Рассказываем детям про каши

Интеграцияобразовательных областей: коммуникация, познание, здоровье, музыка, социализация, художественное творчество.

1. Подвести детей к пониманию пользы каши, а так же к ознакомлению с алгоритмом приготовления каши.

2. Закрепить умения называть и различать названия круп. Называть разные каши.

3. Учить понимать смысл пословиц и умение объяснять другим.

4. Закреплять умение выполнять аппликацию аккуратно.

Материалы и атрибуты:

кукла Незнайка; иллюстрации с изображением зернышка, ростка пшеницы, колоска; баночки с различными крупами; кастрюлька; бутылка с молоком; соль; сахар; игрушечная газовая плита; тарелки из картона; клей; кисточки; вырезанные из бумаги изображения различных ягод; мяч.

Ход занятия:

Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Незнайка. Он хочет посмотреть, как мы живём в детском саду. А больше всего его интересует, что дети кушают на завтрак.

-Незнайка, попробуй отгадать загадку.

Крупу в кастрюлю насыпают,

Водой холодной заливают

И ставят на плиту вариться.

И что тут может получиться?

(Каша)

- Почему полезно кушать кашу на завтрак? (ответы детей)

С утра много работы, занятий, на всё это нужно много тратить сил; и энергии, а в каше много полезных витаминов и веществ.

- Да, вы правы, это говорят о слабых и хилых людях, которые не едят каши.

- А вы знаете, из чего варят каши?

Я вам расскажу о приключениях зернышка. «Посадили весной в землю маленькое зернышко. Сначала появился росточек, потом он превратился в колосок. Всё лето колосок рос, набирался сил. В колоске стало много зернышек. Земля, солнце, вода, тепло помогли маленькому зернышку превратиться в сильный колос, полное новых зерен. А в них много полезных питательных веществ. Осенью колоски собрали, обмолотили и достали зерна. Из зерен сделали крупу, а из крупы сварили кашу.

Рассказ воспитателя сопровождается иллюстрациями на фланелеграфе.

- Назовите, какую крупу вы знаете? (гречка, пшено, рис)

Воспитатель бросает по очереди детям мяч и спрашивает:

Каша из гороха какая – гороховая;

Из гречки – гречневая,

Из пшена – пшенная,

Из геркулеса – геркулесовая,

Из риса – рисовая,

Из манки – манная,

Из перловки – перловая,

Из овсянки – овсяная,

Из ячки – ячневая,

Из пшеницы – пшеничная.

На витрине магазина разные продукты. Необходимо выбрать то, что нужно для приготовления каши. (Ребёнок выбирает. Другие дети оценивают, всё ли он правильно купил).

-Молодцы! Справились с заданием. Можно варить кашу.

Воспитатель вместе с детьми подходит к плите и ставит на неё кастрюльку.

Кашу нашу кастрюлька вари!

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем!

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем!

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем!

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем!

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем!

Все продукты поместили.

Ребята, пока наша полезная каша варится, расскажем Незнайке стихотворение.

Варись, варись, каша!

(Водим указательным пальцем одной руки по ладони другой)

Будем кушать кашу,

Станем мы сильнее.

(Сгибаем руки в локтях, сжимая пальцы в кулаки)

Станем мы сильнее.

Угостим мы кашей

Мышек под окошком,

(Протягиваем, ладошки вниз. Показываем ушки)

(Показываем лапки песика).

(Выставляем лапки вперед по очереди)

Кушайте на здоровье!

(Развернутые руки вниз - в сторону)

Детям предлагается готовая форма в виде тарелки. Затем всю тарелку, кроме полей, ребенок намазывает клеем и посыпает крупой. Крупу ребенок выбирает сам, а воспитатель просит объяснить выбор. Например, я взял гречневую крупу, потому что больше всего люблю гречневую кашу.

Во время выполнения аппликации воспитатель помогает детям и читает стихи о пользе каши.

Лучше каши нет на свете,

Обойди весь белый свет!

Любят взрослые и дети,

Кушать кашу на обед.

В каше много витаминов,

Каша нам всегда нужна,

В каждом доме, в каждой кухне,

Каша быть всегда должна!

- Ребята, а что ещё можно добавить в кашу, чтобы она стала ещё вкуснее? (фрукты, орехи, ягоды).

Дети, давайте украсим нашу кашу ягодами. Дети с помощью воспитателя украшают кашу готовыми шаблонами ягод.

. Молодцы! Как красиво у вас получилось украсить кашу. И я думаю, что кто не любит кашу, обязательно её полюбит и расскажет своим сестричкам и братишкам о пользе каши.

А теперь, ребята, покажем Незнайке, что все дети, которые едят кашу, весёлые, подвижные и здоровые. Исполняется танец.

Мы сегодня встали рано

И пока мамуля спит

Кашу ей сварить решили,

Чтобы чем - то удивить.

Мы пока крупу искали,

Как так вышло, мы не знаем,

Видно шустрое оно

Варись, варись кашка

Варись и веселей

Порадуем сегодня мы всех своих друзей

Варись, варись кашка

Варись и не ленись

Тебя уже тарелки и ложки заждались.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста "Полезная наша каша"

Формировать у детей старшего возраста представление о кашах, и их пользе.

Закрепить умения называть и различать названия круп и каш.

Закрепить умение соотносить существительное с прилагательными.

Учить понимать смысл пословиц и умение объяснять другим.

Продолжать учить детей рисовать узоры и круги в пределах заданной формы (тарелки).

Закреплять умение выполнять работу аккуратно.

Различные крупы, листы бумаги в виде тарелки (круг с полями, цветные карандаши, клей, кисточка, подставка для кисточки, подкладные листы.

Ребята я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.. Кто Слушайте внимательно. Кто знает ответ, тот руку поднимает.

Крупу в кастрюлю насыпают

Водой холодной заливают

Ставят на плиту вариться

И что тут может получиться? (каша)

Молодцы ребята – это каша. Сегодня мы с вами побеседуем о каше.

1. Каша с древних времён занимает важное место на столе у всех людей, не зависимо от возраста, пола и нации.

2. Каша – означает кушанье из крупы, сваренная на воде или на молоке.

3. Каша - это полезная еда, которая поможет вам стать здоровыми и сильными. Поэтому про неёговорили: Каша – матушка наша.

4. В старину даже был праздник каши 26 июня. В этот день украшали дома букетами гречихи и просили святую Акулину, чтобы она дала богатый урожай.

Ребята, а как вы думаете, для того чтобы сварить кашу, что для этого надо? (сначала нужно вырастить зерно, переработать его в крупу, а потом уже варить кашу). Давайте мы с вами рассмотрим картинки крупы, и картинки как эта крупа растет в поле а потом поробуем соотнести нашу крупу в тарелке с картинкой.

Дети на ощупь через ткань определяют представленные виды круп (кукуруза, семена подсолнечника, рис, горох, пшено, манка).

Все крупы узнали и правильно назвали.

Вы и дальше не зевайте - теперь каши называйте.

Я называю крупу, а вы говорите, как называется каша,приготовленная из этой крупы:

Каша из риса - рисовая каша;

Каша из гречки - гречневая каша;

Каша из овса - овсяная каша ;

Каша из пшена - пшенная каша;

Каша из манки - манная каша ;

Каша из перловки - перловая каша;

Ну, а теперь мы расскажем вам про кашу -

И про вашу, и про нашу.

Много разных варят каш -

И рассказ об этом наш!

Гречневая каша

Это гречневая каша.

Эту кашу любит Саша.

Не бывает в поле тихо,

Если там растёт гречиха.

Пчёлки на неё летят,

Взять нектар они хотят.

Пшенная каша

До чего вкусна она,

Эта каша из пшена!

Из чего взялось оно -

Проще нет для нас вопроса.

Знай: пшено - крупа из проса!

Манная каша

Наша каша хороша

Для любого малыша.

С маслицем, румяная,

Наша каша манная!

Перловая каша

Познакомьтесь с кашей новой:

Все зовут её перловой.

Если спросят у меня:

У меня ответ готовый:

Да, зовут её перловой!

Овсяная каша

Он не в дальних странах рос -

Рос овёс у нас в округе,

А не где - нибудь на юге!

Лучше каши нет на свете,

Обойди весь белый свет!

Любят взрослые и дети,

Кушать кашу на обед.

В каше много витаминов,

Каша нам всегда нужна,

В каждом доме, в каждой кухне,

Каша быть всегда должна!

Так чем же каша полезна? Почему ее надо есть?

Варись, варись, каша!

(Водим указательным пальцем одной руки по ладони другой)

Будем кушать кашу,

Станем мы сильнее.

(Сгибаем руки в локтях, сжимая пальцы в кулаки)

Станем мы сильнее.

Угостим мы кашей

Мышек под окошком,

(Протягиваем ладошки вниз - в стороны. Показываем ушки)

(Показываем лапки песика).

(Выставляем лапки вперед по очереди)

Кушайте на здоровье!

(Развернутые руки вниз - в сторону)

Детям предлагается готовая форма в виде тарелки с полями. На этих полях дети рисуют узоры (к примеру вертикальные линии, чередующиеся кругами). Затем всю тарелку, кроме раскрашенных полей, ребенок намазывает клеем и посыпает крупой. Крупу ребенок выбирает сам, а воспитатель просит объяснить выбор (к примеру, я взял гречневую крупу, потому что больше всего люблю гречневую кашу).

Конспект оздоровительного занятия для детей старшего дошкольного возраста Задачи: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, полноценному развитию.


Конспект занятия по конструированию из мягких модулей для детей старшего дошкольного возраста Цель: Развитие конструктивных способностей и логического мышления. Задачи: 1. Развивать самостоятельность в решении конструкторских задач.


Формировать у детей представление о пользе каши в рационе детского питания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Формировать у детей представление о пользе каши в рационе детского питания. 28.07 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовил: Пыжьянова Л.В.

Формировать у детей представление о пользе каши в рационе детского питания.

Интеграция образовательных областей:

Создать условия для представления о свойствах, качествах злаковых культур, о названиях круп и каш, о полезности употребления в пищу разнообразных каш, реализации самостоятельной творческой деятельности.

Способствовать развитию устной речи, активизации мыслительной деятельности, свободному общению со взрослым и детьми, собственным высказываниям детей, выразительному чтению стихотворений, пониманию смысла пословиц, развитию игровой деятельности, представлению о здоровом образе жизни.

Приобщать уважение к людям труда, русскому народному фольклору, народным традициям, бережному отношению к своему здоровью.

Экскурсия на кухню д/с, заучивание стихов и пословиц о каше, рассматривание разных видов круп, рассматривание иллюстраций с изображением злаковых культур, беседа с детьми о злаковых культурах, игра "Расскажи стихи руками “Каша”, чтение рассказов о труде хлебороба и повара, чтение сказки "Каша из топора", рассказ Н.Носова "Мишкина каша".

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением злаковых культур, разные виды круп (манка, гречка, пшено, рис), два горшочка, ложка деревянная, детская плита, костюм повара, диски с песнями.

Раздаточный материал: бумажные тарелки, клей, кисточка, подставка для кисточки, салфетки, природный материал.

Ход организованной образовательной деятельности

1. Организационная часть НОД.

Воспитатель (в костюме повара)

Ребята, к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Доброе утро вам, доброе утро нам, доброе утро всем.

Приветствуем всех, кто время нашел.

И в дружную нашу группу пришел!

Весна постучала к нам в окно,

И в группе у нас тепло и светло!

2. Основная часть ООД.

В. Дети, как вы думаете, почему я сегодня в белом халате и колпаке?

Д. Наверное, вы будете поваром.

В. Правильно, сегодня я буду поваром! Я принесла с собой волшебный горшочек. Это не простой горшочек, в нем можно приготовить… А вот угадайте что?

Крупу в кастрюлю насыпают

Водой холодной заливают

Ставят на плиту вариться

И что тут может получиться?

В. Молодцы, ребята – это каша. Как вы думаете, почему сегодня мы с вами будем беседовать о каше? (Дети высказывают свое мнение).

Некоторые дети кашу не едят, просто не любят её. Наверное, они не понимают полезность каши? Как помочь им?

Д. Расскажем им, что мы знаем о каше и им захочется ее попробовать.

В. Дети, а что такое каша? (Ответы детей)

1. Каша – означает кушанье из крупы, сваренная на воде или на молоке.

2. Каша - это полезная еда, в ней много витаминов для здоровья и роста, она поможет нам стать здоровыми и сильными. Поэтому про неё говорили: Каша – матушка наша.

3. Каша с древних времён занимала главное место на столе, как у богатых, так и бедных людей.

4. Каша – любимое кушанье среди русских людей. Его использовали и в будни, и в праздники. Ни одно застолье не обходилось без каши. Даже на царских пирах каша занимала почетное место.

5. В старину на Руси был даже праздник каши 26 июня. В этот день украшали дома букетами гречихи и просили святую Акулину, чтобы она дала богатый урожай.

В. Ребята, а как вы думаете, что нужно для того, чтобы сварить кашу?

Д. Сначала нужно вырастить зерно, переработать его в крупу, а потом уже варить кашу.

В. Да, дети, для того, чтобы каша пришла к нам на стол, люди должны много трудиться. Это и хлеборобы, которые выращивают зерно, и мельники, и грузчики, и водители, которые привозят мешки с крупой в детский сад, и повара, которые варят вам эту кашу.

Я сегодня на правах повара хочу сварить вам вкусную кашу. Давайте положим в волшебный горшочек ингредиенты и поставим вариться на нашу "плиту". (Воспитатель заливает в горшочек молоко, насыпает рис, соль, сахар).

Я положу еще один ингредиент, а какой, вы скажите мне, когда сварится каша (тыква). А пока каша варится, хотите поиграть?

Дети называют представленные виды круп (кукуруза, рис, горох, пшено (из проса), манка (из пшеницы), ячневая (из ячменя дробленого), пшеничная, гречка, перловка (из ячменя целого) и как называется каша, приготовленная из этой крупы:

Каша из риса - рисовая каша;

Каша из манки - манная каша;

Каша из гороха - гороховая каша;

Каша из пшена - пшенная каша;

Каша из пшена и риса - каша "Дружба";

Каша из гречки - гречневая каша;

Каша из перловки - перловая каша;

Каша из ячменя - ячневая каша;

Каша из кукурузы - кукурузная каша;

Каша из овса - овсяная каша.

(Дети рассказывают стихи про каши).

Выбираются дети, которые будут молоком, солью, сахаром, крупой, остальные горшочек. Когда называют ингредиент, необходимый для каши, ребенок выходит в центр круга. А когда выйдут все, они берутся за руки и ведут внутри нашего хоровода свой хоровод.

Раз, два, три - ты горшочек наш вари.

Молоко мы нальем,

до кипенья доведем. (Идут по кругу, взявшись за руки)

Раз, два, три - ты горшочек наш вари.

Кашу нужно посолить,

да и сахар положить. (Движение пальцев, имитирующее посыпание солью)

Раз, два, три - ты горшочек наш вари.

Мы крупу насыпаем,

дружно все перемешаем. (Движение руками, имитирующее премешивание)

Раз, два, три - ты горшочек наш вари.

Для друзей и для родных.

Раз, два. три - готова каша,

Положим маслица, не жалеем!

Кашу маслом не испортишь!

Мы все дружно поедим, (Имитируют еду ложками,

И гостей всех угостим. разводят руками.)

Каша вышла-то у нас -

Просто класс! (Показывают большой палец)

В. А что ещё можно добавить в кашу, чтобы она стала ещё вкуснее?

Ответы детей (фрукты, орехи, ягоды, варенье)

(Пока дети играют, горшочек заменяется на другой, с готовой кашей).

В. Ребята! Горшочек приготовил для вас кашу.

Давайте посмотрим какую.

Мы с горшочком расскажем вам про кашу-

И про вашу, и про нашу.

Много разных варят каш-

И рассказ об этом наш!

В. Как вы думаете, дети, какую кашу сварил горшочек?

Наша каша хороша

Для любого малыша.

С маслицем, румяная,

Наша каша манная.

Д. Может гречневую?

Это гречневая каша.

Эту кашу любит Саша.

Не бывает в поле тихо,

Если там растёт гречиха.

Пчёлки на неё летят,

Взять нектар они хотят.

Д. Может пшенную?

До чего вкусна она,

Эта каша из пшена!

Из чего взялось оно-

Проще нет для нас вопроса.

Знай: пшено - крупа из проса!

Д. Может овсяную?

Он не в дальних странах рос -

Рос овёс у нас в округе,

А не где-нибудь на юге!

Открывают горшочек, воспитатель выкладывает кашу в тарелку, украшает её ягодами. Дети по внешнему виду определяют, что за кашу сварил горшочек.

Лучше каши нет на свете,

Обойди весь белый свет!

Любят взрослые и дети,

Кушать кашу на обед.

В каше много витаминов,

Каша нам всегда нужна,

В каждом доме, в каждой кухне,

Каша быть всегда должна!

Так чем же каша полезна? Почему ее надо есть?

Ответы детей. " Каша – это сила,

Ешь на завтрак кашу,

И расти большим.

Ответы детей (о слабых)

Ребята, а какие пословицы о каше вы знаете?

1. Русская каша – матушка наша.

2. Кашу маслом не испортишь.

3. Что за обед, коли, каши нет.

4. Щи да каша – пища наша.

5. Щи да каша – сила наша.

6. Хороша каша, да мала чаша.

7. Если про кашу не забудешь, здоровым будешь.

8. Когда каша в печи стоит, не страшен мороз, что на дворе трещит.
9. Если про кашу не забудешь, здоровым будешь.
10. Сам кашу заварил, сам и расхлебывай.
11. Разговорами каши не сваришь.
12. Кашу свари, да еще в рот положи.

В. Дети, а вы хотите быть поварами и кашу сварить? Смотрите тарелочки! Давайте разложим в них крупу, чтоб горшочек сварил каждому из вас любимую кашу!

Детям предлагается бумажная тарелка с полями, крупы. Всю тарелку, кроме полей, ребенок намазывает клеем и посыпает крупой. Крупу ребенок выбирает сам, украшает работу ("ягодками", "орешками" и т.д.). Воспитатель просит объяснить выбор крупы и рассказать о своей "каше".

Из рисовой крупы я приготовила рисовую кашу. Каша получилась рассыпчатой, красивой, словно жемчуг белый. А ещё свою кашу я украсила вкусными сухофруктами. Каши из риса богаты углеводами и являются источником энергии.

Из гречневой крупы я приготовила гречневую кашу и добавила в неё ложечку гречишного мёда. Каша получилась, аппетитной, вкусной и рассыпчатой. Гречневая крупа очень полезная, в ней много витаминов.

3. Заключительная часть .

Молодцы ребята! Я думаю, что теперь все дети полюбят кашу и будут съедать ее всю. А теперь и дома вы сможете помогать маме варить кашу, украшать ее и делать аппетитной для всех. Завтра я расскажу вам, как готовили кашу в старину. Всем спасибо.

Выберите книгу со скидкой:


ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ. ШКОЛА ЖУКОВОЙ (ОБУЧАЮЩАЯ АКТИВИТИ +50 А5). ФОРМАТ: 160Х215 ММ. в кор.50шт

350 руб. 94.00 руб.


ОГЭ-2020. Литература (60х84/8) 20 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к ОГЭ

350 руб. 230.00 руб.


ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 205.00 руб.


350 руб. 116.00 руб.


Быстрое чтение за 10 дней

350 руб. 506.00 руб.


Скорочтение. Как запомнить больше, читая в 8 раз быстрее

350 руб. 922.00 руб.


Лучшее чтение на английском языке: Портрет Дориана Грея. Великий Гэтсби

350 руб. 230.00 руб.


Чтение на лето. Переходим в 6-й класс. 2-е изд., испр. и доп.

350 руб. 216.00 руб.


350 руб. 186.00 руб.


Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 222.00 руб.


Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

350 руб. 963.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА




  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы
  • Иванова Ирина ВасильевнаНаписать 1697 21.11.2014

Номер материала: 142040

  • Классному руководителю
  • Конспекты

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    21.11.2014 890
    21.11.2014 1441
    21.11.2014 1854
    21.11.2014 2205
    21.11.2014 1124
    21.11.2014 362
    21.11.2014 923

Не нашли то что искали?

Оставьте свой комментарий

Цель: формировать представление детей о каше, как о полезном продукте на завтрак.

Задачи:

  • рассказать детям о каше, как о традиционном русском блюде, его пользе для здоровья;
  • познакомить со злаковыми растениями, закрепить навыки гигиены;
  • воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
  • развивать мышление, речь учащихся.

Оборудование: иллюстрации злаковых растений, различные виды круп, таблички с пословицами, названиями злаков, с результатами анкетирования, магнитофон.

Ход занятия

I. Организационный момент

Я сегодня удалец!
Я сегодня молодец!
Все сумею, все смогу
И другому помогу!

II. Актуализация знаний

- У нас сегодня занятие по правильному питанию.

- А что значит правильно питаться?

- Для чего это нужно?

III. Формулирование темы занятия

- А о чем сегодня пойдет речь, вы узнаете, прослушав отрывки из художественных произведений.

Сорока - белобока по полю летала,
Зерна собирала, печку топила,
Кашу варила, деток созывала,
Кашей угощала.

Раз, два, три, горшочек, вари.
И горшочек варил вкусную кашу.

А нет ли у тебя, хозяюшка, перекусить чего?
Коли нет ничего, можно и из топора кашу сварить.

- Что объединяет эти все произведения?

- А почему я решила наш разговор посвятить каше?

IV. Работа по теме занятия

1. Сообщения детей о каше

2. Каша – любимое кушанье среди русских людей. Его использовали и в будни, и в праздники. Ни одно застолье не обходилось без каши. Даже на царских пирах каша занимала почетное место.

3. Каша сопровождала молодых в день свадьбы, ею поминали, встречали новорожденного.

4. В старину на Руси был даже праздник каши 26 июня. В этот день украшали дома букетами гречихи и просили святую Акулину, чтобы она дала богатый урожай.

6. Каша являлась основной горячей пищей для солдат. А солдатских поваров называли кашеварами.

- Молодцы, вы много интересного рассказали о каше.

Двигательная минутка

- Поменялись местами те, кто всегда моет руки перед едой.
- Поменялись местами те, кто завтракает.
- Поменялись местами те, кто любит кашу.

- А кто знает, в какое время суток лучше всего есть кашу?

2. Каша – это полезная еда, которая помогает нам стать сильными и здоровыми, перенести учебные нагрузки. В крупах меньше всего накапливается вредных веществ в отличие от других растений.

2. Виды каш

- Внимательно послушайте стихотворения и скажите, о каких видах каш идет речь.

Дети читают стихи.

1. Гречневая каша-
Развивает ум.
Очень ароматна
И на вкус приятна.

2. Рисовая каша - полезная,
Не дает толстеть.
А овсяную просто
Нужно детям есть.

3. Перловая и ячневая
Особый имеют вкус.
Долго не раздумывай,
А мотай на ус.

4. Пшенная, да если там
Еще и тыква есть,
Это такая вкуснятина,
Слов восторженных не счесть.

5. Да, ребята, понял я:
Каша – это сила, каша – это ум.
Ешь на завтрак кашу,
И расти большим.

- О каких видах каши шла речь?

- А от чего же зависят названия видов каш?

- Сейчас мы с вами побудем в роли помощников повара.

- Как их называют?

- Прежде, чем приступить к работе, какие правила гигиены вспомним?

- Вам нужно крупы рассортировать по видам. Если крупа неизвестна, можно обратиться за помощью к другу.

Работа в группах. Дети разбирают крупы по сортам: перловая, гречневая, рисовая, пшенная.

- Какие крупы вам не знакомы?

- А знаете ли вы, из каких растений получаются эти крупы?

Показ злаковых растений.

- Какая крупа осталась? (Пшено)

- Какую кашу будет варить повар?

- Какой секрет должен знать повар, чтобы правильно сварить кашу?

- Представим, что повар сварил замечательную кашу.

- А как сделать кашу вкуснее?

- Результаты опроса показали, что в нашем классе кашу не любит 1 человек, а любят 15 человек, из них:

  • перловую – 1 чел.
  • пшенную – 1 чел.
  • овсяную – 4 чел.
  • гречневую – 6 чел.
  • манную – 12 чел.

- Какая каша самая любимая?

1. На плите в кастрюле каша кипела.
Всех ребятишек угостить хотела.
Манная, манная кажа желанная.
Вкусная, нежная каша полезная.

2. Кушай, кушай, Маша, манную кашу.
Станешь, станешь, Маша, и сильней и краше.
Манная, манная кажа желанная.
Вкусная, нежная каша полезная.

3. Работа с пословицами

- Давайте вспомним пословицы о каше.

- Давайте, восстановим пословицы:

  • Кашу маслом – пища наша. (Кашу маслом не испортишь)
  • Щи да каша – здоровым будешь. (Щи да каша – пища наша)
  • Если про кашу не забудешь, матушка наша. (Если про кашу не забудешь, здоровым будешь)
  • Гречневая каша – да мала чашка. (Гречневая каша – матушка наша)
  • Хороша кашка, не испортишь. (Хороша кашка, да мала чашка)

V. Рефлексия

Я понял, что …
Я узнала …
Мне было интересно …
Я теперь буду…

VI. Домашнее задание

- А я подарю вам рецепт известной гурьевской каши. Попросите маму, чтобы она вам ее приготовила.

Литература

Читайте также: