Наварила глаша каши

Наша ёлка велика!
Наша ёлка высока!
Выше папы, выше мамы -
Достаёт до потолка.

*****
Ленивая кошка не ловит мышей.
Ленивый мальчишка не моет ушей.
Ленивая мышка не выроет норку.
Ленивый мальчишка не любит уборку.
Ленивая мушка не хочет летать.
Ленивый мальчишка не хочет читать!
Что делать, скажите, добрейшей старушке,
Когда завелись у старушки в избушке:
Ленивая кошка, ленивая мышка,
Ленивая мушка, ленивый мальчишка.

*****
В тишине лесной глуши
Шёпот к Шороху спешит.
Шёпот к Шороху спешит,
Шёпот по лесу шуршит.
- Ты куда?
- К тебе лечу.
Дай на ушко прошепчу
Шу-шу-шу да ши-ши-ши.
Тише, Шорох, не шурши,
Навостри-ка уши -
Тишину послушай.

*****
Ш-ш-ш. Тихонько притаитесь.
Ш-ш-ш. Ни чуть не шевелитесь.
В прятки в тишине играют –
Лишь тогда вас не поймают.

*****
Шершень шустрый прилетел,
Шершень на цветочек сел.
Шершень посидит немножко
И отправится в дорожку.

*****
Петушок, петушок, золотой гребешок.
Масляна головушка, шелкова бородушка,
Что ты рано встаёшь, голосисто поёшь,
Детям спать не даёшь?

*****
Наша Маша хороша,
Ходит Маша не спеша,
Наша Маша маленькая,
На ней шубка аленькая.

*****
Мышка в кружечке зелёной
Наварила каши пшённой.
Ребятишек дюжина
Ожидает ужина.

*****
На кухне кошка готовит лепёшки.
Любит лепёшки котёнок Тимошка.

*****
Вышивает Даша мишку,
Маша вышивает мышку.

*****
Две букашки на опушке
Шьют мышатам по подушке.

*****
Миша и Паша шайбу гоняют,
Маша и Даша им не мешают.

*****
Шагают по опушке мышки,
Под мышками у мышек книжки.

*****
Школьник, школьник, ты силач:
Шар земной несёшь, как мяч.

*****
Петушок, петушок!
Подари мне гребешок!
Ну, пожалуйста! Прошу!
Я кудряшки причешу.

*****
Затихает шорох шинный,
Наступает час мышиный.
Ночью пусть пируют мыши:
Тише, тише, тише, тише.
(И. Токмакова)

Воробей
- Воробей, чего ты ждёшь?
Крошек хлебных не клюёшь.
- Я давно заметил крошки,
Да боюсь сердитой кошки.
(А. Тараскин)

Мыши
Наши мыши – ваших тише,
Не шуршат по погребам.
К вам не ходят наши мыши.
Не пускайте ваших к нам.
(В. Степанов)

Птичка
Птичка под моим окошком
Гнёздышко для деток вьёт,
То соломку тащит в ножках,
То пушок во рту несёт.

Миша пишет
Вот детишки Маша, Миша.
Маша меньше, Миша выше.
Миша Маше что-то пишет.
Отгадай, что пишет Миша.

*****
Пять ребят живут в избушке,
Пять маслят вблизи опушки.
У масляток – шапочки
У ребяток – тапочки.

Мышь как мышь
Мышь как мышь, сама с вершок!
Влезла мышка на мешок.
Позвала к себе мышат.
Пусть крупою пошуршат!
Пошуршать бы пошуршали!
Только кошки помешали…
(Г. Лагздынь)

Бабушка
У бабушки нашей хватает забот:
Для Тани с Наташей и вяжет, и шьёт.
Читает им книжки, поёт перед сном,
Гулять ребятишек ведёт перед сном.
(З. Александрова)

Мышки
Пляшут мышки – шалунишки,
Кто на чашке, кто на крышке.
Тише, тише, тише, мышки,
Не мешайте спать братишке.
(А. Стародубова)

*****
Шумит на опушке
Мишка Топтыжка.
Шишка на макушке
У бедного мишки.

*****
Пишет школьник Паша:
Шапка, шайба, каша,
Мышка, мошка, шутка,
Шахматы, Мишутка.

*****
У Маши – котёнок Тимошка,
У Миши – мышонок Тотошка.
Не могут Тотошка с Тимошкой
Не шуметь хотя бы немножко.

*****
Шубу, шапку и калоши
Мы найти никак не можем.
Вот такие шутки
У нашего Мишутки!

Мышонок и мышь
Мышонку шепчет мышь:
- Ты всё шуршишь, не спишь!
Мышонок шепчет мыши:
- Шуршать я буду тише.
(А. Капралова)

Лягушата
У речушки, вдоль опушки,
Мимо вспаханных полей
Шли ленивые лягушки
В гости к бабушке своей.
(И. Демьянов)

Шишки у Мишки
Бросил палку сверху Мишка.
- Падай в шапку с ёлки, шишка!
Шишка – хлоп по голове.
Стало шишек сразу две.
(Е. Петрищева)

Ручеёк
- Ручеёк, куда спешишь?
- К речке, к речке, мой малыш!
- Ручеёк, когда ты спишь?
- Никогда не сплю, малыш.
(Г. Виеру)

Пекарь
Я песок мешаю с глиной, как муку.
На горячем камне к ужину пеку:
Крендель для матрёшки, клоуну – лепёшки,
Пряники для мишки, заиньке – коврижки.
(Г. Ладонщиков)

Ромашки
Есть на новом платье у меня кармашки.
На кармашках этих вышиты ромашки.
Ромашки, ромашки – будто луговые.
Ромашки, ромашки – прямо как живые.
(М. Пляцковский)

Везёт нас лошадка
Везёт нас лошадка, лошадка, лошадка –
Ни шатко, ни валко, ни валко, ни шатко.
Стегнуть бы кнутом бы лошадку,
Да – жалко.
(А. Шибаев)

Мошки
Облепили лампу мошки,
Греют тоненькие ножки.
Осторожно, мошки!
Обожжёте ножки!
(В. Лунин)

*****
На лугу поспела кашка.
Кашку ест корова Машка.
Машке нравится обед:
Ничего вкуснее нет!
(А. Шибаев)

Когда играешь сам
Когда один играешь, танцуешь и поёшь,
То маме не мешаешь и ныть перестаёшь.
Тогда рисуешь, пишешь, сидишь в углу, как мышь.
И шума не услышишь, хотя весь день шумишь.

Ромашки
Нарядные платьица, жёлтые брошки,
Ни пятнышка нет на красивой одёжке.
Такие весёлые эти ромашки –
Вот-вот заиграют как дети, в пятнашки.
(Е. Серова)

Лягушки
На старой кадушке
Сидели лягушки
Зелёные ушки,
Тупые макушки.
Я к ним подошёл,
Они в воду бултых!
И нечего больше
Сказать мне про них.
(В. Степанов)

Семейка
Мышка в кружечке зелёной
Наварила кашки пшённой.
Ребятишек дюжина
Ожидает ужина.
Всем по ложечке досталось,
Ни крупинки не осталось!
(С. Маршак)

*****
Шорох, шептанье, шум под окном,
Шлёпанье лёгкое…Кто это – гном?
Шшш! Там за шторами, возле окна,
Шустрым мышонком шуршит тишина.
(В. Лунин)

*****
Петушки распетушились,
Но подраться не решились.
Если очень петушиться,
Можно пёрышек лишиться.
Если пёрышек лишиться,
Нечем будет петушиться.

*****
Кошка на окошке
Ловит лапкой мошку.
Но от кошки мошка
Ушмыгнёт в окошко.

*****
На машинке швейной Маша
Шила шапку для Наташи,
Шубку для Танюши
Пиджачок Витюше,
Даше - шёлковый жакет,
Мише - клетчатый жилет.
Обожает Маша шить!
Нужно ниток ей купить.
(И.Мартин)

*****
Со звуком "Ш" считалка:
Машина, бетономешалка,
Ишак, кушак, лукошко,
Башмак, пушинка, кошка,
Мешок, пшено, штанишки,
Шампунь, катушка, шишки.
(И.Мартин)

Каша
Глаша каши наварила,
Кашей Сашу накормила,
Накормила Пашу,
Дашу, Мишу и Наташу.
Положила кашу в плошки
Для собаки и для кошки.
Отложила кашу в миске,
Чтобы кашу съели мышки.
Кенар Кеша клюнул кашу,
Похвалил за кашу Глашу.
Дали каши голубям,
Дали каши воробьям.
И ещё осталась каша, -
Приходите - будет ваша.
(В.Борисов)

Лягушенция
По опушке шла старушка,
А навстречу ей - лягушка.
По опушке шля лягушка,
А навстречу ей - старушка.
- Ой, какая лягушенция! -
Завизжала старушенция.
- Ой, какая старушенция! -
Завизжала лягушенция.
(П.Синявский)

*****
Это решето не то,
Дайте шире решето.
(В.Борисов)

*****
Шёл полем Проша
По первой пороше.
(В.Борисов)

*****
Паша плугом змелю пашет.
Маша Паше шапкой машет.
(В.Борисов)

*****
Уколешься о шипы -
На шиповник не шипи.
(В.Борисов)

*****
На сосне шептались шишки:
- Ша, ша, ша да шу, шу, шу.
Слышь-ка, шишка,
Слышь-ка, слышь-ка,
Видишь - выше я вишу?!
А кто выше, тот главней,
А кто выше, тот умней.
На сосне шептались шишки.
По дорожке шли мальчишки.
Закричал плутишка Тишка:
- Мишка, ишь какая шишка!
Шапку я не зря ношу,
Шапкой шишки потрушу! -
. И теперь все эти шишки
На макушке у мальчишки.
(В. Татаринов)

Ириски и редиски
Шагали в школу две ириски:
Одна в кармашке у Наташки,
Одна в кармашке у Лариски.
А им навстречу две редиски:
Одна в ладошке у Антошки,
Одна в ладошке у Дениски.
А им на встречу две ириски.
(П.Синявский)

Две вороны ворожили
На десятом этаже
Жили буквы "Ш" и "Ж":
То грустили, то смеялись
И квартирами менялись
Каждый час.
И вот что, кстате,
Получилось в результате.
. Две вороны ворожили,
Десять сено ворошили.
И сороки не тужили -
У реки пожар тушили.
А журавль рыбу жарил,
Шмель в цветах душистых шарил.
И беседовал с ужами
Заяц, хлопая ушами.
(Я .Козловский)

Исправлялки звук Ш

Переставь буквы так, чтобы получились правильные слова.
Ёж-драчун
Угрожает ёж ежу:
- На лопатки положу. -
Уважать ежа ежу бы -
Пожалеть глажа и жубы!
(М.Яснов)

*****
У Шаши большой бутерброд ш колбашой,
У Суры больсой бутерброд с колбасой.
У Шаши шалат из картошки.
У Суры салат из картоски.
(П.Синявский)


-Гуси, гуси.
-Га-га-га.
-Есть хотите?
-Да-да-да.
-Так летите же домой.
-Серый волк под горой.
Зубы точит, воду пьет,
Нам проходу не дает.
-Ну, летите, как хотите.
Только крылья берегите.

Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
CUT - Ко-ко-ко, ко-ко-ко
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
Съели толстого жука,
Земляного червяка.
Выпили водицы
Полное корытце.

Меня ужалила пчела,
Я закричал: "Как ты могла?"
Пчела в ответ:
"А ты как мог?
Сорвать любимый мой цветок.
Ведь он мне был
Ужасно нужен -
Я берегла его на ужин".

Жили-были два кота-
Восемь лапок, два хвоста.
Подрались между собой
Серые коты.
Поднялись у них трубой
Серые хвосты.
Бились днём и ночью,
Полетели клочья.
И остались от котов
Только кончики хвостов.

Под крыльцом
построен дом -
Лубяная крыша.
Кто живёт в домишке том?
Ну, конечно, мыши!
Из зерна они пекут
Вкусные лепёшки
И мышонка берегут
От соседки кошки.

Ножками потопали:
Топ-топ-топ!
Ручками похлопали:
Хлоп-хлоп-хлоп!
Сели!
Встали!
Сно-ва
Се-ли!
А потом
Всю кашу
Съели!

Не люблю я манной кашки,
Мне от каши очень тяжко.
Бесполезно спорить с мамой -
Варит кашу мне упрямо.
Вот и брату нелегко -
Пьет братишка молоко.
Он орет и днем, и ночью -
Видно, тоже что-то хочет.
Может, этой манной кашей
Поделиться с младшим Пашей?
Ну-ка, съешь хотя бы ложку,
Остальное вылью кошке

Двенадцать месяцев в году
В свою играют чехарду.
Январь очень любит на санках кататься.
Февраль очень любит снежками кидаться.
А март очень любит пускать корабли.
Апрель весь снежок убирает с земли.
Май деревца одевает листвой.
Июнь же - клубничку приносит с собой.
Июль очень любит детишек купать.
А август любитель грибы собирать.
Сентябрь разным цветом покрасит листочки.
Октябрь льёт дождиком, словно из бочки.
Ноябрь ледком покрывает озёра.
Декабрь на окнах рисует узоры.
И вот с декабрем завершается год,
Он ёлку ребятам в подарок несёт.
Сто лет пробежит - и закончится век.
И время не может замедлить свой бег.


Говорила мама Глаше: "Щи да каша - пища наша".
Глаша кашу наварила, кашей Сашу накормила.
Накормила Мишу, Машу, Пашу, Дашу и Наташу.
Положила кашу в плошки для собаки и для кошки.
Отложила кашу в миске, чтобы кашу съели мышки.
Кенар Кеша клюнул кашу, похвалил за кашу Глашу.
Дали каши голубям, дали каши воробьям
И задиристой вороне - кушай кашу на здоровье.
И еще осталась каша. Приходите, будет ваша.





СОДЕРЖАНИЕ


2500 скороговорок. Для детей 4–6 лет

Вступление

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Всё правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно…

С раннего детства нам запомнились веселые скороговорки:

На дворе трава, на траве дрова.

Карл у Клары украл кораллы.

Тридцать три корабля лавировали, лавировали, да не вылавировали.

Чем же они поразили наше воображение, что остались в памяти на всю жизнь? Маленький человек в своем речевом развитии проходит несколько этапов, но уже на первом, в возрасте 6 месяцев, он начинает улавливать, перенимать и познавать все элементы звучащей речи. И это не только звуки (фонемы), но и темп, ритм и мелодика.

А разве всего этого нет в скороговорке? Вся прелесть этих замечательных фраз в том, что сразу их ни за что не повторишь. Веселая разнообразная игра звуков, которые меняются местами, путаются, пропадают, подменяют друг друга, зеркально повторяются. Они как будто дразнятся и предлагают померяться с ними силами, испытать свой язык, память и слух. Ведь скороговорки почти всегда воспринимаются на слух, а не читаются по книжке, и от того, как услышишь, что запомнишь и поймешь, будет зависеть результат. А уж темп, с которым можно совладать, обусловлен лишь подвижностью языка, губ и нижней челюсти, то есть артикуляционного аппарата каждого.

Скороговорка почти всегда использует знакомые понятия и слова, но соединяет их в веселые оригинальные коротенькие истории, которые могут быть срифмованы и записаны в двух- или четырехстишие. Скороговорки кратки, лаконичны, динамичны и ритмичны. Они содержат меткие замечания, комические случаи, анекдотические нелепицы, а завершаются всегда неожиданно, непредсказуемо и оригинально.

Многие детские поэты берут за основу своего творчества принцип скороговорки: используют аллитерацию в соединении с разнообразным ритмом и мелодикой стиха. И дети, подчиняясь этим магическим, гипнотическим свойствам звукового построения, зачастую не улавливая смысла, мгновенно запоминают и с упоением повторяют:

По хамбер-джамбер я шагал, По хамбер-джамбер-джони. И вдруг увидел — риг-ма-джиг За шею тащит бони. Ах, будь со мною хоб-ма-гог, Мой хоб-ма-гог-ма-гони, Я застрелил бы риг-ма-джиг За кражу бедной бони.

Скороговорка будит фантазию ребенка, помогает проявить интерес к многообразию звуков, к познанию и творению слов, к занимательности и богатству языка и, конечно, развить артикуляционный аппарат, освоить и ощутить красоту чистой и внятной речи.

Но проходит время, ребенок подрастает и встает перед выбором будущей профессии. И оказывается, что чистая и внятная речь нужна во многих специальностях: это актеры и учителя, дикторы и комментаторы, диспетчеры и журналисты и так далее, и так далее. Значит, из скороговорки можно извлечь огромную пользу.

Как уже упоминалось выше, скороговорка воспринимается на слух. От внимания, сосредоточенности, развития фонематического слуха зависит быстрота восприятия и освоения сложных звукосочетаний. До тех пор, пока в мозгу не создастся точный звуковой образ заданного слова и языку не будет дана верная команда, борьба со скороговоркой бессмысленна, лобовой штурм, попытка выговорить с налета почти всегда оканчивается неудачей.

Еще до скороговорок тренинг артикуляции начинается с таких звукосочетаний, как ПТКУ-ПТКО-ПТКА, КПТУ-КПТО-КПТА, ЖЗДРУ-ЖЗДРО-ЖЗДРА, ВРЛУВРЛ-ВРЛОВРЛ-ВРЛАВРЛ и так далее. Звуки в этих упражнениях варьируются, к тренингу подключаются телесные движения, работа с мячиком, скакалкой, гимнастической палкой.

Для лучшего усвоения скороговорки, мысленно проговаривая, отхлопывают, чтобы уловить ритмическую структуру и разобраться в расстановке фонем. Затем медленно произносят вслух, вслед за этим дается время на самостоятельную тренировку. При произнесении скороговорок учитываются замечания педагога и товарищей, которые на примере говорящего улавливают, отмечают и понимают свои ошибки. В конце занятия можно провести небольшое состязание на быстроту и правильность выговаривания вновь выученных скороговорок. Но подчеркнем: о скорости, о повышенном темпе проговаривания речь может идти только тогда, когда отработаны предыдущие этапы.

На каждом занятии добавляются новые скороговорки, в них изменяется местоположение проверяемых отрабатываемых звуков, увеличивается количество слов и их трудность.

Итак, в работе над дикцией и орфоэпией используется скороговорка, но на каждом этапе она имеет свой облик, трансформируется. Сначала ее можно охарактеризовать как чистоговорку, то есть фразу, в которой, не гоняясь за скоростью, отрабатывается наиболее часто повторяющийся звук. Далее эта чистоговорка переходит в разряд скороговорки: теперь отработанные звуки проверяются в ускоренном темпе произнесения. Затем следует так называемая трудноговорка или языколомка, как назвал ее поэт С. Погореловский. Основная нагрузка данной фразы — трудновыговариваемые слова и звукосочетания, нагроможденные друг на друга. Трудноговорка требует подвижности артикуляционного аппарата, быстрого осмысления длинных и запутанных слов.

Есть еще одна разновидность скороговорки — длинноговорка. Это упражнение рассчитано на длину выдоха и владение перспективой фразы.

Надеемся, что этот сборник будет интересен всем, кто желает улучшить свою дикцию.

Заранее приносим извинения, если не будет указано чье-то авторство, так как Многие скороговорки передаются из уст в уста и становятся уже истинно народными.

Скороговорки, помеченные знаком *, принадлежат М. Смирновой и С. Смирнову, также в книге

Дидактические игры.

Я куплю кастрюлю и буду готовить в ней суп. И т. д

Логопед объясняет детям, что у каждого продукта есть свой домик и просит угадать детей название домика.

Сахар живет в… (сахарнице). Соль живет в… (солонке).

Сухари живут в… (сухарнице). Масло живет в… (масленке).

Перец живет в… (перечнице). Чай живет в… (чайнике).

Кофе живет в…. (кофейнике). Селедка живет в..( селедочнице).

Конфеты живут в.. (конфетнице). Салат живет в..(салатнице).

Проводится с перекидыванием мяча. Логопед называет предмет, Дети – прилагательное характеризующее материал, из которого он сделан. Например:

Вилка из металла – металлическая

Ваза из хрусталя – хрустальная

Ложка из дерева – деревянная

Тарелка из пластмассы – пластмассовая

Чашка из фарфора – фарфоровая

Логопед предлагает детям вспомнить и назвать слова-действия, относящиеся к посуде, кто из членов семьи совершает какие действия с ней

Каждому ребенку логопед выдает пластиковый стакан и ложку.

Логопед демонстрирует детям действия с этими предметами и комментирует их:

- Я положила ложку в стакан.

- Я достала ложку из стакана. И т. д

Дети выполняют инструкции логопеда:

- Положи ложку в стакан.

- Достань ложку из стакана.

Логопед выставляет на наборное полотно предметные картинки с изображением чашек.

- Ребята, послушайте стихотворение, которое я прочту.

На завтрак Наташе

Сварили две каши.

На выбор две каши

Для нашей Наташи.

Не стала есть кашу

Разбила две чашки

- Помогите мне, пожалуйста, склеить чашки, которые разбила Наташа. Они выглядят вот так, как эта чашка на картинке.

Дети собирают разрезные картинки. Логопед помогает, если это необходимо.

- Теперь пришла пора поиграть в мяч. Я буду бросать мяч и называть посуду. Вы ловите мяч, произносите слово по слогам, говорите сколько слогов и возвращаете мне мяч.

- Садитесь за стол. Пока мы с вами играли в мяч, в кастрюле закипел суп.

Логопед раздает детям игрушечные пластмассовые кастрюльки, наполовину наполненные водой, и короткие изогнутые соломинки для коктейля.

- Перед каждым из вас кастрюлька, опустите туда соломинку.

Дети выполняют упражнение 3-4 раз под команду логопеда.

Ложка чистая – ложка грязная.

Тарелка глубокая – тарелка мелкая.

Чашка большая – чашка маленькая.

Сковорода тяжелая – сковорода легкая.

Ножик старый – ножик новый.

Физминутки

(на развитие координации речи с движением, закрепление в речи относит. прил-х)

Вот большой стеклянный чайник, (Надули животик: одна рука на поясе, другая

Очень важный, как начальник. изогнута, как носик)

Вот фарфоровые чашки, (Присели, одна рука на поясе)

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, (Кружатся, рисуя руками круг)

Только стукни - разобьются.

Вот серебряные ложки, (Потянулись, руки вверх, сомкнуть над

Голова на тонкой ножке головой)

Вот пластмассовый поднос, (Легли на ковер, вытянулись)

Он посуду нам принес.

Я – чайник, ворчун, Дети стоят, изогнув одну руку, как

хлопотун, сумасброд, носик чайника, другую руку держат на поясе.

Я вам напоказ Животик надут.

Я чай кипячу, Топают обеими ногами.

клокочу и кричу:

- Эй, люди, я с вами Делают призывные движения

попить чай хочу. Правой рукой.

Загадки

Он округлый, но не шар,
Медный - не монета,
В нём пылает алый жар,
Им вода согрета.

Чай готовить он мастак,
Чайник вспомнил даром!
Ведь зовут его в веках
Люди… Самоваром!

*
Среди ложек я полковник.
И зовут меня… Половник!

*
Суп, салат, пюре, котлеты
Подают всегда в … (Тарелке)
А на чай и простоквашу
Подставляй, дружочек, … (Чашку)

*
На плите - кастрюль начальник.
Толстый, длинноносый… (Чайник)

*
По моей тарелке лодочка плывёт.
Лодочку с едою отправляю в рот. (Ложка)

*
Чайника подружка
Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли.
И зовут её… (Кастрюлей)

*
Будет вкусная еда
С золотою коркою,
Если пользуешься ты…
Верно, сковородкою!

Ем столовой суп в обед,
Чайной пробую десерт,
Дайте мне ещё немножко,
Где моя большая . /ложка/

На одной широкой ножке
У неё 4 рожка,
Но она совсем не пилка,
Для котлет и мяса . /вилка/

Осторожненько, смотри,
В руку ты его бери,
Не всегда и сам поймёшь,
Как порежет руку . /нож/

Нос пыхтит и дышит паром,
Бок горячий пышит паром,
А внутри напиток – травник,
Он – любимый мамин . /чайник/

На плите стоит горячей
Вкусноту под крышкой прячет,
Кашу варит в ней мамуля,
Ручки две, одна . /кастрюля/


Словно блин кругла она,
Съел я кашу всю до дна,
Вижу я улыбку Севки,
Он живёт на дне . /тарелки/

Крутобокий и высокий,
Ох, напьюсь сейчас я соку,
Вкуснотища – не обман,
Опустеет мой .
/стакан/

Она всем очень нравится,
На блюдечке красавица,
С одной рукой милашка,
бенькая .
/чашка/

И оладьи, и омлет,
И картошку на обед,
А блины – вот это да!
Жарит всё .

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

И в столовой, и на кухне,

В ресторане – и везде:

Если варят – то в кастрюле,

Жарят – на …. (сковороде)

По моей тарелочке

Отправляю в рот. (ложка)

Среди ложек я полковник

И зовут меня … (половник)

Маша каши наварила, Указательным пальцем правой руки

Маша кашей всех кормила. дети мешают в левой ладошке.

Положила Маша кашу Загибают по одному пальчику

Кошке – в чашку, на левой руке.

Жучке – в плошку,

А коту – в большую ложку.

В миску – курицам, цыплятам

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла, Разжимают кулачок.

Стихи о посуде.

Вот большой стеклянный чайник,
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос.
Он посуду нам принес.
Н. Нищева

Деревянная ложка

Свежая картошка,
Сочный огурец.
Липовую ложку
Сделал мне отец.
За щекою дивно
Огурец хрустит.
В животе, как тигр,
Ходит аппетит.
Нелады с картошкой,
Даже зло берет:
Липовая ложка
Не влезает в рот!
Все из ложки валится,
Где уж тут – куснуть…
Хорошо, что пальцы
Помогли чуть-чуть.
Г. Горбовский

За ужином

Алеша плохо держит ложку –
Все учат за столом Алешку.
Павлуша говорит: "Не так!
Зачем ты взял ее в кулак?
Ты за конец ее возьми,
Вот этим пальчиком прижми"
Пыхтит Алеша, сердится.
Ложка в пальцах вертится.
И вдруг он взял ее как надо.
И папа рад, и мама рада.
Кричит Павлуша: "Молодец!
Он научился, наконец!"
А. Кардашова

Машина каша

Маша каши наварила,
Маша кашей всех кормила.
Положила Маша кашу
Кошке – в чашку,
Жучке – в плошку,
А коту – в большую ложку.
В миску курицам, цыплятам
И в корытце поросятам.
Всю посуду заняла,
Все до крошки раздала.
Н. Нищева

Можно двадцать тысяч раз
Уронить железный таз.
А фарфоровую вазу
Уронить нельзя ни разу.
Ведь на двадцать тысяч раз
Надо двадцать тысяч ваз.
А. Кондратьев

Мыть посуду – не пустяк.
Блюдца мокрые скользят,
Ложки, падая, звенят,
Помогая нашей маме,
Мы посуду моем сами.
Сами чашки вытираем,
Сами ставим их на полки,
Сами дружно подбираем
На полу потом … осколки.
Т. Петухова

Немного об искусстве

Пришла с работы мама.
Вздыхает мама тяжко,
В глаза ей лезет прямо
Невымытая чашка,
Обертка шоколадки
Да две арбузных корки –
Жалкие остатки
Завтрака Егорки.
- Что это за картина? –
Голос мамы тверд.
Сын сказал невинно:
- Это натюрморт!
Е. Серова

Песенка точильщиков

Точим,
Точим,
Точим нож!
Будет
Очень
Он хорош.
Будет
Резать он
Припасы:
Масло,
Сало,
Хлеб,
Колбасы,
Помидоры,
Огурцы –
Угощайтесь, молодцы!
О. Дриз

Сахарница

Сахарница, сахарница –
Крендельками ручки!
Мы за эту сахарницу
Получили взбучку.
Жалко, что у сахарницы
Ручка отвалилась.
Но зато из сахарницы
Чашка получилась!
И. Шевчук

Совет

Поссорились
Чашка и блюдце
Сейчас
Они разобьются.
Скоро
В кухне на полке,
Будут лежать
Осколки.
И ты
Не ссорься напрасно –
Это очень опасно.
Р. Сеф

Хозяйка

В каждый дом
Приходит праздник,
И хозяйкам он несет
Очень много
Самых разных,
Самых праздничных забот.
Сосчитала я сначала
Дорогих своих гостей,
Чашки чайные достала
И тарелки для сластей.
А еще для куклы Кати
Приготовила сюрприз –
Я поставила
На скатерть
Новый
Кукольный
Сервиз.
П. Синявский

Чаепитие

На часок мы зашли
К Черепашке.
Нам хозяйка подала
Чайник, чашки.
Поползла потом
К соседке за чаем.
Два часа мы сидим,
Ожидаем.
Г. Сапгир

Чашка заболела

Вот какое дело:
Чашка заболела!
Со стола упала -
Ручка отлетела.
Заболела чашка
И вздыхает тяжко:
"Кто ж меня, безрукую,
Взять захочет в руку:
Как в лесу, аукаю,
А кругом - ни звука. "
Слышу, слышу, чашка -
Не грусти, бедняжка!
Я тебя, больную,
Склею, забинтую:
Обед полежишь,
Полдник полежишь,
Ужин полежишь,
А к завтраку снова
Будешь здорова!
М. Яснов

Я на коврике сидел
И кастрюлями гремел.
Прибежали мама с папой,
Дядя Федя с тетей Капой,
Все кастрюли отобрали,
Но они не ожидали
Что припрятал я в углу
Сковородку и пилу.
Л. Яковлев

Стихи для детей по мотивам известной детской книги


Чтоб по-честному всё было,
Растопили с папой печь.
Дров сначала притащили,
Чтобы их скорей разжечь.
Мама мне дала кастрюлю,
Молоко, крупу и соль,
В общем, повара сегодня
Отводилася мне роль.


Печка славно разгорелась,
Накалилася плита,
Я поставил сам кастрюлю,
Закипела чтоб вода.
И крупы потом насыпал;
Ложкой стал крупу мешать,
Чтобы каша, как у Мишки,
Не сумела убежать!


Стол мы с мамой накрывали:
Две тарелки принесли,
Разложили в них мы кашу,
Всю со стенок соскребли.
Тут вдруг вспомнил я про рыбу,
Мишка жарил пескаря,
Мы же с мамой порешили,
Будем кушать карася!




Еще по теме "Как мы варили "Мишкину кашу"":

Гречневая каша. В нашей семье гречневая каша занимает одно из главных мест. Даже в тот момент, когда гречневая крупа подорожала неимоверно, каша из гречневой крупы не изменила своего положения. Есть много вариантов того, как варить гречневую кашу. Вот один из них. Этот вариант опробовала супруга после того, как узнала японский вариант приготовления риса. Итак, гречку промываем (если кто-то, перебирает, милости прошу). После чего заливаем водой, примерно, на два пальца выше уровня крупы.

поделитесь стихами !. -- посиделки. Ребенок от рождения до года. Уход и воспитание ребенка до года: питание, болезни, развитие. - Тяжко жить на свете молодой мамаше: Дитё не хочет кушать вкусной манной каши, Будит среди ночи, разбивает чашки, Треплет на кусочки важные.

Конференция " Ребенок от рождения до года". Раздел: -- посиделки. Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо - Каша вкусная дымится, _ кашу есть садится, Очень каша хороша, Ели кашу неспеша. Ложка за ложкой, Ели по немножку.

Сегодня вдруг узнала, что дочке нельзя молоко :( А мы его уже года 2 лопаем в виде каш молочных по утрам. Вопрос собственно чем заменить его, и что можно вкусненьго приготовить на завтрак ребенку 4 лет.

Он стих выучил, может даже пару десятков слов выучить, а вот сказать элементарное не может. Но если вы будете говорить, проигрывать с помощью игрушек различные Но это не так, важно показывать предмет, действие и называть его, тогда у ребенка не будет каши в голове.

У нас нет каш, кроме рисовой. ни творога. ужас! все пюре с сахаром и крахмалом. Ребенок пока еще на грудном молоке, но уже пора прикармливать. Прошласт по супермаркетам и поняла, что ничего нормального нет. Неужеи все самой готовить? Но где гречку найти, овсянку для ребенка ?

Любимое стихотворение моего сына: Мой серенький кот совсем не растет и даже усы не растут. Он каши не ест, он супа не ест - попробуй-ка, вырасти тут. Любимый стих дочки, но немного странный.

стихи про еду. Питание, введение прикорма. Ребенок от рождения до года. Воспитатели глядят В кашу с удивленьем. Почему её едят Дети с наслажденьем? На вопрос - простой ответ: Повар - тётя Глаша Наварила на обед Сказочную кашу.

Про каши и алергию. Питание, введение прикорма. Ребенок от рождения до года. Уход и воспитание ребенка до года: питание, болезни, развитие. как легко учить стихи. снять в рекламе ребенка. Посмотреть темы в других конференциях

Иногда (для экономии времени) покупаю малышовую растворимую кашу типа Бэби - ребенок мой уважает злаки с овощами. И все время внутреннее предубеждение возникает, что подобные кашки - именно малышовые, что их для ребенка постарше как бы недостаточно.

9.7 Сорока-ворона Кашу варила, Детей кормила, Этому дала, Этому дала, - А ты где был? Дров не рубил, Печку не топил, Кашу не варил, Позже всех приходил.

Читайте также: