Что такое сакральный напиток


Хаома

Первые свидетельства об употреблении напитка под названием хаома датируются еще 500-ми годами до нашей эры. Хаома почиталась в древнеиранском религиозном учении, а именно в зороастризме. Согласно священным текстам, Хаома – понятие тройственное. Это слово обозначало сам напиток, растение, из которого его изготавливали, и оно же являлось именем одного из богов. По легенде, бог Хаома был убит, расчленен и стерт в порошок другими богами для приготовления некоего напитка, побеждающего смерть.

Считалось, что хаома способна даровать силу и здоровье, славу и мудрость, хорошего мужа и талантливых детей, а также защитить употребляющего напиток от недругов и наделить бессмертием.

Напиток, схожий по своим свойствам и целям его употребления, имелся и у индийцев. Те называли его сома. Растение, из которого изготавливали сому, индийцы прославляли как царя всей флоры. Однако до сих пор рецепт сомы остается загадкой для ученых. Предполагают, что сому могли изготавливать из грибов или хвойных деревьев.

В религиозных литературных памятниках Индии сома описывается как питье, имеющее уникальные лечебные свойства. Индийцы верили, что сома излечивает от любых хворей, дарит радость и позволяет путешествовать по иным мирам.

Сурица

Основными ингредиентами сурицы были хмель, мед и молоко, а также различные травы. Согласно древним мифам, богиня Лада сажала хмель в своем небесном саду для того, чтобы люди могли пить сурицу и возносить славу богам. Именно сурица являлась тем мостиком, с помощью которого простые смертные и небожители могли общаться между собой.

Тесгуино

Тесгуино – это сакральный напиток представителей мексиканского племени тараумара. По сути, тесгуино является кукурузным пивом, настоянным на диких дрожжах. Аборигены изготавливают алкогольные напитки и из других растений и фруктов. Однако пиво из кукурузы считается наиболее священным.

Во время всех религиозных праздников, в день рождения нового члена племени или в день похорон индейцы организовывают посиделки, так называемые тесгуинады. На тесгуинадах и пьют священное пиво. На алтарь ставят кувшин с тесгуино, и каждый индеец делает несколько глотков из него. Мужчины делают 3 глотка, женщины – 4. Это связано с тем, что, по древним поверьям, мужчина обладает тремя душами, так как он занимается сельским хозяйством, охотится и работает. А женщина имеет целых четыре души: она дает жизнь, носит во чреве детей, кормит их и заботится о них.

Мед поэзии

Такое красивое название носил священный напиток в скандинавской мифологии. Согласно древним поверьям, мед поэзии даровал людям вдохновение и мудрость, а также давал силы, причем, как физические, так и магические.

По легенде, мед поэзии появился на земле, благодаря двум злодеям – карликам. Однажды они позавидовали уму человека, созданного богами, по имени Квасир. Гномы заманили Квасира в свой дом, где убили его, а вытекшую из тела кровь смешали с медом пчел. С тех пор каждый, кто попробует этот напиток, становится настоящим интеллектуалом.



В Молочный океан были брошены различные травы, в ходе взбалтывания превратившиеся в 14 сокровищ (ратн; 14 перлов), которые были поделены между дэвами и асурами. 14 Сокровищ: Лакшми — богиня изобилия, Каустубха -волшебный драгоценный камень, Париджата — райское дерево, Варуни — очищающий нектар бессмертия, Дханвантари — бог-лекарь, Чандра — луна, Кама-дхену — чудесная корова, исполнительница желаний, Калпа-врикша -дерево желаний, Айравата — белый слон с четырьмя бивнями и семью хоботами, Ап-сары — водные нимфы, Уччх-ашравас — летающий белый конь с семью головами и чёрным хвостом, Шарнга — лук со стрелами, Шанкха — морская раковина и Амрита — напиток бессмертия, который приносят богам Ашвины на летающих белых конях.

Мандала I , гимн 34 Риг-Веда. (Перевод Т.Я. Елизаренковой)
5. Трижды привезите вы нам богатства, о Ашвины!
Трижды приезжайте на службу богам и трижды поддержите молитвы.
Трижды счастье и трижды славу нам принесите!
На трехместную вашу колесницу поднимается дочь Солнца [Сурья].
8. Трижды, о Ашвины, с реками – семью матерями приезжайте!
Три чана с сомой, Трояко готовится жертвенное возлияние,
Над тремя землями паря,
Дни и ночи охраняете вы, установленный свод неба.
10. Приезжайте, о Насатьи: возливайте возлияние!
Пейте мёд устами, пьющими мёд!
Ведь ещё до зари посылает Савитар на регулярное жертвоприношение
Вашу колесницу, яркую, полную жира.
11. Сюда, о Насатьи, с трижды одиннадцатью
Богами приезжайте на питье меда, о Ашвины!
Продлите срок жизни! Сотрите телесные повреждения!
Отвратите ненависть! Будьте спутниками!
12. На повернутой к нам трехчастной колеснице
Привезите богатства – здоровых героев!
Вас двоих внемлющих, я зову на помощь
И услышьте нас при добывании наград!





a ápāma sómam amŕtā abhūmâ-ganma jyótir ávidāma devân —

А апа-ма сомам амрита абумага-ганма джётир авидама деван —

Мы выпили Сому, дающего бессмертье, обрели, изведали Диво (Бога).

c kíṃ nūnám asmân kṛṇavad árātiḥ, kím u dhūrtír amṛta mártyasya —

С ким нунам асман криня-вад арати, Ким у дуртир Амрита мартясья
Теперь Кто нам может сделать вред (арати — árātiḥ — победить, УРА!), Кто может обмануть (обдурить) бессмертного человека.

Мри — mri – умирать. (Мара — богиня смерти, зимы и ночи) Мритью – mritiu – смерть – в Риг-Веде самостоятельное божество мужского рода, спутник Бога Смерти — Ямы, бог смерти — Мритью.


Некоторые исследователи считают, что сому готовили из растения Эфедра. Известны около 30 видов эфедры в горных районах Евразии. Эфедра имеет самое высокое содержание эфедрина (до 3% в Ephedra equisetina). Хвойник хвощевый (лат. Ephedra equisetina) — кустарник рода Хвойник (Ephedra), семейства Хвойниковые, или Эфедровые (Ephedraceae). Горный кустарник, его размер от 0,2 до 4 м., с красными, мясистыми, шаровидными ягодами, растущий в горно-степном, горно-лесном и субальпийском поясе Кавказа заволжских районах юго-восточной Европейской части России, Западной Сибири, горах Средней Азии, Восточного Тянь-Шаня, Монголии, Китая. Произрастает Ephedra equisetina на высоте 1000—1800 метров над уровнем моря, на каменистых участках, осыпях щебня и в расщелинах скал, где укореняется благодаря мощной корневой системе.

Сок в зелёных и желтоватых стеблях Ephedra equisetina (Бабхру – babhru — серо-коричневый, бобровый). Учитывая Понтийско-Каспийский ареал обитания индо-иранской религии, единственным вероятным кандидатом является эфедра (Ephedra distachya), это растение до сих пор используют в иранской народной медицине, используется сок растения и у парсов. Эфедру в большинстве индо-иранских языков Центральной Азии называют слова Саума, в непальском — soma-lata, пушту — Оман или унан, белуджи – Хума.


Во время археологических раскопок на территории Бактрия, Магдиана (BMAC) в пустыне Каракум, Туркменистан (Гонур-Юг) обнаружен храм или святилище начала 2 тысячелетия до н.э. В керамических чашах святилища были обнаружены следы эфедры и конопля (профессор Мейер-Меликян). Керамический горшок, который использовался для фильтрации сока стеблей и листьев эфедры. В Храме более позднего времени Тоголук-1 (Togoluk-1, 2000 г. до н.э.), археологи нашли 21 сосуда со следами эфедрина (Ephedra) и пыльцы мака, аналогичные фильтры и керамику, но без следов галлюциногенов.

Эти находки подтвердили предположения учёных о том, что индо-иранский напиток Саума состоял из психотропных активных веществ, включающих в себя сок эфедры, с добавлением конопли или опиума и других ингредиентов.


Некоторые исследователи склонны считать растение Асклепиус ацида (asclepias acida) источником, из которого готовили Сому.

СОМА – soma, haoma — напиток приготовлялся из сока стебля вьющегося растение Sarcostema Viminalis или Asclepias Acida, собранного при лунном свете в горах. В Понедельник – день, предназначенный для извлечения сомы (Сома-вара или Варения Сома), стебли Asclepias Acida размалывали и смешивали с молоком или ячменной мукой и медом, для БРОЖЕНИЯ.

СОМА считался одним из важнейших ведических Богов, которого восхваляли все 114 гимнов 9-й книге Риг-Веды. В Атхарва-веде превозносятся целебные свойства Сомы, он рассматривается, как царь лекарственных растений.

Cлова: сома (soma, haoma) и амрита (Amrita- царь растений) тождественны и означают сок, пища Богов

Небесная сома именуется – madhu (медовая); somyam madhu — сома медовая.

Сома (Сом) — soma – (авест. haoma ) — божество, равное Агни. Бог-напиток, приготовленный из сока растения, который изливается в огонь в процессе жертвоприношения.

СОМА — отождествляется с Луной и с богом Луны, а также с Вишну (Vishnu, Вешний, Горний = Гор), Шива (Жива- Siva), Яма и Кубера (Сибера — Сибирь). Сому называют Раджан (радость). В Ригведе – ритуальный, галлюциногенный или возбуждающий напитка Богов haoma (сома) или растение, вызывавший у верующих религиозный экстаз.


Сома — галлюциногенный напиток, вызывающий экстатическое состояние, в отличие от суры -хмельного напитка, вызывающего опьянение.

Сура — олицетворение хмельного напитка в Риг-Веде.


Небесный бог Сома находит на небе напиток богов, спасает небесных коров в укрытии, сокровища Пани;

В некоторых текстах Ригведы Сома отождествляется с Ямой.

В Ригведе повествуется о вражде Сомы с демоном Раху, пытающимся проглотить Луну и вызвать затмение.

Хоть мужчины и настаивают на том, что они сильный пол, однако жизнь подсказывает иное. Сталкиваясь лицом к лицу с искушениями, они легко и с радостью сдаются им в плен, проявляя, правда, при этом неслыханную отвагу и не боясь греха! Так уж повелось, что на мужскую жизнь значительно влияют два фактора — алкоголь и женщины.

История происхождения вина восходит к доисторическим временам. Древние люди эпохи палеолита пили из деревянных чашей виноградный сок, сброженный естественным образом. Авторства у этого "изобретения" нет, потому что невозможно предположить, кто и когда именно обратил внимание на то, что сок, забытый в бутылке, со временем меняет свои свойства.

В культуре Древнего Китая письменное упоминание о вине датировано третьим веком до нашей эры, иероглиф "цзю", означающий в переводе "винный напиток" был найден на черепашьих панцирях и бронзовых сосудах. Происхождение вина в Поднебесной окутано тайной и овеяно легендами. Одна из легенд гласит, что вино открытие вина принадлежит женщине по имени И Ди, которая изготовила его из клейкого риса и преподнесла мифическому императору Юю. Другая легенда утверждает, что вино было изобретено во времена легендарного Жёлтого Императора Хуан-Ди, который правил в 3 тысячелетии до нашей эры. Но есть самая мистическая версия рождения этого напитка — в момент создания Неба и Земли. Как бы то ни было, история виноделия в Китае насчитывает не менее 5000 лет. Изначально вино было напитком целительным, его принимали как лекарство, чуть позднее вино стали использовать во время религиозных обрядов и на пирах во дворцах императоров. Собственно говоря, такое отношение к вину как к сакральному напитку, данному свыше, характерно для многих великих культур. Не случайно в православной традиции причастие связано с приёмом вина, символизирующего кровь Христову.

Наивысшего расцвета китайское виноделие достигло в эпоху династии Тан (618-907 гг. н. э.), а позже предпочтение начали отдавать крепким напиткам.

Но во все времена чрезмерное возлияние осуждалось в Китайском обществе. Вино всегда воспевалось поэтами как эликсир вдохновения, среди китайской элиты бытовал обычай — отведав вина, посвятить ему стихи или эссе. Целители изготовляли особые настойки на лекарственных растениях и назначали вино в качестве тонизирующего средства.

Независимо от крепости, алкогольные напитки всегда воспринимались образованными китайцами как источник энергии. До сих пор в Китае сохранился специальный термин — пио хан (biao han), что означает "энергия лошади" или "лошадиная сила".

Любой алкогольный напиток, особенно крепкий, даёт янскую пиоханскую энергию, поэтому вино признано последователями даосской философии мужским напитком. Пиоханская энергия очень специфична, она будит в человеке, независимо от пола, особые черты характера — поднимает боевой дух и пробуждает силу воина. Безусловно, это часть природной энергии, но всё-таки энергии исключительно мужской.

Многим известен исторический факт — "100 фронтовых", порция спирта, которую давали солдатам Второй мировой войны перед атакой. Таково действие крепких напитков — они отключают рассудочный компонент сознания и активизируют двигательную активность. Возникает прилив энергии движения без особого размышления.

Россия — мощная держава с преобладанием иньской энергии. Именно поэтому наша страна стала родиной множества выдающихся мыслителей, учёных и святых. Иньская энергия — энергия высокой духовности. Однако так сложилась судьба нашей многострадальной отчизны, что она часто была втянута в масштабные и продолжительные войны. В этой ситуации "допинг" янской энергии был стратегически необходим, чтобы сдерживать натиск бесчисленных врагов государства и направлять всю свою небывалую природную мощь на защиту своих рубежей от захватчиков. Возможно, такое даосское объяснение традиционной склонности русских мужчин к крепким напиткам кому-то покажется нелепым, но, согласитесь, в нём есть немало разумного. Как можно было идти в атаку, понимая, что сотни твоих собратьев вместе с тобой — это пушечное мясо? Как можно было воевать в сорокаградусный мороз практически в лаптях? Русский народ выдержал всё - благодаря глубокой иньской духовной сущности и разбуженной силе медведя.

Наверняка вам знакома довольно циничная женская шутка "я была пьяна и не женственна". Возможно, кто-то из вас и сам обращал внимание, что женщина, превысившая личный лимит объёма крепких алкогольных напитков, начинает себя вести не совсем адекватно, в некотором смысле попирая свою женственную природу. Моральные и этические запреты тут же разрушаются, табу аннулируются — и вот уже сексуально активизировавшаяся барышня в приступе неудержимой активности считает себя в праве ни в чём себе не отказывать. Более того, женщина под действием пиоханского стимулятора превращается в сексуального монстра-завоевателя любых мужских тел, попадающихся под разгорячённую руку. Янские напитки коварны и легко превращают самых мудрых женщин в примитивных самок. Такие амазонские замашки милых дам мужчинам не всегда приятны. Да и для энергии эти мощные "химические реакции" — ничего хорошего! У принимающих алкоголь женщин самоконтроль и энергетический баланс теряются очень быстро. А дисбаланс энергий вызывает неправильную работу мозга.


Мы не собираемся настаивать на запрете культуры винопития! Вино — это действительно сакральный напиток, но, как с любой сакральной субстанцией, обращаться с ним нужно уважительно и с полной осознанностью действий. Если женщина наслаждается вином, его вкусовыми качествами, его букетом и послевкусием, то баланс инь-ян выравнивается. Вино придаёт женщине силы, вдохновляет её на прекрасные свершения. Главное — не переборщить с количеством выпитого: 50 ml вина — прекрасная дозировка, достаточная для получения удовольствия и восстановления равновесия женской и мужской энергий.

А сейчас пришло время открыть ещё одну даосскую тайну! Да будет вам известно, что вино и вообще любые алкогольные напитки — это мощный ключ, открывающий энергетические каналы. Даже не ключ, а воровская "фомка", взламывающая любые замки! Выпивая в компании, люди позволяют каналам автоматически открыться — собеседники много и откровенно разговаривают, изливая не только энергию, но и информацию. Но информация, которая исходит от сотрапезника, не всегда вам нужна и полезна. А зачастую так случается, что извергнутый во время коллективного возлияния фонтан красноречия оказывается разрушительным для энергии присутствующих, ведь во время прилива пьяной откровенности на свет Божий выносится немало злобы и агрессии — явной и завуалированной. Так ситуация дружеского застолья может неожиданно превратиться во вредное энергетическое воздействие.

Как защититься от этой "порчи"? Во-первых, когда вы слышите совершенно не нужный или неприятный для вас словесный поток, нужно настроить своё сознание на неприятие этой информации: "Мне это не нужно!" Отличная фраза, которая будет работать как защита — "Плохое я не слышу, не вижу и не скажу". Вспоминаются три обезьянки — символизирующие буддистский принцип недеяния зла и отрешённости от неистинного. Каждая из обезьянок демонстрирует составляющий элемент этой практики: одна прикрывает лапками уши, другая — глаза, третья — рот. Этим принципом стоит воспользоваться и нам с вами, чтобы застраховать свою энергетическую стабильность от краха.

Во-вторых, можно физически дистанцироваться от источника негатива — или пересесть на другой край стола, или выйти из помещения. Лучше всего, если вы осознаёте, что начался выплеск нездоровой энергии, извиниться, распрощаться с компанией и покинуть собрание.

В-третьих, чтобы спастись от ненужных вторжений негативной энергии, лучше не пить алкогольные напитки в компании не слишком знакомых людей. Человек, не умеющий работать с энергиями, становится похож на безумца, раздевающегося догола на базарной площади. Последствия такого рискованного поступка — непредсказуемы.

Однако если вы ужинаете с любимым человеком и разделяете с ним "хлеб и вино", как во время священного ритуала, ваши добрые намерения и искренние чувства будут отличным сопровождением трапезы. Не случайно во всех культурах есть традиция произносить тосты — пожелания добра и благополучия дому, хозяину и присутствующим. Именно так передаётся энергия человеческой любви во время пира. Слова любви, произнесённые женщиной за ужином с небольшим количеством хорошего вина, доставят мужчине немало душевной радости. Только не забывайте, что наслаждение алкогольными напитками перед интимным соединением — не лучшая идея! Любовные ласки не нуждаются в алкогольной стимуляции, и делают акт слияния менее качественным, снижая общий энергетический уровень партнёров. Лучше сделайте ваши любовные свидания не-винными!

Кажется, что эти принципы слишком примитивны, для многих такое поведение является вполне обычным. Но задумайтесь, всегда ли мы соблюдаем все эти простые правила? Если нет, попробуйте более жёстко контролировать то, что происходит вокруг вас, и вы заметите, как изменится ваша жизнь. Поставьте вашу энергию под защиту позитива и трезвомыслия!

Сурья – священный напиток древних славян. Рецепты приготовления сурьи.

Бог Квасура (он же ведический Сурья) подарил людям замечательный напиток, который назвали в честь него – сурья . Именно его богиня Лада научила варить питьевой мед (сурью) - Лада, прийдя к Квасуре, повелела ему вылить мед в воду и осуривать его на Солнце.
Мать Сыра Земля покровительствует богу Квасуре и поэтому позволяет ему выращивать богатые урожаи хмеля для изготовления золотистого пива и медовой сурьи.

Но вернемся к описанному Юрием Миролюбовым рецепту приготовления священного арийского напитка:

Древние люди были убеждены, что над этим напитком, кроме людей, трудятся многие добрые духи.
Во-первых, это Кветуня — богиня цветов. А также Просянич, Пшенич и Зернич — великие покровители брожения зерен.
Пить Суряницу следовало строго пять раз в день (так в Ведах написано). Она помогала от многих болезней и надежно защищала от злых духов.

Рецепты приготовления солнечного напитка — сурьи к Комоедице, к Масленице, к купальскому обряду.

Сурья медовая слабоалкогольная
(медовый квас).

Сурья повышенной крепости
(питный мёд).

Ещё рецепт сурьи (кисломолочная сурья).
Рецепт в расчете на один литр.

В этой кисломолочной сурье закваска "ягодный гриб" не используется.
Приготовление
Надо взять 0,9 л натурального коровьего молока (пастеризованое и порошковое не годится!). Затем добавить 2 ст. ложки хорошего натурального меда (без патоки, иначе напиток испортите!).
Взять 1/4 ст. ложки сухой горькой полыни, 1 ст. ложку лечебной ромашки, заварить в 100 мл кипятка и настаивать под крышкой 15 минут. Затем процедить и вылить в молоко.
Полученную смесь влить в прозрачную банку или бутыль, достаточно плотно закрыть (но чтобы газы могли выходить!) и поставить в теплое солнечное место на 3-5 дней, помешивая каждый день 4 раза.
Через 5 дней процедить - и напиток готов.
Получается (если правильно приготовить) золотистый, шипучий напиток крепостью около 3-5 градусов.
У правильно приготовленного напитка вкус слабого шампанского.
Напиток может храниться на холоде до 1-2 недель (+2 - +4 гр. С), но при замораживании он теряет свои качества.

из комментов:
- Думаю, что при изготовлении "ягодного гриба" сразу мёд применять не стоит. Сначала заквасить ягоды на сахаре, можно на коричневом, нерафинированном. Лишь потом можно добавить мёд. Такой вариант будет более продуктивным и по времени, и подготовит необходимую микрофлору.

- Уже второе лето делаю все намного проще- в 3-х литровую банку- родниковой воды, стакан ягод любых, листья смородины, мяты, малины- что нравиться, потом, попробовав, будете варьировать вкусы,и ложку с верхом меду.Закрыть марлей чистой и на солнышко. иногда помешивать, а то все плавает сверху. через сутки- двое сурица готова,процеживаете, и- в холодильник ее , пьете,сколько хочется, приятный освежающие-бодрящий вкус.Делаю до осени, пока на солнце можно выставлять.

- А я добавляют три ложки мёда, но не кладу ягод, пока их нет. Держу на солнце три дня. Волшебный напиток!


4,5 кг. мёда, 18 литров родниковой воды, 400 гр. ягодного гриба(набрать разных перезрелых ягод 400 гр., не мыть, ссыпать в пол-литровую банку, помять, горлышко обвязать плотной тряпицей. Выдержать 3-5 дней, когда пойдёт активное брожение, значит ягодный гриб готов (винные дрожжи). Можно в гриб добавить сахар или мёд (чайную ложку)).

Всё развести в бутыли из светлого стекла, поставить на солнце и выдержать три дня для осуривания. Плотно не укупоривать (при брожении должен выходить углекислый газ).

Через три дня бутыль ставят в тёмное место, когда перестанут идти пузырьки со дна, осторожно слить сурью, чтобы не возмутить осадок. Получится чудный медовый напиток средней крепости. Немаловажное достоинство: отсутствие похмелья на следующий день, никогда не возникает состояние тяжёлого опьянения. Наоборот, человек, пьющий сурью, ощущает прилив сил. В напиток ( при брожении ) можно добавлять травы.Не забудьте разлить по бутылкам и укупорить.

Как приготовить сурью

У наших предков существовал свой магический метод очищения — сурья, заговоренное молоко в сочетании с волшебными травами. Напиток сурья считался у славян божественно очищающим дух человека. И чистый дух начинал творить чистую судьбу.

Исследователь русских верований и обычаев Юрий Миролюбов дал детальный рецепт приготовления древней сурьи:

Поясним, что высевки — это шелуха, содранная с зерна на мельнице жерновами и остающаяся еще в муке. Но вернемся к рецепту приготовления священного арийского напитка: «Процедив зеленый отвар, к нему прибавляли четверть объема меду. Жидкость к этому времени должна быть еще теплой, но уже не горячей. В нее добавляли сухих, ягод шиповника, вишен, терну, слив, груш, яблок и муки. Все оставляли стоять три дня, а после этого, добавив изюму, запускали дрожжами, для чего жидкость подогревали отдельно и, примешав ко всему, оставляли в деревянной кадке. Три-четыре дня все бродило. После первого брожения к сурянице добавлялась кружка молока и наливалась мерочка топленого масла.

Домашний рецепт сурьи, делается попроще, но от этого менее эффективным не становится. Лучше всего, конечно, бы сурью заквасить в Просинец в полдень, но если вы ее сделаете завтра в любой час – тоже будет хорошо.

Считается, что это магический эликсир сотворения. После ритуального приема сурьи человек становится более энергичным, более успешным в делах и преуспевающим. Для усиления данный напиток заговаривали, размешивая палочкой молоко с травами в левую сторону, пока не растворится добавленный мед.

Заговор:
Сурья — Дарья, богодарна,
Сура жива сотворяще,
Сотворяще благодаре,
Сотворяще да успеще во богастве,
Во богастве благодаре.
Сура жива, сура сладо
Да в усладу Богову успенью
В жизни сотворенью.

Этот заговор нужно наговаривать, наклонившись над банкой с молоком, непрерывно помешивая напиток.

Вот еще вариант приготовления сурьи (древний, тяжелый рецепт).

* 1 ч. л. молока (не подверженное тепловой обработке, НЕ из магазина) завариваем в небольшом количестве воды.
* 1 ч. л. девясила (трава).
* 1 ч. л. чернобыльника.
* 1 ч. л. чабреца.
* 1 ст. л. меда

Даем травам настояться. Добавляем в молоко (можно не остужать) пару ст. ложек чистого отвара. Закупориваем плотно, чтобы не сорвало (завинчивающиеся банки). Ставим в темное теплое место.

Напиток бродит приблизительно 3 дня. Во время сбраживания напиток нужно взбалтывать 2-3 раза в день.

Упрощенный рецепт:
* 1 литр молока.
* 1 ст. л. меда.
* 1/4 ч. л. полыни.
* 1-2 ч. л. ромашки.
* По желанию и вкусу можно добавить 6-7 ягодок шиповника, 1/2 чайной ложки листьев березы, 1/4 чайной ложки мелиссы.

Завариваем траву в 0, 5 стакана воды. Процедить отвар и влить в молоко (заваренную траву можно не остужать, сурья быстрее сбродится и будет нежнее). Оставляем на 2-3 дня. Напиток готов, когда при наливании в кружку он немного шипит как шампанское.

ПРИЕМ: в 4 фазу луны. НОРМА: по 1 стакану перед едой 3-4 раза в день.

Как оказалось, рецептов приготовления Сурицы было много. При приготовлении напитка, важно не просто смешать определённые целебные травы и ягоды, но и использовать силу собственной мысли для усиления определённых свойств Сурицы (примечание 3).

Вот набор трав и ягод одного из рецептов:
- кислица;
- железница крымская (лимонник крымский);
- листья бадана;
- молодые листья репея (лопух большой);
- ягоды морошки;
- молодой золотой корень (родиола розовая);
- ромашка аптечная;
- череда;
- облепиховый или липовый цвет;

Все травы собирать в полную луну при чистом небе (примечание 1). Травы срывать руками на половину стебля. Собрать ягоды. Всё это вместе протолочь в деревянной ступе, в ту же ночь. Если нет возможности собрать все травы и ягоды в одну ночь, то их следует засушивать, положив в бумажный пакет или марлиевую ткань и хранить до времени приготовления. Про добывание Золотого Корня смотрите в описании корня, но добывать тоже нужно в ночь на полнолуние.

Просушить на солнце в течении дня. Замочить на ночь живой водой (примечание 2). Повторить сушку и замачивание еще 2 дня (в сумме получится 3 дня).

Переложить в глинянный сосуд, залить ключевой водой и поставить на солнце. В конце дня вскипятить на костре.

Пить горячим как чай, перед сном на тощак.

Примечание 2 – Живая вода
Поставить ключевую воду на солнце на пол дня, приговаривая хорошие слова или думая светлые мысли.

Примечание 3
Свойства сурицы можно и нужно усиливать заговором или мыслями во время приготовления, особенно на костре. При этом важны именно эмоции человека. Хотите лечить – заговаривайте на исцеление; хотите силы или знания – мыслите об этом. Сурицей можно не только вылечить, но и убить, соответственно заговорив её. Мы же надеемся на ваше благоразумие.

Примечание 4
Если добавть Шалфей – получится снотворное.

Читайте также: