Саша каша и сахаров

Живет на свете Саша.
Во рту у Саши каша –
Не рисовая каша,
Не гречневая каша,
Не манка,
Не овсянка
На сладком молоке.

С утра во рту у Саши
Слова простые наши –
Слова простые наши
На русском языке.

Но то, что можно внятно
Сказать для всех понятно,
Красиво,
Чисто,
Ясно, —
Как люди говорят, —
Наш Саша так корежит,
Что сам понять не может:
Произнесет словечко –
И сам тому не рад!

Когда он вслух читает,
Поймешь едва-едва:
И буквы он глотает,
И целые слова.

Он так спешит с налета
Прочесть,
спросить,
сказать,
Как будто тонет кто-то,
А он бежит спасать…

Он может, но не хочет
За речью последить.
Нам нужен переводчик
Его переводить.


Ячневая. Салом кашу не испортишь


На два стакана крупы понадобится четыре стакана воды, 100 г свиного или бараньего сала и чайная ложка соли. Воду закипятить, посолить, всыпать в неё крупу и варить, пока не загустеет. После этого накрыть кашу крышкой и оставить на 30-40 минут. Мелко нарезать сало и поджарить на сковороде до получения хрустящих шкварок. Содержимое сковородки выложить в кашу, перемешать, добавить специи по вкусу и подавать к столу.

Ячневая запеканка с творогом по рецепту Елены Молоховец 1901 года

На чашку ячневой крупы взять четыре чашки творога, две чашки свежей домашней сметаны, пять яиц и немного соли. Ингредиенты хорошо перемешать до однородной массы, положить в форму для запекания и отправить в разогретую духовку на 20-30 минут.

Пшеничная. Рассыпчатая или вязкая

Сладкая каша по-советски


Для приготовления рассыпчатой каши нужно четыре стакана воды, а для вязкой – пять. Воду надо закипятить, подсолить, а крупу промыть и насыпать в кипящую воду. Пшеничную кашу нужно помешивать 15-20 минут, а затем её желательно настоять под крышкой 40-50 минут. Масло и сгущённое молоко добавляют по вкусу перед подачей.

Овсянка. И варить, и запекать

Советская молочная каша


На стакан овсяной крупы нужно пять стаканов молока и половина чайной ложки соли. Молоко закипятить, крупу в него всыпать тонкой струйкой и варить до загустения на слабом огне 10-15 минут, помешивая. Готовую кашу посолить, сдобрить одной-двумя ложками масла и подавать.

Овсяная запеканка

Для запеканки кашу варят так же, но молока берут вдвое меньше. Когда каша загустеет, добавляют соль, сахар, перемешивают и выкладывают в огнеупорную сковороду или форму. Ставят в духовку на 5-10 минут. Затем запеканку вынимают из формы, выкладывают на блюдо, режут на порционные кусочки, которые посыпают сахаром, поливают сметаной или горячим ягодным киселём.

Кукурузная. Вместо хлеба

Баста – абазинская альтернатива хлебу


На 300 г кукурузной крупы нужно взять 1,2 литра воды и пару столовых ложек манки. По вкусу можно добавить сливочное масло и соль. Воду нужно вскипятить и тонкой струйкой ввести в неё промытую кукурузную крупу. Каша варится на медленном огне 25-30 минут, при этом её нужно помешивать. Когда она почти готова, добавляют манку, пару столовых ложек сливочного масла и оставляют на медленном огне ещё на 8-10 минут.

Басту можно подать горячей в виде каши, а можно перелить в форму с невысокими бортами и дать остыть. Она затвердеет, и после этого её можно будет нарезать на кусочки и есть вместо хлеба с соусом или бульоном.

Манная. С орехами и сахаром

Манная каша с карамелью по рецепту Елены Молоховец 1901 года


На ¾ стакана манки взять две литровые бутылки цельного молока или сливок, 200 г очищенных грецких орехов и полстакана сахара. Орехи растереть в кашицу с сахаром, а молоко вскипятить. В кастрюлю с молоком всыпать орехи с сахаром и крупу тонкой струйкой. Варить на медленном огне, перемешивая, чтобы не было комков. Готовую кашу переложить в огнеупорную форму, присыпать сахаром и поставить в духовку на 5-10 минут, чтобы сахар карамелизовался.

Когда косматые ели были ещё совсем маленькими ёлочками, жил на свете маленький Саша. Как и у всех детей у него была мама, которая бесконечно и нежно любила своего сына. Проснувшись пораньше, она первым делом принялась готовить завтрак для сына.

Шурик проснулся с первыми лучами солнца и, улыбаясь солнышку, лежал в своей кроватке, вспоминая, что же ему сегодня приснилось. На стене весело резвился солнечный зайчик, а на кухне пахло чем-то вкусным. День обещал быть самым что ни на есть чудесным.

В пижаме и пушистых тапочках он тихонько вышел из комнаты и направился искать маму.

— Мамочка, я уже проснулся! — баском сказал Саша. Он был похож на маленького медвежонка.

— Ты проснулась, моя радость, — всплеснула руками мама Наташа. — Ступай в ванную и быстро умывайся. Сейчас будем кушать.

Шурик послушно отправился умываться, смешно передвигая ножками. В детском стаканчике его уже ждала не менее детская зубная щётка и зубная паста, в мыльнице ждало юркое пахучее мыло, а на крючке — пушистое полотенце.

Шурик смотрел на ослепительно белую, словно снег, кашу.

— Это манная? — подозрительно уточнил Саша и вздохнул.

— Манная, — не менее подозрительно ответила мама и тоже вздохнула.

Ни маленький сын, ни взрослая мама не любили манную кашу, но держали это друг от друга в большом секрете.

— Кушай, Сашенька, пока горячая!

Саша набрал полную ложку каши и отправил её к себе в рот. Проглотил, задумался.

— Мама, а можно добавить сахару?

— Я сладила её, разве не сладкая?

— Сладкая, мамочка, но можно ещё немного сахарку?

— Я съем. Только добавлю немного сахарку.

— Малыш, ну что ты улыбаешься? Ешь давай!

— Ем, ем, мама Наташа, — и в подтверждении своих слов съел две ложечки уже подстывшей каши.

Мама, чтобы не стоять без дела, стала мыть посуду, оставив сына наедине с кашей. Сахарные человечки улыбались Саше, а он улыбался им. Ещё одна ложечка каши была съедена, затем ещё одна и ещё.

— Какой ты у меня молодец, — хвалила мама сына. — Умница, а не сын!

— Мама, а можно ещё сахарку в кашу?

— А попа у тебя не слипнется?

— Не слипнется, — говорил он и высыпал в кашу три ложки с горкой. Сахаринки не спешили растворяться в каше, а просто лежали сверху, будто морской песок белого цвета на берегу Манного моря.

— Саша, кушай, — начала сердиться мама. — Съел, сказал спасибо и готово!

— Сейчас, сейчас, — оправдывался Шурик и съел ложку невкусной холодной каши.

Немного подумав, Саша решил, что он наелся и стал выбираться из-за стола.

— А куда это вы собрались, молодой человек? — удивленно спросила мама, вытирая мыльные руки о фартук.

— Спасибо, до свидания, за вкусное питание. Я наелся, — скромно пробасил Саша и виновато посмотрел на тарелку с кашей.

— Если кое-кто сейчас не доест кашу, то она отправится ему за шиворот, — окончательно рассердилась мама.

Саша доедал холодную манную кашу и плакал горькими слезами. Слезы текли по его пухлым щекам и попадали на кашу, от чего она становилась ещё более не вкусной. Он боялся сердитой мамы и каши за шиворотом.


Ячневая. Салом кашу не испортишь


На два стакана крупы понадобится четыре стакана воды, 100 г свиного или бараньего сала и чайная ложка соли. Воду закипятить, посолить, всыпать в неё крупу и варить, пока не загустеет. После этого накрыть кашу крышкой и оставить на 30-40 минут. Мелко нарезать сало и поджарить на сковороде до получения хрустящих шкварок. Содержимое сковородки выложить в кашу, перемешать, добавить специи по вкусу и подавать к столу.

Ячневая запеканка с творогом по рецепту Елены Молоховец 1901 года

На чашку ячневой крупы взять четыре чашки творога, две чашки свежей домашней сметаны, пять яиц и немного соли. Ингредиенты хорошо перемешать до однородной массы, положить в форму для запекания и отправить в разогретую духовку на 20-30 минут.

Пшеничная. Рассыпчатая или вязкая

Сладкая каша по-советски


Для приготовления рассыпчатой каши нужно четыре стакана воды, а для вязкой – пять. Воду надо закипятить, подсолить, а крупу промыть и насыпать в кипящую воду. Пшеничную кашу нужно помешивать 15-20 минут, а затем её желательно настоять под крышкой 40-50 минут. Масло и сгущённое молоко добавляют по вкусу перед подачей.

Овсянка. И варить, и запекать

Советская молочная каша


На стакан овсяной крупы нужно пять стаканов молока и половина чайной ложки соли. Молоко закипятить, крупу в него всыпать тонкой струйкой и варить до загустения на слабом огне 10-15 минут, помешивая. Готовую кашу посолить, сдобрить одной-двумя ложками масла и подавать.

Овсяная запеканка

Для запеканки кашу варят так же, но молока берут вдвое меньше. Когда каша загустеет, добавляют соль, сахар, перемешивают и выкладывают в огнеупорную сковороду или форму. Ставят в духовку на 5-10 минут. Затем запеканку вынимают из формы, выкладывают на блюдо, режут на порционные кусочки, которые посыпают сахаром, поливают сметаной или горячим ягодным киселём.

Кукурузная. Вместо хлеба

Баста – абазинская альтернатива хлебу


На 300 г кукурузной крупы нужно взять 1,2 литра воды и пару столовых ложек манки. По вкусу можно добавить сливочное масло и соль. Воду нужно вскипятить и тонкой струйкой ввести в неё промытую кукурузную крупу. Каша варится на медленном огне 25-30 минут, при этом её нужно помешивать. Когда она почти готова, добавляют манку, пару столовых ложек сливочного масла и оставляют на медленном огне ещё на 8-10 минут.

Басту можно подать горячей в виде каши, а можно перелить в форму с невысокими бортами и дать остыть. Она затвердеет, и после этого её можно будет нарезать на кусочки и есть вместо хлеба с соусом или бульоном.

Манная. С орехами и сахаром

Манная каша с карамелью по рецепту Елены Молоховец 1901 года


На ¾ стакана манки взять две литровые бутылки цельного молока или сливок, 200 г очищенных грецких орехов и полстакана сахара. Орехи растереть в кашицу с сахаром, а молоко вскипятить. В кастрюлю с молоком всыпать орехи с сахаром и крупу тонкой струйкой. Варить на медленном огне, перемешивая, чтобы не было комков. Готовую кашу переложить в огнеупорную форму, присыпать сахаром и поставить в духовку на 5-10 минут, чтобы сахар карамелизовался.

Живёт на свете Саша.
Во рту у Саши каша —
Не рисовая каша,
Не гречневая каша,
Не манка,
Не овсянка
На сладком молоке.



С утра во рту у Саши
Слова простые наши —
Слова простые наши
На русском языке.
Но то, что можно внятно
Сказать для всех понятно,
Красиво,
чисто,
ясно,—
Как люди говорят, —
Наш Саша так корёжит,
Что сам понять не может:
Произнесёт словечко —
И сам тому не рад!




Он может, но не хочет
За речью последить.
Нам нужен переводчик
Его переводить.

Стихотворение Михалкова Сашина каша из сборника лучших стихов Михалкова от Deti-Online.com.

Живёт на свете Саша.
Во рту у Саши каша -
Не рисовая каша,
Не гречневая каша,
Не манка,
Не овсянка
На сладком молоке.

С утра во рту у Саши
Слова простые наши -
Слова простые наши
На русском языке.

Но то, что можно внятно
Сказать для всех понятно,
Красиво,
чисто,
ясно, -
Как люди говорят, -
Наш Саша так корёжит,
Что сам понять не может:
Произнесёт словечко -
И сам тому не рад!

Он скажет:
"До свидания!"
А слышится:
"До здания!"
Он спросит:
"Где галоши?"
А слышно:
"Это лошадь?"

Когда он вслух читает,
Поймёшь едва-едва:
И буквы он глотает,
И целые слова.

Он так спешит с налёта
Прочесть,
спросить,
сказать,
Как будто тонет кто-то,
А он бежит спасать.

Он может, но не хочет
За речью последить.
Нам нужен переводчик
Его переводить.


САША САХАРНАЯ
ФОТОГРАФ, 23 ГОДА
@saharnaya

НАЧАЛО


ОБРАЗОВАНИЕ

ВДОХНОВЕНИЕ

МОТИВАТОР


ЦЕЛИ

Живет на свете Саша.
Во рту у Саши каша –
Не рисовая каша,
Не гречневая каша,
Не манка,
Не овсянка
На сладком молоке.

С утра во рту у Саши
Слова простые наши –
Слова простые наши
На русском языке.

Но то, что можно внятно
Сказать для всех понятно,
Красиво,
Чисто,
Ясно,-
Как люди говорят,-
Наш Саша так корежит,
Что сам понять не может:
Произнесет словечко –
И сам тому не рад!

Когда он вслух читает,
Поймешь едва-едва:
И буквы он глотает,
И целые слова.

Он так спешит с налета
Прочесть,
спросить,
сказать,
Как будто тонет кто-то,
А он бежит спасать…

Он может, но не хочет
За речью последить.
Нам нужен переводчик
Его переводить.

На острове Лялямба,
Где растут апельсины.
Жил хороший мальчик,
Маленький, но сильный.

Этого мальчонку,
Звали просто- Саша.
Только вот наш Саша,
Совсем не кушал кашу.

Плачет мама, плачет папа
Плачут бабушка и дед,
Но не хочет мальчик Саша
Доедать свой обед.

Варят много, варят вкусно,
Ну ни ложечки не съел,
Только вкусные конфетки,
Это просто беспредел!

Вот однажды, поздней ночью,
В дом пробралися пираты,
Съели кашу, съели суп
Съели вкусные конфеты.

Не оставив даже крошки,
Даже капелюшки нету.
Саша плачет, кушать хочет.
Вот сейчас бы кашки молочной.

Что же делать, как же быть
Надо Сашу накормить.
И поплыли мама с попой
Саше кашу добывать

Вот плывут и видят- диво
целый остров, а на нем
Мандарины, апельсины
Каши разные ручьем.

И набрали Саше каши,
Каши полную кастрюлю
И домой скорей поплыли,
Чтобы накормить сынулю.

Вот приплыли, и быстрее
Саше ложечку вручают,
Саша с радостью встречает
Сразу кушать начинает.

Рада мама, рад и папа
рады бабушка и дед,
Ведь теперь наш мальчик Саша
Доедает свой обед.

Вот и сказочки конец,
Кто кашу кушал-
тому сладкий леденец.


Если в последние два года ты слушал альбом молодого рэп-артиста, то большая вероятность, что фото для его обложки делала Саша Сахарная. Обложки для "Сожги этот альбом" Loqiemean, "Great Depression" Маркула или вышедшего недавно "Кино без сигарет" 104 — это все творчество молодого московского фотографа. Ниже — 10 работ Саши и ее рассказ о каждой.


Я познакомилась с OFFMI, когда мы снимали обложку альбома на “Страха нет”. У нас изначально был концепт обложки, что он будет сидеть, а тату-мастер — бить ему татуировку с названием альбома. Ему ее и набили. Потом у нас осталось время, мы решили сделать пару общих кадров. Я предложила идею с диско-шаром, но вообще не думала, что это реализуется в плане обложки.

Потом Никита снимал клип на весь альбом сразу — и основной концепт клипа был в этой обложке. Он сидит, ему бьют тату и постепенно на голову опускается диско-шар. Приятно, когда одна твоя идея становится основным концептом для большого видео.

Сейчас Никита — мой друг. Мы недавно вернулись из Китая, где ему снимал новый клип Влад ENF, классный многообещающий режиссер. А я делала фотоматериал.


Обложку нового сингла на "Ночной дозор" мы как раз сняли в Гонконге в эпидемию коронавируса. Это был уникальный опыт. Сюр в том, что я летела туда уже заболевшая — у меня была пневмония. В самолете у меня заложило уши и не откладывало пару дней, а по приезду начался ларингит — я не могла говорить. Половину поездки провела как глухонемая.

С ребятами мы переписывались в телеграме, находясь в одной квартире. С актерами, которые участвовали в клипе, общалась через голосовой гугл-переводчик. Я писала на русском текст, а он выводил аудио с переводом на китайском. Но такие сложности делают тебя только сильнее. У меня было настолько много сложных съемок, что теперь я могу сделать все.


Саша и Влад ENF в Гонконге

Но несмотря на все, Гонконг прекрасен. Это самый кинематографичный город, в котором я была. Он — одна сплошная локация, у меня глаза разбегались после Москвы. Ты приходишь на одно место утром — оно выглядит одним образом, а вечером — абсолютно по-другому. В Москве уже тяжело снимать: локаций, которые не использовались, осталось очень мало. Солнечного света почти нет, приходится все время строить декорации и ездить на локейшн-скауты.


Как-то я снимала Матранга для журнала Glamour — там мы познакомилась с менеджером "Газгольдера" Мариной. Она мне позвонила спустя какое-то время и попросила снять афиши для концертов T-Fest. Я сказала, что мне не очень интересно снимать в студии афиши: "Мы бы могли придумать более интересный концепт". Приехала на "Газ", сделала минимальный мудборд, где было много уличных кадров с темным вечерним светом и атмосферой.

Съемка получилась очень хорошей. Потом Кирилл позвонил мне и сказал: "Хочу это фото на обложку". Мне было неудобно, потому что у Кирилла уже была выбрана обложка для альбома — и ее делал мой знакомый-фотограф. Пришлось перед ним извиняться.

Мы снимали эти фотографии на парковке торгового центра. Сказали, что из ВГИКа, что делаем проект. Было очень смешно, потому что там стоял кабриолет, в нем сидели модель и доберман. Интересно, они правда поверили, что мы из ВГИКа?


Это снято на моей даче в Тверской области в маленьком городке Кимры. Город находится в ужасном состоянии: разъебанный, но красиво разъебанный. Для съемки я нашла заброшенную школу. Представь: стоит школа в лесу, ее можно просто открыть, там все в отличном состоянии. Выглядит очень крипово: висит школьная доска, на ней до сих пор написана старая дата. Учебники на партах лежат.

Кадр для обложки мы сняли на заброшенном заводе. Подожгли кучу книг, которые принесли с собой из этой школы. На съемки, кстати, приезжала полиция, но мы сказали, что снимаем клип — и они просто уехали.


Заброшенная школа, в которой снималась обложка

Вот эти первые обложки — OFFMi, T-Fest, Saluki — снимались, когда у нас не было изначального плана: мы просто снимали, а потом выбирали кадр. Сейчас я стараюсь заранее все продумывать, рисовать раскадровки. У меня обычно уже есть кадр в голове. Я прихожу на съемку — и его запечатляю.


Сложная для меня съемка, хотя по фото и не скажешь. Очень много вещей шли не так: кто-то опоздал, выключился свет, перегорел источник и так далее.

Я часто использую аналоговую ретушь для фотографий, а потом использую печать. Бывает, что у меня есть 300 фотографий со съемки, которые нужно обработать. И каждую я печатаю, если того требует задача. Когда мы выбирали фото для этого альбома, у нас было 50, что ли, вариантов обложки, потому что Марк суперответственно подошел к процессу. Как-то я прихожу в типографию — а она сгорела.

И вот так все шло с каждым действием. Я очень стрессовала. Но результат вышел хороший. Спасибо Марку и его команде.


Контактные отпечатки с плёнок

Мы всю ночь снимали в павильоне: на Новослободке есть целый дом, который сдается под съемки. Целых шесть, кажется, этажей в твоем распоряжении, там киношники снимают фильмы.

Изначально концепт обложки был в том, что в проемах стоят люди, которые олицетворяют собой прошлое Марка. Слева — некий женский образ, который есть у него в альбоме. А справа — Марк в молодости. Мы специально искали мальчика, который был бы максимально на него похож. Если приглядеться, то можно увидеть пасхалки: на стене висит портрет этого мальчика, а еще там фотографии Лондона (это важный для Марка город, где он долго жил) и компас, потому что на альбоме есть трек с таким названием.


Это мой личный хит. У каждого артиста есть песня, которую все любят, но от которой он устал — так и у меня с этой обложкой. Но это был очень крутой опыт — с Ромой и его командой работалось прекрасно.

Идея со связыванием принадлежала Роме, он изучал эту тему. Тогдашний его менеджер, Денис Рощев, тоже глубоко в нее погрузился: когда мы встречались и обсуждали обложку, он предлагал даже сходить на вечеринку по связыванию, чтобы проникнуться эстетикой.

Сначала меня просили снять это все одним кадром. Но не очень подготовленный человек может висеть связанным не больше десяти минут, потом начинают неметь конечности. Если подвесить всех, то могла не выдержать конструкция. И у меня было бы всего две минуты, чтобы сделать кадр. Поэтому решили не рисковать — снять всех по одному и склеить на постпродакшне.



Раскадровка обложки альбома

Рому мы сняли первого буквально за пять минут. Потом поэтапно снимали людей. В 90% это были ребята-фанаты Ромы, абсолютно неподготовленные люди для таких штук. Запомнилась девочка, которая ко мне подошла и сказала: "Саша, мне сейчас сложно в этом сниматься, потому что все детство меня буллил мой брат. Говорил, что я некрасивая. А сейчас я раздеваюсь на камеру — и для меня это большой подвиг". Это нереально крутой опыт, когда ты становишься свидетелем того, как люди перебарывают свои страхи.

Многие ребята говорили, что после связывания и подвешивания они чувствовали себя круто и свободно. Как после спа.


Обожаю РНБ Клуб. Эти ребята — мои соулмейты.

Я изначально слушала Платину, мне очень зашел его альбом "РНБ Клуб". Потом как-то раз я была в Праге, где ходила на выставку Антона Корбейна и увидела кадр Курта Кобейна, где он стоит в черном плаще и в очках своих фирменных. Почему-то пришла в голову мысль: "Круто было бы так снять Платину". Нас связала Даша Lovesomemama — и вот мы с ним встретились и проговорили часов девять. Я была в шоке, насколько он творческий чувак и насколько он шарит во всем. Он знает кучу архивных показов, дизайнеров, понимает в фотографии и режиссуре. Я ему даже сказала: "Роберт, ты знаешь об этом больше, чем я".

На съемке Роберта я как раз и познакомилась с Кристалллом. Они жили в Лондоне, у них более западный подход ко всему — к съемкам в том числе.

Сняли на суперфристайле за два часа. Это, кстати, один из самых часто задаваемых вопросов: "Как сделать эффект с обложки Кристаллла?". Лазерная указка и фото на выдержке.


Мы с Saluki очень сдружились после первой съемки. Как-то раз мы встретились у меня на кухне, где долго обсуждали концепцию обложки к "Властелину калек". Придумали вместе с ней сделать архивный бумажный журнал, который бы использовался как промо. Там должны были быть съемки всех артистов, участвовавших на альбоме. Мы вдохновлялись Джимом Голдбергом, это художник и фотограф, который сделал невероятный журнал Raised by Wolves — для него он снимал подростков, живущих на улицах Калифорнии.

Восемь дней мы снимали артистов с альбома Сени: Бульвара Депо, 104, Платину, NOA, Лизера и остальных. Все в ч/б, у каждого был свой образ, приближенный к образам из альбома. Это был амбициозный проект, но в последний день на съемке я сломала ногу. Приехала к подруге отобрать кадры, захожу в подъезд — и падаю. Меня везут в травмпункт, мне весело, я снимаю сториз под трек "Кащенко". Выходит врач и говорит: "Девушка, а чего вы смеетесь? У вас вообще-то перелом. Вы сейчас поедете в больницу и будете там долго лежать".

В итоге я пролежала в больнице, потом долго была дома, не могла ходить. Несмотря на все, я очень благодарна этому периоду. Тогда каждый день у меня могло быть по несколько съемок. Это сумасшедший ритм. За несколько месяцев изоляции я отдохнула и восстановилась. Меня потом друзья и коллеги не узнавали: "Саша, мы никогда не видели тебя такой отдохнувшей".



Самое смешное, что мы так и не сняли главное — обложку альбома. Сняли все кроме нее. В итоге ее сделал Антон Рева, передаю ему отдельный респект! А журнал так и остался нереализованным проектом, но Сеня бережет эти кадры. Надеюсь, скоро воплотим то, что задумали.

На обложке "Улыбки" — Степа OSA, саундпродюсер “Властелина калек”. Он в образе скина, на зубах у него искусственная кровь. Когда нам понадобилась обложка, стало ясно, что его фото очень круто подходит.


Это была одна из самых организованных съёмок за последнее время. Мы сняли очень много материала, и у нас даже осталось время! Такое бывает очень редко.

Панк — сумасшедший чел. Он всегда готов на все. Так что мы положили паука ему на голову. Для обложки сделали два варианта кадра: один с пауком на голове, а на втором он сидел прямо у Панка над глазом. Это была реальная самка паука, мы взяли ее в аренду.


Как готовилась обложка "Паука"

Проблема была в том, что самки паука в стрессовой ситуации сбрасывают шерсть, а эти волосинки у человека вызывают жуткую аллергию. Мы снимали много дублей, паучиха стала нервничать и сбрасывать волосинки Панку в глаз. Глаз сильно опух, Даня потом несколько раз ходил к офтальмологу, чтобы убрать все волоски.


Эта обложка мне особенно близка, потому что альбом Юры понравился и сильно вдохновил. Съемка была длинная, снимали шесть разных локаций за один день. Какие-то фото даже еще не вышли, потому что мы сделали очень много материала.

Кадр для обложки был снят в очень крутом гараже у мужчины, который возит из Америки старые тачки, ремонтирует их и продает. В ходе разговора выяснилось, что раньше он был известным оператором и снимал, например, клипы для Линды. Еще он снимал кино, а потом ему надоело: он все бросил и переехал в Санта-Барбару, начал заниматься машинами. И это стало делом его жизни. Он меня даже на съемке в шутку критиковал за постановку света!

Локация была очень атмосферной, подумали, что надо добавить дождя, чтобы кадр выглядел еще более киношно. Я до последнего не знала, что альбом будет называться "Кино без сигарет", а когда он вышел, поняла, что этой обложкой мы попали в точку.


Мы были знакомы с Асей Alizade. Она мне как-то написала, что у нее есть материал, несколько треков с альбома и ей нужна визуализация для синглов. Я послушала и была в шоке, настолько они оказались крутыми. 2020 будет годом Alizade. Это такой женский рэп, которого не хватало.

Мы с ней сделали обложки для двух синглов, потом она позвала срочно сделать обложку для трека с Егором. Я уже работала с ним до этого, снимали промо для "Dragonborn".


Визуал к альбому "Dragonborn"

Изначально на этой обложке должен был быть другой кадр. Мы снимали около усадьбы в Архангельском. Там роскошная усадьба, трава такая зелёная, все лакшери должно было быть. Но потом мы сняли ещё несколько кадров в студии и выбрали обложку из них.

Егора поддерживают Gucci, так что они помогли нам с луками. Полина Nomore, стилист Егора, подготовила классные тотал луки этого бренда. На Alizade даже носки были от Gucci. Ещё изначально там должен был быть сверху большой логотип, но лейбл не разрешил. А зря — с лого было бы круче.

Многие думают, что снять классную обложку — это просто и быстро, и зачастую не уважают тех, кто работает над визуалом. Мне часто звонят и говорят, что нужно срочно снять обложку в пяти вариантах и на ней должны быть 20 человек, а сдать надо послезавтра. Раньше я пыталась как-то включаться в такие задачи, но теперь за такое редко берусь. На это уходит слишком много сил и нервов. Поэтому хочется поблагодарить всю свою команду, без которых я бы не сняла ничего. Катя, Егор, Наташа, Влад — вы лучшие.

Мне кажется, этап моей плотной работы над обложками скоро подойдет к концу. Конечно, я буду заниматься некоторыми суперинтересными проектами с артистами, но уже более выборочно. Чувствую, что нужно дальше развиваться, выходить из зоны комфорта, экспериментировать и пробовать что-то новое. В ближайшее время планирую большую выставку с инсталляциями и интерактивом, которая суммирует эти два года работы.

Сейчас у меня много предложений работы с западными артистами. Будут несколько больших рабочих поездок, когда карантин закончится и ситуация в мире более или менее придет в норму. Это не было моей целью — мне нравится Россия, нравится тут жить. Но чувствую, что надо идти дальше.

Читайте также: