в виде красных щек. Также противопоказана людям с обострившимися заболеваниями желудка.


Индивидуальная детская исследовательская деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
proekt_kasha.docx 275.3 КБ

Предварительный просмотр:

Коростелёва Ксения Фёдоровна

Горбунова Алла Гайнитдиновна

воспитатель муниципального автономного

дошкольного образовательного учреждения

Список используемой литературы…………………………………….8

Цель исследования: Выявить, чем полезна каша для роста и развития детского организма.

- Узнать, из каких злаков получают крупу для каши.

- Изучить процесс приготовления каш;

- Узнать историю появления каши в жизни человека.

- Изучение и анализ литературных источников и интернет - ресурсов;

Анализ полученной в ходе проекта информации позволил сделать следующие выводы: очень важно, чтобы правильное отношение к питанию формировалось с раннего возрастав семье, детском саду. Каши содержат витамины и микроэлементы, необходимые

для роста и развития детского организма. Все виды каш полезны и питательны, придают силы, бодрость, хорошее настроение на весь день.

Проблемой нашего исследования является то, что не все ребята нашей группы едят кашу. Мы решили доказать, что каши – сытное и полезное блюдо.

Предмет исследования: каша

Объект исследования: ребенок дошкольного возраста

Гипотеза: Мы предположили: если дети узнают больше о полезных свойствах каши, поймут, что каша – ценный продукт питания для организма человека, то у них появится желание употреблять её в пищу.

Этапы и пошаговая реализация проекта

  1. Сбор информации.
  2. Работа со специальной литературой, интернет – ресурсами.

3. Работа с художественной литературой.

2. Подготовка презентации по деятельности проекта.

Оборудование и материалы:

  1. Книги, журналы, энциклопедии, картины и иллюстрации.
  2. Видео и аудиозаписи.
  3. Фотоаппарат.
  4. Ноутбук.
  5. Видеопроектор.
  6. Экран.

Сколько каши можно съесть?
Интересно очень!
Лично я могу её.
Кушать днём и ночью!

Скажу вам по секрету, когда я была совсем маленькая, то кушать кашу не любила. А мама мама часто уговаривала меня съесть хотя-бы ложечку.

Я решила разузнать, в чём секрет каши.

Откуда появилась каша на нашем столе?

Из чего получают кашу?

В чем польза каши, как она влияет на наше здоровье?

Если каша так полезна, как о ней говорят взрослые, нужно побольше о ней разузнать и рассказать об этом детям.

Первым делом я узнала, что готовили кашу ещё в древней Руси. Ни один пир, свадьба или праздник не обходились без неё. Её готовили в русской печи в горшках. Уже тогда были гречневая, пшенная, овсяная, гороховая каши. У каши есть свой праздник, который отмечается в день Акулины- Гречишницы, 26 июня. А эта кукла называется Зерновушка. В ней хранили крупу, как знак достатка в семье.

С папой мы прочитали, что каши получают из разных круп и злаков: например, пшеницу использовали для приготовления манной каши, из гречихи получали гречневую кашу, из проса- пшённую.

Мама и бабушка рассказали мне, что очень полезно есть кашу на завтрак. Если начать день с каши, то организм получит много полезных веществ. Я и воспитатели узнали у ребят нашей группы, какую кашу они любят, есть на завтрак.

Оказалось, что больше всего ребята любят рисовую, манную и гречневую каши.

Чтобы побольше узнать о том, как готовят кашу в детском саду мы отправились на экскурсию в нашу столовую.

Вот что нам рассказала Заведующая столовой Лидия Анатольевна (видео)

Мы пригласили в группу медицинскую сестру Ирину Викторовну, с просьбой рассказать о полезных свойствах каш. Вот что она рассказала: (видео).

Чтобы выяснить питательные свойства каш, мы провели такой эксперимент. В выходные дни предложили детям позавтракать чипсами и хлопьями. А на следующий день позавтракать кашей. Оказалось, что после чипсов и хлопьев дети проголодались. А после каш – долго оставались сытыми.

А наши родители создали сборник оригинальных рецептов приготовления различных каш.

Итак в результате проекта мы узнали:

- Каши содержат витамины и микроэлементы, необходимые для роста и развития детского организма.

- Все виды каш полезны и питательны, помогут стать здоровыми, сильными и красивыми.

- Каши придают силы, бодрость, хорошее настроение на весь день.

Одним словом можно уверенно сказать,

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

К ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОМУ ПРОЕКТУ

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О КАШЕ:

Просо, из которого делают пшенную крупу , первыми начали возделывать китайцы. Затем из Китая просо попало и в другие страны. Пшенную кашу полюбили на Руси за желтый цвет. Пшенная каша богата витаминами группы В и многими микроэлементами. Вещества, содержащиеся в пшенке, препятствуют отложению жира. В некоторых российских регионах при сватовстве невеста должна была подать гостям пшенную кашу. Замуж брали только ту, у которой каша получалась рассыпчатой и без специфической горчинки.

3. Перловую и ячневую каши варят из ячменных зерен (на перловку идут цельные шлифованные, на ячку - дробленые).

Ячмень - это древнейший злак, который был ценным товаром и даже эталоном мер веса у многих культур. Сейчас перловая каша не очень популярна, потому что её приготовление требует времени и искусства. А между тем, японский исследователь Йошихиэ Хагивара, посвятивший 13 лет изучению 150 видов злаков, пришел к выводу, что именно ячмень - лучший источник питательных веществ. Кроме того, эта крупа выводит из организма токсины и успешно борется с инфекциями.

4. Пшеничную и манную каши готовят из дробленой пшеницы (пшеничная каша) и молотой (манка). Наиболее изысканная разновидность манки - гурьевская каша. Лакомство на молоке с добавлением орехов, сливочных пенок и сухофруктов изобрел в начале XIX века министр финансов граф Гурьев.

В 1920-ые годы, когда образовался Всесоюзный детский пионерский лагерь, дешевое и сытное блюдо стало основой детского рациона. Каши из обработанной пшеницы помогают набрать вес. Но почти не содержат полезных элементов.

Овсяная каша повышает сопротивляемость организма, улучшает обменные процессы и работу сердца. Три четверти стакана сухих хлопьев покрывают суточную потребность человека в клетчатке.

6. Мамалыга или кукурузная каша. Варят из кукурузной муки. Эта каша была основным блюдом у румынских и молдавских крестьян, потому что кукуруза не облагалась налогом. Кукурузная каша улучшает обменные процессы в головном мозге и укрепляет память. Не содержит жира и холестерина, а также глютена, поэтому она рекомендована для тех, кто страдает аллергией.

ЗАГАДКИ ПРО КАШУ

Крупу в кастрюлю насыпают,
Водой холодной заливают,
ставят на плиту вариться.
что тут может получиться?
(ответ: каша)

Черна, мала крошка,
А угодья много в ней,
В воде поварят,
Ребята съедят.
(ответ: каша)

В городе Торжке

Продают бабу в горшке.
(ответ: каша)

ВЕДУЩИЙ: Жили-были Мужик да Баба. Такие ленивые были, так и норовили всякое дело на чужие плечи спихнуть. Даже дверь никогда на крюк не закрывали: утром вставай, да руки протягивай, да опять крюк скидывай. (Выходят Мужик и Баба. Мужик садится за стол, Баба вынимает из печи горшок и ставит на стол) Раз сварила Баба каши. А уж каша вышла! Румяна, рассыпчата, крупинка от крупинки так и отваливаются. Вынула Баба кашу из печи, на стол поставила, съели кашу, ложки облизали. (Мужик и Баба едят кашу, облизывают ложки и, довольные, откидываются на стульях) Съели кашу, мыть горшок теперь надобно.

БАБА: Ну, мужик, я свое дело сделала, кашу сварила, теперь твой черед трудиться – горшок мыть!

МУЖИК: Да полно тебе! Мужиково ли дело горшки мыть? И сама вымоешь.

БАБА: И не подумаю.

МУЖИК: И я не стану!

БАБА: А не станешь, пусть так стоит!

МУЖИК: Баба, а ведь горшок надобно вымыть…

БАБА: Говорю же – ты мой!

МУЖИК: Ну вот что, баба! Кто первый завтра встанет да первое слово скажет, тому и горшок мыть!

(Мужик и Баба ложатся на лавку)

ВЕДУЩИЙ: Наступила ночь… Утро настало. Никто не встает – не хотят горшок мыть! Соседи забеспокоились: что-то стариков не видать. Уж не случилось ли что?

(Входит соседка, оглядывается)СОСЕДКА: Маланья, матушка, почто корову не выгоняла, не захворала ли? Да что с тобой приключилось-то? Почто молчишь, а? Господи помилуй… Да где у тебя мужик-то? (Подходит к мужику.) Василий, а Василий…(Тормошит мужика.) Что у тебя с женой-то, а? (Отходит от бабы и мужика, обращается к зрителям) Ой, не ладно ведь у Маланьи с Василием. Лежат пластом, глазами глядят, а словечка не выговорят. Уж не порчу ли на них напустили? Сбегаю за Батюшкой. (Соседка убегает и через некоторое время возвращается с Батюшкой)

СОСЕДКА: Вот, Батюшка, лежат оба, не шелохнутся, глазенки-то открыты, а сами – томолчат.

БАТЮШКА: Василий, что с тобой приключилось?…(Подходит к бабе) Маланья, что с мужем-то?
(Пауза) Да, придется тебе, соседушка, за ними присмотреть. Боязно их одних оставлять, кабы чего не вышло…

СОСЕДКА: Я не останусь, Батюшка, не хочу даром сидеть. Положи жалованье – посижу.

БАТЮШКА: Да какое ж тебе жалованье положить?…Да вот (находит кофту бабы) возьми вот кацавейку, плохонькая, да сгодится тебе поносить не один годок. (Соседка берет кацавейку, собирается примерить. Баба вскакивает)

БАБА: Это что ж такое? Мое добро раздавать?! Сама еще поношу, покрасуюсь. А ну все вон! Чужим добром распоряжаться надумали! (Баба выхватывает у соседки кофту и начинает выгонять гостей)

МУЖИК: Ну вот, ты первая слово – тебе и горшок мыть! (Баба начинает гоняться за мужиком, тот убегает)

СТИХИ про манную кашу

РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПОСЛОВИЦЫ О КАШЕ

Мал горшок, да кашу варит.
Хороша кашка, да мала чашка.
Заварил кашу — не жалей масла.
Быть без каши, коли масла нет.
Бабка с кашкой, а дед с ложкой.
Сам заварил кашу — сам её и расхлёбывай.
И дурак поймёт, как масла в кашу положат.
Без хлеба да без каши ни во что и труды наши

Сказка – быль об овсяной каше.

Жил – был на свете один человек. Он очень сильно и долго болел. Однажды, когда ему было очень плохо, этот человек задумался, в чем же причина его болезни. И вдруг вспомнил про лошадей. Они сильные, здоровые, возят тяжелые грузы. Как это они выдерживают и почему? Лошади едят, овес и человек решил, узнать все про овес, и взял в библиотеке книжку. Так Он узнал, что овес известен свыше 9 тысяч лет назад. И растет он везде: в Африке, Америке, Австралии, Азии. Также человек узнал, что из овса делают овсяную крупу и овсяные хлопья - геркулес. А в крупе – много белков и жиров, витаминов группы В и Е, много клетчатки и микроэлементов: цинка, железа, калия, магния, меди. И все это как раз нужно организму. Кроме этого, человек узнал, что овсяную кашу дают тяжелым больным после операции. Узнав все это, человек стал варить овсяную кашу и постоянно ее купать. Вскоре он почувствовал, что стало легче, появились силы, и он выздоровел. Чтобы другие люди не болели, он рассказал, как надо варить эту волшебную кашу. Надо взять 1 стакан хлопьев, залить 3 стакана воды или молока, варить 20 минут, посолить, добавить сахар.

Как правильно приготовить кашу?

Чтобы каша получилась вкусной, рассыпчатой и не подгорела, после того, как вода в кастрюле выкипит, а крупа станет мягкой, надо поставить кастрюлю с кашей в другую кастрюлю, побольше размером с кипящей водой.
При варке рассыпчатой гречневой каши на 1 стакан крупы надо брать 1/2 чайной ложки соли. Рисовая (жидкая) каша требует вдвое больше соли.

Рис моют под струей холодной воды. Нельзя рис замачивать, так как от этого он потеряет вкус. Варить рис лучше всего в глубокой чугунной кастрюле. В тонкой кастрюле, которая нагревается неравномерно, крупа может снизу подгореть, а наверху остаться сырой.

Рис не разварится, если в кипящую воду добавить несколько ложек холодного молока.
Рис после варки делается белым, если добавить в воду немного уксуса или сок от половины лимона. Не следует промывать только что отваренный рис холодной водой, так как при этом он теряет витамины.

Чтобы приготовить рассыпчатую кашу из крупы ядрицы , не надо ее мыть, а лишь подсушить на сковороде без жира, периодически помешивая. Каша из подсушенной ядрицы варится вдвое быстрее.
Все сладкие блюда, приготовленные из манной крупы, будут более пышными, если за 1/2 часа до варки замочить крупу в воде или молоке.
Чтобы манная крупа сварилась без комков, надо крупу сыпать в кипящую воду или молоко, все время помешивая, а через одну минуту огонь уменьшить и доваривать при слабом кипении 15—20 минут.
Вязкие и жидкие каши во время варки нужно периодически размешивать медленными движениями, так как быстрое размешивание замедляет варку.
Чтобы приготовить кашу из кукурузы , нужно замочить кукурузную крупу в 2-х стаканах холодной воды. Через два часа добавить еще стакан воды и варить до готовности. Соль в кукурузную кашу кладут сразу, пока крупа не разварилась.
Кусочек масла, положенный во время варки, придает каше нежный вкус.

Каша пшeнная молочная

  • Пшено — 1 стак.
  • Молоко (мультстакан) — 3 стак.
  • Вода (мультстакан) — 2,5 стак.
  • Сахар — 2 ст. л.
  • Соль — 0,5 ч. л.

Пшено "обдать" кипятком и высыпать в кастрюлю. Добавить молоко, воду, соль, сахар (для молока и воды используем мерный мультиварочный стакан) и перемешать.

Установить кастрюлю в мультиварку и выбрать режим "Тушение".

Варить 35 мин. В том случае, если в мультиварке есть режим "Молочная каша", количество воды уменьшаем на 0, 5 чашки. В результате получилась прекрасная каша.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста "Полезная наша каша"

Формировать у детей старшего возраста представление о кашах, и их пользе.

Закрепить умения называть и различать названия круп и каш.

Закрепить умение соотносить существительное с прилагательными.

Учить понимать смысл пословиц и умение объяснять другим.

Продолжать учить детей рисовать узоры и круги в пределах заданной формы (тарелки).

Закреплять умение выполнять работу аккуратно.

Различные крупы, листы бумаги в виде тарелки (круг с полями, цветные карандаши, клей, кисточка, подставка для кисточки, подкладные листы.

Ребята я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.. Кто Слушайте внимательно. Кто знает ответ, тот руку поднимает.

Крупу в кастрюлю насыпают

Водой холодной заливают

Ставят на плиту вариться

И что тут может получиться? (каша)

Молодцы ребята – это каша. Сегодня мы с вами побеседуем о каше.

1. Каша с древних времён занимает важное место на столе у всех людей, не зависимо от возраста, пола и нации.

2. Каша – означает кушанье из крупы, сваренная на воде или на молоке.

3. Каша - это полезная еда, которая поможет вам стать здоровыми и сильными. Поэтому про неёговорили: Каша – матушка наша.

4. В старину даже был праздник каши 26 июня. В этот день украшали дома букетами гречихи и просили святую Акулину, чтобы она дала богатый урожай.

Ребята, а как вы думаете, для того чтобы сварить кашу, что для этого надо? (сначала нужно вырастить зерно, переработать его в крупу, а потом уже варить кашу). Давайте мы с вами рассмотрим картинки крупы, и картинки как эта крупа растет в поле а потом поробуем соотнести нашу крупу в тарелке с картинкой.

Дети на ощупь через ткань определяют представленные виды круп (кукуруза, семена подсолнечника, рис, горох, пшено, манка).

Все крупы узнали и правильно назвали.

Вы и дальше не зевайте - теперь каши называйте.

Я называю крупу, а вы говорите, как называется каша,приготовленная из этой крупы:

Каша из риса - рисовая каша;

Каша из гречки - гречневая каша;

Каша из овса - овсяная каша ;

Каша из пшена - пшенная каша;

Каша из манки - манная каша ;

Каша из перловки - перловая каша;

Ну, а теперь мы расскажем вам про кашу -

И про вашу, и про нашу.

Много разных варят каш -

И рассказ об этом наш!

Гречневая каша

Это гречневая каша.

Эту кашу любит Саша.

Не бывает в поле тихо,

Если там растёт гречиха.

Пчёлки на неё летят,

Взять нектар они хотят.

Пшенная каша

До чего вкусна она,

Эта каша из пшена!

Из чего взялось оно -

Проще нет для нас вопроса.

Знай: пшено - крупа из проса!

Манная каша

Наша каша хороша

Для любого малыша.

С маслицем, румяная,

Наша каша манная!

Перловая каша

Познакомьтесь с кашей новой:

Все зовут её перловой.

Если спросят у меня:

У меня ответ готовый:

Да, зовут её перловой!

Овсяная каша

Он не в дальних странах рос -

Рос овёс у нас в округе,

А не где - нибудь на юге!

Лучше каши нет на свете,

Обойди весь белый свет!

Любят взрослые и дети,

Кушать кашу на обед.

В каше много витаминов,

Каша нам всегда нужна,

В каждом доме, в каждой кухне,

Каша быть всегда должна!

Так чем же каша полезна? Почему ее надо есть?

Варись, варись, каша!

(Водим указательным пальцем одной руки по ладони другой)

Будем кушать кашу,

Станем мы сильнее.

(Сгибаем руки в локтях, сжимая пальцы в кулаки)

Станем мы сильнее.

Угостим мы кашей

Мышек под окошком,

(Протягиваем ладошки вниз - в стороны. Показываем ушки)

(Показываем лапки песика).

(Выставляем лапки вперед по очереди)

Кушайте на здоровье!

(Развернутые руки вниз - в сторону)

Детям предлагается готовая форма в виде тарелки с полями. На этих полях дети рисуют узоры (к примеру вертикальные линии, чередующиеся кругами). Затем всю тарелку, кроме раскрашенных полей, ребенок намазывает клеем и посыпает крупой. Крупу ребенок выбирает сам, а воспитатель просит объяснить выбор (к примеру, я взял гречневую крупу, потому что больше всего люблю гречневую кашу).

Конспект оздоровительного занятия для детей старшего дошкольного возраста Задачи: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, полноценному развитию.


Конспект занятия по конструированию из мягких модулей для детей старшего дошкольного возраста Цель: Развитие конструктивных способностей и логического мышления. Задачи: 1. Развивать самостоятельность в решении конструкторских задач.


Разберем всё, что Вас волнует.

19 июня 2020г 19:00 (по Москве)

Выберите книгу со скидкой:


Совушки. Раскраски, поднимающие настроение (ПР)

350 руб. 96.00 руб.


Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 222.00 руб.


Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

350 руб. 963.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

350 руб. 163.00 руб.


ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 205.00 руб.


ЕГЭ. Английский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 171.00 руб.


Рисуем по клеточкам и точкам

350 руб. 248.00 руб.


ЕГЭ. Информатика. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 163.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА




  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы
  • Осьминкина Юлия ВитальевнаНаписать 563 22.06.2015

Номер материала: 573123

  • Биология
  • 6 класс
  • Конспекты

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    22.06.2015 753
    22.06.2015 2979
    22.06.2015 3934
    22.06.2015 894
    22.06.2015 337
    22.06.2015 783

Не нашли то что искали?

Оставьте свой комментарий

Читайте также: