Весенняя каша на нашей дороге


Наступили первые дни оттепели, на дорогах каша, местами лед, и вспоминаем приемы вождения в этих непростых условиях, а с моей стороны не лишним будет напомнить всем нам (да и самому тоже не лишне будет прочесть) все эти правила.



Негласное правило для всех автовладельцев: прежде чем выезжать на скользкую дорогу, стоит подготовить автомобиль ― переобуть его в зимнюю резину (необходимо купить хорошие шипованные шины). Переобувая автомобиль в шиномонтажной мастерской, нужно обязательно провести диагностику креплений, тормозных колодок и замену вышедших из строя ступичных подшипников ― от этого тоже многое зависит.


Снежная каша


Единственное правило для езды по снежной каше ― осторожность, и ещё раз осторожность. Дистанция, скоростной режим, внимательность и быстрая реакция ― это только несколько составляющих безопасной езды по дороге, покрытой смесью льда, снега и воды.

наличие прав и доскональное знание всех правил дорожного движения еще не обеспечивают Вам безопасность в дороге, а посему нужно знать нечто большее и всегда помнить:

ABS прекращает свою деятельность и отключается на скорости 5-7 км/час, а автомобиль может в последний момент соскользнуть вперед на прямой дороге.



Погода может преподнести сюрприз в виде неожиданного снегопада в любой месяц весны. Опасно это тем, что тормозной путь в каше самый длинный, и даже автомобиль с ABS может стать неуправляемым. Нельзя резко жать на педаль тормоза. Это приводит к полной блокировке колёс, автомобиль начинает катиться по скользкой дороге, как на лыжах, практически не замедляясь.

Тормозить на мокрой и грязной дороге рекомендуется импульсно. Необходимо 4-5 раз кратковременно нажать на тормоз, что позволит одновременно снизить скорость. При этом предотвращается блокировка колёс.


Если колея наполнена ещё и водой, то ни в коем случае нельзя нажимать на тормозную педаль. Удерживая колеса прямо, нужно плавно снижать скорость.

Избежать колеи можно лишь одним способом — не попадать в неё. Если видите впереди неровность, займите положение на дороге так, чтобы колея оказалась между колёс. На узких дорогах нелишним будет сторониться автомобилей, двигающихся по колее и собирающихся поворачивать.


После зимы на дорогах появляется множество новых трещин, ям и выбоин. Такие препятствия на дороге нужно переезжать под острым углом, если позволяет интенсивность движения и правила дорожного движения.

Перед ямой следует всегда тормозить. Если нажать на тормоз, когда ты уже попал в яму, то можно повредить не только подвеску и колеса, но и кузов автомобиля.


При выезде из глубокой лужи нужно обязательно просушить тормозные колодки. Это делается серией лёгких подтормаживаний.


На переднеприводном автомобиле необходимо повернуть руль в сторону заноса и слегка поддать газу. Это и позволит переднему приводу вытянуть автомобиль из заноса, и машина продолжит прямолинейное движение.

С заднеприводным авто необходимо также повернуть руль в сторону заноса, но при этом следует снять ногу с педали газа. Как только машина выровняется, можно аккуратно нажимать на газ.


Туман весенним утром — явление привычное, но для автомобилиста — опасное. Лучше остаться дома и переждать, когда дымка рассеется. Но если ехать необходимо, то стоит знать несколько правил.

Большинство аварий во время тумана возникают либо из-за неправильно выбранной дистанции, либо из-за неверно выбранной скорости движения. Поэтому лучше чаще нажимать на тормоз. Машины сзади могут вас совсем не видеть, особенно если машина белая. А вот красные огни они заметят. Тормоз в этом случае будет работать как маяк.


Сочетание порывов ветра и скользкой дороги — прямой путь к заносу автомобиля. В этом случае авто может бросить как на встречную полосу, так и на обочину.

Основное и главное правило — контролирование скорости. Она не должна быть высокой. Чем выше скоростной режим, тем чувствительнее автомобиль к порывам ветра, и тем больше шансов потерять управление от внезапного удара воздуха.

Самые опасные отрезки дороги, где ветер наиболее сильно действуют на авто — это мосты и многополосные шоссе в городе, а также незащищённые лесополосой отрезки загородных трасс. При выезде из-за лесополосы или ограждений на открытый участок дороги нужно быть готовым к внезапному боковому удару ветра.

каша на дороге

Альтернативные описания

• корм для скота из смеси отрубей, мякины, травы, корнеплодов

• полужидкая смесь, вязкая масса

• вязкая грязь на дороге

• грязь со снегом на дороге

• мешанина в свинском корыте

• гуща непонятного назначения

• неприглядная на вид гуща

• полужидкая вязкая смесь

• полужидкая бурда в свинском корыте

• жидкая грязь на улице

• полужидкая бурда в корыте у свиньи

• мешанина в корыте у свиньи

• неприглядная на вид смесь

• Корм для скота, птицы из смеси отрубей, мякины, травы, корнеплодов

В общем, эксперты утверждают, что у тех водителей, которые последуют данному совету, значительно больше шансов благополучно продолжить ездить на автомобиле с АКПП до преклонных лет.



Первым, кто стал использовать пневматические шины на автомобилях, были французы Андре и Эдуард Мишлен, которые уже имели достаточный опыт в производстве велосипедных шин. Они объявили, что к гонке в 1895 году Париж—Бордо у них будут готовы пневматические шины для автомобилей и сдержали своё обещание. Несмотря на многочисленные проколы, автомобиль преодолел расстояние в 1200 км и достиг, среди девяти других, финиша. Причем, своим ходом.

Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.

Дорожное радио – вместе в пути.

Московские зимы давно перестали ассоциироваться с чем-то приятным, новогодним и белым. Вместо белых сугробов жителям достаётся грязь, испорченная обувь и лужи. Бирюковский снег в виде реагентов превращает город в грязную кашу, от которой страдают пешеходы, велосипедисты, автомобилисты. Можно ли по другому?

Москва ежегодно тратит миллиарды рублей на закупку реагентов. Технология уборки улиц выглядит примерно так: выпавший снег сгребают в сторону, одновременно идёт посыпка химией, которая плавит снег. Получившуюся жижу должны оперативно сметать и отвозить на очистку, но часто про это забывают. Во дворах же могут просто раскидать реагенты без предварительной и последующей уборки, оставляя детям возможность лепить грязевиков, пишет в своем блоге Аркадий Гершман.


В других крупных городах со снегом и наледью борются иными средствами. Самый наглядный и близкий пример – Санкт-Петербург, где прошлой зимой отказались от массового использования реагентов на улицах. Вместо этого упор был сделан на прометание, вывоз снега и гранитную крошку. Реагенты остались лишь на скоростных автострадах (КАД и ЗСД), а опасные участки просыпаются песком с небольшим содержанием соли или крошкой. Один из показательных результатов: количество жалоб на ожоги лап у животных сократилось в городе до нуля.


Автомобилисты могут усомниться в правильности отказа от топления снега, ведь сцепление колёс с асфальтом может пострадать – наверняка в Петербурге из-за отказа от реагентов стало больше аварий. Но стало даже лучше: за первую неделю без реагентов в городе случилось на 10% меньше аварий, чем годом до этого. Число аварий с пострадавшими сократилось сразу на 40%. Снег положительно повлиял на водителей – люди стали ездить аккуратнее и внимательнее.



Часто снег с тротуаров, небольших улиц и велодорожек не сгребают до асфальта, а специально утрамбовывают с созданием рельефного рисунка. Такое решение применяют только глубокой зимой с постоянной минусовой температурой и при толщине снега не менее трёх сантиметров. Для этого используют уборочную технику со специальными зубьями на ковшах. В итоге люди могут спокойно продолжать ходить пешком и ездить на велосипеде по снегу.


Для безопасной и комфортной зимы недостаточно только правильной уборки снега, ещё необходим правильный дизайн улиц. Основной источник опасности – скопление воды. Стекающая с крыши вода не должна оставаться на тротуаре и превращаться в гололёд, а тающий снег у перехода не должен заставлять людей прыгать через лужи. Для этого нужно менять дизайн-подход к проблеме – текущая схема, когда вода со всей улицы самотёком должна уходить в единственную решётку ливнёвки, плохо работает.





Растопить снег реагентами проще, чем собрать и вывезти его, но такой подход приводит к ухудшению внешнего вида и агрессивной среде. Пользоваться Москвой зимой невозможно, но виновата в этом не погода, а технология уборки. Простые решения не всегда оказываются правильными, поэтому нужны системные изменения ради чистой обуви и классической российской зимы с белым снегом и ёлками. Лично я дико устал от шмяконья под ногами, испорченной обувки и брызг от машин в январе. По этой же причине пока невозможно говорить о круглогодичной велосипедизации Москвы.

Весна - время года очень сложное. И для автомобилистов в особенности. Прежде всего, возникает вопрос: когда сменить зимние шины на летние? Ответить на него однозначно можно только в первоапрельском номере, да и то шутка будет не слишком удачной. Очень уж много параметров влияет на выбор шин: это и средняя температура воздуха днем и ночью, и качество дорожного покрытия, и наличие на нем льда, снега и грязи. То есть все зависит от того, по каким дорогам и в каких условиях вам предстоит ездить.

Если температура перевалила за +5 о С, можно перейти на летние шины. Но только в том случае, если ваши поездки ограничиваются в основном городской чертой и оживленными трассами. Для загородных поездок знания только температуры воздуха недостаточно. Нужно учитывать и реальное состояние дорог: те, по которым не слишком много ездят, освобождаются ото льда значительно позже городских улиц и автомагистралей, и, пока они не просохнут, на летних шинах туда лучше не выезжать.

Зимние шины не зря маркируют значком "M+S", что означает "mud + snow", то есть "грязь + снег". Зимние шины за счет разреженности рисунка на грязи ведут себя значительно лучше летних. Резина летних шин ощутимо жестче, чем зимних. При низкой температуре она не способна обеспечить надежный плотный контакт с дорогой. Да и "летний" рисунок протектора не рассчитан на езду по льду, снегу и грязи.

Весной и летом автомобилиста подстерегает такое опасное явление, как аквапланирование. Суть его в том, что между протектором и дорогой остается слой воды, который попросту не успевает вытечь из зоны контакта, и колесо в это время буквально плывет над дорогой, не касаясь ее полотна. Современные летние шины неплохо противодействуют аквапланированию. Но ровно до тех пор, пока вода не превращается в снежно-грязевую кашу. Против этой беды большинство моделей летних шин бессильны. "Сало" забивает компактный рисунок летнего протектора, и машина начинает скользить. Разреженный же рисунок зимних колес в движении очищается от налипшей грязи, и аквапланирования (можно даже сказать "грязеснегопланирования") не возникает. И все же, как только наступит тепло и дороги просохнут, следует поменять зимние шины на летние все из-за тех же свойств резины: зимняя оказывается для теплого асфальта слишком мягкой, хуже "держит дорогу" и значительно быстрее изнашивается.

Что касается так называемых "всесезонных" шин, то для нашего климата они пока не изобретены. Есть лишь более или менее универсальные рисунки протектора. Но такого состава резины, который одинаково хорошо "работал" бы и на морозе и в жару, до сих пор не существует. "Всесезонные" шины используют в Америке, странах Южной Европы, где разница температур между зимой и летом относительно невелика. Да и то, в горных районах большинства европейских стран до самого схода снега полиция просто не пустит на дорогу машину на летней резине.

ОЧКИ И ДВОРНИКИ

Ласковое весеннее солнышко за день успевает подтопить снег и лед. Вода растекается веселыми лужицами, бежит ручейками вдоль обочин, скапливается в ложбинках и ямках. Выглядит это все красиво, но доставляет массу неприятностей водителям. Летящие из-под колес мелкие капельки грязной (с песком, маслом, резиновой пылью) воды очень плотно "садятся" на лобовое стекло. Если щетки стеклоочистителя изношены, жесткие, плохо прилегают к стеклу, езда превращается в мучение. Увидеть что-нибудь на дороге через покрытое полосами и разводами стекло невозможно. Поэтому весной обязательно замените щетки. Смиритесь с тем, что "дворники" - это расходный материал, так же, как бензин, масло и жидкость для омывателя.

В весеннее время бачок омывателя перед каждой поездкой должен быть полностью залит незамерзающей жидкостью с моющими присадками. Не ограничивайтесь водой. Вода иногда замерзает в форсунках даже при положительной температуре воздуха. Обязательно имейте с собой запас такой жидкости.

Лобовое стекло нужно содержать в чистоте. Внутреннюю его поверхность протирают очистителем стекол не реже чем раз в месяц, а если в машине курят (чего делать, конечно, не следует), то раз в неделю. Грязное стекло при освещении его фарами встречных машин выглядит как матовое, через него решительно ничего не видно.

Весной автомобилистам часто досаждает солнце. Отражаясь от луж, влажной дороги, снега, оно слепит, играет бликами на грязном лобовом стекле, заставляет водителя щуриться. Чтобы не страдать от солнечных зайчиков, всегда имейте в машине темные очки. Для защиты от солнца лучше всего подходят светло-коричневые или серые фильтры. Увлекаться цветными стеклами не следует, они искажают цвета дорожных знаков, разметки и светофоров. Для загородных поездок в пасмурную погоду, особенно, если придется много путешествовать по открытой местности, можно использовать очки с желтыми или оранжево-коричневыми фильтрами, они повышают контрастность снега. Не увлекайтесь так называемыми "антибликовыми" очками. Исследования, проведенные в лаборатории физиологии зрения, показали, что толку от них никакого. И помните, очки должны быть легкими и не слишком темными, иначе они вызовут утомление и сонливость.

Растаявшая днем вода к вечеру начинает подмерзать, а за ночь превращается в лед. Чаще всего наледи образуются у края проезжей части, перед перекрестками, вблизи высоких домов. На загородных дорогах лед ночами и по утрам сохраняется в низинах, в лесу, особенно, если деревья подступают близко к дороге, под мостами и путепроводами. Будьте здесь особенно внимательными.

На загородных дорогах большую опасность представляют обочины. Внешне они могут казаться совершенно ровными и твердыми. Однако на деле грунт на них раскисает, становится рыхлым и скользким. Есть опасность, съехав на обочину, увязнуть или соскользнуть в кювет. Если возникла необходимость остановиться, то лучше включить аварийную сигнализацию, остановиться на проезжей части, осмотреть внимательно обочину и только после этого на нее выезжать. А еще лучше добраться до площадки отдыха или стоянки.

Одна из самых неприятных особенностей "весенних" дорог - большое количество ям. Днем вода затекает в каждую трещинку, а ночью замерзает и, расширяясь, раскалывает асфальт или бетон. Иногда бывает достаточно небольшой трещинки, чтобы проезжающие тяжелые автомобили довершили эту разрушительную работу. Ослабленное трещинами покрытие легко ломается, куски вылетают, и на их месте образуются ямы. Из-за того, что по краям ямок всегда есть трещины, на следующий день происходит то же самое, только уже на большей площади, и ямы растут как грибы после дождя, делая дорогу совершенно разбитой. Кроме того, покрывшая ее за зиму ледяная корка тает неравномерно, и образовавшиеся на дороге небольшие углубления очень скоро превращаются в глубокие ямы. Кстати, они еще более опасны, чем ямы в асфальте, поскольку имеют скользкие края, и машину в них начинает кидать из стороны в сторону.

Принцип "больше газа - меньше ям" здесь не работает. Весенние ямки нужно стараться объезжать или преодолевать на малом ходу.

ТИШЕ ЕДЕШЬ - ДАЛЬШЕ БУДЕШЬ

Готовьтесь к тому, что ранней весной резкая смена качества сцепления колес с дорогой будет поджидать вас едва ли не на каждом десятом метре дороги. С виду совершенно ровная и сухая, она вдруг оказывается покрытой почти не заметной глазу тонкой ледяной коркой, топорщится мелкими неровностями и пугает ямами. Поэтому постарайтесь предвидеть, как могут измениться дорожные условия за ближайшим поворотом. Самое главное правило, которое следует усвоить, - это то, что нельзя тормозить на льду, поскольку машина просто потеряет управление. Замедлять движение нужно на ровном участке со стабильным сцеплением.

Как только вы почувствуете, что под колесами автомобиля лед, немедленно увеличьте дистанцию относительно переднего автомобиля. Если в образовавшийся разрыв "влез" нахал, которых на наших дорогах, увы, немало, не заводитесь, совершенно спокойно пропустите его: своя машина и свои нервы дороже. Тормозите очень плавно, резкое торможение юзом до добра не доведет. Если плавного торможения недостаточно, перейдите к прерывистому или даже ступенчатому торможению (см. "Наука и жизнь" № 1, 2002 г.). Этими приемами обязательно нужно овладеть всем водителям. Если не получается обучиться им самостоятельно, обратитесь в специализированный Центр повышения водительского мастерства или контраварийной подготовки. Такие организации сейчас стали появляться.

И все же даже самые аккуратные и предусмотрительные водители иногда попадают в неприятные ситуации, чаще всего связанные с заносом. О том, как бороться с этим явлением, было подробно рассказано на предыдущем занятии (см. "Наука и жизнь" № 1, 2002 г.). Здесь мы лишь напомним, что для вывода машины из заноса руль нужно всегда поворачивать в сторону смещения задней оси. Это движение большинство водителей делает чисто инстинктивно, но слишком размашисто, и в результате машину может "размотать", то есть заднюю ось будет заносить то в одну, то в другую сторону с возрастающей амплитудой. Управляемые колеса не следует поворачивать на большой угол. Это делает автомобиль неуправляемым на скользком покрытии.

Едешь такой по чистой дороге после сильного снегопада и радуешься, что незабыли про нашу улицу. И тут мужик от своего гаража снег на дорогу бросает в мороз, где получилась уже гора ледяной каши, которую разбивают проезжающие автомобили. Ладно когда некуда складировать, так у него и справа и слева есть свободное место для снега.
Голосование в комментариях.


Это мудаки. Их много. Разговоры не помогают. В мудацких мозгах всё устроено по другому.

попади на том участке в дтп, вызови дпс и обвини во всем мужика. они иногда не глядя снег кидают, может и в лобовуху прилететь

а что за гараж выходит на улицу?

и, кстати, в деревнях раньше было так принято, я такое с детства наблюдал , что от своего выезда снег кидают именно на дорогу, а машины его равномерно разомнут и размажут, а грейдер все утащит.

сам не кидаю, у меня есть место на своем участке.

Я тоже не понимаю обычно гаражи выходят в дом

а рядом что? может, там тротуар? или уже чужая земля? фото то где?

Дорога


Музыка и шорох проносящейся под колесами дороги. Апрельская погода непредсказуема, как шторм в открытом океане, солнце сменяется косым, секущим в лобовое стекло снегом за десять километров. Это своего рода космос, наркотический угар, можно называть по-разному, кто это знает, понимает о чем речь. Нет ничего более совершенно сливающегося в единое целое, чем ощущения налитого тяжестью руля, шепота дороги и подходящей музыки. Стены сосен с двух сторон дороги взрывами бензина под капотом сплавляются в непрерывную темную ленту, огромная серая туча вваливается откуда-то сбоку, мгновенно закрывая солнце и принося с собой пелену несущегося параллельно дороге снега. Он еще не заносит трассу, но становятся видны только ближайшие деревья, все остальное вокруг - серая стена, такая плотная, что, кажется, разобьешься, если не сбавишь скорость. Температура за стеклом падает до нуля, но огонь в металлическом сердце поставляет живое тепло непрерывным потоком прямо в твои вены. Редкая встречная машина, будто всполох молнии на мгновение ослепляет теплыми фарами и пропадает в дымке позади. Вновь одиночество. Удивительное сочетание рассекаемого заснеженного пространства, тепла, удобного кресла и ритмичной музыки, сочетание, которое хочется ощущать бесконечно


Цветы под снегом








Горшочек не вари


Междуреченск Кемеровская область. Мы тут как бы весну встречаем, а тут вот.

Дорога в закат


Минск, Комсомольское озеро

09.02.2020 (один из тех дней, когда был снег)

Снегопад

Я знаю короткую дорогу


Заехал тут ночью в ооочень атмосферный лесок, который к тому же на днях сильно присыпало снегом. Сразу на ум почему-то пришли произведения Стивена Кинга. Озираясь и шугаясь каждого шороха, решил сделать это фото.
Хотел было прифотошопить чуть чуть какой-нибудь крипоты, но потом передумал. Пусть каждый попробует разглядеть в этом лесу что-нибудь свое.


Ремонт дороги в Новосибирске

К посту есть уточнение:





Какая машина?

Не было тут ничего



Мы в Сибири также в нее играем, но честно нафиг такие игры (дорога Новосибирск-Новокузнецк 17.01.20

24 часа снегопада. Ньфаундленд Канада


Дорога домой



Котэ в шоке



Наконец-то наши ёлки обрели рождественский вид



Всем, кто этой зимой без снега

И моему единственному подписчику)

Возвращаясь из Ярославской области в Тверскую, удалось посмотреть на снег, которого у нас почти не было. В этом году отношение к нему - как к чему-то необычному)






Хоть его и не очень много, но все так по нему соскучились! Да и зима должна быть зимой, к которой мы все привыкли.
А дорога - сплошные повороты.




Спасибо за внимание!


Пока жители столиц жалуются на зиму без снега

Барнаул заметает с головой



Адаптация моих детей к жизни в селе. Первые трудности

В продолжение поста

Доброго времени суток всем!

В комментариях к прошлому посту меня спросили:

" А на здоровье вашем и детей такие зимовки не отразились? А как прошло с устройством детей в садики/школы? Как переезд отразился на семье в целом?" Об этом и расскажу.

Незадолго перед покупкой дома (то-есть больше, чем за год до переезда), мы специально поехали в соседнее с нашим село (в десяти минутах ходьбы от нашего будущего дома), где находятся садик и школа. В школе нам сказали, что готовы принять сына хоть сейчас. Садик был в то время на ремонте, но и там нас уверили, что для нашего младшего (на тот момент детей у нас было двое) обязательно будет место.

Спустя год всё оказалось не так радужно. Старшего сына новые одноклассники встретили откровенно враждебно. Насмехались и над его прической, и над одеждой. Во время ответственных контрольных и тестов отвлекали и не давали сосредоточиться. Всё это я в полном объеме узнала лишь к концу года. По контрасту бывшие одноклассники очень по сыну скучали, звали в гости. А на выпускном (сын пошел на выпускной своего старого городского четвертого класса, в котором проучился больше трех лет) и дети, и классная руководитель очень уговаривали сына вернуться. Обречь сына на утомительные каждодневные поездки в город с подъемом в четыре - пять утра и возвращением в восемь вечера, я не могла. Тогда я обратилась ко всем бабушкам-дедушкам по очереди с просьбой взять старшего внука к себе. Абсолютно все ответили категоричным отказом. Последняя надежда была на маму. Я просила:

- Ты же знаешь, какой он самостоятельный. Он сам проснется, соберется и уйдет в школу. Тебе ничего не надо будет делать.

На что мама ответила:

- Я не дам ему ключи от квартиры. Это значит, мне придется утром вставать, чтоб закрыть за ним двери. Нет.

Тогда я предложила сыну снимать для него койко-место у кумы (у неё живет постоянно много квартирантов). Это был последний и единственный шанс учиться в городской школе. Но сын отказался.

Следующий год его адаптация к школе продолжилась, а уже в шестом классе сын смело конфликтовал с девятиклассниками, уверенно отстаивая свои права (старшеклассники пытались установить некое подобие "дедовщины"). Сейчас сын дружит с многими мальчиками из села, с удовольствием ходит с братьями к ним в гости, а они - к нам. Но на это понадобилось время. И это стоило ему довольно дорогой цены, о чем расскажу в следующий раз.

Сразу после переезда мы хотели отдать среднего сына в садик. Он до этого в городе ходил в сад с огромным удовольствием больше года и дома ему было откровенно скучно. Особенно если учесть, что в доме было холодно, грязно, и нам с мужем нужно было доделывать очень многое, а руки были связаны присмотром за детьми. Однако внезапно мы наткнулись на отказ в приеме в сад под предлогом официального отсутствия мест. Соседи посмеивались:

- Как? Нет мест? Да в садик особо никто и не ходит.

Председатель сельсовета всё говорил о какой-то комиссии, которая должна исключить тех, кто давно не ходит. И сроки комиссии все откладывались. Это тянулось почти два месяца. Работники сельсовета делали многозначительные лица, соседи смеялись, что председатель явно ждет взятки. Спустя два месяца нам было сказано, что место есть, но нужно заплатить вступительный взнос. Тут мы не противились, поскольку всегда платили такие взносы в городе, устраивая детей в сад. Тем более, что сумма его была в два раза меньше той, что мы платили в городе полтора года назад.

Забегая наперед скажу, что младшего сына вообще предложили мужу отдать в сад в возрасте меньше двух лет сами работники садика, когда муж ремонтировал там стиральную машину. Он вообще часто помогал в саду тогда с разными ремонтами, естественно, приходил с младшеньким, и тот успел там слегка адаптироваться.

Но вернусь к нашей первой тяжелой зиме в селе. Перед самым новым годом нас "замело". Это значит вот что: когда начинается снегопад, то в городе максимум несколько часов могут быть перебои с общественным транспортом. Дороги (основные) обычно чистятся довольно быстро и регулярно. Совсем другая картина в селе. Наше село находится на границе области. Город, в котором мы жили, в котором я работаю и до которого 30 км - областной центр соседней области. А до нашего областного центра - 90 км, до районного - и того больше. И дороги к ним по прямой - только грунтовые, а если выбирать асфальт - то только в объезд через соседнюю область. Именно поэтому, даже если в соседней области после снегопада трассу расчистят, то оставшиеся 5 километров дороги нашей области, могут расчистить лишь через несколько дней, когда наконец-то дойдет очередь до забитой окраины.

Я так долго объясняла этот расклад, чтобы было понятно, что сильный снегопад для нас - действительно страшное бедствие, отрезающее от всего мира, оставляющее без поставок продуктов, без медицинской помощи (за которой почти всегда сельчане обращаются в соседний областной центр, поскольку это гораздо ближе, хоть и дороже). Именно поэтому мы напряженно следим за прогнозом погоды, стремясь быть готовыми к изоляции.

Нам только-только прочистили дорогу, когда я заметила странные выделения из ушка у пятимесячного сына. Поскольку в ближайшие дни снова ожидался снегопад, мы немедленно поехали в город на консультацию с врачом. В детской поликлинике по старому месту жительства ЛОР врача не было (на курсах). Поэтому мы решили показать ребенка взрослому специалисту, у которого неоднократно лечились и я, и муж. Он сразу задал вопрос: хорошо-ли ребенок сосет грудь. Получив утвердительный ответ, сказал:

- Значит, всё в порядке! Просто сера вытекает.

Я, конечно, настояла на осмотре. Но врач подтвердил, что с ребёнком всё отлично. И я успокоилась.

Последующие три недели малыш был весел, хорошо ел и спокойно спал. Вот только выделения из ушка не прекращались. Постепенно они приобрели неприятный запах и стали причиной сыпи вокруг ушка. Мы поехали в город за продуктами, и я предложила всё же показать малыша детскому ЛОРу. Но врач в нашей поликлинике всё ещё была на курсах. К счастью, работница регистратуры на сей раз спросила, какие жалобы. И предложила взять направление и съездить к специалисту в поликлинику в другом конце города. А там я узнала, что я жуткая мать, потому что у ребенка страшный запущенный отит (я и подумать не могла, что веселый спокойный ребенок с хорошим аппетитом и без температуры может быть сильно болен). Нам нужно было срочно ложиться в стационар областной больницы.

Читайте также: