Metro the last light персонажи превратились в кашу

ВНИЗУ СПОЙЛЕРЫ! Не читайте, если еще не прошли игру! Лучше прочитайте другие материалы в моем блоге: про оружие, самых страшных мутантов Metro:Exodus и достоинства и проблемы игры.


В Metro: Exodus две концовки: хорошая и плохая. Хорошую можно получить, если держать уровень кармы Артема на высоком уровне и выполнить несколько условий.

Если на кураже проноситься сквозь сюжет и убивать всех налево и направо, то вы увидите плохую концовку, в которой Артем умрет и оставит Аню одну. У нее есть и скрытые тонкости.


Спустя секунду Мельник замечает вдалеке нечто, и предлагает Артему остановить поезд. После остановки Артем находит фотографию озера Байкал — того самого места, куда он так стремился добраться. Здесь Артем окончательно осознает, что он все-таки попал в место своей мечты, но при этом никогда не сможет насладиться им.


Но тогда почему Артему позволили сойти с поезда, а затем оставили на перепутье? Возможно Хан посчитал, что этот бедный юноша достаточно настрадался за свою жизнь, ему не место в этом адском экспрессе, поэтому он решил отпустить его душу и не подвергать ее вечному следованию в никуда.

А как вы думаете: что означает плохая концовка Metro: Exodus?


Как известно в серии игр Метро присутствуют несколько концовок: стандартная и хорошая.

Причем хорошая неканонична относительно романа, да и хорошая она относительно. Задание провалил? Провалил. Приказ командования нарушил? Нарушил. Забавно, что между частями нет интеграции, как например в Ведьмаке- в третьей части можно включить симуляцию решений из второй части. Здесь же независимо от того поджарил ты Черных или нет вторая часть гнет свою линию что де, Черных ты убил, молоток, герой человечества.

Нособсно не об этом я хотел поговорить,а о том перечне действий, которые на концовку влияют.

Итак, если Вы решили не устраивать геноцид гуманоидных мутантов, Вам стоит поднапрячься, желательно вооружившись знаниями на форумах, особенно если это первое прохождение.

( за вторую часть тоже скажу здесь же, в ней не меньше моментов от которых припекает).

Мне бомбануло от:

1) Логики разрабов: не стреляйте в мутанта-мать в локации "Мертвый город". Я по умолчанию во враждебной среде- кто первый убил, тот и прав. Сначала стреляю, потом думаю, тем более если это мутант.

Заработать плохие очки кармы: убейте бандитов. WTF?!

Никого не убивайте- ну хз, есть персонажи, помимо бандитов, которые так и просят пулю. Есть откровенно отрицательные- фашисты, если отрицательные не так откровенно- красные. Хотя, кто читал книги, знают, что и красные те еще твари.

В LL так вообще Лесницкий и Паша те еще гомосексуалисты, с чего мне их щадить? Дайте мне мотивацию их не прикончить-раскройте персонажей. Все что я вижу: предатель и похититель, и тварь-майор подставивший меня ни один раз.

+ к карме- найти мертвых сталкеров. И что? Ладно бы если похоронить. Просто добраться и поглазеть.

Не убивайте тех, кто сдался. А если он мне пулю в спину пустит? Ну ок, здесь я придираюсь.

2) От неочевидности некоторый действий: послушайте аудиодневник- плюс к карме.

Сыграйте на гитаре- плюс к карме.

3) От нудности некоторых действий:

Присутствовать на ВСЁМ (!) спектакле на Большом. Он. на минуточку, идет десять минут реального времени. Десять минут, Карл!

На этой же станции для положительных очков морали нужно выслушать изрядное количество историй и посмотреть несколько сцен. Ладно истории, нудно, но не долго, но посмотреть театр теней. жесть, я успел налить чай, покурить, а мужик все еще показывал животных туповатым детям подземелья.

Театральный критик тоже растекается мыслью по древу. И для очков морали надо дать два патрона- в начале и по завершении истории? Как дойти до этого самому?

3) Сложность. В LL на Хардкоре на ур Расставание пройти по стелсу, читай никого не убивая лично мне было сложно, а это влияет на очки морали.

Имхо, все вышеперечисленное или утомляет или заставляет лезть на форум, дабы не пропустить очередную трещину с аудиозаметкой или схроном.

Не поймите меня неправильно, но когда проходишь игру с твердой уверенностью в своем моральном выборе и в конце получаешь подрыв Д-6. твой пердак подрывается с не меньшей силой)

Пишите свои мысли по этому поводу)

Ждем Метро Исход, надеюсь там такого маразма не будет.


  • Артём Чёрный

  • Анна Мельникова

  • Мельник

  • Хантер

  • Хан

  • Ульман

  • Павел Морозов

  • Чеслав Андреевич

  • #
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • Другое

И у добрых, и у плохих действий есть характерные признаки, дающие вам понять, что в какой-либо момент вы сделали действие, имеющее влияние на дальнейшую концовку. Делаете добрый поступок – экран озаряется светлой вспышкой, а если сделаете злостный поступок, тогда, наоборот, экран темнеет и становиться ненадолго черно-белым.

Думаю, суть получения концовки понятна всем: делаем как можно больше хороших дел и стараемся не злоупотреблять плохими. Такие вот непростые условия.

Пройти игру, убив как можно меньше людей

И у добрых, и у плохих действий есть характерные признаки, дающие вам понять, что в какой-либо момент вы сделали действие, имеющее влияние на дальнейшую концовку. Делаете добрый поступок – экран озаряется светлой вспышкой, а если сделаете злостный поступок, тогда, наоборот, экран темнеет и становиться ненадолго черно-белым.

Думаю, суть получения концовки понятна всем: делаем как можно больше хороших дел и стараемся не злоупотреблять плохими. Такие вот непростые условия.

Пройти игру, убив как можно меньше людей

Не стоит думать, что компьютерные игры учат плохому и имеют однообразный сюжет. Вовсе нет. Во многих из них заложен достаточно глубокий смысл, кроме того, разработчики даже в знаменитых шутерах стараются сделать все возможное, чтобы геймер не только отстреливал врагов, но и учился милосердию. И яркий пример тому - игра "Метро Last Light ".

Описание проекта

События в игре Metro LL происходят в 2034 году, в разрушенной столице России, во время апокалипсиса. Наступили страшные времена, когда жители Москвы вынуждены прятаться от радиации и защищаться от мутантов, которые все время нападают на них в подземном метро. Но даже теперь, когда кажется, что всем нужно объединится и сражаться с тварями вместе, нашлись такие, которые поделились в метро на группировки, каждая из которых теперь ведет войну за контроль над всеми станциями метро. И лишь у главного героя, которого зовут Артем, есть шанс спасти подземку и всех находящихся в нем людей.


Игра выполнена в жанре шуттер и считается продолжением “Метро 2033”, которая была тепло принята как и критиками, так и игроками.

Во время боя у вас будет возможность использовать самое разное оружие, даже самодельное, причем как против мутантов, так и против людей. Весь процесс прохождения будет буквально пронизан атмосферой пост-апокалипсического мира столичной подземной станции.

Многие игроки, которые прошли всю игру полностью, даже не слышали о том, что в ней имеется два финала. Есть хорошая концовка в Metro Last Light, а есть и плохая, которую мы тоже рассмотрим в самом конце гайда.

Далее мы опишем короткое прохождение игры со всеми действиями, которые необходимо выполнить, чтобы финал имел благополучный исход.

Игра Metro Last Light: как получить хорошую концовку. Ключевые моменты

Для того чтобы не пргибнуть в финале, нужно следить за некоторыми важными моментами во время прохождения, такими, например, как вспышки на экране, похожие чем-то на таковые в старых фотоаппаратах, и соответствующий звук к ним. Они будут появляться во время выбора правильных действий как в кат-сценах, так и в самой игре, а также при нахождении важных ключевых предметов. И еще. Вам нужно очень постараться и не убить ни одного солдата. И так как получить хорошую концовку в Metro Last Light - ваша основная цель, то следует обращать внимание на эти базовые моменты.


Станция "Спарта"

В самом начале игры, когда главный герой просыпается, а управление передается вам, сыграйте на гитаре, которая стоит в комнате. Как мы и упоминали, при совершении этого действия появится вспышка со звуком. После этого подслушайте разговор двух бойцов, один из них будет сидеть в инвалидной коляске. Потом подойдите к приоткрытой двери на противоположной стороне. Также произойдет вспышка. Рядом с командным пунктом найдите балалайку и сыграйте на ней. Если вы хотите в действительности, на собственном опыте узнать, как получить хорошую концовку в Metro Last Light, то помните: всего в игре инструментов семнадцать штук, постарайтесь найти их все. Например, гармошку вы найдете в зале где злые рейховцы будут унижать своего же новичка. Ту же балалайку вы найдете в том месте, где вас покинет Павел, там будут еще стоять два охранника. Гитару вы можете найти рядом с баром, рядом с жонглером. Еще одна балалайка будет лежать на прилавке с разными тканями. А последняя находится напротив того стола, за который вам предложит сесть Павел.


В казарме бойцов вы можете найти пианино. Гармошка спрятана в шкафу у выхода из самого последнего зала в главе. В главе "Регина" вы найдете еще одну гармошку, сразу же на первом разветвлении путей, рядом с раскладушкой. В задании "Заражение" все три гитары стоят рядом с друг другом, искать их начинайте, когда все окунется в пламя. Первая стоит в узкой коморке. Вторая лежит под прилавком в следующем помещении. А третья - в кресле, стоящем на втором этаже.

Тюрьма

Когда вы будете в тюрьме, то в месте, где в клетках сидят заложники, есть комната с рычагом. Дерните его и выпустите всех на свободу. При этом помните, что вам нельзя никого убивать, иначе хорошая концовка Metro Last Light не откроется.


Лагерь

В коридоре, где слева расположены шкафы, тихо подкрадитесь к солдатам, сидящим там, и подслушайте, о чем они говорят. Один из них будет рассказывать о тайнике. Когда разговор закончится, пройдите за ним. Как только солдат откроет шкафчик с оружием, отключите его и заберите все содержимое. После этого, когда вы пройдёте в большую комнату, то заметите солдата, который будет стоять, подняв руки, рядом с морозильником. Не убивайте его, а просто идите дальше. Совершив такой гуманный поступок, вы еще на один шаг станете ближе к решению вопроса о том, как получить хорошую концовку в Metro Last Light.

Станция красных

На станции красных будет сидеть нищий. Дайте ему патрон, выслушайте его рассказ и дайте второй патрон. После этого послушайте, о чем говорят двое мужчин, сидящие за столом. Идите дальше. Вы увидите двоих мужчин и женщину рядом с ними. Слушайте их разговор до тех пор, пока не будет вспышки. Идите дальше, пока не увидите, как мужчина показывает тени детям. Наблюдайте за ним, пока он не скажет о том, что устал. Напротив этой компании стоит жонглер, а рядом с ним на скамейке сидят девушки, послушайте внимательно, о чем идет речь. У развилки в кинотеатре стоят два мужика, один покуривает и предлагает второму купить дурь. Подойдите к ним и ждите конца разговора. Когда торговец косяком пойдет назад к жонглеру, идите за ним, и как только он скажет, что может сделать скидку, вы увидите вспышку. Досмотрите спектакль до конца. Прежде чем садиться выпивать с Павлом, посмотрите на двух девушек за стеклом и послушайте, о чем они говорят.


Сцена с Корбутом

Когда будете лезть по вентиляционной шахте, то послушайте через решетку, о чем говорят Москвин и Корбут до конца. Ни в коем случае не уходите до окончания разговора.

После миссии с Корбутом

Обойдите металлоискатель справа и вырубите двух солдат. А за третьим солдатом просто идите до тех пор, пока он не скажет, что группа 8 покинула объект. После этого можете отключить и его. После того как пройдете через вентиль, идите вниз и послушайте двух солдат.

"Регина"

Если вы все это время выполняли все приведенные здесь советы, как получить хорошую концовку в Metro Last Light, то вы уже на полпути. Когда будете ехать на "регине", то на первой же развилке бейте стрелку и тараньте деревянное заграждение. Будет вспышка. Возле второй развилки сверните влево, туда, где стоят вагоны. Пройдите в конец туннеля. Там найдете труп, осмотрите его. В месте, где нужно толкать вагон, слева увидите кровати, заберите лежащий на них нож и возвращайтесь назад. Зайдите в комнату с зеленой жижей, там будет лежать записка. И как только вы найдете в этой комнате еще и труп, то случится вспышка.


Бандиты

Как только попадете в лагерь, то послушайте разговор дочки с мамой, которые сидят рядом с торговцем боеприпасами. Во время хождения по туннелю вы услышите женский крик. Сворачивайте в первую дверь, расположенную справа, и зайдите в вагон. Идите направо и разберитесь с тремя отморозками, которые хотят убить девушку. Найдите коридор с комнатами, где сидят бандиты и зайдите в самую последнюю. Разберитесь со всеми, кто там есть, чтобы спасти заложников. В туннеле в противоположной стороны от базы бандитов есть вагон, в нем лежат тела, осмотрите их.

Венеция

В Венеции есть двое нищих, которым требуется дать патроны. Один - в переулке с торговцами рыбой, второй - рядом с гитаристом. Идите на стрельбище, там будет ребенок который скажет, что потерял мишку. Идите на стрельбище и выиграйте три раунда, в награду получите патроны и игрушку. И так как получить хорошую концовку в игре Metro Last Light – ваша основная задача, этого мишку отдайте ребенку. Также вам нужно будет напиться в баре до полной отключки. Потом, когда персонаж придет в себя, вы увидите, что весь бар разнесен, а бармен в горе. Дайте последнему сотню патронов, чтобы возместить нанесенный ущерб, после чего увидите вспышку.

Заражение

Когда будете ползти по вентиляционной шахте, вы увидите двоих солдат, которые захотят расстрелять людей у стенки. Ползите по вентиляционной направо и оглушите быстро обоих, потом послушайте речь одного из выживших. В самом конце этой главы Лесницкий прикажет снять маску. Снимите её до того, как он начнет отсчет до пяти.

Эпидемия

В этой главе ничего такого нет, вам нужно лишь собрать все тайники за зоной карантина. Просто идите вдоль стены и нажимайте "Е" при появлении значка. Первый находится за железной дверью. Все остальные - в окнах.

Когда вы будете с Ханом плыть по реке Судьбы, раздастся звонок телефона. Снимите трубку и поговорите с мамой Артёма. Будет вспышка.

Идите к зданию по внешней территории с левой стороны в самый дальний конец и заходите в двери. На дверь поставлена ловушка. В комнате, где полно вагонов с врагами, просто спускайтесь вниз под пол и проходите мимо всех таким образом. Когда в конце главы встретитесь с Лесницким, не убивайте его.

Красная площадь

В этой главе не трогайте стражей, всегда просто проходите мимо. Также не убивайте ни одного солдата, даже когда будете в засаде с Павлом. Просто ждите пока они сами спустятся к вам, а затем вырубите их всех. Самого же Павла нужно спасти, когда его схватят мертвые.


Идите к большому зданию и используйте доски, чтобы пройти через воду, затем зайдите в затопленный магазин и идите в заднюю его часть. Будет вспышка.

Когда пройдете вперед, встретите большое существо, которое называют медведицей. Начните с ней сражаться, а когда она повернется к вам боком, то убейте мутантов на ее спине, чтобы спасти. Потом она убежит, а вы получите вспышку. Это основные ответы на вопрос о том, как получить хорошую концовку в Metro Last Light. Выполняя все описанные выше действия, вы легко откроете благополучный финальный уровень в Metro LL.

Metro Last Light, совет (hint): как получить хорошую концовку

Если же кратко все обобщить, то для того, чтобы открыть хороший финал, вам нужно:

  • Щадить всех сдавшихся солдат.
  • Спасать женщин и детей.
  • Слушать истории, которые рассказывают персонажи игры.
  • Играть на музыкальных инструментах.
  • Давать нищим пули.
  • Выполнять то, о чем вас попросят персонажи в игре.
  • Найти все тайники в зоне карантина.
  • Не убивать вообще людей.
  • Спасти уровне "Бандиты" детей и женщин.
  • Вернуть мишку ребенку, который скажет, что он его потерял.
  • Просмотреть все видения (обязательно!) в Мертвом городе.

Плохая концовка

Как вы помните, мы говорили, что есть плохая и хорошая концовки в Metro Last Light. Так вот, для того чтобы получить первую, вам нужно:

  • Убивать всех, кого видите.
  • Убивать солдат, которые сдались.
  • Воровать в населенных пунктах.

Надеемся, что теперь вы сможете достойно пройти игру Metro Last Light. Как получить хорошую концовку, мы подробно рассказали, вам же только остается следовать указанному выше алгоритму действий.

Здравствуйте дорогие пользователи Shazoo! Как я узнал в Metro last light есть 2 варианта концовки. 1 одна из концовок я бы сказал очень трогательна так как главный герой игры Артём в ней погибает взрывая весь Д6 вместе с врагами которые хотели заполучить комплекс для своих злых целей. Вторая концовка очень хороша но заполучить ее не легко. Вам придется не убивать много людей в игре действовать как охотник спасать женщин и детей которые просят вас о помощи. В игре очень много врагов и для того чтобы их обойти нужно продумывать стратегию. Еще в игре надо будет помогать всем людям в метро- например в станции под названием Венеция будет ребенок который плачет из за того что потерял своего игрушечного медведя вам придется его найти. Также надо давать пульки тем кто у вас их просит даже если они наглеют и просят еще то вы все равно давайте. Короче для хорошей концовки нужно быть добрым человеком который всех спасает от бандитов, всем дает деньги и не убивает много врагов. Плохую концовку легко получить идите напролом убивая всех на своем пути воруйте ни кого не спасайте и будет вам концовка которая вас не порадует. Решайте или быть робин гудом или Волан-де-мортом. Ниже есть видео концовок хорошая и плохая. Если вы не хотите портить ощущения от игры советую не смотреть лучше пройти самим.

  • Sony тестирует библиотеку PS4 на обратную совместимость c PS5
  • Киану Ривз выставил на аукцион 15-минутный звонок с собой в Zoom
  • Сотрудник Sony объяснил, почему PS5 такая большая
  • Эти арты представляют "Звездные Войны" в виде жуткой вселенной Гильермо дель Торо
  • Blizzard забанила 74 тысячи аккаунтов World of Warcraft: Classic

7 Комментариев


Помнится, в первой части была аналогичная схема выбора концовок. Да и требования совпадают.


@Jedi_081, В первой части было значительно легче получить хорошую концовку. Да и независимо от выбора в конце игры(по крайней мере у меня) можно было выбрать любую.


@G5_DJDraken, И народ там не нужно было убивать только в главе ЛИНИЯ ФРОНТА или как то так.

Я за всю игру только три раза поступил плохо И ПЛОХАЯ КОНЦОВКА !
1 и 2 разы я не успел спасти людей !
3 убил птичку КОТОРАЯ ЗАЩИЩАЛА ДЕТЕЙ И ЕЁ НЕ НАДО БЫЛО УБИВАТЬ !
Нищим пульки раздовал ! Мишку достал (если честно случайно)!
Миловал всех ! При ударе ножом оглушал !
И С"КА ПЛОХАЯ !
Первую НА РЕНДЖЕРЕ НОЖОМ ВЫРЕЗАЛ СЦУКо И ХОРОШАЯ А ЗДЕСЬ ПЛОХАЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯ

Отличный видео гид по прохождению с хорошей концовкой тут >>> [удалено]

Меня смущают некоторые детали игры,но самые заметные косяки так это присутствие Корбута и бронепоезда хотя в книге "Темные Туннели"Корбут был убит,а поезд угнан Анатолием Томским


Наконец закончил игру:) И до конца незнал, что есть разные концовки - сделал все добрые дела, но при этом в большинстве случаев устраивал охоту на врагов и получил "плохую" концовку, но несмотря на то что она плохая, тоже интересная. Спасибо Winchester за ролик с второй концовкой.

По настройкам вот))

\Steam\SteamApps\common\Metro Last Light Redux\user.cfg

Итак, типы значений в данном файле могут быть следующими:

1) Число (числовое значение, при изменении - лучше сохраняйте количество разрядов);

2) значение "on/off", что означает включить/выключить опцию слева;

3) значения 1 / 0, на подобии второго варианта 1 - включить, 0 - выключить;

Теперь пройдем по основным пунктам файла:

Сначала ничего интересного. например "_show_subtitles" (1/0), конфигурация, определяющая показывать ли пользователю вступительное видео, или не показывать.

Далее у нас идут клавиш управления персонажем. Их редактирование возможно и в графической части игры, но ведь так интереснее;). Разберем данную последовательность команд на примере:

Что означает эта строка. слово bind - ключевое слово, его изменять не следует. Слово medkit (аптечка) - думаю объяснять не стоит, далее k - клавиша, и Q - выбор клавиши. На место Q можно поставить любую другую клавишу, тогда аптечка будет активироваться по нажатию данной клавиши.

После группы настроек "bind" идут настройки по выбору сложности игры (сложность на старте / в процессе игры).

А теперь начинается самое веселое. Строки, которые начинаются на "joy" определяют скорость движения персонажа, скорость бега, высоту прыжка, скорость скольжения и т.п. Разберем данную группу настроек на примере:

joy_boost_max 2.70000005
joy_boost_speed 2.

Первая строка определяет максимальную скорость при нажатой клавише Shift (режим бега), вторая строка определяет скорость в режиме ходьбы (нажата клавиша W). Изменяя данные значения можно замедлить/ускорить скорость передвижения по карте. Эти настройки открывают широкое поле для экспериментов.

Следующие строки - настройки языка, чувствительность мыши.

Для пользователей с слабым железом очень важны параметры графики. Они начинаются в данном файле на "r_. ".

r_res_hor 1920
r_res_vert 1200

Это ширина и высота экрана. Изменение этих настроек очень сильно влияет на производительность. То есть, если вы поставите расширение экрана меньше, то пропорционально увеличится FPS (количество кадров в секунду), однако это существенно влияет на качество видео.

После настроек видео, в конце файла, идут настройки аудио (громкость звука, режимы воспроизведения, громкость фоновой музыки и т.д).


Примерно две недели назад появилась статья о пасхалках в Metro 2033. Теперь же стоит рассказать о пасхалках во второй части этой интересной, постапокалиптической игры. Итак, пасхалки в Metro Last Light:

В игре можно найти интересного персонажа – сталкера Стрелка. Интересно то, что мужчина, сидящий рядом с ним, очень напоминает болотного доктора из игры S.T.A.L.K.E.R.

Целый ряд пасхалок продолжает свой путь из игры Metro 2033. Кто еще не понял, это книги Дмитрия Глуховского, раскиданные по игре.


Довольно известная пасхалка – вход в мавзолей Ленина. Спускаемся в канаву, рядом с мавзолеем, потом ищем вентиляционный лаз, пролезаем туда и спустя пару минут мы будем в мавзолее.


Обратив внимание на красные плакаты, мы можем увидеть лица разработчиков игры. Также они находятся на одном из уровней, в виде странных картин, очень напоминающих реальные фото.

Выход продолжения нашумевшей в свое время игры Метро 2033 под названием Метро: Луч надежды — событие яркое. Трудно не сказать о ней пару слов — и хвалебных, и с обратным знаком.




Для начала краткий экскурс в историю. Началось всё в середине прошлого десятилетия, когда широко известный в узких кругах демократический журналист Дмитрий Глуховский начал строчить и выкладывать на своем сайте главы опубликованной впоследствии книги Метро 2033.







Всё это приправлено изрядной долей мистики, а также отсутствием банального жизненного опыта и технического образования у автора. В ночное время суток читать следует осторожно – есть шанс потревожить родственников и соседей громким хохотом. Тем не менее, многим нравится – книга претерпела не то три, не то четыре переиздания суммарным тиражом около трехсот тысяч экземпляров, что говорит о многом.

Сама концепция метро, не затопленного за десятки лет грунтовыми водами по самые входы, вызывает недоумение. Есть и другие странности — к примеру, откуда в изолированный от внешнего мира метрополитен поступает столько электроэнергии? Откуда топливо и боеприпасы в таких количествах? Как население банально не дохнет на диете из грибов и свинины? Вопросы, одни вопросы.

Есть мнение, концовку переписывали несколько раз – по слухам, первоначальная сильно не понравилась поклонникам и была стремительно переписана, переписанная сильно не понравилась издателям. В результате появилась концовка, которая не нравилась всем одинаково.

Графика радовала глаз, хотя и нагружала иногда компьютерное железо просто непомерно, и это несмотря на скромный размер замкнутых пространств.

Публика приняла игру вполне благосклонно, в связи с чем назрел вопрос о продолжении.

В продолжении мы видим развитие удачных идей оригинала и отсечение неудачных. Как говорится – тех же щей да погуще влей!

Сюжет игры оторвался от книжной вселенной и является логическим продолжением событий первой части. Прошло несколько лет. Артём, теперь в составе Спарты, несет доброе, светлое, вечное на острие штыка тёмному населению подземелий.

Из игры выбросили за ненадобностью спецэкипировку для стелса или для штурма – теперь что стелсить, что штурмовать будем в одном и том же наряде.




Идея модернизации оружия получила развитие – теперь можно собрать своими руками ствол своей же мечты. Хотя вариантов на самом деле не так уж и много – практически все дополнительные элементы разрешают прицепить на пушку одновременно.

Ассортимент орудий убийства расширился незначительно – практически всё взято из первой части.




По мере прохождения мастерски нагоняют жути — многие места вызывают натуральную оторопь и мурашки по коже, а порой удаётся испытать приступ добротной жути. Гражданам с клаустрофобией, арахнофобией, спектрофобией и другими фобиями лучше всего иметь под рукой графин холодной воды, чтобы перепуганным родственникам было чем отливать слишком погрузившегося в игровую атмосферу незадачливого игрока.

Дизайнерам нужно сказать отдельное спасибо: подбор текстур, исполнение моделей, дизайн локаций и объектов – всё выполнено на очень высоком профессиональном уровне.

Кат-сцен в процесс прохождения теперь насовали значительно больше. Сделаны они на гораздо более высоком профессиональном уровне, добавляя просто-таки тонны атмосферности. Порой напряжение возрастает настолько, что особо трепетный геймер начинает дёргаться даже от звука перезарядки. Взять хотя бы пробег по рухнувшему посреди Москвы авиалайнеру Москва-Майорка – мало кто сможет закончить уровень, сохранив нормальный пульс.





Благодарности достойны также сценаристы – захватывающие сюжетные перипетии, непредсказуемые сценарные повороты, количество и качество диалогов, посредством которых подаётся история – всё достойно восхищения, профессионализм авторов не вызывает ни малейших сомнений.




Количество монологов второстепенных персонажей выросло значительно. Зачастую интересно просто остановиться и послушать о чем болтают NPC – обычно это до боли приземленные, простые и близкие простому человеку вещи, которые не оставляют равнодушным.





Особо стоит отметить отличную музыку. Мелодии ненавязчивы, не мешают и не отвлекают, но создают атмосферу и способствуют погружению в игру.

Интересно внедрен элемент интерактивности – музыка динамически указывает на развитие окружающих событий. Если враги насторожились, музыкальное сопровождение даст знать, подготовит игрока. Конечно, это не ноу-хау в игровой индустрии, но такая добротная реализация встречается нечасто.

Повторюсь – вся игра сделана на высоком профессиональном уровне. То бишь, выглядит, звучит, говорит, читается на крепкую пятёрку.

К тому же оптимизация намного улучшилась. Теперь даже на достаточно среднем железе игра летает довольно бодро и не тормозит в каждой кладовке.

Ну а теперь поговорим о самом интересном – об идеологической начинке произведения.

Дальше будут спойлеры – чувствительным просьба удалиться от экранов.

Итак, сюжет повествует о конфликте идеологий.




Вот Бандиты. Идеология банальна – грабь, убивай, насилуй. Без жалости и сомнений – женщин, детей, всех слабых унижай, топчи и издевайся. Разврат и животные инстинкты. Кто сильнее, тот и прав. Без предела.




Вот Ганза с не менее простой идеологией – всё ради наживы. С самого тяжелого горя ближнего надо нажиться. Ничего не может быть сделано без выгоды. Отбирай последнее, используй все возможности поставить соседей в жёсткую зависимость. Натуральный капитализм.




Красные – идеология коммунистов. Всем всё поровну, без голодных, без нуждающихся, без богачей – все должны работать и не должны голодать. Всё ради выживания сообщества, пусть и в ущерб отдельному индивидууму.

Конечно, Красные! Не безумные нацисты, не бандиты-отморозки, не барыги-капиталисты, а именно коммунисты.

Вот это поворот!




Некоторые скажут – да какая разница? Это же всего лишь игра, что такого-то?

Пропаганда в действии. Некоторым кажется, что пропаганда – это брызжущий слюнями с трибуны фюрер. Да, но не только. Пропаганда — это ещё и когда тебе незаметно навязывают нужную точку зрения.




Как говорится, на фотографии чётко видны уши фотографа. Тут хочется вернуться к персоне автора.

Дмитрий Глуховский родился в Москве, в 1979 году, то бишь при советской власти. Был этой властью бесчеловечно воспитан и коварно выучен в особой школе имени Поленова, где ему тоталитарно преподали углублённый курс французского. После чего уехал учиться в Израиль, после работать в Германию, Францию, снова в Израиль. Вернувшись на Родину, написал о ней, о её людях, ведь все персонажи – русские, вот такое великолепное произведение Метро 2033. Обдал со всех бортов, так сказать.




За что получил, кстати, в Европе премию Еврокон 2007. Демократический журналист, что тут ещё скажешь.

Подводя итог, скажем про Last Light правду — весьма красивая и интересная конфетка с крайне сомнительной начинкой из того самого содержимого той самой ложки, которая портит килограмм варенья.

Читайте также: