Как сделать кашу для птера в арк рецепт


Целью производства сухих кормов в гранулах в Арк Сурвайвал является более эффективное кормление животных с целью приручения. Кроме чисто психологического влияния любой Киббл имеет большую питательную ценность и способен удерживать чувство голода животного на более длительный период.

Каждый из динозавров имеет свой любимый сухой корм, но, за неимением его, можно скармливать любой имеющийся в вашем распоряжении. Единственное, эффективность приручения при этом немного снизится.

Для приготовления любого из комбикормов, вам понадобится наполненные бурдюк или фляжка с водой, 3 единицы волокна и 2 ягод Межоберри. Все они готовятся в кастрюле на огне, поэтому, позаботьтесь о запасах топлива из расчёта того, что на приготовление одной порции уйдет полминуты времени. Дополнительно в котелок нужно положить каждый из ингредиентов, для получения конкретного корма.


В отличии от обычных продуктов, срок хранения которых ограничен, Kibble можно хранить на протяжении трёх суток. Это также позволяет экономить корма, так как при внесении обычных кормов в кормушку, довольно значительная их часть портиться, так как их срок хранения при этом уменьшается.

Укрощение диких животных в ARK: Survival Evolved является одним из важных и действительно интересных аспектов игры. Знание того, как это делается, как работает механика, заметно упрощает сам процесс приручения. Лучше сразу понять основные принципы укрощения животных, так как на сам процесс уходит много времени, даже если речь идёт о маленьких динозаврах.

Какой тип транквилизатора лучше всего использовать? Какую пищу они едят? Ответы на эти вопросы определяют то, сколько времени займет у вас приручение, и порой от этого даже зависит, добьётесь вы успеха или нет.

Данное руководство поможет вам лучше понять процесс укрощения, чтобы быстро и эффективно приручить животных в ARK: Survival Evolved.

Основы приручения животных в ARK: Survival Evolved


Простая инструкция как опознать Кибл

Этот плотоядный тип пищи любят очень многие динозавры. Имейте в виду, что есть несколько видов корма, и каждый динозавр имеет свои предпочтения. Если вы используете правильный яичный корм, вы получите 5-кратный бонус к скорости приручения.

Еще один момент, который нужно иметь в виду, - чтобы вы могли начать попытку приручения динозавра, его надо правильно оглушить. Если это быстрый бегун, как Паразавр, вы обнаружите, что он не сопротивляется приручению, но вполне может убежать. Если это, наоборот, какой-то бойцовский вид, которыми являются большинство динозавров в ARK, то он не будет куда-то убегать, но станет давать отпор.

Использование кулаков для оглушения – самый простой способ, но выстрел из рогатки или удар камнем даст лучшие результаты, если вы сможете попасть в зверушку. Также возьмите на вооружение дубину. Помните, что удары по телу не так хороши и лучше целиться в голову динозавра.


На трайка с рогаткой!

Лучший способ оглушения - это транквилизатор. Для этого требуется лук, несколько энграмм, а также ступка и пестик, но это определенно стоит затраченных усилий и ресурсов. Транквилизаторами стреляют либо из лука, либо из арбалета. Арбалет намного дороже, но гораздо эффективнее. Элитным решением на высоких уровнях может быть стрельба транквилизаторами из длинноствольной винтовки. Кроме того, у транквилизатора есть ещё один плюс: наркотик для его изготовления легко хранить, т.к. он не может испортиться

Также имейте в виду, что уровень динозавра оказывает очень большое влияние на время укрощения, количество необходимых транквилизаторов, потребности в пище, наркотиках и наркозависимости. Низкоуровневые динозавры потребуют очень мало расходов по сравнению динозаврами высокого уровня.

Приручение травоядных животных

Для приручения травоядного вам понадобится много ягод, в том числе и Наркоберри. Имейте в виду, что у каждого травоядного динозавра есть предпочтительный вид ягод. Также обратите внимание, что после того, как вы оглушили динозавра, уже не имеет значения, используете ли вы наркотик на основе мяса или на основе Наркоберри. Наркотики действуют сильнее и не наносят вреда вашим будущим питомцам, так что это лучший выбор среди всех средств оглушения.


Иногда можно использовать специальный загон, куда стоит предварительно заманить динозавра, чтобы не бегать за ним по всему острову

Приручение хищников

Для плотоядного вам понадобится тонна мяса и тонна наркотика. Имейте в виду, что у каждого динозавра есть предпочтительная еда: есть 3 различных типа мяса, обычно используемых для приручения хищников. Первосортное мясо лучше обычного сырого мяса, а протухшее мясо следует употреблять редко, и его предпочитают только несколько существ, например Скорпион.

В обоих случаях вы достигните наилучших результатов, если будете использовать соответствующие киблы (яичный корм). У каждого существа есть свой любимый вид киблов, при использовании которого вы получите 5-тикратный бонус к скорости укрощения.


Целюсь тираннозавру в голову

Яичный корм, киблы и прочие вкусняшки динозавров


Динозавр с очень дорогими яйцами

Кстати, интересно, что киблы из яиц ютираннуса подходят для прикорма именно ютираннуса. Как думаете, это баг, рекурсия, каннибализм или просто разработчикам было лень придумывать что-то оригинальное? Можете написать об этом в комментариях.

Почему важно следить за эффективностью процесса приручения?

Приручение существа с высоким уровнем эффективности дает вам дополнительный бонус к уровню. Вы начинаете процесс приручения со 100% эффективности, и он снижается каждый раз, когда существо кормится и / или получает урон. Вот почему так важно кормить животное его предпочтительным типом пищи - это позволит вам быстрее завершить процесс приручения, а уровень эффективности будет снижаться на порядок меньше в таком случае.


Лучшей пищей для большинства динозавров является тот самый яичный корм - он снижает эффективность приручения на незначительную величину. Максимально возможный уровень эффективности, которого вы можете достичь, составляет 99,9%. Чем выше эффективность приручения существа, тем выше будет его уровень после окончания процесса.

При расчете бонуса к уровню используется следующая формула:

Например: если вы приручали диплодока с начальным 50-м уровнем, а эффективность составила 80%, то вы получите 50 + 40% = 70 уровень прирученного существа.

Цифру 40 мы получили, разделив 80% эффективности на 2.

Кроме того, с максимально высоким уровнем эффективности существо получит повышенную грузоподъёмность.

Поэтому обязательно кормите существо, которое вы пытаетесь приручить, предпочтительным видом пищи. Помните, что чем выше уровень существа, тем больше бонусов он получит в итоге. Однако это также напрямую связано с большим количеством наркотиков, пищи или общего времени, необходимого для завершения процесса приручения. Поэтому хорошенько подготовьтесь и запаситесь ресурсами, планируя приручить существо.

Как изменяется уровень существа после приручения?

Уровень существа можно проверить, приблизившись к нему. С помощью прицела вы можете проверить уровень существа и его уровень на значительном расстоянии.

В ARK: Survival Evolved можно встретить существ с максимальным уровнем 120-180, в зависимости от сервера, на котором вы играете. С каждым уровнем динозавр получает повышение для случайной характеристики. Однако, когда вы приручили существо, вы сами решаете, какой показатель следует ему увеличить.

После укрощения динозавра вы можете увеличить его уровень на 61. Это означает, что максимальный уровень, которого может достичь прирученный динозавр, составляет 240 - начиная со 120-го уровня динозавра, получая бонус +59 от эффективности приручения и бонус +61 от повышения уровня существа после того, как вы его приручили.

Прирученные существа получают очки опыта за каждое выполненное ими действие, а также меньшую сумму экспы за ничегонеделание. Кроме того, ваш персонаж тоже получит некоторые очки опыта при повышении уровня существа, даже если вы ничего не делаете.

Уровень игрока, необходимый для укрощения существа, всегда один и тот же. Нет никакой разницы, приручите ли вы его на 1-м уровне или на 60-м.

Существа, которых невозможно приручить

В мире ARK есть также существа, которых невозможно приручить, несмотря ни на что. Вы можете найти их в любом месте, а также часто обнаружить на болотах и в замерзших пещерах.

Существа, которых нельзя приручить:

  • Альфа-существа
  • Боссы
  • Целакант (она же латимерия)
  • Ракоскорпионы (эвриптериды)
  • Стрекозы (меганевры)
  • Пиранья
  • Саблезубый Лосось
  • Титанобоа
  • Титаномирма
  • Трилобит
  • Йети

Кого из них вы уже встречали в игре? Напишите в комментариях, узнаем самое популярное неприручаемое существо в ARK.

Строим первый макет, 2х2х2, внутри которого необходимо очень компактно разместить ящики, верстак, кровати, пару печек и термошкафы.

После, с прокачкой уровня, апгрейдимся до камня, устанавливаем как минимум 4 органические турели и делаем мини-ферму из моркови, кукурузы, картошки и лимонов. На данном этапе необходимо обязательно иметь трайка, пак додо (1 самца и >5 самок) и фиомию, забитую стимбери (позволяет ей максимально быстро производить "удобрения" в первичном виде). Трайка используем для сбора ягод и крафта наркотика, додо - для носки яиц, которые перерабатываются в кашу для приручения пары-тройки птера.

Это отправная точка вашего развития.

Дальше тебе необходимо приручить Дило (2-3 самца и около 9 самок), после чего собрать их в кучу для носки яиц и поставить рядом пару костров, которые на первое время всегда должны работать. Их жар выравнивает температуру для более быстрого производства яиц.

Следущий шаг - собрать несколько стаков яиц Додо и Дило, для дальнейшего крафта каши. О ней немного позже. На заметку дня - при должной удаче и правильном климате возможно получить за раз подобную кучку, как на скриншоте ниже.

Не забудь поставить готовиться вяленное мясо. Это очень важно. Делается оно в термошкафу.

Рецепт: Селитра х3 + Жаренное мясо х1 + Нефть х1. Закидываешь в термошкаф и ждешь. Первое время советую, вооружившись киркой, пофармить Трилобитов, что ниже на скриншоте. С них падает нефть и жемчуг. Обитают в частности на берегу океана.

Далее переходим к варке каши (Kibble) для приручения очень важных для первых этапов динозавров, а именно:

1) Птеранодон - самый просто и эффективный летающий динозавр, позволяет переносить в когтях более мелких, таких как Додо/Дило/Компи/Ови или, что крайне полезно - вашего соплеменника. Идеален для разведки, плюс имеет специальную атаку "бочкой" с увеличенным в пару раз уроном (кравиша C).

Рецепт каши (Kibble): Яйцо Додо х1 + Морковь х1 + Жаренное мясо х1 + Межебери х2 + Волокно х3 + Бурдюк с водой. Готовится в котелке.

Не пытайтесь усыпить летающего, он просто даст по педалям и скроется в неизвестном направлении.

2) Ихтиозавр - начальный и легкий в приручении водный динозавр. Часто обитает около берега. Отличается огромной скоростью и выносливостью, но страдает от низкого HP и небольшого урона. Используется первое время для сбора жемчуга и нефти на дне океана. Приручается испключительно с руки мясом или кашей через взаимодействие клавишей Е (мясо/каша должны находиться в самом последнем слоте хотбара).

Рецепт каши (Kibble): Яйцо Додо х1 + Морковь х1 + Жаренное мясо х1 + Межебери х2 + Волокно х3 + Бурдюк с водой. Готовится в котелке.

3) Анкилозавр - обязательный для любого трайба шипастый сборщик различных видов ресурсов, таких как ягоды, железо, кремень и камень. Но его главное преимущество - самая эффективная добыча железной руды, которая после, в печах, переплавляется в слитки.

Рецепт каши (Kibble): Яйцо Дило х1 + Лимон х1 + Вяленное мясо х1 + Межебери х2 + Волокно х3 + Бурдюк с водой. Готовится в котелке.

4) Доедекурус - аналог Анкилозавра, но специализирующийся на сборе камня. Имеет специальную способость - в случае включения опции "Блуждания", начинает собственными силами фармить камень для твоего племени. Так же, в случае опасности (низкий уровень HP), сворачивается в шарик и становится неуязвимым. Очень быстро плавает.

Рецепт каши (Kibble): Яйцо Дило х1 + Лимон х1 + Вяленное мясо х1 + Межебери х2 + Волокно х3 + Бурдюк с водой. Готовится в котелке.

После приручения всех из списка выше имеем очень крепкую основу для дальнейшего быстрого развития. Советую приручить >3 птеров и >2 ихтиозавров, предварительно построив для них простой загон из деревянных ворот где-нибудь у берега/недалеко от базы.

Далее, для более быстрого и эффективного сбора ягод на выбор - или Бронтозавр или Стегозавр (Трайка будет уже мало). Я отдаю предпочтение Стего, так как он более мобильный и компактный, по сравнению с огромным и неповоротливым Бронто.

Плюс, тамление Стего является очень медленным в плане потребление наркоягод/наркотика. Вырубайте его как можно ближе к дому/базе, ибо высокие уровни приручаются медленно. Кормите Межебери или Лимонами.

Конечным итогом для перехода к этапу строительства базы и наращивания военной мощи является приручение Кецаля и крафт платформы для него. Сделать это нужно как можно скорее! Для приручения необходимо скрафтить винтовку и усыпляющие дротики, найти нужную особь (желательно женского пола) среднего уровня, а именно - в пределах 60-100. После необходимо как минимум два игрока - один управляет Птеро, другой находясь в лапах, стреляет дротиками в улетающего Кецаля.

Будьте бдительны, он очень быстрый! После того, как Кец упадет на землю, окружайте его шипами по кругу (защита от хищных динозавров) и "постепенно" прожимайте ему наркотик, чтобы эффективность приручения была на максимальном уровне. Кормить советую праймом, который отлично добывает "бочкой" Птера из Бронто и других крупных динозавров.

В конечном итоге у вас должна быть небольшая каменная база (можно расширить до 3х3х3, сделав аналог матрешки), два загона (лучше, если герметичные и крытые, с воротами) - для водных дино и для наземных, да пак грядок с органическими турелями, семена которых можно найти на болоте.

1) Связка Кецаль + Анкила позволят быстро нафармить железо, кристалы, обсидиан.
2) На Птеро - разведка и изучение карты, а так же сбор Цементной пасты (обязательно!) с бобровых хаток, которые можно найти на любом озере.
3) Доедекурус на "блуждании" станет постоянным поставщиком камня.
4) Трилобиты + Ихтиозавры помогут с начальными запасами нефти (добывается киркой) и жемчугом (взаимодействие через Е).
5) Органические турели дадут спасение в первое время от не очень опытных враждебно настроенных игроков, так как имеют полезное умение - стан и ослепление на несколько секунд от прямого попадания.

Ниже скриншоты внешнего вида "дикого" растения Икс, с которого собираются семена для выращивания турелей (клавиша Е).

Последней заметкой данного раздела я бы хотел сделать поиск 1-2 яиц Гигантозавра, с помощью которых можно моментально приручить Овираптора, который дает огромный буст на производство яиц у других дино. Главное - засуньте его в клетку, закройте ее и обязательно включите блуждание. Возможный итог за пару часов ниже на скриншоте.

Внешний вид яйца Гиганта, не пропустите!

Подробная информация о том, как выбирать место - плюсы и минусы, в самом конце руководства. В данном же разделе - фишки по правильному проектированию вашего места обитания, складирования лута и разработки планов по доминированию над другими игроками.

Я предпочитаю, да и советую, выбирать исключительно ровные места, делая предварительный макет из Соломенных фундаментов. Минимальный размер - 8х8. Данные размеры позволяют сделать максимально компактную и удобную матрешку.

После уже размещаем железные фундаменты, в два слоя, оставляю между ними пустое место.

После начинаем размещать стены по контуру краям фундаментов.

В конечном итоге получим такое подобие пирамидки.

Заполняем внутренние пустоты железными фундаментами, чтобы получилась литая в основании коробка. Далее в этом слое начинаем строительство парниковых стен "двойным способом", смотрим пример ниже.

Далее делаем этот "скрытый парник" высотой в 2 стены и закрываем парниковыми потолками. Этот момент можно пропустить, если тебя не интересует строительство полностью автономной фермы с различными ягодами, овощами и фруктами, которая, в конечном итоге, исбавит от бесконечного и нудного фарма составляющих для создания наркотика.

Закрываем все железными потолками и апгрейдим второй слой стен, цепляя их к уже имеющимся. Примеры ниже.

В итоге получаем коробку-заготовку для дальнейшей базы. На деле - 3 слоя стен до главного помещения, автономная закрытая ферма, плюс возможности для апгрейда все двойными стенами, что сделает защиту еще более крутой!

Каким получится ферма-парник? Ответ на скриншотах ниже. Какие семена посадите, в общем.

Главная суть, которую я хотел бы донести до тебя (ну, и для всех игроков в ARK Survival Evolved), состоит в том, что надо и необходимо строить исключительно базы-матершки с отдельным загоном, который будет располагаться рядом и не будет мешать полному контролю пространства вокруг.

Отталкиваясь от макета-мартешки, который я расписал выше, и прилагая немного строительной фантазии, можно построить настоящую крепость - нарастить двойные стены, увеличить базу в высоту (советую так делать, чтобы было 3-4 слоя от главного помещения до последнего потолка крыши), поставить по кругу органику и механику, спрятав главный генератор в самом укромном месте. Плюс, правильно настроить реагирование турелей на различные цели. Допустим, некоторую механику - исключительно на игроков, некоторую органику же - на все цели или животных, в зависимости от расположения базы, ее масштабов и силы противника.

Главным залогом победы, как ни странно, является возможность думать как "рейдер" при строительстве своего очага. Плюс, стройте абсолютно семмитрично. Это играет не малую роль в обороне.

Ниже находятся скриншоты максимально грамотно построенной базы по данной системе, с отдельным загоном, который упирается в скалу, а основной дом открыт со всех сторон, что позволяет турелями контролировать любую точку.

На примере ниже отлично видно, что загон представляет из себя два уровня - для небольших наземных и для летающих, в лице Птеров и Аргентависов. Плюс, отличным решением для прямой обороны является Баллиста на самой левой вышке, окруженная практически со всех сторон скалами и радиусом действия механических турелей, которые моментально сбивают любые ракеты. Данная балиста использует в качестве снарядов быстро летящие железные Боллас. Это снаряд с цепью, который при прямом попадании связывает Боевого Кецаля противника. Чревато это его моментальной смертью от огня турелей, даже если он с умом застроен.

А так же очень умное и компактное укомплектование главного помещения (размеры 4х4), в котором поместилось все, включая сейф, ящики, печки, кровати, генераторов, термошкафы, холодильники и так далее, ну и бочка для приготовления пива!

Хотел бы добавить, что я выступаю противником больших загонов, сделанных из каменных или железных бегемотов, в которых хранят таких дино, как Гигантозавры, Рексы, Бронто и так далее. Данные постройки занимают много места, очень долго строятся, практически всегда имеют слой в 1 стенку, который ломается с пары-десятка гранат, что чревато смертью всех питомцев от ушлых "рук" врага, да и в условиях тестного помещения даже животные, "стоящие" на нейтральном режиме не смогут дать достойного отпора человеку с дробовиком и запасом терпения.

На своем опыте хочу сказать, что были времена, когда я из обычных луков/арбалетов убивал топовых динозавров в лице тех же Спино, Гигантов или Рексов, которые стояли в загоне, в котором я взорвал всего лишь одну стенку.

Главное - это строить комплексно и компактно. Сделал макет - проапгрейдил его до железа - установи органику/механику - попутно приручай Стего или пак Черепах высокого уровня (ими танкуются турели, кстати), которые в бессознательном состоянии лежат недалеко тебя. Только так можно максимально быстро и комфортно построить неприступную крепость даже силами 2-3 игроков (самое оптимальное, кстати, если еще имеется постоянный лидер, который понимают стратегию ведения войны и с которым считаются его друзья/соплеменники).

И, забыл сказать, что для созданий пакетов удобрений, которые являются аналогом патронов, используйте связку Фиомия + Жуки, которые обитывают в пещерах и просто приручаются тухлым мясом или фекалиями динозавров (чем больше - тем быстрее тамление). Для них необходимо построить мини-загон, поставить на блуждание (важно!) и загрузить экскрементами. Бонусом производят нефть в приличном количестве. Фиомию загружайте стимбери (белые ягоды).

Первым делом, как всегда - выбираем место. И делаем это правильно. Насчет правильности выбора локации для строительства - чуть позже, в отдельном разделе, ибо это сложный и очень важный момент, из-за которого зависит огромное количество обстоятельств и правил в дефе самой базы, в случае внезапной атаки (что не редкость), со стороны игроков, у которых это не получится, если ты будешь хотябы изредка заходить и читать обновленные версии моего руководства.

Далее - макет из фундаментов. В моем случае - это уже железные. Размеры 4х4.

После застраиваем центральную часть (которая 2х2) стенами, не забывая сразу ставить двойные. Примеры ниже. И кстати, если не получается поставить две стенки, то немножко подвигайте мышку, чтобы "зеленая" железная стена как бы прилипала к уже стоящей. Это может быть как с одной, так и с другой стороны, в зависимости от того, на каком стыке стоит первая стена.

Закончив с слоем стен, переходим к установке двойного дверного проема. Получаем слд:

А потом еще один проем, как на скриншоте. Смотрите на стыки, чтобы нормально ориентироваться.

Настало время поставить первую дверь, на внутренний проем, как на примере ниже.

После обязательно (!) открыть дверь.

Размещаем вторую. В итоге получаем систему с двумя дверьми. Конечно, ими немного неудобно пользоваться, но! Но это дает дополнительную защиту!

Следующий твой шаг - поднять еще два этажа стен и сделать внешний слой, закрыть все крышами, провести водопроводом, поставить грядки с органикой и укомплектовать максимально компактно рабочее пространство внутри дома. Примеры ниже.

При наличии механики ставить ее по 2 штучки на сторону с настройками High на дальность.

В итоге получаем довольно примитивную коробку для соло-игры, "профармиться" в которую, плавая по океана на плоту (с заходом на берег в сторону гор), можно в течение 12-16 часов. Без шуток, это не сложно. Главный нюанс - постоянно жечь дерево в печках, чтобы получить огромное количество угля, который в дальнейшем перерабатывается в порох -> в патроны для турелей. И не забывайте про переработку фекалий в пакеты удобрений.

Цель же данного раздела по солу-дому - показать пару фишек (допустим, с двойной дверью) и то, как в идеале надо начинать стройку, если нравится игра в одиночку. В дальнейшем можно пристроить небольшой загон в высоту в 4 стенки, подняв также уровень стен на крыше дома, чтобы все было гармонично, а рядом поставить маленький парник на 4 грядки среднего размера, в которых будут расти лимоны, картошка, морковь и кукуруза (данные овощи/фрукты используются для киблов).

Есть у вас есть вопросы, или, допустим, желание увидеть уже готовый для обитания план такой кострукции (дом + крытый двухуровневый загон впритык + парник + правильно настроенная система дефа самими турелям, а так же их настройки + "умную" ферму дило/додо/пингвинов), то пишите в комментарии. Дополню и допишу. Но опять же - использовать такое как постулат "правильности" я не советую, ведь иногда классно что-то изменять и делать по своему вкусу, ммм?

Бонусом сего раздела является моя излюбленная фишка, которой почему-то мало кто пользуется. Называется она "Стреляй и прячься". Показываю на скриншотах и объясняю.

В самой игре нет адекватной возможности где-либо сразу "заныкаться" в случае угрозы/погони со стороны враждебных личностей, кроме одной ну очень классной фишки - запрятаться в определенный кустик, который (а нам везет), не меняет своих LOD'ов (степень упрощения модели на дистанции при прорисовке местности - влияет на оптимизацию) даже на расстоянии в несколько сотен метров, плюс (!) выглядит одинаково на самых низких и самых высоких настройках графики, а также полностью закрывает модель персонажа (если при создании вы сделали "мелкую и худую" куклу, а не дефолтного "увольня" с района). На скриншготе ниже находится именно этот волшебный и полезный куст!

Волшебный еще и с той точки зрения, что лежа в нём под определенным углом можно вести снайперский огонь на адекватной дистанции (обязательно с глушителем, а то увидят ваши трассеры), не боясь быть замеченным. На скриншоте ниже я в кусте, видите меня? Нет? И, еще один нюанс - мой персонаж одет в маскировочный костюм, но это никак не влияет на степень обнаружения. Важно: в настройках игры включена полная детализация почвы (клевер, травки и так далее).

На этом же примере детализация статичной растительности выключена. А, ну и фиомия мимо прошла еще =)

Хотел бы добавить пару слов об еще одной тактике, связанной с этими кустами. Заключается она в рейд-билде персонажа (суть в прокачанной выше >140 единиц скорости, >200 стамины, >200% дамага) и в связке кожаный сет + дубинка + набор болас (или боЛЛас, как правильно?). В кожаном сете вас максимально не видно на любом типе почвы, когда персонаж "лежит" в кусте + связка боласа и дубинки дает возможность оперативно вырубать других игроков (2-3 прямых удара), лутая их и перебегая от куста к кусту, и обездвиживать болой любую небольшую цель, такую как раптор, фиомя, игрок (пардон за тавтологию), птеро (! ну очень полезно, особенно если вас загнали из куста в воду и не могут нормально подцепить) и так далее. Самое важное - не попадитесь в клетку/плен! Всегда имейте при себе пару стаков стимбери (белые ягоды), которые стоит использовать, если противник использует такую же тактику - взял в руки дубинку.

Плюс, еще один момент - сравнение максимальной и минимальной графики при "игре в прятки" в кустах. Примеры ниже.

Максимальное качество графония:

Минимальное качество графония:

Теперь есть осознание того, к чему я клоню? Хехе! Дерзайте!


В ARK: Survival Evolved летающих существ не слишком много, но зато большинство из них невероятно полезны и способны облегчить жизнь любого выжившего в игре. Но приручение некоторых - дело непростое. И мы расскажем, как вам приручить некоторых из летунов.

Приручение Птеранодона


Птеранодон, или, сокращенно – птер, практически для любого игрока будет самым первым прирученным летающим существом. Что и неудивительно, ведь птер обладает рядом преимуществ - высокая скорость, возможность убивать даже таких дино, как рекс или спинозавр, способность перетаскивать маленьких существ, включая людей. К тому же, корм для его приручения делается из яиц додо, а седло крафтится на 35 уровне, а это значит, что птеранодон - самый доступный способ взлететь, а дальше вы сможете безопасно путешествовать по всему острову, подбирать припасы, спокойно охотиться и добывать редкие ресурсы, например, металл или кристаллы.

Теперь остановимся на том, как приручить птеранодона. Сделать это можно даже в одиночку. Нужно скрафтить боласы, как минимум 10 штук. Подходите к птеру, кидаете на него болас, а потом стреляете из лука или арбалета ему в голову. Принцип действия такой – болас, 2-3 выстрела транквилизирующими стрелами, потом снова болас – и так далее до тех пор, пока птер не потеряет сознание. Затем даете ему корм, а также наркотические средства - наркоберри или наркотик. Можно приручить и обычным мясом, но если вы играете на официальных серверах или без рейтов, то это займет ОЧЕНЬ много времени, в зависимости от уровня птера.

Приручение Тапежары


Весьма уникальный летун. Во-первых, на него можно скрафтить седло для двух всадников. Во-вторых, он может усаживаться на вертикальной поверхности, благодаря чему даже пилот сможет пользоваться оружием. Также тапежара достаточно быстрое существо. Если у вас нет возможности вырастить виверну, тапежара, пожалуй, будет для вас лучшим существом в качестве скоростного летуна. Правда, минусы у этого существа также есть. Боевое существо из тапежары плохое, а еще он страдает низкой выносливостью.

Но как же все-таки приручить это существо? Когда к нему подходишь слишком близко, он взлетает и улетает на высокой скорости подальше от своего недоброжелателя. Конечно, возможно, вам повезет, и вы сможете попасть боласом в него, но это невероятно трудно сделать издалека. Если вы хотите приручить его вдвоем, можно подобрать друга аргентависом или птером и начать его преследовать в воздухе. Но это тоже достаточно непростой вариант - прицелиться в тапежару достаточно сложно.

Поэтому самым простым способом будет крафт маскировочной брони. Полимеры на ее создание добываются либо с кайруку (пингвин), либо создаются на станке. Возможно, хватит даже 2-3 вещей, чтобы подойти близко к тапежаре и запустить в него болас (возьмите с собой минимум 10 штук). А дальше чередуете 2-3 выстрела из арбалета или лука с закидыванием нового боласа. Если стрелять ему в голову, оглушаться он будет быстрее, но будьте осторожны – есть вероятность убить его таким способом. В целом, оглушается он быстро и много выстрелов не понадобится.

Когда он упадет, то желательно поставить вокруг него шипы или стены. Если у вас есть корм из яиц аллозавра , то приручение займет мало времени. Если же нет, то советую добывать для него первосортное мясо и кормить им.

Приручение Аргентависа


Арегантавис не такое быстрое существо, как птер или тапежара, но у него есть ряд других больших преимуществ - большой запас здоровья, что позволяет охотиться с ним, неплохое значение переносимого веса, а также достаточно высокий уровень выносливости, что делает из орла отличный способ вести воздушную охоту. Орел может переносить более крупных существ, а также заклевать их в своих когтях, что делает его идеальным убийцей мелких существ. Также орел - лучшее существо для того, чтобы охотиться за яйцами виверн, главное развить ему скорость до минимум 180% и здоровье до 2.500.

Приручается этот замечательный летун не слишком сложно. Самый простой, но трудоемкий способ - это построить для него деревянную или каменную ловушку, заманить его туда и расстреливать. Орел не трус, как тапежара или птер, он будет атаковать своего обидчика, и, соответственно, преследовать. Если не хотите строить ловушку, то можете сами бегать от него, если у вас хорошая скорость, хотя бы 120%, либо на каком-нибудь быстром существе, вроде раптора, волка или саблезуба.

Правда, минус этого способа в том, что орел может взлететь вверх, когда его оглушение будет на высоком уровне. Если у вас есть друг и летающее существо, все становится проще простого. Один подхватывает другого, и тот начинает расстреливать орла. Питается орел кормом из яиц стего . Также неплохо приручается и первосортным мясом. Кстати, дикие орлы - идеальный способ добыть первосортное мясо. Низкоуровневые аргентависы достаточно хилые, и тем же птером убить их не проблема.

Приручение Кетцалькоатля


Просто невероятно полезный летун, обладающий огромными плюсами - способен перетаскивать больше всего существ, переносит огромный вес, на него можно скрафтить платформу и построить там мини-базу, а из его яиц делается корм на такое эпичное существо, как гиганотозавр.

Приручать этого воздушного гиганта - дело очень непростое. Лучше всего, когда у вас есть друг и аргентавис. Тогда один просто преследует кетца, другой из лап орла стреляет в него. Правда, если вы охотитесь на высокоуровневого, лучше использовать винтовку и транквилизирующие дротики. Можно арбалетом, но готовьте запасной, а также кучу стрел и терпения.

Если вы играете один, то есть способ приручить маленького кетцаля 5-20 уровня. Вам нужен скорпион с атакой минимум 300%, но это такой крайний минимум. Лучше 400%, для большего комфорта - 500%. Ставите скорпиона на автоматическую атаку (агрессия), и подлетаете к кетцалю так, что бы скорпион его атаковал. Будьте готовы, что сначала у вас будет плохо получаться приручать его скорпионом и придется приноровиться. На YouTube я нашел вот такое видео, неплохое для обучения:


Когда кетцаль упадет, то сразу огородите его шипами или стенами. Приручать лучше всего кормом из яиц Рекса . Можно и первосортным мясом, хоть это и весьма длительный процесс. Обычным мясом лучше не приручать, так как это займет просто ОГРОМНОЕ количество времени. Вашего будущего кетца, скорее всего, за это время уже кто-нибудь сожрет. Да и к тому же, оглушения с кетцаля снимается с большой скоростью, и либо у вас не хватит наркотика, либо замучаетесь добывать ягоды.

Читайте также: