Вербная каша что это

Целебная каша из почек вербы (бабушкин рецепт)


Православные считают, что у вербы полезно всё, так как верба это священное дерево, а её отвары и настои из пушистых почек, веточек и коры обладают большой гаммой целительных свойств и позволяют: понижать температуру, останавливать кровотечение, выводить глистов и аскарид, хорошо помогают при обработке ран, ревматизме, лихорадке и туберкулёзе, и при многих других недугах.

Одна из наших читательниц, поделилась интересным рецептом каши из почек вербы. Такой целебной кашей из почек вербы её бабушка до и после военное время постоянно кормила во время Строгого Поста перед Пасхой. Она считала, что каша, приготовленная из священных почек веточек вербы, принесённых из церкви, очищает дух, снимает порчу, испуг, упрямство, угрюмость и злобу у детей.

Список продуктов для приготовления целебной вербной каши:

Приготовление вербной каши.

  1. Собранные почки вербы надо хорошо промыть.
  2. Далее почки в кастрюльке заливаются водой и ставятся на средний огонь плиты, и время от времени помешиваются, пока не закипит в ней вода.
  3. Накрыть кастрюльку крышкой и продолжить варку в течении 15 -20 минут.
  4. По окончанию варки, добавить мелко нарезанные и слегка поджаренные на постном масле репчатый лук и морковь. Потом вкусу посолить, можно поперчить, положить изюм и перемешать.

Вербная каша

Вербная каша — см. Вербная неделя.

Вербная неделя

Вербная неделя или неделя ваий — шестая неделя Великой Четыредесятницы. Название недели произошло от того, что ваиями (ветви финиковой пальмы или иерусалимской ивы) народ иудейский встретил Иисуса Христа, за пять дней до Своей крестной смерти вшедшего во Иерусалим (Иоан. XII, 12 и 13). В воспоминание этого события земной жизни Спасителя, церковь назвала шестой воскресный день Великого поста — вербным воскресеньем, причем на утрени этого дня молящиеся держат в руках пальмовые ветви (а за неимением их — ветви вербы). В этот день едят вербную кашу, сваренную с едва распустившимися почками ивы, цветом ее или сережками.

Вербовая лоза

Вербовая лоза — местное название (Бессарабия) ивы, Salix viminalis — см. Верба.

Вербовец

Вербовец — зашт. город Подольской губ., Ушицкого уезда. Расположен при р. Вербовце. Число жит. 2181, из них православных 51,7 %, католиков 27,1 %, евреев 21 %. Православная церковь, костел, еврейский молитвенный дом, 340 дворов. Базары по четвергам. В начале XVII в. Вербовец возведен на степень гор. Сигизмундом и по присоединении к России оставлен заштатным городом. Земли городской — 554 1/2 дес.

Вербовник

Вербовник — синетал, пятимужняя или лавролистная ива, Salix pentandra L.

Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб. Брокгауз-Ефрон.

Вербовое => Вербукговен Вербовое., Верболоз., Вербрюгген Гаспар-Пэтер., Вербукговен., .

Вербунка (песня) => Вервье Вербунка (песня)., Вербунка, танец., Вервен., Вервица., Вервье., .

"Вербная каша" в книгах

23 апреля 1921. Вербная суббота Кто мы и что мы теперь?!Сегодня уже наверняка узнали, что Русской армии больше не существует. Войска обезоружены и обращены в беженцев. Нас это еще пока не коснулось, но, несомненно, и Корпус полетит. Что будет, что будет с нами!? Кормить нас скоро

31 марта 1923. Вербная суббота Вот уже наступают те дни, с которыми связано так много любимых воспоминаний, в которых скрывается что-то неотразимо хорошее, вместе с тем и плохое. В этом году я даже не знаю, чего больше — хорошего или плохого? Хороша Страстная неделя, хороши

Каша Одно из древних и наиболее распространенных славянских блюд. Приготовление ее не требует долгого времени и особых премудростей. Варили кашу из гречки, овса, пшена, пшеницы, ячменя, кукурузы. Самой известной и употребляемой была (и есть) гречневая каша. Это блюдо было

Каша Каша, каша — радость наша! Поговорка Тот, кто полагает, что угостить гостя кашей стыдно, заблуждается. Каша исстари была вторым по авторитету — после щей — блюдом на русском столе.Как сообщает летопись, в 1239 году князь Александр Невский устроил большую кашу в

ВЕРБНАЯ УЛИЦА Эта улица находится в Коломягах. Она идет от улицы Маршала Новикова до пересечения Афонской и Главной улиц.Название, присвоенное 7 июля 1993 года, продолжило традицию наименований улиц этого района по породам деревьев, растущих здесь. Начало было положено в 1939

ВЕРБНАЯ СУББОТА[27] (Ассонансы) Из сборника «Семь цветов

Вербная неделя Что это сделалось с городом нашим? Право, совсем не узнаешь его! Сдернута с неба завеса туманов, По небу блеск, на земле торжество! С вербами идут толпы за толпами Шум, экипажей ряды, пестрота, Машут знаменами малые дети, Лица сияют, смеются уста! Точно какой

Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон . 1890—1907 .

  • Верблюжья шерсть
  • Вербная неделя

ВЕРБА — жен. родовое название дерев, множества видов, Salix; ива, ветла, лоза, бредина, ракитник, молокитник, новг. вербина. В астрах. говорят верба, вербочка, вместо дерева вообше, в Питере березка и елка, а в других местах дубок. S. acuminata… … Толковый словарь Даля

МЕСЯЦЕСЛОВ — Январь. году начало, зиме середка. Перелом зимы. Январь два часа дня прибавит (к 31 января прибудет 2 ч. 20 мин.). 1. Васильев день, авсень, таусень. Новый год. Гадания; варят кашу, щедрованье, обсыпают зерном и пр. Уроди, Боже, всякого жита по… … В.И. Даль. Пословицы русского народа

Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

Вербная каша

— см. Вербная неделя.

Смотрите также:

Словари русского языка

Общий запас лексики (от греч. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Лексическое значение слова раскрывает общепринятое представление о предмете, свойстве, действии, чувстве, абстрактном явлении, воздействии, событии и тому подобное. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.

Словечек и узкоспециализированных терминов в каждом языке так много, что знать все их интерпретации попросту нереально. В современном мире существует масса тематических справочников, энциклопедий, тезаурусов, глоссариев. Пробежимся по их разновидностям:

Проще изъясняться, конкретно и более ёмко выражать мысли, оживить свою речь, — все это осуществимо с расширенным словарным запасом. С помощью ресурса How to all вы определите значение слов онлайн, подберете родственные синонимы и пополните свою лексику. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Вы станете более эрудированным интересным собеседником и поддержите разговор на разнообразные темы. Литераторам и писателям для разогрева внутреннего генератора идей полезно будет узнать, что означают слова, предположим, эпохи Средневековья или из философского глоссария.

Глобализация берет свое. Это сказывается на письменной речи. Стало модным смешанное написание кириллицей и латиницей, без транслитерации: SPA-салон, fashion-индустрия, GPS-навигатор, Hi-Fi или High End акустика, Hi-Tech электроника. Чтобы корректно интерпретировать содержание слов-гибридов, переключайтесь между языковыми раскладками клавиатуры. Пусть ваша речь ломает стереотипы. Тексты волнуют чувства, проливаются эликсиром на душу и не имеют срока давности. Удачи в творческих экспериментах!


В советское время многие церковные традиции были не почитаемы. Только люди преклонного возраста и служители церкви соблюдали посты, молились о нашем спасении. Сегодня традиции возрождаются. Народ может не знать, кто такие равноапостольные и что такое двунадесятые праздники, но о Великом посте, Пасхе и Вербном воскресенье слышал каждый.

Вербное воскресенье – торжественный, но невероятно грустный праздник, в 2016 году приходится на 24 апреля. В храме освящают вербу, едят вербную кашу. Ее варят с молодыми почками ивы или распустившимися сережками, которым приписывают лечебные свойства. Когда молодая не могла зачать ребенка, ей давали шишечки вербы - верное средство от бесплодия.

Шестую неделю поста обычно связывают с народными приметами и видами на урожай:

  • если на Вербной неделе погода хорошая, а утренние часы морозные – уродятся яровые;
  • если при пожаре бросить веточку в огонь – он потухнет;
  • летом веточка вербы может остановить грозу.

Наверное, по этой причине, ветки вербы хранят в доме весь год.

В первый день Вербной недели теща приходила в дом к молодоженам, чтобы одарить зятя подарками, задобрить его, расположить к своей дочери, пожелать им добра и счастья.

Обязательным занятием, наравне с росписью яиц, считалось шитье оберегов-кукол: Вербница и Пасхальная. Весь год собирали тряпочки, чтобы сделать берегини. Так как колоть куклу иголками и ножницами запрещалось, Вербницу изготавливали, сворачивая разноцветные в зеленых тонах лоскутки, и связывали их нитками. Ее могли использовать в качестве подарка. Считалось добрым знаком для девушки, если куклу, с тремя ветками вербы в руках и крестом на лице, дарят ей в качестве оберега.

Действительно, верба и все, что с ней связано – символ пробуждения природы после зимы и ожидания светлой Пасхи.

См. Вербная неделя..

(греческое сено, гунба, грецкая сочевица, пожитник. Trigonella foenum graecum L.) — из сем. Мотыльковых (Papilionaceae), разводится в некоторых местностях Германии и во Франции на зеленый и сухой (сено) корм для лошадей, рогатого скота и овец, а также для получения зерна, которое в разваренном или распаренном виде, в смеси с сечкой, тоже служит кормом для домашних животных. Отличается большой урожайностью. Один фунт высеянных семян дает при урожае 40—50 фунтов зерна. Занимая в каждом севообороте..

Подразделяется в торговле на четыре сорта. 1) Шуда — длинный (до 8 вершк.), грубый и крепкий волос, срезаемый с нижней части шеи, гривы, груди и колен. С каждого В. Получается ежегодно 15—20 фунтов шерсти, употребляемой на приготовление приводных ремней, веревок, арканов, мешков и т. П. 2) Джебага — длинная шерсть, собираемая со спины, — которая от седла и попоны сваливается очень плотно в завитки. Идет на подшивку киргизских кафтанов, заменяющих наши полушубки, и на домашнее изготовление ткани ..

Или неделя ваий — шестая неделя Великой Четыредесятницы. Название недели произошло от того, что ваиями (ветви финиковой пальмы или иерусалимской ивы) народ иудейский встретил Иисуса Христа, за пять дней до Своей крестной смерти вшедшего во Иерусалим (Иоан. XII, 12 и 13). В воспоминание этого события земной жизни Спасителя, церковь назвала шестой воскресный день Великого поста — вербным воскресеньем, причем на утрени этого дня молящиеся держат в руках пальмовые ветви (а за неимением их — ветви ве..

Местное название (Бессарабия) ивы, Salix viminalis — см. Верба.. ..

  • Все (17)
  • Все (829)

Постные хлебцы

В субботу шестой недели Великого поста христиане отмечают большой церковный праздник, посвященный чуду воскрешения. Евангелие повествует, что за несколько дней до собственной смерти Иисус вернул к жизни своего друга, Лазаря. По традиции вечером несут домой из храма горящую свечу. Ее хранят, чтобы потом зажечь на пасхальном куличе.

На Лазареву субботу пекли хлебцы. В одном из них прятали мелкую монетку. Все домочадцы, от мала до велика, мечтали заполучить заветный хлебец. Считалось, что его обладателя ждет несказанное счастье. А девушка на выданье удачной находке радовалась вдвойне. Монетка сулила ей еще и скорое, благополучное замужество.

Вкус постных хлебцев во многом зависит от добавок и специй, которыми их щедро сдабривают. Хлебцы пекут с маком, орехами, с тыквенными семечками, кунжутом, порошком из красной паприки, с тмином. Тесто делают дрожжевое. Соединяют в глубокой миске 200 г муки, чайную ложку сухих дрожжей, по столовой ложке меда и растительного масла, пол чайной ложки соли. Понемногу наливают теплую воду (примерно 100 мл), пока не получится мягкое, не слишком крутое тесто. Его накрывают полотенцем и ставят в тепло, на час-полтора.
Поднявшееся тесто тонко раскатывают на доске, посыпанной мукой. Прямоугольный пласт аккуратно переносят на лист, покрытый бумагой для выпечки, разравнивают. Поверхность смачивают холодной водой, полосами насыпают разные приправы: орехи, мак, семечки, тмин. С помощью скалки насыпку вдавливают в тесто. Затем разрезают полотно сначала на полоски, потом - на прямоугольники или квадраты. Хлебцы выпекают при температуре 200 градусов до золотистого цвета, около получаса. Отделяют от бумаги, остужают на решетке.


Постные кушанья с икрой


На вербное воскресенье обязательно готовили ритуальную кашу. Она представляла собой постную кутью из зерен пшеницы или риса, в которую клали несколько вербных сережек. Считалось, что верба избавляет от болезней, дарит силы, молодость и здоровье. Для вербной каши отваривают до готовности 2 стакана риса. Отдельно варят 300 г кишмиша, изюма без косточек. В конце кладут 7 вербных сережек и кипятят еще минуту. Пчелиный мед (150 г) немного разводят кипяченой водой. Рис перемешивают с изюмом и цветками вербы, заливают медом. Такая каша и вкусна, и полезна.


Рубрика, посвященная вкусной и здоровой пище.


Почему же на Руси всегда с таким почтением относились к каше?

Корни обрядового отношения к столь, казалось бы, простой пище кроется в нашем языческом начале. Известно из рукописей, что каша преподносилась Матери Земле, Святым угодникам в надежде на благополучие, Богам земледелия и плодородия, чтобы попросить хорошего урожая на следующий год. Богам, как известно, предлагалось только все самое лучшее. А иметь возможность есть ежедневно то, что Боги могут позволить себе раз в год, согласитесь, приятно.

Каша – это очень полезный, питательный, вкусный и, что немаловажно, недорогой продукт. Без традиционной русской каши на столе не возможно было себе представить ни одно торжество или праздник. Причем к разным значимым событиям обязательно готовилась определенная обрядовая каша. Это отражается в пословицах:

  • "Каша – кормилица наша."
  • "Русского мужика без каши не накормишь."
  • "Без каши обед не в обед."
  • "Щи да каша – пища наша."
  • "Борщ без каши вдовец, каша без борща – вдова."

У некоторых народов нашей страны кашей, которую называли "бабкиной", встречали новорожденного. На свадьбе непременно варили кашу жених с невестой, что было обязательной частью свадебного церемониала - "Хозяйка красна – и каша вкусна". Кашу варили на крестины и именины, кашей (кутьей) поминали человека, провожая его в последний путь на похороны или поминки.Без каши собственного оригинального приготовления нельзя было принять гостей. Причем каждая хозяйка имела свой собственный рецепт, который хранился в тайне.

Готовилась каша обязательно перед большими сражениями, а уж на победных пирах без "победной" каши не обходилось. Каша служила символом перемирия: для заключения мира обязательно нужно было готовить "мирную" кашу.

В древних русских летописях сами застолья часто именовали "кашей": например, на свадьбе Александра Невского "кашу чинили" дважды - одну при венчании в Троице, другую во время всенародного гуляния в Новгороде.

Кашу обязательно готовили по случаю начала большого дела. Отсюда пошло выражение "заварить кашу".

Каша на Руси "определяла" даже отношения между людьми. О человеке ненадежном и несговорчивом говорили: "с ним каши не сваришь". Когда работали артелью, то готовили кашу на всю артель, поэтому долгое время слово "каша" было синонимом слова "артель". Говорили: "Мы в одной каше", что означало в одной артели, в одной бригаде. На Дону еще сегодня можно услышать слово "каша" в этом значении.


Каждый праздник обязательно отмечался своей кашей. Каша рождественская не была похожа на кашу, которую готовили по случаю сбора урожая; особые каши (из смеси круп) готовились девушками на день Аграфены Купальницы (23 июня). Ритуальную кашу варили в наиболее важные для людей дни: накануне Васильева дня (см. Васильев вечер), в канун вербного воскресенья, в Духов день, когда справлялись именины Земли, в купальскую ночь, во время дожинок, в первый день молотьбы нового урожая, в осенний девичий праздник кузьминки и т.д.

День св. Акулины-гречишницы считался даже днем каш.

На Руси была популярна полбенная каша, которую варили из мелкой крупки, приготовленной из полбы. Полба - это полудикий сорт пшеницы, которая еще в ХVIII веке выращивалась на Руси в большом количестве. Вернее сказать, полба росла сама по себе, была не прихотлива и не требовала никакого ухода. Ей не страшны были ни вредители, ни сорняки. Полба сама уничтожала любой сорняк. Полбенная каша была хоть и грубой, но очень полезной и питательной. Постепенно "культурные" сорта пшеницы вытеснили полбу, т.к. она плохо обшелушивалась. Зерно полбы срастается с цветочной оболочкой, создавая с ней практически единое целое. К тому же, урожайность полбы была намного ниже, чем у культурных сортов пшеницы.

Полба, или двузернянка, — это древнейший вид культурной пшеницы (Triticum diciccon). Сейчас ее почти вытеснили более урожайные сорта мягкой и твердой пшеницы, но сейчас наблюдается возрождение производства полбы, потому что у полбы есть огромное преимущество перед другими сортами пшеницы — засухоустойчивость. В полбе много белка, от 27% до 37%, а глютена мало, поэтому люди, страдающие аллергией на клейковину, могут спокойно эту кашу есть. Полба богаче железом и витаминами группы В, чем обычная пшеница, и имеет приятный ореховый привкус. Полба выращивается на Кавказе: возобновлены ее посевы в Дагестане и Карачаево-Черкесской республике. Здесь она называется "зандури". Продается сегодня в России и американская полба. Называется она "спельта". Иногда можно встретить полбу, выращенную в Европе. Все это вносит некоторую неразбериху, но и "полба", и "зандури", и "спельта", и"камут", названия одного и того же растения, старорусской полбы. Причем и в Америку, и в Европу она попала из России.

В давние времена кашей назывались блюда, приготовленные не только из круп, но и из других измельченных продуктов (гороховые, хлебные). Огромное разнообразие русских каш определялось, прежде всего, многообразием сортов круп, которые производились в России. Из каждой зерновой культуры делалось несколько видов круп - от целых до дробленных различным образом.


Каша, приготовленная из целых или раздробленных зерен ячменя, называлась: ячная, ячневая, житная, жито толченое, гуща, глазуха, перловка. Житной эта каша называлась в северных и среднерусских губерниях, где, словом жито обозначался ячмень. Жито толченое, ячневая - каша, приготовленная из мелкодробленого зерна. Словом гуща в Новгородской, Псковской, Тверской губерниях называлась крутая ячменная каша из цельных зерен. Она была там столь популярна, что новгородцев на Руси даже называли "гущеедами". Термин "глазуха" употреблялся для обозначения каши, сваренной из ячменя с горохом. Горох в каше полностью не разваривался, и на ее поверхности были видны "глаза" - горошины. Перловка - это каша, сваренная из цельных зерен, сизо-серый цвет которых и слегка продолговатая форма слегка напоминали "жемчужное зерно" - перл. Из ячменя делали три вида крупы:

  • перловую - крупные зерна подвергались слабой шлифовке,
  • голландку - зерна более мелкие шлифовались до белого цвета,
  • ячневую - совсем мелкая крупа из нешлифованного (цельного) зерна. Ячневые каши были любимым кушаньем Петра Первого. Он признавал "ячную кашу самою спорою и вкусною".

Каша из овса (овсяная каша, овсянка) могла вариться как из цельных, так и раздробленных зерен. Она нравилась своей питательностью и быстротой приготовления. Ее можно было сварить на легком таганке, не растапливая русскую печь или плиту.

Ячменная и овсяная каши варились с глубокой древности по всей России, как в деревнях, так и в городах и подавались, в основном, в будние дни.

Пшенная каша (просовая, белая - приготовленная из проса), была известна русским также давно, как овсяная и ячменная. Слово пшено впервые упоминается в письменных документах ХI в. Пшенная каша употреблялась как в будни, так и во время праздничного застолья.

Пшеница, превращенная в очень мелкую крупу, использовалась для изготовления манной каши. Слово "манна " – старославянское и восходит к греческому слову "manna " – пища. Она подавалась только детям и готовилась обычно на молоке.

Рисовая каша появилась в ХVIII в, когда в Россию был привезен рис, употреблялась в основном в городах. В рацион питания крестьян она входила очень медленно и называлась каша из сорочинского пшена. В богатых домах ее использовали в качестве начинки для пирогов. Кроме того из нее с течением времени стали готовить кутью.

Наряду с кашами из цельных или дробленых зерен традиционными для русских были "мучные каши", т.е. каши из муки. Они назывались обычно мукаваши, мукавешки, муковинки, муковки. Некоторые из этих каш имели и специальные названия, в которых нашли свое отражение способы изготовления каши, ее консистенция, вид муки, использованный для изготовления: толокняха, (толокнушка, толоконник), соломат (саламат, саламата, саламаха), кулага (солодуха, киселица), гороховка, завариха, загуста (густяха, густушка) и т.п.

Толокняха приготавливалась из толокна, представлявшего собой ароматную, пушистую муку из овса. Толокно изготавливалось своеобразно: овес в мешке опускался на сутки в речку, затем томился в печке, сушился, толокся в ступах и просеивался через сито. При изготовлении каши толокно заливалось водой и растиралось мутовкой, чтобы не было комков. Толокняха была с ХV в. одним из самых употребительных народных кушаний.

Соломат – жидкая каша из ржаной, ячменной или пшеничной прожаренной муки, заваренной кипятком и распаренной в печи иногда с добавлением жира. Соломат - пища для русских давняя. Она упоминается уже в письменных источниках ХV в. Слово же "соломат "заимствовано русскими из тюркских языков.

Гороховка – каша из гороховой муки.

Кулага – кушанье, приготовленное из ржаного солода – пророщенного и распаренного в печи зерна и ржаной муки. После варки в печи получалась сладковатая каша.

Завариха – каша из любой муки, всыпаемая при варке в кипящую воду при непрерывном помешивании.

Густиха – густая каша из ржаной муки.

Каши приготавливались в каждом доме, как для будничной, так и для праздничной трапезы. Они могли употребляться с молоком, коровьим или растительным маслом, жиром, медовой сытой, квасом, ягодами, жареным луком и т.д. На праздничный стол ставили обычно три каши: пшенную, гречневую и ячменную.

Растениям дарована природой способность аккумулировать в себе солнечный свет (энергию) и извлекать питательные вещества из земли. Только растения обладают способностью синтезировать и накапливать в себе необходимые человеку питательные и биологически активные вещества (витамины, минералы, аминокислоты и т.д.). Именно поэтому, человек с незапамятных времен занимается выращиванием растений для пропитания. Самыми ценными и биологически важными из них являются злаки. Без них наше существование немыслимо.

Злаки – это спрессованный свет Солнца.

Кушайте кашу и будьте здоровы!

Один из рецептов йогической каши с клубникой.

  • Овсяные хлопья (традиционные)
  • Отруби пшеничные
  • Шрот расторопши
  • Льняная мука
  • Клубника (свежая или замороженная)
  • Вода

Метод приготовления:

Овсяные хлопья замочить на полчаса.

Если используется замороженная клубника - достать из морозилки 5-7 ягод на порцию.

Добавить воды в соотношении 1 часть овсянки : 2 части воды.

Далее варить около 10 минут на небольшом огне.

Каша должна быть жидкой, если слишком загустела - добавить еще воды.

Далее добавить по столовой ложке отрубей, льняной муки и шgота расторопши.

В тарелку положить 5-7 ягод клубники, залить её кашей.

Каша дает заряд энергии на целый день.

В овсянке есть много витаминов и микроэлементов, которые способствуют нормализации обмена веществ. Клетчатка и протеины увеличивают именно мышечную ткань, а не жировую прослойку. Витамин В помогает в нормализации процесса переваривания полученной пищи. Также он отлично влияет на кожу. Для тех, у кого аллергия или дерматит, медицинские специалисты советуют есть овсянку как главное блюдо.

Пшеничные отруби благодаря высокому содержанию клетчатки, попадая в организм, удерживают большое количество воды, и далее двигаясь в кишечнике и толстой кишке, оказывают очищающее действие.

Шпот расторопши улучшает метаболические процессы в печени, повышая ее устойчивость к неблагоприятным условиям.

Клубника помимо чудесного вкуса обладает мощным противовоспалительным и противомикробным воздействием, также подавляет развитие вируса гриппа.

  • Все (688)
  • Все (14738)

В календаре православных традиций Вербная неделя занимает особое место, и в 2016 году она продлится с 18 по 24 апреля. В последний ее день отмечается большой праздник – вербное воскресенье. На шестой неделе Великого поста Церковь вспоминает вход Иисуса Христа в Иерусалим. Жители приветствовали его листьями пальмы. Православные славяне приходят в храм с веточками вербы, распустившейся
под теплыми лучами весеннего солнышка. Поэтому последнюю седмицу Четыредесятницы называют Цветоносной или Вербной.

Меню Вербной недели 2016: постные хлебцы

В субботу шестой недели Великого поста христиане отмечают большой церковный праздник, посвященный чуду воскрешения. Евангелие повествует, что за несколько дней до собственной смерти Иисус вернул к жизни своего друга, Лазаря. По традиции вечером несут домой из храма горящую свечу. Ее хранят, чтобы потом зажечь на пасхальном куличе.

На Лазареву субботу пекли хлебцы. В одном из них прятали мелкую монетку. Все домочадцы, от мала до велика, мечтали заполучить заветный хлебец. Считалось, что его обладателя ждет несказанное счастье. А девушка на выданье удачной находке радовалась вдвойне. Монетка сулила ей еще и скорое, благополучное замужество.

Вкус постных хлебцев во многом зависит от добавок и специй, которыми их щедро сдабривают. Хлебцы пекут с маком, орехами, с тыквенными семечками, кунжутом, порошком из красной паприки, с тмином. Тесто делают дрожжевое. Соединяют в глубокой миске 200 г муки, чайную ложку сухих дрожжей, по столовой ложке меда и растительного масла, пол чайной ложки соли. Понемногу наливают теплую воду (примерно 100 мл), пока не получится мягкое, не слишком крутое тесто. Его накрывают полотенцем и ставят в тепло, на час-полтора.

Поднявшееся тесто тонко раскатывают на доске, посыпанной мукой. Прямоугольный пласт аккуратно переносят на лист, покрытый бумагой для выпечки, разравнивают. Поверхность смачивают холодной водой, полосами насыпают разные приправы: орехи, мак, семечки, тмин. С помощью скалки насыпку вдавливают в тесто. Затем разрезают полотно сначала на полоски, потом - на прямоугольники или квадраты. Хлебцы выпекают при температуре 200 градусов до золотистого цвета, около получаса. Отделяют от бумаги, остужают на решетке.

Что готовить на вербной неделе: постные кушанья с икрой

На вербное воскресенье обязательно готовили ритуальную кашу. Она представляла собой постную кутью из зерен пшеницы или риса, в которую клали несколько вербных сережек. Считалось, что верба избавляет от болезней, дарит силы, молодость и здоровье. Для вербной каши отваривают до готовности 2 стакана риса. Отдельно варят 300 г кишмиша, изюма без косточек. В конце кладут 7 вербных сережек и кипятят еще минуту. Пчелиный мед (150 г) немного разводят кипяченой водой. Рис перемешивают с изюмом и цветками вербы, заливают медом. Такая каша и вкусна, и полезна.

Рубрики: Праздники
Метки: Что готовить на вербной неделе вербное воскресенье постные кушанья Меню Вербной недели Вербная неделя

Процитировано 6 раз
Понравилось: 7 пользователям

Читайте также: