Каша в поле росла и в тарелку к нам



Каша в поле росла, к нам в тарелку пришла.
Всех друзей угостим, по тарелке дадим.
Птичке – невеличке, зайцу и лисичке,
Кошке и матрешке, всем дадим по ложке!

Станет всё зерно мукою.
Потечёт мука рекою.
Испекут нам из муки
Булки, плюшки, крендельки,
пирожки и колобки.

Слышен летом до заката

Гул комбайнов у реки,

И везут на элеватор

По дорогам пыль клубится

Едет в кузове пшеница,

Кукуруза едет, рожь.

Урожай у нас хорош.

Убран хлеб, и тихо стало,

Мелют мельницы зерно.

И под снегом спит оно.

Над селом дымки плывут —

Пироги в домах пекут.

Говорит земля травинке:

«Пей, травинка, сок мой чистый!

Скоро вырастешь большая,

Станешь рожью золотистой.

Принесу тебе от дуба

Силу вечную земную,

От прозрачной тихой речки

Свежесть бодрую лесную.

Ты расти, расти, травинка,

Наливайся сладким соком.

Подымайся надо мною

Вот лежит каравай

У меня на столе.

Черный хлеб на столе.

Нет вкусней на земле!

Будет плакать мой хлеб,

Каравай мой румяный,

Если я разленюсь,

Если лодырем стану. .

Но ведь я не лентяй,

Я в работе проворный,

Улыбнись, хлеб мой черный.

Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

Диалог

Надя с бабушкой пошли в поле. Колосьев в нем видимо-невидимо. И все немного усатые. Надя спросила:

— Бабушка, а что тут растет?

— Хлеб? А булки где?

— И булки здесь, внученька.

— И баранки здесь.

— И пряники здесь.

Надя смотрит на усатые колосья, хочет угадать: где хлеб, где булки, а где пряники.

Загадки

Без чего хлеба не испечешь? (Без корки) Ходит дом ходуном На столбе золотом.

Стоит стеной, Отгадать легко и быстро: (Колосок)

Шумит волной, Мягкий, пышный и душистый. На шпагате кольца к чаю

Волна золотая, Он и черный, он и белый, В магазине покупаю.

Не видно края. А бывает подгорелый.

(Поле пшеницы) (Хлеб) (Баранки)

Вырос в поле дом, Пузырюсь я и пыхчу, И черно и бело,

Полон дом зерном, Жить в квашне я не хочу, И всем людям мило.

Стены позолочены, Надоела мне квашня — (Хлеб)

Ставни заколочены. Посадите в печь меня.

(Колос) (Тесто)

Весь из золота отлит, Маленькое, сдобное

На соломинке стоит. Колечко съедобное.

(Колосок) Я одна тебя не съем,

По кусочку хватит всем! (Бублик)

ПОЧТА

Стихи

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

В синей форменной фуражке?

У него сегодня много

Писем в сумке на боку —

Из Ташкента, Таганрога,

Из Тамбова и Баку.

В семь часов он начал дело,

В десять сумка похудела,

А к двенадцати часам

Все разнес по адресам.

На скамейку я встаю, еле ящик достаю.

Открываю ящик, голубой, блестящий.

Посыпались из ящика письма настоящие.

Было странное оно.

Из чистой льдинки,

А письмо не на листке,

А на беленьком снежке:

На метели прилечу,

Запляшу и закружу,

Снегом землю наряжу,

И деревья, и дома. —

И. Пивоварова

Загадки

На видном месте,

(Почтовый ящик)

На стене, на видном месте

Собирает вести вместе.

А потом его жильцы

Полетят во все концы.

(Почтовый ящик)

Что путешествует по свету,

Оставаясь в одном углу?

Упражнения

Развитие слухового внимания, чувства рифмы

Через две минуты.

Занял все каюты.

Но в одну из кают

Чемоданов не несут —

Там поедет вот что:

Почтальон и. (почта).

Погляди, письмо за мной

Облетело шар земной.

Мчалось по морю, вдогонку

Понеслось на Амазонку.

Вслед за мной его везли

Поезда и. (корабли).

Не нужен. (билет).

Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Формировать представление детей о здоровом питании, полезных продуктах. Дать знания о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать кашей.

Развивать мышление, речевой слух, зрительное внимание, мелкую моторику.

Воспитывать активность, самостоятельность, инициативность, навыки сотрудничества. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

зерно, крупа, овес, греча, пшеница, манная крупа.

Форма проведения: ИОС.

Материалы и оборудование:

зерно, овес, греча, пшеница, манная крупа, колоски.

Воспитатель: О чем мы будем сегодня говорить, вы узнаете, если отгадаете загадку.

«Черна, мала крошка;

В воде вырастает,

Каша - это полезная еда, которая помогает вам стать здоровыми и сильными. Кашу едят на завтрак. Вы знаете, из чего варят каши (ответы детей).

А из чего получается крупа вы узнаете,если отгадаете загадку: «В землю теплую уйду,

к солнцу колосом взойду.

В нем тогда таких, как я,

Крупа получается из зерен разных растений.

«Каша в поле росла

К нам в тарелку пришла

Всех друзей угостим

По тарелкам дадим.

Зайцу и лисичке,

Кошке и матрешке

Воспитатель показывает детям колоски и блюдечки с крупой.

Сейчас я загадаю вам загадки, а вы отгадайте, о какой крупе идет речь. И покажите блюдце с этой крупой. Загадывая загадки, воспитатель показывает детям колоски растений.

«Черна, мала крошка,

Дети находят блюдце с нужной крупой. Воспитатель спрашивает, как называется каша из зерен гречки (гречневая) и объясняет, что колоски, из которых получают гречку, называются гречихой.

«Как во поле на кургане

Крупа из овса называется овсянкой. А каша – овсяная.

«В поле метелкой,

Какая крупа получается из пшеницы? (Манная). А как называется каша из этой крупы. (Манная). Каша эта очень полезная. Раньше борцов кормили манной кашей перед соревнованиями, чтобы прибавилось силы. А вот колосок, который называется просом. Из него получают пшено. Какую кашу варят из пшена? (Пшенную).

Посмотрите, какая каша в тарелках! Она горячая, над ней поднимается пар. Возьмите тарелочку с кашей так, чтобы пар был перед вашими губами. По моей команде вы сделаете вдох и подуете на пар, вытянув губы трубочкой, не раздувая щек. (Повторить 2-3р)

Воспитатель предлагает детям сварить кашу для кукол и покормить их.

НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звук и буква Ы НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Цель:Научить различать и четко произносить звук [Ы] в слогах, словах,.


Ты да я, да мы с тобой! (Юнна Мориц)

Хороша зима!
По ней
Мчится поезд
Из саней.
За кушак или за пояс
Ты держи меня сильней!
Ты держи меня сильней,
Чтоб не выпасть из саней!

А не то на снежной круче
Так тряхнёт, что ой-ой-ой!
И слетим в сугроб дремучий
Ты да я, да мы с тобой!
Ты держи меня сильней,
Чтоб не выпасть из саней!

Ах, как быстро мчится поезд
Красно-жёлто-голубой!
В нём приехали на полюс
Ты да я, да мы с тобой!
Ты держи меня сильней,
Чтоб не выпасть из саней!

Ух, да только фантазёрки
Вниз летят с такой вот горки!
Это сможет не любой -
Только я да мы с тобой!
Так держи меня сильней,
Чтоб не выпасть из саней!


Ты сильный и смелый,

Ты сильный и смелый,
И самый большой,
Ругаешь - по делу,
И хвалишь – с душой!

Ты друг самый лучший
Всегда защитишь,
Где надо – научишь,
За шалость простишь.

На наши вопросы
Ты знаешь ответы,
Дымишь папиросой,
Читаешь газету.

Любую поломку
Легко устраняешь,
И головоломку
Ты быстро решаешь.

Я рядом шагаю,
За руку держусь!
Тебе подражаю,
Тобою горжусь.


Ты, хозяин, не томи,

Ты, хозяин, не томи,
Поскорее подари!
А как нынешний мороз
Не велит долго стоять,
Велит скоро подавать:
Либо из печи пироги,
Либо денег пятачок,
Либо щей горшок!
Подай тебе Бог
Полный двор животов!
И в конюшню коней,
В хлевушку телят,
В избушку ребят
И в подпечку котят!


Тюленье прилежание (Борис Заходер)

Вызывает удивленье
Прилежание тюленье:
Целый день
Лежит тюлень,
И ему
Лежать не лень!
Жаль, тюленье прилежание -
Не пример для подражания!


У котенка работенка (Юнна Мориц)


У Литейного моста

У Литейного моста
Я поймал в Неве кита,
Спрятал за окошко.
Съела его кошка,
Помогали два кота…
Вот и нет теперь кита!
Ты не веришь другу?
Выходи из круга!


У мамы день рождения.

Пусть мама спит, нам рано встать не лень,
И дорого нам каждое мгновенье,
У нас сегодня самый лучший день, Сегодня в доме мамин день рожденья.
Мы перемоем всю посуду
Разложим кукол на свои места
Как радостно рождаться мама будет,
Когда вокруг такая чистота!


У меня уехал папа далеко

У меня уехал папа далеко.
Мне без папы, если честно,нелегко.
Папа, если хочет, может песню спеть,
Если холодно, теплом своим согреть.
Папа может сказку прочитать,
Мне без папы трудно засыпать.
Поднимусь, и тихо встану у дверей,
Милый папа, возвращайся поскорей.


комплексы пальчиковой гимнастики зарифмованые

Скачать:

ВложениеРазмер
palchikovaya_gimnastika.doc 116 КБ

Предварительный просмотр:

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

Плавные волнообразные движения ладонями

Загибают по одному пальцу

Спокойно укладывают ладони на стол

Мы вчера в саду гуляли,

Мы смородину сажали,

Яблоню белили мы

Починили мы забор,

Завели мы разговор:

Вот что вам в награду дам.

Идут по кругу, взявшись за руки

Выкапывают яму и сажают куст

Движения правой руки вверх-вниз

Стоят лицом в круг, в центр выходит один ребенок

На каждое название фруктов загибают по одному пальцу на правой руке

Каша в поле росла,

К нам в тарелку пришла.

Всех друзей угостим,

По тарелке дадим:

Зайцу и лисичке,

Кошке и матрешке

Всем дадим по ложке.

Подняли руки, шевелят пальцами

В правой руке мешают указательным пальцем левой руки

Загибают по одному пальцу на обеих руках

Один, два, три, четыре, пять –

Червячки пошли гулять.

Вдруг ворона подбегает,

Головой она кивает,

А червячков уж нет.

Ладони лежат на коленях или на столе. Пальцы, сгибаясь, подтягивают к себе ладонь.

«Шагаем по столу указательными и средними пальцами.

Складываем пальцы щепоткой, покачиваем кистью вверх-вниз.

Раскрываем ладонь, отводя большой палец вниз. А остальные поднимаем вверх

Сжимаем кулачки и прижимаем их к груди.

Мы делили апельсин.

Показывают 10 пальцев

Показывают 1 палец

Эта долька для ежа,

Загибают большой палец левой руки

Эта долька для стрижа,

Загибают указательный палец левой руки

Эта долька для утят,

Загибают средний палец левой руки

Эта долька для котят,

Загибают безымянный палец левой руки

Эта долька для бобра,

Загибают мизинец левой руки

А для волка – кожура.

Бросательное движение правой рукой

Он сердит на нас. – Беда!!

Сжимают кулаки и прижимают их к груди

Разбегайтесь кто куда.

Тук, тук, тук, тук-

Раздается в доме стук.

Мы капусту нарубили,

И набили плотно в кадку.

Все теперь у нас в порядке.

Ритмичные удары ребром ладони по столу.

Хватательные движения обеими руками.

Указательные и средние пальцы трутся о большой палец.

Удары обеими руками по столу.

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка, сонная головушка,

Эта птичка – свиристель.

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – злой орлан.

Птички, птички, по домам.

Машут сложенными накрест ладонями

Машут обеими руками как крыльями

Всюду, всюду мы вдвоем

Мы гуляем по лугам,

По зеленым берегам.

Вниз по лестнице сбегали,

Вдоль по улице шагали.

После лезем под кровать.

Будем там тихонько спать.

Средний и указательный пальцы шагают по столу

Загибаем по одному пальцу, начиная с большого

Укладывают ладони на стол

Раз, два, три, четыре, пять-

Вышел дождик погулять.

Шел неспешно, по привычке,

А куда ему спешить?

Вдруг читает по табличке:

Удары по столу пальчиками обеих рук. Левая с мизинца, правая с большого пальца.

Беспорядочные удары по столу пальчиками обеих рук.

Ритмично ударяют то ладонями, то кулачками по столу.

Часто и ритмично бьют в ладоши.

Ритмичные хлопки по столу.

Дай молочка, Буренушка,

Хоть капельку - на донышке.

Ждут меня котятки,

Дай им сливок ложечку,

Молочка для кашки.

Всем дает здоровье

Дети показывают, как доят корову

Ты с чем пришла?

- За морем бывала,

На лужайке две подружки –

Две зеленые лягушки –

Хором песни распевают –

И спокойно спать мешают –

Похлопать по коленям

Похлопать в ладоши

Похлопать по коленям

Похлопать в ладоши

Притопнуть одной ногой

Сложить ладони и чуть-чуть приоткрыть их потом

Похлопать в ладоши

Несколько раз притопнуть ногой

Похлопать в ладоши

Притопнуть одной ногой

Девочки и мальчики,

Где же ваши пальчики?

Пошли пальчики с утра

Да в окошечко глядели.

Спрятать руки за спину

Похлопать в ладоши

Сложить окошечки из пальцев

Чередовать хлопки и показ больших пальцев

Выпрямить и растопырить пальцы рук

Пять утят плывут вперед,

На берегу их мама ждет.

Но только четверо утят

Вернулись к мамочке назад.

Четверо утят плывут,

Трое утят плывут,

Двое утят плывут.

Вот один плывет вперед,

На берегу его мама ждет.

И сразу пятеро утят

Вернулись к мамочке назад.

Волнообразные движения пальцами

Загибаем большой палец, остальные движутся по направлению к маме-утке

Волнообразные движения, большой палец загнут

Волнообразные движения, большой и указательный пальцы загнуты

Волнообразные движения, большой, указательный и средний пальцы загнуты

Кисть другой руки кивает

Все пальцы замерли около локтя другой руки

У жирафов пятна, пятна,

Пятна, пятнышки везде:

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах,

Коленях и носках.

У слонов есть складки, складки,

Складки, складочки везде.

А у зебры есть полоски,

Есть полосочки везде.

Дети хлопают ладошками по всему телу (пятна)

Показывают пальцами соответствующие части тела

Щиплют себя (собирают складки)

Проводят пальцами или ребром ладони по телу (полоски)

Прилетела к нам вчера

А за нею – шмель-шмелек

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза –

Как фонарики глаза.

От усталости упали.

На каждое называние загибают палец

Делают кружочки из пальцев и подносят к глазам

Роняют ладони на стол

Дети делятся на пары

Бежали мимо речки

Забрались на мостик

И забили гвоздик.

И потом бултых в речку.

Пальчики бегут по рукам детей, стоящих друг против друга

Пальчиками попрыгать по плечам друг друга

Ласково положить руки на щеки друг друга

Сложить мостик из рук

Наклониться и свободно покачать руками

В нашей группе все друзья.

Самый младший – это я.

Дети ритмично стучат кулачками по столу

Разжимают кулачки, начиная с мизинца

Раз, два, три, четыре, пять –

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А еще в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли,

Съели суп, и спать легли.

Идут по столу указательным и средним пальцем

Крошащие движения всеми пальцами

Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой

Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной

Движения воображаемой ложкой; руки под щеку

Раз, два, три, четыре, пять-

Будем листья собирать.

Листики дуба мы соберем –

Маме осенний букет отнесем.

Загибают пальцы, начиная с большого

Сжимают и разжимают кулачки

Загибают пальцы, начиная с большого

В одном лесу дремучем

Жила семья могучая.

У них был дом огромный

И крыша с трубой темной.

Из трубы в колечки дым –

Покачать руками над головой (деревья)

Сложить ладони в замок

Соединить пальцы (крыша)

Поднять средние пальцы (труба)

Колечки из пальцев

Будем мы варить компот.

Фруктов нужно много. Вот.

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот:

Угостим честной народ.

Загибают пальцы, начиная с большого

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница.

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла,

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

Сложенными вместе ладонями изображать, как плавает рыбка

Медленно сближают ладони

Изображают, как плавает рыбка

Делают хватательные движения обеими руками

Раз, два, три, четыре –

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали –

Так мы маме помогали.

Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши

Одна ладонь скользит по другой по кругу

Одна ладонь скользит по другой по кругу

Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла

Картошку, капусту, морковку,

Горох, петрушку и свеклу. Ох!

Вот овощи спор завели на столе –

Кто лучше, вкусней и нужней

Картошка, капуста, морковка,

Горох, петрушка и свекла. Ох!

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала

Картошку, капусту, морковку,

Горох, петрушку и свеклу. Ох!

Накрытые крышкой в душном

Кипели, кипели в крутом кипятке

Картошка, капуста, морковка,

Горох, петрушка и свекла. Ох!

И суп овощной оказался неплох!

Попеременные удары кулачками и ладонями

Стучат ребром каждой ладони по столу

Ладони складывают крест накрест на столе

Показывают, как едят суп

На опушке дом стоит,

На дверях замок висит,

За дверями стол стоит,

Вокруг дома частокол.

-Заходите, я не злой.

Сложить ладони домиком над головой

Сомкнуть ладони в замок

Накрыть правой ладонью кулачок левой руки

Руки перед собой, пальцы растопырить

Постучать кулачками по ладони

Руки в стороны, ладони вверх

Падал снег на порог,

Кот слепил себе пирог.

А пока лепил и пек

Ручейком пирог утек.

Пирожки себе пеки

Не из снега – из муки.

Дети 2 раза медленно опускают ладони на стол

Прижимая ладонь к ладони, показывают, как лепят пирог

Показывают, как пекут пирог

Раз, два, три, четыре –

Много мебели в квартире.

В шкаф повесим мы рубашку.

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом.

Чай с вареньем дружно пили –

Много мебели в квартире.

Сжимают и разжимают кулаки

Хлопают в ладоши и стучат кулачками

Сколько птиц к кормушке нашей

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек.

Ритмично сжимают и разжимают кулачки

Сжимают и разжимают кулачки

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки

Хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно

Хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно

Раз, два, три, четыре –

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем-совсем не сладкий.

Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую

Смотрят вверх, подбрасывают снежок

Приседают, ловят снежок

Встают, роняют снежок

Мы на елке веселились,

И плясали, и резвились.

После добрый Дед Мороз

Нам подарки преподнес.

Дал большущие пакеты,

В них же - вкусные предметы:

Конфеты в бумажках синих,

Орешки, рядом с ними

Один золотистый мандарин.

Хлопки в ладоши

Рисуют руками большой круг

Есть игрушки у меня

Есть игрушки у меня

Паровоз и два коня,

Три ракеты, вездеход,

Самосвал, подъемный кран –

Хлопают в ладоши и ударяют кулачками друг о друга попеременно

Хлопают в ладоши и ударяют кулачками друг о друга попеременно

Ритмично, на каждый слог стучат подушечками пальцев по столу, начиная с большого пальца

Вышивает, шьет иголка –

К девочке на пальчик –

А колоться ты не смей!

Дети делают правой рукой такое движение, как будто надевают на указательный палец левой руки наперсток

Грозят указательным пальцем левой руки

Дружок ты мой дрозд,

В крапинку хвост,

Дети машут сложенными ладонями, как крыльями

Загибают по одному пальцу на обеих руках, начиная с большого

Машут сложенными накрест ладонями

Средний пальчик наш –

Мачту он на борт принес.

Чтоб он весел был в пути,

Надо пальцем покрутить.

Почему же наш большой

Крутит, вертит головой?

Он на судне – капитан,

Сжать правую руку в кулачок, вытянуть средний палец и вращать им сначала в одну, затем в другую сторону. То же с левой руки

Сжать правую руку в кулачок, вытянуть большой палец и вращать им сначала в одну, затем в другую сторону. То же с левой руки

По Луне легко идет.

Он шагает очень важно,

В нем сидит герой отважный.

Дети ставят на стол подушечки пальцев обеих рук, переносят на руки часть веса, а затем как бы шагают по очереди правой и левой рукой

Что принес нам почтальон

Что принес нам почтальон?

С толстой сумкой ходит он.

Перевод, журнал, газету,

В бандероли – две кассеты,

И письмо от тети Вали,

Чтоб ее приезда ждали.

Сжимают и разжимают кулачки

Загибают по одному пальцу

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В статье даны 10 комплексов пальчиковой гимнастики для детей дошкольного возраста.

Весьма интересная и полезная разработка пальчиковой гимнастики по месяцам.

одно упражнение расчитано на изучение в течение недели, закрепили- перешли ко второму упражнению.

В данной картотеке представлены комплексы пальчиковой гинастики для детей 5-6 лет.

Развитие мелкой моторики кистей, развитие памяти, воображения и внимания.

Комплекс пальчиковой гимнастики при обучения детей плаванию.

На основе народных пальчиковых игр были разработаны комплексы пальчиковой гимнастики, способствующие развитию речи для логопедических групп ДОУ. Каждый комплекс разучиваетс.

Гости, Дождь, Каша, Месим тесто, Пирог

Гости
К Жене гости прибежали,
(пальцы бегут по столу)
Все друг другу руки жали.
(рукопожатие)
— Здравствуй, Жора!
— Здравствуй, Жанна!
— Рад, Сережа!
— Рад, Снежана!
(пальцы по очереди здороваются с большими пальцами обеих рук)
— Не хотите ль пирожок?
(из ладоней сложить пирожок)
— Может, коржик?
(показать раскрытые ладони)
— Иль, рожок?
(пальцы сложить в виде рожка)
Вот драже вам на ладошку,
(постучать по ладони одной руки кончиками пальцев другой руки)
Все берите понемножку.
(двумя пальцами: большим и указательным, большим и средним и т.д. осторожно брать драже)
С ручек все стряхнули крошки
(энергично встряхнуть кистями рук)
И захлопали в ладошки.
(хлопаем в ладоши)

Дождь
Дождик, дождик, поливай
(указательным пальцем постукивать по ладони другой)
Будет хлеба каравай,
(образовать перед собой круг руками)
Будут булки, будут сушки,
(похлопывать поочередно одной ладонью другую)
Будут вкусные ватрушки.
(соединить большой и указательный вместе,образовывая большой круг)

Каша
Каша в поле росла,
(подняли руки вверх, шевелят пальчиками)
К нам в тарелку пришла.
(идут пальчиками по столу)
Всех друзей угостим,
По тарелке дадим.
(в правой ладошке мешают кашу)
Птичке – невеличке,
Зайцу и лисичке,
Кошке и матрешке,
(загибают пальчики на обеих руках)
Всем дадим по ложке.
(разжимают кулачки)

Пирог из снега, Пирожки, Помощники, Тесто замесили, Хлеб

Пирожки
Я пеку ,пеку, пеку
(то одна рука сверху, то другая)
Всем друзьм по пирогу:
Пирожок для мышки
(поочередно загибают пальчики)
Для заики-мылышки,
Для лягушки пирожок.
Мишка, съешь и ты, дружок!
Пирожок тебе, лиса.
Очень вкусная игра!
(хлопают в ладоши)

Помощники
Раз, два, три, четыре,
(ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно)
Мы посуду перемыли:
(одна ладонь скользит по другой)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.
(загибаем пальчики по одному на каждое название посуды)
Мы посуду перемыли,
(одна ладонь скользит по другой)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
(снова загибаем пальчики)
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали.
(ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно)

Читайте также: