Приготовление и отпуск блюда рыба жареная в тесте

530. Рыба в тесте жареная I II III
БРУТТО НЕТТО БРУТТО НЕТТО БРУТТО НЕТТО
Судак 192 92 140 67 - -
или осетр 199 88 145 64 - -
или севрюга 185 88 134 64 - -
или белуга 195 88 142 64 - -
Кислота лимонная 0,5 0,5 0,2 0,2 - -
Масло растительное 3 3 2 2 - -
Петрушка (зелень) 4 3 3 2 - -
Мука пшеничная 40 40 30 30 - -
Молоко или вода 40 40 30 30 - -
Масло растительное 2 2 2 2 - -
Яйца 1 шт. 40 3/4 шт. 30 - -
Кулинарный жир 20 20 15 15 - -
Масса теста - 120 - 90 - -
Масса рыбы в тесте жареной - 200 - 150 - -
Соус № 857 - 75 - 75 - -
или № 887 - 50 - 50 - -
Лимон 8 7 - - - -
Выход: с соусом № 857 - 282 - 225 - -
с соусом № 887 - 257 - 200 - -

Филе без кожи и костей (рыба с костным скелетом) или порционные куски без кожи и хрящей рыба семейства осетровых) нарезают на кусочки толщиной 1-1,5 см и длиной 5-6 см. Затем рыбу маринуют 20-30 мин в pacтительном масле, смешанном с кислотой лимонной, солью, пернем черным молотым и мелко нарезанной зеленью петрушки.

Просеянную муку разводят теплым молоком или водой с температурой 20-30°С, размешивают, чюбы не было комков, добавляют немного растительного масла, желтки яиц, соль и оставляют на 10-15 мин для набухания клейковины. Перед жареньем в тесто вводят взбитые белки и размешивают. Подгоговленную рыбу при помощи поварской иглы погружают в тесто и жарят в жире (фритюре), нагретом до 180-190°С.

При отпуске рыбу кладут в виде пирамиды, рядом - ломтики лимона. Соус подают отдельно.

ТЕХНИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № Рыба в тесте жареная

  1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящая технико-технологическая карта разработана в соответствии ГОСТ 31987-2012 и распространяется на блюдо Рыба в тесте жареная вырабатываемое объектом общественного питания.

  1. ТРЕБОВАНИЯ К СЫРЬЮ

Продовольственное сырье, пищевые продукты и полуфабрикаты, используемые для приготовления блюда должны соответствовать требованиям действующих нормативных документов, иметь сопроводительные документы, подтверждающие их безопасность и качество (сертификат соответствия, санитарно-эпидемиологическое заключение, удостоверение безопасности и качества и пр.)

3. РЕЦЕПТУРА

Наименование сырья и полуфабрикатов \Брутто\ Нетто

ТООТООТОО
Судак1929214067
Или осетр1998814564
Или севрюга1858813464
Или белуга1958814264
Кислота лимонная 0,50,50,20,2
Масло растительное 3322
Петрушка (зелень)4332
Мука пшеничная40403030
Молоко или вода40403030
Масло растительное 2222
Яйца1 шт.403/430
шт.
Кулинарный жир 20201515
Масса теста12090
Масса рыбы в тесте
жареной200150
Соус ПФ7575
или ПФ 25050
Лимон 87
Выход: с соусом №ПФ 1282225
с соусом ПФ 2 257200

4. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС

Филе без кожи и костей (рыба с костным скелетом) или порционные куски без кожи и хрящей (рыба семейства осетровых) нарезают на кусочки толщиной 1—1,5 см и длиной 5—6 см. Затем рыбу маринуют 20—30 мин в растительном масле, смешанном с кислотой лимонной, солью, перцем черным молотым и мелко нарезанной зеленью петрушки.

Просеянную муку разводят теплым молоком или водой с температурой 20—30 °С, размешивают, чтобы не было комков, добавляют немного растительного масла, желтки яиц, соль и оставляют на 10—15 мин для набухания клейковины. Перед жареньем в тесто вводят взбитые белки и размешивают. Подготовленную рыбу при помощи поварской иглы погружают в тесто и жарят в жире (фритюре), нагретом до 180—190 °С.

При отпуске рыбу кладут в виде пирамиды, рядом — ломтики лимона. Соус подают отдельно.

Соусы — томатный, майонез с корнишонами.

  1. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ, РЕАЛИЗАЦИИ И ХРАНЕНИЮ

Подача: Блюдо готовят по заказу потребителя, используют согласно рецептуре основного блюда. Срок хранения и реализации согласно СанПин2.3.2.1324-03, СанПин2.3.6.1079-01 Примечание: технологическая карта составлена на основании акта проработки.

  1. ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА И БЕЗОПАСНОСТИ

6.1 Органолептические показатели качества:

Внешний вид – Характерный данному блюду.

Цвет – Характерный для входящих в состав изделия продуктов.

Вкус и запах – Характерный для входящих в состав изделия продуктов, без посторонних привкусов и запахов.

6.2 Микробиологические и физико-химические показатели :

По микробиологическим и физико-химическим показателям данное блюдо соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза “О безопасности пищевой продукции”(ТР ТС 021/2011)

  1. ПИЩЕВАЯ И ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ЦЕННОСТЬ

Белки, г Жиры, г Углеводы, г Калорийность, ккал (кДж)

РЫБА ЖАРЕНАЯ (СБОРНИК РЕЦЕПТУР)

Для жаренья можно использовать рыбу всех видов. Рыбу жарят с неболь­шим количеством жира, а также в большом количестве жира (во фритюре), на вертеле или на решетке.

Рыбу для жаренья разделывают на филе с реберными костями или без костей, с кожей и без нее, а также используют непластованную, нарезанную порционными кусками. Мелкую рыбу жарят целиком с головой или без головы, а рыбу семейства осетровых — звеном или порционными кусками.

Чтобы при жаренье у рыбы сохранить форму кусков, на поверхности кожи делают 2—3 надреза ножом. Рыбу, подготовленную для жаренья с небольшим количеством жира, посыпают солью, перцем и перед началом жаренья пани­руют в пшеничной муке не ниже 1-го сорта, кладут на разогретые с жиром противень или сковороду, обжаривают с двух сторон до образования румяной корочки и доводят до готовности в жарочном шкафу. Продолжительность жаренья рыбы 10—20 мин.

Для жаренья рыбы во фритюре филе без кожи и костей нарезают на порционные куски, посыпают солью, перцем, панируют в муке, затем смачи­вают в льезоне (для приготовления льезона (1000 г) яйца или меланж (670 г) смешивают с холодной водой (340 г), взбивают, процеживают и добавляют соль (10 г)) и панируют в сухарях пшеничных.

Рыбу полностью погружают в жир, нагретый до 180—190 °С, жарят 3—5 мин и доводят до готовности в жарочном шкафу. Соотношение жира и полуфабри­ката не менее 4:1.

Жарят рыбу на масле растительном, кулинарном жире (фритюрном) или сале растительном. Для холодных блюд рыбу жарят только на растительном масле.

Для жаренья рыбы во фритюре применяют масла растительные рафиниро­ванные — подсолнечное, хлопковое, соевое, арахисовое, кулинарный жир (фритюрный — пищевой саломас из растительных масел, сало растительное — смесь пищевого саломаса и растительного масла).

Отпускают рыбу жареную с картофелем жареным, отварным, пюре карто­фельным, кашами рассыпчатыми, овощами тушеными. Дополнительно к гар­ниру можно дать огурцы, помидоры свежие, соленые, маринованные, салат из капусты (50 г массой нетто на порцию).

При отпуске рыбу жареную поливают жиром или к ней подают соус (отдельно или подливают его к рыбе), кладут ломтик лимона.

Мелкая рыба указана целиком с головой и без нее.

Рыба жареная в тесте – прекрасный вариант для любого стола, будь он праздничным либо повседневным, это не имеет значения, потому что данное блюдо идеально впишется в меню и даже его скрасит, даря всем гурманам приятное наслаждение. Готовится это чудо довольно легко, из всегда доступных продуктов, но, конечно, получается немного жирноватым, поэтому его стоит немного освежить более легкой едой в виде ненавязчивого гарнира либо хлеба.


Ингредиенты для приготовления рыбы жареной в тесте

  1. Филе рыбы (очищенное от костей и кожи) 8 штук (около 2,5 килограмм морского окуня, хека, минтая, горбуши, пикши, камбалы, палтуса, сайды, морской щуки или другой аппетитной рыбы)
  2. Лимон 1/3 штуки (только сок)
  3. Смесь сушеных трав для рыбы (лимонник, базилик и мята) 2 щепотки или по вкусу
  4. Перец черный молотый по вкусу
  5. Соль по вкусу
  6. Масло растительное около 500 миллилитров
  1. Яйцо куриное 5 штук
  2. Молоко 250 миллилитров
  3. Мука пшеничная 250 грамм
  4. Соль по вкусу

Не подходят продукты? Выбери похожий рецепт из других!

Инвентарь:

Стакан (емкость 250 миллилитров), кухонный нож, разделочная доска, миска – 3 штуки, столовая вилка, столовая ложка, венчик, плита, глубокая сковорода, сито с мелкой сеткой, кухонная лопатка, бумажные кухонные полотенца, большое плоское блюдо или порционная тарелка.

Приготовление рыбы жареной в тесте:

– по желанию в тесто можно добавить любую свежую или сушеную зелень, паприку, куркуму, белый перец, душистый перец, чесночные гранулы, асафетиду, и это всего несколько вариантов из всех возможных;

– очень часто рыбу жарят на сливочных либо животных жирах, например, масле, маргарине, топленом сале;

– альтернатива молоку – сметана, обычная очищенная вода, бульон, кефир или кисломолочный йогурт без вкусовых добавок;

– для приготовления теста лучше использовать муку высшего сорта с максимальным содержанием клейковины;

– некоторые хозяйки сначала панируют кусочки рыбы в муке и только после этого в тесте.

Операция №1. Организация рабочего места.

· Подобрать посуду, инвентарь. Получить продукты согласно расчетам, выполненным по домашнему заданию.

Операция №2. Подготовка рыбы для жаренья в тесте.

· Рыбу разделать на чистое филе и нарезать брусочками.

· В посуду положить рыбу, соль, молотый перец, растительное масло, лимонную кислоту, мелкорубленую зелень петрушки и всё перемешать

· Мариновать рыбу в холодильнике 30 мин.

Операция №3. Приготовление соуса томатного.

· Овощи (морковь, лук репчатый, корень петрушки) нарезать соломкой и пассеровать 5-10 мин.

· В пассерованные овощи добавить томатное пюре и продолжать пассеровать ещё 15 мин.

· Приготовить белую жировую пассеровку (муку пассеруют с добавлением жира без изменения цвета пока она не будет рассыпаться)

· Жировую пассеровку развести с бульоном.

· Соединить с бульоном пассерованные овощи с томатом.

· Варить соус 30 мин, периодически снимать пену.

· Добавить соль и лимонную кислоту.

· Процедить соус через сито, овощи протереть.

· Довести до кипения, заправить маслом.

· Защипать (кусочек сливочного масла положить сверху на соус, не перемешивая), чтобы при хранении соуса сверху не образовалась корочка.

Операция №4. Приготовление теста для рыбы, жаренной в тесте.

· Отделить белки от желтков.

· Белки взбить в густую пену.

· Соединить муку, молоко, желтки, растительное масло, соль и перемешать.

· Взбитые белки в несколько приёмов ввести в тесто.

Операция №5. Жарение рыбы во фритюре

· Нагреть жир во фритюрнице до температуры 160-180С. (соотношение жир : рыба 4 : 1)

· Маринованные кусочки рыбы накалывают на вилку или поварскую иглу и погрузить в тесто.

· Быстро опустить в горячий жир и жарить 3-5 мин. (готовая рыба всплывает на поверхность фритюра)

· Вынуть рыбу шумовкой переложить в дуршлаг и дать стечь жиру.

Операция №6. Оформление и подача.

· Тарелку покрыть бумажной салфеткой.

· Кусочки рыбы уложить в виде пирамиды (по 6-8 брусочков).

· Украсить ломтиком лимона и зеленью петрушки, жаренной во фритюре.

· Отдельно в соуснике подать соус томатный.


Разберем всё, что Вас волнует.

19 июня 2020г 19:00 (по Москве)

115419 г. Москва, ул. Академика Петровского д.10. тел . +7(499)236-73-46 e-mail: stolitsa@edu.mos.ru

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
по подготовке и проведению открытого учебного занятия

19.01.17 Повар, кондитер, 2 курс, группа № 3717 - Кд

Преподаватель

Иванова Алла Викторовна

мастер п/о высшей квалификационной категории

Одобрена на заседании

МК преподавателей и мастеров п/о

ПУЦ по направлению

Протокол № __ от _______ 2019 Председатель МК

_____________ Л.В. Никонова

Составитель: Иванова А.В. мастер п/о _________________

Пояснительная записка

Методическая разработка актуальна для реализации ФГОС по профессии 19.01.17 Повар, кондитер. Интегрированный урок как особый тип урока, объединяет в себе обучение одновременно по учебной дисциплине Техническое оснащение и организация рабочего места и МДК 04.01Технология обработки сырья и приготовление блюд из рыбы. В этом уроке интегратором является МДК 04.01 Технология обработки сырья и приготовление блюд из рыбы в рамках профессионального модуля, и вспомогательной составляющей является учебная дисциплина Техническое оснащение и организация рабочего места. Интегрированный урок позволяет решить задачи, которые трудно реализовать в рамках традиционного урока:

повышение мотивации учебной деятельности за счет нестандартной формы урока – интегрирования базовых знаний с профессиональными знаниями (это необычно, значит интересно и актуально повседневной и для профессиональной деятельности);

рассмотрение понятий, которые используются в разных предметных областях и выполнении определенных видов профессиональной детальности;

организация целенаправленной работы с мыслительными операциями: сравнение, обобщение, классификация, анализ, синтез и т.д., что составляет основу профессионального мышления;

показ межпредметных и внутрипредметных связей и их применение при решении профессиональных задач.

Содержание методической разработки направлено на освоение конкретных общих и профессиональных компетенций :

ПК 4.1. Производить обработку рыбы с костным скелетом.

ПК 4.2. Производить приготовление или подготовку полуфабрикатов из рыбы с костным скелетом.

ПК 4.3. Готовить и оформлять простые блюда из рыбы с костным скелетом.

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Организационный блок

включает в себя:

Тему занятия;

Вид занятия;

Время, отведенное на проведение занятия;

Подготовку к занятию;

Цели занятия;

Хронокарта занятия;

Тема урока: Приготовление рыба жареная в тесте

Вид занятия : Практическое занятие

Время, отведенное на занятие: 6 часов

Место проведения: аудитория 53, 23

Группа: 3717 - Кд

Подготовка к занятию

Обучающиеся группы прослушивают тему занятия, озвученную мастером производственного обучения и его цели.

Затем отвечают на вопросы по ранее изученному теоретическому материалу.

Мастер производственного обучения излагает новый материал, демонстрируя на интерактивной доске слайды по теме. В ходе изложения мастер производственного обучения отвечает на вопросы обучающихся. По окончании изложения материала обучающиеся выполняют практическое задание.

Для закрепления материала мастер производственного обучения задает обучающимся вопросы по вновь пройденному материалу.

Цель урока: организация продуктивной деятельности обучающихся, направленной на освоение и первичное закрепление знаний и умений по приготовлению блюд из рыбы

- образовательные

1 . Выработать практические навыки по организации рабочего места, соблюдению техники безопасности при работе, определению доброкачественности сырья для приготовления различных блюд и гарниров.

2. Выработать практические умения и навыки по приготовлению блюд из рыбы, определение готовности, оформлению и подаче блюд из рыбы.

3. Закрепить навыки работы со Сборником рецептур, расчетам сырья, безопасными приемами труда с соблюдением санитарно-гигиенических норм.

- развивающие

1.Способствовать развитию профессиональных навыков при выполнении работы;

2. Развивать художественный вкус, творческие особенности, навыки самоконтроля, чувства взаимопомощи.

- воспитательные

1.Способствовать воспитанию соблюдения правил личной гигиены, чистоты помещения, рабочего места, посуды и продуктов.

2. Воспитать бережное отношение к сырью, инвентарю, оборудованию.

3.Воспитать наблюдательность при приготовлении блюд из рыбы, ответственность при выполнении задания, аккуратность в работе, воспитать чувство ответственности за качество приготовленных блюд.

расширить представления обучающихся о приготовлении блюд из рыбы

рассмотреть классификацию полуфабрикатов из рыбы;

рассмотреть состав полуфабрикатов из рыбы;

изучить технологию приготовления полуфабрикатов;

создать условия для формирования у обучающихся представления о приготовлении рыбы жареной в тесте

В результате занятия обучающиеся должны:

Проверять органолептическим способом качество рыбы и соответствие технологическим требованиям к простым блюдам из рыбы;

Выбирать производственный инвентарь и оборудование для приготовления полуфабрикатов и блюд из рыбы;

Использовать различные технологии приготовления и оформления блюд из рыбы;

Оценивать качество готовых блюд;

Классификацию, пищевую ценность, требования к качеству рыбного сырья, полуфабрикатов и готовых блюд;

Правила выбора основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним при приготовлении блюд из рыбы;

Последовательность выполнения технологических операций при подготовке сырья и приготовлении блюд из рыбы;

Правила проведения бракеража;

Способы сервировки и варианты оформления, температуру подачи;

Правила хранения и требования к качеству готовых блюд из рыбы;

температурный режим и правила охлаждения, замораживания и хранения полуфабрикатов и готовых блюд из рыбы;

Виды необходимого технологического оборудования и производственного инвентаря, правила их безопасного использования

Этапы занятия

Проверка внешнего вида, санитарного состояния обучающихся, мастер производственного обучения отмечает отсутствующих.

Демонстрация презентации по теме.

Уборка рабочего места и лаборатории

Организация рабочего места, безопасные условия труда при работе с оборудованием, электрооборудованием, при работе с инструментами, пожарная безопасность.

Демонстрация трудовых навыков. Приготовление перца, фаршированного овощами.

Уборка своего рабочего места.

Закрепление полученных навыков и знаний путем опроса и выполнения заданий.

Анализ ошибок и способы устранения недостатков блюд.

Ответы на вопросы обучающимися.

Подведение итогов занятия, объявление оценок.

Оснащение занятия:

Оборудование:

Инструменты и приспособления:

Учебная литература:

Дополнительные материалы:

Требования техники безопасности при

выполнении работ

Проверить наличие и исправность оборудования.

Проверить заземление электрооборудования.

Применять временной, скоростной и температурный режим обработки при помощи оборудования в соответствии с требованиями технологического процесса приготовления изделий.

Во время работы с жарочным шкафом пользоваться прихватками во избежание ожогов.

В случае возникновения неисправности оборудования или нарушения правил техники безопасности обучающимися немедленно сообщить об этом мастеру производственного обучения.

6. При работе с горячей посудой и жидкостью: снимать крышку с горячей посуды, приподнимать ее на себя; класть продукты на сковороду с горячим жиром аккуратно от себя, чтобы жир не разбрызгивался; передвигать посуду с жидкостью по поверхности плиты осторожно, без рывков.

7. Не выполнять работу, которая не поручалась;

8. При работе с ножом соблюдать осторожность, передавать другому ручкой вперёд;

9.Убирать с пола сразу пролитую жидкость, упавшие продукты;

10. Во время работы не отвлекаться и не отвлекать других.

План-конспект

Практическая часть

Профессиональный модуль МДК 04.01 Технология обработки сырья и приготовление блюд из рыбы

Дисциплина: Учебная практика

Тема занятия: Приготовление рыба жареная в тесте

Тип занятия : Практическое занятие

Группа : 3717 - Кд

Цель урока: организация продуктивной деятельности обучающихся, направленной на освоение и первичное закрепление знаний и умений по приготовлению рыбы жареной в тесте

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Форма урока: урок-практикум

Формы работы: фронтальный опрос, беседа, демонстрация, практическая работа, работа с наглядным материалом

I. Вводный инструктаж

1. Организационная часть:

- инструктаж по технике безопасности;

- проверка внешнего вида обучающихся;

- готовность обучающихся к практической работе.

2. Целевая установка урока: сообщается задание и правила его выполнения.

II. Основная часть урока: самостоятельная работа обучающихся.

- Распределение инструкционных карт в соответствии с полученным заданием

- Выполнение обучающимися видов работ.

В процессе выполнения задания преподаватели координируют работу обучающихся.

- Определение качества приготовленных полуфабрикатов.

VI. Этап подведение итогов:

оценивание работы каждого обучающегося;

самым полезным для меня на уроке было…………….

мне больше всего на уроке не понравилось …………

самым интересным для меня было ……. …………….

мне было скучно на уроке, потому что……………….

Объяснение нового материала

Х арактеристика горячих блюд из рыбы

Горячие рыбные блюда занимают значительное место в общем количестве блюд, приготавливаемых на предприятиях массового питания. Особые место среди рыбных блюд занимают солянки, припущенная и паровая рыба. Рыбные блюда богаты белками, их содержание колеблется от 13 до 45%, они легкоусвояемые, в них мало соединительной ткани, мясо рыбы нежное и мягкое. Жир рыбы способностью легко плавиться. В рыбных блюд содержания жира составляет 2,6-18%.Наибольшую кулинарную ценность представляет рыба с равномерным распределением жира в тканях лососевых и осетровых пород. В рыбе содержится большое количество минеральных солей, калия, фосфора ,натрия ,кальция, железа, витаминов А, В1,В2,С,РР.В зависимости от тепловой обработки рыбные блюда делят на отварные, жареные, запеченные и тушеные. Для отварных блюд используют рыбу всех видов: треску , судак, камбалу, осетровые породы, скумбрию, сардины, сома. Тушки рыбы массой до 200г варят целиком. Для банкетных блюд крупную рыбу (судак ,форель, щуку, лосось) припускают целиком в фаршированном или натуральной обработанное. Рыбу отваривают в рыбных котлах, для ароматизации и сочности добавляют сырые овощи (лук, петрушку, морковь) и пряности. Для сохранения формы порционные куски укладывают кожей вниз, заливают горячей водой, чтобы рыба была покрыта на 1-2 см выше уровня. На 1кг рыбы берут 2 л воды. При припускании, рыбу заливают на ½ и 1/ 3 ее части горячей водой ,солят. В начале и в период варки с поверхности бульона снимают пену (свернувшиеся белки).Порционные куски рыбы варят без кипения (при температуре 90-95) 12-15 минут.

Ассортименты жареных блюд из рыбы

Рыба, жаренная в тесте.

Поджарка из палтуса

Рыба, жаренная с зеленым маслом.

Рыба, жаренная с луком по-ленинградски.

Рыба ,тушенная в томате с овощами

Поджарка из рыбы

Рыба запеченная с картофелем по-русски

Рыба запеченная с яйцом

Рыба запеченная с помидорами

Закрепление материала путем выполнения практического задания

Технологическая карта

Рецептура № 246 Рыба в тесте жареная

Наименование продуктов

Технология приготовления

Филе без кожи и костей (рыба с костным скелетом) или порционные куски без кожи и хрящей (рыба семейства осетровых) нарезают на кусочки толщиной 1-1,5 см и длиной 5-6 см. Затем рыбу маринуют 20-30 мин в растительном масле, смешанном с кислотой лимонной, солью, перцем черным молотым и мелко нарезанной зеленью петрушки.
Просеянную муку разводят теплым молоком или водой с температурой 20-30 °С, размешивают, чтобы не было комков, добавляют немного растительного масла, желтки яиц, соль и оставляют на 10-15 мин для набухания клейковины. Перед жареньем в тесто вводят взбитые белки и размешивают. Подготовленную рыбу при помощи поварской иглы погружают в тесто и жарят в жире (фритюре), нагретом до 180-190 °С.
При отпуске рыбу кладут в виде пирамиды, рядом - ломтики лимона. Соус подают отдельно.
Соусы - томатный, майонез с корнишонами.

Оборудование и инвентарь: доски , ножи маркированные, миски, ложки, посуда для отпуска, сковороды, столы производственные, мойка, плиты. Сроки хранения: 36 часов. Температура подачи: 60-65 градусов

Опыт работы по данной теме позволяет сделать выводы о результатах и значении интегрированного обучения, которые сводятся к следующему.

формирует комплексный подход к изучению учебных дисциплин и междисциплинарных курсов на модульно-компетентностной основе;

повышает качество знаний, профессиональных умений и навыков обучающихся;

повышает интерес обучающихся к процессу познания и освоения ими профессиональных и общих компетенций;

повышает учебную и познавательную мотивацию, приобщает обучающихся к исследовательской деятельности.

Таким образом, интегрированные уроки способствуют тесной связи теории и практики, развитию у обучающихся аналитических способностей, умения находить и эффективно использовать необходимую информации, вырабатывать самостоятельность и инициативность в решениях конкретных профессиональных ситуациях. Что в свою очередь, обогащает субъектный опыт обучающихся в сфере деятельности, способствует формированию профессиональных компетенций, способности к творческой самостоятельности, повышению познавательной и учебной мотивации, а это - залог эффективности процесса познания и качества профессиональной подготовки.

Подведение итогов урока

1 . Демонстрация лучших блюд из рыбы жареной в тесте, раскрывая условия их достижения.

2. Провести бракераж изделий

3. Разбор допущенных ошибок и анализ причин их вызвавших.

4. Разъяснение возможностей применения полученных знаний, умений и навыков при приготовлении блюд из рыбы жареной в тесте.

Критерии оценивания практического задания

оценка "5" (отлично);

обучающийся уверенно и точно владеет приемами работ практического задания, соблюдает требования к качеству производимой работы, умело пользуется оборудованием, инструментами, рационально организует рабочее место, соблюдает требования безопасности труда;

оценка "4" (хорошо);

обучающийся владеет приемами работ практического задания, но возможны отдельные несущественные ошибки, исправляемые самим аттестуемым, правильно организует рабочее место, соблюдает требования безопасности труда;

оценка "3" (удовлетворительно)

обучающийся ставится эта оценка при недостаточном владении приемами работ практического задания, наличии ошибок, исправляемых с помощью мастера.

Читайте также: