Не наловишь рыбы не сваришь ухи

Образец:

В случае отсутствия кворума собрание не состоится.

2. Построим умозаключение по утверждающему модусу: Если нет кворума (р), то собрание не состоится (q). Кворума нет (р). Следовательно, собра­ние не состоится

3. Построим умозаключение по Отрицающему модусу: Если нет кворума (р), то собрание не состоится Собрание состоится (]q), значит, кворум есть(]р).

3.1. Если будет засуха, посевы погибнут.

3.2. Если суд придет к'выводу о подложности документа, он устра­нит его из числа доказательств.

3.3. Одно и то же лицо не может быть защитником двух обвиняе­мых, если интересы одного из них противоречат интересам дру­гого.

4.2. Условно-категорическое умозаключение

i

3.4. Из-за неблагоприятной погоды вылет самолета задерживается.

3.5. Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет (Кры­лов).

3.6. Доказательства, полученные с нарушением закона, не имеют юридической силы.

3.7. Если нападают, надо защищаться (Горький).

3.8. Беда, коль пироги начнет печи сапожник (Крылов). ■

3.9. Кто вино любит, сам себя губит.

3.10. Не наловишь рыбы - Не сваришь ухи.

3.11. Трудоспособные дети обязаны заботиться о своих родителях.

3.12. Для усыновления требуется согласие усыновляемого при дости­жении им десятилетнего возраста.

3.13. Кто ничего не знает, тому и ошибаться не в чем (Менандр).

3.14. Предметы и ценности, добытые преступным путем, при обыске подлежат изъятию.

3.15. Когда Борис хитрить не перестанет, Давай народ искусно волновать.

Упражнение 4

Используя посылки упр. 3, постройте умозаключения по неправиль­ным модусам. Установите посылки с эквивалентной связью (р = q).

б) Ему палец в рот (не)клади.

в) Хозяина встретила (не)накормленная вовремя собака.

г) Не(выученные) уроки беспокоили меня.

2. В каком(их) предложении(ях) нет частицы

а) Говорю это только тебе.

б) У реки сидел лишь один рыбак.

в) Едва я успел накинуть бурку, как повалил снег.

г) Что за прелесть эти сказки!

3. В каком примере выделенное слово пишется слитно?

а) Моему другу нравится (ТО)ЖЕ, что и мне.

б) Зрители собрались в студии (НА)ВСТРЕЧУ с режиссером фильма.

в) Хочу, ЧТО(Б) служила мне рыбка золотая.

г) Реши задачу (НА)ПОДОБИЕ треугольников.

4. В каком слове на месте пропуска пишется буква И?

а) по приезд… в столицу

б) вследстви… аварии

в) Н… бывать тому!

г) По прибыти… поезда

5. Найди речевую ошибку, запиши исправленный вариант.

а) Около триста граммов

б) Выяснить о том, как делать задание

в) Пришел со школы

г) Оплатить за проезд

6. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно? Запишите это предложение и

а) Вряд ли конькобежец выиграет дистанцию, раз он упал на последнем круге.

б) Наиболее вкусен и питателен картофель, печенный в духовом шкафу, или в горячей золе.

в) Давайте понимать друг друга с полу слова, чтоб, ошибившись раз, не ошибиться снова.

г) Тихо в спящем доме, и лишь слышно, как где-то шуршит мышь.

7. Из представленного предложения выпишите ПРЕДЛОГИ.

Голубые прозрачные струйки дыма тянулись от костра навстречу брызгам волн.

8. Из представленных предложений выпишите СОЮЗ(Ы).

Природе надо, что(бы) ее любили. (От)чего вы отказываетесь? Что(бы) мне сегодня надеть.

Вы то(же) должны быть на собрании.

9. Из представленного предложения выпишите ЧАСТИЦЫ.

Пусть будут счастливы все, все твои друзья. Все прошлое мне только снилось. Да

здравствуют южные зимы!

Ответ


около трёхста граммов

8. чтобы, что бы, тоже

10. Междометия – это класс неизменяемых слов, служащих для нерасчлененного выражения чувств, ощущений, душевных состояний и других (часто непроизвольных) эмоциональных и эмоционально-волевых реакций на окружающую действительность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 12:33, контрольная работа

Работа содержит ответы на задания по дисциплине "Логика"

задание.docx

студента ______ курса ___ группы

(фамилия, имя, отчество)

Укажите, из каких именно законов логики получены следующие высказывания:

Застенчивость не является хорошей и плохой одновременно.

Если внимательное отношение к людям это позитивно ценно, то плохо относится к окружающим тебя людям безнравственно.

Неверно, что и лгать плохо и говорить правду плохо.

Проверьте правильность операции деления понятий:

1) В магазине имеются молочные и продовольственные товары.

Ответ: Неправильно: в магазине имеются продовольственные и непродовольственные товары. Молочные товары входят в состав продовольственных.

  1. Полк делится на батальоны.
  2. Свидетели бывают знакомыми, незнакомыми и родственниками.

Ответ: Деление выполнено неверно. Делить понятия нужно по одному признаку а не по двум. То есть делить свидетелей либо по признаку знакомства на знакомых и незнакомых, либо по признаку родства

  1. Приговоры бывают обвинительными, оправдательными и необоснованными.
  2. Сделки бывают устные, письменные и нотариально заверенные.

Определите вид суждения, его субъект и предикат, их распределенность.

  1. Иногда люди проявляют нетерпеливость.
  2. Под лежачий камень вода не течет.
  3. Многие люди застенчивы.
  4. Некоторые спортсмены не являются олимпийскими чемпионами.
  5. Некоторые растения являются лекарственными.

Дайте логическую характеристику умозаключения по составу, по количеству посылок, по строгости правил вывода, по характеру логического следования.

    1. отрицание;
    2. подчинение;
    3. условно-разделительное умозаключение;
    4. простой категорический силлогизм;
    5. дилемма;
    6. неполная индукция;
    7. научная индукция;
    8. аналогия.

Используя условную посылку, построите условно- категорическое умозаключение по утверждающему модусу.

  1. беда, коль пироги начнет печь сапожник
  2. не наловишь - не сваришь ухи
  3. кто вино любит, тот себя губит
  4. не ошибается только тот, кто ничего не делает
  5. без труда не вынешь и рыбку из пруда

С помощью какого вида индукции получены следующие общие суждения?

1) Всем людям для жизнедеятельности необходим кислород.

  1. Лекарственное растение ромашка помогает ликвидировать воспалительный процесс.
  2. Все люди смертны.
  3. Если птицы летают низко, значит, завтра будет дождь.

Определите, какие из следующих пословиц основаны на аналогии.

1) Деньга деньгу родит, а беда беду.

  1. Без труда не вынешь рыбку из пруда.
  2. Спать долго - жить с долгом.
  3. Кто добро творит, того Бог благословит.
  1. Дружбу помни, а зло забывай.
  1. Отцам копить, деткам - сорить.



Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова термояд (существительное):

  • — Ну, что, Михайло Савельич, — начал я, — наловил рыбы ?

РЫ́БА , -ы, ж. 1. Водное позвоночное животное с непостоянной температурой тела, дышащее жабрами и имеющее плавники. Морская рыба. Хищная рыба. (Малый академический словарь, МАС)

НАЛОВИ́ТЬ , -ловлю́, -ло́вишь; прич. страд. прош. нало́вленный, -лен, -а, -о; сов., перех. (что и кого-чего) (несов. налавливать). Ловя, добыть, поймать в каком-л. количестве. (Малый академический словарь, МАС)

РЫ́БА , -ы, ж. 1. Водное позвоночное животное с непостоянной температурой тела, дышащее жабрами и имеющее плавники. Морская рыба. Хищная рыба.

НАЛОВИ́ТЬ , -ловлю́, -ло́вишь; прич. страд. прош. нало́вленный, -лен, -а, -о; сов., перех. (что и кого-чего) (несов. налавливать). Ловя, добыть, поймать в каком-л. количестве.

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

Ни один кит (S) не есть рыба (P)

б) Определим фигуру ПКС по местоположению среднего термина – вторая фигура, так как средний термин занимает место предиката в обеих посылках;

- определим модус ПКС по количеству и качеству входящих в него суждений - АЕЕ, так как большая посылка является общеутвердительным суждением, меньшая посылка и заключение – общеотрицательные суждения.

г) Проверим правильность ПКС следующими способами:

- по общим правилам: все правила соблюдены;

- по правилам второй фигуры: оба правила соблюдены;

- по модусу: модус правильный (АЕЕ входит в перечень модусов второй фигуры);

- с помощью кругов Эйлера: на основании отношений терминов в большей и меньшей посылках возможен только один вариант отношений между S и Р в заключении – несовместимости, т.е. их объемы полностью исключены друг от друга:

Следовательно, все три способа проверки правильности ПКС показали, что данный ПКС - правильный.

З А Д А Н И Я

1.1. Л. незаконно получил кредит, так как он привлекается к уголовной ответственности по ст.198 УК РФ, а по данной статье привлекаются к уголовной ответственности лица, незаконно получившие кредит.

1.2. Дача взятки – должностное преступление, а должностные преступления наказуемы, значит, дача взятки – наказуема.

1.3. Все планеты Солнечной системы (и только они) вращаются вокруг Солнца по планетным орбитам. Уран вращается вокруг Солнца по планетной орбите, поэтому Уран – планета Солнечной системы.

1.4. Все антилопы – стройные, а стройные животные радуют глаз, следовательно, некоторые из тех, кто радует глаз – антилопы.

1.5. Ни один невиновный не должен быть привлечен к уголовной ответственности. Значит, Н. не должен быть привлечен к уголовной ответственности, так как он невиновен.

1.6. Каждый участник общей долевой собственности имеет право на отчуждение своей доли другому лицу. Р. не является участником общей долевой собственности, так как он не имеет права на отчуждение своей доли другому лицу.

1.7. Все врачи имеют высшее образование. Некоторые из них работают в судебно-следственных органах, следовательно, некоторые работающие в судебно-следственных органах имеют высшее образование.

1.8. Картошка не ананас, а все ананасы приятны на вкус, значит, картошка не приятна на вкус.

УПРАЖНЕНИЕ 2.

Восстановите пропущенную часть ПКС, проверьте правильность вывода.

1. Выясним, какие суждения по объему информации даны: единичные, значит, отсутствует суждение с более общей информацией. ПКС - дедуктивное умозаключение, в котором более общая информация, как правило, находится в большей посылке, поэтому можно предположить, что пропущена именно эта часть ПКС.

3. Составляем большую посылку в двух вариантах, т.к. средний термин может быть как субъектом (1 в. – занимает первое место в суждении), так и предикатом (2 в. – занимает второе место в суждении):

1в.) М – Р: Представителями в суде (М) могут быть лица, достигшие совершеннолетия (Р).

2в.) Р – М: Лица, достигшие совершеннолетия (Р), могут быть представителями в суде (М),

Выбираем то суждение, при подстановке которого соблюдается правильность ПКС.

4. Записываем ПКС в двух вариантах и проверяем правильность каждого из них одним из известных способов проверки.

1 вариант: Все представители в суде есть лица, достигшие совершеннолетия

Н. не есть лицо, достигшее совершеннолетия

Н. не есть лицо, которое может быть представителем в суде

2 вариант: Все лица, достигшие совершеннолетия могут быть представителями в суде

Н. не есть лицо, достигшее совершеннолетия

Н. не есть лицо, которое может быть представителем в суде

Проверим правильность ПКС по модусу. Для этого определим количество и качество входящих в ПКС суждений:

- большая посылка (в обеих вариантах) – общеутвердительное суждение,

- меньшая посылка и заключение – общеотрицательные суждения, следовательно, модус ПКС в обеих вариантах – АЕЕ (последовательность расположения суждений должна быть в соответствии с правилами записи ПКС).

По таблице правильных модусов находим, в какой фигуре модус АЕЕ является правильным, и строим его по данной фигуре. Модус АЕЕ является правильным во второй и четвертой фигурах. В нашем случае, ПКС можно восстановить только по второй фигуре, т.к. в меньшей посылке на месте субъекта стоит субъект заключения, что характерно только для второй фигуры.

З А Д А Н И Я

3.1. Л. обязан сдавать экзамены, так как он – студент.

3.2. Все студенты юридических вузов сдают экзамен по логике, значит, Н. – студент юридического вуза.

3.3. Ни один француз не любит пудинг. Все англичане любят пудинг.

3.4. Н. – осужденный, а осужденный имеет право просить о помиловании.

3.5. Уран вращается вокруг Солнца по планетной орбите, значит он – планета Солнечной системы.

3.6. Все адвокаты имеют высшее юридическое образование, значит, Жуков не адвокат.

УПРАЖНЕНИЕ 3.

Составьте ПКС в форме энтимемы с пропущенной большей, меньшей посылкой и заключением.

а) С пропущенной большей посылкой:

1 вариант: кит не рыба, так как он не дышит жабрами.

2 вариант: кит не дышит жабрами, значит он не рыба.

б) С пропущенной меньшей посылкой:

1 вариант: все рыбы дышат жабрами, значит кит не рыба.

2 вариант: кит не рыба, так как все рыбы дышат жабрами.

в) С пропущенным заключением: все рыбы дышат жабрами, а кит не дышит жабрами.

Семинарское занятие 10 и 11(4 часа)

Выводы из сложных суждений.

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Специфика чисто-условных силлогизмов (ЧУС), условно-категорических силлогизмов (УКС), разделительно-категорических силлогизмов (РКС), условно-разделительных силлогизмов (УРС).

2. Структура силлогизмов (посылки и заключение) и правила их записи.

3. Модусы силлогизмов.

4. Правила силлогизмов.

5. Символическая запись силлогизмов.

6. Энтимемы силлогизмов.

УПРАЖНЕНИЕ 1.

б) Запишите ЧУС символически.

в) Проверьте правильность вывода ЧУС.

- запишем ЧУС по правилам его записи, обозначив выделенные структурные элементы соответствующими символами:

Если погода испортится (p), то экскурсия не состоится (ù q)

Если экскурсия не состоится (ù q), то мы пойдем в театр (r)

Если погода испортится (p), то мы пойдем в театр (r)

б) Запишем ЧУС символически: (p ® ù q) Ù (ù q ® r)

З А Д А Н И Я

1.1. Если будет снежная зима и дождливая весна, то горные реки выйдут из берегов. Если они выйдут из берегов, то их воды размоют дороги. Если дороги окажутся размытыми, то движение по ним станет невозможным и в результате многие населенные пункты окажутся без подвоза сырья и продвольствия.

1.2. Обмен жилыми помещениями может быть судом признан недействительным, если он произведен с нарушением требований, предусмотренных Жилищным кодексом. В случае признания обмена недействительным стороны подлежат переселению в ранее занимаемые помещения.

1.3. В случаях, когда ребенок не проживает совместно с родителями и последние уклоняются от обязанностей по его воспитанию, над ребенком устанавливается опека или попечительство. Органы опеки и попечительства в этом случае вправе требовать по суду лишения родителей родительских прав.

1.4. Не подлежит уголовной ответственности лицо, которое во время совершения общественно-опасного деяния находилось в состоянии невменяемости… К такому лицу по назначению суда могут быть применены меры медицинского характера.

УПРАЖНЕНИЕ 2.

б) Определите модус УКС и назовите направленность вывода.

в) Запишите УКС символически.

г) Проверьте правильность вывода УКС.

- запишем УКС по правилам его записи, обозначив выделенные структурные элементы соответствующими символами:

Если его вина не доказана (ù p), то обвиняемый считается невиновным (q)

Вина обвиняемого не доказана (ù p)

Он считается невиновным (q)

б) Определим модус УКС по категорической посылке и заключению: утверждающе утверждающий – в категорической посылке утверждается основание условной посылки, а в заключении утверждается следствие условной посылки.

в) Запишем УКС символически: (ù p ® q) ù p

г) Проверим правильность вывода УКС. Ход рассуждения по УКС, направленный от утверждения основания к утверждению следствия дает достоверный вывод, т.е. вывод построен в соответствии с правилами УКС.

З А Д А Н И Я

2.1. Если лицо виновно в совершении преступления, то оно подлежит привлечению к уголовной ответственности и наказанию. П. не виновен в совершении преступления, следовательно…

2.2. Приговор не может быть оставлен в силе, если объективность свидетельских показаний вызывает сомнение. Приговор по делу П. может быть оставлен в силе, следовательно…

2.3. Уголовно дело не может быть возбуждено, если отсутствует состав преступления. Уголовное дело против гражданина Н. не может быть возбуждено, следовательно…

2.4. Если в трудовом договоре не оговорен срок его действия, то договор считается заключенным на неопределенный срок. Срок действия в данном трудовом договоре не оговорен, следовательно…

2.5. Суд оставляет иск без рассмотрения, если иск предъявлен недееспособным лицом. Суд не оставил иск К. без рассмотрения, следовательно…

2.6. Каждый имеет право на возмещение вреда, если вред незаконно причинен его имуществу. П. имеет право на возмещение вреда, следовательно…

2.5. Суд оставляет иск без рассмотрения, если иск предъявлен недееспособным лицом. Суд не оставил иск К. без рассмотрения, следовательно…

2.6. Договор будет заключен, если между договаривающимися сторонами достигнуто соглашение. Однако договор заключен не будет, следовательно…

2.7. Если лицо виновно в совершении преступления, то оно подлежит привлечению к уголовной ответственности и наказанию. П. не виновен в совершении преступления, следовательно…

2.8. Если государство является светским, то оно не вмешивается в законную деятельность религиозных объединений. Государство является светским, следовательно…

УПРАЖНЕНИЕ 3. Постройте УКС по всем модусам, используя условную посылку.

1. Строим умозаключение по утверждающе-утверждающему модусу.

а) Выделим структурные элементы:

б) Строим рассуждение от утверждения основания к утверждению следствия:

Если нет кворума (ù p), то собрание не состоится (ù q).

Кворума нет (ù p).

Следовательно, собрание не состоится (ù q);

Запишем формулу: ù p ® ù q, ù p

в) Строим рассуждение от утверждения следствия к утверждению основания:

Если нет кворума (ù p), то собрание не состоится (ù q).

Собрание не состоится (ù q).

Следовательно, кворума нет (ù p).

Запишем формулу: ù p ® ù q, ù q

2. Строим аналогично умозаключение по отрицающе-отрицающему модусу:

З А Д А Н И Я

3.1. Если суд придет к выводу о подложности документа, он устранит его из числа доказательств.

3.2. Доказательства, полученные с нарушением закона, не имеют юридической силы.

3.3. Трудоспособные дети обязаны заботиться о родителях.

3.4. Не наловишь рыбы – не сваришь ухи.

3.5. Для усыновления требуется согласие усыновляемого при достижении им десятилетнего возраста.

3.6. Предметы и ценности, добытые преступным путем, при обыске подлежат изъятию.

УПРАЖНЕНИЕ 4.

а) Сделайте вывод из посылок.

б) Определите модус РКС и назовите направленность вывода.

в) Запишите РКС символически.

г) Проверьте правильность вывода РКС.

б) Определим модус РКС – утверждающе-отрицающий, так как рассуждение направлено от утверждения одной альтернативы (в категорической посылке) к отрицанию другой альтернативы (в заключении).

в) Запишем формулу: p Ú q, p

г) Проверим правильность вывода РКС по разделительной посылке. В данном РКС разделительная посылка сильная дизъюнкция, а в утверждающе-отрицающем модусе именно это правило должно соблюдаться.

З А Д А Н И Я

4.1. Пожар возник или вследствие нарушения правил пожарной безопасности, или в результате стихийного бедствия, или поджога. Установлено, что пожар возник в результате стихийного бедствия, значит…

4.2. Производство предварительного следствия заканчивается составлением обвинительного приговора, либо постановления о направлении дела в суд для рассмотрения вопроса о применении принудительных мер медицинского характера, либо постановления о прекращении дела. Производство предварительного следствия по делу П. закончилось составлением о прекращении дела, значит…

4.3. Недостача товаров в магазине, явный беспорядок в расположении оставшихся товаров и открытая входная дверь со сломанным замком являются следствием или кражи товаров из магазина посторонними лицами, или инсценировкой кражи, совершенной кем-либо из материально ответственных лиц для сокрытия растраты. Было установлено, что кража не могла быть совершена посторонними лицами, следовательно…

4.4. Покупатель, которому продана вещь ненадлежащего качества, если ее недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать либо замены вещи, определенной в договоре родовыми признаками, вещью надлежащего качества, либо соразмерного уменьшения покупной цены, либо безвозмездного устранения недостатков вещи продавцов, или возмещения расходов покупателя на их исправление, либо расторжения договора с возмещением покупателю убытков. Покупатель К. потребовал замены вещи, определенной в договоре родовыми признаками, вещью надлежащего качества, значит…

4.5. Лица, совершившие преступление, актом об амнистии могут быть освобождены от наказания, либо назначенное им наказание может быть сокращено или заменено более мягким видом наказания, либо такие лица могут быть освобождены от дополнительного вида наказания. Актом об амнистии М. освобожден от наказания, следовательно…

4.6. Уважительными причинами неявки обвиняемого по вызову следователя признаются: болезнь, лишившая обвиняемого возможности явиться, несвоевременное получение обвиняемым повестки или иные обстоятельства, лишающие обвиняемого возможности явиться в назначенный срок. Как выяснилось, обвиняемый не был болен и повестку он получил своевременно. Следовательно…

УПРАЖНЕНИЕ 5.

а) Постройте РКС по всем модусам, используя разделительную посылку.

б) Определите правильность вывода.

а) Строим РКС по утверждающе-отрицающему модусу:

- выделим структурные элементы:

- запишем формулу: p Ú q, p

- проверим достоверность вывода: разделительная посылка сильная дизъюнкция, значит, вывод следует с необходимостью.

б) Строим РКС по отрицающе-утверждающему модусу аналогичным образом:

- запишем формулу: , ù p

- проверим достоверность вывода: разделительная посылка закрытая дизъюнкция, значит, вывод следует с необходимостью.

З А Д А Н И Я

5.1. Юридические законы делятся на основные (конституционные) и обыкновенные.

5.2. Требование и защите нарушенного права принимается к рассмотрению судом, арбитражем или третейским судом.

5.3. Сдельная оплата труда может быть индивидуальной или коллективной.

5.4. Возникновение проблемных ситуаций в науке свидетельствует либо о противоречиях между старыми теориями и вновь обнаруженными фактами, либо о недостаточной корректности и разработанности самой теории, либо о том и другом одновременно.

УПРАЖНЕНИЕ 6.

а) Сделайте вывод из посылок.

б) Определите вид дилеммы: конструктивная или деструктивная, простая или сложная.

в) Запишите УРС символически.

а) Выделим структурные элементы:

б) Определим вид дилеммы:

- деструктивная, т.к. рассуждение направлено от отрицания следствий к отрицанию основания;

- простая, т.к. заключение – простое суждение.

в) Запишем формулу: p ® (q Ú r), ù q Ú ù r,

З А Д А Н И Я

6.1. Совершивший преступление небольшой тяжести впервые может быть освобожден от уголовной ответственности или в связи с деятельным раскаянием, или в связи с примирением с потерпевшим. М. или раскаялся в содеянном, или примирился с потерпевшим, следовательно…

6.2. Гражданин вправе требовать по суду опровержения порочащих его честь, достоинство или деловую репутацию сведений, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности. Гражданин С. не вправе требовать по суду опровержения сведений или порочащих его честь и достоинство, или его деловую репутацию, следовательно…

6.3. Если философ признает первичность материи и вторичность сознания, то он материалист; если же он считает первичным сознание, а вторичным материю, то он идеалист. Но философ может признавать или первичность материи, или первичность сознания, следовательно…

6.4. Риск признается обоснованным, если общественно полезная цель не могла быть достигнута не связанными с риском действиями (бездействием) и лицо, допустившее риск, предприняло достаточные меры для предотвращения вреда охраняемым уголовным законом интересам. Риск не признается обоснованным, если он заведомо был сопряжен с угрозой для жизни многих людей, с угрозой экологической катастрофы или общественных действий. Но риск или признается, или не признается обоснованным. Следовательно…

6.5. Если увеличивается семья нанимателя, то это ведет к изменению условий договора найма жилого помещения; если же семья нанимателя уменьшается, то это также ведет к изменению условий договора найма жилого помещения. Семья нанимателя может увеличиваться или уменьшаться, следовательно…

6.6. Если заявление о преступлении является устным, то оно заносится в протокол, который подписывается следователем, прокурором или судьей, принявшим заявление; если заявление является письменным, то оно должно быть подписано лицом, от которого оно исходит. Но заявление о преступлении может быть письменным или устным, следовательно…

Семинарское занятие 12(2 часа)


Ингредиенты, которые нужны для приготовления ухи:

  1. Первым делом это рыба. Без нее получится обычный суп.
  2. Картошка.
  3. Лук и морковка.
  4. Очень много зелени: укроп, петрушка.
  5. Перец, соль, лавровый лист.
  6. Ну и конечно, стопочка водки.

Для начала нужно наловить рыбы, и чем ее будет больше – тем лучше. Подойдет плотва, щука, окунь, ерш, судак, карась. Запомните самое главное правило – чем меньше рыбы, тем меньший по размеру берется казанок.

С чего начинается приготовление ухи?


Но сам процесс приготовления им доверять не стоит – уха любит мужские руки.
Как только костер будет разожжен – стоит сразу на него ставить казанок с водой. Пока она закипит, нужно заняться нарезкой картошки, репчатого лука, моркови, ну и конечно, измельчить зелень. Как только вода вскипела – бросаем в нее картофель, и в процессе ее варения снимаем образовавшеюся пену. Когда она сварилась – добавляем лук и морковь. Нарезать их можно по-разному: кольцами, полукольцами, полосочками, и даже звездочкой. После того, как вода в казанке немного прокипела – солим уху, и лишь после этого добавляем рыбу. Главное, чтобы она была хорошо очищена и промыта (без жабер и спинных плавников – они дают горечь).
Ну и напоследок добавляем зелень, а вместе с ней рюмку водки или хорошего коньяка. Можно еще добавить и лавровый лист, но ни в коем случае базилик или тмин – это испортит блюдо. Ну вот и все, ждем пока мясо рыбы сварится, и уху можно употреблять. Часто еще горячей ее разливают в кружки и понемножку пьют, наслаждаясь ее вкусом и окружающей природой.


Мужик развел костер, наловил рыбы и сварил уху. И вышел "с ухой"


В лодке переплыл


Мой вариант лучше. Плавал, мужик, плавал, рыбки руками наловил, кортошечки на дне собрал, огонек посреди реки развелЮ котелок поставил, подождал часик - и готово

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Мы с отцом накопали червей и пошли на рыбалку но ничего не поймали.

2) Ты Василий сварил бы лучше уху и накормил гостей.

3) Толя выбрался на причал вытащил лодку на берег и побежал к лодочной станции.

4) Толя налёг на вёсла и река понесла лодку по течению.

Ты, Василий, сварил бы лучше уху и накормил гостей. Это предложение с обращением.

Читайте также: