Валя инна люся и галя варили каши

Как тренировать мышление.

Как тренировать мышление

Один из лучших способов – решать задачи. Но для этого годятся не любые задачи, а лишь те, что тренируют творческий, нешаблонный подход к проблеме. Можно решать ребусы, головоломки (задачи на смекалку), разгадывать лабиринты, создавать силуэты из геометрических фигур.

Перед вами много таких же задач. Каждую из них надо несколько раз внимательно прочитать, причем молча, как бы про себя. Потом хорошо подумать: что известно и что надо узнать. После этого на чистом листе, вы пишете ответ. Вначале номер задачи, а рядом с ним ответ. Будьте внимательны.

На решение задач дается 30 минут.

1. Аня, Катя и Вера играли в мяч. Две девочки играли с большими мячами. Одна девочка играла с маленьким мячом. У Кати и Веры были мячи одинакового размера. Какого размера был мяч у Кати?

2. Миша, Петя и Коля рисовали. Два мальчика рисовали деревья, один мальчик рисовал дом. Петя и Коля рисовали одинаковое. Что рисовал Миша?

3. Алла, Вера и Галя вязали. Две девочки вязали шапки, а одна - варежки. Алла и Вера вязали разное. Вера и Галя вязали разное. Что вязала Алла?

4. Алик, Боря и Вова пилили дрова. Два мальчика пилили доски, один пилил бревно. Алик и Боря пилили разное. Боря и Вова пилили разное. Что пилил Боря?

5. Галя, Маша, Даша и Лена вышивали. Три девочки вышивали листочки, одна девочка – цветочки. Маша и Галя вышивали разное. Галя и Лена вышивали разное. Что вышивала Галя?

7. Катя, Клава, Рита и Соня сажали овощи. Две девочки сажали огурцы, одна девочка- помидоры, одна девочка- лук. Катя и Клава сажали разные овощи. Катя и Рита сажали разные овощи. Что сажала Рита?

8. Толя, Олег, Степан и Сергей сушили грибы. Два мальчика сушили подосиновики, один сушил подберезовики, один белые. Олег и Степан сушили разные грибы. Олег и Сергей сушили разные грибы. Олег сушил подберезовики. Что сушил Толя?

9. Оля, Таня, Юля и Ира варили варенье. Две девочки варили из смородины, две девочки из крыжовника. Таня и Ира варили из разных ягод. Ира и Оля варили из разных ягод. Ира варила из крыжовника. Из чего варила варенье Юля?

10. Толя, Федя, Женя и Андрей ели кашу. Два мальчика ели рисовую кашу, два мальчика – гречневую. Женя и Федя ели разную кашу. Федя и Толя ели разную кашу. Андрей ел гречневую кашу. Что ел Женя?

11. Нина, Валя, Инна, Костя и Марина собирали фрукты в саду. Трое ребят собирали яблоки, двое груши. Костя и Марина собирали одинаковые плоды. Марина и Ваня собирали разные плоды. Ваня и Нина собирали разные плоды. Что собирала Инна?

12. Зина, Вова, Юля, Коля и Лена читали. Трое ребят читали газеты, двое ребят- журналы. Вова и Юля читали одинаковое. Юля и Зина читали разное. Лена и Зина читали разное. Что читал Коля?

13. Юра, Рита, Федя, Соня и Дима решали примеры, трое ребят решали примеры на сложение, двое решали примеры на вычитание. Федя и Соня решали разные примеры. Соня и Рита решали разные примеры. Рита и Юра решали разные примеры. Юра и Дима решали разные примеры. Какие примеры решал Федя?

14. Петя, Вася, Галя, Наташа и Клава ловили рыбу. Трое ребят поймали по одной щуке, двое ребят поймали по одному карпу. Вася и Галя поймали разную рыбу. Галя и Наташа поймали разную рыбу. Наташа и Петя поймали разную рыбу. Петя и Клава поймали разную рыбу. Что поймала Наташа?


Убейся Позитивом 😂
СМЕШНЫЕ СТИШКИ С ИМЕНАМИ!

😏 Если вас назвали Тая,
Вы, конечно, не святая…

💃🏾Если ваше имя Яна,
Значит быть вам сыто – пьяно.

Если вас зовут Анфиса —
Вас боятся даже крысы

Если ваше имя Люся,
Значит вы не в нашем вкусе

Если вы Валерия —
За вами кавалерия…

Если вы Эмилия —
за вами вся фамилия

Если вы Элеонора
то спасайтесь от мажора

Если вы Алисия
вам выплатят комиссию

Если вы Эльвира
наймите Мойдодыра

Если ваше имя Света,
То вы с большим приветом

Если ваше имя Алла,
Подавай вам только сало.

Если ваше имя Юля,
Подвай вам только стулья.

Если вас зовут Наташа,
Значит латекс вам не страшен

Если ваше имя Злата,
Вы полюбите фаната,

Если вас зовут Кристина,
Вы сбежали с карантина

Если вас назвали Оля,
Это повод для застолья,

А коль вас зовут Елена,
Вам и лужа по колено.

Если ваше имя Люся,
Значит вы не в нашем вкусе,

А коль вы зоветесь Ирой,
Опасайтесь стать пронырой.

Если ваше имя Лиза,
Это повод для сюрприза,

А назвали вас Тамара,
Вы в душе хозяйка бара.

Если вас назвали Аня,
Значит вас полюбит Ваня,

А коль вы зоветесь Женей,
Вам частенько все до фени.

Если вас зовут Галина-
Вы любитель пластилина,

Если ваше имя Люда,
Значит ваш партнер зануда,

Ели вас назвали Дашей,
То питайтесь простоквашей,

Кто у нас зовется Валей,
Бредит сумкой от Кавалли.Дева с именем Галина
пьет Массандровские вина

Дева с именем Арина
мягкотелая перина

Дева с именем Дарина
Обожает мандарины

Та кого назвали Кирой,
Может стать женой факира

Если вы зоветесь Лида,
Лучше не таить обиды.

Коль зоветесь вы Алисой,
Ваш избранник будет лысым,

Если имя вам Карина,
накупите стеарина,

Если вас назвали Лера,
Вы поете под фанеру,

Если ваше имя Таня,
Прекратите все метанья,

Той, что носит имя Лада,
Яркая идет помада.

Если звать вас Марианна?
Вы упрямее барана.

Коль Надеждой нарекли вас
Вы немножечко крикливы,

Если вас назвали Вера,
Полюбите офицера.

Если вы зоветесь Ксюшей,
Юбку надо шить из плюша.

Вы Инесса или Инна?
ваше место у камина.

Если вас назвали Катей?
Вас полюбят на закате.

Если имя вам Лариса,
Посадите-ка, ирисы!

Вас зовут с рожденья Нина?
Не побрезгуйте кониной!

Коль назвали Зинаида,
Значит верь в свою планиду.

Если вас назвали Влада,
Вы опасней, чем торнадо.

Той, что носит имя Лада,
Яркая идет помада.

Если ваше имя Лена
вам не вырваться из плена
Вы Таисия, не так ли?
Ваши волосы, как пакля!
Ах, вы вовсе Таиса,
Разрешите извиниться.

Вы в плитику пошли?
Зачит вы как Повалий,
повалили наповал
всех кто вас туда не звал.

Если ваше имя Люба,
Вам пойдет собачья шуба.

Если вы Аделаида,
значит злючка только с виду.

Вас назвали Виолетта?
Вы поклонница балета.

Если вы зоветесь Ада,
Вы поклонник зоосада.

Ваше имя Николетта?
Флирт доступен только летом.

Коль назвали вас Алена,
Значит любите поклоны.

Если ваше имя Леся,
Прекратите этот прессинг.

Вас зовут с рожденья Ида?
Это значит, вы с планидой
Величают вас Русланой,
Значит вы спасли баклана

Если вас назвали Евой,
Надо бы сходить налево.

Если вас зовут Полина,
Значит взгляд у вас орлиный.

Коли названы вы Соня,
Пусть катают вас на пони

Если вас назвали Зоя,
Значит вы из мезозоя.

Величают вас Анжела?
Значит челка порыжела

Ваше имя Маргарита,
Значит все здесь шито-крыто.

Если вас зовут Анфиса –
Вас боятся даже крысы.

Если вы зоветесь Роза,
Значит есть у вас заноза.

Если вас зовут Алеся,
значит можно куралесить,
надоест, так, дайте знать,
мы не будем быстро гнать.

Если вы Татьяна, значит
В ДеньТатьяны ждите мачо!



Красная плесень ))) А то я уже заскучал )


Если ваше имя Лера — в сексе просто королева
Если ваше имя Света — это повод для минета.
Если ваше имя Люба — это повод вставить грубо.
Если ваше имя Надя — это повод вставить сзади.
Если ваше имя Ева — это повод вставить слева.
Если ваше имя Эля — вы в постеле как полено.
Если ваше имя Клава — это повод вставить справа.
Если ваше имя Настя — на меня скорей залазьте.
Если ваше имя Оля — тут никак без алкоголя.
Если ваше имя Лена — можно даже под колено.
Если ваше имя Алла — это повод для анала.
Если ваше имя Вика — значит, будет много крика.
Если ваше имя Тоня — вы из тех, кто тихо стонет.
Если ваше имя Вера — в позе мы миссионера.
Если ваше имя Леся — рифмы нету, хоть облейся.
Если ваше имя Лиза — как с Настасьей, буду снизу.
Если ваше имя Саша — не найдете сисек краше.
Если ваше имя Маша — бюст хорош, но лучше Саша.
Если ваше имя Яна — ждет нас летняя поляна.
Если ваше имя Нина — ждет нас мягкая перина.
Если ваше имя Юля — мы попробуем на стуле.
Если ваше имя Уля — так же само как и с Юлей.
Если ваше имя Ира — содрогнется вся квартира.
Если ваше имя Анна — нет, сюда совсем не странно.
Если ваше имя Инна — с вами можно без резины.
Если ваше имя Ксюша — что же, в уши — значит в уши.
Если вас зовут Диана — ждет нас сцена на диване.
Если вас зовут Наташа — вас заждался в бане Саша.
Если ваше имя Ванда — трахнет вся наша команда.
Если вас зовут Алина — то никак без вазелина.
Если вас зовут Альбина — после секса как дубина.
Если ваши имя Катя — то отмазка не прокатит.
Если вас зовут Марина — очень мило, оч мило.
Если ваше имя Женя — то нельзя без сожаленья.
Если ваше имя Галя — отъебал бы вас не глядя)
Если вас зовут Алёна — отымеют возле клёна.
Если ваше имя Яна — то не встанет без кальяна
Если вас зовут Кристина — запасайся вазелином



Спасибо, не думал, что есть продолжение стиха

Жили-были, варили кaшу, зaкpывали на зиму бaнки. Kaк и вcе, cтaнoвилиcь cтaрше. Ha бaлконе xранили сaнки, пoд кpоватью кopобки c пылью и звездoй c нoвoгoдней ёлки. В oбщем, в пpинципе — не тужили. C pacстанoвочкoй жили, с тoлком. Берегли нa ocoбый cлучaй плaтье бapxaтнoе с pазpезом, двa флакoнa дуxов oт гуччи, фетpа кpаcного пoлотpезa, шесть кpacивыx xруcтaльных pюмок и бутылку китaйской вoдки. A в oднoй из спoртивных сумок надувную xpaнили лoдку.
Bpемя шлo, выцветaло плaтье, пoтихoньку желтели pюмки, и в коpобoчке пoд крoвaтью угaсaлa звездa oт скуки. Фетp мoль пoтиxoньку ела, лoдкa сoxла и pacсыпaлacь. И змея, зacкучав без дела, в водке медленнo pacтвoрялaсь. Сaнки pжaвились и pыжели. Иcпapялcя зaкpытый гуччи. Жили, были, и пoстaрели, и вcё ждали осoбый cлучaй.

Он пришёл, кaк вcегдa, внезапнo. Mылa окнa, и пoскoльзнулаcь. B тoт же день, oн упал c инфapктoм. В этoт дом oни не вернулиcь.

Две xpуcтaльные pюмки c вoдкой, свеpху xлеб, по квapтире ветер. Полным хoдом идёт уборкa, убиpaютcя в дoме дети.

Нa пoмoйку уxoдят caнки, cумкa c лoдкoй, дыpявый фетp. Плaтьем, вывеpнув наизнaнку, прoтиpaют зa метpом метр пoдкpoватные толщи пыли. B куче с xлaмoм — духи oт гуччи.



Ева Грин (Царство небесное, Мечтатели)


Ева Грин (Город грехов, Казино Рояль)


Кейт Уинслет (Титаник)


Кира Найтли (Пираты Карибского моря)


Звезда Трансформеров Меган Фокс


Скарлет Йохансон (Мстители, Остров, Люси, Она, Престиж)


Лариса Гузеева (Жестокий романс)


Диана Крюгер (Троя)


Милла Йовович (Пятый элемент, Обитель зла, Жанна Д'Арк)


Сандра Буллок (Невидимая сторона, Столкновение, Время убивать, Дом у озера, Скорость)


Софи Марсо (Храброе сердце, Бум, Пламя страсти)


Софи Марсо (Фанфан – аромат любви)


Юлия Такшина (Неадекватные люди, Не родись красивой)


Ева Мендес (Правила съема: Метод Хитча, Вне времени, Место под соснами, Прошлой ночью в Нью-Йорке)

Стало известно, что от Covid-19 в Москве умер первый ребёнок. Двухлетняя Маруся попала в Морозовскую больницу ещё 18 мая. У девочки была высокая температура, сыпь, опухли лимфоузлы. Она умерла в реанимации спустя 5 дней.

Врачи и родители считали, что девочка погибла от синдрома Кавасаки. (Это редкое заболевание, названное по фамилии открывшего его японского медика. Характеризуется воспалением кровеносных сосудов, миндалин, сыпью. Болеют синдромом Кавасаки дети до 5 лет, чаще мальчики).

Но на днях стало известно - причиной гибели 2-летней Маруси Паршиковой стал Кавасаки -подобный синдром, который был вызван коронавирусом.

- В эту среду была в Морозовской больнице, - рассказала в Фейсбуке мама девочки Анна Паршикова. - На встрече с главврачом. В этот день пришли официальные результаты экспертизы и стала известна причина, почему Маруся ушла.


Мама девочки Анна Паршикова. Фото: Youtube

Под тв ердилось, что у неё был не классический Кавасаки, а именно тот, ужасный кавасакоподобный мультивоспалительный синдром, спровоцированный covid-19. Непонятная дрянь, которая заставляла меня вздрагивать каждый раз, когда я смотрела новости по ТВ, унесла жизнь моего ребёнка.

- Это оружие, и оружие страшное, уверена москвичка.

От начала заболевания до гибели девочки прошло две недели. Болезнь началась как банальная ОРВИ: поднялась высокая температура. Анна сразу вызвала врача. Сначала лечили ребёнка дома, как от обычной вирусной инфекции. Потом медики прописали антибиотики. У девочки воспалились лимфоузлы, появилась сыпь, покраснели глаза, губы, начался понос. Это очень похоже на болезнь Кавасаки.


Отличие болезни Кавасаки от синдрома, вызваного Ковид-19.


Симптомы очень похожи.


Но есть серьёзные различия в течении болезни.

Женщина сама себе задаёт вопрос: можно ли было спасти ребёнка? И отвечает, что, возможно, да, если бы они обратились в больницу на 4-5 день болезни. Но именно в это время, объясняет Анна, у девочки начала спадать температура. Было похоже, что дочь идёт на поправку. И только потом температура опять подскочила до 39. Время было упущено.

Родители Маруси не собираются обращаться в правоохранительные органы и требовать дополнительных проверок. Тест на ковид, взятый из носоглотки девочки в приемном покое Морозовской больницы при поступлении дал отрицательный результат. У мамы тоже был отрицательный тест на ковид. Позже у ребёнка взяли на кровь на антитела. И в крови уже были найдены следы COVID-19.

Все члены семьи девочки сдадут повторные анализы на коронавирус.

У Анны есть старший сын, на днях ему исполнилось 13 лет.

У нее кровь стекала в желудок . Синдром Кавасаки или COVID-19? Интервью мамы, потерявшей ребенка..

Женщина надеется, что история болезни ее дочери привлечёт внимание медиков к осложнениям ковидной инфекции у детей.

В других странах уже сообщали, что ковид даёт у детей тяжелые последствия в виде некоего воспалительного синдрома.

Как минимум 4 ребёнка погибли от кавасакиподобного синдрома, вызванного коронавирусом в США . Сообщалось о смертельных случаях в Италии и Великобритании . Этот синдром похож на болезнь Кавасаки, но отличается от него. И лечить ее нужно иначе. Новую болезнь назвали Мультисистемный воспалительный синдром. (См. Таблицу различий).

В Морозовской больнице объяснили, что за время пандемии к ним поступили 13 детей с подобным синдромом. И у врачей уже есть разработанные протоколы диагностики и лечения этого заболевания. Большинство детей с мультисистемным синдромом в Морозовской больнице выздоровели.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Двухлетняя Маруся скончалась в реанимации московской Морозовской больницы. Как рассказала ее мама, Анна Паршикова, еще в апреле вся семья переболела инфекцией, похожей на коронавирус, сообщают РИА новости. У девочки поднялась температура под 40, врачи заподозрили энтеровирус, но через два дня все прошло. А через три недели у малышки снова началась лихорадка, температура подскочила до 39-ти (подробности)

В соответствии с новым ФГОС НОО [ 5 ] частью основной образовательной программы начальной школы должна быть специальная программа формирования универсальных учебных действий на материале типовых задач, связанных с содержанием учебных предметов. Вместе с тем, можно полагать, что частью такой программы должны быть также задания, построенные на неучебном материале, поскольку в этом случае формируемые действия осваиваются в общем виде, не имея связи с каким-нибудь конкретным предметным материалом школьных дисциплин начальных классов.

Цель исследования заключалась в том, чтобы установить характер влияния серии из 30 развивающих занятий (в течение учебного года) на формирование у второклассников познвательных универсальных учебных действий, связанных с построением рассуждений.

Предполагалось, что у второклассников, участвующих в развивающих занятиях, — где предлагается решать сюжетно-логические задачи на неучебном материале, — универсальные действия по построению рассуждений будут сформированы на более высоком уровне, чем у второклассников, не участвующих в развивающих занятиях.

Задачи исследования состояли в построении программы развивающих занятий, связанной с подбором видов сюжетно-логических задач, в разработке и апробации диагностической методики для определения сформированности универсального действия по построению рассуждений, в проведении 30 занятий (из расчета одно занятие в неделю) по решению сюжетно-логических задач, в организации начальной и завершающей диагностики сформированности универсального действия по построению рассуждений.

«Синим и красным карандашами написали два слова:

«Желтым и коричневым карандашами написали два слова:

«Черным, синим и оранжевым карандашами написали три слова:

НОМЕР БУКВА ЦИФРА

В четвертом варианте требуется определить, какой вопрос подходит к данным компонентам условия задачи, например:

«Ручкой и карандашом написали два слова:

Слово, написанное карандашом, левее слова, написанного ручкой.

На какой вопрос можно ответить по условию задачи:

(1) Какого цвета карандаш?

(2) Какой длины ручка?

В пятом варианте требуется определить, какой информации не достает в условии, чтобы можно было ответить на вопрос задачи, например:

«Красной и желтой красками написали два слова:

Какой краской написано слово ЖУК?

Что нужно знать для ответа на вопрос этой задачи?

(1) Сом был маленький.

(2) Жук ползал быстро.

В четвертом варианте неизвестным становится вопрос, например: «Владимир – дедушка Николая. Николай – приятель Игоря.

На какой вопрос можно ответить по условию задачи:

(1) Кто брат Николая?

(2) Кто приятель Владимира?

В пятом варианте неизвестным выступает один из компонентов условия, например: «Геннадий работает вместе с Виктором. Кем может приходиться Виктор Геннадию?

Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос этой задачи?

(1) Геннадий старше Виктора.

(2) Виктор выше Геннадия.

В четвертом варианте требуется определить, какой вопрос подходит к данным компонентам условия задачи, например: «Вова и Галя прыгали. Галя прыгала выше Вовы.

На какой вопрос можно ответить по условию задачи:

(1) Сколько прыжков сделала Галя?

(2) На какую высоту прыгал Вова?

В пятом варианте требуется определить, какой информации не достает в условии для ответа на вопрос задачи, например: «Сева и Игорь ехали на велосипедах. Кто из мальчиков ехал быстрее?

Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос этой задачи?

(1) Мальчики ехали по шоссе.

(2) У Игоря был новый велосипед.

В четвертом варианте требуется определить, какой вопрос подходит к данным компонентам условия задачи, например: «Женя и Маша расставляли кубики с буквами. Женя сначала расставил так – АТОМ, затем переставил их и получилось – АОТМ. Маша сделала такую же перестановку в слове КРОВ.

На какой вопрос можно ответить по условию этой задачи?

1) Какого цвета были кубики?

2) Какого размера были кубики?

В пятом варианте требуется определить, какой информации не достает в условии, чтобы можно было ответить на вопрос задачи, например: «Юра и Аня расставляли кубики с буквами. Юра сначала составил слово АИСТ, затем переставил буквы и получилось – АТИС. Аня переставила свои кубики так же, как и Юра. Что у нее получилось?

Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос этой задачи?

1) У Ани было четыре кубика.

2) Юра переставил три буквы.

В первом варианте используется утвердительные суждения, например: «На доске цветными мелками написали слова:

МОРЕ МАЧТА КАРАВАЙ

Во втором варианте в условии задачи используется отрицательное суждение, например: «Одно слово написали в среду, другое – в понедельник, третье – в пятницу:

БРЕВНО КРЕСЛО БЕНЗИН

В третьем варианте требуется определить, какой вопрос подходит к данным компонентам условия задачи, например: «На доске написали слова цветными мелками:

У синего и белого слов одинаковая первая буква, у белого и красного — вторая.

На какой вопрос можно ответить по условию этой задачи?

1) Кто написал слово ВОЛ?

2) Кто писал синим мелком?

В четвертом варианте требуется определить, какой информации не достает в условии, чтобы можно было ответить на вопрос задачи, например:

«На доске написали слова цветными мелками:

ПЕРИЛА КАБИНА КАРНИЗ

У белого и зеленого слов одинаковая четвертая буква. Какое слово зеленого цвета?

Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос этой задачи?

1) Слово КАРНИЗ не белого цвета.

2) Зеленое слово – не КАРНИЗ.

Во втором варианте требуется определить, какой информации не достает в условии, чтобы можно было ответить на вопрос задачи, например: «Лёня и Петя жили на одной улице. Пройдет несколько лет. Кто из ребят моложе?

Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос этой задачи?

1) Лёня и Петя жили в разных домах.

2) Петя старше Лёни.

В третьем варианте требуется определить, какой вопрос подходит к данным компонентам условия задачи, например: «Боря и Юра строили дом. Много лет назад Боря был немного моложе, чем Юра сейчас.

На какой вопрос можно ответить по условию этой задачи?

1) Сколько лет было Юре?

2) Где строили дом?

В третьем варианте требуется определить, какой вопрос подходит к данным компонентам условия задачи, например: «Было три дерева: сосна, ель и липа. На одном из них было три птицы, на другом — пять, на третьем — шесть. Сначала нарисовали то ли сосну, то ли пять птиц, затем — то ли шесть птиц, то ли сосну.

На какой вопрос можно ответить по условию этой задачи?

1) Сколько птиц сидело на ели?

2) Сколько птиц — на липе?

В четвертом варианте требуется определить, какой информации не достает в условии, чтобы можно было ответить на вопрос задачи, например:

«Егор и Юра – переводчики. Кто-то из них читал газеты, кто-то журналы, кто-то на чешском языке, кто-то на польском. Утром переводились либо газеты, либо с чешского языка. Кто читал журналы?

Что нужно знать, чтобы ответить на этот вопрос?

1) Днем переводил Егор.

2) Днем переводил либо Юра,либо кто-то с чешского.

На основе рассмотренных семи видов сюжетно-логических задач была разработана программа 30 занятий, которые проводились во внеурочное время.

соотнесение суждений о сходстве и отличии свойств персонажей

  1. Света, Аня и Галя сажали на грядках овощи: двое — свеклу, одна — репу. У Светы и Гали, Светы и Ани были разные овощи. Кто сажал репу?

а) неизвестно, кто б) Света в) Галя г) Аня д) Марина

  1. Вера, Аня, Оля и Галя варили кашу: трое — манную, одна — рисовую. У Гали и Ани, Ани и Веры были разные каши. Какую кашу варила Оля?

а) перловую б) неизвестно,какую в) манную г) гречневую

  1. Миша, Боря и Юра ремонтировали игрушки: двое — машину, один — самолет. У Саши и Юры были разные игрушки. Кто ремонтировал самолет?

а) Миша б) Боря в) Саша г) неизвестно, кто д) Юра

  1. Ася, Нина и Юля доили животных: двое — корову, одна — козу. У Аси и Юли, Юли и Нины были разные животные. Кто не доил корову?

а) неизвестно, кто б) Юля в) Нина г) Ася д) Ира

  1. Боря, Миша, Саша и Вася делали полки для шкафа: трое — большие полки, один — маленькие. У Бори и Миши были разные полки, а у Саши и Васи не было разных полок. Какие полки делал Саша?

а) большие б) неизвестно, какие в) маленькие г) деревянные

  1. Вера, Аня, Юля и Катя готовили обед: трое варили мясо, одна — рыбу. Катя и Юля, Юля и Вера варили разное. Что не варила Аня?

а) неизвестно, что б) мясо в) птицу г) рыбу д) раков

  1. Лева, Клим и Игорь читали газеты: двое — за вторник, один — за среду. Петя и Саша читали газету за четверг. Игорь и Лева, Лева и Клим читали разные газеты. Кто читал газету за среду?

а) Петя б) неизвестно, кто в) Лева г) Игорь д) Клим

  1. Рома, Боря, Коля и Петя пили молоко: трое — из чашек, один — из стакана. Николая и Михаил не пили сок из чашек и стакана. У Пети и Ромы, Ромы и Бори была разная посуда. Из чего не пил молоко Коля?

а) из стакана б) из чашки в) из бокала г) неизвестно, из чего

  1. Дима, Илья и Юра купили обувь: двое — сапоги, один — ботинки. Рома и Боря купили сандалии. У Димы и Юры была разная обувь. Что купил Илья?

а) ботинки б) неизвестно, что в) сапоги г) туфли

На втором этапе с экспериментальной группой были проведено 30 занятий во внеурочное время. На каждом занятии дети решали 12 – 14 сюжетно-логических задач разных вариантов каждого из семи указанных выше видов.

Результаты обследования показали статистически значимое различие уровня сформированности действия построения рассуждений у детей контрольной и экспериментальной групп: все 9 задач методики верно решили, соответственно, 21,7% и 42,8% испытуемых.

Полученные данные свидетельствуют о том, что проведение с второклассниками 30 развивающих занятий на материале сюжетно-логических задач разного вида создает благоприятные условия для формирования у детей универсального действия построения рассуждений.

Этот факт позволяет полагать, что включение в специальную программу

формирования универсальных учебных действий (основной образовательной программы начальной школы) заданий, не связанных с содержанием учебных предметов, создает условия для расширения возможностей начального образования в формировании у детей универсальных учебных действий, в частности, действий построения рассуждений..

Список литературы:

Читайте также: