Представление каши на день здоровье

Конспект занятия в средней группе

Цель:- Формировать у детей представление о пользе каши в рационе детского питания;

Задачи: Воспитывать у детей правильное отношение к здоровью.

Закрепить умения называть и различать названия круп и каш.

Закрепить умение соотносить существительное с прилагательными.

Учить понимать смысл пословиц и умение объяснять другим.

Закреплять умение выполнять работу аккуратно.

Различные крупы, листы бумаги в виде тарелки (круг с полями, клей, кисточка, подставка для кисточки, подкладные листы. Мульти варка, тыква, рис.

Ход: Появляется сорока.


-Здравствуйте детишки девчонки и мальчишки.

-Ребята, скажите, что вы едите утром на завтрак? (ответы детей).

- Почему полезно кушать кашу на завтрак? (ответы детей)

С утра много работы, занятий, на всё это нужно много тратить много сил; и энергии, а в каше много полезных витаминов и веществ.

- Да, вы правы, это говорят о слабых и хилых людях, которые не едят каши.

У нас, на Руси, народ сложил много пословиц про кашу.

Русская каша - матушка наша.

Кашу маслом не испортишь.

Что за обед, коли каши нет.

Щи да каша — пища наша.

Хороша каша, да мала чаша.

Каша - означает кушанье из крупы, сваренная на воде или молоке.

- А из какой крупы варят кашу?

Я вам покажу разные виды круп, а вы попробуете назвать крупу и кашу, которую из неё варят.

Я называю крупу, а вы говорите, как называется каша,приготовленная из этой крупы:

Каша из риса - рисовая каша;

Каша из гороха - гороховая каша;

Каша из кукурузы - кукурузная каша;

Каша из гречки - гречневая каша;

Каша из овса - овсяная каша ;

Каша из пшена - пшенная каша;

Каша из манки - манная каша ;

Каша из перловки - перловая каша;

Каша из ячменя - ячневая каша.

Сейчас мы с вами будем варить кашу, но сначала необходимо

купить продукты, которые нам понадобятся для варки каши.

Я предлагаю пройти в наш магазин и купить все необходимое.

На витрине магазина разные продукты, необходимо выбрать то, что нужно для приготовления каши. (дети, выбирают я, (оцениваю, всё ли они купили,


Справились с заданием. Можно варить кашу.

Воспитатель: Ребята, вставайте в хоровод, покажем и расскажем, в каком порядке надо кашу варить.

Это горшок. Молоком будет - Алена, Солью - Артем, Сахаром - Данил, а крупой Арсений. Как только услышите название своего продукта, выходите во внутрь круга.


- Раз, два, три. Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.

Молоко мы нальём, до кипенья доведем.

- Раз, два, три. Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.

Кашу нужно посолить, сахар, масло положить

- Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.

И крупу мы насыпаем, дружно всё перемешаем.

- раз, два, три, раз, два, три- ты, горшочек наш, вари.

Мы все дружно поедим, и гостей всех угостим.

Каша вышла - то у нас просто класс!

Молодцы, детишки, девчонки и мальчишки, показали, как кашу варить!

Ну, а теперь мы расскажем вам про кашу -

И про вашу, и про нашу.

Много разных варят каш -

И рассказ об этом наш!

Гречневая каша (дети стихи читают)

Кашу ем я каждый день и здоровым буду,

И, конечно, похвалить кашу не забуду.

С детства кашу кушать надо, она лучше шоколада.

Гречку кушай ты с утра - день пройдёт как на ура.

Пшенная каша

До чего вкусна она,

Эта каша из пшена!

Из чего взялось оно -

Проще нет для нас вопроса.

Знай: пшено - крупа из проса!

Кукурузная каша

Утром Катю кормят вкусной

Тёплой кашей кукурузной.

Росли в поле не на грядке

Кукуруза всякий раз

Вырастает выше нас!

Перловая каша

Познакомьтесь с кашей новой:

Все зовут её перловой.

Если спросят у меня:

У меня ответ готовый:

Да, зовут её перловой!

Рисовая каша

Каша белая из риса

Полезней всякого ириса,

Зерна белые тверды,

Но налей в чугун воды

Да поставь на огонек,

Да посыпь-ка сахарок,

Манная каша

«Кашу манную любят малыши!

Белую, пушистую едят от души

Любят её с маслом, любят с молоком

Станут все красивыми

И сильными потом!

Оказывается, каждая каша по-своему полезна и вкусна. Много витаминов и микроэлементов полезных для здоровья и роста детей.

Варись, варись, каша!

(Водим указательным пальцем одной руки по ладони другой)

Будем кушать кашу,

Станем мы сильнее.

(Сгибаем руки в локтях, сжимая пальцы в кулаки)

Станем мы сильнее.

Угостим мы кашей

Мышек под окошком,

(Протягиваем ладошки вниз - в стороны. Показываем ушки)

(Показываем лапки песика).

(Выставляем лапки вперед по очереди)

Кушайте на здоровье!

(Развернутые руки вниз - в сторону)

А сейчас я предлагаю сварить кашу на своей тарелки.


Детям предлагается готовая форма в виде тарелки с полями. Затем всю тарелку, кроме раскрашенных полей, ребенок намазывает клеем и посыпает крупой. Крупу ребенок выбирает сам, а воспитатель просит объяснить выбор (к примеру, я взял гречневую крупу, потому что больше всего люблю гречневую кашу).

Воспитатель может дополнить и обобщить ответ.

Гречневая каша- для формирования нервной и костной систем. Помогает организму вывести из себя соли и холестерин.

Пшенная каша- укрепляет волосы и ногти.

Овсяная каша- эта каша помогает развиваться мышцам в растущем организме.

Перловая каша- оказывает противовирусное воздействие, предотвратит простудные инфекции, отлично помогает организму уничтожить микробов внутри него.

Манная каша- богата запасом калорий, эта каша прекрасно утоляет голод.

Рисовая каша- в ней множество сложных углеводов, которые поддержат энергетический заряд в организме на весь день.

-Ребята я тоже сварила вам кашу и хочу вас угостить. Я предлагаю помыть руки и пройти за стол, где вас ждет полезная и аппетитная каша (Дети проходят за другой стол и угощаются).



Конспект НОД по здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
4.docx 16.92 КБ

Предварительный просмотр:

Цели: формировать у детей представление о пользе каши в рационе детского питания.

  • Закрепить умения называть и различать названия круп и каш.
  • Закрепить умение соотносить существительное с прилагательными.
  • Учить понимать смысл пословиц и умение объяснять другим.
  • Продолжать учить детей рисовать прямые линии и круги в пределах заданной формы (тарелки).
  • Закреплять умение выполнять работу аккуратно.

  • Различные крупы,
  • листы бумаги в виде тарелки (круг с полями),
  • цветные карандаши,
  • клей,
  • кисточка,
  • подставка для кисточки,
  • подкладные листы.

Загадка про кашу

Крупу в кастрюлю насыпают,
Водой холодной заливают
И ставят на плиту вариться.
И что тут может получиться?
(Каша)

Все минуточку внимания,
Сейчас проверим ваши знания.
У меня вот здесь крупа,
Да не знаю - какова.
Я хочу у вас узнать.

Все крупы узнали и правильно назвали.
Вы и дальше не зевайте - теперь каши называйте.

Я называю крупу, а вы говорите, как называется каша, приготовленная из этой крупы:

Каша из риса - рисовая каша;
Каша из гороха - гороховая каша;
Каша из кукурузы - кукурузная каша;
Каша из гречки - гречневая каша;
Каша из овса - овсяная каша ;
Каша из пшена - пшенная каша;
Каша из манки - манная каша ;
Каша из перловки - перловая каша;
Каша из ячменя - ячневая каша.

Ну, а теперь мы расскажем вам про кашу -
И про вашу, и про нашу.
Много разных варят каш -
И рассказ об этом наш!

Это гречневая каша.
Эту кашу любит Саша.
Не бывает в поле тихо,
Если там растёт гречиха.
Пчёлки на неё летят,
Взять нектар они хотят.

До чего вкусна она,
Эта каша из пшена!
Из чего взялось оно -
Желтоватое пшено?
Проще нет для нас вопроса.
Знай: пшено - крупа из проса!

Наша каша хороша
Для любого малыша.
С маслицем, румяная,
Наша каша манная!

Утром Катю кормят вкусной
Тёплой кашей кукурузной.
Росли в поле не на грядке
Кукурузные початки.
Кукуруза всякий раз
Вырастает выше нас!

Он не в дальних странах рос -
Замечательный овёс!
Рос овёс у нас в округе,
А не где-нибудь на юге!

Выбираются дети, которые будут молоком, солью, сахаром, крупой, остальные горшочек. Когда называют ингредиент, необходимый для каши, ребенок выходит в центр круга. А когда выйдут все, они берутся за руки и ведут внутри нашего хоровода свой хоровод.

Раз, два, три - ты горшочек наш вари.
Молоко мы нальем, до кипенья доведем.

Раз, два, три - ты горшочек наш вари.
Кашу нужно посолить, да и сахар положить.

Раз, два, три - ты горшочек наш вари.
Мы крупу насыпаем, дружно все перемешаем.

- А что ещё можно добавить в кашу, чтобы она стала ещё вкуснее? (фрукты, орехи, ягоды)

Лучше каши нет на свете,
Обойди весь белый свет!
Любят взрослые и дети,
Кушать кашу на обед.

В каше много витаминов,
Каша нам всегда нужна,
В каждом доме, в каждой кухне,
Каша быть всегда должна!

Варись, варись, каша!
Варись поскорее!
(Водим указательным пальцем одной руки по ладони другой)

Будем кушать кашу,
Станем мы сильнее.
(Сгибаем руки в локтях, сжимая пальцы в кулаки)

Угостим мы кашей
Мышек под окошком,
(Протягиваем ладошки вниз - в стороны. Показываем ушки)

Песика Аркашку
(Показываем лапки песика).

И кота Тимошку.
(Выставляем лапки вперед по очереди)

Да, да! Да, да!
(4 хлопка)

И кота Тимошку
(Лапки кота)

Кушайте на здоровье!
(Развернутые руки вниз - в сторону)

Детям предлагается готовая форма в виде тарелки с полями. На этих полях дети рисуют узоры (к примеру, вертикальные линии, чередующиеся кругами). Затем всю тарелку, кроме раскрашенных полей, ребенок намазывает клеем и посыпает крупой. Крупу ребенок выбирает сам, а воспитатель просит объяснить выбор (к примеру, я взял гречневую крупу, потому что больше всего люблю гречневую кашу).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный проект направлен на то, чтобы сформировать у детей знания о правильном питании, о пользе каши в рационе детского питания в ходе обогащения развивающей среды (выставка художественной литер.

Каша,важное дело в рационе ребенка.

Консультация для родителей о пользе каши.

консультация для родителей о пользе каши.

Формировать у детей представление о пользе каши в рационе детского питания;Закрепить умения называть и различать названия круп и каш.Закрепить умение соотносить существительное с прилагательными.Учить.

Краткосрочный проект, конспект занятия с детьми и информационный буклет для родителей.

Цель: формировать представление детей о каше, как о полезном продукте на завтрак.

Задачи:

  • рассказать детям о каше, как о традиционном русском блюде, его пользе для здоровья;
  • познакомить со злаковыми растениями, закрепить навыки гигиены;
  • воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
  • развивать мышление, речь учащихся.

Оборудование: иллюстрации злаковых растений, различные виды круп, таблички с пословицами, названиями злаков, с результатами анкетирования, магнитофон.

Ход занятия

I. Организационный момент

Я сегодня удалец!
Я сегодня молодец!
Все сумею, все смогу
И другому помогу!

II. Актуализация знаний

- У нас сегодня занятие по правильному питанию.

- А что значит правильно питаться?

- Для чего это нужно?

III. Формулирование темы занятия

- А о чем сегодня пойдет речь, вы узнаете, прослушав отрывки из художественных произведений.

Сорока - белобока по полю летала,
Зерна собирала, печку топила,
Кашу варила, деток созывала,
Кашей угощала.

Раз, два, три, горшочек, вари.
И горшочек варил вкусную кашу.

А нет ли у тебя, хозяюшка, перекусить чего?
Коли нет ничего, можно и из топора кашу сварить.

- Что объединяет эти все произведения?

- А почему я решила наш разговор посвятить каше?

IV. Работа по теме занятия

1. Сообщения детей о каше

2. Каша – любимое кушанье среди русских людей. Его использовали и в будни, и в праздники. Ни одно застолье не обходилось без каши. Даже на царских пирах каша занимала почетное место.

3. Каша сопровождала молодых в день свадьбы, ею поминали, встречали новорожденного.

4. В старину на Руси был даже праздник каши 26 июня. В этот день украшали дома букетами гречихи и просили святую Акулину, чтобы она дала богатый урожай.

6. Каша являлась основной горячей пищей для солдат. А солдатских поваров называли кашеварами.

- Молодцы, вы много интересного рассказали о каше.

Двигательная минутка

- Поменялись местами те, кто всегда моет руки перед едой.
- Поменялись местами те, кто завтракает.
- Поменялись местами те, кто любит кашу.

- А кто знает, в какое время суток лучше всего есть кашу?

2. Каша – это полезная еда, которая помогает нам стать сильными и здоровыми, перенести учебные нагрузки. В крупах меньше всего накапливается вредных веществ в отличие от других растений.

2. Виды каш

- Внимательно послушайте стихотворения и скажите, о каких видах каш идет речь.

Дети читают стихи.

1. Гречневая каша-
Развивает ум.
Очень ароматна
И на вкус приятна.

2. Рисовая каша - полезная,
Не дает толстеть.
А овсяную просто
Нужно детям есть.

3. Перловая и ячневая
Особый имеют вкус.
Долго не раздумывай,
А мотай на ус.

4. Пшенная, да если там
Еще и тыква есть,
Это такая вкуснятина,
Слов восторженных не счесть.

5. Да, ребята, понял я:
Каша – это сила, каша – это ум.
Ешь на завтрак кашу,
И расти большим.

- О каких видах каши шла речь?

- А от чего же зависят названия видов каш?

- Сейчас мы с вами побудем в роли помощников повара.

- Как их называют?

- Прежде, чем приступить к работе, какие правила гигиены вспомним?

- Вам нужно крупы рассортировать по видам. Если крупа неизвестна, можно обратиться за помощью к другу.

Работа в группах. Дети разбирают крупы по сортам: перловая, гречневая, рисовая, пшенная.

- Какие крупы вам не знакомы?

- А знаете ли вы, из каких растений получаются эти крупы?

Показ злаковых растений.

- Какая крупа осталась? (Пшено)

- Какую кашу будет варить повар?

- Какой секрет должен знать повар, чтобы правильно сварить кашу?

- Представим, что повар сварил замечательную кашу.

- А как сделать кашу вкуснее?

- Результаты опроса показали, что в нашем классе кашу не любит 1 человек, а любят 15 человек, из них:

  • перловую – 1 чел.
  • пшенную – 1 чел.
  • овсяную – 4 чел.
  • гречневую – 6 чел.
  • манную – 12 чел.

- Какая каша самая любимая?

1. На плите в кастрюле каша кипела.
Всех ребятишек угостить хотела.
Манная, манная кажа желанная.
Вкусная, нежная каша полезная.

2. Кушай, кушай, Маша, манную кашу.
Станешь, станешь, Маша, и сильней и краше.
Манная, манная кажа желанная.
Вкусная, нежная каша полезная.

3. Работа с пословицами

- Давайте вспомним пословицы о каше.

- Давайте, восстановим пословицы:

  • Кашу маслом – пища наша. (Кашу маслом не испортишь)
  • Щи да каша – здоровым будешь. (Щи да каша – пища наша)
  • Если про кашу не забудешь, матушка наша. (Если про кашу не забудешь, здоровым будешь)
  • Гречневая каша – да мала чашка. (Гречневая каша – матушка наша)
  • Хороша кашка, не испортишь. (Хороша кашка, да мала чашка)

V. Рефлексия

Я понял, что …
Я узнала …
Мне было интересно …
Я теперь буду…

VI. Домашнее задание

- А я подарю вам рецепт известной гурьевской каши. Попросите маму, чтобы она вам ее приготовила.

Литература


Разберем всё, что Вас волнует.

19 июня 2020г 19:00 (по Москве)

Творческий проект

Уральские посиделки:


Ответственная за сценарий, подготовку и проведение мероприятия Скопцова Е.А.

Октябрь, 2018 год

Действующие лица:

Хозяйка 1: Скопцова Елена Александровна

Хозяйка 2: Аверьянова Елена Викторовна

Сорока: Бнеян Аня

Ворона: Якупова Есения

Бабка: Якупова Есения

Солдат : Ковалёв Никита

Костюмер: Хасанова Ирина Алексеевна

Гости: воспитанники дошкольного отделения и родители

Музыкальный руководитель: Некрасова Ольга Владимировна

Учить различать и называть злаковые культуры и их крупы.

Формировать знания детей о здоровом питании, о пользе каши в рационе детского питания.

Закрепить знания детей о труде хлеборобов.

Воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию.

Вызвать желание вести здоровый образ жизни.

Оборудование: ноутбук, презентация, макет русской печки, манная каша, плакаты с пословицами о каше, детские рисунки.

- Пожалуйте, гости дорогие! Веселья вам да радости! Давно вас ждём поджидаем! Всем ли места хватило? Всем ли видно? Всем ли слышно? Для каждого у нас найдётся и местечко и словечко!

Посидим сейчас рядком, дам поговорим ладком! О чём? Да о нашей вкусной русской каше, с маслицем да с молоком.

Вряд ли о каком другом блюде русской кухни сложено столько легенд и сказок, как о каше – символе благоденствия. Это вызвано тем, что издревле славянские племена занимались земледелием, выращивали рожь, пшеницу ячмень, просо .Как у всякого народа-землепашца, зерно и продукты его переработки стали у русских людей предметом религиозного почитания.

Ребята! А вы помните самые первые стихи про кашу, которые знает каждый ребенок?

(выходит СОРОКА и показывает стих. движениями) – Аня Б.

СОРОКА. Знаете ли вы, ребятишки, без чего вкусной каши не бывает? Угадайте – ка мои загадки, тогда мы назовем с вами все, что для хорошей каши нужно.

Что всегда поверх каши лежит ? (масло)

Не едят меня одну, и без меня ничего не едят! ( соль )

Жидкое, а не вода, белое, а не снег. ( молоко )

Я бел, как снег, в чести у всех

И нравлюсь вам во вред зубам. (сахар )

ВОРОНА : - А теперь поиграйте со мной в игру (Доскажи словечко)

1.Отгадай загадку нашу

Не испортишь маслом (кашу)

2.Любимая и желанная

Всем детям каша (манная)

3.Всем детям рост обеспечивает,

Полезная каша (гречневая)

4.Не спеша пережевываем

Желтую кашу (пшенную)

5.За обе щеки уписываем

Белую кашу (рисовую)

6.Силу дает и вес

7.Я бегом бегу в столовую,

Кашу я люблю (перловую)

8.Завтрак мы заканчиваем

Кашей вкусной (ячневой)

9.Ложки дружно облизали

И спасибо всем (сказали)

. Дети рассказывают стихи о кашах. ДЕТСКИЙ САД

Как на Кашин День рожденья
Кашу принесли с вареньем.
Так наелись я и ты –
Разболелись животы.


Весело в саду живём
Каши вкусные жуём
С каждым днём мы подрастаем
Сил, здоровья набираем.

С детства кашу кушать надо
Она лучше шоколада
Гречку скушай ты с утра
Весь день пройдёт как на ура.

Каша белая из риса
Полезней всякого ириса
Зёрна белые, тверды,
Но налей в чугун воды
Да поставь на огонёк
Да посыпь-ка сахарок,
Подсоли немножко
И берись за ложку.

Кушай кашу “Геркулес”-
Это чудо из чудес!
Кушай, станешь силачом
Любая гиря нипочём!

Кашу манную любят малыши,
Белую, пушистую едят от души
Любят её с маслом, любят с молоком
Станут все красивыми и
Сильными потом!

Хозяйка 1: - Ребята! А какую кашу вы любите больше всего ? ( Дети называют свою любимую кашу)
- А вы ели когда – нибудь кашу из топора ?
(инсценировка р.н.с. «Каша из топора )
(Появляются Солдат и старуха )
Хозяйка: Пришел солдат с походу на квартиру и говорит хозяйке:

Здравствуй. Божья старушка! Дай мне чего – нибудь поесть.

Вон там на гвоздике повесь

А ль ты совсем глуха . что не чуешь ?

Где хошь, там и заночуешь!

Глухая! Подавай на стол!

Я из топора кашу сварю!

Хозяйка 1 : - Солдат взял топор, положил в горшок, налил воды и давай варить. Мешает ложкой, пробует…

Всем кашица взяла, только бы маленько крупы подсыпать !

( Старуха, вздыхая, достает крупу, дает Солдату. )
Ведущий: Солдат сыплет крупу, пробует.

Совсем бы готова была, да только нужно маслом сдобрить.

( Старуха, поколебавшись, достает масло, подает Солдату. )

- Ну, старуха, теперь подавай соли, хлеба да ложки тащи, будем кашицу есть

( Старуха и Солдат садятся за стол. Едят кашу из чугуна )
( Старуха, смакуя кашу ):

-Служивый, а когда ж топор будем есть ?

-Да вишь, не уварился он еще, потом доварю да позавтракаю..

-Ну, будь здорова, хозяйка !

( Берет топор, кланяется Старухе, уходит.)
Старуха встает вслед за солдатом, провожает его, качая головой.
ВЕДУЩИЙ: Вот так-то солдат и кашки поел, и топор унес.

А как вы думаете, ребята, какую крупу мог варить Солдат вместе с топором ?

Дети называют крупы, которые можно варить на воде и без сахара.

Презентация на тему: “Русская каша – матушка наша!”.

Огромный путь проходит каша, прежде чем попасть к нам на стол. Люди многих профессий трудятся над этим. (Cлайд 1)

Много, труда вкладывают хлеборобы, чтобы вырастить хороший урожай. Они пашут землю, сеют семена злаков и следят за их всходами, поливают. (Cлайд 2-4)

Когда колосья созревают, становятся твёрдыми, начинается уборка урожая. Специальные машины жатки скашивают стебли злаковых и укладывают их в валки. А когда валки подсохнут на солнце, комбайны их подбирают и обмолачивают колосья. (Cлайд 5-7)

Зерно увозят на зерноперерабатывающие заводы, элеваторы. На элеваторах в специальных машинах зерно сушат, очищают от примесей и отправляют на заводы в фасовочные цеха, где их фасуют и отправляют в магазины на продажу. ( Cлайд 8-9 )

С магазина крупы злаков попадают к нам домой и в детские сады. (Cлайд 10) ФОТО

Наши повара готовят вкусные, ароматные, рассыпчатые каши. (Cлайд 11) ФОТО

Каши очень полезны детям и взрослым, они богаты белками, углеводами, витаминами. Приятного аппетита! (Cлайд 12-13) ФОТО

СТИХИ про манную кашу

Вышла Машенька на крылечко,
Поклонилась низехонько речке,
Трактористу и комбайнеру,
И веселому парню шоферу,
Жаркой печке, проворной трехтонке,
Шумной мельнице, рыжей буренке,
Обняла свою бабушку Маша:
«Всем спасибо, хорошая каша.

Необходимо с завязанными глазами определить, какая это крупа.

Ребята! А с какой кашей вы познакомились раньше всего в жизни?

Из какой крупы ее приготовили ? (из пшеницы)

Если в беспорядке мысли ваши,
Если в голове у вас сумбур,
Говорят: в голове у вас каша!
Только это, друзья, чересчур!
Ведь согласитесь-ка, ребята
Что поговорка не права:
Ну разве каша виновата, что бестолкова голова!

Если все слова смешались ваши,
Если вашу речь нельзя понять…
Говорят, что во рту у вас- каша!
Обвиняют беднягу опять.

Но согласитесь-ка, ребята,
Что приговор несправедлив.
Да разве каша виновата,
Когда язык у вас ленив!

Если порвались ботинки ваши,
И в дыре нога видна,
Говорят: башмаки просят каши,
Значит, вновь виновата она!

Но разве правильно, ребята,
Нам вымещать на каше злость?
Ведь разве каша виновата,
Что плохо вбит в подошву гвоздь?
Не верьте в разные обманки—
НЕТ НИЧЕГО ПРЕКРАСНЕЙ МАНКИ!

Хозяйка 2:

- Русский народ придумал пословицу “Русская каша – матушка наша!” и эти слова верны. Цельное зерно злаковых несёт в себе силу природную, силу земли - матушки. Крупы из цельного зерна содержат в себе белки, углеводы, жиры и витамины, они очень полезны для нашего здоровья.

Хозяйка предлагает детям вспомнить, какие каши они знают.

Из чего приготовили кашу?”.

Из рисовой крупы – рисовую кашу.

Из гречневой крупы – гречневую кашу.

Из пшённой крупы – пшённую кашу.

Из пшеницы – манную кашу.

Из ячменя - перловую кашу.

Из овса – овсяную кашу “Геркулес”.

Из кукурузы- кукурузную кашу.

Частушка первая о каше,
она помощник в жизни нашей.

Вместе:
Посвятим частушки наши
Мы сегодня славной каше
Пшенной, манной, овсяной,
Крупяной и овощной

Аня Б.:
На Руси поесть любили
и особо каши чтили
пшенные, овсяные
гречневые, манные
Таня.К:
Нам тихонько напевает
тот кто каши обожает
кто не любит пусть сидит
смотрит только и молчит

Мы на завтраке сидим,
Кашу пшенную едим,
Знает каждый ученик-
Ум без завтрака поник

Жизнь у нас тяжёлая,
Нам нужна столовая.
Повара нужны и каша –
Вот такая школа наша.

Предпочтенье отдаю
Я молочной каше
Чтобы с каждым новым днем
Становиться краше.

Очень всем полезна каша
Пшённая, перловая,
Потому, что в этой каше
Сила стопудовая!

Взрослый папа кашу любит,
Дед с бабулей – обожают,
Но они с утра друг друга
Кашу есть - не заставляют…
.

Никита К.
У солдат житьё не сладко,
Утром - каша, по раскладке.
Вредны гренки и блины
Для защитников страны.
Тимофей Б.
Полюблю я кашу сразу
По армейскому приказу.
В завтрак, в армии – всегда,
Каша – главная еда.

Не заваривайте чаю
Чаю пить я не хочу:
Подавайте лучше кашу,
Быть здоровою хочу!

Аня Б.

Что на завтрак? Снова каша!
Ох, не любит её Маша.
Набиваешь полный рот,
А в живот всё не идёт.

Таня К.
Мама заставляет Сашу
Ежедневно кушать кашу.
Саша кушать не желает,
Над тарелкой он рыдает

Много каши съел наш Дима,
Вырос сразу на глазах.
Если б кашу он не ел,
Тогда сразу заболел.

Нам ответил дед столетний,
Почему не постарел:
«Потому что я, ребятки,
В детстве только кашу ел!

Русской каши, вкусной каши
Мы сегодня поедим,
Наберемся силы нашей
И до Марса долетим!

Хозяйка 2.

Щи да каша- пища наша.

Кашу маслом не испортишь.

Как заварил кашу, так и расхлёбывай.

Разговорами каши не сваришь.

Без каши обед не обед.

Воду жалеть- и каши не сваришь.

Не поешь кашки из пустой чашки.

Хороша кашка, да мала чашка.

Лучше каши нет на свете,
Обойди весь белый свет!
Любят взрослые и дети,
Кушать кашу на обед.

Чтобы были люди сильны,
Были счастием полны,
Будем кашей повышать,
Мы здоровье всей страны!

- Засиделись, хозяева? А давайте-ка песню споём!

А теперь посмотрим, как вы слушали сегодня и что запомнили:

Эта каша витаминов полна,

Хоть на вид она черна. (Гречневая)

Ее любят маленькие дети,

Сама вкусная на свете . (Манная)

Называют ее кашей красоты.

Полюби ее и ты. (Овсяная)

Белые зернышки во рту тают,

О Китае вспоминают, (Рис)

Разваренные крупинки
Сверкают, словно жемчуга
.

Эта каша любимая моя. (Перловая)

Мелкие зернышки

Напоминают солнышко.

Желто в горшке,

Сытно в брюшке. (Пшено)

Действительно “Русская каша - матушка наша”. Мы сегодня с вами узнали много интересного и полезного о кашах.

Горячая каша, холодная каша.
Томится в горшочке любимица наша.
Давно уж давно подружились мы с нею,
Но выбрать не можем - какая вкуснее?


И с пылу и с жару прекрасна она,
И каша холодная тоже вкусна.
Не будем мы медлить с вопросом таким
И кашку любую быстрее съедим. _

До свидания ребятки
Ешьте больше каши сладкой
И тогда никто на свете
Вам пенять не станет, дети
Что вы каши мало ели
И растете еле-еле

- А МЫ ВАС СЕЙЧАС ПРИГЛАШАЕМ ОТВЕДАТЬ КАШИ ИЗ ТОПОРА!

Читайте также: