Русская каша матушка наша

Цель.

  1. Учить различать и называть злаковые культуры и их крупы.
  2. Формировать знания детей о здоровом питании, о пользе каши в рационе детского питания.
  3. Закрепить знания детей о труде хлеборобов.
  4. Воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию.
  5. Вызвать желание вести здоровый образ жизни.

Предварительная работа.

  1. Экскурссия на кухню д / с.
  2. Заучивание стихов и пословиц о каше.
  3. Рассматривание разных видов круп.
  4. Рассматривание иллюстраций с изображением злаковых культур.
  5. Беседа с детьми о злаковых культурах.
  6. Игра. Расскажи стихи руками “Каша”.
  7. Чтение рассказов о труде хлебороба и повара.

Материал: иллюстрации с изображением злаковых культур. Разные виды круп, книги о правильном питании; фартуки и колпаки для поварят; игрушечная посуда, плита, сухофрукты; фильм-презентация “Русская каша - матушка наша!”.

1. Воспитатель. Сорока-белобока кашу варила, деток кормила – это всем и каждому знакомая с раннего детства песенка, потому как каша очень полезна, питательна и вкусна.

2. Дети рассказывают стихи о кашах.
В саду весело живём
Каши вкусные жуём
С каждым днём мы подрастаем
Сил, здоровья набираем.

С детства кашу кушать надо
Она лучше шоколада
Гречку скушай ты с утра
День пройдёт как на ура.

Каша белая из риса
Полезней всякого ириса
Зёрна белые, тверды,
Но налей в чугун воды
Да поставь на огонёк
Да посыпь-ка сахарок,
Подсоли немножко
И берись за ложку.

Кушай кашу “Геркулес”-
Это чудо из чудес!
Кушай, станешь силачом
Любая гиря нипочём!

Кашу манную любят малыши,
Белую, пушистую едят от души
Любят её с маслом, любят с молоком
Станут все красивыми и
Сильными потом!

3. Воспитатель. С давних пор на Руси любимой едой была каша. К кашам на Руси всегда относились трепетно. Каша для русского человека была не просто едой, а обрядовым блюдом. Без традиционной русской каши невозможно было себе представить ни одно торжество или праздник.

Большой путь проходит каша, прежде чем попасть к нам на стол.

4. Д/И “Что сначала, что потом?” Дети по картинкам рассказывают, как каша попала к нам на стол. Воспитатель предлагает посмотреть об этом фильм.

5. Презентация на тему: “Русская каша – матушка наша!”.

6. Воспитатель. Русский народ придумал пословицу “Русская каша – матушка наша!” и эти слова верны. Цельное зерно злаковых несёт в себе силу природную, силу земли - матушки. Крупы из цельного зерна содержат в себе белки, углеводы, жиры и витамины, они очень полезны для нашего здоровья.

Воспитатель предлагает детям, вспомнить, какие каши они знают.

Д/У “Из чего приготовили кашу?”.

*Из рисовой крупы – рисовую кашу.

*Из гречневой крупы – гречневую кашу.

* Из пшённой крупы – пшённую кашу.

*Из пшеницы – манную кашу.

* Из ячменя - перловую кашу.

*Из овса – овсяную кашу “Геркулес”.

7. Игра. Расскажи стихи руками “Каша”.

Мы внимательными будем, ничего не позабудем,
Наливаем молоко.

Мы внимательными будем, ничего не позабудем,
Сыпем соль.

Мы внимательными будем, ничего не позабудем,
Сыпем сахар.

Мы внимательными будем, ничего не позабудем,
Насыпаем крупу.

Мы внимательными будем, ничего не позабудем,
Добавляем масло.

Все продукты размешали, каша варится: “Пых-пых”-
Для друзей и для родных.

А теперь все друг за другом размешаем кашу кругом.
И попробуем-ка нашу вместе сваренную кашу.

В ходе игры дети выполняют соответствующие тексту движения руками.

8. Рассказы детей о кашах.

*Ячмень один из древнейших злаков, который возделывают люди. Из зёрен ячменя варят сытную перловую кашу. Её очень любил русский царь Пётр I. Перловую крупу добавляют в грибной суп и уху. Перловая каша очень полезна в ней содержится много белков, углеводов и жиров.

*Пшённую крупу получают из зёрен проса. Из неё варят пшённую кашу. Особенно вкусная получается каша, сваренная из смеси риса и пшена, такую кашу называют королевской. Пшённая каша очень полезна, в ней содержится много углеводов.

*Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.

Из овсяных зёрен получают воздушные овсяные хлопья, которые называются “Геркулес”. Геркулесовая каша очень полезная и сытная, если её есть каждое утро на завтрак, то вырастите сильными и здоровыми.

9. Воспитатель предлагает детям устроить кулинарный поединок.

Для этого выбирает двух детей, которые готовят и представляют свои каши.

1-ый ребёнок.

Я насыпала в миску риса,
Залила его молоком.
Рис поднялся, разварился,
Дышит - пышет, как живой.
Из под крышки пар клубится,
Крышка прыгает звеня,
Приходите все учиться,
Кашеварить у меня.

Из рисовой крупы я приготовила рисовую кашу. Каша получилась рассыпчатой, красивой, словно жемчуг белый. А ещё свою кашу я украсила вкусными сухофруктами. Оказывается, больше всего в мире выращивают и собирают риса. Каши из риса богаты углеводами и являются источником энергии.

Это вам не просто каша,
С корочкой хрустящей,
А румяный теплоход,
Самый настоящий!
Полный ход!
Есть полный ход!
Прямо – в рот!
Есть, прямо в рот!

Из гречневой крупы я приготовила гречневую кашу и добавила в неё ложечку гречишного мёда. Каша получилась, аппетитной, вкусной и рассыпчатой. Гречневая крупа очень полезная, широко используется в детском, диетическом питании, в ней много витаминов, углеводов и жиров.

10. Блюда оценивает шеф повар д/с.

11. Воспитатель. Полезная, сытная, вкусная, аппетитная каша. А какие пословицы вы о ней знаете? Дети называют пословицы.

12. Воспитатель. Действительно “Русская каша - матушка наша”. Мы сегодня с вами узнали много интересного и полезного о кашах. В конце нашего праздника, я вас приглашаю на выставку посвящённую кашам.

Огромный путь проходит каша, прежде чем попасть к нам на стол. Люди многих профессий трудятся над этим. (Cлайд 2)

Много, труда вкладывают хлеборобы, чтобы вырастить хороший урожай. Они поливают, подкармливают, пашут землю, сеют семена злаков и следят за их всходами. (Cлайд 3-5)

Когда колосья созревают, становятся твёрдыми, начинается уборка урожая. Специальные машины жатки скашивают стебли злаковых и укладывают их в валки. А когда валки подсохнут на солнце, комбайны их подбирают и обмолачивают колосья. (Cлайд 6-8)

Зерно увозят на зерноперерабатывающие заводы, элеваторы. На элеваторах в специальных машинах зерно сушат, очищают от примесей и отправляют на заводы в фасовочные цеха, где их фасуют и отправляют в магазины на продажу. (Cлайд 9-10)

С магазина крупы злаков попадают к нам домой и в детские сады. (Cлайд 11)

Наши повара готовят вкусные, ароматные, рассыпчатые каши. (Cлайд 12)

Каши очень полезны детям и взрослым, они богаты белками, углеводами, витаминами. Приятного аппетита! (Cлайд 13-14)


Представлены слайдовая презентация для проведения развлечения и сценарий развлечения

Скачать:

ВложениеРазмер
Презентация развлечения 2.99 МБ
Сценарий развлечения 52.5 КБ

Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

Звучит русская народная мелодия

Хозяюшка - Здравствуйте, ребята дорогие, маленькие и большие!

Здравствуйте, гости мои дорогие, пожилые и молодые!

Много гостей - хозяину радость!

Всем ли видно, всем ли слышно, всем ли места хватило?

Собрались мы с вами для беседушки,

Собрались мы с вами для забавушки !

Ведущий - Мы записку получили,

Сразу к вам и поспешили,

Вы нас в гости приглашали,

Рассказать нам обещали

Что - то очень интересное

Про вещь давно всем известную

Никто из нас в толк не возьмет,

О чем же речь сейчас пойдет?

Хозяюшка - А будет беседа наша…а, ну- ка, отгадайте загадку!

Крупу в кастрюлю насыпают,

Водой холодной заливают

И ставят на плиту вариться,

И что тут может получиться? (Каша)

Ведущий - Хозяюшка, а наши - дети знают стихи про каши

1 ребёнок - Кашу манную любят малыши,

Белую, пушистую едят от души.

Любят её с маслом, любят с молоком

Станут все красивыми и сильными потом.

2 ребёнок - Это гречневая каша.

Эту кашу любит Саша.

Не бывает в поле тихо,

Если там цветёт гречиха.

Пчелки на неё летят,

Взять нектар они хотят.

3ребёнок - Познакомьтесь с кашей новой:

Все зовут её перловой.

Если спросят у меня:

У меня ответ готовый:

4 ребёнок - Нас порадовать с Наташей

Можно только пшенной кашей.

До чего вкусна она,

Наша каша из пшена!

Из чего взялось оно-

Проще нет для нас вопроса.

Знай: пшено-крупа из проса!

5 ребёнок - Утром Катю кормят вкусной

Теплой кашей кукурузной,

Росли в поле не на грядке

Кукуруза всякий раз

Вырастает выше нас!

6 ребёнок - Каша белая из риса

Полезней всякого ириса

Зерна белые тверды,

Но налей в чугун воды,

Да поставь на огонек,

Да посыпь-ка сахарок.

И берись за ложку.

7 ребёнок - Каши не было одной,

Он не в дальних странах рос-

Рос овес у нас в округе,

А нигде - нибудь на юге!

8 ребёнок - Рассказали мы про кашу-

И про нашу, и про вашу.

Постарались мы для вас!

Вам понравился рассказ?

Хозяюшка - С давних пор на Руси любимой едой была каша. Без традиционной русской каши невозможно было представить ни один праздник.

Ведущий - Огромный путь проходит каша. Прежде чем попасть к нам на стол. Люди многих профессий трудятся над этим (слайд)

  • Много труда вкладывают хлеборобы, чтобы вырастить хороший урожай. Они поливают, подкармливают, пашут землю, сеют семена злаков и следят за их всходами (слайд)

  • Когда колосья созревают, начинается уборка урожая. Специальные машины - жатки скашивают стебли злаковых и укладывают их в валки. А когда валки подсохнут на солнце, комбайны их подбирают и обмолачивают колосья (слайд).

  • Зерно увозят на элеваторы. На элеваторах в специальных машинах зерно сушат, очищают и отправляют на заводы в фасовочные цеха, где его фасуют и отправляют в магазины на продажу (слайд)

  • Из магазина крупы злаков попадают к нам домой и в детские сады (слайд)

  • Наши повара готовят вкусные, ароматные, рассыпчатые каши (слайд)

  • Каши очень полезны детям и взрослым, они богаты белками, углеводами, витаминами! (слайд)

Ведущий - А мы знаем песню про кашу

1.Лучше каши нет на свете,

Обойди весь белый свет!

Любят взрослые и дети,

Кушать кашу на обед.

2.В каше много витаминов.

Каша нам всегда нужна,

В каждом доме, в каждой кухне,

Каша быть всегда должна!

3.Чтобы были люди сильны,

Были счастьем полны,

Будем кашей повышать

Мы здоровье всей страны!

Хозяюшка - Много пословиц и поговорок придумал русский народ про кашу. Давайте вспомним их (родители)

Хозяюшка - Молодцы, пословиц и поговорок знаете много!

Внеклассное мероприятие

сформировать правильное представление о необходимости и важности употребления в пищу различных видов каш;

пробуждение у детей интереса к народным традициям.

сформировать представление о связи рациона питания и образа жизни наших предков;

формировать у детей навыки приготовления вкусных, полезных, разнообразных каш, как обязательного компонента меню школьников;

просвещение родителей в вопросах организации правильного питания детей младшего школьного возраста.

Ход мероприятия

Каждый народ имеет свой уклад жизни, свои обычаи, свои праздники, песни и сказки. У каждого народа есть свои, присущие только ему, традиции.

Сегодня героиней нашего праздника будет её величество каша !

Вряд ли о каком другом блюде русской кухни сложено столько легенд и сказок, как о каше. Это вызвано тем, что издревле славянские племена занимались земледелием, выращивали рожь, пшеницу, ячмень, просо. Как у всякого народа-землепашца, зерно и продукты его переработки стали у русских людей предметом религиозного почитания. Каша – это исконно русское блюдо. Специальные каши варились в честь любого знаменательного события.

В старину на Руси был даже праздник каши. Отмечался он в день Акулины – гречишницы, который приходится на 26 июня.

Ребята! А вы помните самые первые стихи про кашу, которые знает каждый ребенок?

(ребята хором произносят продолжение стишка)

Входит сорока :

Как на Кашин День рожденья

Кашу принесли с вареньем.

Так наелись я и ты –

- Знаете ли вы, ребятишки, без чего вкусной каши не бывает? Угадайте-ка мои загадки, тогда мы назовем с вами все, что для хорошей каши нужно.

Что всегда поверх каши лежит? (масло)

Не едят меня одну, и без меня ничего не едят! (соль)

Жидкое, а не вода, белое, а не снег. (молоко)

Я бел, как снег, в чести у всех

И нравлюсь вам во вред зубам. (сахар)

Сорока: Молодцы, ребята! Все назвали. А теперь я пойду кашку вам сварю, печка-то уже готова.

Иди сорока, вари вкусную кашу, а мы продолжим. Проведя социологический опрос среди учеников вторых классов, мы выяснили, что больше всего дети любят гречневую и манную кашу.

Оказывается, что безусловным фаворитом среди каш является гречневая . Она по питательности не уступает мясу, хлебу и картофелю, а организмом усваивается гораздо лучше. Одним из главных достоинств гречки является большое количество растительного белка, поэтому гречу можно использовать как полноценный заменитель мяса. Много в зернах гречихи минеральных веществ: магния, например, в 2 раза больше, чем в ячмене, и в 4 раза больше, чем в рисе. Поэтому она незаменима для диабетиков и сердечников. В ней так же много железа, которого не хватает людям с пониженным гемоглобином. Греча способствует снижению уровня холестерина, очищает сосуды, а значит, предотвращает развитие атеросклероза, инфаркта и инсульта. Отличается греча и большим содержанием витаминов группы В и РР (рутин, который, кстати, получают из крупы промышленным способом). А если в пище недостаточно витаминов группы В, то у людей нарушается деятельность нервной системы: они становятся невнимательными, рассеянными, раздражительными, плохо спят. Гречневая каша полезна для здоровья всем. Её назначают в качестве лечебного питания, рекомендуют включать в укрепляющую диету пожилым и больным людям. Гречка низкокалорийная незаменима для тех, кто хочет похудеть.

Из истории . Более 5 тысяч лет назад народы северной Индии обратили внимание на травянистое растение с невзрачными цветками. Его темные семена, пирамидки, оказались съедобны из них стали делать муку для лепешек и варить кашу. Названо это растение гречкой, потому что первыми ее возделывали греческие монахи при монастырях.

Богатырь на свете жил

Гречку кушать он любил,

Целый чугунок съедал

Хлебом черным заедал

Гречка мне как мать родная

Без нее ослабеваю,

Ароматный хлеб ржаной

Мне как батюшка родной!

А вы ели когда–нибудь кашу из топора?

(Появляются Солдат и старуха )

Ведущий: Пришел солдат с походу на квартиру говорит хозяйке:

- Здравствуй. Божья старушка! Дай мне чего – нибудь поесть.

- Вон там на гвоздике повесь

- А ль ты совсем глуха, что не чуешь?

- Где хошь, там и заночуешь!

- Глухая! Подавай на стол!

- Да нечего, родимый!

- Давай топор! Я из топора кашу сварю!

Ведущий: Принесла баба топор. Солдат взял его, положил в горшок, налил воды и давай варить. Мешает ложкой, пробует…

- Всем кашица взяла, только бы маленько крупы подсыпать!

(Старуха вздыхая, достает крупу, дает Солдату)

Ведущий: Солдат сыплет крупу, пробует.

- Совсем бы готова была, да только нужно маслом сдобрить.

(Старуха, поколебавшись, достает масло, подает Солдату.)

- Ну, Старуха, теперь подавай соли, хлеба да ложки тащи, будем кашицу есть.

(Старуха и Солдат садятся за стол. Едят кашу из чугуна. Старуха, смакуя кашу):

- Служивый, а когда ж топор будем есть?

- Да вишь, не уварился он еще, потом доварю да позавтракаю. (Встает)

- Ну, будь здорова, хозяйка!

( Берет топор, кланяется Старухе, уходит.)

Ведущий: Старуха встает вслед за солдатом, провожает его, качая головой. Вот так-то Солдат и кашки поел, и топор унес.

А как вы думаете, ребята, какую крупу мог варить Солдат вместе с топором?

(Дети называют крупы, которые можно варить на воде и без сахара)

2 ведущий: А вы знаете, что пшеницу, ячмень, овес человек использует в пищу более 9 тысяч лет. А вот рис и гречиху – всего 4 тыс.лет.

Ребята! А с какой кашей вы познакомились раньше всего в жизни?

А вы знаете, из какой крупы её готовят?

Интересно, что манная крупа получается из пшеницы, а пшеница с давних времен возделывалась на Руси. Манную крупу добывали путем перемола на мельницах, определенных сортов пшеницы, в муку грубого помола. Несмотря на то, что выращивать пшеницу люди стали еще до нашей эры, манная крупа появилась гораздо позже. На Руси ее производили в небольших количествах, и она считалась деликатесом, а потому предназначалась лишь знати и богачам.

На манной каше выросло уже не одно поколение. Этот продукт отлично подходит детям, ведь манка обладает нежным приятным вкусом, да и жевать ее почти не требуется. Рекомендуют давать манную кашу детям на завтрак перед серьезными нагрузками, например, контрольными работами. Эту необыкновенную кашу можно готовить разными способами, и она была прославлена еще в давние времена.

Однажды граф Дмитрий Гурьев гостил в имении знакомого отставного военного. Во время обеда на десерт была подана каша, отведав которую граф так восхитился, что попросил позвать крепостного повара Захара и, поблагодарив, решил выкупить его со всей его семьей. И кого только не угощал граф этой кашей, равнодушным не остался никто, так и получила она название “Гурьевская каша”.

2 ведущий: Встречайте учащихся 2 Б класса. Они расскажут стихотворение про Машу и манную кашу.

СТИХИ про манную кашу

Приехала к бабушке Маша,

Сварила ей бабушка кашу.

«Садись, гостья желанная,

Остынет каша манная.

Каша с сахарным песком

Да с душистым молоком!

На-ка ложку, Маша,

Ешь скорее кашу!

Но руками Маша машет

Вдруг гром, тряхнуло дом,

Зашаталось все кругом:

Это трактор с трактористом

Появились под окном.

Долго Машу журили, бранили:

«Мы пахали, поля боронили

Выросла пшеница, можно заблудиться:

Тут комбайн по деревне шагает,

Застегнулся на тысячу гаек.

«Покажите-ка девочку Машу,

Что не ест нашу манную кашу!

С комбайнером нам как не сердиться-

И корова пришла, замычала:

Да как топнет корова копытом:

Замотала буренка рогами:

Зря я, что ли бродила лугами?

Молоко ли моё не душисто

Тут заслонкою печь забренчала:

«Я работала тоже немало,

Вон как спину свою накалила-

Сколько все потрудились для Маши

Съешь хоть ложечку, Машенька, каши!

Села Маша поближе к окошку,

Вышла Машенька на крылечко,

Поклонилась низехонько речке,

Трактористу и комбайнеру,

И веселому парню шоферу,

Жаркой печке, проворной трехтонке,

Шумной мельнице, рыжей буренке,

Обняла свою бабушку Маша:

Русский народный танец

Если в беспорядке, мысли ваши,

Если в голове у вас сумбур,

Говорят: в голове у вас каша!

Только это, друзья, чересчур!

Ведь согласитесь-ка, ребята

Что поговорка не права:

Ну, разве каша виновата, что бестолкова голова!

Если все слова смешались ваши,

Если вашу речь нельзя понять.

Говорят, что во рту у вас - каша !

Обвиняют беднягу опять.

Но согласитесь- ка, ребята,

Что приговор несправедлив.

Да разве каша виновата,

Когда язык у вас ленив!

Если порвались ботинки ваши,

И в дыре нога видна,

Говорят: башмаки просят каши,

Значит, вновь виновата она!

Но разве правильно, ребята.

Нам вымещать на каше злость?

Ведь разве каша виновата,

Что плохо вбит в подошву гвоздь?

Не верьте в разные обманки…

Нет ничего прекрасней манки!

Песня про манную кашу

Каши разные нужны

Каши всякие важны!

Рисовая каша наша

С изюмом, ароматная

Рисовая каша полезна тем, что содержит много сложных углеводов и долгое время обеспечивает приток энергии. Рис хорошо очищает организм от солей, токсинов и шлаков. Этот продукт очень широко используется на кухне. Большое разнообразие каш можно приготовить с сушеными цукатами или со свежими фруктами.

Ребята, а давайте вспомним, в каких произведениях говорится о каше?

А вы знаете о каше молодости и красоты.

Родина овса – Монголия. Когда этот злак появился на русских землях, его стали возделывать наряду с пшеницей, употреблять в пищу и на корм лошадям.

1.Кушай кашу геркулес

Это чудо из чудес.

Кушай, будешь силачом

Любая гиря нипочем.

2.Красно яблочко поспело

Все в себя собрать успело.

Углеводы и кислоты,

Солям тоже есть работа.

3.Положила я изюм-

Кашу пробуйте мою

Похвалите всю семью!

4.У меня горшочек каши

Каши очень непростой,

Если съешь её ты ложкой,

Сразу вырастешь большой!

5.В каше есть пшено из проса

Омывали его росы.

Солнышко его любило,

А я в кашу превратила!

6.Тыква выросла огромной

В ней и сахар и белки,

Каротин, клетчатка, воды,

Витаминов в ней – полки!

Сегодня кашу заварили родители и дети 2 А класса.

Замечательная вышла каша!

Душистая, ароматная, рассыпчатая!

Сейчас самое время устроить пир на весь мир! Каша уже подоспела!

Угощайтесь, гости дорогие, кашей, а мы поделимся с вами рецептами.

Ляленкова Валентина Викторовна,

старший воспитатель МБДОУ

Цель: Углублять представления о свойствах, качествах и злаковых культур.

Формировать представление детей о каше, как о полезном продукте на завтрак.

Интеграция образовательных областей:

1.Речевое развитие: развивать устную речь, свободное общение с взрослыми и детьми; стимулировать собственные высказывания детей;

2.Социально-коммуникативное развитие: воспитание у детей патриотических чувств, расширение знаний об обрядах русского народа, развитие игровой деятельности детей, формировать осторожность и осмотрительность во время подвижных игр;

4. Познавательное развитие: расширение кругозора детей, знакомство с зерновыми культурами, закрепление знаний о злаках и крупах;

5.Физическое развитие: формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании, сохранение и укрепление физического здоровья, развивать координацию речи с движением, профилактика правильной посадки во время работы за столом.

Ход образовательной деятельности:

Хозяйка встречает гостей:

Пожалуйте, гости дорогие!

Веселья Вам да радости! Давно Вас жду, поджидаю! Присаживайтесь за столы. Всем ли места хватит? Всем ли слышно? Всем ли видно?

В тесноте да не в обиде! Для каждого найдется и местечко, и словечко. Посидим сейчас рядком, да поговорим ладком. О чем?

Для вас ребятки я приготовила загадку. Кто её отгадает, тот тему нашей беседы узнает. Слушайте внимательно. Кто отгадку знает, тот руку поднимает.

Крупу в кастрюлю насыпают,

Водой холодной заливают.

Ставят на плиту вариться,

И что тут может получиться? (каша)

Молодцы ребята – это каша. Сегодня мы с вами побеседуем о каше.

О нашей вкусной русской каше. С маслицем да с молочком.

На Руси каша известна с глубокой древности. Это исконно русское блюдо.

1. Каша с древних времён занимала главное место на столе, как у богатых, так и бедных людей.

2. Каша – означает кушанье из крупы, сваренная на воде или на молоке.

5. В старину на Руси был даже праздник каши 26 июня. В этот день украшали дома букетами гречихи и просили святую Акулину, чтобы она дала богатый урожай.

Ребята, а как вы думаете, для того чтобы сварить кашу, что для этого надо?

(сначала нужно вырастить зерно, переработать его в крупу, а потом уже варить кашу).

Огромный путь проходит каша, прежде чем попасть к нам на стол. Люди многих профессий трудятся над этим. (Cлайд)

Много, труда вкладывают хлеборобы, чтобы вырастить хороший урожай. Они поливают, подкармливают, пашут землю, сеют семена злаков и следят за их всходами. (Cлайд)

Когда колосья созревают, становятся твёрдыми, начинается уборка урожая. Специальные машины жатки скашивают стебли злаковых и укладывают их в валки. А когда валки подсохнут на солнце, комбайны их подбирают и обмолачивают колосья. (Cлайд)

Зерно увозят на зерноперерабатывающие заводы, элеваторы. На элеваторах в специальных машинах зерно сушат, очищают от примесей и отправляют на заводы в фасовочные цеха, где их фасуют и отправляют в магазины на продажу. (Cлайд)

С магазина крупы злаков попадают к нам домой и в детские сады. (Cлайд)

Наши повара готовят вкусные, ароматные, рассыпчатые каши. (Cлайд)

Каши очень полезны детям и взрослым, они богаты белками, углеводами, витаминами. Приятного аппетита! (Cлайд)

Дидактическое упражнение “Из чего приготовили кашу?”

Из риса – рисовую кашу.

Из гречки – гречневую кашу.

Из пшённой крупы – пшённую кашу.

Из пшеницы – пшеничную и манную кашу.

Из ячменя - перловую кашу.

Из овса – овсяную кашу или “Геркулес”.

Дети на ощупь через ткань определяют представленные виды круп (кукуруза, семена подсолнечника, рис, горох, пшено, манка).

Задумала кашу варить,

Чтобы деток накормить.

И вот что взяла:

Парное молоко. (Да)

Куриное яйцо. (Нет)

Крупа манная. (Да)

Капуста кочанная. (Нет)

Соленый огурец. (Нет)

Мясной холодец. (Нет)

Сахар да соль. (Да)

Белую фасоль. (Нет)

Масло топленное. (Да)

Рыбка соленая. (Нет)

Лавровый лист. (Нет)

Чернослив и изюм. (Да)

Перец болгарский. (Нет)

Клубничное варенье. (Да)

Бисквитное печенье. (Нет)

Сделайте круг. Это горшочек. А буду называть продукты, как только услышите название продукта, нужного для варки каши, выходите внутрь круга.

Вспомним, какие продукты необходимы для варки каши. (молоко, соль, сахар, крупа, масло).

Расскажи стихи руками “Варим кашу”.

Кашу наш горшок вари!

Мы внимательными будем, ничего не позабудем,

Мы внимательными будем, ничего не позабудем,

Мы внимательными будем, ничего не позабудем,

Мы внимательными будем, ничего не позабудем,

Мы внимательными будем, ничего не позабудем,

Все продукты размешали, каша варится: “Пых-пых”-

Для друзей и для родных.

А теперь все друг за другом размешаем кашу кругом.

И попробуем-ка нашу вместе сваренную кашу.

Её вместе поедим, Гостей кашей угостим.

В ходе игры дети выполняют соответствующие тексту движения руками.

Вот и сварилась наша каша, скажите, какая она получилась?

(вкусная, сладкая, солёная, жидкая, густая, вязкая).

Дети садятся. С печи упала ложка.

- Это кто балуется и шалит? Ой, ой, ой, мы же нашего Домового забыли к нам за стол пригласить. Здравствуй, Домовой, чего шалишь?

Домовой: А чего бы мне не шалить. Надобно было меня в избу пригласить, каши подать, я бы и не шалил.

- Ну, Кузьма Кузьмич, уважь, отведай кашки – то.

Как у бабушки Наташи, (держат платок)

Ели вкусную мы кашу. (делают тарелку)

Каша вкусная с дымком (указательный палец над левой ладонью)

Каша пшенная с дымком (то же)

С хлебом (правую руку перед грудью)

С маслом (левую кладут на правую)

С молоком (кружка)

Съели все до самой крошки! (подносят ложки ко рту)

Вот какая каша (тарелочки)

У бабушки Наташи (держат платок)

Ведущая: Ну, как? Хороша каша?

Домовой: Ай, да хороша!

Как куснешь, так и уснешь,

Как вскочишь, еще захочешь.

Ведущая: И то, правда. Недаром на Руси народ сложил много пословиц о каше. Давайте ребята, вспомним их.

Пословицы о каше.

Ребята, а какие пословицы о каше вы знаете?

1. Русская каша – матушка наша.

2. Кашу маслом не испортишь.

3. Что за обед, коли, каши нет.

4. Щи да каша – пища наша.

5. Щи да каша – сила наша.

6. Хороша каша, да мала чаша.

7. Если про кашу не забудешь, здоровым будешь.

Молодцы ребята! Какая каша у вас самая любимая?

-Чем полезна каша? (каждая каша по-своему вкусна и полезна, в ней много витаминов полезных для здоровья и роста детей).

А знаете ли вы как кашу сделать вкуснее? (добавить масло, варенье, орехи, изюм, клубнику).

А сейчас в нашей русской печи готова вкусная каша. Будем ее пробовать. Надо всем помыть руки. А бабушка Наташа достанет нам вкусную кашу.

На стол ставятся варенье, орехи, изюм. Детям в тарелочки раздается каша.

Каша – это сила, каша – это ум.

Ешь на завтрак кашу,

И расти большим.

На этом наше занятие закончено.

Читайте также: