Представление каши на день здоровье
Конспект занятия в средней группе
Цель:- Формировать у детей представление о пользе каши в рационе детского питания;
Задачи: Воспитывать у детей правильное отношение к здоровью.
Закрепить умения называть и различать названия круп и каш.
Закрепить умение соотносить существительное с прилагательными.
Учить понимать смысл пословиц и умение объяснять другим.
Закреплять умение выполнять работу аккуратно.
Различные крупы, листы бумаги в виде тарелки (круг с полями, клей, кисточка, подставка для кисточки, подкладные листы. Мульти варка, тыква, рис.
Ход: Появляется сорока.
-Здравствуйте детишки девчонки и мальчишки.
-Ребята, скажите, что вы едите утром на завтрак? (ответы детей).
- Почему полезно кушать кашу на завтрак? (ответы детей)
С утра много работы, занятий, на всё это нужно много тратить много сил; и энергии, а в каше много полезных витаминов и веществ.
- Да, вы правы, это говорят о слабых и хилых людях, которые не едят каши.
У нас, на Руси, народ сложил много пословиц про кашу.
Русская каша - матушка наша.
Кашу маслом не испортишь.
Что за обед, коли каши нет.
Щи да каша — пища наша.
Хороша каша, да мала чаша.
Каша - означает кушанье из крупы, сваренная на воде или молоке.
- А из какой крупы варят кашу?
Я вам покажу разные виды круп, а вы попробуете назвать крупу и кашу, которую из неё варят.
Я называю крупу, а вы говорите, как называется каша,приготовленная из этой крупы:
Каша из риса - рисовая каша;
Каша из гороха - гороховая каша;
Каша из кукурузы - кукурузная каша;
Каша из гречки - гречневая каша;
Каша из овса - овсяная каша ;
Каша из пшена - пшенная каша;
Каша из манки - манная каша ;
Каша из перловки - перловая каша;
Каша из ячменя - ячневая каша.
Сейчас мы с вами будем варить кашу, но сначала необходимо
купить продукты, которые нам понадобятся для варки каши.
Я предлагаю пройти в наш магазин и купить все необходимое.
На витрине магазина разные продукты, необходимо выбрать то, что нужно для приготовления каши. (дети, выбирают я, (оцениваю, всё ли они купили,
Справились с заданием. Можно варить кашу.
Воспитатель: Ребята, вставайте в хоровод, покажем и расскажем, в каком порядке надо кашу варить.
Это горшок. Молоком будет - Алена, Солью - Артем, Сахаром - Данил, а крупой Арсений. Как только услышите название своего продукта, выходите во внутрь круга.
- Раз, два, три. Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.
Молоко мы нальём, до кипенья доведем.
- Раз, два, три. Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.
Кашу нужно посолить, сахар, масло положить
- Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.
И крупу мы насыпаем, дружно всё перемешаем.
- раз, два, три, раз, два, три- ты, горшочек наш, вари.
Мы все дружно поедим, и гостей всех угостим.
Каша вышла - то у нас просто класс!
Молодцы, детишки, девчонки и мальчишки, показали, как кашу варить!
Ну, а теперь мы расскажем вам про кашу -
И про вашу, и про нашу.
Много разных варят каш -
И рассказ об этом наш!
Гречневая каша (дети стихи читают)
Кашу ем я каждый день и здоровым буду,
И, конечно, похвалить кашу не забуду.
С детства кашу кушать надо, она лучше шоколада.
Гречку кушай ты с утра - день пройдёт как на ура.
Пшенная каша
До чего вкусна она,
Эта каша из пшена!
Из чего взялось оно -
Проще нет для нас вопроса.
Знай: пшено - крупа из проса!
Кукурузная каша
Утром Катю кормят вкусной
Тёплой кашей кукурузной.
Росли в поле не на грядке
Кукуруза всякий раз
Вырастает выше нас!
Перловая каша
Познакомьтесь с кашей новой:
Все зовут её перловой.
Если спросят у меня:
У меня ответ готовый:
Да, зовут её перловой!
Рисовая каша
Каша белая из риса
Полезней всякого ириса,
Зерна белые тверды,
Но налей в чугун воды
Да поставь на огонек,
Да посыпь-ка сахарок,
Манная каша
«Кашу манную любят малыши!
Белую, пушистую едят от души
Любят её с маслом, любят с молоком
Станут все красивыми
И сильными потом!
Оказывается, каждая каша по-своему полезна и вкусна. Много витаминов и микроэлементов полезных для здоровья и роста детей.
Варись, варись, каша!
(Водим указательным пальцем одной руки по ладони другой)
Будем кушать кашу,
Станем мы сильнее.
(Сгибаем руки в локтях, сжимая пальцы в кулаки)
Станем мы сильнее.
Угостим мы кашей
Мышек под окошком,
(Протягиваем ладошки вниз - в стороны. Показываем ушки)
(Показываем лапки песика).
(Выставляем лапки вперед по очереди)
Кушайте на здоровье!
(Развернутые руки вниз - в сторону)
А сейчас я предлагаю сварить кашу на своей тарелки.
Детям предлагается готовая форма в виде тарелки с полями. Затем всю тарелку, кроме раскрашенных полей, ребенок намазывает клеем и посыпает крупой. Крупу ребенок выбирает сам, а воспитатель просит объяснить выбор (к примеру, я взял гречневую крупу, потому что больше всего люблю гречневую кашу).
Воспитатель может дополнить и обобщить ответ.
Гречневая каша- для формирования нервной и костной систем. Помогает организму вывести из себя соли и холестерин.
Пшенная каша- укрепляет волосы и ногти.
Овсяная каша- эта каша помогает развиваться мышцам в растущем организме.
Перловая каша- оказывает противовирусное воздействие, предотвратит простудные инфекции, отлично помогает организму уничтожить микробов внутри него.
Манная каша- богата запасом калорий, эта каша прекрасно утоляет голод.
Рисовая каша- в ней множество сложных углеводов, которые поддержат энергетический заряд в организме на весь день.
-Ребята я тоже сварила вам кашу и хочу вас угостить. Я предлагаю помыть руки и пройти за стол, где вас ждет полезная и аппетитная каша (Дети проходят за другой стол и угощаются).
Конспект НОД по здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4.docx | 16.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели: формировать у детей представление о пользе каши в рационе детского питания.
- Закрепить умения называть и различать названия круп и каш.
- Закрепить умение соотносить существительное с прилагательными.
- Учить понимать смысл пословиц и умение объяснять другим.
- Продолжать учить детей рисовать прямые линии и круги в пределах заданной формы (тарелки).
- Закреплять умение выполнять работу аккуратно.
- Различные крупы,
- листы бумаги в виде тарелки (круг с полями),
- цветные карандаши,
- клей,
- кисточка,
- подставка для кисточки,
- подкладные листы.
Загадка про кашу
Крупу в кастрюлю насыпают,
Водой холодной заливают
И ставят на плиту вариться.
И что тут может получиться?
(Каша)
Все минуточку внимания,
Сейчас проверим ваши знания.
У меня вот здесь крупа,
Да не знаю - какова.
Я хочу у вас узнать.
Все крупы узнали и правильно назвали.
Вы и дальше не зевайте - теперь каши называйте.
Я называю крупу, а вы говорите, как называется каша, приготовленная из этой крупы:
Каша из риса - рисовая каша;
Каша из гороха - гороховая каша;
Каша из кукурузы - кукурузная каша;
Каша из гречки - гречневая каша;
Каша из овса - овсяная каша ;
Каша из пшена - пшенная каша;
Каша из манки - манная каша ;
Каша из перловки - перловая каша;
Каша из ячменя - ячневая каша.
Ну, а теперь мы расскажем вам про кашу -
И про вашу, и про нашу.
Много разных варят каш -
И рассказ об этом наш!
Это гречневая каша.
Эту кашу любит Саша.
Не бывает в поле тихо,
Если там растёт гречиха.
Пчёлки на неё летят,
Взять нектар они хотят.
До чего вкусна она,
Эта каша из пшена!
Из чего взялось оно -
Желтоватое пшено?
Проще нет для нас вопроса.
Знай: пшено - крупа из проса!
Наша каша хороша
Для любого малыша.
С маслицем, румяная,
Наша каша манная!
Утром Катю кормят вкусной
Тёплой кашей кукурузной.
Росли в поле не на грядке
Кукурузные початки.
Кукуруза всякий раз
Вырастает выше нас!
Он не в дальних странах рос -
Замечательный овёс!
Рос овёс у нас в округе,
А не где-нибудь на юге!
Выбираются дети, которые будут молоком, солью, сахаром, крупой, остальные горшочек. Когда называют ингредиент, необходимый для каши, ребенок выходит в центр круга. А когда выйдут все, они берутся за руки и ведут внутри нашего хоровода свой хоровод.
Раз, два, три - ты горшочек наш вари.
Молоко мы нальем, до кипенья доведем.
Раз, два, три - ты горшочек наш вари.
Кашу нужно посолить, да и сахар положить.
Раз, два, три - ты горшочек наш вари.
Мы крупу насыпаем, дружно все перемешаем.
- А что ещё можно добавить в кашу, чтобы она стала ещё вкуснее? (фрукты, орехи, ягоды)
Лучше каши нет на свете,
Обойди весь белый свет!
Любят взрослые и дети,
Кушать кашу на обед.
В каше много витаминов,
Каша нам всегда нужна,
В каждом доме, в каждой кухне,
Каша быть всегда должна!
Варись, варись, каша!
Варись поскорее!
(Водим указательным пальцем одной руки по ладони другой)
Будем кушать кашу,
Станем мы сильнее.
(Сгибаем руки в локтях, сжимая пальцы в кулаки)
Угостим мы кашей
Мышек под окошком,
(Протягиваем ладошки вниз - в стороны. Показываем ушки)
Песика Аркашку
(Показываем лапки песика).
И кота Тимошку.
(Выставляем лапки вперед по очереди)
Да, да! Да, да!
(4 хлопка)
И кота Тимошку
(Лапки кота)
Кушайте на здоровье!
(Развернутые руки вниз - в сторону)
Детям предлагается готовая форма в виде тарелки с полями. На этих полях дети рисуют узоры (к примеру, вертикальные линии, чередующиеся кругами). Затем всю тарелку, кроме раскрашенных полей, ребенок намазывает клеем и посыпает крупой. Крупу ребенок выбирает сам, а воспитатель просит объяснить выбор (к примеру, я взял гречневую крупу, потому что больше всего люблю гречневую кашу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данный проект направлен на то, чтобы сформировать у детей знания о правильном питании, о пользе каши в рационе детского питания в ходе обогащения развивающей среды (выставка художественной литер.
Каша,важное дело в рационе ребенка.
Консультация для родителей о пользе каши.
консультация для родителей о пользе каши.
Формировать у детей представление о пользе каши в рационе детского питания;Закрепить умения называть и различать названия круп и каш.Закрепить умение соотносить существительное с прилагательными.Учить.
Краткосрочный проект, конспект занятия с детьми и информационный буклет для родителей.
Цель: формировать представление детей о каше, как о полезном продукте на завтрак.
Задачи:
- рассказать детям о каше, как о традиционном русском блюде, его пользе для здоровья;
- познакомить со злаковыми растениями, закрепить навыки гигиены;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
- развивать мышление, речь учащихся.
Оборудование: иллюстрации злаковых растений, различные виды круп, таблички с пословицами, названиями злаков, с результатами анкетирования, магнитофон.
Ход занятия
I. Организационный момент
Я сегодня удалец!
Я сегодня молодец!
Все сумею, все смогу
И другому помогу!
II. Актуализация знаний
- У нас сегодня занятие по правильному питанию.
- А что значит правильно питаться?
- Для чего это нужно?
III. Формулирование темы занятия
- А о чем сегодня пойдет речь, вы узнаете, прослушав отрывки из художественных произведений.
Сорока - белобока по полю летала,
Зерна собирала, печку топила,
Кашу варила, деток созывала,
Кашей угощала.
Раз, два, три, горшочек, вари.
И горшочек варил вкусную кашу.
А нет ли у тебя, хозяюшка, перекусить чего?
Коли нет ничего, можно и из топора кашу сварить.
- Что объединяет эти все произведения?
- А почему я решила наш разговор посвятить каше?
IV. Работа по теме занятия
1. Сообщения детей о каше
2. Каша – любимое кушанье среди русских людей. Его использовали и в будни, и в праздники. Ни одно застолье не обходилось без каши. Даже на царских пирах каша занимала почетное место.
3. Каша сопровождала молодых в день свадьбы, ею поминали, встречали новорожденного.
4. В старину на Руси был даже праздник каши 26 июня. В этот день украшали дома букетами гречихи и просили святую Акулину, чтобы она дала богатый урожай.
6. Каша являлась основной горячей пищей для солдат. А солдатских поваров называли кашеварами.
- Молодцы, вы много интересного рассказали о каше.
Двигательная минутка
- Поменялись местами те, кто всегда моет руки перед едой.
- Поменялись местами те, кто завтракает.
- Поменялись местами те, кто любит кашу.
- А кто знает, в какое время суток лучше всего есть кашу?
2. Каша – это полезная еда, которая помогает нам стать сильными и здоровыми, перенести учебные нагрузки. В крупах меньше всего накапливается вредных веществ в отличие от других растений.
2. Виды каш
- Внимательно послушайте стихотворения и скажите, о каких видах каш идет речь.
Дети читают стихи.
1. Гречневая каша-
Развивает ум.
Очень ароматна
И на вкус приятна.
2. Рисовая каша - полезная,
Не дает толстеть.
А овсяную просто
Нужно детям есть.
3. Перловая и ячневая
Особый имеют вкус.
Долго не раздумывай,
А мотай на ус.
4. Пшенная, да если там
Еще и тыква есть,
Это такая вкуснятина,
Слов восторженных не счесть.
5. Да, ребята, понял я:
Каша – это сила, каша – это ум.
Ешь на завтрак кашу,
И расти большим.
- О каких видах каши шла речь?
- А от чего же зависят названия видов каш?
- Сейчас мы с вами побудем в роли помощников повара.
- Как их называют?
- Прежде, чем приступить к работе, какие правила гигиены вспомним?
- Вам нужно крупы рассортировать по видам. Если крупа неизвестна, можно обратиться за помощью к другу.
Работа в группах. Дети разбирают крупы по сортам: перловая, гречневая, рисовая, пшенная.
- Какие крупы вам не знакомы?
- А знаете ли вы, из каких растений получаются эти крупы?
Показ злаковых растений.
- Какая крупа осталась? (Пшено)
- Какую кашу будет варить повар?
- Какой секрет должен знать повар, чтобы правильно сварить кашу?
- Представим, что повар сварил замечательную кашу.
- А как сделать кашу вкуснее?
- Результаты опроса показали, что в нашем классе кашу не любит 1 человек, а любят 15 человек, из них:
- перловую – 1 чел.
- пшенную – 1 чел.
- овсяную – 4 чел.
- гречневую – 6 чел.
- манную – 12 чел.
- Какая каша самая любимая?
1. На плите в кастрюле каша кипела.
Всех ребятишек угостить хотела.
Манная, манная кажа желанная.
Вкусная, нежная каша полезная.
2. Кушай, кушай, Маша, манную кашу.
Станешь, станешь, Маша, и сильней и краше.
Манная, манная кажа желанная.
Вкусная, нежная каша полезная.
3. Работа с пословицами
- Давайте вспомним пословицы о каше.
- Давайте, восстановим пословицы:
- Кашу маслом – пища наша. (Кашу маслом не испортишь)
- Щи да каша – здоровым будешь. (Щи да каша – пища наша)
- Если про кашу не забудешь, матушка наша. (Если про кашу не забудешь, здоровым будешь)
- Гречневая каша – да мала чашка. (Гречневая каша – матушка наша)
- Хороша кашка, не испортишь. (Хороша кашка, да мала чашка)
V. Рефлексия
Я понял, что …
Я узнала …
Мне было интересно …
Я теперь буду…
VI. Домашнее задание
- А я подарю вам рецепт известной гурьевской каши. Попросите маму, чтобы она вам ее приготовила.
Литература
Разберем всё, что Вас волнует.
19 июня 2020г 19:00 (по Москве)
Творческий проект
Уральские посиделки:
Ответственная за сценарий, подготовку и проведение мероприятия Скопцова Е.А.
Октябрь, 2018 год
Действующие лица:
Хозяйка 1: Скопцова Елена Александровна
Хозяйка 2: Аверьянова Елена Викторовна
Сорока: Бнеян Аня
Ворона: Якупова Есения
Бабка: Якупова Есения
Солдат : Ковалёв Никита
Костюмер: Хасанова Ирина Алексеевна
Гости: воспитанники дошкольного отделения и родители
Музыкальный руководитель: Некрасова Ольга Владимировна
Учить различать и называть злаковые культуры и их крупы.
Формировать знания детей о здоровом питании, о пользе каши в рационе детского питания.
Закрепить знания детей о труде хлеборобов.
Воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию.
Вызвать желание вести здоровый образ жизни.
Оборудование: ноутбук, презентация, макет русской печки, манная каша, плакаты с пословицами о каше, детские рисунки.
- Пожалуйте, гости дорогие! Веселья вам да радости! Давно вас ждём поджидаем! Всем ли места хватило? Всем ли видно? Всем ли слышно? Для каждого у нас найдётся и местечко и словечко!
Посидим сейчас рядком, дам поговорим ладком! О чём? Да о нашей вкусной русской каше, с маслицем да с молоком.
Вряд ли о каком другом блюде русской кухни сложено столько легенд и сказок, как о каше – символе благоденствия. Это вызвано тем, что издревле славянские племена занимались земледелием, выращивали рожь, пшеницу ячмень, просо .Как у всякого народа-землепашца, зерно и продукты его переработки стали у русских людей предметом религиозного почитания.
Ребята! А вы помните самые первые стихи про кашу, которые знает каждый ребенок?
(выходит СОРОКА и показывает стих. движениями) – Аня Б.
СОРОКА. Знаете ли вы, ребятишки, без чего вкусной каши не бывает? Угадайте – ка мои загадки, тогда мы назовем с вами все, что для хорошей каши нужно.
Что всегда поверх каши лежит ? (масло)
Не едят меня одну, и без меня ничего не едят! ( соль )
Жидкое, а не вода, белое, а не снег. ( молоко )
Я бел, как снег, в чести у всех
И нравлюсь вам во вред зубам. (сахар )
ВОРОНА : - А теперь поиграйте со мной в игру (Доскажи словечко)
1.Отгадай загадку нашу
Не испортишь маслом (кашу)
2.Любимая и желанная
Всем детям каша (манная)
3.Всем детям рост обеспечивает,
Полезная каша (гречневая)
4.Не спеша пережевываем
Желтую кашу (пшенную)
5.За обе щеки уписываем
Белую кашу (рисовую)
6.Силу дает и вес
7.Я бегом бегу в столовую,
Кашу я люблю (перловую)
8.Завтрак мы заканчиваем
Кашей вкусной (ячневой)
9.Ложки дружно облизали
И спасибо всем (сказали)
. Дети рассказывают стихи о кашах. ДЕТСКИЙ САД
Как на Кашин День рожденья
Кашу принесли с вареньем.
Так наелись я и ты –
Разболелись животы.
Весело в саду живём
Каши вкусные жуём
С каждым днём мы подрастаем
Сил, здоровья набираем.
С детства кашу кушать надо
Она лучше шоколада
Гречку скушай ты с утра
Весь день пройдёт как на ура.
Каша белая из риса
Полезней всякого ириса
Зёрна белые, тверды,
Но налей в чугун воды
Да поставь на огонёк
Да посыпь-ка сахарок,
Подсоли немножко
И берись за ложку.
Кушай кашу “Геркулес”-
Это чудо из чудес!
Кушай, станешь силачом
Любая гиря нипочём!
Кашу манную любят малыши,
Белую, пушистую едят от души
Любят её с маслом, любят с молоком
Станут все красивыми и
Сильными потом!
Хозяйка 1: - Ребята! А какую кашу вы любите больше всего ? ( Дети называют свою любимую кашу)
- А вы ели когда – нибудь кашу из топора ?
(инсценировка р.н.с. «Каша из топора )
(Появляются Солдат и старуха )
Хозяйка: Пришел солдат с походу на квартиру и говорит хозяйке:
Здравствуй. Божья старушка! Дай мне чего – нибудь поесть.
Вон там на гвоздике повесь
А ль ты совсем глуха . что не чуешь ?
Где хошь, там и заночуешь!
Глухая! Подавай на стол!
Я из топора кашу сварю!
Хозяйка 1 : - Солдат взял топор, положил в горшок, налил воды и давай варить. Мешает ложкой, пробует…
Всем кашица взяла, только бы маленько крупы подсыпать !
( Старуха, вздыхая, достает крупу, дает Солдату. )
Ведущий: Солдат сыплет крупу, пробует.
Совсем бы готова была, да только нужно маслом сдобрить.
( Старуха, поколебавшись, достает масло, подает Солдату. )
- Ну, старуха, теперь подавай соли, хлеба да ложки тащи, будем кашицу есть
( Старуха и Солдат садятся за стол. Едят кашу из чугуна )
( Старуха, смакуя кашу ):
-Служивый, а когда ж топор будем есть ?
-Да вишь, не уварился он еще, потом доварю да позавтракаю..
-Ну, будь здорова, хозяйка !
( Берет топор, кланяется Старухе, уходит.)
Старуха встает вслед за солдатом, провожает его, качая головой.
ВЕДУЩИЙ: Вот так-то солдат и кашки поел, и топор унес.
А как вы думаете, ребята, какую крупу мог варить Солдат вместе с топором ?
Дети называют крупы, которые можно варить на воде и без сахара.
Презентация на тему: “Русская каша – матушка наша!”.
Огромный путь проходит каша, прежде чем попасть к нам на стол. Люди многих профессий трудятся над этим. (Cлайд 1)
Много, труда вкладывают хлеборобы, чтобы вырастить хороший урожай. Они пашут землю, сеют семена злаков и следят за их всходами, поливают. (Cлайд 2-4)
Когда колосья созревают, становятся твёрдыми, начинается уборка урожая. Специальные машины жатки скашивают стебли злаковых и укладывают их в валки. А когда валки подсохнут на солнце, комбайны их подбирают и обмолачивают колосья. (Cлайд 5-7)
Зерно увозят на зерноперерабатывающие заводы, элеваторы. На элеваторах в специальных машинах зерно сушат, очищают от примесей и отправляют на заводы в фасовочные цеха, где их фасуют и отправляют в магазины на продажу. ( Cлайд 8-9 )
С магазина крупы злаков попадают к нам домой и в детские сады. (Cлайд 10) ФОТО
Наши повара готовят вкусные, ароматные, рассыпчатые каши. (Cлайд 11) ФОТО
Каши очень полезны детям и взрослым, они богаты белками, углеводами, витаминами. Приятного аппетита! (Cлайд 12-13) ФОТО
СТИХИ про манную кашу
Вышла Машенька на крылечко,
Поклонилась низехонько речке,
Трактористу и комбайнеру,
И веселому парню шоферу,
Жаркой печке, проворной трехтонке,
Шумной мельнице, рыжей буренке,
Обняла свою бабушку Маша:
«Всем спасибо, хорошая каша.
Необходимо с завязанными глазами определить, какая это крупа.
Ребята! А с какой кашей вы познакомились раньше всего в жизни?
Из какой крупы ее приготовили ? (из пшеницы)
Если в беспорядке мысли ваши,
Если в голове у вас сумбур,
Говорят: в голове у вас каша!
Только это, друзья, чересчур!
Ведь согласитесь-ка, ребята
Что поговорка не права:
Ну разве каша виновата, что бестолкова голова!
Если все слова смешались ваши,
Если вашу речь нельзя понять…
Говорят, что во рту у вас- каша!
Обвиняют беднягу опять.
Но согласитесь-ка, ребята,
Что приговор несправедлив.
Да разве каша виновата,
Когда язык у вас ленив!
Если порвались ботинки ваши,
И в дыре нога видна,
Говорят: башмаки просят каши,
Значит, вновь виновата она!
Но разве правильно, ребята,
Нам вымещать на каше злость?
Ведь разве каша виновата,
Что плохо вбит в подошву гвоздь?
Не верьте в разные обманки—
НЕТ НИЧЕГО ПРЕКРАСНЕЙ МАНКИ!
Хозяйка 2:
- Русский народ придумал пословицу “Русская каша – матушка наша!” и эти слова верны. Цельное зерно злаковых несёт в себе силу природную, силу земли - матушки. Крупы из цельного зерна содержат в себе белки, углеводы, жиры и витамины, они очень полезны для нашего здоровья.
Хозяйка предлагает детям вспомнить, какие каши они знают.
“ Из чего приготовили кашу?”.
Из рисовой крупы – рисовую кашу.
Из гречневой крупы – гречневую кашу.
Из пшённой крупы – пшённую кашу.
Из пшеницы – манную кашу.
Из ячменя - перловую кашу.
Из овса – овсяную кашу “Геркулес”.
Из кукурузы- кукурузную кашу.
Частушка первая о каше,
она помощник в жизни нашей.
Вместе:
Посвятим частушки наши
Мы сегодня славной каше
Пшенной, манной, овсяной,
Крупяной и овощной
Аня Б.:
На Руси поесть любили
и особо каши чтили
пшенные, овсяные
гречневые, манные
Таня.К:
Нам тихонько напевает
тот кто каши обожает
кто не любит пусть сидит
смотрит только и молчит
Мы на завтраке сидим,
Кашу пшенную едим,
Знает каждый ученик-
Ум без завтрака поник
Жизнь у нас тяжёлая,
Нам нужна столовая.
Повара нужны и каша –
Вот такая школа наша.
Предпочтенье отдаю
Я молочной каше
Чтобы с каждым новым днем
Становиться краше.
Очень всем полезна каша
Пшённая, перловая,
Потому, что в этой каше
Сила стопудовая!
Взрослый папа кашу любит,
Дед с бабулей – обожают,
Но они с утра друг друга
Кашу есть - не заставляют…
.
Никита К.
У солдат житьё не сладко,
Утром - каша, по раскладке.
Вредны гренки и блины
Для защитников страны.
Тимофей Б.
Полюблю я кашу сразу
По армейскому приказу.
В завтрак, в армии – всегда,
Каша – главная еда.
Не заваривайте чаю
Чаю пить я не хочу:
Подавайте лучше кашу,
Быть здоровою хочу!
Аня Б.
Что на завтрак? Снова каша!
Ох, не любит её Маша.
Набиваешь полный рот,
А в живот всё не идёт.
Таня К.
Мама заставляет Сашу
Ежедневно кушать кашу.
Саша кушать не желает,
Над тарелкой он рыдает
Много каши съел наш Дима,
Вырос сразу на глазах.
Если б кашу он не ел,
Тогда сразу заболел.
Нам ответил дед столетний,
Почему не постарел:
«Потому что я, ребятки,
В детстве только кашу ел!
Русской каши, вкусной каши
Мы сегодня поедим,
Наберемся силы нашей
И до Марса долетим!
Хозяйка 2.
Щи да каша- пища наша.
Кашу маслом не испортишь.
Как заварил кашу, так и расхлёбывай.
Разговорами каши не сваришь.
Без каши обед не обед.
Воду жалеть- и каши не сваришь.
Не поешь кашки из пустой чашки.
Хороша кашка, да мала чашка.
Лучше каши нет на свете,
Обойди весь белый свет!
Любят взрослые и дети,
Кушать кашу на обед.
Чтобы были люди сильны,
Были счастием полны,
Будем кашей повышать,
Мы здоровье всей страны!
- Засиделись, хозяева? А давайте-ка песню споём!
А теперь посмотрим, как вы слушали сегодня и что запомнили:
Эта каша витаминов полна,
Хоть на вид она черна. (Гречневая)
Ее любят маленькие дети,
Сама вкусная на свете . (Манная)
Называют ее кашей красоты.
Полюби ее и ты. (Овсяная)
Белые зернышки во рту тают,
О Китае вспоминают, (Рис)
Разваренные крупинки
Сверкают, словно жемчуга.
Эта каша любимая моя. (Перловая)
Мелкие зернышки
Напоминают солнышко.
Желто в горшке,
Сытно в брюшке. (Пшено)
Действительно “Русская каша - матушка наша”. Мы сегодня с вами узнали много интересного и полезного о кашах.
Горячая каша, холодная каша.
Томится в горшочке любимица наша.
Давно уж давно подружились мы с нею,
Но выбрать не можем - какая вкуснее?
И с пылу и с жару прекрасна она,
И каша холодная тоже вкусна.
Не будем мы медлить с вопросом таким
И кашку любую быстрее съедим. _
До свидания ребятки
Ешьте больше каши сладкой
И тогда никто на свете
Вам пенять не станет, дети
Что вы каши мало ели
И растете еле-еле
- А МЫ ВАС СЕЙЧАС ПРИГЛАШАЕМ ОТВЕДАТЬ КАШИ ИЗ ТОПОРА!
Читайте также: