Русская каша сила наша проект


Жизнь в ХХI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья.

Исследованиями отечественных и зарубежных ученых давно установили, что здоровье человека лишь на 7-8 % зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни.

Многие из нас забыли исконно-русские традиции здорового питания. И поэтому на столе преобладают импортные продукты, порою щедро сдобренные химическими добавками. Польза сомнительная. А вот наши предки были гораздо умнее. Они употребляли простую здоровую пищу – каши, натуральные овощи, ягоды, фрукты, молоко. Такое питание позволяло им жить долго и сохранять здоровье до глубокой старости.

Всем известно, что правильное питание детей, не зависимо от возраста, является залогом их здоровья. Поскольку дети дошкольного возраста продолжают усиленно расти, у них активно формируются все органы и системы, а также идет интенсивный обмен веществ, то правильное питание дошкольника не менее важно, чем в раннем детстве. Правильное питание – это здоровое питание, под которым понимается употребление продуктов, которые содержат достаточное количество необходимых витаминов и микроэлементов, не имеющих в своем составе вредных веществ.

Необходимое количество углеводов ребенок должен получать с хлебом, различными крупами, макаронными изделиями, овощами, фруктами, сахаром. Но все должно быть в меру!

Часто дети отказываются, по утрам, есть кашу; им трудно понять, почему на завтрак нужно есть кашу, а не конфеты. И даже став взрослыми, многие из нас совсем не догадываются, насколько полезна каша по утрам. И какая именно каша. Вот поэтому я и решила поработать на эту тему более углубленно, чтобы дать детям новые знания о знакомых продуктах питания (кашах), научить различать и называть злаковые культуры и их крупы, вызвать желание вести здоровый образ жизни.

Главная цель проекта – развитие познавательной активности и пропаганда здорового питания в процессе поисково – ознакомительной деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Жизнь в ХХI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья.

Многие из нас забыли исконно-русские традиции здорового питания. И поэтому на столе преобладают импортные продукты, порою щедро сдобренные химическими добавками. Польза сомнительная. А вот наши предки были гораздо умнее. Они употребляли простую здоровую пищу – каши, натуральные овощи, ягоды, фрукты, молоко. Такое питание позволяло им жить долго и сохранять здоровье до глубокой старости.

Я считаю,что на сегодняшний день актуальной проблемой является сохранение и укрепление здоровья детей, а так же формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости правильного и полезного питания для укрепления здоровья.

Участники проекта:

• дети 2 младшей группы

воспитатель: Кудрявцева Л. Н

Вид проекта: Краткосрочный

Тип проекта: Познавательный

Цель проекта : дать детям представления о видах каш, круп, их значении для здоровья человека, сформировать представление о каше как обязательном компоненте меню, через серию тематических мероприятий в процессе игровой деятельности.

Задачи проекта:

Познакомить детей с крупами и различными видами каш, их полезными свойствами

активизировать словарный запас детей

развивать познавательный интерес, внимание

воспитывать умение работать в коллективе.

установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника

объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни

дать представление родителям о значимости полезной и вредной пищи.

способствовать созданию активной позиции родителей в совместном желание, кормить детей полезной и вкусной пищей.

Средства реализации:

Этапы проекта

1-й этап. Подготовительный.

Постановка цели и задач, определение направлений объектов исследования, изучение литературы, предварительная работа с детьми, специалистами, родителями, поиск информации в глобальной сети интернет.

С детьми была проведена первичная беседа по выявлению уровня знаний и представлений о крупах и кашах, их пользе

2-й этап. Познавательный.

Работа по формированию знаний детей о здоровом питании, о пользе каш в рационе детского питания.

3-й этап. Обобщающий.

Обобщение результатов работы по проекту. Закрепление полученных знаний, анализ проведенной работы, формулирование выводов с детьми.

Дети должны получить первичные знания о крупах,кашах

Умень различать и называть каши

Полюбить каши за их вкусность и полезность

Повысить коммуникативные способности взаимодействия между детьми и родителями.

Фольклор о каше.

Каша из гречки,

Где варилась? - В печке.

Чтоб Оленька ела,

На всех разделила.

Досталось по ложке

Гусям на дорожке,

Цыплятам в лукошке,

Синицами в окошке.

Хватило по ложке

Кастрюля - хитрюля нам кашки сварила.

Нам кашки сварила, платочком накрыла.

Платочком накрыла и ждет нас, пождет,

И ждет, кто же первым придет?

В чашке – гречневая кашка.

Ложка в чашке побывала –

Кашки гречневой не стало!

Ну и каша! Так в рот и просится!

Нос и щеки наелись досыта.

Подбородку тоже досталось.

Попробовал малость. Чуточку съели

Лобик с макушкою, остальное ушки докушали!

Каша вкусная дымится,

Надя кашу есть садится,

Очень каша хороша,

Ели кашу неспеша.

Ложка за ложкой,

Ели по немножку.

Кто у нас любимый самый?

– Ложку первую за маму,

А вторую за кого?

– Да за папу твоего,

За кого же третью ложку?

– За веселую матрешку,

За мальчишку – за соседа,

За подружек и друзей,

Съешь побольше не жалей!

Съешь за праздник, шумный, яркий,

За гостей и за подарки,

За котёнка, за Тимошку

Эту маленькую ложку

И за рыжего кота,

Вот тарелка и пуста!

Ну-ка, ну-ка, ну ли!

Не ворчите вы, кастрюли!

Не ворчите, не шипите,

Кашу сладкую варите.

Кашу сладкую варите,

Наших деток накормите.

Утром кашу ела Мила.

Кошку кашей накормила,

Льва из плюша, куклу Машу,

И сестру свою Наташу.

Куриц, уток, поросёнка

И соседскую болонку.

Утром кашу ела Мила…

Миле каши не хватило.

Мышка в кружечке зеленой

Наварила каши пшенной.

Всем по ложечке досталось.

Ни крупинки не осталось!

У малютки ёжика-

Есть для каши ложечка.

По тарелочке цветы -

Любит кашу ёжичек,

Ест её по ложечке.

Если хочешь сильным стать-

Нужно кашу уважать!

Крупу в кастрюлю насыпают. Водой холодной заливают, и ставят на плиту вариться. И что тут может получиться? (Каша)

Черна, мала крошка, А угодья много в ней, В воде поварят, Ребята съедят. (Каша)

В городе Торжке продают бабу в горшке. (Каша)

Черна, мала крошка, соберут немножко. В воде варят, кто съест, похвалит. (Гречка)

Он на солнышке стоит и усами шевелит. Разомнешь его в ладони - золотым зерном набит. (Колос)

Какое море за селом волнует ветерок? В нем волны можно собирать, укладывать в мешок. (Поле)

В землю теплую уйду, к солнцу колосом взойду. В нем тогда таких, как я, будет целая семья. (Зерно)

Также детям прочитала сказки:

После прочтения я проверила детей, как они усвоили прочитанное. Для этого я провела викторину.

Очень любят дети поупражнять свой язычок скороговорками:

Дали Клаше каши с простоквашей, ела Клаша кашу с простоквашей.

На столе каша, а на стуле Маша.

Маша ела кашу, мама мыла чашу.

Вкусная кашка у кошки в чашке.

Сладкая кашка для Пети и для Сашки.

Наша каша хороша – из пшеницы и овса.

Ели мышки кашку из миски. Вымыли мышки миски для мишки.

Консультация для родителей:

Когда мы были маленькими, трудно было понять, почему на завтрак нужно есть кашу, а не конфеты. Став взрослыми, многие из нас до сих пор не догадываются, насколько полезна каша по утрам. Сейчас мы все объясним.

Почему на завтрак так полезно есть каши?

Разные крупы – разная польза

Манная крупа или манка – мелко дробленная (или крупно помолотая) пшеница. Из нее получается нежная пышная каша, которая хорошо усваивается.

Гречневая крупа богата белком и калорийнее других круп – более 300 ккал на 100 г. Но при этом гречневая крупа очень богата магнием, кальцием и железом. Бывает гречневая крупа из цельного зерна и дробленка – продел, зерно с нарушенной структурой.

Перловая крупа – это ячменное зерно, освобожденное от оболочки. Перловка богата витаминами группы В, белком и минералами, особенно селеном, известным антиоксидантом, укрепляющим сосуды.

Родственница перловки – ячневая крупа – дробленое, но не полностью очищенное от оболочек ячменное зерно. Благодаря высокому содержанию клетчатки эта крупа стимулирует пищеварение и даже используется снижении веса.

Рис бывает разным – длиннозерным и круглозерным. Для утренней каши лучше всего подходит круглый белый рис, который придает блюдам кремообразную текстуру. Рис достаточно калориен (в отварном белом рисе – 116 ккал на 100 г, но содержит витамины группы В и Е.

Пшенная крупа к пшенице никакого отношения не имеет – это просо, отдельный вид злака. Пшенка богата белком и очень хорошо усваивается.

Кукурузная крупа (полента) – мелко дробленные зерна кукурузы. В ней много витаминов – группы В, А, Е, РР, и микроэлементов – железа и кремния.

Вид крупы Калорийность на 100 г каши (ккал)

Какие бывают каши?

Вязкие и рассыпчатые. Вязкие каши варятся из дробленого зерна – на воде, молоке и даже бульоне. В них остается много жидкости, они дают моментальное ощущение сытости, быстро и хорошо усваиваются – например, овсянка, ячневая и кукурузная каша.

Из рассыпчатых каш вода выпаривается полностью, как, например, в гречневой, пшенной или перловой кашах. Такие каши усваиваются медленнее вязких и дольше оставляют чувство сытости.

Не все каши одинаково полезны

Если нет времени на готовку

Как не испортить кашу маслом?

Диетологи считают, что зерновые и молочные продукты лучше всего усваиваются вместе, потому полезнее всего каши, сваренные на обезжиренном молоке. Такая каша теряет минимум 30 ккал на 100 г по сравнению с обычной, сваренной на жирном молоке.

И добавьте к своей порции 20 ккал с каждой чайной ложкой сахара.

Уважаемые родители, есть много разных способов, как сделать кашу аппетитной. Один из способов в кашу можно добавить любые нарезанные фрукты, ягоды и немного меда (только не добавляйте его в очень горячее молоко или кашу – полезные вещества разрушатся).

А зимой можно добавлять джем без сахара, замороженные ягоды, орехи и сухофрукты, не забывая о том, что орехи достаточно жирные, а сухофрукты – калорийные. Пары столовых ложек этих добавок на порцию будет вполне достаточно.

Можно на дно тарелки положить сюрприз, который можно найти после съедания каши. В качестве сюрприза - цукатки; мармеладки - особенно подходят всякие червячки, мишки, ягоды, еще какие-то фигурки есть; волшебный орех кракатук - фундук, исполняющий маленькие желания - вообщем создать стимул в съедании каши до конца, до донышка. На самой каше можно выложить и картинки (в помощь - фрукты, ягоды, сыр, сосиски, колбаса., причем можно определенные кусочки "заталисманить" - типа, ложка каши с этой ягодкой - поможет стать сильным, ложка с кусочком сыра - поможет подрасти, ложка. - поможет узнать как летают самолеты/бабочки.


ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

Выполнил: Котомина
Елена Викторовна

Воспитатель

Актуальность проблемы.

Жизнь в ХХ1 веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья.

Исследованиями отечественных и зарубежных ученых давно установили, что здоровье человека лишь на 7-8 % зависит от успехов здравоохранения и на

50% от образа жизни.

Многие из нас забыли исконно-русские традиции здорового питания. И поэтому на столе преобладают импортные продукты, порою щедро сдобренные химическими добавками. Польза сомнительная. А вот наши предки были гораздо умнее. Они употребляли простую здоровую пищу – каши, натуральные овощи, ягоды, фрукты, молоко. Такое питание позволяло им жить долго и сохранять здоровье до глубокой старости.

Всем известно, что правильное питание детей, не зависимо от возраста, является залогом их здоровья. Поскольку дети дошкольного возраста продолжают усиленно расти, у них активно формируются все органы и системы, а также идет интенсивный обмен веществ, то правильное питание дошкольника не менее важно, чем в раннем детстве. Правильное питание – это здоровое питание, под которым понимается употребление продуктов, которые содержат достаточное количество необходимых витаминов и микроэлементов, не имеющих в своем составе вредных веществ.

Необходимое количество углеводов ребенок должен получать с хлебом, различными крупами, макаронными изделиями, овощами, фруктами, сахаром. Но все должно быть в меру!

Часто дети отказываются по утрам есть кашу, им трудно понять, почему на завтрак нужно есть кашу, а не конфеты. И даже став взрослыми, многие из нас совсем не догадываются, насколько полезна каша по утрам. И какая именно каша. Вот поэтому я и решила поработать на эту тему более углубленно, чтобы дать детям новые знания о знакомых продуктах питания (кашах), научить различать и называть злаковые культуры и их крупы, вызвать желание вести здоровый образ жизни.

Главная цель проекта – развитие познавательной активности и пропаганда здорового питания в процессе поисково – ознакомительной деятельности детей старшего дошкольного возраста.

я использовала следующие диагностические методики:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Исследовательская работа


Выполнила: Пискун Кристина Даниловна,

учащаяся 6 класса

Руководитель: Ворончихина Тамара Юрьевна,

1.2. Из истории каши на Руси ……………………………………………….5 - 7

1.3. Каши в разных странах мира ………………………………….………7- 10

1.4. Пищевая ценность круп……………………………………………….10 - 12

1.6. Полезные свойства каш ……………………………………………. 14 – 15

РАЗДЕЛ 2. Мои исследования …………………….…………………….15 - 18

Литература и источники ………………………………………………………20


Л.Н. Толстой писал:

«Если бы люди питались только

простой, чистой пищей,

Питание - одно из главных условий жизнедеятельности человека, сохранения его здоровья и трудоспособности. Все жизненные процессы в организме находятся в большой зависимости от того, как строится питание человека. Употребляемая человеком пища должна содержать в себе разные полезные вещества, витамины и минералы.

Я решила провести исследование и собрать информацию о кашах и крупах, из которых их варят, чтобы самой узнать побольше и другим ребятам помочь.

Цель исследования: Выяснить, какими полезными свойствами обладают каши и почему говорят, что каша – это сила наша?

Гипотеза: Я считаю, что каша – это полезное блюдо и его необходимо использовать в питании не только детям, но и взрослым.

1.Установить, из каких растений получают крупу, из каких круп варят каши.

2.Выяснить, каковы целебные силы разных каш.

3. Исследовать и проанализировать, что знают о кашах ученики нашей школы.

4. Изучить материалы Интернет-сайтов, литературу по теме проекта.
5. Поделиться полученными знаниями с другими ребятами.

6. Представить полученные знания в буклете.

Методы исследования: изучение, анализ полученных исследований, систематизация, сравнение, обобщение, обработка полученных данных.

КАША - блюдо из разваренных в воде (или молоке) зёрен или крупы злаков, иногда с такими добавками как соль, сахар, приправы, молоко, фрукты и сухофрукты, варенье. Каша отличается от гарнира из сваренной крупы (зёрен или злаков) более жидкой консистенцией.

(Орфографический словарь, 2004 г.)

Каша - это очень полезный, питательный, вкусный и недорогой продукт. Именно поэтому человек с незапамятных времен занимается выращиванием растений для пропитания. Самыми ценными и биологически важными из них являются злаки. Без них наше существование немыслимо. Злаки – это спрессованный свет Солнца. В них сосредоточено все то, что нужно нашему организму для полноценной жизнедеятельности .

Из истории каши на Руси.

1.3. Каши в разных странах мира.

2. Мульгипудер. Эстония. Заварили эту кашу жители региона Мульгимаа, выполняющие в эстонских анекдотах примерно ту же роль, что в наших — простоватые чукчи. Смех смехом, а кухню Эстонии население этой местности обогатило весьма интересным рецептом. Мульгипудер — блюдо-перевертыш, его можно считать и перловой кашей с картофелем, и картофелем с перловкой. Появился такой микс во второй половине XIX века, когда эстонские землевладельцы пытались приучить простой люд к новому продукту — картофелю. Крестьяне Мульгимаа относились к неизвестному корнеплоду недоверчиво, пока им не предложили добавлять картошку в привычную кашу для большей сытности.
Мульгипудер готовят в духовке минут 40. Для этого берут полусырой картофель и перловку, которая до того сутки набухала в воде. Оба продукта томят в одной кастрюле, но перемешать их можно, только когда они будут окончательно готовы. Чтобы сделать кашу еще сытнее, в нее добавляют обжаренную с луком свиную грудинку.

1.4. Пищевая ценность круп.

Крупы – универсальные продукты. Они поставляют организму углеводы (от 65 - до 77%), растительные белки (от 7 – до 12%), жиры (до 6%), минеральные вещества, среди которых фосфор, железо, калий, магний, кальций. И вдобавок целый витаминный набор.

Из гречихи вырабатывают крупу ядрицу первого и второго сорта, то есть целые и надколотые ядра гречихи, и продел, который на сорта не делиться, то есть частицы ядрицы, расколотые в процессе обработки. Каши из гречневой крупы являются абсолютными чемпионами по питательным свойствам. Кроме высокого содержание растительного белка, они так же характеризуются значительным содержанием солей: фосфора, магния и калия, а так же железом. В гречневой крупе железа 6-7 раз больше, чем в рисовой или, например, манной. Витаминный комплекс гречихи содержит витамин Е, витамин В6, тиамин, никотиновою кислоту рифламин, фолиевую кислоту.

Второе место по пищевой ценности занимает овсяная крупа . Пищевые достоинства овсянки определяется высокой биологической ценностью овса, состав которого помимо прочего включает повышенное количество незаменимых аминокислот - лизина, жиров, калия, фосфора, меди, цинка и магния. Ещё один плюс овсянки – витамин Е.

Рисовая крупа чрезвычайно популярна, поскольку считается гипоаллергеной, это источник углеводов. В ней меньше содержится белков, чем в двух предыдущих, также она относительно бедна витаминами и минеральными веществами.

Кукуруза также относится к семейству злаковых. Однако она значительно отличается от всех других хлебных злаков, из которых вырабатывают крупу, своим мощным ростом и крупными зёрнами. Кукурузная крупа представляет собой зашлифованные частицы ядра кукурузы без плодовых оболочек и имеет весёлый и ярко – жёлтый цвет. Каши из кукурузной муки богаты крахмалом, железом, витамином РР и углеводами, необходимыми для энергетических нужд организма, но содержания кальция и фосфора в них не слишком высоко. Такие каши обычно требуют длительной варки.

Ячмень - самый древний злак. О нём говорят: "Мать хлеба", "Дарователь долголетия". Ячмень был основным продуктом питания гладиаторов в древнем Риме. Употребление ячменных каш благотворно влияет на зрение, улучшают обмен веществ, нормализуют пищеварение.

Просо в нашей стране также относится к числу крупяных культур. Пшено – это ядро просо, полностью освобождённое от так называемых цветочных плёнок и частично освобождённое от плодовых и семенных оболочек и зародышей. Пшено обладает хорошими вкусовыми качествами и высокими пищевыми достоинствами. По содержанию белка пшено превышает рис, по жирам уступает только овсянке. В народной медицине пшено ценится как продукт, дающий силу.

1.5. Интересные факты.

Эта же каша была подана на стол гостям в честь коронации Николая II.

Манная крупа на Руси производилась в небольших количествах и попадала на столы только аристократов, простой народ манки не знал. В СССР манная каша стала повседневным общедоступным продуктом.

Кашу варили на свадьбу, при рождении ребенка, на крестины и именины, на поминки . Без каши собственного оригинального приготовления нельзя было принять гостей. Причем каждая хозяйка имела свой собственный рецепт, который хранился в тайне. Готовилась каша обязательно перед большими сражениями, а уж на победных пирах без "победной" каши не обходилось. Каша служила символом перемирия: для заключения мира обязательно нужно было готовить "мирную" кашу.

Крестины , где бабка обходит гостей с кашею, потчуя отца ложкою каши с солью и перцем; обед после свадьбы у молодых, на новом хозяйстве. Кто хочет кашу есть, тот выкупи ложку, от обычая на крестинах. Бабка на кашу зовёт, на крестины. Кашу подаёт молодая на второй день свадьбы в новом доме. С чугуном, полным каш, встречали новорождённого, отмечали сбор урожая, провожали в последний путь.

1.6. Полезные свойства каши.

Рисовая каша богата на витамины В1, В2, В3 и В6, так же в ней содержится белок и всем нам известный крахмал. Рисовая каша очень полезна людям болеющим диареей , и при нарушении пищеварения. В ней содержится, как и других кашах, клетчатка и углеводы. Учёные доказали, что именно рисовая каша имеет свойство укрепления нервной системы. Рис выводит ненужные токсины из организма.

Перловая каша придает нашему организму энергию и силу, не смотря на то, что в ней содержится намного меньше витаминов, чем какой либо другой каше. В перловой каше содержатся все витамины группы В, так же она содержит растительный белок и клетчатку. Овёс, так же как и рис способствует улучшению пищеварения.

Пшённая каша полезна тем, что в ней содержится никотиновая кислота, медь, белок, цинк и марганец. Пшённая каша очень полезна людям, у которых нарушена сердечно - сосудистая система . Так же можно включить пшено в супы.

Гречневая каша содержит витамины В1, В2, В6, РР, железо, кальций, калий, магний, марганец, фосфор, белки, жиры, крахмал.
Гречневая каша снижает риск сердечно - сосудистых заболеваний, выводит из организма вредные токсины. Очень полезна при ожирении и сахарном диабете. Помогает при отравлении и интоксикации организма. Рекомендуется при заболеваниях поджелудочной железы.

В ржаных и ячменных кашах высокое содержание белков, калия, фосфора и железа. Каши из кукурузной муки богаты крахмалом, железом, витамином РР и углеводами, необходимыми для энергетических нужд организма.

Раздел 2 . Мои исследования.

2.1. Литература и сеть Интернет.

С помощью соответствующей литературы и сети Интернет мною выявлено множество способов приготовления блюд из круп ( Приложение 1). Я также выяснила, что крупы используются для приготовления различных блюд: закусочных, первых, вторых.

На основе круп готовят каши, гарниры и добавляют их в составные супы и похлёбки. На основе каш могут быть приготовлены салаты и другие закуски, а также различные десерты, например манные пудинги и пироги. Крупы - высокоуглеводные и довольно калорийные пищевые продукты.

В зависимости от соотношения количества воды и крупы различают каши рассыпчатые, вязкие и жидкие.

Рассыпчатые каши готовят из риса, гречневой, пшённой, перловой, ячневой крупы. Рассыпчатые каши используют как самостоятельные каши. Варят их на воде или бульоне. Подготовленную крупу засыпают в подсоленную жидкость и периодически помешивают. Когда крупа набухнет и впитает всю жидкость, поверхность каши выравнивают, кастрюлю закрывают крышкой, уменьшают нагрев и доводят до готовности.

Вязкие каши готовят на воде, цельном или разбавленном молоке. Но многие крупы в молоке развариваются труднее, чем в воде, поэтому готовят их иначе. В кипящую подсоленную воду засыпают подготовленную крупу и варят 5-7 минут, затем заливают горячим молоком и варят до готовности. Перед тем как подать к столу, добавляют сахар и сливочное масло.

Жидкие каши готовят на цельном молоке, смеси молока с водой или на воде. Готовят их так же, как и вязкие каши, но жидкости будет больше.

Из вязких каш можно приготовить запеканки, пудинги, котлеты, биточки, клёцки. В этом случае каши делают более густыми. В кашу добавляют сахар, масло, ванилин, яйца.

Крупяные запеканки могут быть сладкие и несладкие, с творогом, тыквой и фруктами. Запеканки из гречневой и полтавской крупы с творогом называют крупеником .

Пудинги отличаются от запеканок тем, что в их состав входят взбитые белки яиц. Готовят пудинги в различных формах для запекания.

Котлеты и биточки готовятся следующим образом. В охлаждённую вязкую кашу добавляют сахар, сырые яйца и хорошо перемешивают. Массу формируют в виде котлет или биточков, панируют в сухарях и обжаривают на сковороде с жиром с обеих сторон.

2.2. Изучение потребления каши учениками нашей школы.

Социологический опрос .

Чтобы определить, употребляется ли каша учащимися, учителями и работниками нашей школы, я провела опрос интересующих меня вопросов. Было опрошено 20 человек. (Приложение 2) . В результате проведённого опроса я узнала следующее:

- В настоящее время большинство едят кашу.

- В основном предпочитают манную кашу.

- Все считают, что каша полезна.

2.3. Исследование влияния ежедневного употребления каши на организм.

В течение недели испытуемая группа людей – 5 человек ели на завтрак каши разных видов. 4 человека отметили улучшение самочувствия со стороны желудочно-кишечного тракта, 1 человек никакой разницы не заметил. Все 5 человек отметили, что не испытывали чувство голода до 13-14 часов (обеденное время).

Вывод : регулярное употребление каш на завтрак улучшает самочувствие и обеспечивает чувство сытости до следующего приёма пищи.

2.4. Экспериментальная часть.

Чтобы наглядно убедиться, что в каше есть вещества жизненно необходимые для человека, я провела опыт.

При исследовании содержания крахмала в крупах, я в сухую крупу (рис и овсянку) добавила тёплой воды и оставила на 10-15 мин. Затем слила воду и провела обнаружение крахмала в крупах, добавив несколько капель настойки йода. Качественной реакцией на крахмал является образование интенсивной фиолетовой окраски при добавлении 5%-й спиртовой настойки йода.

Вывод: наиболее сильное окрашивание наблюдается при эксперименте с рисовой крупой, это свидетельствует о том, что в рисе содержание крахмала выше по сравнению с образцом овсяной каши.

Полезные свойства рисового крахмала заключаются в следующем: продукт является абсолютно гипоаллергенным, в нём не содержится глютен – растительный белок, вызывающий аллергическую реакцию организма;

рисовый крахмал легко усваивается и является отличным источником энергии; продукт оказывает на организм общеукрепляющее действие; способствует выведению шлаков и токсинов из организма.

Каши – это полезный, питательный, вкусный и недорогой продукт. Крупы – важный источник растительных белков и углеводов, последние представлены в основном крахмалом. В них содержится довольно много минеральных веществ и витаминов группы В, поэтому продукты, получаемые из круп, широко применяются в питании детей. Есть ещё одно достоинство каш – их универсальность. Они хорошо сочетаются с любыми другими продуктами: мясом и рыбой, грибами и овощами, фруктами и жирами.

Каша – любимое блюдо тех, кто понимает толк в еде.

Каша нужна тем, кто уделяет внимание своему здоровью.

Каши помогают экономить. Они содержат в необходимом количестве и нужном нам соотношении железо, медь, цинк, белки, а также витамины группы В, РР. Поэтому, съедая тарелку каши каждый день, вы экономите на аптечных витаминах. Каша поможет не поправиться.

Каша помогает быть в хорошем настроении. Согласно результатам проведённых исследований, люди, регулярно кушающие утром кашу, не так сильно подвержены депрессии, да и находятся в лучшей физической форме, чем те, кто кашу не ест. А диетологи считают, что люди, которые едят на завтрак кашу, реже испытывают чувство раздражительности.

Литература и источники:

3. История культуры русского народа [Текст] / сост. А.В. Терещенко. – М.: Эксмо, 2006.

4. Кулинария [Текст] / В.И.Семёнов. – Киев: Вища школа, 1989.

5. Кулинарный словарь [Текст] / сост. В.В. Похлёбкин. – М.: Центрполиграф, 1997.

6. Кухни народов мира [Текст] / сост. И.В. Шелагурова. – М.: Эксмо, 2007.

  • Консультации для родителей (12)
  • Играем с детьми (3)
  • Конспекты НОД с детьми (1)
  • Лего-конструирование (1)
  • Дорожная АЗБУКА (1)
  • Экологическое воспитание дошкольника (5)
  • Речевое развитие дошкольника (7)
  • Проектная деятельность (2)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Проект

первой квалификационной категории

Информационная карта проекта

Полезной и вкусной должна быть еда,

И каша, поэтому с нами всегда!

Автор проекта: Скитина А.В.

  1. Вид, тип проекта:информационно-творческий, групповой.
  2. Цель, направление деятельности проекта:формирование знаний о здоровом питании, о пользе каши как о ценном продукте для роста детского организма.

Краткое содержание проекта:

10.Форма проведения: фронтальная

Актуальность

Мы начинаем задумываться о своем физическом и духовном здоровье, когда наш организм не справляется с теми стрессами, которые окружают нас на каждом шагу, и тогда мы обращаемся к целебным силам даров природы. Но если бы мы знакомились с ними в детстве, нас, наверное, не коснулись бы многие проблемы

За последние 100-150 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, мажем на хлеб искусственное масло, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.

С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в младшем возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

Задачи:

- воспитывать у детей осознанное отношение к здоровому питанию;

- развивать умение различать и называть злаковые культуры и крупы, из которых варят вкусные каши;

- закрепить знания о труде хлеборобов;

- закрепить представления детей о продуктах, необходимых для

- развивать интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое;

- способствовать умению работать в коллективе взрослых и сверстников.

Читайте также: