Каши в садике сколько грамм

Возрастные объемы порций для детей

по Сан ПиН 2.4.1.3049-13

Наименование блюд

Вес (масса) в граммах

от 1 года до 3 лет

от 3 до 7 лет

Завтрак

Каша, овощное блюдо

Мясное, рыбное блюдо

Напиток (какао, чай, молоко и т. п.)

Обед

Блюдо из мяса, рыбы, птицы

Третье блюдо (напиток)

Полдник

Булочка, выпечка (печенье, вафли)

Блюдо из творога, круп, овощей

Ужин

Овощное блюдо, каша

Хлеб на весь день

Витамин

Где живёт

Чему полезен

в рыбе, печени, абрикосах

в рисе, овощах. птице

нервной системе, памяти, пищеварению

в молоке, яйцах, брокколи

волосам, ногтям, нервной системе

в хлебе, рыбе, овощах, мясе

кровообращению и сосудам

в яичном желтке, фасоли

нервной системе, печени, кроветворению

в мясе, сыре, морепродуктах

росту, нервной системе

в шиповнике, облепихе

иммунной системе, заживлению ран

в печени, рыбе, икре, яйцах

в орехах, растительных маслах

половым и эндокринным железам

в шпинате, кабачках, капусте

Пантеиновая кислота

в фасоли, цв. капусте, мясе

двигательной функции кишечника

Фолиевая кислота

в шпинате, зелёном горошке

росту и кроветворению

Биотин

в помидорах, соевых бобах

коже, волосам и ногтям

Суточная потребность детей
в основных пищевых ингридиентах

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27 августа 2015 г. N 41 в приложение внесены изменения

Рекомендуемые суточные наборы продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях (г, мл, на 1 ребенка/сутки)

27 августа 2015 г.

Наименование пищевого продукта или группы пищевых продуктов

Количество продуктов в зависимости от возраста детей

Молоко и кисломолочные продукты с м.д.ж. не ниже 2,5%

Творог, творожные изделия с м.д.ж. не менее 5%

Сметана с м.д.ж. не более 15%

Мясо (бескостное/ на кости)

Птица (куры 1 кат потр./цыплята-бройлеры 1 кат потр./индейка 1 кат потр.)

Рыба (филе), в т.ч. филе слабо или малосоленое

Яйцо куриное столовое

Картофель: с 01.09 по 31.10

Фрукты (плоды) свежие

Фрукты (плоды) сухие

Соки фруктовые (овощные)

Напитки витаминизированные (готовый напиток)

Хлеб ржаной (ржано-пшеничный)

Хлеб пшеничный или хлеб зерновой

Крупы (злаки), бобовые

Мука пшеничная хлебопекарная

Масло коровье сладкосливочное

Чай, включая фиточай

Мука картофельная (крахмал)

Соль пищевая поваренная

Хим состав (без учета т/о)

Энергетическая ценность, ккал

1 - при составлении меню допустимы отклонения от рекомендуемых норм питания

%;

2 - при использовании другого сырья необходимо делать перерасчет. Масса брутто может меняться в зависимости от исходного сырья и сезона года. При формировании меню необходимо обеспечивать выполнение натуральных норм питания в соответствии с данными, приведенными в столбце нетто.

3 - доля кисломолочных напитков может составлять 135-150 мл для детей в возрасте 1-3 года и 150-180 мл - для детей 3-7 лет;

4 - % отхода учитывать только при использовании творога для приготовления блюд;

5 - в случае замены говядины на другие виды мясного сырья (разрешенного для использования в питании детей в ДОУ /Приложение 11/, поступления новых видов пищевых продуктов, в том числе и импортных товаров, или в случае поступления нестандартного сырья, нормы отходов и потерь при технологической обработке этого сырья могут определяться дошкольной организацией самостоятельно путем контрольных проработок;

6 - количество витаминизированного напитка должно обеспечить не более 15% от суточной потребности детей в витаминах и может меняться в зависимости от состава напитка;

7 - в том числе для приготовления блюд и напитков; в случае использования продуктов промышленного выпуска, содержащих сахар (сгущенное молоко, кисели и др.) выдача сахара должна быть уменьшена в соответствии с его количеством, поступающим в составе используемого готового продукта;

8 - допустимы отклонения от химического состава рекомендуемых наборов продуктов
%;

При использовании в питании детей готовых продуктов и полуфабрикатов промышленного производства со сложным составом, входящие в их состав ингредиенты следует учитывать одновременно в различных группах продуктового набора в соответствии с количественными сведениями о составе продукта, представленными изготовителем на упаковке (на основании технических документов, рецептур, расчетных или лабораторных данных).


Начиная вводить прикорм, важно знать, в каких количествах предлагать ребенку новые продукты.

Также вам будет интересно узнать, Как и когда вводить прикорм.

Начиная вводить прикорм, мама ищет ответа не только на вопросы, с какими продуктами знакомить малыша и в какой последовательности. Важно знать так же, в каких количествах предлагать ребенку новые продукты.

Поскольку мы знакомим малыша с совершенно новыми, незнакомыми ему блюдами, совершенно логично начинать введение каждого продукта с микропорций. На этом этапе нашей задачей является не накормить ребенка овощным пюре или кашей, а дать ему привыкнуть к новому вкусу и консистенции блюда. Немаловажным является и проверка реакции организма на продукт. Именно поэтому рекомендуется давать каждый новый овощ или фрукт в первой половине дня.

Что же такое микропорции?

Это буквально четверть чайной ложки. Даже если малыш с удовольствием съест этот объем, больше в первый день давать не стоит. Ведь если к вечеру у ребенка вдруг расстроится пищеварение или появятся высыпания, то они будут менее выражены, чем в случае, если вы на радостях скормите карапузу сразу полбаночки пюре.

Назавтра опять предложите крохе четверть чайной ложки того же кабачка. Такая ситуация может повториться не раз и не два. Иногда новый продукт нужно предлагать ребенку до 10-15 раз, чтобы малыш согласился его съесть. Будьте последовательны и терпеливы, и ваши старания вознаградятся. А кто говорил, что будет легко?


Как увеличивать объем порций

Если на следующее утро после того, как ребенок попробовал первый продукт прикорма, (чаще всего это овощное пюре из кабачка или цветной капусты), он чувствует себя хорошо, порция чуть увеличивается – до половины чайной ложки.

То есть на третий день малыш получит уже полную чайную ложечку, на второй – две, на третий – четыре, что составит 20 гр продукта. На четвертый день объем порции составит уже 30-40 гр, на пятый – 50-80 гр, на шестой – 100-120 гр, на седьмой – 120-150 гр. Таким образом, примерно за неделю вы достигаете возрастной нормы порции. В полгода, когда мы вводим прикорм, именно такой объем съедает ребенок.

А в поисках ответа на вопрос, наедается ли ребенок, ориентируйтесь не на объем съедаемой порции, а на общее самочувствие и ежемесячную прибавку в весе малыша. И еще помните, что пищевое насилие недопустимо ни на каком этапе жизни ребенка. Иначе вы вызовете стойкое отвращение к пище или определенным продуктам на долгие годы, растя маленького нехочуху.

Временной промежуток, когда мы наращиваем объем порции до возрастной нормы, может быть удлинен до 10-12 и даже более дней, если кроха – аллергик или, к примеру, приболел, или ему сделали прививку. Помните, что чем меньше объем порции и чем медленнее он увеличивается, тем меньше вероятность диатеза или расстройств пищеварения.

Когда вы переходите к введению следующего овоща, то общий объем овощного пюре остается прежним. Просто вы чуть уменьшаете объем пюре из привычного продукта, например, кабачка, ровно на столько, сколько даете пюре из нового продукта, например, цветной капусты.

Постепенно, по мере роста ребенка, объем порции увеличивается. К году малыш съедает уже до 180 гр овощного пюре в обеденное кормление.


Как вводить следующие продукты прикорма

Аналогичная ситуация и с кашей – вторым продуктом прикорма. Начинаем с малых количеств – с четверти или половины чайной ложки, и в течение 5-7 дней доводим объем приблизительно до 150 гр. В семь месяцев объем каши составляет 160-170 гр, в восемь-девять месяцев – 170-180 гр, к годовалому возрасту – 200 гр.

С семи месяцев в овощное пюре вводится растительное масло в небольших количествах – 5-10 гр. Этот объем остается неизменным.

В шесть-семь месяцев предлагаем ребенку фруктовое пюре. Как и в случае с овощным пюре или кашей, давать фруктовое пюре начинаем с четверти-половины чайной ложки, в течение 5-7 дней увеличиваем до 50 гр. В восемь месяцев объем фруктового пюре составляет 60-80 гр, в 10-12 месяцев – 100 гр.

Следующим продуктом прикорма является мясо. Вводить его можно уже с шести месяцев, однако многие вводят его в семь или даже в восемь месяцев. Традиционно начинаем с малых количеств продукта и постепенно увеличиваем, доводя в течение 5-7-и дней до 10 гр. Со временем порции растут – приблизительно на 10 гр каждый месяц. К году ребенок съедает до 70 гр мясного пюре.

Уже с шести месяцев по рекомендации педиатра можно ввести творог. Начинаем с 5 гр детского творога без фруктов, например, добавляя его в кашу. Убедившись в хорошей переносимости детского творожка, увеличиваем порцию до 10 гр, в последующем объем увеличивается примерно на 10 гр каждый месяц. К году малыш получает 50 гр творога ежедневно.

В 8 месяцев рацион малыша можно расширить за счет таких кисломолочных продуктов как кефир, биолакт, йогурт. Первая порция составляет буквально 1 чайную ложку, затем увеличиваем объем по 1 чайной ложечке в день. За неделю-десять дней достигаем объема 50 мл, а за три недели – 150 мл. Ежедневная порция всех питьевых кисломолочных продуктов не должна превышать 200 мл.

После семи месяцев в овощное пюре или кашу добавляем ¼, а с 9 месяцев - половину яичного желтка ежедневно.

С восьми-девяти месяцев ребенку 1-2 раза в неделю вместо мяса необходимо давать рыбу. Предпочтительно, чтобы это были пюре промышленного производства. Первоначальный объем рыбного пюре, темпы его наращивания и возрастные нормы аналогичны таковым при мясном прикорме. К году ребенок получает 30-60 гр рыбы, общий объем за неделю – около 100 гр.


На сегодняшний день к введению соков детям до года относятся очень осторожно. Их сладкий вкус может затруднить последующее введение в рацион менее сладких продуктов. Вводят сок приблизительно в 10-12 месяцев. Первый объем – половина чайной ложки. В течение 3-4 недель порция увеличивается до 80-100 мл.

Конечно, поначалу рекомендуемые возрастные нормы и схемы увеличения объема порций могут показаться сложными. Однако, поверьте, начав прикорм, вы быстро освоите эти нехитрые премудрости. А помогут вам эти знания и материнская интуиция.

Жидкой основой для каш является вода, молоко, смесь молока и воды, куриный или мясной бульоны. Гу­стота каш зависит от соотношения крупы и жидкости.

По густоте каши подразделяют на рассыпчатые, вяз­кие и полужидкие. Для питания детей младшего воз­раста приготавливают жидкие каши 5, 8, 10%-ные.

Каши варят по следующей схеме: подбор посуды нуж­ной емкости; подготовка крупы; подготовка жидкости; за­варивание крупы; доведение каши до готовности.

Прежде чем приступить к приготовлению каши, под­бирают посуду для варки – кастрюлю или’ котел с толстым дном нужного объема в соответствии с выходом ка­ши. Чтобы каша не подгорала, ее следует варить в котлах с косвенным подогревом.

В подготовленную посуду наливают жидкость, остав­ляя часть котла свободной, с учетом объема каши. В жидкость добавляют соль (6-8 г на 1 кг готовой каши) или соляной раствор, предварительно процеженный. Если кашу готовят на молоке с добавлением сахара, то соли кладут меньше (до 5 г на 1 кг готовой каши). Нормы расхода соли для приготовления различных каш ука­заны в таблице ниже.


Сахар или сахарный сироп добавляют одновременно с солью.

Жидкость доводят до кипения и закладывают в нее крупу. Если крупу нужно промыть, то сделать это следу­ет перед самым закладыванием ее в жидкость. Манную крупу и прочие мелкодробленые крупы всыпают тонкой струйкой, чтобы при заваривании не образовалось ком­ков. В процессе заваривания и дальнейшей варки крупу перемешивают веселкой.

Рассыпчатые каши варят до загустения, в процессе варки можно добавить часть полагающегося по норме масла. Загустевшую крупу не размешивают, а лишь раз­равнивают, закрывают крышкой, ставят на водяную ба­ню, в жарочный шкаф или на край плиты и продолжают доваривать при температуре не выше 90-100° С.•

Вязкие, полужидкие и жидкие каши после заваривания варят на поверхности плиты при не­большом нагреве и помешивании да готовности. Вре­мя варки каш различной густоты указано в таблице выше.

Рассыпчатые каши

Рассыпчатые каши приготавливают на воде или буль­оне. На 1 кг крупы расходуют 1,5-2,5 л жидкости, по­лучая 2-3 кг готовой каши.

Каша гречневая. Эту кашу варят из обжаренной или сырой крупы. На 1 кг крупы расходуют 1,5 л воды. В ки­пящую воду добавляют соль (можно масло), опускают крупу и варят ее до набухания и загустения. До полной готовности кашу доваривают на водяной бане.

Гречневую рассыпчатую кашу укладывают на тарел­ку, сверху кладут кусочек сливочного масла. Кашу мож­но заправить маслом, затем разложить в тарелки, посы­пать сахаром. В холодном виде кашу подают с молоком.

Рассыпчатую гречневую кашу используют также в качестве гарнира к блюдам из мясной котлетной массы, к тушеному мясу, жареной и запеченной рыбе.

Крупа гречневая 40, вода 65, масло сливочное 10. Выход 100.

Каша рисовая. Рисовую рассыпчатую кашу варят тремя способами.

1. Для получения рассыпчатого риса в кипящую воду добавляют соль (можно масло в количестве 5-10;% от 100% массы крупы), закладывают рис, варят до загустения и доваривают в течение 1 ч на водяной бане.

2. Для получения припущенного риса крупу варят так же, но не в воде, а в курином или мясном бульоне.

3. Для получения отварного риса в кипящую подсо­ленную воду (на 1-кг 5-6 л воды, 30-40 г соли) закла­дывают подготовленный рис и варят 30-40 мин при не­большом кипении. Отвар сливают, а рис промывают го­рячей кипяченой водой, заправляют сливочным маслом. Для лучшего размягчения отварной рис можно также выдержать на водяной бане.

Рассыпчатую рисовую кашу используют в качестве гарнира к бульонам, мясным биточкам, тефтелям, отвар­ной телятине, курам, а также для приготовления фаршей в различные блюда и изделия из теста.

Каша пшенная. Рассыпчатую пшенную кашу варят двумя способами.

1. В кипящую подсоленную воду (на 1 кг крупы 1,8 л воды) закладывают подготовленное пшено и варят, по­мешивая, до загустения, затем доводят кашу до готовно­сти на водяной бане. Общее время варки равно 2 ч.

2. В кипящую подсоленную воду (на 1 кг крупы 5-6л воды) закладывают крупу, варят 5-8 мин, сливают лишнюю воду, оставляя нужное по норме количество, и да­лее доваривают кашу так, как описано в первом способе.

В процессе варки в кашу добавляют часть масла. Можно сварить ее и на смеси воды и молока.

Горячую кашу подают с маслом или с сахаром, холод­ную, с кипяченым молоком. Используют ее также как гарнир к котлетам и биточкам мясным.

Пшено 40, вода 30, молоко 50, масло сливочное 10, Выход 100.

Вязкие каши

Вязкие каши приготавливают на молоке или на сме­си молока и воды. На 1 кг крупы расходуют 3-4 л жид­кости, при этом получают 4-5 кг готовой каши. Такие каши используют для приготовления котлет, биточков, зраз, рулета, запеканок, пудингов или подают самостоятельно с маслом, сахаром, вареньем, медом.

Каша манная. Жидкость доводят до кипения, добав­ляют соль и сахар, вводят манную крупу, всыпая ее тон­кой струйкой и размешивая, варят кашу до загустения и готовности. Время варки 15–20 мин. Каша рисовая. Рис плохо разваривается в молоке, по­этому его вначале варят в воде. В кипящую воду вводят соль, засыпают промытую крупу и варят 20–25 мин при помешивании. Затем в кашу вливают горячее молоко, перемешивают и варят еще 35-40 мин.

Каша гречневая размазня. Смесь молока и воды до­водят до кипения, добавляют соль, вводят гречневую продельную крупу, варят при помешивании до загусте­ния, доводят до готовности на водяной бане. Отпускают со сливочным маслом.

Полужидкие каши

Полужидкие каши приготавливают на молоке или на смеси молока и воды. На 1 кг крупы расходуют 4-5л жидкости, получая- 5-6 кг готовой каши. Эти каши чаще готовят, из манной крупы, риса и мелкодробленых круп тем же способам, что и вязкие. Но при этом используют больше жидкости для их варки. Каши отпускают как са­мостоятельное блюдо на завтрак или ужин, подают со сливочным маслом, сахаром? вареньем, медом.

Каша манная молочная полужидкая. Молоко соеди­няют с водой, доводят до кипения, вводят соль, сахар и тонкой струйкой всыпают в него манную крупу, “затем, помешивая, варят кашу 15 мин. При подаче кашу выкла­дывают на тарелку, добавляют в нее сливочное масло.

Манная крупа 30, молоко 100, вода 50, масло сливочное 5, сахар 5. Выход 180.

Каша манная с желтком. Сырой желток яйца соеди­няют с небольшим количеством кипяченого холодного молока. Варят полужидкую манную кашу на смеси моло­ка и воды, с добавлением сахара, затем охлаждают ее до 75-80° С, вводят сливочное масло и подготовленный желток, размешивают.

Каша пшенная полужидкая. В кипящую подсоленную „воду закладывают промытое пшено и варят при помешивании 5-10 мин, затем добавляют молоко и продолжа­ют варить до готовности. В конце варки добавляют сахар, при подаче кашу заправляют сливочным маслом.

Крупа пшенная 30, молоко 100, вода 50, масло сливочное 5, сахар 5. Выход 160.

ПЕРЕЧЕНЬ БЛЮД, КОТОРЫЕ ГОТОВЯТ В ДЕТСКОМ САДУ

МОЛОЧНЫЕ КАШИ (на молоке пастеризованном, цельном; на сгущенном молоке, на сухом молоке) :

СУПЫ:

  1. Борщ (со сметаной, без сметаны)
  2. Щи из свежей капусты(со сметаной, без сметаны)
  3. Суп картофельный

— на курином бульоне
— с рыбными консервами
— с мясными консервами

  1. Суп гороховый
  2. Свекольник (со сметаной, без сметаны)
  3. Суп овощной (со сметаной, без сметаны)
  4. Рассольник (со сметаной, без сметаны)
  5. Суп- лапша на курином бульоне
  6. Суп- пюре гороховый с гренками
  7. Бульон куриный с гренками
  8. Бульон с мясом и гренками
  9. Суп рисовый с курицей
  10. Суп вермишелевый на курином бульоне
  11. Суп крестьянский со сметаной

МЯСНЫЕ БЛЮДА:

  1. Котлета мясная
  2. Тефтели мясные
  3. Биточки мясные
  4. Мясное суфле запеченное
  5. Мясной гуляш
  6. Ежики мясные с рисом
  7. Картофельная запеканка с мясом
  8. Плов с мясом
  9. Шукрут с мясом и маслом
  10. Запеканка вермишелевая с мясом
  11. Жаркое по-домашнему с мясом
  12. Гуляш в томатно-сметанном соусе
  13. Шницель мясной
  14. Гуляш из печени
  15. Кура отварная
  16. Тушеная капуста с мясом
  17. Овощи, тушеные с мясом
  18. Капуста, тушенная с мясом
  19. Ленивые голубцы
  20. Мясо, тушеное с овощами

РЫБНЫЕ БЛЮДА (из минтая, пикши, горбуши):

  1. Котлета рыбная
  2. Рыба по-польски
  3. Рыбное суфле
  4. Сельдь солёная (с луком, без лука)
  5. Рыба отварная

ГАРНИРЫ:

  1. Овощи тушеные со сливочным маслом(капуста белокочанная, капуста цветная, картофель, лук, морковь, томатная паста, масло сливочное,с оль)
  2. Капуста тушеная
  3. Картофель запеченный
  4. Картофельное пюре
  5. Винегрет
  6. Овощное рагу
  7. Свекла тушеная
  8. Отварной рис со сливочным маслом
  9. Отварные рожки (вермишель) со сливочным маслом
  10. Отварная греча со сливочным маслом
  11. Гороховое пюре со сливочным маслом

ЗАПЕКАНКИ:

  1. Творожная запеканка с сухофруктами со сметанным соусом
  2. Гречневый крупеник с творогом
  3. Пудинг творожно — манный со сгущенным молоком
  4. Запеканка творожно — морковная с повидлом
  5. Омлет на натуральном молоке, на сухом молоке
  6. Омлет с зеленым горошком
  7. Омлет с цветной капустой

САЛАТЫ:

  1. Салат капустно – морковный
  2. Салат из моркови
  3. Салат из свеклы с чесноком
  4. Салат из зеленого горошка
  5. Салат из свеклы с яблоками
  6. Салат овощной (свежий огурец, перец, помидор)

НАПИТКИ:

  1. Компот из сухофруктов
  2. Компот из кураги
  3. Напиток лимонный
  4. Компот из свежих яблок
  5. Компот из свежих груш
  6. Кисель (варенье, крахмал)
  7. Сок
  8. Чай сладкий
  9. Какао с молоком
  10. Кофейный напиток с молоком
  11. Лимонный напиток
  12. Молоко

ВЫПЕЧКА:

КОНДИТЕРСКИЕ ИЗДЕЛИЯ:

  1. Печенье
  2. Вафли
  3. Зефир
  4. Мармелад

Овощи свежие и солёные

1. Помидоры свежие

2. Огурцы свежие

3. Огурцы солёные

4. Кабачковая икра

5. Зелёный горошек

Фрукты свежие

1. Яблоки
2. Груши
3. Бананы
4. Апельсины

Кисломолочные продукты

НОРМА ПИТАНИЯ В ДЕНЬ НА 1 РЕБЁНКА (в граммах)


Питание в детском саду: нормы и правила


Основа правильного питания в детских садах — это нормы, которые утверждены постановлением правительства РФ (Сан ПиН 2.4.1.2660-10). Причем для разных возрастных групп — нормы свои.
В нашем детском саду составлено примерное меню на 10 дней, с учётом рекомендуемых среднесуточных норм питания для двух возрастных категорий: для детей с 1-3 лет и для детей от 3 до 7 лет. Питание детей от 1 года до 3 лет и от 3 до 6 лет в целом различается лишь по количеству основных пищевых веществ, суточному объёму рациона и величине разовых порций.

Данный сборник является техническим документом для организации питания детей в детских образовательных, санаторно-курортных и лечебных учреждениях.

Ежедневно в меню включены: молоко( пастеризованное 3,2% жирности), кисломолочные продукты ( кефир, снежок, йогурт, творог 9%, сметана 15% жирности), мясо (охлаждённое: говядина 1 категории, цыплёнок бройлер), картофель ( в данный момент поставляет совхоз Сухоногово), овощи ( до 1 января могут подаваться в свежем виде, с 01.01 – в варёном, тушёном видах), фрукты, соки (отечественного производства, подразделяются: для детей раннего возраста

( с 1 -3 лет) и для детей дошкольного возраста с 3 и более лет) хлеб, крупы, сливочное масло (несолёное 72,5% жирности) и растительное масло (рафинированное), сахар, соль (йодированная). Остальные продукты: рыба (пикша, треска), сыр (костромской), яйцо (отборное, диетическое) и другие – 2-3 раза в пять дней.

В течение 10 дней дети в нашем детском учреждении получают все продукты в полном объёме в соответствии с установленными нормами.

Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность.
К любому продукту, поставляемому в детский сад, прилагаются три обязательных документа: накладная, сертификат качества и ветеринарная справка. Кроме того, у фирм, которые развозят продукты, в обязательном порядке есть санитарные справки на машину, санитарная книжка для водителя и для людей, сопровождающих товар. Поставку продуктов обеспечивают только те фирмы, которые выиграли тендеры через Управление образования. С ними составляются контракты в основном на срок – три месяца.

В нашем детском саду все продукты хранятся на складах: для продуктов и овощей.

Особо скоропортящиеся пищевые продукты хранятся в холодильниках при температуре +2…+6С, которые обеспечиваются термометрами. Места хранения мяса, рыбы, и молочных продуктов строго разграничены. Все продукты хранятся в производственных упаковках. На которых указаны: производитель, дата выработки, срок годности, условия хранения данного продукта. Этикетки, упаковки от продуктов с указанием даты выработки хранятся у кладовщика два дня после выдачи продукта на пищеблок, для контроля.

Основным документом для приготовления пищи на пищеблоке являются меню-раскладка, при составлении которой руководствуемся:

1) Технологическими картами (составленными на основании сборника рецептур указанного ранее);

2) Примерным Десятидневным меню;

3) Наличием продуктов на складе.

Основным приемом пищи в детском саду является обед. Именно в это время малыш съедает максимальное количество мяса, рыбы и овощей. Первые блюда представлены борщами, бульонами, мясными, рыбными и вегетарианскими супами. На второе обычно дают мясные блюда (котлеты, биточки, гуляш, рагу). На гарнир желательно чаще использовать овощи. На третье — свежий сок, компот, напитки. На завтрак и ужин малыши получают молочные каши, блюда из творога, омлеты, овощные блюда. Каждый день детям дают кисломолочные продукты (кефир, снежок, йогурты, творог, сметана), обязательно раз в неделю — рыбу (рыбный день).
Питание должно быть сбалансированным. Ни в одном меню вы не встретите крупу (в виде каши) два раза в день. Если вы захотите ознакомиться с десятидневном меню — вы убедитесь, что одно и то же блюдо там не повторяется. Так и с другими продуктами. Меню в детском саду вывешивается в холле, чтобы родители могли в любое время с ним ознакомиться.

Согласно санитарным требованиям на пищеблоке есть отдельные зоны – для разделки сырых продуктов, мясной цех, горячий цех. Деревянные разделочные доски все с надписями: „для овощей”, „для мяса” и т. д. Разделочные ножи тоже имеют каждый своего „клиента”: мясо, хлеб, овощи, яйца… Последние, к примеру, перед приготовлением моют в специальной емкости и даже разбивают специальным ножом. По одной порции каждого блюда повара оставляют в холодильнике на двое суток (суточная проба). При любой проверке сразу можно удостовериться, что ели детки именно в этот день.

Питание детей в нашем детском саду организуется в помещении групповой.

Для мытья столовой посуды моечные оборудованы двухсекционными ваннами с подводкой к ним холодной и горячей воды. На случай отклонения горячего водоснабжения установлены резервные электроводонагреватели с жесткой разводкой воды к моечным ваннам.


Родителям на заметку

Питание ребенка в дошкольном учреждении и в семье должно сочетаться. С этой целью в каждой группе вывешивается меню (с подписью шеф-повара, старшей медсестрой и утверждённое заведующим детского сада). Пожалуйста, внимательно, изучайте его, если у вашего ребенка есть хронические заболевания и какие-либо противопоказания к определенным продуктам питания предупредите об этом медицинскую сестру и воспитателей группы.

До отправления ребенка в детский сад не кормите его, т. к. это нарушает режим питания, приводит к снижению аппетита. Если Вы приводите ребенка с 7.00-7.30, то дома можно дать сок и (или) какие - либо фрукты.


Особенности питания ребенка в период адаптации

Переход ребенка от домашнего воспитания к воспитанию в детском коллективе всегда сопровождается определенными психологическими трудностями, часто у детей в это время снижается аппетит, нарушается сон, иногда наблюдаются невротические реакции, снижается общая сопротивляемость к заболеваниям. Правильная организация питания в это время имеет большое значение и помогает ребенку скорее адаптироваться в коллективе.

Перед поступлением ребенка в детский сад максимально приблизьте режим питания и состав рациона к условиям детского сада. Приучить его к тем блюдам, которые чаще дают в дошкольном учреждении, особенно, если раньше он их никогда не получал.

В первые дни нельзя менять стереотип поведения ребенка, в том числе и привычки в питании. Первое время, если ребенок не ел самостоятельно, воспитатели обязательно будут его кормить и докармливать.

Если ребенок отказывается от пищи, ни в коем случае нельзя кормить его насильно. Это усиливает отрицательно отношение к детскому коллективу.

Для профилактики ОРЗ и ОРВИ следует проводить дополнительно витаминизацию рациона питания детей, используя широкий ассортимент имеющихся витаминизированным пищевых продуктов и напитков, а по необходимости (по заключению врача), также поливитаминных препаратов (витаминно-минеральных комплексов).


Нормы питания детей в дошкольных учреждениях (граммов в день на одного ребенка)

Читайте также: