Занятие о каше в детском саду

"Каша - пища наша." Конспект образовательной деятельности в старшей группе.

Программное содержание: закреплять знания детей о здоровом питании; о пользе каши в рационе детского питания.

Закрепить умение соотносить существительные с прилагательными.

Проинформировать детей, как и из чего, варят каши, как их едят.

Учить различать и называть разные виды круп (гречка, рис, манка, пшено);

Предоставить возможность творить.

Воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию. Вызвать желание вести здоровый образ жизни.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Дети, скажите, что вы едите утром на завтрак?

Воспитатель: - Почему полезно кушать кашу на завтрак?

Обобщение ответов детей: Правильно, с утра много работы, занятий, на всё это нужно тратить много сил, а в каше много витаминов и полезных веществ.

Да, вы правы, это говорят о слабых людях, которые не едят каши. У нас, на Руси, народ сложил много пословиц про кашу. Вспомните, какие вы знаете?

Русская каша – матушка наша.

Кашу маслом не испортишь.

Что за обед, коли каши нет.

Щи да каша – пища наша.

Воспитатель: Молодцы! Пословицы вы знаете, оказывается, каша известна с глубокой древности. Каша – означает кушанье из крупы, сваренная на воде или на молоке. А из какой крупы варят кашу?

Я вам покажу разные виды круп, а вы попробуете назвать крупу и кашу, которую из неё варят.

Гречка. Какая каша варится из гречки? (гречневая);

Из риса (рисовая);

Из пшена (пшеничная);

Из геркулеса (геркулесовая);

Из манки (манная).

Дети читают стихи о кашах:

2.«Каша из гречки где варилась? В печке.

3.Каша белая из риса

Полезней всякого ириса,

Зерна белые тверды,

Но налей в чугун воды,

Да поставь на огонек,

Да посыпь–ка сахарок,

И берись за ложку.

4. Кашу манную любят малыши!

Белую, пушистую едят от души

Оказывается, каждая каша по-своему полезна и вкусна. Сейчас мы с вами будем варить кашу, но сначала необходимо купить продукты, которые нам понадобятся для варки каши.

На витрине магазина разные продукты, необходимо выбрать то, что нужно для приготовления каши. (Ребёнок выбирает, другие, оцениваю, всё ли он купил).

Молодцы! Справились с заданием. Можно варить кашу. Встали все в круг. Это будет горшок. Назначаются дети –молоко, соль, сахар, крупа. Как только услышите название своего продукта, выходите во внутрь круга.

Раз, два, три, кашу нашу горшок вари!

Мы внимательными будет,

Ничего не позабудем!

Мы внимательными будет,

Ничего не позабудем!

Мы внимательными будет,

Ничего не позабудем!

Мы внимательными будет,

Ничего не позабудем!

Мы внимательными будет,

Ничего не позабудем!

Все продукты поместили.

Для друзей и для родных.

А теперь все друг за другом

Размешаем кашу кругом!

И попробуем- ка нашу,

Вместе сваренную кашу!

Её вместе поедим,

Всех – всех кашей угостим.

Молодцы, детишки девчонки и мальчишки, показали как кашу варить!

А знаете ли вы как кашу сделать вкуснее?

Дети предлагают варианты: добавить масло, варенье, орехи, изюм, клубнику.

А теперь я предлагаю вам стать кулинарными художниками и украсить свою кашу, добавив в неё клубники орехов или изюма.

Дети рассказывают, кто что добавил, чтобы каша бала вкусней и полезней.

Молодцы! Как красиво и великолепно у вас получилось украсить кашу.

Вы настоящие творцы – поварята! И я думаю, что кто не любит кашу, обязательно её полюбит и расскажет своим сестричкам и братишкам о пользе русской каши.

Скачать:

ВложениеРазмер
kasha_-_pishcha_nasha.docx 18.59 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание: закреплять знания детей о здоровом питании; о пользе каши в рационе детского питания.

Закрепить умение соотносить существительные с прилагательными.

Проинформировать детей, как и из чего, варят каши, как их едят.

Учить различать и называть разные виды круп (гречка, рис, манка, пшено);

Предоставить возможность творить.

Воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию. Вызвать желание вести здоровый образ жизни.

Воспитатель: Дети, скажите, что вы едите утром на завтрак?

Воспитатель: - Почему полезно кушать кашу на завтрак?

Обобщение ответов детей: Правильно, с утра много работы, занятий, на всё это нужно тратить много сил, а в каше много витаминов и полезных веществ.

Да, вы правы, это говорят о слабых людях, которые не едят каши. У нас, на Руси, народ сложил много пословиц про кашу. Вспомните, какие вы знаете?

Русская каша – матушка наша.

Кашу маслом не испортишь.

Что за обед, коли каши нет.

Щи да каша – пища наша.

Воспитатель: Молодцы! Пословицы вы знаете, оказывается, каша известна с глубокой древности. Каша – означает кушанье из крупы, сваренная на воде или на молоке. А из какой крупы варят кашу?

Я вам покажу разные виды круп, а вы попробуете назвать крупу и кашу, которую из неё варят.

Гречка. Какая каша варится из гречки? (гречневая);

Из риса (рисовая);

Из пшена (пшеничная);

Из геркулеса (геркулесовая);

Из манки (манная).

Дети читают стихи о кашах:

2.«Каша из гречки где варилась? В печке.

3.Каша белая из риса

Полезней всякого ириса,

Зерна белые тверды,

Но налей в чугун воды,

Да поставь на огонек,

Да посыпь–ка сахарок,

И берись за ложку.

4. Кашу манную любят малыши!

Белую, пушистую едят от души

Оказывается, каждая каша по-своему полезна и вкусна. Сейчас мы с вами будем варить кашу, но сначала необходимо купить продукты, которые нам понадобятся для варки каши.

На витрине магазина разные продукты, необходимо выбрать то, что нужно для приготовления каши. (Ребёнок выбирает, другие, оцениваю, всё ли он купил).

Молодцы! Справились с заданием. Можно варить кашу. Встали все в круг. Это будет горшок. Назначаются дети –молоко, соль, сахар, крупа. Как только услышите название своего продукта, выходите во внутрь круга.

Раз, два, три, кашу нашу горшок вари!

Мы внимательными будет,

Ничего не позабудем!

Мы внимательными будет,

Ничего не позабудем!

Мы внимательными будет,

Ничего не позабудем!

Мы внимательными будет,

Ничего не позабудем!

Мы внимательными будет,

Ничего не позабудем!

Все продукты поместили.

Для друзей и для родных.

А теперь все друг за другом

Размешаем кашу кругом!

И попробуем- ка нашу,

Вместе сваренную кашу!

Её вместе поедим,

Всех – всех кашей угостим.

Молодцы, детишки девчонки и мальчишки, показали как кашу варить!

А знаете ли вы как кашу сделать вкуснее?

Дети предлагают варианты: добавить масло, варенье, орехи, изюм, клубнику.

А теперь я предлагаю вам стать кулинарными художниками и украсить свою кашу, добавив в неё клубники орехов или изюма.

Дети рассказывают, кто что добавил, чтобы каша бала вкусней и полезней.

Молодцы! Как красиво и великолепно у вас получилось украсить кашу.

Вы настоящие творцы – поварята! И я думаю, что кто не любит кашу, обязательно её полюбит и расскажет своим сестричкам и братишкам о пользе русской каши.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить.

Продолжать знакомить детей с праздником защитника Отечества. Учить рисовать военный транспорт – танк. Развивать умение вписывать композицию в лист, закрашивать рисунок восковыми мелками. Развива.

данный материал содержит интегрированное занятие в старшей группе на тему: "Каша - матушка наша!".

Цель: Формировать представление детей о каше, как о полезном продукте.

Ход совместной образовательной деятельности

Ребята к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Доброе утро вам, доброе утро нам, доброе утро всем.

Приветствуем всех, кто время нашел.

И в дружную нашу группу пришел!

Лето уже стучит в окно,

И в группе у нас тепло и светло!

А для вас ребятки я приготовила загадку. Кто её отгадает, тот тему нашей беседы узнает. Слушайте внимательно. Кто отгадку знает, тот руку поднимает.

Крупу в кастрюлю насыпают

Водой холодной заливают

Ставят на плиту вариться

И что тут может получиться? (каша)

Молодцы ребята – это каша. Сегодня мы с вами побеседуем о каше.

1. Каша с древних времён занимала главное место на столе, как у богатых, так и бедных людей.

2. Каша – означает кушанье из крупы, сваренная на воде или на молоке.

3. Каша - это полезная еда, которая поможет вам стать здоровыми и сильными. Поэтому про неёговорили: Каша – матушка наша.

4. Каша – любимое кушанье среди русских людей. Его использовали и в будни, и в праздники. Ни одно застолье не обходилось без каши. Даже на царских пирах каша занимала почетное место.

5. В старину на Руси был даже праздник каши 26 июня. В этот день украшали дома букетами гречихи и просили святую Акулину, чтобы она дала богатый урожай.

Ребята, а как вы думаете, для того чтобы сварить кашу, что для этого надо? (сначала нужно вырастить зерно, переработать его в крупу, а потом уже варить кашу).

Давайте с вами представим, что мы в поле посадили зерно. Подойдите, к столу на нем лежат разрезные картинки разного цвета. Возьмите каждый по одной картинке и подойдите к соответствующему столу. Соберите картинку и скажите, какое растение выросло на вашем поле.

Ребята скажите, какое злаковое растение выросло у вас в поле? (овёс, пшеница, рис, гречиха).

А какие злаковые растения ещё выращивают в поле? (пшено, ячмень, кукурузу, рожь).

Злаковые растения мы с вами вырастили, а теперь к вашим растениям нужно подобрать соответствующее зерно (дети сопоставляют растения с зерном).

А теперь к вашему зерну нужно подобрать крупу (дети сопоставляют зерно с крупой).

Ребята, а какую кашу можно сварить из вашей крупы? Из риса (рисовую, из гречки (гречневую, из овса (овсяную или геркулесовую, из пшеницы (пшеничную, манную). А какие каши вы ещё знаете? (перловая, кукурузная, каша дружба).

Дети на ощупь через ткань определяют представленные виды круп (кукуруза, семена подсолнечника, рис, горох, пшено, манка).

Задумала кашу варить,

Чтобы деток накормить.

И вот что взяла:

Парное молоко. (Да)

Куриное яйцо. (Нет)

Крупа манная. (Да)

Капуста кочанная. (Нет)

Соленый огурец. (Нет)

Мясной холодец. (Нет)

Сахар да соль. (Да)

Белую фасоль. (Нет)

Масло топленное. (Да)

Рыбка соленая. (Нет)

Лавровый лист. (Нет)

Чернослив и изюм. (Да)

Перец болгарский. (Нет)

Клубничное варенье. (Да)

Бисквитное печенье. (Нет)

Кашу нашу горшок вари!

Мы внимательными будет,

Ничего не позабудем!

Мы внимательными будет,

Ничего не позабудем!

Мы внимательными будет,

Ничего не позабудем!

Мы внимательными будет,

Ничего не позабудем!

Мы внимательными будет,

Ничего не позабудем!

Все продукты поместили.

Для друзей и для родных.

А теперь все друг за другом

Размешаем кашу кругом!

И попробуем ка нашу

Вместе сваренную кашу!

Её вместе поедим,

Всех – всех кашей угостим.

Вот и сварилась наша каша, попробуйте какая она получилась? (вкусная, сладкая, солёная, жидкая, густая, вязкая).

- Какая каша у вас самая любимая?

-Чем полезна каша (каждая каша по-своему вкусна и полезна, в ней много витаминов полезных для здоровья и роста детей).

Каша – это сила, каша – это ум.

Ешь на завтрак кашу,

И расти большим.

А знаете ли вы как кашу сделать вкуснее? (добавить масло, варенье, орехи, изюм, клубнику).

Ребята, а какие пословицы о каше вы знаете?

1. Русская каша – матушка наша.

2. Кашу маслом не испортишь.

3. Что за обед, коли, каши нет.

4. Щи да каша – пища наша.

5. Щи да каша – сила наша.

6. Хороша каша, да мала чаша.

7. Если про кашу не забудешь, здоровым будешь.

Молодцы ребята! На этом наше занятие закончено. На следующем занятии я расскажу вам, как готовили кашу в старину. Всем спасибо.

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна, воспитатель ДОУ №1 г. Феодосия.

Формировать у детей представление о пользе каши в рационе детского питания;
Закрепить умения называть и различать названия круп и каш.
Закрепить умение соотносить существительное с прилагательными.
Учить понимать смысл пословиц и умение объяснять другим.
Продолжать учить детей рисовать прямые линии и круги в пределах заданной формы (тарелки).
Закреплять умение выполнять работу аккуратно.

Различные крупы, листы бумаги в виде тарелки (круг с полями), цветные карандаши, клей, кисточка, подставка для кисточки, подкладные листы.


Ход занятия:

Крупу в кастрюлю насыпают,
Водой холодной заливают
И ставят на плиту вариться.
И что тут может получиться?
(Каша)

Все минуточку внимания,
Сейчас проверим ваши знания.
У меня вот здесь крупа,
Да не знаю - какова.
Я хочу у вас узнать.

Все крупы узнали и правильно назвали.
Вы и дальше не зевайте - теперь каши называйте.

Я называю крупу, а вы говорите, как называется каша, приготовленная из этой крупы:

Каша из риса - рисовая каша;
Каша из гороха - гороховая каша;
Каша из кукурузы - кукурузная каша;
Каша из гречки - гречневая каша;
Каша из овса - овсяная каша ;
Каша из пшена - пшенная каша;
Каша из манки - манная каша ;
Каша из перловки - перловая каша;
Каша из ячменя - ячневая каша.

Ну, а теперь мы расскажем вам про кашу -
И про вашу, и про нашу.
Много разных варят каш -
И рассказ об этом наш!

Гречневая каша

Это гречневая каша.
Эту кашу любит Саша.
Не бывает в поле тихо,
Если там растёт гречиха.
Пчёлки на неё летят,
Взять нектар они хотят.

Пшенная каша

До чего вкусна она,
Эта каша из пшена!
Из чего взялось оно -
Желтоватое пшено?
Проще нет для нас вопроса.
Знай: пшено - крупа из проса!

Манная каша

Наша каша хороша
Для любого малыша.
С маслицем, румяная,
Наша каша манная!

Кукурузная каша

Утром Катю кормят вкусной
Тёплой кашей кукурузной.
Росли в поле не на грядке
Кукурузные початки.
Кукуруза всякий раз
Вырастает выше нас!

Перловая каша

Овсяная каша

Он не в дальних странах рос -
Замечательный овёс!
Рос овёс у нас в округе,
А не где - нибудь на юге!

Выбираются дети, которые будут молоком, солью, сахаром, крупой, остальные горшочек. Когда называют ингредиент, необходимый для каши, ребенок выходит в центр круга. А когда выйдут все, они берутся за руки и ведут внутри нашего хоровода свой хоровод.

Раз, два, три - ты горшочек наш вари.
Молоко мы нальем, до кипенья доведем.

Раз, два, три - ты горшочек наш вари.
Кашу нужно посолить, да и сахар положить.

Раз, два, три - ты горшочек наш вари.
Мы крупу насыпаем, дружно все перемешаем.

- А что ещё можно добавить в кашу, чтобы она стала ещё вкуснее? (фрукты, орехи, ягоды)

Лучше каши нет на свете,
Обойди весь белый свет!
Любят взрослые и дети,
Кушать кашу на обед.

В каше много витаминов,
Каша нам всегда нужна,
В каждом доме, в каждой кухне,
Каша быть всегда должна!

Варись, варись, каша!
Варись поскорее!
(Водим указательным пальцем одной руки по ладони другой)

Будем кушать кашу,
Станем мы сильнее.
(Сгибаем руки в локтях, сжимая пальцы в кулаки)

Угостим мы кашей
Мышек под окошком,
(Протягиваем ладошки вниз - в стороны. Показываем ушки)

Песика Аркашку
(Показываем лапки песика).

И кота Тимошку.
(Выставляем лапки вперед по очереди)

Да, да! Да, да!
(4 хлопка)

И кота Тимошку
(Лапки кота)

Кушайте на здоровье!
(Развернутые руки вниз - в сторону)

Детям предлагается готовая форма в виде тарелки с полями. На этих полях дети рисуют узоры (к примеру вертикальные линии, чередующиеся кругами). Затем всю тарелку, кроме раскрашенных полей, ребенок намазывает клеем и посыпает крупой. Крупу ребенок выбирает сам, а воспитатель просит объяснить выбор (к примеру, я взял гречневую крупу, потому что больше всего люблю гречневую кашу).

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Выберите книгу со скидкой:


ОГЭ. География. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 242.00 руб.


Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 222.00 руб.


Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

350 руб. 963.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

350 руб. 163.00 руб.


ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 205.00 руб.


ЕГЭ. Английский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 171.00 руб.


Рисуем по клеточкам и точкам

350 руб. 248.00 руб.


ЕГЭ. Информатика. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 163.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА




  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы
  • Иванова Татьяна ИвановнаНаписать 684 08.04.2018

Номер материала: ДБ-1420449

  • Дошкольное образование
  • Дошкольники
  • Другие методич. материалы

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    08.04.2018 2320
    08.04.2018 489
    08.04.2018 2201
    08.04.2018 258
    08.04.2018 521
    08.04.2018 1085
    08.04.2018 4639
    08.04.2018 1400

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

1. Коммуникация: развивать устную речь, свободное общение с взрослыми и детьми; стимулировать собственные высказывания детей.

2. Социализация: развитие игровой деятельности детей.

3. Безопасность: формировать осторожность и осмотрительность во время подвижных игр.

4. Познание: расширение кругозора детей,

5. Физическая культура: формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

6. Здоровье: сохранение и укрепление физического здоровья, развивать координацию речи с движением, профилактика правильной посадки во время работы за столом.

Приветствуем всех, кто время нашел.

И в дружную нашу группу пришел!

Лето уже стучит в окно,

И в группе у нас тепло и светло!

1. Каша с древних времён занимала главное место на столе, как у богатых, так и бедных людей.

2. Каша – означает кушанье из крупы, сваренная на воде или на молоке.

3. Каша - это полезная еда, которая поможет вам стать здоровыми и сильными. Поэтому про неё говорили: Каша – матушка наша.

4. Каша – любимое кушанье среди русских людей. Его использовали и в будни, и в праздники. Ни одно застолье не обходилось без каши. Даже на царских пирах каша занимала почетное место.

5. В старину на Руси был даже праздник каши 26 июня. В этот день украшали дома букетами гречихи и просили святую Акулину, чтобы она дала богатый урожай.

Ребята, а как вы думаете, для того чтобы сварить кашу, что для этого надо? (сначала нужно вырастить зерно, переработать его в крупу, а потом уже варить кашу). Давайте с вами представим, что мы в поле посадили зерно. Подойдите, к столу на нем лежат разрезные картинки разного цвета. Возьмите каждый по одной картинке и подойдите к соответствующему столу. Соберите картинку и скажите, какое растение выросло на вашем поле. Ребята скажите, какое злаковое растение выросло у вас в поле? (овёс, пшеница, рис, гречиха). А какие злаковые растения ещё выращивают в поле? (пшено, ячмень, кукурузу, рожь). Злаковые растения мы с вами вырастили, а теперь к вашим растениям нужно подобрать соответствующее зерно (дети сопоставляют растения с зерном). А теперь к вашему зерну нужно подобрать крупу (дети сопоставляют зерно с крупой).

Программные задачи:

— закрепить умения различать названия круп и каш, называть пословицы и поговорки;

— развивать память, внимание, воображение; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Материал и оборудование: тарелка с кашей (аппликация), карточки с изображением разных продуктов, по количеству детей: медальоны с изображением ингредиентов для приготовления каши.

Ход занятия

Воспитатель (В.). Ребята, послушайте загадку и попробуйте её отгадать:

Варим мы её из манки,

Гречки, риса и овсянки,

Основная пища наша,

А зовётся просто —… (каша).

Правильно, это каша.

Очень часто мы едим её по утрам, с давних пор у многих народов она считается любимой пищей. К каше всегда особое отношение. Без неё раньше трудно было представить торжество или праздник.

Почему особенно полезно есть кашу на завтрак? (Ответы детей.)

С утра кашу полезно есть потому, что в течение дня надо сделать много дел, затратив немало сил и энергии, а в каше достаточно витаминов и других полезных веществ.

Недаром о каше сложены пословицы и поговорки. Вспомните, какие из них вы знаете.

Дети.

  • Хорошая каша — матушка наша.
  • Кашу маслом не испортишь.
  • Что за обед, если каши нет.
  • Щи да каша — пища наша.
  • Хороша каша, да мала чаша.

В. Молодцы, хорошо запомнили! А сейчас поиграем.

В. Ребята, какие каши вы знаете? (Ответы детей.)

Каждая каша полезна по-своему. Сейчас я стану называть крупу, а вы будете отвечать, какая каша из неё получится:

  • Из рисовой крупы? (Рисовая.)
  • Из гречневой крупы? (Гречневая.)
  • Из пшена? (Пшённая.)
  • Из манной крупы? (Манная.)
  • Из перловки? (Перловая.)
  • Из овсяной крупы? (Овсяная.)

В. Чтобы приготовить кашу, нужно купить некоторые продукты. Нам на помощь приедет автомагазин.

На витрине автомагазина расположены карточки с изображением разных продуктов. Дети по очереди выбирают те, которые нужны для приготовления каши, другие оценивают правильность покупки.

В. Молодцы, справились с заданием. Вот теперь можно кашу варить.

Дети получают медальоны с изображением ингредиентов для приготовления каши.

Дети.

Горшок, кашу вари!

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем.

Дети.

Все продукты поместили —

Ничего не позабыли!

Для друзей и для родных!

А теперь мы друг за другом

Размешаем кашу кругом.

В. Молодцы, знаете из чего надо кашу варить. А что можно в неё добавлять? (Ответы детей.) Правильно, каша становится более вкусной и полезной, если в неё добавляют варенье, орехи, изюм, курагу, бананы, ягоды.


Теперь у вас есть возможность стать кулинарными художниками и украсить нашу общую кашу.

В. Молодцы, ребята, очень красиво получилось! Вы — настоящие поварята и художники. Думаю, что даже те из вас, кто не очень любит кашу, будут её охотно есть и рассказывать другим, как она полезна.


Вспомните, какие каши вы знаете. Почему кашу полезно есть именно на завтрак? Какие продукты нужны для приготовления каши? (Ответы детей.)

Жданова Анастасия Леонидовна,

воспитатель МАДОУ ЦРР -

В течение длительного времени, наблюдая за детьми во время завтрака, я с сожалением видела, что многие дети не едят каши. Никакие мои уговоры и доводы насчет полезности каш на них не действовали. Каждый раз я замечала одну и ту же картину.


И вот как то один раз я собрала детей в кружок для того, чтобы поговорить о том, а нужна ли людям каша вообще и для чего.

Одни дети говорили, что каша нужна и полезна, другие говорили, что все равно не хотят ее есть. И тогда мы решили узнать всё полезное о кашах. А где мы об этом можем узнать? Дети ответили – из книг, по телевизору, спросить у родителей. С этой минуты и начался наш проект.

Целью нашего проекта стало совершенствование познавательных способностей детей, способствование тому, чтобы дети стремились узнавать новую информацию о продуктах. Так же мы поставили нашей целью расширять представления о видах каш, круп, их значении для здоровья человека; сформировать представление о каше как обязательном компоненте меню.

Задачи данного проекта:

  1. Формировать у детей представления о пользе каши в рационе детского питания и ее значимости для организма.
  2. Расширить знания детей о видах круп, научить узнавать и называть зерновые культуры.
  3. Познакомить с историей каши и различными способами её приготовления.
  4. Формировать интерес к произведениям художественной литературы о кашах.
  5. Активизировать и обогащать словарный запас детей на данную тему.
  6. Воспитывать уважение к труду повара.
  7. Укреплять преемственные связи детского сада с семьёй.

По количеству участников данный проект является коллективным. В нем принимают участие дети 5-6 лет, родители детей, повар, воспитатель.Сроки проведения: декабрь – январь.

Этапы проекта:

1. Подготовительный (сбор информации и изучение литературы по теме, опрос детей и анкетирование родителей).

2. Практический (методы и приемы обучения, формы организации детей, использование новых технологий).

3. Заключительный (подведение итогов работы с детьми и родителями по проблеме, обобщение опыта).

Подготовительный этап

  1. Определение темы, целей и задач проекта.
  2. Разработка плана осуществления проекта.
  3. Сбор информации и изучение литературы по теме.
  4. Наблюдение за питанием в детском саду.
  5. Анкетирование родителей и опрос детей.

Наблюдая за питанием в детском саду, проведя опрос среди детей с 4 до 5 лет (опрошено 28 человек), выяснилось, что не все дети правильно понимают значимость и полезность каши.

На вопросы, предложенные детям, были следующие ответы (вопрос / количество человек в процентах):

Проанализировав результаты анкетирования, я сделала вывод, что необходимо сориентировать детей на полезность, важность и необходимость употребления каши в своем рационе.

Проведя анкетирование среди родителей детей (опрошено 53 человека), выяснилось, что родителям необходимы знания о полезности правильного питания.

  1. 1.Как Вы считаете, необходимы ли Вам знания о роли питания в формировании и развитии здорового ребенка?
  • да, необходимы – 87%,
  • нет, не нужны – 13%.
  1. 2.Готовите ли Вы дома каши?
  • Да – 72%,
  • Нет – 28%.
  1. 3.Из какой крупы Вы чаще всего готовите дома кашу?
  • Гречневая – 29%,
  • манная– 25%,
  • рисовая – 23%,
  • овсяная – 11%,
  • ячневая – 6%,
  • пшённая – 3%,
  • пшеничная – 2%,
  • кукурузная – 1%.
  1. 4.Знаете ли вы о полезных свойствах каждого вида каши?
  • Да, знаю все полезные свойства каждой каши – 15%,
  • Знаю, но не всю информацию – 68%,
  • Нет, не знаю – 17%.
  • Нет, не имею желания – 4%.

Обследовав результаты анкетирования родителей, я сделала следующий вывод: из-за отсутствия информации о полезных свойствах каши, родители не так часто готовят это блюдо дома для себя и своих детей. Но имеют огромное желание получить полезные знания, поучаствовав в нашем проекте.

Практический этап

На этом этапе были подобраны различные методы и приемы обучения, формы организации детей для успешного получения знаний.

Перспективный план воспитательно - образовательной работы

Читайте также: