Кашу кушай а сказку слушай
Литературная викторина по сказкам для детей подготовительной группы.
Расширить знания детей о сказках.
Создать положительную эмоциональную атмосферу и хорошее настроение посредством художественной литературы.
- Обобщить знания детей о сказках.
- Формировать чувства понимания образа литературных произведений, понимать смысл сказок.
- Привлекать детей к правильному выполнению заданий.
Развивающие:
- Совершенствовать речевую и двигательную активность детей.
- Развивать память, мышление, наблюдательность.
- Развивать интерес к малым фольклорным жанрам, любимым героям сказок.
- Активизировать творческий потенциал детей.
- Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки.
- Создать положительный эмоциональный настрой всех участников викторины.
- Воспитывать доброжелательность, чувство коллективизма, взаимопомощи, товарищества.
- Игровой (отгадывание загадок, дидактические игры)
- Закрепить в речи детей названия главных героев сказок.
- Активизировать малоактивных детей.
- Поощрение детей за выполненное задание.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
- Выставка книг-сказок
- пазлы по русским народным сказкам
- Чтение сказок.
- Инсценировка сказок.
- Рисование сказочных героев.
Ход викторины
Итак, друзья, начнем программу,
Затей у нас большой запас.
А для кого они? Для вас.
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные сказки.
– А почему они волшебные?
– Да потому, что в них животные умеют разговаривать, есть несуществующие герои - Кощей Бессмертный, Баба-Яга, леший, происходят чудеса – лягушка превращается в царевну, братец Иванушка в козленочка, ведра сами ходят.
– А мы сегодня собрались, чтобы провести викторину по сказкам между двумя командами (дети делятся на две команды).
– Каждая команда будет получать свое задание. Если команда не справится с заданием, то вопрос переходит к другой команде.
Конкурс 2. Собери и угадай.
Командам необходимо послушать загадку и угадать, к какой сказке она относится.
Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожею,
Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)
Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода,
В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. (Волк и козлята)
На окошке он студился
Взял потом и укатился
На съедение лисе. (Колобок)
Что за чудо, что за диво
Едут сани без коней? (По щучьему велению)
Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)
- Здорово у вас получилось.
Командам необходимо совместить литературного героя и автора произведения (Доктор Айболит, Дюймовочка, Незнайка, Красная шапочка, Оловянный солдатик,Буратино,Золушка, Карлсон).
— В сундуке много лет хранились сказки, но от времени названия некоторых сказок стало трудно прочитать. Исправьте меня, если я ошибусь.
(Короб с загадками и иллюстрациями к сказкам).
1. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
2. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом,
Кем же были эти
3. Эта девочка-малышка
В белой лилии спала.
Её ночью злая жаба
К себе в болото унесла.
4. Скажи ты нашей тётке,
Мы круглые сиротки,
Изба у нас без крыши,
А пол прогрызли мыши.
5. В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
6. Мы себе построим дом,
Будем жить славно в нём!
Не боимся волка мы
Мы втроём и мы сильны!
7. А ткачиха с поварихой,
С сватьей бабой Бабарихой,
Извести её хотят,
Перенять гонца велят.
8. Поперёк моря-окияна лежит
Все бока его изрыты,
Частоколы в рёбра врыты,
На хвосте сыр-бор шумит,
На спине село стоит.
Каждая команда получает одну большую карточку к сказке и 6 пазлов. Нужно последовательно выложить карточки в правильной последовательности и рассказать сказку. (Красная шапочка, Снежная королева, Дюймовочка, Кот в сапогах).
Вот закончилась игра,
Расходиться нам пора.
Мы жюри попросим все
Подвести итог игре.
Подведение итогов викторины. Награждение всех участников.
1. Гербова В. В. Книга для чтения, 5-7 лет. - М. : ОНИКС, 2007.
2. Чуковский К. И. Муха-Цокотуха. Сказки. - М. : РОСМЭН,2012.
3. Гризик Т. И. Как подготовить ребёнка к школе. - М. : Просвещение, 2011.
4. Т. Н. Доронова Развитие игровой деятельности детей 2-7 лет. М. : Просвещение, 2010
5. Горькова Л. В. Сценарий занятий по комплексному развитию дошкольников. - М. : ВАКО, 2009.
6. Портреты детских писателей, Гном, 2009.
7. Алябьева Е. А. Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения. - М. : ТЦ Сфера, 2005г.
8. Лащевский О. Большая книга сказок. – Л. : Лениздат, 2007.
Это очень интересно и любознательно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priskazki.docx | 14.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Присказки, пословицы, поговорки о сказках.
Сказка не сказка, а присказка.
Сказку слушай, а к присказке прислушивайся.
Сказка — ложь, а песня — правда.
Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.
Сказка от начала начинается, до конца читается, в середке не перебивается.
Сказка — складка, а песня — быль.
Сказки — не салазки: не сядешь да не поедешь.
Кашу кушай, а сказку слушай: умом — разумом смекай да на ус мотай.
Хороша сказка, да последняя.
Слушая сказку, вопросов не задают.
Всякая прибаутка в сказке хороша.
Бывает свинка золотая щетинка, да в сказках.
Быль за сказкой не угоняется.
Быль не сказка: из нее слова не выкинешь.
Девичьи сны да бабьи сказки.
Жил был царь, у царя псарь, да не было пса — и сказка вся.
Красна сказка складом, а песня — ладом.
Мал бывал — сказки слушал; вырос велик — сам стал сказывать, да не слушают.
Либо дело делать, либо сказки сказывать.
На сказках, что на салазках.
Не дочитав сказки, не кидай указки!
Пошла душа по рукам — у черта будет (из присказки).
Рассказывай сказки! Говори, я слушать стану!
Спать я не сплю и дремать не дремлю, а думаю я думу (из сказки).
Хорошо сказывать сказку про римский огурец (из Крылова).
Это присказка, а сказка будет впереди.
Бил ерш челом на лихого леща (из сказки).
Жил был царь Тофута — и сказка вся тута.
Всякой сказке бывает конец.
Не всякая водица для питья годится, не всякая сказка — людям указка.
Дурак только в сказках удачлив.
На дубе, что под дубом; на сказках, что на салазках.
Сказка – сердцу ласка.
Кто любит пляски, а кто слушать сказки.
Без понукалки и сказочник дремлет.
На думе, что под дымом; на сказках, что на салазках.
Коли внучек маю, так и сказки знаю.
Жизнь, как в сказке, чем дальше, тем страшнее.
Хороша сказка, да последняя.
О нем песни напевают, сказки сказывают.
Сказка вся, больше сказывать нельзя.
Сказывай тому, кто не видывал Фому.
Сказка хороша присказкой.
Пословица да присказка беседу красят.
Быль — что смола, а небыль — что вода.
Сказка — складка, послушать сладко.
Сказывали и мы сказки.
В сказках все есть, да в руках ничего нет.
Береги язык под старость ребятам сказки рассказывать.
Красна сказка складом, а песня — ладом.
Слушайте – послушайте! Расскажу вам сказку хорошую-прехорошую, длинную-предлинную.
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
Быль не сказка: из нее слова не выкинешь.
Вот тебе сказка, а мне бубликов связка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1. Было оно или не было,правда ли то или нетПослушаем лучше, что сказка сказывает… 2. Жила-была в тридевятом царстве,В тридевятом государстве.Девица – краса, длинная коса.Сидела она у о.
В помощь педагогам при разработке сценариев занятий и развлечений.
Одно дерево срубил – посади сорок.
Накормишь землю – она накормит тебя.
Мудрость, доходящая до нас через века в виде устных сказаний, является хранилищем памяти предков. Народный фольклор призван учить детей и наставлять взрослых. Особое место в культуре России занимают п.
Экологические пословицы и поговорки.
Подборка стихотворений о городе Коркино, пословицы и поговорки.
Открытый урок по литературному чтению 4 класс (Лиханова Е.В. Плыгун О.О.)
Цели: обучать начальным навыкам поиска и исследования информации; учить анализировать сказку, работать с книгой; обогащать словарный запас детей; развивать внимание, память, воображение, интерес к русской словесности; воспитывать сострадание, верность слову.
Открытый урок по литературному чтению 4 класс (Лиханова Е.В. Плыгун О.О.)
Цели: обучать начальным навыкам поиска и исследования информации; учить анализировать сказку, работать с книгой; обогащать словарный запас детей; развивать внимание, память, воображение, интерес к русской словесности; воспитывать сострадание, верность слову.
Планируемые результаты: предметные: умения читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; метапредметные: регулятивные УУД- формирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности понимание её, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, познавательные УУД- анализ художественного текста, выделение в нем основной мысли, поиск необходимой информации в книге, умение ориентироваться в учебной и художественной книге, самостоятельный и целенаправленный выбор книги, коммуникативные УУД – ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и в группе(распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях); личностные:формирование системы нравственных ценностей (любовь к природе, гордость за свою страну, красота человеческих отношений, уважение к старшим, ценность жизни), проявление интереса к чтению и изучению творчества С.А. Аксакова.
Организационный момент. Психологический настрой учащихся.
Коммуникативные УУД:
Речевая разминка
На доске пословица:
- Назовите глаголы (существительные).
-Прочитайте пословицу, выделяя голосом глаголы (существительные).
-Прочитайте выразительно. Прочитайте быстро.
-Объясните смысл пословицы. (Сказки читать полезно.В них много поучений)
Выставка книг
-Что общего у этих книг? На какие 2 группы можно распределить эти сказки? (Русские народные и на авторские или литературные)
-Как отличить русскую народную сказку от литературной? Есть ли на выставке книг сказка, которую мы с вами читаем. Кто ее автор?
-Прочитайте пословицу, которая является эпиграфом к нашему уроку (Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок)
-Как вы понимаете смысл этой пословицы?
-Я думаю, что в конце урока мы определим, что хотел нам сказать С. Т. Аксаков в своей сказке?
Работа по теме урока.
-Если мы будем сегодня дружно работать, то у нас появится свой волшебный цветок.
- Сейчас мы с вами проведём тест по сказке, и узнаем, как вы усвоили сказку.
1.Какими словами начинается сказка?
2. Какая из дочерей попросила купца привезти из дальних стран аленький цветочек?
а) старшая; б) средняя в) младшая.
3. Кто из дочерей согласился спасти отца?
а) старшая; б) младшая; в) средняя.
4.Какой волшебный предмет дал зверь лесной, чтобы купец мог быстро очутиться дома?
а) золотой перстень; б) медный браслет;
в) изумрудное ожерелье.
5. На какой палец надо было надеть волшебный перстень, чтобы очутиться во дворце зверя лесного?
а) на левый мизинец; б) на правый мизинец;
6. На сколько дней отпустил зверь лесной, чудо морское купеческую дочь домой?
а) на один день и одну ночь; б) на три дня и три ночи;
7. Кем оказался зверь лесной, чудо морское?
а) заколдованным принцем; б) злым колдуном;
8. сколько лет провёл принц в образе зверя лесного
а) 30 лет; б) 20 лет; в) 10 лет.
- Самопроверка теста. (Ответы на слайде ). Встаньте, кто сделал без ошибок.
3. Исследование восстанови последовательность событий в сказке
Счастливый конец сказки
Встреча отца с чудищем
Настенька живет у чудища
Настенька попадает на остров к чудищу
Возвращение Настеньки и домой
Возвращение Настеньки к чудищу
2. -Найдите в тексте подходящие к рисункам отрывки и прочитайте их.
Когда вы читали сказку, вам встретились непонятные слова.
Сейчас вам нужно объяснить их смысл.
ПАРЧА – шелковая ткань, расшитая золотистыми и серебряными нитями
ТУВАЛЕТ – стол с зеркалом и всеми принадлежностями
ВЕНЕЦ – то же, что венок, драгоценный головной убор, корона
ПАЧЕ ЗЕНИЦЫ ОКА – сохранять, беречь больше, чем глаза
ЧЕЛЯДЬ ДВОРОВАЯ – слуги, дворовые
САЖЕНЬ – старая русская мера длины, равная трем аршинам (2,13 м)
Выявление главного внутреннего смысла сказки
-Какая тема сказки? (Сострадание, верность слову, любовь)
-Какова главная мысль сказки? (Без чудес нет сказки, в сказке нет непоправимых бед и несчастий; удачливы добрые, справедливые, мужественные люди; колдовство кончается – чудище вновь стал королевичем)
-Вернемся к эпиграфу нашего урока. Давайте попытаемся ответить на вопрос:
-Чему учит сказка?
(Не мириться со злом, а бороться с ним; учит быть твердым в бедах; осуждает мир, где царят жадность, корысть, равнодушие; любить родных и не делать им зла)
Личностные УУД. Кому на уроке было интересно и понятно, пусть возьмет лепесток от волшебного цветка и прикрепит магнитом к доске. -Запишите на лепестке самую заветную свою мечту. Прикрепите к доске с помощью магнита.
–Помните, что аленький цветок приносит удачу только смелым, добрым, бескорыстным людям.
-Пусть этот цветок напоминает вам о сострадании, верности и любви к окружающим вас людям
Обобщение
-Многие поэты и писатели в своих воспоминаниях делятся своими первыми детскими впечатлениями о русских народных сказках. Народные сказки побудили их к созданию своих собственных сказок. В этом мы убедились сегодня. Благодаря этому мы любим и знаем литературные, авторские сказки А. С. Пушкина, П. Ершова, С. Аксакова и других писателей.
Итог урока
-Что делали на уроке? (Проводили исследовательскую работу по сказке С. Т. Аксакова)
-Что понравилось? Что запомнилось?
Д/з: 1. Сочини ВОЛШЕБНУЮ сказку.
2.Подготовь пересказ любой сказки от лица одного из героев;
3. Нарисуй любого героя к понравившейся сказке.
Выставление оценок Если останется время, можно предложить детям прочитать любимые отрывки из сказки.
Описание презентации по отдельным слайдам:
Выберите книгу со скидкой:
Музыкальные инструменты (плакат)
350 руб. 33.00 руб.
Ваш голос: Секреты вокального мастерства
350 руб. 640.00 руб.
Спортсмен, музыкант, поэт, математик? Как выявить и развить способности вашего ребенка (обложка с клапанами)
350 руб. 680.00 руб.
350 руб. 107.00 руб.
Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ
350 руб. 222.00 руб.
Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.
350 руб. 963.00 руб.
Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.
350 руб. 169.00 руб.
Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.
350 руб. 169.00 руб.
Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.
350 руб. 169.00 руб.
Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.
350 руб. 169.00 руб.
Русско-английский словарик в картинках для начальной школы
350 руб. 163.00 руб.
ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ
350 руб. 205.00 руб.
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
- Все материалы
- Статьи
- Научные работы
- Видеоуроки
- Презентации
- Конспекты
- Тесты
- Рабочие программы
- Другие методич. материалы
- Горлова Валентина НиколаевнаНаписать 671 18.02.2017
Номер материала: ДБ-207398
- Начальные классы
- 3 класс
- Презентации
Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок
Еженедельный призовой фонд 100 000 Р
-
18.02.2017 320
-
18.02.2017 430
-
18.02.2017 306
-
18.02.2017 1448
-
18.02.2017 670
-
18.02.2017 1334
-
18.02.2017 2320
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Детская библиотека интересов
Сказка ложь, да в ней намек.
Как народные пословицы и поговорки говорят о сказке? Какие есть крылатые фразы, мудрые мысли из сказок (про сказки)?
Вот, например, осовремененная сказка (скорее уже анекдот)
Сказка рассказывается не для того, чтобы скрыть, а для того, чтобы открыть, сказать во всю силу, во весь голос то, что думаешь.
Евгений Шварц. Обыкновенное чудо
Сказки говорят чистую правду. Но только детям.
Игорь Карпов
Пословицы и поговорки.
Небольшая коллекция поговорок о сказках
Быль за сказкой не угонится.
Всякая прибаутка в сказке хороша.
Всякой сказке бывает конец.
Кашу кушай, а сказку слушай: умом — разумом смекай да на ус мотай.
Красна сказка складом, а песня — ладом.
Либо дело делать, либо сказки сказывать.
На сказках, что на салазках.
Не всякая водица для питья годится, не всякая сказка — людям указка.
Сказка — складка: послушать сладко.
Сказки — не салазки: не сядешь да не поедешь.
Сказку слушай, а к присказке прислушивайся.
Скоро сказка складывается, да не скоро дело делается.
Рубрика Сказочное время-Детство!
Русские народные пословицы о сказках.
Быль за сказкой не угонится.
Всякая прибаутка в сказке хороша.
Всякой сказке бывает конец.
Кашу кушай, а сказку слушай: умом - разумом смекай да на ус мотай.
Красна сказка складом, а песня - ладом.
На сказках, что на салазках.
Не всякая водица для питья годится, не всякая сказка - людям указка.
Сказка - складка: послушать сладко.
Сказки - не салазки: не сядешь да не поедешь.
Сказку слушай, а к присказке прислушивайся.
Скоро сказка складывается, да не скоро дело делается.
Сказка ложь, да в ней намек… Знаменитое высказывание. И правда, ведь сказку смело можно назвать самым мудрым и самым древним произведением устного народного творчества. Она прививает детям уважение к старшим, доброту, завещает быть смелым и достойным, учит нас буквально с пеленок. В сказках заложена вся мудрость и воля народа, в них кроется огромный смысл. Эти народные произведения можно считать самым важным методом воспитания. Этот жанр тесно переплетается с поговорками и пословицами. И сказки и пословицы похожи своими взглядами на жизнь, своими целями. Они никогда не научат плохому. Обязательно прочтите пословицы и поговорки о сказках и оцените их лаконичность и красоту.
Бил ерш челом на лихого леща (из сказки).
Бывает свинка золотая щетинка, да в сказках.
Быль за сказкой не угонится.
Быль не сказка: из нее слова не выкинешь.
Всякая прибаутка в сказке хороша.
Всякой сказке бывает конец.
Девичьи сны да бабьи сказки.
Жил был царь Тофута — и сказка вся тута.
Жил был царь, у царя псарь, да не было пса — и сказка вся.
Каков ни есть, а хочет есть. Сесть на пенек да съесть пирожок (из сказки).
Кашу кушай, а сказку слушай: умом-разумом смекай да на ус мотай.
Красна сказка складом, а песня-ладом.
Кто съел пирог? — Не я. — А кому дать еще? — Мне (из сказки).
Либо дело делать, либо сказки сказывать.
Мал бывал — сказки слушал; вырос велик — сам стал сказывать, да не слушают.
На сказках, что на салазках.
Не всякая водица для питья годится, не всякая сказка-людям указка.
Не дочитав сказки, не кидай указки!
Пошла душа по рукам — у черта будет (из присказки).
Рассказывай сказки! Говори, я слушать стану!
Сказка — ложь, а песня — правда.
Сказки-не салазки: не сядешь да не поедешь.
Сказка не сказка, а присказка.
Сказка-складка, а песня-быль.
Сказка-складка: послушать сладко.
Сказка складом, песня ладом красна.
Сказку слушай, а к присказке прислушивайся.
Скоро сказка складывается, да не скоро дело делается.
Спать я не сплю и дремать не дремлю, а думаю я думу (из сказки).
Хороша сказка, да последняя.
Хорошо сказывать сказку про римский огурец (из Крылова).
Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемНадежда Веденеева
Презентация на тему: " Кашу кушай, а сказку слушай: Умом – разумом смекай, да на ус мотай. Выделить глаголы: кушай, слушай, смекай, мотай. Выделить существительные: кашу, сказку," — Транскрипт:
2 Кашу кушай, а сказку слушай: Умом – разумом смекай, да на ус мотай. Выделить глаголы: кушай, слушай, смекай, мотай. Выделить существительные: кашу, сказку, умом – разумом, на ус.
4 1. Определите вид сказки: а) народная в) волшебная б) авторская г) бытовая д) о животных 2. Сколько главных героев в сказке? 3. Назовите главных героев сказки а) охотник б) царь в)Иван, сын охотника г) воробей 132
5 У кого ты не спроси – Всем известно на Руси То он царь, то из крестьян. А зовут его …
6 СКАЗОЧНЫЙ ГЕРОЙ Сказочные выражения, относящиеся к главному герою Происхождение, род занятий Испытания для главного героя Награда для главного героя Поступки Последствия Черты характера главного героя
7 Сослужи ты мне и другую службу. Вот тебе и третья – это будет Последняя: сделай мне за ночь церковь из воску чистого, чтобы к утреней заре готова была…
Ответ
Быль за сказкой не угонится.
Всякая прибаутка в сказке хороша.
Всякой сказке бывает конец.
Кашу кушай, а сказку слушай: умом-разумом смекай да на ус мотай.
Красна сказка складом, а песня-ладом.
Либо дело делать, либо сказки сказывать.
На сказках, что на салазках.
Не всякая водица для питья годится, не всякая сказка-людям указка.
Сказка-складка: послушать сладко.
Сказки-не салазки: не сядешь да не поедешь.
Сказку слушай, а к присказке прислушивайся.
Скоро сказка складывается, да не скоро дело делается.
— Прочитайте выразительно следующую часть.
— Расскажите, как у Ивана оказалась Елена Прекрасная. (Ее похитил Серый Волк.)
Работа над седьмой частью сказки
— Как Волк помог Ивану сохранить Елену Прекрасную, златогривого коня, Жар-птицу? (Рассказы детей по каждому эпизоду.)
Обсуждение финала сказки
— Дочитаем сказку до конца.
— Что задумали братья Ивана? (Они решили его убить и убили.)
— Как опять Волк помог Ивану? (Он его оживил живой и мертвой водой.)
— Хорошо или плохо заканчивается сказка? (Сказка оканчивается хорошо.)
— Но ведь Волк растерзал братьев? (Зло в сказках наказывается.)
VI. Рефлексия
VII. Подведение итогов урока
— Чему учились на уроке?
— Что нового узнали?
Домашнее задание
Перечитать сказку, приготовиться читать ее выразительно. Нарисовать иллюстрации к понравившемуся отрывку.
Ход урока 3
I. Организационный момент
II. Речевая разминка
— Прочитайте самостоятельно скороговорку.
Кукушка кукушонку купила капюшон.
Надел кукушонок капюшон —
Как в капюшоне он смешон.
— Прочитаем медленно, затем с ускорением.
— Читаем тихо, затем громче.
— Прочитаем с вопросительной интонацией.
— Прочитаем с восклицательной интонацией.
— А сейчас сердито.
— И наконец, скороговоркой.
III. Проверка домашнего задания
— Ребята, вы подготовили иллюстрации к изучаемой нами сказке. Расскажите, какие отрывки вы изобразили.
(Учащиеся вывешивают иллюстрации и рассказывают, какой отрывок им больше всего понравился.)
IV. Работа по теме урока
Составление плана сказки
— Сегодня мы продолжим работу над сказкой, узнаем что-то новое. Вспомните, какие виды плана вы знаете. (Картинный, цитатный.)
— Рассмотрите ваши иллюстрации. Подумайте, можем ли мы составить с их помощью план. (Дети составляют картинный план.)
— Найдите в тексте сказки пословицу. (Взялся за гуж, не говори, что не дюж.)
— Расположите события по порядку. Подготовьте пересказ по полученному плану.
1.Старшие братья караулят сад.
2.Жар-птица перестала похищать яблоки из сада.
3.Иван-царевич стережёт сад и получает перо Жар-птицы.
4.Братья убивают Ивана-царевича.
5.Волк помогает Ивану-царевичу вернуться домой.
6.Похищениезолотых яблок из сада царя Берендея.
(Ответ:6, 1,3,2,4,5.)
V. Физкультминутка
Сели травушку покушать,
Тише, тише, высоко
Прыгай на носках легко.
VI. Продолжение работы по теме урока
1. Пересказ сказки
(Работа в паре. Дети готовятся, затем пересказывают. Учитель опрашивает четырех учеников, чтобы выслушать рассказы от лица разных героев сказки.)
- Какие виды сказок вы знаете? (Волшебные, о животных, бытовые. )
- Докажите, что она волшебная. (В ней Иванушка превращается в козленочка, а потом снова в человека. Аленушка. утонув, остается живой, и т. п.)
VII. Рефлексия
VIII. Подведение итогов урока
- Чему учились на уроке?
- Что нового узнали?
- Чему учит эта сказка?
Домашнее задание
Выписать пословицу из сказки в рабочую тетрадь, объяснить смысл.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь различать жанры устного народного творчества; знать элементы сказки; характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий; составлять план; рассказывать сказку по иллюстрациям, по плану.
Оборудование: книги по теме урока; карточки с текстом речевой разминки.
Ход урока 1
I. Организационный момент
II. Речевая разминка
(На доске записана пословица.)
• Кашу кушай, а сказку слушай: умом-разумом смекай да на ус мотай.
— Прочитайте жужжащим способом. Что это? (Это пословица.)
— Ребята, назовите знакомые части речи, которые здесь встретились. (Имя существительное: кашу, сказку, умом, разумом, ус. Глаголы: кушай, слушай, смекай, мотай. Союзы: а, да. Предлог: на.)
— Молодцы. А сейчас прочитайте эту пословицу, выделяя голосом глаголы, т. е. произнося их с силой, а остальные слова более спокойно. (Кашу кушай,а сказку слушай:умом-разумом смекай дана ус мотай.)
— А сейчас прочитайте, выделяя голосом имена существительные. (Кашу кушай, а сказкуслушай: умом-разумомсмекай да на усмотай.)
— Прочитайте пословицу выразительно.
— Как вы понимаете смысл этой пословицы? Что хотели нам сказать наши предки, сложившие ее? (Нам хотели сказать, что сказки читать полезно. В них обязательно есть какое-то поучение. Мы можем многое узнать, читая их.)
III. Проверка домашнего задания
— Какую пословицу вы нашли в сказке? (Взялся за гуж — не говори, что не дюж.)
— Как вы ее понимаете? (Если взялись за какое-то дело, то надо довести его до конца.)
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).
Читайте также: