Мы тебя угостим кашей

- формировать у детей навыки словообразования ;

-поддерживать стремление детей выступать перед сверстниками, рассказывать потешки, исполнять песни, танцы ;

-формировать у детей представления о полезных продуктах ;

- активизировать словарный запас, учить вступать в диалог, принимать участие в беседе.

Ход развлечения

Звучит русская народная музыка. Дети входят в зал.

Сорока (роль взрослого):

Входите, гости дорогие!

В этом доме я живу,

Кашу варю, пироги пеку,

Деток созываю, кашей угощаю.

А зовут меня Сорока-Ворона.

В гости деток я ждала,

Кашу в печь поставила

Каша поспела, Сама бы ела,

Да вас сейчас угощать буду.

Всем дам каши понемножку.

А каша у меня сегодня разная : и гречневая, и пшённая,и овсяная, с молоком и фруктами, с мёдом и маслом – на все вкусы!

Сорока:Кто стучит?

На театральной ширме появляется перчаточная кукла Петушок.

Петух: Это я в гости зашёл. На заборе сидел, песни громко пел. Проголодался.

Сорокка : Петя, а мы тебя кашей угостим и песенку споём. Выбирай кашу,Петушок, ты какую кашу любишь? Смотрите, ребята, какую кашу выбрал Петушок (Пшённую).

Петух: Спасибо за кашу и песню вашу. Мне домой к курочке и цыплятам пора. Мои цыплята не умеют танцевать, и я поведу их в школу танцев к индюку.

Сорока: А наши ребята любят и умеют танцевать. Посмотри, как они танцуют.

Петух : Чудесный танец, спасибо!До свидания, ребята.

Сорока: До свидания, Петушок.

Дети, подставляйте ладошки-

Всем дам каши понемножку.

Сорока: кто стучит?

На театральной ширме появляется перчаточная кукла Заяц.

Заяц : Это я, Зайка –побегайка.

Я под кустиком сидел,

Морковку и капусту ел,

А потом вдруг заскучал,

Взял и в дверь к вам постучал.

Сорока:Заходи, мы гостям рады.

Заяц: Спасибо, замечательная песенка!

Сорока: Наши дети любят играть. Ну-ка, Зайка, не зевай, наших деток догоняй.

Заяц: Отлично поиграли! Вы, ребята, молодцы – соблюдаете правила игры! А чем так вкусно пахнет?

Сорока: Кашей. Угощайся, Зайка. Ребята, посмотрите, какую кашу выбрал Зайка? (Гречнивую).

Зайка: Спасибо всем, и развеселился, и на елся. Побегу в лес, меня друзья –зайцы ждут. До свидания.

Сорока: До свидания, Зайка.

Дети, подставляйте ладошки –

Всем дам каши понемножку.

Сорока: Кто стучит?

На театральной ширме появляется печаточная кукла Лиса.

Лиса: Это я, Лиса,

Всему лесу краса.

Одной в лесу гулять мне грустно,

А у вас так пахнет вкусно!

Сорока: Проходи, кашей угощайся. Ты такую любишь кашу? Ребята, какую кашу выбрала лиса? (Овсяную). А почему, как вы думаете? (Она вкусная, полезная).

Лиса: Вот спасибо!

За кашу вас благодарю

И сундучок вам подарю.

Сорока: Посмотрим, что в нём? (Ложки). Давайте поблагодарим Лису,

Замечательный подарок! Теперь и мы можем наконец отведать каши.

На столе тарелки по количеству детей, три горшочка с кашей, салфетки.

Дети выбирают кашу по вкусу.

Сорока: Дети, куму какая каша больше понравилась? Расскажите Лисе, чем полезны каши?

Сорока: Угостились от души, пора и в группу, малыиши!

Приходите ещё в гости, каши поесть и повеселиться. До свидания

Праздник-развлечение в День матери для мам и детей (вторая младшая группа) ГБОУ СОШ № 625 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ МАТЕМАТИКИ НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ИМЕНИ ГЕРОЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В. Е. ДУДКИНА СТРУКТУРНОЕ.


Развлечение к Дню Матери (вторая младшая группа) Развлечение для детей ко Дню Матери 2 младшая группа Воспитатели: Капустина М. В. Проймина Л. В. Вологда 2015г. Цель: Формирование.


Развлечение ко Дню матери (вторая младшая группа) Под музыку входят дети и становятся врассыпную. Воспитатель с детьми заходит в зал, встают полукругом под арку Исполняем танец «Детский.

Каша вкусная дымится,
Катя кашу есть садится,
Очень каша хороша,
Ели кашу неспеша.
Ложка за ложкой,
Ели по немножку.
Кто у нас любимый самый? — Ложку первую за маму,
А вторую за кого? — Да за папу твоего,
За кого же третью ложку? — За веселую матрешку,
Их матрешек дружный ряд

Значит ложек семь подряд!

Съешь за бабу,
Съешь за деду,
За мальчишку — за соседа,
За подружек и друзей,
Съешь побольше не жалей!
Съешь за праздник, шумный, яркий,
За гостей и за подарки,

Светит солнышко в окошко

За него большую ложу!

За кого же ещё ложку?
За котёнка, за Тимошку
И за рыжего кота,
Вот тарелка и пуста!

Н.А.Сизикина
В.Н.Ворсобин
Муз. Karaoke Clab 4.
Исп.В.Н.Ворсобин

Распахнулось село на просторе,
Широтой удивляя своей,
Луговых цветов целое море,
Все они – для хороших людей!.

Бывает, что и села умирают,
Когда их время жизни истекло.
Отрадное невзгоды побеждает
И дарит людям радость и тепло!

Село сельчан на праздник приглашает
Гостей своих накормит, напоит,
А, если киржеманцы гречу сварят,
Пред кашей их никто не устоит.

Припев :
Ах, каша, ах. каша, ах, каша!
Ты о такой мечтай!
Мы угощаем кашей,
Скорее налетай!

.Людей труда в Отрадном очень много,
Их всех, пожалуй, и не перечесть.
Сюда идет прекрасная дорога.
А это значит: все для жизни есть!

Отрадное, пленяешь красотою,
Своих лесов и вспаханных полей,
Живем с тобою мы судьбой одною
И нет счастливей в мире нас людей!

Припев :
Ах, каша, ах, каша, ах, каша!
Ты о такой мечтай!
Мы угощаем кашей,
Мы угощаем кашей,
Мы угощаем кашей,
Скорее налетай!

Распахнулось село на просторе,
Широтой удивляя своей,
Луговых цветов целое море,
Все они – для хороших людей!.

Село друзей на праздник приглашает
Гостей своих накормит, напоит,
А, если киржеманцы гречу сварят,
Пред кашей их никто не устоит.

Припев :
Ах, каша, ах, каша, ах, каша!
Ты о такой мечтай!
Мы угощаем кашей,
Мы угощаем кашей,
Мы угощаем кашей,
Скорее налетай!

Рассказ Николая Телешова "Крупеничка", написанный в 1919 году, поведает своим читателям о спасении прекрасной девушки Крупенички. Эта поучительная история наглядно демонстрирует как важно быть внимательным и осторожным, а также верить в победу добра над злом. Красавица Крупеничка была единственной дочерью воеводы, и хотели родители девушки выдать ее замуж. Дошла слава о красоте девушки до татарского хана. Выкрали его слуги Крупеничку и потащили во владения разбойника. Долго мать девицы слезы проливала и услышал ее старичок-волшебник. Согласился помочь безутешной матери и вызволить Крупеничку.

Крупеничка

Так рассказывают старые люди.
У воеводы Всеслава была единственная дочь, по имени Крупеничка. Шёл год за годом, и из русой девочки с голубыми глазами обратилась Крупеничка в редкостную красавицу. Стали подумывать родители, за кого отдать её замуж. Выдавать дочку на чужую сторону они и думать не хотели и выбирали такого зятя, чтобы жить всем вместе и никогда не расставаться с Крупеничкой.


Слава о дивной красавице далеко разносилась вокруг, и Всеслав этим очень гордился. Но старая мамушка Варварушка боялась такой славы и всегда сердилась, когда её расспрашивали о красоте Крупенички.
- Никакой красавицы у нас нету! - ворчала она. - Вон у соседей - у тех правда красавицы дочери. А у нас - девица как девица: таких везде много, как наша.
А сама налюбоваться и наглядеться не могла на свою Крупеничку. Знала, что красивей её никого нет; и красивее нет, и добрей, и милей нету. Старые и молодые, бедные и богатые, свои и чужие - все любили Крупеничку за её доброе сердце.
В народе даже песенка про неё сложилась:
Крупеничка, красная девица,
Голубка ты наша, радость-сердце,
Живи, цвети, молодейся,
Будь всем добрым людям на радость!


Летела, летела слава о красоте Крупенички и долетела до басурманского становища, до военачальника Талантая.
- Гой вы, храбрые воины, удалые наездники! Покажите-ка мне, что за красавица такая дочка воеводы Всеслава, Крупеничка! - сказал Талантай. - Не годится ли она в жёны нашему хану?
Сели на коней три наездника, надели на себя халаты: один надел халат зелёный, точно трава; другой - серый, точно дорога лесная; третий - коричневый, как сосновый ствол.


Прищурили наездники хитрые глаза, улыбнулись друг другу одними углами губ, задорно встряхнули бритыми головами в мохнатых шапках и поехали-поскакали с молодецким покриком. А через несколько дней вернулись и привезли с собой Талантаю, для хана своего, подарок: дивную красавицу - Крупеничку.


Шла она с мамушкой Варварушкой купаться в озере, а в лесу, как нарочно, ягодка за ягодкой - спелая земляника так и заманивает глубже в чащу. А мамушка всё рассказывает ей про одолень-траву, что растёт белыми звёздами среди озера; надобно собрать этой одолень-травы и в пояс зашить, и тогда с человеком никакой беды не случится: одолень-трава всякую беду отведёт.


И вскрикнуть обе не успели, как поднялась вдруг перед ними столбом серая пыль с тропинки, с одной стороны сорвался с места сосновый пень лесной и бросился им под ноги, а с другой стороны прыгнул на них зелёный куст. Подхватили они Крупеничку - и тут только увидела мамушка Варварушка, что это был за куст зелёный. Вцепилась она в него что было силы, но хитро извернулся басурман и выскользнул из своей одежды. Варварушка так и повалилась на землю с зелёным халатом в руках. А что было дальше, она не знала, не ведала, точно затмился с горя её рассудок.


Сидит она целыми днями на берегу озера, глядит на простор воды да всё приговаривает:
- Одолень-трава! Одолей ты мне горы высокие, долы низкие, озёра синие, берега крутые, леса дремучие, дай ты мне, одолень-трава, увидеть мою милую Крупеничку!


Сидела она так-то над озером да горевала и плакала, как вдруг подошёл к ней прохожий старичок - низенький, тощенький, с белой бородкой, с сумочкой за плечами - и говорит Варварушке:
- Иду я в дальнюю сторону басурманскую. Не снести ль кому от тебя поклон?
Посмотрела на него Варварушка и спрашивает:
- А кто ты таков, добрый человек? Как тебя зовут?
- А зовут меня Одолень-трава.
Обрадовалась Варварушка, бросилась с плачем к старичку в ноги и опять заголосила, как безумная:
- Одолень-трава! Одолей ты злых людей: лихо бы на нас не думали, дурно бы нам не делали. Верни, старичок, мне мою Крупеничку!
Выслушал её старичок и ласково ответил:
- Коли так, будь же ты мне в дороге верной спутницей, в трудах - помощницей!
Так сказал он мамушке и взмахнул рукавом над её головою. И тотчас Варварушка обратилась в дорожный посох. С ним и пошёл старичок в путь-дорогу. Где гора крута, посошок ему опорой служит, где чаща густа - он кусты раздвигает, где собаки злы - он их отгоняет.


Шёл, шёл старичок и пришёл в басурманское становище, где жил Талантай и где снаряжали в ту пору караван для отсылки хану драгоценных подарков. Отсылали золото и меха, камни самоцветные и снаряжали в дальний путь красавиц невольниц.


Среди них была и Крупеничка.
Остановился старичок у дороги, по которой должен был идти караван, развернул свой узелок и начал раскладывать будто для продажи разные сласти - тут у него и мёд, и пряники, и орехи. Огляделся он по сторонам - нет ли кого, поднял над головой и бросил оземь свой посох дорожный; потом взмахнул над ним рукавом - и вместо посоха поднялась с травы и стоит перед ним мамушка Варварушка.
- Ну, теперь, мамушка, не зевай, - говорит ей старичок - Гляди во все глаза на дорогу: на неё вскоре упадёт малое зёрнышко. Как упадёт, бери его скорей, зажимай в руке и береги, покуда домой не вернёмся. Смотри не потеряй зёрнышка, коль мила тебе твоя Крупеничка.
Вот и тронулся караван из становища; проходит он по дороге мимо старичка, а тот на лужайке сидит, разложил вокруг себя сласти и приветливо покрикивает.
- Кушайте, красавицы, соты медовые, пряники душистые, орехи калёные!
И мамушка Варварушка ему поддакивает:
- Кушайте, красавицы: веселее будете, румянее станете!
Увидели их басурманы - велели сейчас же сластями красавиц попотчевать. И старики понесли им своё угощение:
- Кушайте, кушайте на здоровье!
Обступили их девушки; одни посмеиваются, другие молча глядят, третьи печалятся, отворачиваются.
- Кушайте, девицы! Кушайте, красавицы!
Ещё издали завидела Крупеничка свою мамушку Варварушку. Сердце у неё так в груди и запрыгало, а лицо побелело. Чувствует она, что неспроста пришла сюда старуха и неспроста не признаёт её, а идёт к ней словно чужая: не здоровается, не кланяется, идёт прямо на неё, во все глаза глядит и только громким голосом твердит одно и то же:
- Кушайте, милые, кушайте!
Старичок тоже покрикивает, а сам во все стороны раздаёт кому орехов, кому мёду, кому пряников. И всем стало вдруг весело.
Подошёл старичок поближе к Крупеничке да как выбросит в воздух в левую сторону от неё у всех над головами целую горсть гостинцев, да ещё горсть, да ещё горсть. Кинулись девушки ловить да подбирать гостинцы, а он взмахнул рукавом над Крупеничкой в правую сторону - и Крупенички не стало. Только упало вместо неё на дорогу малое гречишное зёрнышко.
Бросилась за ним мамушка Варварушка, схватила зёрнышко в руку и зажала крепко-накрепко, а старичок махнул и над нею рукавом - и вместо Варварушки поднял с земли дорожный посох.
- Кушайте, красавицы, кушайте на здоровье.
Роздал он поскорее все остатки, встряхнул пустым мешочком, поклонился всем на прощание и пошёл потихоньку своим путём, опираясь на посох. Басурманы ему ещё воловий пузырь с кумысом на дорогу дали.
Никто и не заметил сразу, что невольниц стало на одну меньше.
Долго ли, коротко ли, возвратился благополучно старичок на тот самый берег, где повстречался с мамушкой Варварушкой, где вдоль по озеру раскинулись зелёные широкие листья и белыми звёздами по воде цвела одолень-трава. Кинул он оземь свой посох дорожный - и перед ним опять стоит мамушка Варварушка: правая рука в кулачок зажата и к сердцу приложена - не оторвёшь.
Спросил её старичок:
- Укажи мне: где здесь у вас поле, никогда не паханное, где земля, никогда не сеянная?
- А вот тут, около озера, - отвечает Варварушка, - поляна никогда не пахана, земля никогда не сеяна; цветёт она, чем сама засеется.
Взял тогда старичок из рук у неё гречишное зёрнышко, бросил его на землю несеяную и сказал:
- Крупеничка, красная девица, живи, цвети, молодейся добрым людям на радость! А ты, греча, выцветай, созревай, завивайся - будь ты всем людям на угоду!
Проговорил - и исчез старичок, как будто никогда его здесь и не было. Глядит мамушка Варварушка, протирает глаза, будто спросонья, и видит перед собой Крупеничку, красавицу свою ненаглядную, живую и здоровую.А там, где упало малое зёрнышко, зазеленело не виданное доселе растение, и развело оно по всей стране цветистую душистую гречу, про которую и теперь, когда ее сеют, поют старинную песенку:
Крупеничка, красная девица,
Кормилка ты наша, радость-сердце.
Цвети, выцветай, молодейся,
Мудрее, курчавей завивайся,
Будь всем добрым людям на угоду!


Во время посева, 13 июня, в старину всякого странника, бывало, угощали кашей досыта.
Странники ели да похваливали и желали, чтобы посев был счастливый, чтобы гречи уродилось на полях видимо-невидимо, потому что без хлеба да без каши - ни во что и труды наши!

Слышен летом до заката

Гул комбайнов у реки,

И везут на элеватор

По дорогам пыль клубится

Едет в кузове пшеница,

Кукуруза едет, рожь.

Урожай у нас хорош.

Убран хлеб, и тихо стало,

Мелют мельницы зерно.

И под снегом спит оно.

Над селом дымки плывут —

Пироги в домах пекут.

Говорит земля травинке:

«Пей, травинка, сок мой чистый!

Скоро вырастешь большая,

Станешь рожью золотистой.

Принесу тебе от дуба

Силу вечную земную,

От прозрачной тихой речки

Свежесть бодрую лесную.

Ты расти, расти, травинка,

Наливайся сладким соком.

Подымайся надо мною

Вот лежит каравай

У меня на столе.

Черный хлеб на столе.

Нет вкусней на земле!

Будет плакать мой хлеб,

Каравай мой румяный,

Если я разленюсь,

Если лодырем стану. .

Но ведь я не лентяй,

Я в работе проворный,

Улыбнись, хлеб мой черный.

Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

Диалог

Надя с бабушкой пошли в поле. Колосьев в нем видимо-невидимо. И все немного усатые. Надя спросила:

— Бабушка, а что тут растет?

— Хлеб? А булки где?

— И булки здесь, внученька.

— И баранки здесь.

— И пряники здесь.

Надя смотрит на усатые колосья, хочет угадать: где хлеб, где булки, а где пряники.

Загадки

Без чего хлеба не испечешь? (Без корки) Ходит дом ходуном На столбе золотом.

Стоит стеной, Отгадать легко и быстро: (Колосок)

Шумит волной, Мягкий, пышный и душистый. На шпагате кольца к чаю

Волна золотая, Он и черный, он и белый, В магазине покупаю.

Не видно края. А бывает подгорелый.

(Поле пшеницы) (Хлеб) (Баранки)

Вырос в поле дом, Пузырюсь я и пыхчу, И черно и бело,

Полон дом зерном, Жить в квашне я не хочу, И всем людям мило.

Стены позолочены, Надоела мне квашня — (Хлеб)

Ставни заколочены. Посадите в печь меня.

(Колос) (Тесто)

Весь из золота отлит, Маленькое, сдобное

На соломинке стоит. Колечко съедобное.

(Колосок) Я одна тебя не съем,

По кусочку хватит всем! (Бублик)

ПОЧТА

Стихи

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

В синей форменной фуражке?

У него сегодня много

Писем в сумке на боку —

Из Ташкента, Таганрога,

Из Тамбова и Баку.

В семь часов он начал дело,

В десять сумка похудела,

А к двенадцати часам

Все разнес по адресам.

На скамейку я встаю, еле ящик достаю.

Открываю ящик, голубой, блестящий.

Посыпались из ящика письма настоящие.

Было странное оно.

Из чистой льдинки,

А письмо не на листке,

А на беленьком снежке:

На метели прилечу,

Запляшу и закружу,

Снегом землю наряжу,

И деревья, и дома. —

И. Пивоварова

Загадки

На видном месте,

(Почтовый ящик)

На стене, на видном месте

Собирает вести вместе.

А потом его жильцы

Полетят во все концы.

(Почтовый ящик)

Что путешествует по свету,

Оставаясь в одном углу?

Упражнения

Развитие слухового внимания, чувства рифмы

Через две минуты.

Занял все каюты.

Но в одну из кают

Чемоданов не несут —

Там поедет вот что:

Почтальон и. (почта).

Погляди, письмо за мной

Облетело шар земной.

Мчалось по морю, вдогонку

Понеслось на Амазонку.

Вслед за мной его везли

Поезда и. (корабли).

Не нужен. (билет).

Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

- Закрепить умение соотносить существительные с прилагательными;

- Формировать умение различать и называть разные виды круп: гречка, рис, манка, пшено;

-Развивать умение отвечать на вопросы осмысленно, полным предложением;

-Вызывать речевую активность у ребенка через игру.

- Дать понятие о том, что каша — традиционная русская еда;

- Дать знания о том, как и из чего, варят кашу;

- Продолжать закреплять знания о здоровом питании, о пользе каши в рационе детского питании;

- Развивать логическое мышление, зрительную память, целостное восприятие и произвольное внимание.

- развивать чувство радости результату;

-формировать умение работать в коллективе;

-развивать творческие навыки;

Предоставить возможность проявить творчество.

- формировать правильную осанку;

-развивать зрительное восприятие;

-формировать желание вести здоровый образ жизни.

Методы и приемы:

- практические (решение проблемных ситуаций);

- словесные (беседа по картине).

-Разные виды круп;

-Картинки с продуктами для приготовления каши;

-Бумажные тарелочки, клей, кисти для клея, салфетки;

-Изображение ягод, орехов для украшения каши.

-Экскурсия на кухню детского сада;

-Знакомство с пословицами и стихами о каше;

-Рассматривание разных видов круп;

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Коммуникативная

Беседы, ситуативные разговоры, вопросы

Изобразительная

(художественной литературы и фольклора)

Логика образовательной деятельности

Воспитатель встречает детей здоровается с ними и предлагает поздороваться с гостями, предлагает присесть

Дети заходят в группу. Здороваются с гостями.

Формируется коммуникативный навык общения ребенка со взрослым.

Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы воспитателя

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, развитие внимания, мышления.

Предлагает вспомнить пословицы и поговорки про кашу

Дети вспоминают поговорки и пословицы

Развитие памяти, мышления, речи и внимания.

Предлагает назвать из какой крупы можно сварить кашу

Дети отвечают: рис, гречка, пшено, манка, овсянка.

Развитие логического мышления.

Воспитатель предлагает посмотреть на крупу и назвать её и кашу, которую из неё варят:

Гречка - каша гречневая.

Манка - каша манная.

Рис - каша рисовая.

Пшено — каша пшённая.

Геркулес - каша геркулесовая.

Перловка - каша перловая.

Развитие логического мышления. Развитие монологической речи, умения обосновывать свой ответ

Предлагает подумать, какая же каша самая полезная?

Ответы детей (Все каши полезны)

Сформировано умение отвечать на вопросы.

Раздаётся шум.

Воспитатель: Что за шум!

В группу вбегает озорная девчёнка. Маша здоровается с детьми и спрашивает у детей, что это вы тут делаете?, и говорит что она такое не ест

Отвечают на вопросы девочки Маши

Включены в разговор с персонажем.

Воспитатель говорит, что она не права и предлагает детям рассказать девочки о пользе каши

Дети читают стихи

Развитие памяти, речи.

Дети под музыку выполняют движения

Обеспечена потребность в двигательной активности и снято мышечное напряжение.

Предлагает вспомнить какие продукты нужны чтобы сварить кашу

Дети называют продукты

Развитие мышления, самостоятельности, свободного общения с детьми и взрослыми, умение отвечать на вопросы воспитателя

Дети выполняют движения и проговаривают слова

Закрепляют умения координации речи с движением.

Проговаривают слова вместе с воспитателем

Тренируют органы дыхания. Развитие мелкой моторики рук

Воспитатель задает детям вопрос, знают ли дети как кашу сделать еще вкуснее

Дети предлагают варианты:добавить масло, варенье, изюм, орехи, ягоды и т.д.

Развитие мышления, самостоятельности, свободного общения с детьми и взрослыми, умение отвечать на вопросы воспитателя

Предлагает стать поварами и сварить свою кашу

Дети выполняют аппликацию

Формируется понимание простой инструкции через продуктивные виды деятельности (аппликацию). Формировать самостоятельность.

Воспитатель предлагает выбрать каждому ребенку лежащее перед собой солнышко или тучку

Повышен эмоциональный настрой.

Воспитатель подвел итог всей деятельности: Что нового узнали? Что вам понравилось? и т.д.

Дети внимательно слушают и отвечают

Закреплены знания о пользе каши

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, что чаще всего вы кушаете на завтрак?

Дети: Значит слабый.

Воспитатель: Да, вы правы, так говорят о слабых, хилых людях, которые не едят каш. С утра у людей много работы и разной заботы. Вы тоже вот сейчас пришли в садик, занимаетесь ,потом пойдёте гулять, играть. Многие из вас любят бегать. На всё это нужно много сил и энергии, а в каше очень много витаминов и полезных веществ.

Кашу на Руси стали есть очень давно. Это блюдо считается Русской едой. Русский народ сложил много пословиц и поговорок про кашу. Мы с вами знакомились с ними. Вспомните их.

1. Русская каша — матушка наша;

2.Кашу маслом не испортишь;

3.Что за обед, коли каши нет;

4. Щи да каша — пища наша;

Хороша кашка, да мала чашка;

Каша — кормилица наша;

В родном доме и каша гуще;

Без каши семью не накормишь.

Воспитатель: Молодцы! Пословицы вы знаете. А вы знаете, что каша это кушанье из крупы, сваренное на воде или молоке. А из какой крупы можно сварить кашу?

Дети: Рис, гречка, пшено, манка, овсянка.

Воспитатель: Сейчас я буду показывать вам крупу, а вы попробуйте назвать её и кашу, которую из неё варят. Показываю крупу:

Дети: Гречка — каша гречневая.

Манка — каша манная.

Рис — каша рисовая.

Пшено — каша пшённая.

Геркулес — каша геркулесовая.

А если перловка — каша перловая.

Воспитатель: Как вы думаете, какая каша самая полезная?

Дети: Все каши полезны.

Воспитатель: Каждая каша полезна по- своему.

Есть такая легенда. Один мальчик из Греции с детства очень любил геркулесовую кашу. Когда он вырос, он стал очень сильным и могучим.

Теперь вы верите, мне, что все каши полезны. В них много витаминов и полезных микроэлементов. Это такие полезные частицы, которые очень нужны вам для здоровья и роста.

Раздаётся шум.

Воспитатель: Что за шум!

В группу вбегает озорная девчёнка

Девчёнка: Здрасьти! А чёйт вы тут делаете?

Воспитатель: Мы о каше говорим. О том, какая она полезная. А ты кто такая, как тебя зовут?

Девчёнка: А я девочка Маша. А кашу я не ем, не люблю я эту гадость!

Воспитатель: Ты не права, каша совсем не гадость. Ребята, расскажите Маше о пользе каши.

Дети: Читают стихи.

1. Лучше нет крупы, чем гречка!

Знает каждое сердечко

В доме нашем знает каждый-

Гречка лучшая из каш!

2. Ну а мой приятель Вовка

Любит поедать перловку,

И поэтому наш Вовка

Самый сильный из ребят.

3. Знаю точно-лучше риса

Нету каши для Бориса.

Геркулес Настасья любит,

Баба Фрося ест пшено.

4. На столе дымится каша

Где большая ложка наша?

Будем с кашей мы дружить,

Лет до ста мы будем жить!

Маша: Всё равно, не люблю!

Она не вкусная. Конфета вкуснее!

Воспитатель: Нет Маша ,мы тебе сейчас докажем, что каша полезнее конфет. Посмотри на наших ребят. Какие они здоровые, весёлые,щёчки у всех розовые. Потому что каждый день кашу едят. Наши ребята сильные и редко болеют. Давайте ребята покажем Маше нашу силу.

Воспитатель: Давайте вспомним какие продукты нужны чтобы сварить кашу?

Дети: Называют продукты.

А теперь ребята давайте поиграем. И ты, Маша поиграй с нами.

Вставайте все в круг. Это горшок . Молоком будет Саша, солью — Настя, сахаром — Дима, крупой — Юля .

Как только услышите называние своего продукта — выходите в центр круга. Да смотрите не зевайте, а то каша у нас невкусная получится, если чего-то не добавим в нее.

Дети ходят по кругу взявшись за руки , воспитатель говорит слова :

Раз, два, три, кашу нам горшок вари!

Мы внимательными будем, ничего не позабудем!

Мы внимательными будем, ничего не позабудем!

Мы внимательными будем, ничего не позабудем!

Мы внимательными будем, ничего не позабудем!

Мы внимательными будем, ничего не позабудем!

Для друзей и для родных.

А теперь все друг за другом размешаем кашу кругом!

И попробуем-ка нашу вместе сваренную кашу!

Ее вместе поедим, всех, всех кашей угостим.

Воспитатель : Молодцы, детишки, девчёнки и мальчишки показали, как надо кашу варить.

Маша: Мне понравилось у вас. Можно я ещё с вами побуду?

Воспитатель: Конечно оставайся.

Маша: Хоть я кашу и не люблю,но игру про неё тоже знаю. Хотите научу?

Воспитатель: А знаете ли вы как кашу сделать еще вкуснее?

Дети : Предлагают варианты :

Добавить масло, варенье, изюм, орехи, ягоды и т.д.

Воспитатель : Я предлагаю вам стать поварами. Да не просто поварами а художниками своего дела. У меня для вас есть самые настоящие поварские колпаки, надевайте ! Вам нужно будет свою уже заранее подготовленную тарелочку намазать клеем и обсыпать крупой. Потом можно украсить эту кашу различными добавками. Что можно добавить в кашу? ( дети перечисляют добавки)

Для пшенной каши крупа нужна какого цвета?(желтая)

Для рисовой ? ( белая )

Для гречневой ? ( коричневую )

Для манной ? ( белая )

Воспитатель : Молодцы! Какая у всех красивая и полезная каша получилась. Я думаю, что теперь вы все полюбите кашу и расскажите всем своим друзьям о ее пользе.

Воспитатель: Посмотрите дети, у каждого из вас перед собой лежит солнышко и тучка. Подумайте и выберете ту, которая вам подходит в данный момент, если вам интересно, весело, хорошее настроение – то солнышко, если вам грустно, обидно, скучно – то, тогда тучку.

Маша: Мне тоже ваша каша понравилась. Теперь я начну её есть каждый день на завтрак. А за то, что вы мне рассказали о пользе каши, я хочу вас наградить вот такими медальками.

Воспитатель: Я предлагаю показать наши каши детям из соседней группы. Пусть и они узнают о пользе каши.

Читайте также: