Ребенок ест кашу руками

В индийских ресторанах и предусмотрено руками есть. Я и сама обожаю это дело до сих пор

скажите мужу, что его задача (как и ваша) - самому красиво и правильно кушать, чтобы дочка брала пример.

она неизбежно вернется к ложке, т.к. ложкой удобнее, и т.к. родители едят ложкой. А кусочки у меня ребенок ест месяцев с 7, суп такого вида может с 10 месяцев. В 10 месяцев уж точно все отлично переваривалось! Иногда использует руки, но в основном ложка, изредка вилка.

Вообще считаю, что все зависит от маминой мотивации - я знала, что мой малыш пойдет в ясельки и мы уже довольно давно едим сами.

Нам сейчас 1г9мес., он даже не дает себя кормить, стал есть сейчас более-менее чисто. Руками ест только что-то крупное, дольки картошки например.

У меня у подруги доча не ходила в сад, так они ее до 5-ти лет с ложки кормили. Ребенка надо приучать, направлять, показывать и рассказывать как правильно.

Доброго времени суток, уважаемые родители. Если Ваш ребенок ест руками, возможно, у Вас возникали тревожные мысли по этому поводу. Ведь многих родителей пугает подобное явление, они в растерянности, не знают о том, какими могут быть причины происходящего, а также не понимают, как стоит себя вести в подобной ситуации, как действовать. Именно на эти вопросы мы и попробуем ответить в данной статье.

Возможные причины


Давайте рассмотрим, почему малыш может отказываться брать столовые приборы, при этом с радостью ест ручками.

  1. Особенности возраста. Например, такая ситуация актуально для деток в год или младше. Карапуз еще слишком мал для того, чтоб самостоятельно держать ложку или вилку, ему гораздо проще брать еду своими пальчиками. Также может иметь место невозможность донести ложку до ротика. Если ребенок еще совсем мал, он не понимает, как это правильно сделать.
  2. Способ привлечь родительское внимание. Особенно актуально в случае, когда малышу сильно не хватает общения с мамой или папой. Он на подсознательном уровне осознает, что своим поведением вызовет повышенный интерес у родителей.
  3. Кризис трехлетнего возраста. Малыш не хочет делать так, как нужно, как говорит мама. Он хочет показать, что уже достаточно взрослый, сам знает, как ему лучше или удобней.
  4. Способ протеста на изменения в жизненном укладе. Например, период начала посещения детского сада, переезд на новое место жительства, уход отца из семьи.
  5. Нежелание взрослеть. Малышу может нравиться то, что мама кормит его с ложечки, а когда она просит его есть самостоятельно, умышленно извазюкивает еду руками, отказываясь брать столовый прибор.
  6. Малыш просто получает удовольствие от процесса поглощения еды таким образом. Возможно, у Вас творческий ребенок и ему нравится размазывать еду по тарелке. Не исключено, что карапуз считает, что облизывать свои пальчики вкуснее, чем ложку.


Как быть


  1. Если Ваша причина в том, что ребенок еще недостаточно взрослый для того, чтобы есть ложкой самостоятельно, то воспринимайте это, как этап, необходимый для его взросления. Так, например, супом или пюре Вы можете кормить малыша с ложечки. Что же касается еды, которую можно будет взять ручками, например, печенье, вареную картошку, морковь, кабачок, кусочек вареного мяса, нежирного сыра, банан, то пусть ребенок берет сам и кушает.


  1. Если проанализировав то, сколько времени Вы проводите с малышом, осознали, что мало уделяете ему внимания, вероятно, что именно в этом причина подобного поведения карапуза. А, значит, Ваша задача исправить это, пересмотрев дневной распорядок, свой и малыш, больше дарить карапузу своей заботы и любви.
  2. Если осознаете, что у малыша в данный момент кризис трех лет, то не стоит давить на него, пытаясь доказать свою правоту. Помните, что в такой период ребенок всеми силами будет указывать на свою самостоятельность, не станет подчиняться тому, что от него требуют. Лучше, если Вы будете давать ему примеры для подражания, и ни в коем случаи не сравнивайте его с детьми того же возраста, которые уже умело пользуются ложкой, не демонстрируют капризы.
  3. Если подобное поведение — результат каких-либо изменений в жизни карапуза, то малыш может со временем адаптироваться к этим переменам, и проблема иссякнет сама с собой. Если же нет, то придется обратиться к детскому психологу. Например, эта ситуация актуальна в случае с уходом отца из семьи.
  4. Если у Вас творческий карапуз и ему нравится жмякать ладонями пюре или кашку, то лучше познакомить его с пластилином или тестом для лепки. Вот тут уже ребенок сможет развернуться, воплотив в реальность все свои фантазии.
  5. Если самостоятельно не удается выяснить, что повлияло на подобное поведение крохи, то стоит обратиться за помощью к педиатру. Доктор может назначить ряд исследований, перенаправить к узкому специалисту, в частности к детскому психологу. А может и заверить, что в данном процессе нет ничего страшного, подобное поведение является вариантом нормы и само скоро пройдет.


Рекомендации


  1. Специалисты рекомендуют не затягивать знакомство карапуза с ложечкой. Если видите, что Ваш малыш тянется ручкой к столовому прибору, даже если крохе всего шесть месяцев, не препятствуйте этому. Можно завести для ребенка его личную маленькую ложечку из легкого материала. Поначалу будут трудности, наверняка, кроха не раз промажет, направляя еду в ротик, и, вероятно, в определенный момент решит отказаться от ложки, раз с ней так сложно. И не беда, пусть пройдет немного времени, и знакомство можно будет повторить.
  2. Важно запастись терпением. Необходимо понимать, что процесс привыкания к использованию столовых приборов может иметь различную длительность даже у одногодок, ведь каждый малыш индивидуален. Не стоит в такой ситуации подгонять кроху и уж тем более сравнивать свое чадо с другим карапузом, успевшим достичь своих высот.
  3. Если ребенок с удовольствием отправляет в рот еду, облизывая свои пальчики, не сердитесь на него. Возможно, это временный этап познания окружающего мира. Оставьте карапуза в покое, он вскоре сам осознает, что удобнее использовать ложку.
  4. Не упустите момент. Не стоит думать о том, что гораздо легче кормить ребенка с ложки, ведь так и быстрее, и кухня с одеждой малыша остаются чистыми. Но ведь Вы не будете кормить его до похода в первый класс, нужно вовремя приучать ребенка к самостоятельности.
  5. Сажайте карапуза за общий стол с остальными членами семьи. Если малыш будет видеть, что мама, папа и сестричка кушают с ложки, он и сам захочет повторить их поведение во время приема пищи, ведь перед ним будет наглядный пример для подражания.
  6. Ни в коем случае не бейте малыша по рукам, не лупите его по попе, если видите, что он в очередной раз полез в тарелку руками. Так Вы только столкнетесь с обидой, а, возможно, и отобьете желание кушать, у ребенка пропадет аппетит. Кроме того, подобное поведение родителей может даже привести к возникновению психологической травмы у крохи.

Теперь Вы знаете, что делать, если малыш ест, отказываясь брать в руки ложку или вилку. Стоит помнить, что нет необходимости строго реагировать на подобные явления, и уж тем более заставлять ребенка силой, угрозами или шантажом, чтоб он ел столовыми приборами, а не руками. Крайне важно понять, в чем именно причина происходящего. Исходя из этого, подобрать правильный вариант действий.

Когда речь идет о том, можно ли малышам кушать руками, родители разделяются на два лагеря. Одни считают, что ребенок с самого детства должен учиться пользоваться столовыми приборами. А другие — предпочитают предоставлять малышу свободу выбора и разрешают есть руками ровно столько, сколько душе угодно.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Однако, кушать ребенку руками разрешают все большее количество родителей и распространяется такой метод по всему миру. Как только малышу исполняется полгода, ему перестают готовить отдельно и садят за общий стол, но вилку или ложку, как всем остальным, ему не дают.

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Итак, 5 причин, по которым малышу можно разрешать кушать руками.

p, blockquote 3,0,1,0,0 -->


p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

1. Кушать руками полезно!

Когда малыш в процессе еды использует вместо вилки и ложки свои руки, развиваются многие полезные навыки. Пока ребенок тянется к столу за едой, у него разрабатываются двигательные навыки. Далее, он знакомится со вкусом и текстурой различных продуктов, что способствует развитию моторики. Потом он жует и привыкает к тому, что теперь, он – частичка общества.


p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

2. Руки или ложка – не важно!

Все страхи и опасения по данному поводу – лишняя трата времени. Это доказало исследование специалистов из Великобритании. В эксперименте приняла участие тысяча мам, которые воспитывают детей от 4 месяцев до 1 года. В своих опросниках женщины указали, что их малыши каждый день кушают руками. При этом, в пищу малыши употребляют не только супы и проваренные овощи, но также твердые продукты. Случаи, когда малыш мог подавиться, приходятся как на кормление столовыми приборами, так и на самостоятельное употребление пищи руками.

p, blockquote 7,1,0,0,0 -->


p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

3. Дополнительные тактильные и сенсорные ощущения!

В основном, руками едят те малыши, которым недостаточно сенсорных и тактильных ощущений в повседневной жизни. Прикосновения к еде помогают восполнить эти ощущения. Такая привычка актуальна до 2-3,5 года.

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->


p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

4. Возможность избежать ожирения!

Ученые Великобритании провели еще одно исследование, в котором приняли участие 63 ребенка. Возраст малышей составил от 1,8 месяцев до 6 лет. Одним разрешали кушать только столовыми приборами, а другим — позволили есть руками. В результате выяснилось, что ожирение встречалось реже именно у тех, кто кушал при помощи рук. Этот эксперимент, по мнению специалистов, еще раз доказывает, что малышам не просто можно, но и нужно разрешать кушать руками.


p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

5. Маме проще!

Если родители постоянно заставляют кушать ложкой и вилкой, то уходит очень много времени на то, чтобы накормить ребенка. Вместо того, чтобы просто поставить еду на стол, маме приходится упрашивать ребенка скушать еще хотя бы ложечку и докармливать его самой.

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->


p, blockquote 14,0,0,0,0 --> p, blockquote 15,0,0,0,1 -->

Уважаемые мамы и папы, помните, главное – это ваш ребенок. Во-первых, постарайтесь подойти к вопросу кормления малыша с большей ответственностью. Во-вторых, поумерьте свое желание научить его кушать столовыми приборами раньше времени. Это хорошо повлияет не только на физическое здоровье ребенка, но и на его эмоциональное состояние!

Woman’s Day изучил мнения специалистов по этому волнующему многих мам вопросу. И вот первый совет: не паниковать!

Текст: Юлия Урядова · 23 сентября 2014


Итак, возраст ребенка близится к 6 месяцам, он понемногу начинает самостоятельно сидеть и проявлять пищевой интерес. Большинство врачей и детских психологов рекомендуют сразу же, не откладывая в долгий ящик, предложить малышу небольшую ложечку. Во-первых, обращение с ней будет развивать мелкую моторику вашего чада. А во-вторых, он с самого начала будет привыкать к непременному наличию ложки на столе во время еды.

Но привыкание – процесс постепенный. Он может растянуться на полгода, год, а то и все два. Пока длятся эти прекрасные месяцы познания ребенком мира и самого себя, облегчить жизнь мамы помогут несколько простых правил. Вот они:

Правило 1.

Предлагайте малышу разную пищу и будьте готовы следовать его вкусам. Пусть вас не пугает, что в какой-то период он явно выделяет один-два продукта и игнорирует остальные. Это временно. Будьте готовы также и к тому, что он может внезапно кардинально менять свои вкусовые пристрастия. Спокойно экспериментируйте. Пусть в меню будут не только каши, но и такая еда, чтобы ее можно было брать и ложкой, и руками: нарезанные небольшими кусочками вареные овощи, свежие и печеные фрукты, кусочки филе мяса и рыбы и т.п.



Правило 2.

Правило 3.

Не упустите момент. Этот совет отчасти повторяет предыдущий. Поощряйте всякое проявление интереса и стремления к самостоятельности со стороны малыша. Кормите его кашей с ложки, а он вырывает ложку из ваших рук? Расстаньтесь с ложкой, вооружитесь второй и продолжайте кормить: пока ребенок старается донести до рта хотя бы одну порцию каши, вы успеете скормить ему полтарелки. Игнорирует протянутую ему ложку супа и норовит опустить руки в тарелку? Позвольте ему выловить кусочки овощей и мяса, а бульон, например, помогите выпить через край. Если вы сейчас упустите момент стремления к самостоятельности, он может и не наступить в следующий раз. Хотите кормить ребенка с ложечки до 5 лет? Нет? Тогда не паникуйте и дайте ему самому не торопясь во всем разобраться и понять, что столовые приборы – это удобно!

Также интересно почитать: с какого возраста и как приучить ребенка есть ложкой



Это кажется логичным, ведь обычно все, что дети берут в руки, они пробуют на вкус, так почему бы не разрешить им делать то же самое с завтраком, обедом и ужином? Таким образом дети познают и исследуют мир вокруг себя. Как мы сперва опускаем палец ноги в бассейн, чтобы проверить температуру воды, так и детям важно сперва потрогать еду, чтобы убедиться, что она безопасна.



Киннар рассказывает об исследовании, которое показало, что дети, которым разрешали есть так, как будто на кухне взорвалась миска с завтраком, лучше усваивали физику предметов, а их мозг развивался в самых разных направлениях. Также снятие запрета с игр за столом способно позитивно сказаться на будущем поведении ребенка.



Делавер добавляет, что процесс самостоятельного употребления пищи положительно сказывается на развитии самых разных навыков, включая социоэмоциональные, коммуникативные, когнитивные, моторные и, конечно же, навык самообслуживания.

К сожалению, никто из экспертов не высказался на тему того, как влияет самостоятельное употребление еды детьми на психическое здоровье родителей (а зря).

К такому выводу пришли ученые из Ноттингемского университета. После проведения многочисленных исследований они обнаружили, что, если малыш после отлучения от груди продолжает есть руками, то он растет активным, здоровым и спортивным. Если же мама в основном кормит ребенка с ложечки, то малыш растет ленивым и пассивным.

Кроме того, такой способ еды приучает ребенка к самостоятельности, что, в свою очередь, оказывает положительное влияние на психологическое формирование ребенка.


Маленьким детям лучше есть руками

Т.к. вы не трастовый пользователь. Как стать трастовым.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Неправда Ваша))) Наши (которые нам дом строили) очень даже приборами ели.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Объявления на НН.РУ - Для детей

Игровой комплекс для детей Продаётся детский игровой комплекс из натурального дерева, можно дополнять горками, качелями, паутиной.
Цена: 44 790 руб.

Детский игровой комплекс уличный Продаётся детский игровой комплекс из натурального дерева, можно дополнять горками, качелями.
Цена: 53 000 руб.

Детская игровая площадка 100% гарантия качества. Договор, чек, удобная форма оплаты! В продаже уличные деревянные игровые.

Детская игровая площадка из дерева Продаётся детский игровой комплекс из натурального дерева, можно дополнять горками, качелями.
Цена: 42 499 руб.

Детки этого возраста познают мир, в основном - тактильно - попробовать на вкус, на ощупь - это вполне нормальное желание маленького исследователя. Когда малыш запускает пятерню в тарелку - он не коим образом не хочет намусорить, он развивается. И наша задача - следить, чтобы в его тарелке еда не была слишком горячей ;)


Это нужно делать, это одно из основных упражнений развития.

Это и тактильные ощущения, он узнает, что такое твердое- мягкое, что такое теплое- холодное. И мелкая моторика, что для них очень важно.

Так как до года ребенок имеем больше рецепторов во рту, чем взрослый человек, дабы с помощью него мир познавать, то очень важно это взаимодействие потрогал руками- засунул в рот. Это ведь хорошо, если он не грязную игрушку сует, а морковку из супа. Почему не советуют сейчас как то особо реагировать на палец во рту, пусть сосет.

Ребенок не хорошему поведению за столом учится, это придет позднее. Он учится жить, взаимодействовать с предметами, различать свои ощущения.

У меня дочь всегда с едой играла. Самая первая из сверстников кушать самостоятельно стала.

Конечно можно. Брать еду руками - это самый удобный способ, который практически не нуждается в навыках. Если ребёнок берёт еду руками, то у него развивается мозг, он начинает понимать, как лучше держать еду в руках. Время от времени давайте ребёнку ложку, показывайте наглядно как вы едите, ребёнок начнёт вам подражать, ему это будет интересно.

Смотря какую еду, конечно если вы сделали супчик или кашку, то наверно надо постараться, этого избежать. И то только потому, что все будет в этой еде и сомневаюсь, что он таким образом наестся и маме потом очень много убирать после такой еды). А если овощи кусочками или еще что то подобное, что можно взять без последствий), то почему нет. Это же ребенок и тем более до года, они ведь только познают мир и ничего в этом страшного нет. У меня дочь даже в полтора года иногда ела руками, а сейчас в четыре берет ножик ( специальный для нее ) и разрезает блинчики и т. д. Так что пусть ребенок ест, как ему удобно и как нравиться -это такой возраст, а немного повзрослеет и научите правилам этикету его. Вообще дети повторяют за родителями, если вы будете соблюдать правила этикета, то и дитя ваше впоследствии тоже будет это делать.


1. Питание ребенка должно быть разнообразным, детям достаточно быстро надоедают даже недавно любимые блюда. В таких случаях просто исключите надоевшую еду и введите новую – аппетит не заставит себя ждать. Ведь мы часто убираем на дальнюю полку игрушки, которыми малыш уже не интересуется. Пройдет время, наскучат другие мишки и кубики, и те, с полки, снова станут самыми любимыми.

2. Не бойтесь использовать пряности, травы, специи и экзотические продукты в детских блюдах. Чем раньше дети научатся понимать и различать вкус продуктов, тем более они будут по-хорошему разборчивы в еде потом.

3. Измените режим кормления ребенка в жаркие дни. В полдень предложите ему не обед, а второй завтрак (например, кефир, творог, легкую кашу, фрукты, разведенный сок), а после сна достаточно проголодавшийся малыш легко справится с теми блюдами, которые вы приготовили ему на обед.

4. Не заставляйте ребенка есть, когда он болен, нервничает или расстроен.

5. Не сажайте ребенка за стол сразу после активной игры. И уж конечно не пытайтесь кормить бегающего по квартире малыша: такая гонка ни к чему хорошему не приведет. Более того, она может быть опасна: едой можно запросто подавиться.

7. Поощряйте здоровый выбор. Хвалите детей за то, что они предпочитают правильную пищу. Ненавязчиво заменяйте вредные чипсы на запеченные в духовке картофельные палочки или домашние мюсли. То есть всегда имейте под рукой полезный перекус вместо сладостей.

8. Никогда не используйте еду в качестве вознаграждения. Это может создать проблемы лишнего веса в более поздние годы. Вместо этого поощряйте детей чем-то, требующим от вас обоих активности – прогулкой в парке или игрой на свежем воздухе. В нашем мире занятых родителей такой совместный досуг часто сам по себе большой подарок для ребенка.

10. Старайтесь не кормить ребенка вчерашней едой. Она значительно менее аппетитная и полезная, чем с пылу с жару. А чтобы сэкономить время и силы, замораживайте бульоны, зелень, овощи и фрукты, в том числе в виде пюре.

Еда может быть неинтересна потому, что появляется неизвестно откуда. Если вовлечь малыша (да что там малыша, иногда и тинейджера тоже неплохо бы вовлечь) в сам процесс приготовления еды, ситуация может в корне измениться. Что-то мы не припомним ребенка, который отказался бы попробовать приготовленное им самим блюдо.

Главное в совместном приготовлении – не бояться (это мы про родителей). Даже самый маленький ребенок не порежется острым ножом, если показать ему, как правильно держать опасный инструмент, и не хлопать над ним крыльями, пока он режет. Да, есть однозначно опасные вещи: раскаленное масло, большая кастрюля с кипящей водой – все это, конечно, не для малышей. А взрослых детей учите технике безопасности – и с ними тоже будет все в порядке.

Сказка для девочки Вики, у которой ложка тяжелая,
и для мальчика Егора, который не умеет себя вести за столом и для всех остальных детей. Педагогическая.

Обрадовалась Маша! Разбудила маму, показала ей, что все ложки вернулись. Мама тоже очень обрадовалась и стала кашу варить на завтрак. Сварила она вкусную-вкусную кашу – геркулесовую – и зовет Машу – завтракать.
Села Маша за стол, ложку в руки взяла, съела одну ложечку каши, сидит, ложкой вертит, в окошко смотрит. Вместо того чтобы кашу есть, думает, какое на улице солнышко яркое и как там сейчас гулять хорошо. Мама говорит:
– Ешь, Маша!
– Я ем, ем, – отвечает Маша.
А сама на столе из кружки и тарелки башню строит.
– Маша, ешь! – сердится мама.
– Я ем! – отвечает Маша.
И еще маааленькую ложечку себе в рот кладет. Вдруг Маша услышала, что в другой комнате, где телевизор был включен, мультики начинаются. Маша встала из-за стола и побежала мультики смотреть.
Мама кричит:
– Маша, садись за стол, кашу доедай!
А Маша маме отвечает:
– Сейчас, мамочка, я только одну минуточку посмотрю, и приду.
Обиделась каша на Машу, и пока Маша мультики смотрела, убежала из тарелки. Кончились мультики, Маша на кухню пришла – смотрит, а каши в тарелке нет!
– Мама, где же моя каша? – спрашивает она у мамы.
– Не знаю, дочка, – отвечает мама.
Стали они кашу искать – нигде нет каши – ни на столе, ни под столом, ни в кастрюле.
– Ну и ладно, – подумала Маша, – подумаешь, кашу не поела. Это же не конфетки, а всего лишь каша. И убежала играть и телевизор смотреть.
А мама вздохнула и стала суп варить. На обед.
Сварила мама суп – зовет Машу обедать. Пришла Маша, села за стол. Взяла ложку в руки – суп есть. Ложку съела, и сидит, в окошко смотрит и ногами под столом болтает.
Мама говорит:
– Ешь, Маша!
– Я ем, ем, – отвечает Маша.
А сама ложкой по тарелке стучит.
– Маша, ешь! – опять мама сердится.
– Ем я! – отвечает Маша.
И вдруг у неё с ноги тапок соскочил, пока она ногами болтала. Полезла Маша под стол – тапок поднимать – а суп взял и убежал из машиной тарелки. Искали – искали Маша с мамой суп – не нашли. Осталась Маша без обеда. Но она не расстроилась, а побежала с куклами играть. А мама только вздохнула грустно.

И так целых три дня Маша ничего не ела – сядет она за стол, а когда от тарелки отвернется – сразу от неё еда убегает.

Проснулась Маша через три дня – и поняла, что заболела. Живот у неё очень сильно болит. И не может она с кровати встать. Испугалась Маша, хотела маму позвать – даже крикнуть не смогла, еле слышно прошептала:
– Мамочка…
Но мама услышала и прибежала к Маше.
– Доченька, что с тобой?
А Маша ответить ничего не может. Лежит она, даже руку не может поднять – совсем у неё сил не осталось.
Испугалась мама и стала скорую вызывать.
Приехал дядя врач в белом халате, прошел в комнату к Маше, посмотрел её и говорит:
– Так. Все понятно. Вашу девочку надо срочно кормить. Есть у вас какая-нибудь еда.
Мама головой кивнула:
– Конечно, есть, я вот только что кашу сварила. На завтрак. Только доктор, от моей дочки почему-то вся еда убегает.
– Еда убегает, – отвечает доктор, – от того, кто за столом отвлекается все время. Несите кашу, будем вашей девочке зонд вставлять и через зонд кормить, чтобы каша убежать не успела.
И достал такую длинную трубку, через которую каша будет прямо в живот попадать.
Испугалась Маша. Еле-еле слышно прошептала:
– Не надо мне зонд! Я сама есть буду.
Собрала Маша последние силы, села и съела всю кашу, которую мама принесла. И почувствовала, что уже она может не только сидеть, но и встать может, и опять может бегать и играть. И живот у Маши сразу болеть перестал. Кричит Маша радостная:
– Ура, мамочка! Положи мне скорее еще добавки!
Положила мама Маше добавки и Маша быстро всю добавку съела не отвлекаясь.

И с тех пор стала Маша очень хорошо есть. Сама. И за столом баловаться перестала – потому что знает, что если отвлекаться за столом, то еда может убежать. А без еды заболеть можно очень сильно.
А когда Маша чуть-чуть подросла, то мама научила её готовить – и кашу, и суп, и даже котлеты! И теперь мама и Маша вместе делают завтрак, и обед и ужин. А папа и мама Машу хвалят, и едят с удовольствием все, что Машенька готовит. Знает Маша теперь, как это приятно, когда то, что ты готовишь, другие с удовольствием едят. И поняла, как обидно маме было, и грустно, и больно, когда Маша её еду есть не хотела.
А еще папа (только это по секрету) говорит, что у Маши даже вкуснее чем у мамы получается.

Читайте также: