Танец в детском саду манная каша


Подробный алгоритм разучивания песни с приложением.

Скачать:

ВложениеРазмер
algoritm_razuchivaniya_pesni_mannaya_kasha.docx 213.46 КБ

Предварительный просмотр:

дошкольное образовательное учреждение детский сад № 81

Московского района Санкт-Петербурга

Алгоритм разучивания песни

Данная музыкальная композиция полностью соответствует возрастным особенностям детей средней группы по мелодии, вокальному диапазону, ритмическому рисунку, да и тематика песни понятна любому ребенку. И я поняла – это то, что мне нужно! Пора приниматься за работу!

Целью работы с детьми являлось развитие и закрепление у детей певческих и творческих навыков.

Основные задачи , поставленные мной, это:

  • содействие расширению песенного репертуара у детей, расширение их музыкальных впечатлений и культуры; создание положительного эмоционального настроя;
  • развитие музыкально-исполнительских умений (учить детей петь выразительно, коллективно и сольно, с правильным звукообразованием и дыханием);
  • учить воспринимать вокальные произведения и анализировать их;
  • вовлекать детей в совместную деятельность с музыкальным руководителем.

Мной использовались технологии:

- информационно-коммуникативные технологии (ИКТ);

Взаимодействие: дети, музыкальный руководитель.

Участвуют: дети средней группы, музыкальный руководитель.

Процесс нашей работы над песней имел 3 этапа:

На 1-ом этапе – мы знакомились с песней посредством собственного исполнения, показа видео и аудио прослушивания.

До исполнения, я загадала детям загадку:

Белее чем бумага,

Но вкусная однако!

Чтоб ели с умилением –

Ты подсласти вареньем!

Дети сразу дали верный ответ.

И прочла стихотворение:

Приехала к бабушке Маша,

Сварила ей бабушка кашу.

- Садись, гостья желанная,

Остынет каша манная.

Каша сладкая - с песком!

Да с душистым молоком!

На-ка ложку, Маша,

Ешь скорее кашу!

Коротко познакомила детей с композитором и автором текста Л. Абелян, рассказала про время создания песни.

2ой этап разучивания песни был самым обширным и важным.

Перед работой над песней важно настроить голосовой аппарат, разогреть дыхательные и артикуляционные мышцы лица. Мы это делаем в игровой форме изображаем мимикой различный зверей, что детям безумно нравится.

Начиная с дошкольного возраста, игра – является потребностью и основным видом деятельности. Я использую в своей работе авторское игровое распевание Аллы Евдотьевой. Оно помогает сделать скучное распевание – веселым и интересным, благодаря принципу контрастного интонирования и наглядности картинок (иллюстраций).

Когда дети распелись - мы приступили к разучиванию песни (отдельно освоили мелодическую линию, (сольно и в ансамблевом пении), прохлопали ритмический рисунок, четко проговорили текст).

Чтобы точнее передать характер музыкального произведения, я включила в песню танцевальные движения. Разучивали их сначала отдельно (без музыки), потом в замедленном темпе аудио и в основном темпе.

Затем, мы приступили к работе над согласованностью пения и движений . Работали над музыкальностью и эмоциональностью исполнения. Мы отсматривали и сравнивали разные варианты исполнения с помощью видеозаписи.

Для наиболее яркого воплощения музыкального образа использовали танцевальные костюмы, костюм поваренка и различные атрибуты.

На заключительном 3-ем этапе дети выступили перед детьми других групп и сотрудниками детского сада. Зал наполнился овациями. Исполнители и зрители остались довольны. У артистов поднялась самооценка.

На плите в кастрюле -

Каша пыхтела.
Всех ребятишек,

Припев :
Манная, манная,

Каша желанная.
Вкусная, нежная,

2 куплет:
Кушай, кушай, Маша,

Манную кашу!
Станешь, станешь Маша -

Ты сильней и краше!

Припев.
3 куплет:
Кушай, кушай киска,

Кашу из миски.
А барбос из плошки -

" Манная каша" ( сл. и муз. Л. Абелян)

На пятом году жизни у ребенка движения становятся более ритмичными, четкими, согласованными с началом и окончанием звучания музыки. Совпадение текста песни, мелодии и танцевальных элементов точнее передает характер музыкального произведения.

Танцевальные движения ребенка становятся свободными, исчезает скованность, появляется уверенность.

На музыкальные проигрыши, на вступление и на окончание песни рекомендовано использовать следующие танцевальные движения:

2. Выставление ноги на пятку

3. Поворот на 360 градусов

Манная, манная, - вынос правой и левой руки ладонью вверх, поочередно

Каша желанная. - поглаживание живота, двумя руками

Вкусная, нежная, - притоп правой ноги с постановкой правой руки на пояс,

притоп левой ноги с постановкой левой руки на пояс,

Атрибуты к танцу:

1. Кастрюля большая,

2. Восемь половников,

3. Фартуки и колпаки (8 штук).

В центре зала стоит большая кастрюля. Дети стоят за правой и левой кулисой. Держат половники двумя руками, которые лежат на правом плече.

Вступление:

Две колонны детей выходят из-за кулис и двигаются навстречу друг другу, высоко поднимая ноги, и покачивают плечами, где лежит половник. Одна колонна движется по большому кругу, вторая - по маленькому. обходят с двух сторон кастрюлю и выстраиваются в две колонны.

1 куплет:

Мы сегодня встали рано

Поворачиваются к зрителям. маршируют на месте.

И пока мамуля спит,

Кашку

Правую ногу отставляют в правую сторону на ширину плеч,

Ей сварить решили,

Наклон корпуса вперёд на прямых ногах.

Чтобы чем то удивить.

Руки с половником выставляют вперёд (2 раза)

Мы пока крупу искали,

Маршируют на месте, половник на плече, покачивают локтями.

Убежало молоко.

Маршируют на месте, половник на плече, покачивают локтями.

Как так вышло,

Правую ногу отставляют в правую сторону на ширину плеч.

Мы не знаем,

Наклон корпуса вперёд на прямых ногах.

Видно шустрое оно!

Руки с половником выставляют вперёд (2 раза).

Припев:

Варись!

Варись!

наклон вперёд на прямых ногах. вытянуть руки вперед.

Кашка,

сделать круговое движение половником по часовой стрелке.

Варись,

сделать круговое движение половником по часовой стрелке.

веселей!

сделать круговое движение половником по часовой стрелке.

Порадуем

кладут половник на правое плечо.

Сегодня мы всех своих друзей!

Поворот вокруг себя.

Варись!

Варись!

наклон вперёд на прямых ногах. вытянуть руки вперед.

Кашка,

сделать круговое движение половником по часовой стрелке.

Варись,

сделать круговое движение половником по часовой стрелке.

не ленись!

сделать круговое движение половником по часовой стрелке.

Тебя уже тарелки

кладут половник на правое плечо.

И ложки заждались!

Поворот вокруг себя, останавливаются лицом к кастрюле.

2 куплет:

Вместе всё же мы решили

Высоко поднимая ноги, идут к кастрюле в круг.

Молоко перехитрить.

Укладывают половники к кастрюле, руки ставят на пояс.

И на этот раз в ведерко

Выставляют правую ногу в сторону, руки на поясе.

Для надежности налить.

Поворачиваются и уходят на свои места без половников.

Чтобы каша стала вкусной,

Добавляли что могли:

Через стороны поднимают руки и кладут на голову, покачивая ей.

Колбасу,

Ладошку правой руки, свернутую в кулачок,с силой выбрасывают вперед.

Конфеты,

Ладошку левой руки, свернутую в кулачок,с силой выбрасывают вперед.

Булку,

Ладошку правой руки, свернутую в кулачок,с силой выбрасывают вперед.

Посолили от души!

Обеими руками имитируют, что солят пищу.

Варись, Варись, кашка, варись веселей!

Порадуем сегодня мы всех своих друзей!

Варись, Варись, кашка, варись не ленись

Тебя уже тарелки и ложки дождались!

Дети двигаются по кругу друг за другом вокруг кастрюли, высоко поднимая ноги, одновременно вытянутыми вперед руками сжимают и разжимают кулачки и на конец куплет встают на свои места в колоннах.

3 куплет:

Что вы, дети, тут сварили?

Два направляющих ребенка (первые в колоннах, прыгают высоко на месте, руки разводят в стороны. Остальные дети складывают на груди.

Где такой рецепт нашли?

Направляющие ставят руки на пояс, остальные дети садятся на корточки.

Мама всё же удивилась,

Все разводят руки, сидящие на корточках встают.

Мы - такие молодцы!

Бегут к кастрюле, берут половники, кладут на правое плечо.

Припев:

Варись, Варись, кашка, варись веселей!

Порадуем сегодня мы всех своих друзей!

Варись, Варись, кашка, варись не ленись

Тебя уже тарелки и ложки дождались!

Дети двигаются по кругу друг за другом вокруг кастрюли, высоко поднимая ноги,

Половник лежит на правом плече. Обходят круг и встают на свои места.

Припев:

Варись!

Варись!

наклон вперёд на прямых ногах. вытянуть руки вперед.

Кашка,

сделать круговое движение половником по часовой стрелке.

Варись,

сделать круговое движение половником по часовой стрелке.

веселей!

сделать круговое движение половником по часовой стрелке.

Порадуем

кладут половник на правое плечо.

Сегодня мы всех своих друзей!

Поворот вокруг себя.

Варись!

Варись!

наклон вперёд на прямых ногах. вытянуть руки вперед.

Кашка,

сделать круговое движение половником по часовой стрелке.

Варись,

сделать круговое движение половником по часовой стрелке.

не ленись!

сделать круговое движение половником по часовой стрелке.

Тебя уже тарелки

кладут половник на правое плечо.

И ложки заждались!

Поворот вокруг себя, останавливаются лицом к кастрюле.

На последний аккорд дети побегают к кастрюле:

* направляющие дети садятся перед кастрюлей, расставляют ноги, половник ставят впереди,

*два следующих ребенка из колонн садятся на колени, половники опускают в кастрюлю.

*третьи по счету в колонне дети встают на одно колено, половники поднимают над головой,

*четвертые - встают за кастрюлю, половник держат в двух поднятых руках.






Читайте также: