Рассказ на тему каши

Считается, что кашу на Руси готовили с древних времен. Ее ели все сословия. Среди всего многообразия каш выделяется гурьевская каша, особо любимая российской знатью. Гурьевская каша – это особый способ приготовления манной крупы, которая запекается в печи с орехами и медом.

История гурьевской каши

Откуда пошло название этой необычной каши? По одной версии этот десерт придумал и готовил повар графа Гурьева, который служил в Одессе городничим.


По второй версии история гурьевской каши началась с того, что граф Гурьев получил приглашение в гости от отставного майора Юрусовского. На десерт подали необычную и очень вкусную кашу, приготовленную особым способом. Граф Гурьев был человеком, приближенным к императорскому двору, по этой причине его было трудно удивить кулинарными изысками. Но необычный десерт его приятно удивил. Граф лично поблагодарил повара, а затем после не продолжительного торга приобрел его вместе с семьей у Юрусовского. Считается, что после этого необычный десерт получил свое название, однако граф Гурьев ни когда не знал способа его приготовления.


Со временем гурьевская каша покорила русских дворян. Через непродолжительное время удивительно вкусный десерт стали готовить практически во всех загородных особняках. После того, как рецепт каши появился в поваренных книгах, ее стали готовить и на европейских кухнях.

Рецепт гурьевской каши


Разобравшись с историей гурьевской каши, осталось узнать способ ее приготовления. И так, приступим!

  1. Крупу манную – ½ стакана
  2. Молоко (жирность не менее 5%) – 1,2 литра
  3. Мед – 1 стакан
  4. Различные орехи – 1 стакан
  5. Груши, яблоки – по 60 грамм
  6. Малину и ежевику – все вместе 70 грамм
  7. Бруснику – 30 грамм
  8. Сахар – 1 чайную ложку
  9. Ванилин – 1 чайную ложку

  1. Молоко необходимо налить в кастрюлю с толстым дном, добавить ванилин и топить на медленном огне часа полтора. Пенку, которая образуется при томлении, необходимо собирать и складывать в отдельную емкость.
  2. В кипящее топленое молоко тонкой струйкой, постоянно помешивая, засыпаем манку.
  3. Пока готовится молоко, можно приготовить орехи и фрукты. Для этого необходимо взять половину порции меда и проварить в нем орехи. Фрукты порезать кубиками и припустить во второй половине меда.
  4. Осталось сформировать блюдо. Нам потребуется емкость с высокими стенками. На дно необходимо уложить часть пенки. Вторым слоем выкладываем половину порции манной каши. Затем немного пенки. Теперь кладем часть проваренных орехов и фруктов. Выкладываем оставшуюся манку, а затем пенку. Сверху кладем орехи и фрукты.
  5. Блюдо практически готово. Осталось посыпать кашу сахаром и поставить ее в духовку с температурой 180 градусов, чтобы образовалась корочка.

В настоящее время основа гурьевской каши осталась неизменной, но в нее стали добавлять различные сухофрукты и свежие ягоды.


Гурьевская каша – одно из вкуснейших блюд традиционной русской кухни. Основа её приготовления – обыкновенная манная крупа, но её обязательно нужно варить на молоке (причём с пенкой) и добавить в неё орехи (вкуснее всего получается с лещиной или миндалём, но подойдут и обычные грецкие, а современные кулинары добавляют даже арахис) и варенье (или сухофрукты – курагу, изюм и другие).

Это не только деликатес, которым можно удивить гостей за трапезой (раньше гурьевскую кашу редко использовали в качестве повседневной пищи), но и очень полезное и сытное блюдо.

История происхождения гурьевской каши.


Известна каша с начала XIX века, хотя бытует мнение, что её готовили и раньше. Название каши происходит от фамилии тогдашнего министра финансов (и, соответственно, одного из влиятельнейших людей в Российской империи) графа Дмитрия Александровича Гурьева (1751 - 1825), но изобретателем блюда был крепостной повар Захар Кузьмин, которого граф выкупил у его прежнего хозяина майора Георгия Юрисовского (причём считается, что Кузьмин придумал рецепт каши, когда работал у Юрисовского).

В итоге каша стала популярной у русского дворянства и даже в императорской семье (известно, что её очень любил Александр Третий). Стоит отметить, что если у аристократов эта каша подавалась на торжественных обедах, то в царской семье, по-видимому, она всё же входила в повседневный рацион, поскольку историки сообщают, что в день крушения поезда (1888 год) официант должен был добавить в неё сливки по просьбе царя.

Интересно, что манная каша с орехами и фруктами постепенно получила популярность не только в России, но и за её пределами. Первая дегустация этого деликатеса во Франции состоялась в 1814 году, т. е. когда русская армия не только выгнала французские войска из родной страны, но и взяла Париж.

Как варили кашу на Руси


Все знают рецепт обычной манной каши. На Руси её готовили в печах и смешивали с орехами (их следовало предварительно растолочь и немного прокалить). Одновременно нужно было разогреть сливки (реже молоко) так, чтобы образовалась пенка (в наше время для этого используют сковородку, а раньше сливки помещали в печь в обычных чугунных или глиняных горшках). Допускалось также применение каймака - специальных густых сливок. Затем следовало добавить в кашу молоко/сливки с пенкой или каймак и готовить в печи на медленном огне. Готовое блюдо украшали сухофруктами, а иногда – вареньем.


Современные возможности, конечно, предполагают использование обычных казанков и кастрюль вместо горшков и духовки вместо печи. Кстати, сливки в наше время разогреваются на сковородке, а сама манная крупа варится в сотейнике. Также возможны отступления от классического рецепта (некоторые повара добавляют в блюдо яйца). Нынешние хозяйки также кладут в кашу обычный и/или ванильный сахар, но в старину ограничивались небольшим количеством обыкновенного сахара.

Ответ

Кроме ячневой каши в России любили гречневую, пшеничную, ржаную, овсяную, рисовую, манную, гороховую. Такое многообразие каш связано с тем, что в России производилось огромное количество круп из самых разных видов злаков.

По консистенции каши делились на три основных вида – кащицы (или жиденькие кашки) , размазни (или вязкие каши) и крутые, рассыпчатые. Каждый из перечисленных видов отличался количеством жидкости, в которой варилась каша. Но готовились почти все каши одинаково: крупу и воду помещали в глиняный горшок и распаривали в русской печи.

Особенно хороши каши тем, что сочетаются практически с любыми продуктами – грибами, мясом, рыбой, фруктами, ягодами или овощами. Но в первую очередь, конечно, в кашу добавляют масло. Для рассыпчатых каш наиболее характерно использование сливочного и топленого масла, а из растительных – подсолнечного, конопляного, макового, орехового, в том числе и миндального.

Но универсальность – это далеко не единственное достоинство каш. В цельнозерновых крупах, из которых они готовятся, содержится много минеральных веществ и необходимых витаминов, особенно витаминов группы В. Цельное зерно – источник растительных белков и углеводов, кроме того, в нем содержатся жизненно важные аминокислоты, 18 из которых незаменимые. Поэтому каша является крайне полезным и питательным продуктом, который входит в рацион питания россиян на протяжении столетий.

Многие проблемы со здоровьем современного человека связаны именно с кардинально изменившимися приоритетами в питании. Доступность и многообразие самых разных экзотических продуктов отчасти является стрессом для организма, который формировался и эволюционировал на основе структурного состава злаков. Поэтому диетологи все чаще напоминают о том, насколько полезно и правильно употреблять в пищу различные злаки.

Жданова Анастасия Леонидовна,

воспитатель МАДОУ ЦРР -

В течение длительного времени, наблюдая за детьми во время завтрака, я с сожалением видела, что многие дети не едят каши. Никакие мои уговоры и доводы насчет полезности каш на них не действовали. Каждый раз я замечала одну и ту же картину.


И вот как то один раз я собрала детей в кружок для того, чтобы поговорить о том, а нужна ли людям каша вообще и для чего.

Одни дети говорили, что каша нужна и полезна, другие говорили, что все равно не хотят ее есть. И тогда мы решили узнать всё полезное о кашах. А где мы об этом можем узнать? Дети ответили – из книг, по телевизору, спросить у родителей. С этой минуты и начался наш проект.

Целью нашего проекта стало совершенствование познавательных способностей детей, способствование тому, чтобы дети стремились узнавать новую информацию о продуктах. Так же мы поставили нашей целью расширять представления о видах каш, круп, их значении для здоровья человека; сформировать представление о каше как обязательном компоненте меню.

Задачи данного проекта:

  1. Формировать у детей представления о пользе каши в рационе детского питания и ее значимости для организма.
  2. Расширить знания детей о видах круп, научить узнавать и называть зерновые культуры.
  3. Познакомить с историей каши и различными способами её приготовления.
  4. Формировать интерес к произведениям художественной литературы о кашах.
  5. Активизировать и обогащать словарный запас детей на данную тему.
  6. Воспитывать уважение к труду повара.
  7. Укреплять преемственные связи детского сада с семьёй.

По количеству участников данный проект является коллективным. В нем принимают участие дети 5-6 лет, родители детей, повар, воспитатель.Сроки проведения: декабрь – январь.

Этапы проекта:

1. Подготовительный (сбор информации и изучение литературы по теме, опрос детей и анкетирование родителей).

2. Практический (методы и приемы обучения, формы организации детей, использование новых технологий).

3. Заключительный (подведение итогов работы с детьми и родителями по проблеме, обобщение опыта).

Подготовительный этап

  1. Определение темы, целей и задач проекта.
  2. Разработка плана осуществления проекта.
  3. Сбор информации и изучение литературы по теме.
  4. Наблюдение за питанием в детском саду.
  5. Анкетирование родителей и опрос детей.

Наблюдая за питанием в детском саду, проведя опрос среди детей с 4 до 5 лет (опрошено 28 человек), выяснилось, что не все дети правильно понимают значимость и полезность каши.

На вопросы, предложенные детям, были следующие ответы (вопрос / количество человек в процентах):

Проанализировав результаты анкетирования, я сделала вывод, что необходимо сориентировать детей на полезность, важность и необходимость употребления каши в своем рационе.

Проведя анкетирование среди родителей детей (опрошено 53 человека), выяснилось, что родителям необходимы знания о полезности правильного питания.

  1. 1.Как Вы считаете, необходимы ли Вам знания о роли питания в формировании и развитии здорового ребенка?
  • да, необходимы – 87%,
  • нет, не нужны – 13%.
  1. 2.Готовите ли Вы дома каши?
  • Да – 72%,
  • Нет – 28%.
  1. 3.Из какой крупы Вы чаще всего готовите дома кашу?
  • Гречневая – 29%,
  • манная– 25%,
  • рисовая – 23%,
  • овсяная – 11%,
  • ячневая – 6%,
  • пшённая – 3%,
  • пшеничная – 2%,
  • кукурузная – 1%.
  1. 4.Знаете ли вы о полезных свойствах каждого вида каши?
  • Да, знаю все полезные свойства каждой каши – 15%,
  • Знаю, но не всю информацию – 68%,
  • Нет, не знаю – 17%.
  • Нет, не имею желания – 4%.

Обследовав результаты анкетирования родителей, я сделала следующий вывод: из-за отсутствия информации о полезных свойствах каши, родители не так часто готовят это блюдо дома для себя и своих детей. Но имеют огромное желание получить полезные знания, поучаствовав в нашем проекте.

Практический этап

На этом этапе были подобраны различные методы и приемы обучения, формы организации детей для успешного получения знаний.

Перспективный план воспитательно - образовательной работы


Почему же на Руси всегда с таким почтением относились к каше?

Корни обрядового отношения к столь, казалось бы, простой пище кроется в нашем языческом начале. Известно из рукописей, что каша преподносилась Матери Земле, Святым угодникам в надежде на благополучие, Богам земледелия и плодородия, чтобы попросить хорошего урожая на следующий год. Богам, как известно, предлагалось только все самое лучшее. А иметь возможность есть ежедневно то, что Боги могут позволить себе раз в год, согласитесь, приятно.

Каша – это очень полезный, питательный, вкусный и, что немаловажно, недорогой продукт. Без традиционной русской каши на столе не возможно было себе представить ни одно торжество или праздник. Причем к разным значимым событиям обязательно готовилась определенная обрядовая каша. Это отражается в пословицах:

  • "Каша – кормилица наша."
  • "Русского мужика без каши не накормишь."
  • "Без каши обед не в обед."
  • "Щи да каша – пища наша."
  • "Борщ без каши вдовец, каша без борща – вдова."

У некоторых народов нашей страны кашей, которую называли "бабкиной", встречали новорожденного. На свадьбе непременно варили кашу жених с невестой, что было обязательной частью свадебного церемониала - "Хозяйка красна – и каша вкусна". Кашу варили на крестины и именины, кашей (кутьей) поминали человека, провожая его в последний путь на похороны или поминки.Без каши собственного оригинального приготовления нельзя было принять гостей. Причем каждая хозяйка имела свой собственный рецепт, который хранился в тайне.

Готовилась каша обязательно перед большими сражениями, а уж на победных пирах без "победной" каши не обходилось. Каша служила символом перемирия: для заключения мира обязательно нужно было готовить "мирную" кашу.

В древних русских летописях сами застолья часто именовали "кашей": например, на свадьбе Александра Невского "кашу чинили" дважды - одну при венчании в Троице, другую во время всенародного гуляния в Новгороде.

Кашу обязательно готовили по случаю начала большого дела. Отсюда пошло выражение "заварить кашу".

Каша на Руси "определяла" даже отношения между людьми. О человеке ненадежном и несговорчивом говорили: "с ним каши не сваришь". Когда работали артелью, то готовили кашу на всю артель, поэтому долгое время слово "каша" было синонимом слова "артель". Говорили: "Мы в одной каше", что означало в одной артели, в одной бригаде. На Дону еще сегодня можно услышать слово "каша" в этом значении.


Каждый праздник обязательно отмечался своей кашей. Каша рождественская не была похожа на кашу, которую готовили по случаю сбора урожая; особые каши (из смеси круп) готовились девушками на день Аграфены Купальницы (23 июня). Ритуальную кашу варили в наиболее важные для людей дни: накануне Васильева дня (см. Васильев вечер), в канун вербного воскресенья, в Духов день, когда справлялись именины Земли, в купальскую ночь, во время дожинок, в первый день молотьбы нового урожая, в осенний девичий праздник кузьминки и т.д.

День св. Акулины-гречишницы считался даже днем каш.

На Руси была популярна полбенная каша, которую варили из мелкой крупки, приготовленной из полбы. Полба - это полудикий сорт пшеницы, которая еще в ХVIII веке выращивалась на Руси в большом количестве. Вернее сказать, полба росла сама по себе, была не прихотлива и не требовала никакого ухода. Ей не страшны были ни вредители, ни сорняки. Полба сама уничтожала любой сорняк. Полбенная каша была хоть и грубой, но очень полезной и питательной. Постепенно "культурные" сорта пшеницы вытеснили полбу, т.к. она плохо обшелушивалась. Зерно полбы срастается с цветочной оболочкой, создавая с ней практически единое целое. К тому же, урожайность полбы была намного ниже, чем у культурных сортов пшеницы.

Полба, или двузернянка, — это древнейший вид культурной пшеницы (Triticum diciccon). Сейчас ее почти вытеснили более урожайные сорта мягкой и твердой пшеницы, но сейчас наблюдается возрождение производства полбы, потому что у полбы есть огромное преимущество перед другими сортами пшеницы — засухоустойчивость. В полбе много белка, от 27% до 37%, а глютена мало, поэтому люди, страдающие аллергией на клейковину, могут спокойно эту кашу есть. Полба богаче железом и витаминами группы В, чем обычная пшеница, и имеет приятный ореховый привкус. Полба выращивается на Кавказе: возобновлены ее посевы в Дагестане и Карачаево-Черкесской республике. Здесь она называется "зандури". Продается сегодня в России и американская полба. Называется она "спельта". Иногда можно встретить полбу, выращенную в Европе. Все это вносит некоторую неразбериху, но и "полба", и "зандури", и "спельта", и"камут", названия одного и того же растения, старорусской полбы. Причем и в Америку, и в Европу она попала из России.

В давние времена кашей назывались блюда, приготовленные не только из круп, но и из других измельченных продуктов (гороховые, хлебные). Огромное разнообразие русских каш определялось, прежде всего, многообразием сортов круп, которые производились в России. Из каждой зерновой культуры делалось несколько видов круп - от целых до дробленных различным образом.


Каша, приготовленная из целых или раздробленных зерен ячменя, называлась: ячная, ячневая, житная, жито толченое, гуща, глазуха, перловка. Житной эта каша называлась в северных и среднерусских губерниях, где, словом жито обозначался ячмень. Жито толченое, ячневая - каша, приготовленная из мелкодробленого зерна. Словом гуща в Новгородской, Псковской, Тверской губерниях называлась крутая ячменная каша из цельных зерен. Она была там столь популярна, что новгородцев на Руси даже называли "гущеедами". Термин "глазуха" употреблялся для обозначения каши, сваренной из ячменя с горохом. Горох в каше полностью не разваривался, и на ее поверхности были видны "глаза" - горошины. Перловка - это каша, сваренная из цельных зерен, сизо-серый цвет которых и слегка продолговатая форма слегка напоминали "жемчужное зерно" - перл. Из ячменя делали три вида крупы:

  • перловую - крупные зерна подвергались слабой шлифовке,
  • голландку - зерна более мелкие шлифовались до белого цвета,
  • ячневую - совсем мелкая крупа из нешлифованного (цельного) зерна. Ячневые каши были любимым кушаньем Петра Первого. Он признавал "ячную кашу самою спорою и вкусною".

Каша из овса (овсяная каша, овсянка) могла вариться как из цельных, так и раздробленных зерен. Она нравилась своей питательностью и быстротой приготовления. Ее можно было сварить на легком таганке, не растапливая русскую печь или плиту.

Ячменная и овсяная каши варились с глубокой древности по всей России, как в деревнях, так и в городах и подавались, в основном, в будние дни.

Пшенная каша (просовая, белая - приготовленная из проса), была известна русским также давно, как овсяная и ячменная. Слово пшено впервые упоминается в письменных документах ХI в. Пшенная каша употреблялась как в будни, так и во время праздничного застолья.

Пшеница, превращенная в очень мелкую крупу, использовалась для изготовления манной каши. Слово "манна " – старославянское и восходит к греческому слову "manna " – пища. Она подавалась только детям и готовилась обычно на молоке.

Рисовая каша появилась в ХVIII в, когда в Россию был привезен рис, употреблялась в основном в городах. В рацион питания крестьян она входила очень медленно и называлась каша из сорочинского пшена. В богатых домах ее использовали в качестве начинки для пирогов. Кроме того из нее с течением времени стали готовить кутью.

Наряду с кашами из цельных или дробленых зерен традиционными для русских были "мучные каши", т.е. каши из муки. Они назывались обычно мукаваши, мукавешки, муковинки, муковки. Некоторые из этих каш имели и специальные названия, в которых нашли свое отражение способы изготовления каши, ее консистенция, вид муки, использованный для изготовления: толокняха, (толокнушка, толоконник), соломат (саламат, саламата, саламаха), кулага (солодуха, киселица), гороховка, завариха, загуста (густяха, густушка) и т.п.

Толокняха приготавливалась из толокна, представлявшего собой ароматную, пушистую муку из овса. Толокно изготавливалось своеобразно: овес в мешке опускался на сутки в речку, затем томился в печке, сушился, толокся в ступах и просеивался через сито. При изготовлении каши толокно заливалось водой и растиралось мутовкой, чтобы не было комков. Толокняха была с ХV в. одним из самых употребительных народных кушаний.

Соломат – жидкая каша из ржаной, ячменной или пшеничной прожаренной муки, заваренной кипятком и распаренной в печи иногда с добавлением жира. Соломат - пища для русских давняя. Она упоминается уже в письменных источниках ХV в. Слово же "соломат "заимствовано русскими из тюркских языков.

Гороховка – каша из гороховой муки.

Кулага – кушанье, приготовленное из ржаного солода – пророщенного и распаренного в печи зерна и ржаной муки. После варки в печи получалась сладковатая каша.

Завариха – каша из любой муки, всыпаемая при варке в кипящую воду при непрерывном помешивании.

Густиха – густая каша из ржаной муки.

Каши приготавливались в каждом доме, как для будничной, так и для праздничной трапезы. Они могли употребляться с молоком, коровьим или растительным маслом, жиром, медовой сытой, квасом, ягодами, жареным луком и т.д. На праздничный стол ставили обычно три каши: пшенную, гречневую и ячменную.

Растениям дарована природой способность аккумулировать в себе солнечный свет (энергию) и извлекать питательные вещества из земли. Только растения обладают способностью синтезировать и накапливать в себе необходимые человеку питательные и биологически активные вещества (витамины, минералы, аминокислоты и т.д.). Именно поэтому, человек с незапамятных времен занимается выращиванием растений для пропитания. Самыми ценными и биологически важными из них являются злаки. Без них наше существование немыслимо.

Злаки – это спрессованный свет Солнца.

Кушайте кашу и будьте здоровы!

Один из рецептов йогической каши с клубникой.

  • Овсяные хлопья (традиционные)
  • Отруби пшеничные
  • Шрот расторопши
  • Льняная мука
  • Клубника (свежая или замороженная)
  • Вода

Метод приготовления:

Овсяные хлопья замочить на полчаса.

Если используется замороженная клубника - достать из морозилки 5-7 ягод на порцию.

Добавить воды в соотношении 1 часть овсянки : 2 части воды.

Далее варить около 10 минут на небольшом огне.

Каша должна быть жидкой, если слишком загустела - добавить еще воды.

Далее добавить по столовой ложке отрубей, льняной муки и шgота расторопши.

В тарелку положить 5-7 ягод клубники, залить её кашей.

Каша дает заряд энергии на целый день.

В овсянке есть много витаминов и микроэлементов, которые способствуют нормализации обмена веществ. Клетчатка и протеины увеличивают именно мышечную ткань, а не жировую прослойку. Витамин В помогает в нормализации процесса переваривания полученной пищи. Также он отлично влияет на кожу. Для тех, у кого аллергия или дерматит, медицинские специалисты советуют есть овсянку как главное блюдо.

Пшеничные отруби благодаря высокому содержанию клетчатки, попадая в организм, удерживают большое количество воды, и далее двигаясь в кишечнике и толстой кишке, оказывают очищающее действие.

Шпот расторопши улучшает метаболические процессы в печени, повышая ее устойчивость к неблагоприятным условиям.

Клубника помимо чудесного вкуса обладает мощным противовоспалительным и противомикробным воздействием, также подавляет развитие вируса гриппа.

МОУ Гимназия №4

Научно-исследовательская работа на тему:

Черных Мария Дмитриевна,

Руководитель: Ткаченко О.А.

учитель начальных классов

Актуальность исследования в том, что в настоящее время остро стоит проблема слабого здоровья школьников, не так много детей с хорошим здоровьем. Ученые и врачи говорят, что, для того чтобы сохранить и укрепить здоровье, нужно правильно питаться. И в меню у детей обязательно должна быть каша.

Цель исследования.

Доказать, что каша полезна и необходима для растущего организма;

найти способы сделать её вкуснее.

Собрать и изучить информацию по данной теме.

Провести анкетный опрос среди детей моего возраста по теме исследования.

Провести эксперимент и выяснить, как можно улучшить вкус каши.

Обобщить результаты своей работы.

Объект исследования : каша – основное блюдо детского питания.

Предмет исследования : полезные свойства каш и вкусовые добавки к ней.

Гипотеза : предполагаю, что каша очень полезна и необходима для растущего организма. Если дети будут знать о пользе каши, то полюбят её или хотя бы изменят своё отношение к ней в лучшую сторону, и не будут отказываться есть.

Методы исследования .

Теоретический - изучение литературы, интернет источников.

Практическая значимость моей работы.

Материал могут использовать учителя и воспитатели на уроках окружающего мира, на внеклассных мероприятиях, а также для ознакомления наших родителей.

2. Основная часть

2.1 Что такое каша?

Каша – это блюдо русской кухни. Раньше кашу готовили в глиняных или чугунных горшках в печи, сейчас готовят в кастрюлях или в специальной посуде в СВЧ-печах, мультиварках.

2. 2. Какие бывают каши?

Из разных источников я узнала, что каши очень разнообразны: манная, пшенная, кукурузная, овсяная, геркулесовая, гречневая, рисовая, перловая. Каши варятся трех видов в зависимости от соотношения зерна и воды: крутые (рассыпчатые), размазни (вязкие) и кашицы (жидкие).

Приготовлялись они с добавками из рыбы, мяса, домашней птицы и дичи, грибов, овощей, ягод и фруктов.

В России каша всегда была наиболее частой горячей пищей в армии, особенно в походах. А также каша – это основа детского питания.

2.3. Чем полезна каша?

Приведу примеры полезных свойств некоторых каш.

3. Проведение анкетного опроса

Изучив литературу, я убедилась, что каши очень полезны и необходимы для детского питания.

Я решила узнать, знают ли мои сверстники о пользе каши и едят ли её.

Ребятам была предложена анкета из 5 вопросов ( Приложение 1 ):

Ты – мальчик/девочка? (Подчеркни верное).

Ешь ли ты кашу на завтрак?

Как ты думаешь, полезна ли каша для детского организма?

Какая твоя любимая каша?

Какая каша, по-твоему, самая полезная?

3.1. Результаты анкетного опроса

Было опрошено 30 учащихся из класса нашей школы.

Результаты анкетного опроса представлены на диаграммах ( Приложение 2 ).

Данные анкетного опроса показывают: мальчики и девочки по-разному относятся к кашам.

Кашу едят 17 девочек и 6 мальчиков, всего 23 ребенка; не едят – 6 девочек и 1 мальчик, всего 7 детей .

О том, что каша полезна, знают все ребята (100%).

Самой любимой назвали манную кашу – 12 детей: 9 девочек и 3 мальчика. На втором месте гречневая каша – ее любят 5 девочек и 2 мальчика, всего 7 ребят. Третье место по популярности заняла овсяная и рисовая каши. Овсяную – назвали 3 девочки и 1 мальчик, всего – 4 человека ,рисовую назвали 4 девочки. Другие каши никто не упоминал.

Только 3 человека (2 девочки и 1 мальчик) сказали, что не любят кашу.

Самой полезной кашей ребята назвали гречневую кашу, её выбрали 10 девочек и 3 мальчика (13 человек ).

8 человек считают полезной овсяную кашу.

4 человека считают, что полезна манная каша.

2 человека считают полезной рисовую.

3 человека не знаю о том, какая каша полезна.

3.2. Как сделать кашу вкусной?

Опрос показал, что ребята прекрасно знают о пользе каши. Но многие дети все равно отказываются её есть. Наверное, потому, что у нее малопривлекательный вкус и вид. Возможно, вкус каши улучшит добавление тех продуктов, которые дети любят: фрукты или сухофрукты, семечки, орехи, ягоды, варенье.

Сделать внешний вид каши более привлекательным можно при помощи фруктов, ягод или орехов.

3.3. Проведение эксперимента.

Мы со сверстницей дома провели эксперимент: приготовили геркулесовую кашу на молоке с добавлением сахара и соли. А потом добавили различные ингредиенты: сливочное масло, орехи, клубнику,малину, черную смородину банан, и попробовали кашу на вкус. ( Приложение 3.)

4. Заключение

Моя гипотеза, что каша очень полезна и необходима для растущего организма, подтвердилась. В своём исследовании я доказала, что каша – самая полезная еда на завтрак, она помогает нам вырасти здоровыми и сильными, потому что:

каша является очень полезным продуктом питания для детей;

каша может быть и полезной, и вкусной одновременно в зависимости от того, с чем ее приготовить.

В ходе исследования я научилась находить информацию в Интернете, работать с литературой, проводить опрос и анализировать его результаты, а также варить кашу и делать ее более вкусной.

Читайте также: