Life is feudal your own как приготовить рыбу

Костёр

Описание
Тип Приспособления для готовки
Мест
Площадь
Вместимость
Вес
Очки здоровья
Поведение
Укрощение Нет
Длина
EN:
ID 682

Костёр (Campfire) позволяет игрокам приготовить рыбу и другие простые продукты чтобы утолить голод. Чтобы готовить на костре, требуется Примитивный кухонный котёл. Кроме того, костёр освещает местность ночью и может использоваться для ориентиров в ночное время.

[ править | править код ]

Размер Необходимые ресурсы Необходимые навыки

5 x Ветка Не требуются

Учтите: для поддержки огня, необходимо использовать поленья в качестве топлива. Используйте: Полено твердых пород или Полено мягких пород


Ингредиенты:● Творог — 300 г● Бананы — 5 шт. ● Сметана — 150 г● Яйца — 3 шт.● Сахар — 5 ст. л.● Соль — щепотка● Мука — 3 ст. л. Приготовление:1. Для начала.

Ингредиенты: Продукты на 8-10 порций: Куриное филе-2 шт.Яйца-3 шт.Твердый сыр-100-150 гр.Грецкие орехи-0,5 стаканаВиноград-300-400 гр.Карри-1-3 чайные ложкиМайонезЛимон Приготовление: Куриное филе промываем, нарезаем небольшими кусочками, не более 1 см.Часто после обжарки филе становится сухим. Поэтому замаринуем.

Ингредиенты.** Все продукты комнатной t! На один корж нам понадобится (количество коржей вы регулируете по своему желанию):1 яйцо120 г сахара (я кладу 100г)120 г сметаны80 г муки15 г крахмала1 ч ложка разрыхлителя10 г какао.

Ингредиенты:— 1 л молока— 0,5 л кефира — яйцо— 1 ч. ложка соли— лимонная кислота (на кончике ножа) Приготовление:1. Молоко выливаем в кастрюлю и ставим на плиту, на средний огонь и, постоянно помешивая, добавляем.

Конфеты – это вкусно, а творог – полезно. Конфеты из творога – это лучшее сочетание вкуса и пользы. Ингредиенты: — творог – 100 гр.; — шоколад – 20 гр.; — сахарная пудра – 2 ст.ложки; — сметана.


Доброго времени суток, Феодалы! Мы представляем Вам гайд "Гайд для новичков: полезные бытовые советы в Life is Feudal: MMO". И если Вы еще не ознакомились с предыдущими гайдами - мы рекомендуем Вам наверстать упущенное, чтобы Вам было понятно о чем сегодня пойдет речь. Мы надеемся, что этот гайд Вам будет полезен! Итак, приступим:


Сборник полезных советов. Бытовые:

1) Не уходите с Нубоострова, получите там хотя бы базовые знания об игре, прокачайте навыки до максимума.
Так, Подготовка материалов очень легко качается лепкой снежков, снег можно найти на вершине горы.
Столярное мастерство можно прокачать выпиливая строительные бревна из стволов, лежащих у кузницы в деревне, у каждого по 5 тысяч прочности, одно бревно требует 100 прочности.
Продвинутое фермерство можно прокачать, собирая пшеницу с деревенского поля и перемалывая ее на ручном жернове (нужен Плотник 30 для создания).
Охотник на том же поле сможет набрать овощи для приручения. Учитывайте, что каждое животное требует определенный вид еды: бараны - горох и капуста, кабан - пшеница и корешки, бык/корова - грибы и картошка, лошадь - яблоки и морковь.
Логично будет выкачать персонажа с высоким знанием природы (чтобы делать простую пищу высокого качества, даст коэффициент прокачки навыков 1.6-1.8) и навыком охоты (чтобы ловить хорошую рыбу). Передайте приготовленную еду остальным персонажам на Нубоострове и они прокачаются гораздо быстрее.

2) Следите за уровнем кармы, не совершайте преступных действий: не атакуйте первым, не заходите на чужие клаймы, не осматривайте чужие могилы.

3) Не игнорируйте сообщения других игроков - там может быть что-то важное, так что если кто-то упорно бегает рядом с Вами - проверьте местный чат.

4) Не рубите деревья рядом с чужими поселениями - древесина чрезвычайно ценный ресурс, за это могут убить, наплевав на потерю кармы.

5) Агрессивные животные не заходят в воду. Даже медведя можно закидать камнями, спрятавшись от него на мелководье.

6) Если на Вас напали бандиты, вы можете сдаться - скорее всего Вас не убьют, просто заберут все ценное.

7) В настройках графики можно отключить траву и тени. Трава затрудняет сбор ингредиентов алхимиком и обнаружение капканов. Отключение теней сильно повысит производительность игры.

8) Ненужную землю можно сжигать в печках. Так же, как и ненужные вещи. Это особенно актуально когда нужно провести большой объем терраформинга - например, выкопать ров вокруг поселения.

Значительно ускорит процесс копки разделение труда. Пусть один человек копает землю и складывает ее в стоящую рядом телегу, а второй - относит ее в сторону и ссыпает. Многие не могут додуматься до этого, казалось бы, очевидного решения.

9) Каждое животное приручается определенным видом еды: бараны - горох и капуста, кабан - пшеница и корешки, бык/корова - грибы и картошка, лошадь - яблоки и морковь.

10) Во время рыбалки вместо рыбы можно поймать льняную веревку. Шанс маленький, но есть.

11) При осмотре дерева можно найти интересные вещи, не удивляйтесь если найдете странный предмет у себя в инвентаре.

12) Копая лопатой землю или камень можно найти золотой амулет или реликвию - лутбокс, открыть который стоит 5000 премиум валюты.

Также есть шанс получить ранение от прилетевшего в глаз камня или быть укушенным змеей.

13) Шахты обваливаются, даже укрепленные.

14) Не пытайтесь сражаться с животными в ближнем бою, используйте только дальнобойное оружие.
Против лося у нуба с пращей шансов нет - догонит и забодает, но если зайти в воду - животное отбежит от кромки воды, но снова атакует если выйти на сушу.

15) Начинайте молиться и повышать карму с первых часов игры.

16) Основав монумент, как можно скорее постройте себе дом с закрывающейся дверью. В нем Вы сможете спрятаться от набегов грабителей. Также подойдет лачуга, окно которой закрыто туеском, а вход - калиткой.

17) Используйте мебель и телеги как баррикады, пока не построите стены вокруг поселения.

18) Прокачать владение оружием можно на манекене или верном терпеливом товарище. За удар по человеку дают значительно больше опыта. На манекене можно поднять навык максимум до 60 единиц.

19) Аккуратнее с каменными воротами - закрывающаяся решетка убивает.

20) Чем глубже находится железо - тем выше его качество.

21) Если насыпать камень 100 качества в прибрежную клетку с водой, то собираемые с нее ресурсы (вода и рыба) будут такого же качества. Так же колодец, построенный на выровненной клетке с 100й почвой будет давать сотую воду.

22) Проявляйте фантазию в использовании мелких переносимых объектов, таких как каменные ступени, туески, деревянные настилы. С их помощью можно закрыть бойницы на стенах, построить мост или соорудить укрепленную точку над домом, на которую Вы будете попадать после смерти.

23) Если Вам нужно быстро сбросить переносимый предмет вроде бревна или шкафа, просто включите боевой режим. С большими предметами стоит быть аккуратным, Вы можете оказаться под ними и застрять. Пропишите в чат /stuck если окажетесь такой ситуации.

24) Нужно прокачать какую-то характеристику? Смотрите, какая профессия имеет нужную характеристику первичной и выполняйте действия, повышающие этот навык.

25) Боитесь что в Судный час Ваш замок разграбят? Отнесите все ценности на городскую зону, а здания на зоне королевства (реалм-клайм) поместите в персональные клаймы - врагам придется тратить время на снос каждого.

26) Не нравится ночь в игре? Поставьте яркость в игре на максимум. Все еще темно? Панель управления - Экран - Калибровка экрана.

27) Каждый тип почвы имеет разный показатель сыпучести. Самый оптимальные вариант - земля, которая может держать 2 клетки высоты.

Есть хитрость с почвой: если напрямую из инвентаря высыпать на клетку 15 земли, то уровень поднимется так же, как если бы вы высыпали 30. Соответственно, с глину можно сыпать по 30 вместо 60, а снег и песок 8 вместо 15.

28) Кузнецу при плавке железа следует выплавлять из руды не бруски, а слитки. Набрав много слитков, их нужно нагреть и непосредственно из них выплавлять бруски. Из одного слитка за раз получается 5 брусков. Такой метод существенно экономит время и прочность печи при переплавке больших объемов железа и имеет смысл при наличии домницы.

29) При падении с высоты можно умереть. Также Вы получите урон если Вас толкнет лошадь, а если Вы во время полета врежетесь в какой-либо объект, то получите еще и урон от столкновения с объектом.

30) Не секрет, что в игре интерфейс можно подогнать под себя, нажав F10. Но вот беда - у некоторых людей эти настройки слетают к дефолтным, и приходится опять их настраивать или смириться с кучей надоедливых окошек.
Вот решение:
1) Переключиться на пресет First, настроить как требуется, распределить скиллы по инконкам хотбара.
2) Сразу после этого, пока не слетели настройки, зайти в папку game\eu\data\presets\HUD\First. Здесь лежат файлы с нужными Вам настройками интерфейса. Скопируйте их.
3) Зайти в папку D:\LifeIsFeudalMMONewEdition\game\eu\data\defpresets. Здесь лежат файлы с дефолтными настройками интерфейса, к которым обращается игра из-за бага. Выберите нужно Вам разрешение и замените все файлы в папке скопированными ранее. Если не знаете какое разрешение - замените файлы во всех папках.
4) При восстановлении клиента все это, разумеется, нужно проделать заново

31) Строителю следует забивать ресурсы в здание киянкой, а не примитивным или кузнечным молотом, прочность повысится в 2 раза.

32) Не оставляйте лошадь распакованной более чем на два часа - она исчезнет.

А на этом все, Феодалы. Мы надеемся, что "Гайд для новичков: полезные бытовые советы в Life is Feudal: MMO" был полезен для Вас. Ищите больше гайдов по всем играм на нашем сайте! Держите свои клинки заточенными, а склады полными, и приятной Вам игры!

В данном руководстве вы узнаете о том, как де успешно выстроить свое поселение в игре Life is Feudal: MMO, а также другие советы. Также в конце вас ждет инструкция – как настроить интерфейс под себя, чтобы тот не сбивался.

Сразу отмечу, что гайд лучше всего подойдет тем, у кого будет помощь хотя бы двух или трех людей. Это для того, чтобы ваше поселение не нуждалось в каких-то профессиях, а сразу имела все нужные, то есть: строитель, плотник, кузнец, шахтер, фермер, травник и охотник. Есть нет нескольких персонажей, то придется попотеть, распределяя обязанности между всеми. Если какие-то профессии отсутствуют в вашей компании, то придется туго.

Итак, прежде всего вам следует разведать местность ради изучения на предмет того, можно ли здесь возвести поселение. Благоприятные условия, когда рядом с вами находятся: вода, глина, горы для добычи камня и железа, а также лес. Однако леса могут вообще отсутствовать, потому что их повырубили на сервере. После того, как вы определились с местностью, не бегите сразу строить все, что на глаза попадается. Лучше всего будет попросить разрешения у гильдии, которая заведует данным клочком земли. Есть два варианта – либо вас выгонят, либо разрешат, но с условием того, что вы будете платить им. Здесь следует вести себя аккуратно, потому что вы – всего лишь новичок, неспособный защититься от раскачанной гильдии. В случае вашего отказа, или нападения, гильдия просто уничтожит вас.

Но давайте продолжу, откинув все условности. Таким образом, вы можете строить поселения. Для начала придется установить монумент, а чтобы сделать это, нужно зайти на официальный сайт. Там вам предстоит создать гильдию с 10-ю людьми минимум. Но лучше всего вступить в уже созданную гильдию.


Сделав все необходимые вещи, вам следует собрать ресурсы – 40 порошков положительных эффектов, 100 костей, 5 тесаных камней, 20 твердых поленьев. Все эти ресурсы требуются для установки монумента. Итак, готово, теперь можете вовсю отстраиваться. И пока вы будете это делать, дам совет, лучше следите за очками поддержания монумента. Если вы не будете поддерживать его подношениями в виде еды и прочих вещей, то он вскоре развалится вместе с защитной зоной, которая была установлена вместе с ним. Однако подношения способен делать только лидер гильдии или заместитель.

Далее следует обеспечить своих людей едой, для этого нужен охотник, который на первых порах будет ловить рыбу, и повар, который приготовит ее на костре. Соответственно, чем лучше повар приготовил, тем больше насытит она вас и ваших людей. Здесь существует секрет – качество воды и рыбы в ней определяется земельными клетками на дне водоема. Нужно искать почву высшего качества, после чего накопать земли и высыпать в водоем, где после этого уже и нужно ловить рыбу.

После нужно подумать о том, где бы хранить различные вещи. Новички могут пользоваться туесками (небольшими корзинками), которые стоят 20 коры для крафта. Кора собирается с дерева. Временные хранилища созданы, теперь нужно начинать строить лачуги, в которых вы сможете воскреснуть после смерти. Лачуги следует строить в определенном порядке для возведения вокруг них защиты, а для этого нужно заделать проемы между домами туесками, бревнами или снежными шарами, если вы строитесь на севере. В лачуге нужно вписать свое имя, а также положить спальный мешок, чтобы после смерти появляться в ней.

После нужно поработать с фермеров, который обработает землю и засадит дикими растениями ее. Строителю же придется создать плавильную печь вместе с печью для обжига. Кузнецу тоже будет своя задача – выплавить наковальню, чтобы впоследствии создать кузницу. В кузнице вы будете производить гвозди, а также железные полосы для мебели. Плотник же обеспечит вашу стройку деревом, а также сможет создавать мебель. Леснику предстоит собирать саженцы, после чего растить деревья и прочие растения. Ну а охотник обеспечит поселенцев мясом и шкурами, из которых можно крафтить полезные предметы.

Как только весь процесс наладится, вам нужно в срочном порядке установить тренировочные манекены, приложив к ним тренировочное оружие. Это важно, потому что мир не вечен в мире Life is Feudal, поэтому ждите нападений и разборок, только ждите, будучи уже подготовленными. Старайтесь защитить поселение разными методами, в том числе и баррикадами.

Когда на вас напали, вы должны иметь в наличие хорошее боевое оружие, которое сможет противостоять врагам. Обычными инструментами вы не сможете скорее всего даже ранить кого-то.

Чтобы не создавать конфликтных ситуаций самим, вам следует уяснить пару правил: нельзя воровать, нельзя добывать дерево рядом с гильдиями и чужими поселениями, нельзя атаковать других без причины, потому что они могут быть новичками в крупной гильдии или кем-то вроде того.

Начальный остров (или нубоостров) – посвятите ему пристальное внимание, чтобы изучить многие основы и базу. Старайтесь раскачаться на нубоострове побольше.

Допустим, вы сможете прокачать подготовку материалов посредством обычной лепки снежков. Снег можете найти на севере или высоко в горах.
Чтобы прокачать столярное мастерство, можете выпиливать бревна из столов, которых множество лежим рядом с кузницей в центральные деревни. У каждого бревна аж по 5 тысяч прочности, а одно требует 100.

Собирайте пшеницу с того же поселения, в котором находится поле, после чего перемалывайте ее в ручном жернове. Для этого понадобится плотник 30-го уровня.


Охотнику будет много пользы на поле тоже, потому что он сможет собрать много овощей для прикормки своих питомцев. Но следует знать, что для каждого животного нужна определенная еда. Баранам подавай горох с капустой, кабанам – пшеницу и корешки, быкам или коровам нужны грибы или картошка, а лошадям – яблоки и морковка.

Постарайтесь задержаться на острове, чтобы прокачать своего персонажа до высокого знания природы. Готовьте еду высокого качества, что даст коэффициент прокачки в размере 1.6-1.8. Также следует познать навыки охоты – это нужно для ловли рыбы, которая понадобится на первых порах строительства поселения. Также можно отдать еду своим друзьям или поселенцам, чтобы те скорее прокачались.

Не забывайте о своей карме. Ее нужно сохранять, а для этого просто не обращайтесь ко злу. Не убивайте первым, не лезьте в чужие поселения, а также не стоит обыскивать чужие могилы.

Если за вами увязался человек, но он не причиняет зла, то стоит проверить чат, потому что он может от вас чего-то хотеть.

Хищные и агрессивные звери никогда не лезут в источники воды, так что вы можете забить камнями даже рассвирепевшего медведя, будучи на мелководье.

В случае, когда на вас напали разбойники, следует сдаться, и в этом случае вас не убьют, но заберут все ценное. Выбирать вам.

Зайдите в настройки графики, чтобы выключить отображение травы и теней. Трава создаст множество трудностей при сборе ингредиентов, а также с ней можно легко угодить в капкан. А игра без теней повысит производительность.

Если у вас есть много лишней земли, то сожгите ее в печи. Да и вообще – все ненужные, мусорные, вещи сжигайте в печах. Данный совет в особенности полезен, когда вам нужно вырыть ров по кругу поселения. Кстати, чтобы быстрее его выкопать, вам следует распределить обязанности. Например, один человек копает землю и засыпает ее в телеги, а другой относит и утилизирует любым способом.

Когда вы рыбачите, то сможете поймать на уду не только рыбу, но и льняную веревку, которая очень ценна в мире Life is Feudal.

Осматривайте деревья, чтобы отыскать разные вещи, после чего вы инвентаре может появиться все, что угодно.

Копайте лопатой камни или землю, чтобы найти какой-нибудь артефакт – амулет или что-то подобное. Можно даже найти лутбокс, но открыть его сможете, потратив 5000 единиц премиумных денег. Но занятие это тоже опасное, потому что во время вскапывания вас может укусить змея или камень в глаз отскочит.


Шахты имеют свойство обваливаться, даже будучи укрепленными.

Со зверьми стычки в ближнем бою – пустое занятие, поэтому стоит всегда использовать дальнобойные орудия. Новичкам сложно одолеть даже лося пращей, потому действует все тот же совет – бегите на мелководье или к любому источнику воды, и оттуда быстренько застрелите животное.
Старайтесь проводить молитвы, повышающие карму, с самого начала.

Когда вы поставили монумент, побыстрее установите дом, дверь которого будет запираться. Таким образом, станет легче спасаться от воров и прочих бандитов. Можно построить и лачугу, но тогда окно забить туеском, а вход – калиткой.

Можно использовать различную мебель или тележки в виде укреплений на первых порах, пока ваше поселение только в процессе строительства.
Чтобы повысить свои боевые навыки владения оружием, вам следует регулярно избивать манекен. Конечно, можно учиться на своем товарище, ведь за это и опыта больше дают, однако и карма портится. Манекен прибавит вам максимум 60 единиц.

Кстати, кто не знал – решетка от ворот может убить, если вы не успели проскочить.

Если вы добываете железо, то знайте, что глубокие месторождения по-настоящему высшего качества.

Высыпите камень с показателем качества равным ста в клетку с водой, чтобы вода и рыба в ней были тоже такого же качества. Ну и конечно же, колодец, стоящий на такой клетке, будет приносить воду соответствующего качества.

Можно использовать мелкие предметы в виде защиты – я уже об этом писал, но на первых этапах. А вот когда у вас уже есть стены с бойницами, то бойницы можно закрывать теми же туесками или настилами из дерева.

Когда вам нужно выбросить переносной предмет типа бревна или тележки, то просто войдите в боевой режим. Однако стоит быть осторожными, потому что такие предметы могут повалить вас, искалечив – а оно никому не надо.

Вам срочно надо прокачать параметр – тогда просматривайте профессии, которые нуждаются в этом параметре, чтобы потом заниматься их повышением.
Когда начинается Судный час – особое событие, то каждый может подвергнуться разграблению. В таком случае следует обезопасить себя, заблаговременно отнеся ценности в зону городу, где все имеет абсолютную прочность, пока враг не ввел осадные орудия, конечно.

Если ночь слишком темная, то попробуйте в настройках игры выкрутить яркость на полную. Если и в этом случае недостаточно, то можете зайти в Панель управления – Экран – Калибровка, где повысите еще.

Замощенная дорога меньше всего осыпается, поэтому в местах, где важно иметь такую почву, укладывайте ее. Кстати, если вы прямо из рюкзака высыпите на клетку 15 единиц земли, то сможете повысить уровень в два раза, то есть на 30. Таким образом правило распространяется и на другие виды земли – глину, песок и снег.

Когда кузнец занимается плавлением железа, то ему нужно из руды создавать слитки. После того, как вы соберете много слитков, нагрейте их, чтобы впоследствии выплавить бруски. Так получается, что из одного слитка выходит 5 брусков. Этот метод экономней, в отличие от того, если бы вы создавали бруски напрямую.


Не падайте с высоты, потому что это угрожает вам смертью. Когда вас опрокидывает лошадь со спины, то вы получаете большой урон. Кстати, в случае, если вы оставили свою лошадь распакованной, то она убежит через некоторое время.

Строителям нужно забивать ресурсы для укрепления киянкой и только, потому что другими орудиями труда вы только переведете ресурсы, ничего толком не укрепив.

Кстати, для удобства, вы можете переделать интерфейс под себя, нажав F10. Однако многие на ранних стадиях жалуются, что настройки через некоторое время становятся стандартными. Чтобы избежать этой проблемы, следует выполнить следующие шаги:

  1. Активируйте пресет First – распределите все под себя.
  2. Теперь, пока ваши настройки активны, перейдите в папку по пути – game\eu\data\presets\HUD\First. Там хранятся файлы с настройками – скопируйте все.
  3. Перейдите по – D:\LifeIsFeudalMMONewEdition\game\eu\data\defpresets. В этой папке хранятся все настройки интерфейса по умолчанию, которые применяются снова автоматически. Теперь замените все файлы теми, которые вы скопировали.
  4. Если вы удаляли игру, то придется делать заново. Или если в настройках интерфейса вы снова вернулись к стандарту или что-то изменили.

Что ж, а на этом у меня все. Настраивайте интерфейс, прокачивайтесь и развивайте свое поселение. Удачи!

Резкое увеличение количества моих подписчиков более чем в пять раз после моего опрометчивого обещания написать гайд по Life is Feudal: Forest Vilage (да именно так это пишется, позор на мои седины за ошибку в прошлом посте), не оставляет мне иного выбора, как приступить к выполнению предвыборных обещаний. Я ж все-таки не депутат Единой России, поэтому, за базар иногда приходится вывозить.

Итак: Life is Feudal: Forest Village. Шаг первый. Пять хлебов и две рыбины.

Глава, в которой я поведаю вам,как наладить минимально необходимую экономику для выживания в Life is Feudal: Forest Vilage, а заодно, за исключением некоторых нюансов, читайте и в Banished, так как первая игра, как верно было подмечено в комментариях, на 90% являются клоном второй.


Ради написания данного гайда мной была начата новая игра, стартовые условия которой вы можете видеть перед собой. Размер карты - средний (максимальный из доступных двух, на данный момент), рельеф - равнины, климат - мягкий, что означает умеренно долгую зиму и мягкое, сухое лето, в сочетании с обширными просторами для строительства. Сбалансированный вариант для первого ознакомления с игрой и прогулка по раю для изнуренных суровыми зимними ветрами и изъеденных оспой ветеранов Banished.


В отличие от брутального и бескомпромиссного Banished, где изменение настроек сложности давало игроку возможность начать игру посреди девственного леса с маленькой тележкой ресурсов и голой задницей, в LIF: FV на старте уже готова минимальная инфраструктура. Таким образом, 10 жителей деревни Тюлваердреатх, включая суровых, смурных рожами, взрослых двухметровых мужиков, суровых, смурных рожами, двухметровых детей, и суровых, смурных рожами, двухметровых младенцев, оказались обладателями следующего добра:

1: Амбар. Место хранения "расходных" материалов, напрямую потребляемых тюлваердреатхцами, как-то: пища, дрова, одежда, инструменты, шкуры, лекарства и пр.

2: Склад. Место хранения ресурсов, используемых в строительстве, как-то: бревна, камень, руда, солома и глина. Нет ничего более беспомощного, безответственного и испорченного, чем поселение растратившее всю свою глину на улучшение жилищ. Ведь глина, в отличии от камня и дерева, не может быть собрана с поверхности земли и требует постройки специального глиняного отвала, стоимостью в СОТНИ БРЕВЕН и требующего персонала в составе ДВЕНАДЦАТИ взрослых рабочих. Я знал, что рано или поздно мы перейдем и на эту дрянь.

3: Колодец. Непрерывно производит воду, расходуемую на земледелие, скотоводство и пожаротушение.

4: 3 (три) скромные лачуги, обеспечивающие жилье для трех поселенцев каждая. Жилье в данной игре - необходимое условие для того, чтобы поселенец питался принесенной из амбара пищей, грелся, сжигая дрова в печи и приобщался к прочим нехитрым радостям раннесредневекового общества потребления.

Путем нехитрых арифметических манипуляций, мы можем сделать вывод, что количество наших жилищ (3 лачуги*на 3 жителя в каждой) обеспечивает жильем лишь девять жителей деревни Тюлваердреатх из десяти.

5: Сотни рыбы, хлеба и дров, запас строительных материалов в виде бревен, камня, руды, сена и глины, а так же немного фруктов, большой запас инструментов и катастрофически малый запас одежды. Пища, в отличие от Stonehearth, Planetbase, или Rimworld, срока годности не имеет, что лишает LIF: FV изрядного градуса хардкора.

Таким образом, если Иисусу в свое время умудрился окормить множество народа пятью хлебами и двумя рыбинами, то нам в ближайший год придется окормлять немного народа семью сотнями рыбин и девятью сотнями хлебов. Ну что поделать, бати у нас с вами попроще, да и народ пошел не тот, что раньше. Придется выкручиваться.


Перед вами Риффолк, юный тюлваердреатхтчанин. Ему три года, у него нет жилья и одежды. Свою помощь для Риффолка вы можете перечислить на Qiwi кошелек 155685484.

Первой нашей миссией в игре станет спасение обездоленного Риффолка от радостей горестей бомжевания в средневековой деревне. Для этого холопам селянам предстоит построить новое жилище.

На данный момент барину игроку доступно 3 вида жилищ: лачуга (3 жителя, нет буста к морали, так как холодно, голодно и не престижно, шанс зачатия ребенка минимален), малый жилой дом (5 жителей, шанс зачатия ребенка средний, небольшой буст к морали), и жилой дом (10 жителей, большой буст к морали, высокий шанс зачатия ребенка). Каждый вид жилища подлежит улучшению, увеличивающему количество жителей, буст к морали и шанс зачатия ребенка.

Специально исключил из списка доступного жилья общежитие, так как, в отличие от Banished, где этот вид постройки можно использовать для временного расселения прибывающих мигрантов, в LIF: FV смысла траты ресурсов огромный барак не вижу. Ибо мигранты отсутствуют, как социальный класс, бустов морали такое жилье не дает, а шанс зачатия ребенка в общежитии - нулевой. Яркий пример бездумной кальки с Banished, приведший к трате ресурсов разработчиков на ненужную в геймплее опцию.

Выбирая новый тип жилья для бомжующего поселенца, я бы рекомендовал остановиться на малом жилом доме. Данная постройка занимает ту же площадь, что и лачуга (10х10 клеток), требует ненамного больше ресурсов и значительно влияет на прирост населения деревни. А рабочих рук скоро понадобится очень много.

Итак, выбираем малый жилой дом через меню строительства жилья и размещаем постройку на местности.


Жилые дома будет разумно расположить поближе к амбару, так как быстрота, с которой жители дома будут успевать приносить к себе домой дрова и вкусняшки может оказаться вопросом жизни и смерти.

Расположив постройку в удобном месте, заходим в меню управления поселением и открываем раздел профессий. Как мы можем убедиться, все шесть взрослых тюлваердреатхтчан по умолчанию числятся разнорабочими. Представители данной древнейшей (в реалиях LIF: FV, разумеется) профессии занимаются исключительно сбором бесхозно лежащих на земле ресурсов, вырубкой леса и добычей залегающих на поверхности камня и руды, а так же доставкой всего этого добра на склад и со склада к месту строительства. Для того, чтобы селяне приступили к строительству, необходимо, что очень логично, назначить из числа разнорабочих строителей.*

*Тут необходимо сделать примечание: представители всех профессий в игре могут быть назначены только из числа разнорабочих. Если у вас нет свободных разнорабочих, то необходимо убрать некоторое количество людей с неактуальных на данный момент профессий, например из фермеров, собирателей и садовников в зимний период, в разнорабочие. А уже из разнорабочих набрать людей на новые трудовые фронта.


Меню профессий LIF: FV своим масштабом вызывает благоговейный трепет, религиозное почтение и пренебрежительное сравнение с Banished.

На раннем этапе игры, когда не запущены производства, незамедлительно требующие рабочих рук, будет разумно назначить всех наличествующих разнорабочих строителями. Строители отличаются от разнорабочих тем, что занимаются сбором бесхозно лежащих на земле ресурсов, вырубкой леса и добычей залегающих на поверхности камня и руды, доставкой всего этого добра на склад и со склада к месту строительства и, разумеется, сооружением зданий.

Назначив строителей, мы можем ненадолго оставить управление, ускорив, по желанию, время, и наблюдать, потягивая простоквашу из глиняного кувшина, как наши холопы расчищают площадку для строительства. Деревья будут переработаны на бревна, валуны разбиты на строительный камень, сено скошено на траву и все добытое сложено на стройплощадку. Излишки ресурсов будут доставлены на склад, недостающие ресурсы доставлены на место строительства, и тюлваердреатхтчане приступят к сооружению постройки.


В пресловутом Banished поселенцы формировали семьи и одна семья заселяла один жилой дом. В LIF: FV новые жилища заселяются по демократическому принципу "кто первый встал, того и тапки". Таким образом, первыми на очередь в новенький добротный дом встали две взрослых женщины и двое разнополых детей. Почему в лачуге остался тридцатилетний мужик с маленькой девочкой, приходятся ли они друг другу родственниками или история деревни Тюлваердреатх приобретает мрачные оттенки - наука свечку не держала.

После триумфального разрешения жилищного вопроса нет времени почивать на лаврах. Посмотрите, с какими радостными лицами счастливые новоселы отправились в амбар, перетаскивать запасы пищи и дров, отложенные на черный (завтрашний) день в свой новый дом. Вздохнув, примем неизбежное. Сейчас мы будем окормлять весь народ.

К сожалению, из библейской минимальной продуктовой корзины, включающей, как всем уже известно, рыбины и хлеба, последние нам сейчас недоступны. Сложная технологическая цепочка требует постройки поля с пшеницей (СОТНИ БРЕВЕН и, как минимум двое фермеров), долгого ухода и полива (СОТНИ ВОДЫ), сбора урожая, постройки мельницы (СОТНИ ВООБЩЕ ВСЕХ НАХРЕН РЕСУРСОВ, как-никак самая большая постройка игры и одна из самых дорогих), найма команды мельников (СОТНИ шесть человек), строительства пекарни (опять сотни ресурсов, да), и выпечки хлебов. Ну и широкого ассортимента пирогов, при наличии начинок из овощей, мяса, рыбы и фруктов (чего-то я проголодался).

Короче, на старте приходится поглощать стартовые запасы хлеба и сосредоточиться на добыче рыбин.

Через меню производства пищи, выбираем рыбацкий причал и располагаем выбранную постройку на побережье. Вновь наполняем кувшин простоквашей и любуемся на спорую работу холопов над барским указом.*

*Тут необходимо добавить, что в Banished рыбацкий причал имел свойство истощать рыбные ресурсы в водах вокруг себя. Поэтому, рыбака было выгодно разместить на мысе, с целью охватить максимальную площадь водной поверхности. Напротив же, причал, поставленный в бухте, приносил небольшое количество рыбы. В LIF: FV мной на данный момент не отмечено прямой корреляции между охватом водной поверхности и продуктивностью рыбалки. Однако, причалы, на всякий пожарный случай, размещаю так, чтобы использовать воду максимально эффективно.


С причала рыбачила апостол Люсия, а Создатель писал этот гайд.

Итак, наши с вами поселенцы имеют теперь достаточное количество жилья и круглогодичный источник, пусть скудной, незатейливой, но пищи. Следующим шагом к процветанию и мировому островному господству станет заготовка достаточного количества топлива, чтобы пережить первую зиму.

Топливом тюлваердреатхчанам служат, как ни странно, дрова, производимые дровосеком из бревен.

Первым шагом для энергетической безопасности Тюлваердреатха станет строительства рабочего места для дровосека. Через меню производственных построек находим домик дровосека и размещаем его на местности. В моем случае, производство дров я разместил прямо перед амбаром, чтоб далеко с бревнами и дровами не бегать.*

*Важный нюанс: при производстве расходуемых ресурсов, пожирающих строительные материалы в больших количествах, к коим в полной мере относятся дрова, необходимо через меню управления поселением зайти в пределы добычи ресурсов и установить лимит для производства, в нашем случае, дров. Для дров, на старте игры, адекватный лимит - 300-500 единиц. Этого количества достаточно, чтобы пережить суровую зиму поселением в 3-5 дворов. В противном случае, дровосеки радостно пустят на растопку все строительные бревна.


Технологии строительства в LIF: FV просты, как инфузория. Если достаточно долго стучать молотком по бревнам, то получится домик дровосека. Если домик дровосека не получается - значит ты стучишь недостаточно долго. Stonehearth злорадно ухмыляется.

По зачислении двух строителей в рыбаки и дровосеки соответственно, деревня Тюлваердреатх избежала позорной смерти от голода и холода. Однако борьба за выживание против сил дикой природы еще далека от завершения.

Как собрать строительные материалы, где взять лен и шкуры для шитья одежды на зиму, как смастерить примитивные инструменты из камней и палок, как вырастить питательную катоплю из палок и палок, мечтают ли холопы об обычных овцах - об этом во второй главе Mein Kampf моего гайда, которая выйдет, как только мне будет не лень.


Вид на Тюлваердреатх с высоты геймерского полета. Таки приступаем к строительству полей.

Читайте также: