Каша что варили казаки

Вопрос: Каша, которую варили казаки в мультфильме. (Слово состоит из 5 букв)

Ответ: Кулеш (5 букв)

Если этот ответ не подходит, пожалуйста воспользуйтесь формой поиска.
Постараемся найти среди 1 126 642 формулировок по 141 989 словам.

Разбор ответа по буквам:

  • Первая буква: к
  • Вторая буква: у
  • Третья буква: л
  • Четвертая буква: е
  • Пятая буква: ш

КУЛЕШ

Что значит слово КУЛЕШ в словарях:

  • Густая крупяная похлебка
  • Густая похлёбка
  • Казацкая похлёбка
  • Казачья похлёбка
  • Вопрос: Каша, которую варили казаки в мультфильме - ответ: КУЛЕШ
  • Кашица из крупы или муки с салом
  • Популярный советский мультик "Как казаки КУЛЕШ варили"
  • Похлёбка
  • Редкая мучная каша с салом
  • Русская похлёбка из крупы
  • жидкая пшённая каша
Кашица из крупы или муки с салом

Это густая похлебка из пшена, картошки и сала, которые, собственно, и являются основными и достаточными ингредиентами этого блюда; остается добавить только лук. Запорожские казаки (считается, что именно они придумали кулеш) варили его на открытом огне в больших котлах, отчего он был еще вкуснее, с ароматом дыма. Поэтому если у вас будет возможность, попробуйте приготовить его на костре, где-нибудь на природе или во дворе у себя на даче.


  • 150 г свиного сала с мясными прожилками
  • 100 г пшена
  • 6 средних картофелин
  • 2 средние луковицы
  • соль
  • небольшой пучок петрушки для подачи, по желанию
  • 2 л хорошей питьевой воды

ПОШАГОВЫЙ РЕЦЕПТ ПРИГОТОВЛЕНИЯ

Кулеш может быть разной густоты. Если вы хотите получить скорее не суп, а густую похлебку, либо увеличьте в полтора-два раза количество пшена, либо уменьшите количество воды.

  • Previous Entry
  • Next Entry
  • Recent Entries
  • Archive
  • Friends' Entries
  • Profile
  • Memories



Куліш (русск.кулеш) — блюдо, получившее распространение от казаков Запорожья. Прародиной всем известного кулеша является венгерская каша из пшена (по-венгерски пшено называется "Кёлеш" (Koeles)). Обязательными компонентами классического кулеша являются пшённая крупа и сало. Остальное — что найдется.

Крупа в кулеш годится любая, но лучше, если она разваривается в размазню. Это могла быть и пшеница, как ядрица, так и рушница (мука самого грубого помола).Кулеш легко готовить в домашних и полевых условиях. Отсюда и другое его название - полевая каша.

Промытое пшено засыпали в казан с кипящей водой, для вкуса добавляли одну-две картофелины, соль, корень, по возможности зелень. Готовый кулеш затирали салом с луком и чесноком. Особенно вкусным был с салом, куском мяса (даже солонины) или рыбиной. Готовым кулеш считался тогда, когда пшено разваривалось полностью и образовывалась кашеобразная масса. Кулеш готовили преимущественно с пшеном, случалось, что кое-где варили и гречневый (некоторые районы черниговщины, Полтавщины), кукурузный (южное Подолье). Иногда на правобережном Полесье пшенный кулеш варили на молоке (молочный кулеш), сыворотке (сывороточный кулеш) и на маслянке.

Вкусным считался густой кулеш, а не такой, в котором крупинка за крупинкой гоняется с дубиной. В полевых условиях кулеш готовили на обед, а дома, обычно, на ужин.

Кажется на первый взляд, что суп незатейливый и поэтому не может быть вкусным, НО! Вы себе даже не представляете, как же это вкусно! Я стала понимать, что рецепты, выверенные, опробованные поколениями, передают всю ту мудрость, всю ту культуру наколенную веками! Звучит пафосно. но это правда

Набор продуктов для кулеша*:
6 картофелин
0,5 стакана пшена
250 г сала
3—4 луковицы
2 ст. ложки зелени петрушки
1,5—2 л воды
2 ч. ложки соли

В кипящую подсоленную воду (250мл) засыпать пшено, сварить до готовности, влить оставшуюся воду,
добавить нарезанный мелки­ми кубиками картофель, который варить еще 30 мин,
затем заправить кулеш пережаренным на сале мел­ко нарезанным луком,
образовавшимися при этом шкварками, зеленью петрушки и кипятить еще 5 мин.




___________________
* Большая энциклопедия кулинарного искусства. Все рецепты В.В. Похлебкина. — М.: ЗАО Центрполиграф, 2007. — 975 с. ISBN 5-9524-0274-7


Солдат, который кашу из топора умудрился сварить, предполагаю имел казачьи корни. К фильму если обращаться, то он у дамочки к топору выманил: пшена горсточку, два кусочка сала, одну картофелину, добавил соли и сварил превосходный кулеш, который относится к таким похлебкам, приготовленным на костре во степи широкой. Мой вариант для кроссворда о вкусной и здоровой пищи - это КУЛЕШ


Кулеш.

Пришлось немного порыться в кулинарных словарях, чтобы прийти к решению ответить именно так. Кулеш - горячее блюдо запорожских казаков, именно оттуда, как предполагается, и получил свое распространение. А предком кулеша является одно из блюд традиционной венгерской кухни. Хотя, в некоторых источниках кулеш упоминается, как мучнистая каша с салом или шкварками, все же, кулеш, в общем представлении - пшенный сытный суп с салом.

О чем мечтает мой желудок (голова, кстати, тоже) в то время, когда я выбираюсь на лодке из тростниковых плавневых зарослей, преодолеваю знойные степные просторы или толкаю велосипед по перевальному серпантину?


Рецепт приготовления этой жидкой каши или густого супа (как кому нравится) самый простой. Самое, пожалуй, точное определение кондера — густая крупяная похлебка, потому как основной компонент блюда — крупа. Подойдет любая. Для походных условий лучше та, которая быстрее разваривается. Скажем, гречка или овсянка. Их даже можно не варить, а просто засыпать в кипяток. Потомятся немного и дойдут.

Во всяком случае, в бедственной ситуации (если, например, в пути застанет непогода и нет возможности долго поддерживать костер) желудок с благодарностью примет и такое варево. На литр воды полагается 1–3 горсти крупы. К ней — картофель. Можно его покрошить мелко, можно нарезать крупными дольками, можно даже в одном блюде соединить оба эти способа.

Консистенция кондера может быть самой различной. Главное, чтобы побольше, посытнее и погорячее. За один присест в конце трудового походного дня легко съедаешь (испытано на себе) больше литра такого варева.

Можно ли насытиться запахом? А вкусом? Не знаю, однако во время пеших, велосипедных или водных путешествий я думаю (мечтаю!) о запахе и вкусе мяса. Его у меня, правда, нет. Но есть мясной порошок. В двухсотграммовом пластиковом флакончике. С ним в последнее время я не расстаюсь ни в походах, ни на рыбалке (это на случай, если улов будет бедноват).

Многие народы, кстати, и поныне используют высушенные на солнце и ветру мясо, рыбу. В Монголии я наблюдал, как кромсают на полосы, а потом вешают на жерди в юрте мясо только что зарезанного барашка. Запорожские казаки брали с собой в поход сушеную тарань, которую крошили в кулеш, североамериканские индейцы запасались пеммиканом — высушенным вместе с ягодами мясом.

Сейчас в продаже имеется множество сухих мясных смесей. Они и стали основой для моего походного мясного припаса. По желанию можно добавить туда измельченные сухие овощи, сушеную зелень. Смесь подходит для приготовления любого блюда.

Для вкуса и аппетитного аромата достаточно столовую ложку смеси развести в литре кипятка. На крайний случай сойдет и такой бульончик. Ну а для заправки кондера это идеальное средство. В дорожных припасах рыбака и охотника оно никак не помешает, всегда выручит, если вдруг не повезет с трофеем или задержит непогода.

Классическая заправка для кулеша на Украине (как, между прочим, и рыбацкой юшки) — пшено. Для наших предков пшено часто было вторым хлебом. А нередко и заменяло его. Из зерна — просо, из проса — пшено, из пшена — кулеш, из кулеша — сила, чтобы засеять поле новым зерном. По этому кругу и двигалась жизнь.

Кондер — блюдо творческое. Кроме крупы и картофеля, в нем в качестве заправки может присутствовать любой продукт, который есть под рукой или удается быстро добыть. Каких только кондеров мне не довелось попробовать, чем только я их не заправлял… Взять хотя бы последнее велосипедное путешествие по европейским странам.

Такое впечатление (не только в Европе, где прилавки ломятся от самой разнообразной снеди, где на каждом шагу встречаются бары, ресторанчики, кафешки, бистро, таверны особенно), что поглощение пищи — это суперудовольствие человека, его главный культ, и разум дан человеку только для того, чтоб обставить застолье всевозможными ритуалами и культурными разностями.

Для меня же в еде важна прежде всего ее первичная сущность. Примитивно? Не знаю. Ведь я и добываю еду (а это и игра, и развлечение) и экспериментирую, придумывая, творя новые блюда, и мысли всяческие рождает голодный желудок.

Второй перекус — по обстоятельствам, часто исходя из добытого во время дневного марафона. Однако, как правило, это та же кружка кипятка, в которой растворяю ложку мясного порошка. Для сытости в бульон добавляю овсянку, лук, зелень, помидоры, однажды попробовал покрошить туда кукурузную мякоть, сырой картофель — желудок этот импровизированный кондер принял с аппетитом и пользой.

Творя (а нередко это действительно выглядело как кулинарное творение) его, использовал для заправки все, что попадается на зуб. Тут и рыбка, которой одалживался у рыбаков, интересуясь способами ловли, и помидоры, и грибки, и инжир, и сухой растолченный миндаль, и даже персики.

Главное — соблюдение пропорций. Мой желудок в содружестве с головой сочетает в блюдах самые разнообразные компоненты (порой и традиционно несочитаемые), рождает удивительные походные рецепты, некоторые из которых можно, наверное, применить в обыденной жизни.

Не сомневаюсь, что алхимия родилась у походных казанов, а первыми алхимиками были первобытные люди, что колдовали над варевами, добавляя туда все, что удавалось добыть, смешивали все, что казалось им съедобным. Голод не тетка без мозгов и души, а творец новых блюд, искусный кулинар.

Воспоминание о застолье — это воспоминание о грустном или радостном событии, воспоминание о еде, блюдах — это воспоминание о состоянии тела и души. Перебирая в памяти рецепты своих походных кондеров в Европе, на берегу Енисея или в памирских горах, я как бы воскрешаю, пожалуй, самые счастливые мгновения жизни. И снова звучит волнующий, неудержимый зов дороги.

Владимир Супруненко 1 сентября 2015 в 11:08


Борщ кубанский с фасолью

Капусту, картофель очистить, нарезать. Фасоль замочить на 5-6 часов, затем отварить. Консервированную фасоль без всякой обработки кладут в борщ. В бульон от фасоли кладут картофель и варят 1—15 минут, затем закладывают тушеную свеклу, лук, морковь, зелень, саму фасоль (подготовленную) и варят еще 10 минут. Заправляют растертым чесноком и солью.

Нормы продуктов: свекла 125 г, капуста 70 г, картофель 50 г, фасоль 20 г, фасоль консервированная 50 г, морковь 25 г, петрушка 10 г, томат 10 г, лук репчатый 25 г, чеснок 10 г, уксус 8 г. Соль, перец, лавровый лист по вкусу.


Донская казачья кухня.

Во время "походов за зипунами" в Турцию и Персию, воинской службы в разных уголках мира казаки впитывали обычаи европейской, кавказской и восточной культуры, в том числе и культуры застолья, и привозили их на Дон. Меню в казачьем курене во все времена было разнообразным.

Стол ломился от яств, когда казаков встречали после походов или ждали желанных гостей, — мясо, птица, дичь, мочёные яблоки, соленья, пироги, блины, заправленные каймаком и арбузным медом (нордеком), и, конечно же, знаменитая донская рыба: балыки осетровые, донская селедочка, щерба (уха), зажаренная с луком и яйцом мелкая рыбёшка.


Казачья кухня – как казачья песня.

Давняя традиция вкусно и сытно поесть, да гостей лакомствами накормить строго соблюдалась на Дону. На самобытной казачьей земле всего было вдоволь: богатые урожаи злаков и овощей, фрукты и ягоды, дичь и домашний скот, а главное – речная рыба.

Как правило, есть садились три раза в день: завтракать, полудневать и вечерять, как еще было принято говорить у старшего поколения. Прием пищи сопровождался определенным ритуалом.

В приготовлении яств и запасов на зиму казаки использовали опыт русской и украинской кухни, а также навыки кочевых степных и горских народов. Значительное место в рационе казаков занимали мучные блюда. В дорогу и в поле брали пресные хлебные лепешки. Кроме того, часто пекли закрытые пироги (круглики) с разными начинками из рыбы, мяса и яиц. В Низовьях Дона были особенно распространены фруктовые начинки - свежие вишни, яблоки, абрикосы.

Плодородный край издавна балует жителей Дикого поля. Бахчевые культуры и разнообразные фрукты стали традиционным дополнением к основным блюдам. Тыква шла на приготовление каш и начинок. Арбузы ели свежими, их солили, а также варили из них мед (нардек).

В жаркие дни многие фрукты сушили для дальнейшего приготовления узвара – компота из сухофруктов. Но больше всего казаки любили пить кофе - трофей, вывезенный из Турции. Кофе, как и крепкие напитки, никогда не пили в одиночку, приглашали соседей, родственников.

Молочная кухня - самобытное явление скотоводов-кочевников в низовьях Волги и Дона. На столе у казака всегда было молоко и кисломолочные продукты: сюзьма (откидное молоко), каймак, ирьян (айран), сливочное масло.

Птицу обычно зажаривали целиком, отдавая предпочтение курам, уткам и гусям. Птица была обязательна для праздничного стола и обрядов второго дня свадьбы, где запеченная курица и блины являлись подношением молодым супругам от матери невесты.

Рыбный стол, несомненно, всегда был самым разнообразным. Самых важных гостей потчевали именно донской рыбой, которая занимала значительное место в рационе донских казаков, особенно низовых. Питались ею круглый год, в запасе всегда была вяленая рыба, которую ели с картофелем или квасом и луком. Выдержанную в маринаде с уксусом и кореньями, ее запекали целиком и использовали в качестве начинки для пирогов.

Только здесь, на Донской земле можно приготовить и отведать настоящей казачьей ухи. Сваренная в котле с томатами и зеленью, из нескольких видов рыбы, любимое кушанье казака в каждой станице и в каждой семье по-своему уникально.

Традиция хорошо поесть самим и достойно накормить гостей испокон веков живет у казаков.

В далёкую же старину казачья кухня не была такой изысканной. Умение готовить считалось не главным для казачки. Да и когда женщине было заниматься разносолами, когда на ее плечах лежало все хозяйство. К тому же нужно было досматривать за родителями мужа и воспитывать детей. Хозяин-то постоянно был то на службе (с 18 до 38 лет), то в походах.

Вот такие казачки у меня получились. Слепила за день, зато раскрашивала дня четыре, уж очень детали мелкие, а я еще профан во всем. Только учусь, и раскрашивать у меня не очень выходит.


Немного поближе, свеже лакированые.




  • Блог Сифирия
  • Комментировать
  • Сообщить о нарушении
  • Страница для печати


  • ответить


  • ответить


Дааа, тут уж рот не разевай, как говориться: "Кто не успел, тот опоздал" Здорово получилось!

  • ответить


  • ответить


  • ответить


  • ответить


Чудесные казаки вышли, а каша прям настоящая).

  • ответить


  • ответить


  • ответить


  • ответить


  • ответить


Казаки что надо и мастер молодец.

  • ответить


  • ответить


  • ответить


Обожаем с мужем этот мультик и работа Ваша вызвала массу положительных эмоций!!

  • ответить


  • ответить



,очень симпатявые казачки.

  • ответить


  • ответить


чудесный мульт и замечательные вышли казаки!

  • ответить


Классно! Ярко! Здорово! Вы Молодец.

  • ответить


  • ответить


Да уж, льстите Вы мне! У вас потрясная семейка получилась, я все не решаюсь такое слепить!

  • ответить


Классный мульт. А Ваши казаки - просто блеск. Примите восхищение. Отлично получились.

  • ответить


  • ответить


  • ответить


  • ответить


Очень красиво! Очень понравилось! Вы молодцы!

  • ответить


Казачье блюдо на Покрова с салом и тушенкой

  • Украинская

Для казаков в Украине праздник Покрова самый большой и наиболее значимый. Казаки верили свято, что Покрова Богородицы хранит их от невзгод, напастей и врагов, а Пресвятую Богородицу считали своею покровительницей и заступницей за род казачий.

Именно на Покров казаки выбирали нового атамана. В Запорожской Сечи у казаков была церковь Покровы:

А срібло-золото на три частини паювали:
Первую часть брали, на церкви накладали,
На святого Межигорського Спаса,
На Терехтемировський монастир,
На святую Січовую Покрову давали –
Котрі давнім козацьким скарбом будували,
Щоб за їх, встаючи і лягаючи,
Милосердного Бога благали.

Когда Запорожскую Сечь разрушили в 1775 году, ушли казаки и забрали с собой образ Покрова Пресвятой Богородицы за Дунай реку.

Вера в силу Покровы настолько велика была у казаков, что с веками в Украине праздник приобрёл свое второе название. Казацкая Покрова отмечается как День украинского казачества.

Решила я кулеш по-казацки приготовить, какой в Украине ела:


Кулиш — традиционное казачье блюдо (Cossack Кulish – Козацький Куліш). Варили его казаки в котлах в Сечи да котелках во время войны и походов ежедневно. И не надоедал же! Затем расселились казаки по всей Украине, на Юг России ушли. Рецепты свои из поколения в поколение передавали. Берегли. Многие у нас на Юге с детства помнят и любят то ли кашу, то ли суп пшённый, желтый, разварной, с салом, с луком или с тушёнкой.

Свой кулеш я готовила с тушёнкой – говядина долго томилась на низкой температуре с большим количеством черного крупно молотого перца, луком и чесноком в большом глиняном горшке на варочной панели с рассекателем. Мясо получилось нежное, крупные кусочки остались целыми, а перец придал потрясающий аромат (по аналогии с итальянским пепозо, но без вина)

Итак, достанем из холщового мешочка стакан солнечно-жёлтого пшена, промоем его в восьми водах, затем горячей. Сала возьмём по шмату – можно подкопченного с прослойками мясными и обычного солёного – двух видов. Его нарежем кусочками, да обжарим до золотистых шкварок. Да не забудем немного оставить для финального штриха: в ступке с чесноком растолчём для заправки. Иначе, какой же казацкий кулеш без сала?

Молочные блюда – важная часть повседневного рациона. Основой для приготовления многих блюд было кислое молоко. Из него делали арян (айран) – напиток для утоления жажды, откидное молоко, сюзбе, наподобие брынзы. Сушеный сыр был распространен у многих войск. Кубанские казаки делали сыр аналогично традициям адыгейской кулинарии. Каймак (топленые в русской печи сливки) добавлялся во многие блюда, придавая им особый вкус. Ремчук, сарсу – блюда из кислого молока, заимствованные у кочевых народов, бытовали у уральских, астраханских, донских казаков. Из молока делали также варенец, ряженку, сметану, творог.

Блюда из рыбы – основа питания донских, уральских, астраханских, сибирских, амурских, частично кубанских казаков. Рыбу варили (уха, щерба), жарили (жарина), томили в печи. Из рыбного филе готовили котлеты и тельное – блюдо, известное также у поморов, русскоустьинцев. На праздничный стол подавали пироги с рыбой, заливную и фаршированную рыбу. Из икры частиковой рыбы делали котлеты и фрикадельки. Рыбу сушили, коптили, вялили (балык).

Из мяса готовили первые блюда (борщ, щи, лапша, похлебка, суп), вторые блюда (жаркое с овощами, жарина, пожарок), начинку для пирогов.

Блюда из овощей и фруктов отличались большим разнообразием. Самым популярным овощным блюдом у кубанских, донских и терских казаков был борщ с мясом, у уральских – щи из мяса, капусты, картофеля и крупы. Морковник, тыквенник, тушеная капуста, жареный картофель входили в ежедневный рацион. Кубанские и терские казаки готовили блюда из баклажанов, помидор, перца и другого, аналогично традициям кавказской кухни. Уральские казаки делали вялушки из дыни так же, как и туркмены, только после вяления на солнце их томили в русской печи. Овощные блюда с квасом (окрошка, редька тертая) были популярны у сибирских, забайкальских, оренбургских, уральских и донских казаков. Бахчевые культуры – арбузы, дыни и тыквы доминировали в пище казаков многих войск в летнее время. Арбузы и дыни солили. Мякотью арбуза заливали соленые помидоры, огурцы, капусту. Широко распространенным блюдом из арбузной и данной патоки у донских, астраханских, уральских и других казаков был бекмес. Терские и кубанские казаки добавляли в блюда пряные приправы из местных трав.

Дикорастущие (терн, вишня, смородина, алыча, яблоки, груши, орехи, шиповник) употреблялись повсеместно. Из кукурузы варили мамалыгу (терские и кубанские казаки), парили ее в русской печи, отваривали. Из фасоли, гороха и бобов варили каши и жидкие блюда. Черемуху широко употребляли забайкальские казаки, пекли пряники (курсуны), делали начинку для пирогов.

До конца 19 – начала 20 вв. для казачества характерно существование большой неразделенной семьи. Длительному сохранению ее способствовало особое социальное положение казачества и специфический уклад жизни: необходимость обработки больших земельных наделов, невозможность отделения молодой семьи во время службы или до ее начала, замкнутость семейного быта. У казаков Донского, Уральского, Терского, Кубанского войск существовали 3-4-поколенные семьи, численность которых доходила до 25-30 человек. Наряду с большими были известны малые семьи, состоявшие из родителей и неженатых детей. Сословная обособленность казачества в 19 веке значительно ограничивала круг брачных связей. Браки с иногородними и представителями местных народов были крайне редкими даже в начале 20 века. Однако следы брачных союзов казаков с нерусскими народами в ранний период существования казачьих общин прослеживаются в антропологическом типе донских, терских, уральских и астраханских казаков.

Глава семьи (дед, отец или старший брат) был полновластным руководителем всей семьи: распределял и контролировал работу ее членов, к нему стекались все доходы, он обладал единоличной властью. Аналогичное положение в семье занимала мать в случае отсутствия хозяина. Своеобразием семейного уклада казачества являлась относительная свобода женщины-казачки по сравнению, например, с крестьянкой. Молодежь в семье также пользовалась большими правами, чем у крестьян.

Наиболее значительными религиозными праздниками были Рождество Христово и Пасха. Широко отмечались престольные праздники. Общевойсковым праздником считался день святого – покровителя войска.

Аграрно-календарные праздники (святки, масленица и другие) составляли важную часть всей праздничной обрядности, в них отразились следы дохристианских верований. В праздничных обрядовых играх прослеживается влияние контактов с тюркскими народами. У уральских казаков в 19 веке в число праздничных забав входило развлечение, известное у тюркских народов: без помощи рук со дна котла с мучной похлебкой (баламык) полагалось достать монету.

Читайте также: