Кашу кушай а сказку слушай

Литературная викторина по сказкам для детей подготовительной группы.

Расширить знания детей о сказках.

Создать положительную эмоциональную атмосферу и хорошее настроение посредством художественной литературы.

- Обобщить знания детей о сказках.

- Формировать чувства понимания образа литературных произведений, понимать смысл сказок.

- Привлекать детей к правильному выполнению заданий.

Развивающие:

- Совершенствовать речевую и двигательную активность детей.

- Развивать память, мышление, наблюдательность.

- Развивать интерес к малым фольклорным жанрам, любимым героям сказок.

- Активизировать творческий потенциал детей.

- Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки.

- Создать положительный эмоциональный настрой всех участников викторины.

- Воспитывать доброжелательность, чувство коллективизма, взаимопомощи, товарищества.

- Игровой (отгадывание загадок, дидактические игры)

- Закрепить в речи детей названия главных героев сказок.

- Активизировать малоактивных детей.

- Поощрение детей за выполненное задание.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

- Выставка книг-сказок

- пазлы по русским народным сказкам

- Чтение сказок.

- Инсценировка сказок.

- Рисование сказочных героев.

Ход викторины

Итак, друзья, начнем программу,

Затей у нас большой запас.

А для кого они? Для вас.

Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интересней,

Чем наши волшебные сказки.

– А почему они волшебные?

– Да потому, что в них животные умеют разговаривать, есть несуществующие герои - Кощей Бессмертный, Баба-Яга, леший, происходят чудеса – лягушка превращается в царевну, братец Иванушка в козленочка, ведра сами ходят.

– А мы сегодня собрались, чтобы провести викторину по сказкам между двумя командами (дети делятся на две команды).

– Каждая команда будет получать свое задание. Если команда не справится с заданием, то вопрос переходит к другой команде.

Конкурс 2. Собери и угадай.

Командам необходимо послушать загадку и угадать, к какой сказке она относится.

Летела стрела и попала в болото.

А в том болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожею,

Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)

Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода,

В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. (Волк и козлята)

На окошке он студился

Взял потом и укатился

На съедение лисе. (Колобок)

Что за чудо, что за диво

Едут сани без коней? (По щучьему велению)

Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)

- Здорово у вас получилось.

Командам необходимо совместить литературного героя и автора произведения (Доктор Айболит, Дюймовочка, Незнайка, Красная шапочка, Оловянный солдатик,Буратино,Золушка, Карлсон).

— В сундуке много лет хранились сказки, но от времени названия некоторых сказок стало трудно прочитать. Исправьте меня, если я ошибусь.

(Короб с загадками и иллюстрациями к сказкам).

1. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

2. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом,

Кем же были эти

3. Эта девочка-малышка

В белой лилии спала.

Её ночью злая жаба

К себе в болото унесла.

4. Скажи ты нашей тётке,

Мы круглые сиротки,

Изба у нас без крыши,

А пол прогрызли мыши.

5. В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

6. Мы себе построим дом,

Будем жить славно в нём!

Не боимся волка мы

Мы втроём и мы сильны!

7. А ткачиха с поварихой,

С сватьей бабой Бабарихой,

Извести её хотят,

Перенять гонца велят.

8. Поперёк моря-окияна лежит

Все бока его изрыты,

Частоколы в рёбра врыты,

На хвосте сыр-бор шумит,

На спине село стоит.

Каждая команда получает одну большую карточку к сказке и 6 пазлов. Нужно последовательно выложить карточки в правильной последовательности и рассказать сказку. (Красная шапочка, Снежная королева, Дюймовочка, Кот в сапогах).

Вот закончилась игра,

Расходиться нам пора.

Мы жюри попросим все

Подвести итог игре.

Подведение итогов викторины. Награждение всех участников.

1. Гербова В. В. Книга для чтения, 5-7 лет. - М. : ОНИКС, 2007.

2. Чуковский К. И. Муха-Цокотуха. Сказки. - М. : РОСМЭН,2012.

3. Гризик Т. И. Как подготовить ребёнка к школе. - М. : Просвещение, 2011.

4. Т. Н. Доронова Развитие игровой деятельности детей 2-7 лет. М. : Просвещение, 2010

5. Горькова Л. В. Сценарий занятий по комплексному развитию дошкольников. - М. : ВАКО, 2009.

6. Портреты детских писателей, Гном, 2009.

7. Алябьева Е. А. Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения. - М. : ТЦ Сфера, 2005г.

8. Лащевский О. Большая книга сказок. – Л. : Лениздат, 2007.

Это очень интересно и любознательно.

Скачать:

ВложениеРазмер
priskazki.docx 14.67 КБ

Предварительный просмотр:

Присказки, пословицы, поговорки о сказках.

Сказка не сказка, а присказка.

Сказку слушай, а к присказке прислушивайся.

Сказка — ложь, а песня — правда.

Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.

Сказка от начала начинается, до конца читается, в середке не перебивается.

Сказка — складка, а песня — быль.

Сказки — не салазки: не сядешь да не поедешь.

Кашу кушай, а сказку слушай: умом — разумом смекай да на ус мотай.

Хороша сказка, да последняя.

Слушая сказку, вопросов не задают.

Всякая прибаутка в сказке хороша.

Бывает свинка золотая щетинка, да в сказках.

Быль за сказкой не угоняется.

Быль не сказка: из нее слова не выкинешь.

Девичьи сны да бабьи сказки.

Жил был царь, у царя псарь, да не было пса — и сказка вся.

Красна сказка складом, а песня — ладом.

Мал бывал — сказки слушал; вырос велик — сам стал сказывать, да не слушают.

Либо дело делать, либо сказки сказывать.

На сказках, что на салазках.

Не дочитав сказки, не кидай указки!

Пошла душа по рукам — у черта будет (из присказки).

Рассказывай сказки! Говори, я слушать стану!

Спать я не сплю и дремать не дремлю, а думаю я думу (из сказки).

Хорошо сказывать сказку про римский огурец (из Крылова).

Это присказка, а сказка будет впереди.

Бил ерш челом на лихого леща (из сказки).

Жил был царь Тофута — и сказка вся тута.

Всякой сказке бывает конец.

Не всякая водица для питья годится, не всякая сказка — людям указка.

Дурак только в сказках удачлив.

На дубе, что под дубом; на сказках, что на салазках.

Сказка – сердцу ласка.

Кто любит пляски, а кто слушать сказки.

Без понукалки и сказочник дремлет.

На думе, что под дымом; на сказках, что на салазках.

Коли внучек маю, так и сказки знаю.

Жизнь, как в сказке, чем дальше, тем страшнее.

Хороша сказка, да последняя.

О нем песни напевают, сказки сказывают.

Сказка вся, больше сказывать нельзя.

Сказывай тому, кто не видывал Фому.

Сказка хороша присказкой.

Пословица да присказка беседу красят.

Быль — что смола, а небыль — что вода.

Сказка — складка, послушать сладко.

Сказывали и мы сказки.

В сказках все есть, да в руках ничего нет.

Береги язык под старость ребятам сказки рассказывать.

Красна сказка складом, а песня — ладом.

Слушайте – послушайте! Расскажу вам сказку хорошую-прехорошую, длинную-предлинную.

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

Быль не сказка: из нее слова не выкинешь.

Вот тебе сказка, а мне бубликов связка.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1. Было оно или не было,правда ли то или нетПослушаем лучше, что сказка сказывает… 2. Жила-была в тридевятом царстве,В тридевятом государстве.Девица – краса, длинная коса.Сидела она у о.

В помощь педагогам при разработке сценариев занятий и развлечений.

Одно дерево срубил – посади сорок.

Накормишь землю – она накормит тебя.

Мудрость, доходящая до нас через века в виде устных сказаний, является хранилищем памяти предков. Народный фольклор призван учить детей и наставлять взрослых. Особое место в культуре России занимают п.

Экологические пословицы и поговорки.

Подборка стихотворений о городе Коркино, пословицы и поговорки.

Открытый урок по литературному чтению 4 класс (Лиханова Е.В. Плыгун О.О.)

Цели: обучать начальным навыкам поиска и исследования информации; учить анализировать сказку, работать с книгой; обогащать словарный запас детей; развивать внимание, память, воображение, интерес к русской словесности; воспитывать сострадание, верность слову.


Открытый урок по литературному чтению 4 класс (Лиханова Е.В. Плыгун О.О.)

Цели: обучать начальным навыкам поиска и исследования информации; учить анализировать сказку, работать с книгой; обогащать словарный запас детей; развивать внимание, память, воображение, интерес к русской словесности; воспитывать сострадание, верность слову.

Планируемые результаты: предметные: умения читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; метапредметные: регулятивные УУД- формирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности понимание её, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, познавательные УУД- анализ художественного текста, выделение в нем основной мысли, поиск необходимой информации в книге, умение ориентироваться в учебной и художественной книге, самостоятельный и целенаправленный выбор книги, коммуникативные УУД – ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и в группе(распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях); личностные:формирование системы нравственных ценностей (любовь к природе, гордость за свою страну, красота человеческих отношений, уважение к старшим, ценность жизни), проявление интереса к чтению и изучению творчества С.А. Аксакова.

Организационный момент. Психологический настрой учащихся.

Коммуникативные УУД:

Речевая разминка

На доске пословица:

- Назовите глаголы (существительные).

-Прочитайте пословицу, выделяя голосом глаголы (существительные).

-Прочитайте выразительно. Прочитайте быстро.

-Объясните смысл пословицы. (Сказки читать полезно.В них много поучений)

Выставка книг

-Что общего у этих книг? На какие 2 группы можно распределить эти сказки? (Русские народные и на авторские или литературные)

-Как отличить русскую народную сказку от литературной? Есть ли на выставке книг сказка, которую мы с вами читаем. Кто ее автор?

-Прочитайте пословицу, которая является эпиграфом к нашему уроку (Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок)

-Как вы понимаете смысл этой пословицы?

-Я думаю, что в конце урока мы определим, что хотел нам сказать С. Т. Аксаков в своей сказке?

Работа по теме урока.

-Если мы будем сегодня дружно работать, то у нас появится свой волшебный цветок.

- Сейчас мы с вами проведём тест по сказке, и узнаем, как вы усвоили сказку.

1.Какими словами начинается сказка?

2. Какая из дочерей попросила купца привезти из дальних стран аленький цветочек?

а) старшая; б) средняя в) младшая.

3. Кто из дочерей согласился спасти отца?

а) старшая; б) младшая; в) средняя.

4.Какой волшебный предмет дал зверь лесной, чтобы купец мог быстро очутиться дома?

а) золотой перстень; б) медный браслет;

в) изумрудное ожерелье.

5. На какой палец надо было надеть волшебный перстень, чтобы очутиться во дворце зверя лесного?

а) на левый мизинец; б) на правый мизинец;

6. На сколько дней отпустил зверь лесной, чудо морское купеческую дочь домой?

а) на один день и одну ночь; б) на три дня и три ночи;

7. Кем оказался зверь лесной, чудо морское?

а) заколдованным принцем; б) злым колдуном;

8. сколько лет провёл принц в образе зверя лесного

а) 30 лет; б) 20 лет; в) 10 лет.

- Самопроверка теста. (Ответы на слайде ). Встаньте, кто сделал без ошибок.

3. Исследование восстанови последовательность событий в сказке

Счастливый конец сказки

Встреча отца с чудищем

Настенька живет у чудища

Настенька попадает на остров к чудищу

Возвращение Настеньки и домой

Возвращение Настеньки к чудищу

2. -Найдите в тексте подходящие к рисункам отрывки и прочитайте их.

Когда вы читали сказку, вам встретились непонятные слова.

Сейчас вам нужно объяснить их смысл.
ПАРЧА – шелковая ткань, расшитая золотистыми и серебряными нитями
ТУВАЛЕТ – стол с зеркалом и всеми принадлежностями

ВЕНЕЦ – то же, что венок, драгоценный головной убор, корона
ПАЧЕ ЗЕНИЦЫ ОКА – сохранять, беречь больше, чем глаза

ЧЕЛЯДЬ ДВОРОВАЯ – слуги, дворовые
САЖЕНЬ – старая русская мера длины, равная трем аршинам (2,13 м)

Выявление главного внутреннего смысла сказки
-Какая тема сказки? (Сострадание, верность слову, любовь)
-Какова главная мысль сказки? (Без чудес нет сказки, в сказке нет непоправимых бед и несчастий; удачливы добрые, справедливые, мужественные люди; колдовство кончается – чудище вновь стал королевичем)
-Вернемся к эпиграфу нашего урока. Давайте попытаемся ответить на вопрос:
-Чему учит сказка?
(Не мириться со злом, а бороться с ним; учит быть твердым в бедах; осуждает мир, где царят жадность, корысть, равнодушие; любить родных и не делать им зла)

Личностные УУД. Кому на уроке было интересно и понятно, пусть возьмет лепесток от волшебного цветка и прикрепит магнитом к доске. -Запишите на лепестке самую заветную свою мечту. Прикрепите к доске с помощью магнита.
–Помните, что аленький цветок приносит удачу только смелым, добрым, бескорыстным людям.
-Пусть этот цветок напоминает вам о сострадании, верности и любви к окружающим вас людям
Обобщение

-Многие поэты и писатели в своих воспоминаниях делятся своими первыми детскими впечатлениями о русских народных сказках. Народные сказки побудили их к созданию своих собственных сказок. В этом мы убедились сегодня. Благодаря этому мы любим и знаем литературные, авторские сказки А. С. Пушкина, П. Ершова, С. Аксакова и других писателей.
Итог урока

-Что делали на уроке? (Проводили исследовательскую работу по сказке С. Т. Аксакова)
-Что понравилось? Что запомнилось?

Д/з: 1. Сочини ВОЛШЕБНУЮ сказку.

2.Подготовь пересказ любой сказки от лица одного из героев;

3. Нарисуй любого героя к понравившейся сказке.

Выставление оценок Если останется время, можно предложить детям прочитать любимые отрывки из сказки.















Описание презентации по отдельным слайдам:

Выберите книгу со скидкой:


Музыкальные инструменты (плакат)

350 руб. 33.00 руб.


Ваш голос: Секреты вокального мастерства

350 руб. 640.00 руб.


Спортсмен, музыкант, поэт, математик? Как выявить и развить способности вашего ребенка (обложка с клапанами)

350 руб. 680.00 руб.


350 руб. 107.00 руб.


Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 222.00 руб.


Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

350 руб. 963.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

350 руб. 163.00 руб.


ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 205.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА




  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы
  • Горлова Валентина НиколаевнаНаписать 671 18.02.2017

Номер материала: ДБ-207398

  • Начальные классы
  • 3 класс
  • Презентации

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    18.02.2017 320
    18.02.2017 430
    18.02.2017 306
    18.02.2017 1448
    18.02.2017 670
    18.02.2017 1334
    18.02.2017 2320

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Детская библиотека интересов

Сказка ложь, да в ней намек.

Как народные пословицы и поговорки говорят о сказке? Какие есть крылатые фразы, мудрые мысли из сказок (про сказки)?

Вот, например, осовремененная сказка (скорее уже анекдот)

Сказка рассказывается не для того, чтобы скрыть, а для того, чтобы открыть, сказать во всю силу, во весь голос то, что думаешь.
Евгений Шварц. Обыкновенное чудо

Сказки говорят чистую правду. Но только детям.
Игорь Карпов

Пословицы и поговорки.

Небольшая коллекция поговорок о сказках

Быль за сказкой не угонится.

Всякая прибаутка в сказке хороша.

Всякой сказке бывает конец.

Кашу кушай, а сказку слушай: умом — разумом смекай да на ус мотай.

Красна сказка складом, а песня — ладом.

Либо дело делать, либо сказки сказывать.

На сказках, что на салазках.

Не всякая водица для питья годится, не всякая сказка — людям указка.

Сказка — складка: послушать сладко.

Сказки — не салазки: не сядешь да не поедешь.

Сказку слушай, а к присказке прислушивайся.

Скоро сказка складывается, да не скоро дело делается.

Рубрика Сказочное время-Детство!

Русские народные пословицы о сказках.

Быль за сказкой не угонится.

Всякая прибаутка в сказке хороша.

Всякой сказке бывает конец.

Кашу кушай, а сказку слушай: умом - разумом смекай да на ус мотай.

Красна сказка складом, а песня - ладом.

На сказках, что на салазках.

Не всякая водица для питья годится, не всякая сказка - людям указка.

Сказка - складка: послушать сладко.

Сказки - не салазки: не сядешь да не поедешь.

Сказку слушай, а к присказке прислушивайся.

Скоро сказка складывается, да не скоро дело делается.


Сказка ложь, да в ней намек… Знаменитое высказывание. И правда, ведь сказку смело можно назвать самым мудрым и самым древним произведением устного народного творчества. Она прививает детям уважение к старшим, доброту, завещает быть смелым и достойным, учит нас буквально с пеленок. В сказках заложена вся мудрость и воля народа, в них кроется огромный смысл. Эти народные произведения можно считать самым важным методом воспитания. Этот жанр тесно переплетается с поговорками и пословицами. И сказки и пословицы похожи своими взглядами на жизнь, своими целями. Они никогда не научат плохому. Обязательно прочтите пословицы и поговорки о сказках и оцените их лаконичность и красоту.

Бил ерш челом на лихого леща (из сказки).

Бывает свинка золотая щетинка, да в сказках.

Быль за сказкой не угонится.

Быль не сказка: из нее слова не выкинешь.

Всякая прибаутка в сказке хороша.

Всякой сказке бывает конец.

Девичьи сны да бабьи сказки.

Жил был царь Тофута — и сказка вся тута.

Жил был царь, у царя псарь, да не было пса — и сказка вся.

Каков ни есть, а хочет есть. Сесть на пенек да съесть пирожок (из сказки).

Кашу кушай, а сказку слушай: умом-разумом смекай да на ус мотай.

Красна сказка складом, а песня-ладом.

Кто съел пирог? — Не я. — А кому дать еще? — Мне (из сказки).

Либо дело делать, либо сказки сказывать.

Мал бывал — сказки слушал; вырос велик — сам стал сказывать, да не слушают.

На сказках, что на салазках.

Не всякая водица для питья годится, не всякая сказка-людям указка.

Не дочитав сказки, не кидай указки!

Пошла душа по рукам — у черта будет (из присказки).

Рассказывай сказки! Говори, я слушать стану!

Сказка — ложь, а песня — правда.

Сказки-не салазки: не сядешь да не поедешь.

Сказка не сказка, а присказка.

Сказка-складка, а песня-быль.

Сказка-складка: послушать сладко.

Сказка складом, песня ладом красна.

Сказку слушай, а к присказке прислушивайся.

Скоро сказка складывается, да не скоро дело делается.

Спать я не сплю и дремать не дремлю, а думаю я думу (из сказки).

Хороша сказка, да последняя.

Хорошо сказывать сказку про римский огурец (из Крылова).

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемНадежда Веденеева

Презентация на тему: " Кашу кушай, а сказку слушай: Умом – разумом смекай, да на ус мотай. Выделить глаголы: кушай, слушай, смекай, мотай. Выделить существительные: кашу, сказку," — Транскрипт:

2 Кашу кушай, а сказку слушай: Умом – разумом смекай, да на ус мотай. Выделить глаголы: кушай, слушай, смекай, мотай. Выделить существительные: кашу, сказку, умом – разумом, на ус.

4 1. Определите вид сказки: а) народная в) волшебная б) авторская г) бытовая д) о животных 2. Сколько главных героев в сказке? 3. Назовите главных героев сказки а) охотник б) царь в)Иван, сын охотника г) воробей 132

5 У кого ты не спроси – Всем известно на Руси То он царь, то из крестьян. А зовут его …

6 СКАЗОЧНЫЙ ГЕРОЙ Сказочные выражения, относящиеся к главному герою Происхождение, род занятий Испытания для главного героя Награда для главного героя Поступки Последствия Черты характера главного героя

7 Сослужи ты мне и другую службу. Вот тебе и третья – это будет Последняя: сделай мне за ночь церковь из воску чистого, чтобы к утреней заре готова была…

Ответ

Быль за сказкой не угонится.

Всякая прибаутка в сказке хороша.

Всякой сказке бывает конец.

Кашу кушай, а сказку слушай: умом-разумом смекай да на ус мотай.

Красна сказка складом, а песня-ладом.

Либо дело делать, либо сказки сказывать.

На сказках, что на салазках.

Не всякая водица для питья годится, не всякая сказка-людям указка.

Сказка-складка: послушать сладко.

Сказки-не салазки: не сядешь да не поедешь.

Сказку слушай, а к присказке прислушивайся.

Скоро сказка складывается, да не скоро дело делается.

— Прочитайте выразительно следующую часть.

— Расскажите, как у Ивана оказалась Елена Прекрасная. (Ее похитил Серый Волк.)

Работа над седьмой частью сказки

— Как Волк помог Ивану сохранить Елену Прекрасную, зла­тогривого коня, Жар-птицу? (Рассказы детей по каждому эпизоду.)

Обсуждение финала сказки

— Дочитаем сказку до конца.

— Что задумали братья Ивана? (Они решили его убить и убили.)

Как опять Волк помог Ивану? (Он его оживил живой и мерт­вой водой.)

— Хорошо или плохо заканчивается сказка? (Сказка оканчи­вается хорошо.)

— Но ведь Волк растерзал братьев? (Зло в сказках наказывается.)

VI. Рефлексия

VII. Подведение итогов урока

— Чему учились на уроке?

— Что нового узнали?

Домашнее задание

Перечитать сказку, приготовиться читать ее выразительно. Нарисовать иллюстрации к понравившемуся отрывку.

Ход урока 3

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

— Прочитайте самостоятельно скороговорку.

Кукушка кукушонку купила капюшон.

Надел кукушонок капюшон —

Как в капюшоне он смешон.

— Прочитаем медленно, затем с ускорением.

— Читаем тихо, затем громче.

— Прочитаем с вопросительной интонацией.

— Прочитаем с восклицательной интонацией.

— А сейчас сердито.

— И наконец, скороговоркой.

III. Проверка домашнего задания

— Ребята, вы подготовили иллюстрации к изучаемой нами сказке. Расскажите, какие отрывки вы изобразили.

(Учащиеся вывешивают иллюстрации и рассказывают, какой отрывок им больше всего понравился.)

IV. Работа по теме урока

Составление плана сказки

— Сегодня мы продолжим работу над сказкой, узнаем что-то новое. Вспомните, какие виды плана вы знаете. (Картин­ный, цитатный.)

— Рассмотрите ваши иллюстрации. Подумайте, можем ли мы составить с их помощью план. (Дети составляют картинный план.)

— Найдите в тексте сказки пословицу. (Взялся за гуж, не гово­ри, что не дюж.)

— Расположите события по порядку. Подготовьте пересказ по полученному плану.

1.Старшие братья караулят сад.

2.Жар-птица перестала похищать яблоки из сада.

3.Иван-царевич стережёт сад и получает перо Жар-птицы.

4.Братья убивают Ивана-царевича.

5.Волк помогает Ивану-царевичу вернуться домой.

6.Похищениезолотых яблок из сада царя Берендея.

(Ответ:6, 1,3,2,4,5.)

V. Физкультминутка

Сели травушку покушать,

Тише, тише, высоко

Прыгай на носках легко.

VI. Продолжение работы по теме урока

1. Пересказ сказки

(Работа в паре. Дети готовятся, затем пересказывают. Учитель опрашивает четырех учеников, чтобы выслушать рассказы от лица разных героев сказки.)

- Какие виды сказок вы знаете? (Волшебные, о животных, бы­товые. )

- Докажите, что она волшебная. (В ней Иванушка превраща­ется в козленочка, а потом снова в человека. Аленушка. уто­нув, остается живой, и т. п.)

VII. Рефлексия

VIII. Подведение итогов урока

- Чему учились на уроке?

- Что нового узнали?

- Чему учит эта сказка?

Домашнее задание

Выписать пословицу из сказки в рабочую тетрадь, объяснить смысл.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь различать жанры устного народного творчества; знать элементы сказки; ха­рактеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий; составлять план; рассказывать сказку по иллюстрациям, по плану.

Оборудование: книги по теме урока; карточки с текстом рече­вой разминки.

Ход урока 1

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

(На доске записана пословица.)

• Кашу кушай, а сказку слушай: умом-разумом смекай да на ус мотай.

— Прочитайте жужжащим способом. Что это? (Это пословица.)

Ребята, назовите знакомые части речи, которые здесь встре­тились. (Имя существительное: кашу, сказку, умом, разу­мом, ус. Глаголы: кушай, слушай, смекай, мотай. Союзы: а, да. Предлог: на.)

Молодцы. А сейчас прочитайте эту пословицу, выделяя голосом глаголы, т. е. произнося их с силой, а остальные слова более спокойно. (Кашу кушай,а сказку слушай:умом-разумом смекай дана ус мотай.)

А сейчас прочитайте, выделяя голосом имена существитель­ные. (Кашу кушай, а сказкуслушай: умом-разумомсмекай да на усмотай.)

— Прочитайте пословицу выразительно.

— Как вы понимаете смысл этой пословицы? Что хотели нам сказать наши предки, сложившие ее? (Нам хотели сказать, что сказки читать полезно. В них обязательно есть какое-то поучение. Мы можем многое узнать, читая их.)

III. Проверка домашнего задания

— Какую пословицу вы нашли в сказке? (Взялся за гуж — не го­вори, что не дюж.)

— Как вы ее понимаете? (Если взялись за какое-то дело, то надо довести его до конца.)


Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.


Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.



Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Читайте также: