Каша на дороге в распутицу

МЕСИВО

Что значит слово МЕСИВО в словарях:

  • Вязкая грязь на дороге
  • Вязкая масса
  • Грязь невылазная
  • Гуща непонятного назначения
  • Вопрос: Каша из грязи, которую в распутицу каждый пешеход "готовит" своими ногами - ответ: МЕСИВО
  • Кашица
  • Корм для скота из смеси отрубей, мякины, травы, корнеплодов
  • Корм из всякой всячины
  • Кормовое ассорти
  • Мешанина в корыте у свиньи
  • Мешанина в свинском корыте
  • Неприглядная гуща
  • Неприглядная на вид гуща
  • Неприглядная на вид смесь
  • Полужидкая бурда в корыте у свиньи
  • Полужидкая бурда в свинском корыте
  • Полужидкая вязкая смесь
  • Полужидкая масса
  • Полужидкая смесь, вязкая масса
Кастильское плоскогорье

Оригинальное цветное фото, на котором прекрасно видно одну из тех самых легендарных дорог России, от котороых так выли германские военные всех рнгов, халуясь на распутицу. К слову это ещё не самая худшая.

Особо живописна зеркальная гладь лужи, в которой отражается германская транспортная колонна.



Дорога идеальная. Они даже "по кантик" не вязнут. Фотограф не проваливается в чернозем по яйца. Идеальная дорога.

А вот это уже не очень идеальные дороги.



Не ну это уже слишком. Вот простая сельская грунтовка.


Там столбы вроде телеграфные есть - это асфальт +/- немного побитый.

С первого взгляда показалось, что это фото моего двора.

И.Растеряев. "Русская дорога"

Просто отдел планирования операций вечно клал хуй у фрицев (что весьма странно).

С зимней амуницией обосрались - зная адовые морозы в СССР.

Даже просторы в расчет не брались - как будто карты у них не было.

С фердинандами обосрались, зная то какой пиздец этот ваш чернозем.

Короче сдается мне, что немцы не с позиции силы напали. А чтобы жопу поберечь на пару лет. И это таки сработало.

Не поеду, там сужение.



Мой Питер

Для многих Питер-это Невский, музеи, бары, клубы. Для тех, кто живет в спальных районах Питер представляется в голове другим.

Пригласили на собеседование. 7 минут на трамвае, 15 пешком и я в офисе. Вот правда дорога оказалась сложнее чем я думал.







Да, это офисное здание.

Осенняя дорога


Дорога к счастью. Челябинская область.



Эх дороги.

“Русская дорога” под Ляховичами глазами немецкого фотографа, Первая мировая.


Как строили дороги в великую отечественную войну.

Глубокие колеи были неизбежны в период распутицы. Однако они помогали движению транспорта


Непосредственно за годы войны дорожные войска обеспечили перевозку техники и личного состава по дорогам общей протяженностью в 300 тыс. км. Общее длина отремонтированных дорог превышает 97 тыс. км, а число восстановленных мостов приближается к 1 млн.
Особенностью работы дорожников на фронте было разнообразие природных зон, в которых проходили боевые действия. На южном направлении в летний период дороги прокладывались по полям, что обеспечивало широкие возможности для маневра. В то же время весенне-осенняя распутица резко осложняла условия эксплуатации, что требовало ремонта дорог и сложной организации движения. В центральной части фронта в ходе боевых действий самые труднопроходимые участки дорог, которых было немало во все времена года, приходилось укреплять различными материалами, отличающимися малой прочностью. В ход шел кирпичный бой с разрушенных зданий, а также котельный и паровозный шлак. Во время подготовки к Курской битве при помощи населения дорогу Елец-Ливны-Золотухино укрепляли гравием и кирпичным боем. Общая же протяженность отремонтированных дорог в районе Курской дуги составляла порядка 3 тыс. км. Болота северной части фронта заставляли дорожников прилагать немалые усилия по возведению деревянных дорожных покрытий. Мало того, дороги, дамбы и насыпные переезды через топи становились целями наступательных операций противоборствующих сторон, что очень скверно сказывалось на их сохранности. Тем не менее, под огнем противника дорожники Красной Армии достаточно оперативно обеспечивали войска твердым дорожным покрытием. Так, в Европе на Мангушевском плацдарме на реке Висле дорожным рабочим пришлось обеспечивать 200 км дорог, из которых 150 было колейными, а 30 жердевыми.

Вид лесной дороги, по которой перевозили технику и боеприпасы на передний край Волховского фронта


Нельзя не привести диаметрально противоположные оценки немцев и русских о качестве фронтовых дорог. Карл Типпельскирх, немецкий историк, так описывает дороги России осенью 1941 года:

Манштейн вторит своему соплеменнику:


Чтобы грунтовая дорога удовлетворительно "справлялась со своими обязанностями", толщина твердой одежды на ней должна составлять не менее 20 см. В противном случае покрытие неизменно прорезается колесами с гусеницами и достаточно быстро приходила в негодность. В лесисто-болотной зоне СССР, куда входили Северо-Западный, Калининский, Волховский и Карельский фронта, на помощь пришли деревянные покрытия. В общей сложности советские дорожные войска возвели более 9 тыс. км деревянных дорог на указанных фронтах. История сооружения подобных покрытий в СССР была обширная – канал имени Москвы строился с применением деревянных одежд, которые также использовались на лесовозных дорогах.




О роли деревянных покрытий в ходе войны писал маршал К. А. Мерецков:

Сеть дорог с деревянными покрытиями Северо-Западного фронта:

1 — линия фронта; 2 — дороги с твердыми покрытиями; 3 — деревянные колейные дороги; 4 — бревенчатые настилы; 5 — грунтовые дороги


Бревенчатый настил (устройство гравийной засыпки еще не закончено)


Частично спасали положение бревна, укладываемые под углом 45-60 градусов к оси дороги, но в этом случае возникала проблема поиска более длинных и толстых бревен. Со временем красноармейские дорожники пришли к необходимости укладки дополнительных продольных лежней и колесоотбойных брусьев. А вот крепить бревна и брусья друг с другом приходилось чем попало – скоб и ершей хронически не хватало.


Разъезд на колейной дороге


Вариации были и в способе расположения колесоотбойных брусьев. В случае установки их по внешней стороне дороги они заметно облегчали вождение, а также уменьшали на 15-30% расход лесоматериала. Дороги строились массивные, предназначенные прежде всего для колеи тяжелой техники, и легковая машина могла случайно упереться одним колесом в отбойник, а вторым попасть в межколейное пространство. Это несколько осложняло использование данного типа дорог. Проблему решало расположение колесоотбойников внутри дороги. Однако если одна из колей просядет на 10-15 см, то зазор между днищем автомобиля и отбойником выберется, и машина может выйти из строя от контакта с брусьями. Но все-таки колейные дороги успешно справлялись со своим предназначением. Жирным минусом всей деревянно-дорожной истории стала высокая трудоемкость строительства. В среднем, на один километр пути уходило от 180 до 350 кубометров лесоматериалов хвойных пород, а в некоторых случаях цифра зашкаливала за 400 кубометров. Дорожно-строительный батальон за 10-12 часов, в зависимости от сложности грунтов, сооружал от 450 до 700 погонных метров деревянной колейной лежневой дороги. О тяготах такой работы остается только догадываться…


Простейшие балочные мосты, для которых инженерные подразделения специально заготавливали бревна, со временем сменили сборно-разборные дерево-металлические пролетные строения. Такие конструкции к концу войны собирали в тылу, затем переправляли на поездах к линии фронта, а к месту установки перебрасывались уже на автомобилях. Мосты длиной до сотни метров в разобранном виде грузились на колонны грузовиков, оснащенных, помимо прочего, массой вспомогательной техники. В первый период войны мосты на мелких речках устанавливали крайне трудоемким образом, с помощью ручных деревянных баб. Дизельные копры заметно упростили эту процедуру, и теперь 700-метровые мосты (ширина – 6 метров) возводились всего за 3,5 суток. Подлинным шедевром стали переброски низководных мостов через Днепр в среднем за 7 дней. Искусство военных мостостроителей Красной Армии по достоинству оценивали за рубежом, справедливо сравнивая такую работу с подвигом.


Так отзывались офицеры дорожной службы Красной Армии об устройстве зимних дорог.

Немцы тоже страдали от особенностей зимних дорог России


Ключевой проблемой зимних дорог во все времена является очистка от свежевыпавшего снега. А в условиях постоянной нехватки в инженерных частях снегоуборочной техники проблема возводилась в квадрат. Типичной уборочной техникой стал прицепной грейдер, который регулярно ломался о торчащие бугры замерзшего грунта. Поэтому приходилось сооружать самодельную технику из лесоматериала. Типичных конструкций не было – всё ограничивалось фантазией и техническими возможностями частей. Однако выработались общие требования: небольшой вес, быстрая и легкая разборка, устойчивость в движении, а также способность менять ширину захвата. Техника для расчистки использовалась слабая, поэтому после формирования на обочинах больших снежных валов дороги приходилось бросать. Новые закладывали рядом со старыми, которые, превратившись в глубокие траншеи, способствовали снегозащите свежей дороги. Если дорога располагалась в тылу, то возможно было установить стационарную снегозащиту. Конечно, планочные щиты, широко применяемые в мирное время, не монтировались, а ограничивались лишь хворостом, лапником, соломой, которые крепили на каркасе из жердей.



Погода может преподнести сюрприз в виде неожиданного снегопада в любой месяц весны. Опасно это тем, что тормозной путь в каше самый длинный, и даже автомобиль с ABS может стать неуправляемым. Нельзя резко жать на педаль тормоза. Это приводит к полной блокировке колёс, автомобиль начинает катиться по скользкой дороге, как на лыжах, практически не замедляясь.

Тормозить на мокрой и грязной дороге рекомендуется импульсно. Необходимо 4-5 раз кратковременно нажать на тормоз, что позволит одновременно снизить скорость. При этом предотвращается блокировка колёс.


Если колея наполнена ещё и водой, то ни в коем случае нельзя нажимать на тормозную педаль. Удерживая колеса прямо, нужно плавно снижать скорость.

Избежать колеи можно лишь одним способом — не попадать в неё. Если видите впереди неровность, займите положение на дороге так, чтобы колея оказалась между колёс. На узких дорогах нелишним будет сторониться автомобилей, двигающихся по колее и собирающихся поворачивать.


После зимы на дорогах появляется множество новых трещин, ям и выбоин. Такие препятствия на дороге нужно переезжать под острым углом, если позволяет интенсивность движения и правила дорожного движения.

Перед ямой следует всегда тормозить. Если нажать на тормоз, когда ты уже попал в яму, то можно повредить не только подвеску и колеса, но и кузов автомобиля.


При выезде из глубокой лужи нужно обязательно просушить тормозные колодки. Это делается серией лёгких подтормаживаний.


На переднеприводном автомобиле необходимо повернуть руль в сторону заноса и слегка поддать газу. Это и позволит переднему приводу вытянуть автомобиль из заноса, и машина продолжит прямолинейное движение.

С заднеприводным авто необходимо также повернуть руль в сторону заноса, но при этом следует снять ногу с педали газа. Как только машина выровняется, можно аккуратно нажимать на газ.


Туман весенним утром — явление привычное, но для автомобилиста — опасное. Лучше остаться дома и переждать, когда дымка рассеется. Но если ехать необходимо, то стоит знать несколько правил.

Большинство аварий во время тумана возникают либо из-за неправильно выбранной дистанции, либо из-за неверно выбранной скорости движения. Поэтому лучше чаще нажимать на тормоз. Машины сзади могут вас совсем не видеть, особенно если машина белая. А вот красные огни они заметят. Тормоз в этом случае будет работать как маяк.


Сочетание порывов ветра и скользкой дороги — прямой путь к заносу автомобиля. В этом случае авто может бросить как на встречную полосу, так и на обочину.

Основное и главное правило — контролирование скорости. Она не должна быть высокой. Чем выше скоростной режим, тем чувствительнее автомобиль к порывам ветра, и тем больше шансов потерять управление от внезапного удара воздуха.

Самые опасные отрезки дороги, где ветер наиболее сильно действуют на авто — это мосты и многополосные шоссе в городе, а также незащищённые лесополосой отрезки загородных трасс. При выезде из-за лесополосы или ограждений на открытый участок дороги нужно быть готовым к внезапному боковому удару ветра.

  • Подписаться на эту тему…
  • Как ехать по заснеженой дороге, сугробам, каше, колее!

    Вот вчера наблюдал картину ,стоит калдина практически на ровном месте и буксует ,второй мужик чета там под колесом капает. минут пять, десять.. Надоело наблюдать подхожу смотрю, стоит калда не в сугробе, а не много в каше, совсем мало, колеса вывернуты до упора (небольшую ямку наелозил под колесом), мужик подкладывает какие-то картонки под него.
    Грю вы че делаете ,куда там выруливаете и авно под колеса подкладываете, давай толкнем только колеса прямо поставь, попроще будет и все (впринципе они на нейтрали и двоембы могли на руках вытолкать), посмотрели так на меня как на дебила, я подошел толкаю, чувствую чета нихрена не движется. Смотрю, чел чета возле колеса (не толкает) копошится, водятел не вывернул нифига..И газом наяривает. Ору уже чтобы руль ровно поставил, и второй толкнул. В Итоге сразу выползла калда.
    Даже млять спасибо не сказали ,ну и пох если честно.
    Ситуация 2: Есть горка с поворотом налево, накатана колея шо пузом все шоркают, м/у колеями твердые бортики широкие..
    Все едут в колее и встревают на повороте на горку. посмотрел на них, можно свободно ехать по бортам, проехал.
    Собственно давайте люди голову включать, а не как стадо ездить, выбирать оптимальный путь и скорость.
    По снегу никогда не надо газовать до усрачки надо ехать внатяг.
    Если уперлись в сугроб, сдайте тихонечко назад, оторвите задницу от сидулки, выйдите и оцените ситуацию.
    Не жмитесь в самую опу в пробке ,особенно на подъемах. Человек может откатиться, либо не подняться сразу и будет скатываться.
    Помогайте ближним чем сможете, не сидите и тупо смотрите как ипется человек. Предложите помощь, она к вам вернется.
    Собственно выкладывайте свои советы и рекомендации как передвигаться в такой опе , как сейчас..

    Московские зимы давно перестали ассоциироваться с чем-то приятным, новогодним и белым. Вместо белых сугробов жителям достаётся грязь, испорченная обувь и лужи. Бирюковский снег в виде реагентов превращает город в грязную кашу, от которой страдают пешеходы, велосипедисты, автомобилисты. Можно ли по другому?

    Москва ежегодно тратит миллиарды рублей на закупку реагентов. Технология уборки улиц выглядит примерно так: выпавший снег сгребают в сторону, одновременно идёт посыпка химией, которая плавит снег. Получившуюся жижу должны оперативно сметать и отвозить на очистку, но часто про это забывают. Во дворах же могут просто раскидать реагенты без предварительной и последующей уборки, оставляя детям возможность лепить грязевиков, пишет в своем блоге Аркадий Гершман.


    В других крупных городах со снегом и наледью борются иными средствами. Самый наглядный и близкий пример – Санкт-Петербург, где прошлой зимой отказались от массового использования реагентов на улицах. Вместо этого упор был сделан на прометание, вывоз снега и гранитную крошку. Реагенты остались лишь на скоростных автострадах (КАД и ЗСД), а опасные участки просыпаются песком с небольшим содержанием соли или крошкой. Один из показательных результатов: количество жалоб на ожоги лап у животных сократилось в городе до нуля.


    Автомобилисты могут усомниться в правильности отказа от топления снега, ведь сцепление колёс с асфальтом может пострадать – наверняка в Петербурге из-за отказа от реагентов стало больше аварий. Но стало даже лучше: за первую неделю без реагентов в городе случилось на 10% меньше аварий, чем годом до этого. Число аварий с пострадавшими сократилось сразу на 40%. Снег положительно повлиял на водителей – люди стали ездить аккуратнее и внимательнее.



    Часто снег с тротуаров, небольших улиц и велодорожек не сгребают до асфальта, а специально утрамбовывают с созданием рельефного рисунка. Такое решение применяют только глубокой зимой с постоянной минусовой температурой и при толщине снега не менее трёх сантиметров. Для этого используют уборочную технику со специальными зубьями на ковшах. В итоге люди могут спокойно продолжать ходить пешком и ездить на велосипеде по снегу.


    Для безопасной и комфортной зимы недостаточно только правильной уборки снега, ещё необходим правильный дизайн улиц. Основной источник опасности – скопление воды. Стекающая с крыши вода не должна оставаться на тротуаре и превращаться в гололёд, а тающий снег у перехода не должен заставлять людей прыгать через лужи. Для этого нужно менять дизайн-подход к проблеме – текущая схема, когда вода со всей улицы самотёком должна уходить в единственную решётку ливнёвки, плохо работает.





    Растопить снег реагентами проще, чем собрать и вывезти его, но такой подход приводит к ухудшению внешнего вида и агрессивной среде. Пользоваться Москвой зимой невозможно, но виновата в этом не погода, а технология уборки. Простые решения не всегда оказываются правильными, поэтому нужны системные изменения ради чистой обуви и классической российской зимы с белым снегом и ёлками. Лично я дико устал от шмяконья под ногами, испорченной обувки и брызг от машин в январе. По этой же причине пока невозможно говорить о круглогодичной велосипедизации Москвы.

    Приход весны ассоциируется не только с ярким солнцем, журчанием ручьев и распусканием почек, но и с грязью на дорогах, огромными лужами, в которых увязают автомобили. Такие проблемы на дорогах называются распутицей, отмечаются не только в весенний, но и осенний период. От явления страдают не только автомобилисты, но также добывающие, лесозаготовительные, сельскохозяйственные компании, поскольку добраться до места работы становится невозможно.

    Что такое распутица?

    Распутица – это период года, при котором грунтовые дороги становятся недоступными для проезда автомобильного транспорта вследствие сезонных особенностей погоды. Явление отмечается преимущественно в странах Восточной Европы и Скандинавского полуострова.


    На возвышенных местностях проблема менее выражена, чем в низменностях. Особенно сильно разрушаются дороги, пролегающие через заболоченные территории.

    Распутица происходит в разные сроки:

    • весенняя – с середины марта и почти весь апрель;
    • осенняя – с середины октября и до конца ноября.

    Причины возникновения

    Весной распутица наступает потому, что тает снег, а осенью потому, что идут сильные дожди.

    В первом случае явление отмечается, когда после исчезновения снежного покрова начинает оттаивать поверхностный слой грунта. Наибольший уровень затопления дороги фиксируется, когда грунт оттаивает на глубину до 30 см. Ситуация усугубляется, если идут обильные весенние дожди. Вода уходит, когда глубина просыхания поверхностного грунтового слоя достигает 20 см.


    Осенняя распутица начинается, когда среднесуточная температура воздуха опускается до +5°C, из-за чего сокращается испарение почвенной влаги, а сильные осенние дожди в избытке насыщают верхний грунтовый слой водой. Дороги возвращаются в нормальное состояние, когда устанавливается устойчивая отрицательная температура, в результате чего верхний слой грунта замерзает. Машины, в том числе грузовые, могут ехать без проблем, когда глубина промерзания грунта достигает 15 см.

    Последствия

    Распутица для дорожных служб – огромная проблема, к которой необходимо готовиться загодя, чтобы избежать серьезных последствий.

    В период распутицы возникают следующие проблемы:

    • разрушение дорожного полотна;
    • нарушение транспортного сообщения между населенными пунктами (небольшие дальние села оказываются изолированными от большого мира);
    • увязание транспортных средств в грязи (во многих случаях, чтобы вытащить автомобиль из густой жижи, приходится приложить много времени и сил);
    • затруднение в передвижении пешеходов;
    • разрушение мостовых опор и прочих придорожных объектов из-за размыва грунта;
    • торможение деятельности добывающих, фермерских, лесозаготовительных компаний (работники в лесной, болотистой, сельской местности просто не могут добраться до места работы).


    В 1965 году во Франции из-за несвоевременного реагирования на проблему было разрушено 70 тысяч км дорог из 80 тысяч км существовавших в стране на тот момент. Это привело к значительным финансовым затратам.

    Чтобы не столкнуться с подобной проблемой, дорожные службы стараются своевременно подготавливаться к тяжелому осеннему и особенно весеннему периоду: проверяют спецтехнику, отправляют ее в районы, где наиболее вероятен размыв грунта, заготавливают песок и галечный материал для покрытия проблемных участков дорожного полотна, укрепляют дорожные насыпи, мостовые опоры и конусы. Обязательная предупредительная мера – ограничение движения большегрузных автомобилей на определенных участках дорог до окончания распутицы.




















    Деревня Раменье находится в 50 км от Твери и в 15 – от поселка городского типа Рамешки, на берегу красивой речки Медведица. Как многие скажут – удачное месторасположение: природа, чистый воздух. Однако, несмотря на название реки, деревню "медвежьим углом" не назовёшь - город рядом.


    И всё же добраться туда практически невозможно. Единственная дорога до населенного пункта представляет собой полосу препятствий. "Отрезанные от мира", - так про себя говорят местные жители.



    Местные жители пригласили к себе СМИ, чтобы попросить помощи. Люди мечтают о дороге, пусть грунтовой, но проезжей.

    Съемочная группа ТИА направилась в Раменье. Но мы прекрасно понимали, что последние ливни здорово размыли дорогу и что добраться будет очень нелегко. А потому позвали на помощь владельцев внедорожников. И они откликнулись, за что им большое спасибо.



    На джипах, мешая грязь, мы преодолели распутицу и оказались в деревне, где нас ждали с большим нетерпением.

    - К нам автолавки не едут, скорая помощь до нас добраться не может, вот как нам жить? - встречают местные журналистов. – На днях козлёнка змея укусила, а если бы это был ребенок? Как мы его до больницы бы довезли?! Вот надавали ему всяких препаратов, не знаем, выживет ли? Жалко животное.



    До Раменья есть одно направление - от деревни Жихнево. ДО неё хорошая дорога. А после - 4 км настоящего стресса для автовладельцев. Тот, кто знает, туда старается не соваться, но все же многим приходиться испытывать судьбу.

    Так, после минувших дождливых выходных люди не смогли спокойно уехать на работу. Застряли. Призванный на помощь трактор застрял тоже. Спасали его чуть ли не всей деревней.



    И такая грязь каждый год после дождей. Москвич Алексей Усанов застрял в деревушке с прошлой пятницы. Молодой человек приехал навестить родителей, а вот уехать в столицу уже не смог.


    - Вы приехали уже по подсушенной дороге, два дня назад тут было намного хуже. Да к тому же на "танках", специально подготовленных к бездорожью. А вот у многих здесь дачников машины проще. У меня "Мазда 6" – это низкий автомобиль и на нем вот по этой дороге я не езжу, я не хочу гробить машину, боюсь разбить подвеску, оторвать бампер. Я оставил автомобиль на противоположном берегу Медведицы, а сюда приплыл на лодке. Но после последних дождей река разлилась, и автомобиль оказался в западне. Выехать на нем не могу, вот и сижу тут.

    Каждый год местные жители строили своими силами мост, он соединял два берега Медведицы. А в этом году остались и без него – из-за половодья.



    Марина Сергиенко:

    - Мостик был не только пешеходным, но и для проезда легковых машин. Его делали сами, наши мужчины своими руками из бревен и досок. И так было каждый год почти два десятка лет. Рубили лес и делали, как в 19 веке. Впервые мы остались без него.

    В Раменье порядка 40 домов. Весной и летом тут живут около 100 человек, почти половина из них – дети. В основном это дачники из Твери, Москвы, кто приезжает провести лето подальше от городской пыли. Из постоянных жителей – трое. Люди уверены, власти не обращают на их деревню внимания, потому что живут здесь в основном только приезжие и не целый год.

    А тем временем люди остались без медицинской помощи.



    Евгения Соловьева:

    - В прошлом году девочка ногу сломала. Ее на руках выносили к нормальной дороге, где ждала скорая помощь. У моего отца случился инсульт, его на лодке довозили до врачей, спасли! Мы оторваны от мира из-за того, что не могут сделать дорогу.
    К нам и коммунальные службы не едут. У нас тут как-то целую неделю не было света, потому что электрики не могли до нас добраться. Доехали лишь, когда дорога подсохла.

    Не едет в деревню и автолавка. Тут приходится либо запасаться продуктами на недели вперед, либо искать добровольцев, кто на лодке сплавает в магазин. До ближайшего по Медведице плыть полчаса, он находится в Замытье. А вот обратная дорога, против течения, занимает времени на час больше.


    Евгения Соловьева:

    - Если кто-то собирается за покупками, об этом говорит. Мы всей деревней пишем списки. И кто- то один едет либо на тяжелой машине по этой дороге, либо плывет на лодке.

    Как говорят местные, они неоднократно жаловались властям. Да, каждый год по заданию местной администрации дорогу слегка подсыпали, делали канавы вдоль неё, но до капитальных работ руки так и не доходили.


    Марина Сергиенко:

    - В Рамешки обращались неоднократно, писали письма, безответно. Здесь немножко подсыпают песком, но это ни о чём. Ливни всё размывают.

    В администрации о проблеме, конечно, наслышаны. Глава Рамешковского района Александр Пилюгин заверил журналистов, что дорога обязательно будет. Причем, хорошая, а не то, что сейчас.


    Александр Пилюгин:

    - В этом году эта дорога и ее обустройство вошли в региональную программу, которую реализует Минтранс совместно с муниципалитетами. Заложено больше миллиона рублей, определен подрядчик. Планируется, что в течение лета, исходя из погодных условий, мы приведем её в нормативное состояние. Будут проведены серьезные работы, так как выделена серьезная сумма для такой дороги, ведь она грунтовая.

    Что касается моста, его строить для местных не будут. Дорогостоящее инженерное сооружение возводить ради нескольких постоянных жителей нет смысла, сказали чиновники.

  • Читайте также: