Департамент контроля за производством и оборотом спирта алкогольных напитков и табачных


Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с ЗАО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.


Обзор документа

Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 22 июня 2010 г. № 1130/10 Судебные акты по делу о признании незаконными действий должностных лиц налогового органа по организации и проведению выездной проверки оставлены в силе, поскольку проведение мероприятий по контролю за соблюдением законодательства о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и контролю за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции относится к финансовому и налоговому контролю

Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе:

председательствующего - Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации Иванова А.А.;

членов Президиума: Амосова С.М., Березия А.Е., Валявиной Е.Ю., Витрянского В.В., Вышняк Н.Г., Завьяловой Т.В., Иванниковой Н.П., Исайчева В.Н., Козловой О.А., Пановой И.В., Першутова А.Г., Сарбаша С.В., Слесарева В.Л., Юхнея М.Ф. -

рассмотрел заявление общества с ограниченной ответственностью “Арома Маркет” о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда города Москвы от 07.09.2009 по делу № А40-85045/09-80-464, постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 28.10.2009 и постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 22.12.2009 по тому же делу.

В заседании приняли участие представители:

от заявителя - общества с ограниченной ответственностью “Арома Маркет” - Бузыцков Д.Ю., Сорока Д.В.;

от Управления Федеральной налоговой службы по городу Москве - Коновалов С.А., Хвощенко М.П.

Заслушав и обсудив доклад судьи Пановой И.В. и объяснения представителей участвующих в деле лиц, Президиум установил следующее.

Общество с ограниченной ответственностью “Арома Маркет” (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконными действий Управления Федеральной налоговой службы по городу Москве (далее - управление), выразившихся в организации и проведении 23.06.2009 выездной проверки общества на основании поручений управления от 23.06.2009 № 0303198 и № 0020948.

Решением Арбитражного суда города Москвы от 07.09.2009 в удовлетворении заявленного требования отказано.

Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 28.10.2009 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

Федеральный арбитражный суд Московского округа постановлением от 22.12.2009 решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции оставил без изменения.

В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре в порядке надзора указанных судебных актов общество просит их отменить, ссылаясь на неправильное применение судами норм права, и принять новый судебный акт.

В отзыве на заявление управление просит оставить названные судебные акты без изменения как соответствующие действующему законодательству.

Проверив обоснованность доводов, изложенных в заявлении, отзыве на него и выступлениях присутствующих в заседании представителей участвующих в деле лиц, Президиум считает, что заявление не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Должностными лицами управления и инспекций Федеральной налоговой службы по городу Москве № 8, 24, 35, 36 на основании поручений управления от 23.06.2009 № 0303198 и № 0020948 проведена выездная проверка общества по вопросам соблюдения законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и табачной продукции, а также законодательства о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов.

В ходе проверки нарушений законодательства не установлено, в связи с чем общество к административной ответственности привлечено не было. Дело об административном правонарушении не возбуждалось.

Общество, полагая, что действиями управления были нарушены его права в сфере предпринимательской деятельности, обратилось в арбитражный суд. По мнению общества, эти действия не соответствуют требованиям Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля” (далее - Закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ).

Отказывая в удовлетворении требования общества о признании упомянутых действий должностных лиц управления незаконными, суды исходили из того, что проведение мероприятий по контролю за соблюдением законодательства о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и контролю за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции относится к финансовому и налоговому контролю, следовательно, Закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ не может применяться к таким контрольным мероприятиям.

Согласно пункту 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 31.07.2003 № 16 “О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за неприменение контрольно-кассовых машин” вопрос применения контрольно-кассовой техники относится к сфере общественных отношений в области торговли и финансов, правилам государственной разрешительной системы (системы допуска хозяйствующих субъектов в сферу торговли и финансов).

Кроме того, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 12.05.1998 № 14-П по делу о проверке конституционности отдельных положений абзаца шестого статьи 6 и абзаца второго части 1 статьи 7 Закона Российской Федерации от 18.06.1993 № 5215-1 “О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением”, которое правомерно учтено судами при рассмотрении настоящего дела, нормы этого Закона в их взаимосвязи имеют многофункциональное значение и направлены на обеспечение интересов граждан в области торговли и оказания услуг, защиту прав потребителя, а также на охрану установленного порядка торговли и оказания услуг, фискальных интересов государства, финансовой (в том числе налоговой) дисциплины. Данная правовая позиция сохраняет свою юридическую силу при толковании норм Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ “О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт”. Таким образом, проверка соблюдения законодательства о применении контрольно-кассовой техники относится к мероприятиям финансового контроля.

В соответствии с частью 3 статьи 1 Закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ сфера его действия не распространяется на проведение мероприятий по финансовому и налоговому контролю.

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ “О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции” государственное регулирование в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции направлено на защиту экономических интересов Российской Федерации, обеспечение нужд потребителей в указанной продукции, а также на повышение ее качества и проведение контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области. В этих целях названным Федеральным законом устанавливаются правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации, в том числе осуществляется контроль за ведением государственной отчетности и уплатой налогов и сборов через обязательную маркировку продукции федеральными специальными и акцизными марками.

Установив, что мероприятия по контролю за соблюдением законодательства о применении контрольно-кассовой техники и контролю за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции имеют в числе прочего налоговую и финансовую составляющие, суды пришли к правомерному выводу о том, что действие Закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ не распространяется на проводимые в обществе проверки.

Следовательно, выводы судов о том, что в данном случае Закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ не подлежит применению, являются правильными.

Таким образом, оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены оспариваемых судебных актов не имеется.

Содержащееся в настоящем постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации толкование правовых норм является общеобязательным и подлежит применению при рассмотрении арбитражными судами аналогичных дел.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 303, пунктом 1 части 1 статьи 305, статьей 306 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации постановил:

решение Арбитражного суда города Москвы от 07.09.2009 по делу № А40-85045/09-80-464, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 28.10.2009 и постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 22.12.2009 по тому же делу оставить без изменения.

Заявление общества с ограниченной ответственностью “Арома Маркет” оставить без удовлетворения.

Председательствующий А.А. Иванов

Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 22 июня 2010 г. № 1130/10

Текст постановления официально опубликован не был

Обзор документа

Компания обратилась в суд с целью оспорить проведение выездной налоговой проверки.

По ее мнению, такими действиями налоговый орган нарушил требования Закона о защите прав юрлиц и предпринимателей при осуществлении государственного и муниципального контроля.

Президиум ВАС РФ не согласился с этими доводами и разъяснил следующее.

В рассматриваемом случае проверка проводилась по вопросам соблюдения требований о применении ККТ и законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и табачной продукции.

Мероприятия по контролю за применением ККТ и за производством, оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной, табачной продукции имеют в числе прочего налоговую и финансовую составляющие. Этот вывод следует из норм законодательства и ранее сформулированных позиций КС РФ и Пленума ВАС РФ.

Закон о защите прав юрлиц и предпринимателей при контроле предусматривает, что сфера его действия не распространяется на проведение мероприятий по финансовому и налоговому контролю.

Следовательно, нормы указанного закона не применяются в отношении спорной проверки.

Подготовлен проект указа президента о расширении функций ведомства

Росалкогольрегулирование (РАР) подготовило проект указа президента о преобразовании службы в Росалкогольтабакрегулирование (сокращенный вариант, предположительно, РАТР). Участники рынка не видят смысла в создании системы контроля табачной отрасли, а именно этим собирается заняться обновленное ведомство.

Из проекта указа также следует, что выработка и реализация госполитики, а также нормативно-правовое регулирование в сфере производства и оборота табачной продукции передаются Минфину (ранее эти вопросы были в компетенции Минсельхоза). В ходе работы над реорганизацией правительству еще предстоит уточнить функции, возложенные на новую службу и Минфин, а также установить предельную численность и фонд оплаты труда работников РАТР, подчеркивается в проекте указа.

Во-вторых, как написал Александр Хлопонин, отсутствует компетентное ведомство, занимающееся исключительно курированием табачной отрасли. Сейчас ее регулирование делят Минсельхоз, Минздрав, Минпромторг, МВД, ФНС, ФТС и Роспотребнадзор.

В-третьих, опыт мировых практик говорит о централизации госрегулирования табачной и алкогольной отраслей. Например, в США это бюро налогообложения и торговли алкогольной и табачной продукцией, находящееся в ведении министерства финансов, указал вице-премьер.

Александр Хлопонин подчеркнул в письме, что одной из форм учета и дальнейшего контроля табачной отрасли может стать фиксация информации в Единой государственной автоматизированной системе (ЕГАИС) с учетом того, что сигареты по аналогии с алкоголем маркируются акцизными и специальными марками. Значительных затрат на реализацию идеи не требуется: торговлю табачными изделиями осуществляют около 350 тыс. торговых точек, при этом 220 тыс. объектов розничной торговли алкогольной продукцией уже подключены к ЕГАИС, отмечено в письме. Из документов правительства следует, что реализация указанных мер позволит уже к 2020 году достичь стабилизации ситуации на табачном рынке.

В аппарате Александра Хлопонина уточнили, что ведомства должны представить проект доклада президенту (и проект указа президента) в конце марта.

Глава комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Сергей Рябухин подчеркнул, что правительство по-прежнему рассматривает две схемы контроля в табачной отрасли: введение системы ЕГАИС либо маркировка продукции по аналогии с чипированием в меховой отрасли.

В Минфине от комментариев воздержались.

Из-за нелегальной табачной продукции за пять лет бюджет потерял 105 млрд рублей.

Доля акцизных сборов, взимаемых с производства и оборота алкогольной и табачной продукции, составляет почти половину общей суммы бюджетных акцизных поступлений. В связи с тем, что ставки акцизов на данную категорию товаров на Украине ниже, чем в странах ЕС, ожидается их постепенное повышение в рамках подготовки вступления Украины во Всемирную торговую организацию.

На сегодняшний день производство и оборот табачной и алкогольной продукции достаточно плотно и жестко регулируется на законодательном уровне. При этом единой формулы взимания акцизного сбора нет. При установлении ставок на Украине стремились положить в основу методы регулирования, принятые в цивилизованном мире. Экономическая теория обосновывает долю акцизных поступлений в общем бюджете страны на уровне 5% (в государствах с переходной экономикой она может достигать 7-8%). При этом непродуманные решения в этой сфере немедленно приводят к росту нелегального производства и контрабанды.


По мнению директора по правовым вопросам ЛВЗ "Хортиця" Геннадия Васюкова, данные вопросы следует рассматривать комплексно, то есть не только порядок, условия взимания и размеры акцизного сбора, но и общие принципы налогообложения. "Разрешение этой проблемы, возможно, найдет свое отражение в принятии Налогового кодекса, проект которого находится на рассмотрении Верховной рады",— говорит он. С таким подходом соглашается и директор Союза оптовиков и производителей алкоголя и табака (СОПАТ) Владимир Демчак. "Каждый год необходимо пересматривать как ставки акциза, так и возможность усовершенствования его взимания, принимая во внимание все факторы",— уверен он.

Повышение ставок — тоже позитив

Производство и обращение алкоголя из государственной монополии было передано в частную и другие формы собственности еще в начале 90-х годов. Для повышения эффективности госполитики в сфере контроля за производством и оборотом алкоголя и табака ежегодно принимались множество законов, постановлений и распоряжений. В сентябре 1995 года вступил в силу закон "Об акцизном сборе на алкогольные и табачные изделия", который определил особенности начисления и уплаты акцизного сбора с отечественной и ввезенной на территорию Украины продукции. В декабре того же года был принят закон "О государственном регулировании производства и обращения спирта этилового, коньячного и плодового, алкогольных напитков и табачных изделий", который на сегодняшний день участники рынка считают наиболее комплексным документом. Его сфера регулирования охватывает производство, импорт, экспорт, оптовую и розничную торговлю, а также определяет основы государственной политики на перечисленных рынках.


Первым действенным инструментом борьбы с нелегальным оборотом алкоголя (правда, на некоторое время), по мнению экспертов, стало принятое в 2001 году постановление Кабинета министров "О внедрении минимальных цен на отечественные и импортные алкогольные напитки". А через год указом президента "О неотложных мерах относительно обеспечения контроля за производством и оборотом спирта, алкогольных напитков и табачных изделий" было положено начало проведению спецопераций на предмет выполнения требований к хранению и перемещению подакцизных товаров.

Позже была принята масса регулирующих нормативных актов, которые касались в основном повышения ставок акцизного сбора и стоимости лицензий на производство и реализацию алкоголя и табака. Следует отметить, что усилия чиновников не оказались напрасными — с каждым годом поступления от акциза возрастают, а его ставки практически регулярно пересматриваются при принятии госбюджета на очередной год.

В последнее время главным фактором, обуславливающим акцизную политику в сфере регулирования алкоголя и табака, является процесс изменения украинского законодательства в рамках евроинтеграции. Так, участники рынка особо отмечают закон "О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно уплаты за лицензии и акцизного сбора на производство спиртов, алкогольных напитков и табачных изделий", принятый в ноябре прошлого года. Напомним, тогда стоимость ежегодной лицензии на производство, экспорт и импорт алкогольных напитков и табачных изделий была повышена до 780 грн, оптовой лицензии — до 500 тыс. грн в год. Кроме того, было определено, что изменение ставок акцизного сбора произойдет в января и июле нынешнего года. Последняя норма вызвала недовольство участников рынка. "К сожалению, традиционно процесс принятия налоговых изменений на Украине происходит не так, как это предписано законодательством. Все налоговые изменения должны быть приняты до первого июля с тем, чтобы вступить в силу с нового бюджетного года",— сетует заместитель генерального директора "Бритиш Американ Тобакко Украина" Олег Ясон. Однако крупные производители алкогольной продукции считают позитивом для рынка норму вышеупомянутого закона о повышении платы за лицензию на право оптовой торговли алкогольной продукцией с 250 тыс. грн до 500 тыс. грн. "Высокая стоимость такой лицензии позволяет выстоять на алкогольном рынке только крупным продавцам спиртного, которые способны оперативно реагировать на потребности покупателей, а также помочь защите интеллектуальной собственности производителей алкоголя от недобросовестного использования, значительно уменьшив при этом возможность появления на рынке суррогатного алкоголя",— уверен Геннадий Васюков.


В целом, алкогольщики и табачники сходятся во мнении, что украинскую систему акцизного налогообложения необходимо приближать к требованиям законодательства стран ЕС. Участники рынка считают, что украинское госрегулирование пока более лояльно, нежели европейское. При этом к вступлению Украины в ВТО и возможным в связи с этим изменениям в нормативно-правовой базе участники рынка относятся вполне спокойно. "Увеличение ставок акцизного сбора не следует связывать с планами вступления страны в ВТО, так как оно, скорее, отображает внутренние интересы государства, а именно стремление наполнить бюджет. В соседних европейских государствах ставки существенно выше украинских, что обусловлено уровнем покупательной способности населения в ЕС,— говорит Олег Ясон.— Не думаю, что у нашей компании могут возникнуть какие-либо проблемы в связи с вступлением Украины в ВТО. Как международная компания мы уже давно работаем по правилам ВТО на других рынках. Правда, можно ожидать упрощения вопросов поставки сырья, материалов, оборудования".

В ближайшее время на Украине для борьбы с теневым оборотом алкоголя будут создаваться акцизные склады, что поможет лучше отслеживать передвижение подакцизной продукции. В ассоциации СОПАТ считают, что для более эффективного отслеживания оборота подакцизных товаров следует принять еще ряд регулирующих актов. "Во-первых, это регулирование рынка спирта. На сегодня нелегальный спирт является последствием именно недосмотра государства. Так что цель номер один — внедрение госконтроля. Во-вторых, проблемным остается вопрос стоимости лицензий, ведь регулятивная политика уже привела к тому, что с рынка ушли не только те компании, которые злоупотребляли, но и другие, которые просто не были гигантами своей отрасли",— отметил директор СОПАТ Владимир Демчак.

1. Органы, осуществляющие государственный контроль (надзор) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 14.6 (в части регулирования цен на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию), частями 2.1 и 3 статьи 14.16, статьями 14.17.3, статьей 14.19, частями 1 и 2 статьи 14.43, статьями 14.44 — 14.46, частями 1 — 4 статьи 14.46.2, статьей 15.13, частью 6 статьи 19.4, частью 22 статьи 19.5 настоящего Кодекса.

2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, в пределах своих полномочий вправе:

1) руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль (надзор) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, его заместители;

2) руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль (надзор) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, их заместители;

3) руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственный контроль (надзор) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в части розничной продажи алкогольной продукции, их заместители.

Комментарий к Ст. 23.50 КоАП РФ

1. Базовым законодательным актом, регулирующим отношения в данной области, является Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ.

В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 30.07.2004 N 1024-р ФНС России переданы в подчинение управления по субъектам РФ, межрегиональные инспекции по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции межрайонного уровня МНС России. Таким образом, полномочия указанных органов сохранены в полном объеме.

2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, осуществляющих государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, вправе руководитель Федеральной налоговой службы, его заместители, а также руководители территориальных налоговых органов, в том числе межрегиональных инспекций ФНС России, их заместители.


РЕГИСТРАЦИЯ МЕСТА ХРАНЕНИЯ СПИРТА ИЛИ АЛКОГОЛЯ, ИЛИ ТАБАКА.

  • Полный комплекс услуг.
  • Кратчайшие сроки.
  • Высокое качество.
  • Гарантия результата.


Получение справки о внесении места хранения спирта или алкогольных напитков и табачных изделий в Единый реестр в связи с:

1 Производством спирта этилового, коньячного и плодового, спирта этилового ректифицированного виноградного, спирта этилового ректифицированного плодового, спирта-сырца виноградного, спирта-сырца плодового (далее спирт) и алкогольных напитков

2 Оптовой торговлей алкогольными напитками и/или табачными изделиями;

3 Розничной торговлей алкогольными напитками и/или табачными изделиями.

ЮК "ЕВРО-ВЕКТОР" предлагает Вам получение справки о внесении места хранения спирта или алкогольных напитков, или табачных изделий в Единый реестр.

Квалифицированные специалисты нашей компании окажут следующие виды услуг:

  • квалифицированную консультацию относительно процедуры оформления справки о внесении места хранения спирта или алкогольных напитков и табачных изделий в Единый реестр;
  • разработают, подготовят и согласуют необходимую для оформления справки документацию;
  • подадут пакет документов в Департамент контроля за производством и оборотом спирта, алкогольных напитков и табачных изделий ГФС Украины или в региональное управление Департамента;
  • будут представлять Ваши интересы в органах ГФС Украины;
  • получат соответствующую Справку.

Единый государственный реестр мест хранения (далее – Единый реестр) – это перечень мест, используемых для хранения спирта, и помещений, используемых для хранения алкогольных напитков и табачных изделий (далее – место хранения), содержащий сведения о местонахождении мест хранения и сведения о заявителях.

В случае хранения спирта, и алкогольных напитков, или табачных изделий в местах хранения, не внесенных в Единый реестр, к субъектам предпринимательской деятельности применяются финансовые санкции в порядке, установленном действующим законодательством.

Справка должна находиться в месте хранения и предъявляться работникам контролирующих органов, которые имеют соответствующие полномочия на осуществление проверки.

Субъект предпринимательской деятельности, который подает заявление о внесении места хранения спирта в Единый реестр, обязан обеспечить соответствие состояния места хранения требованиям Инструкции по приему, хранению, отпуску, транспортированию и учету этилового спирта, утвержденной приказом Минагрополитики от 13.04.09 за N264, зарегистрированной в Министерстве юстиции Украины 02.07.2009 за N 591/16607, установленных для данного вида продукции и требованиям к местам хранения спирта, устанавливаются ДФС Украины. Несоответствие места хранения спирта указанным требованиям является основанием для отказа в выдачи справки о соответствии места хранения спирта установленным требованиям.

Для получения справки о соответствии места хранения спирта установленным требованиям субъект предпринимательской деятельности обращается в Департамент.

Справка о соответствии места хранения спирта установленным требованиям составляется в произвольной форме один раз в 5 лет Департаментом или его региональными управлениями.

Справка выдается бесплатно.

За хранение спирта, и алкогольных напитков, или табачных изделий в местах хранения, не внесенных в Единый реестр применяются финансовые санкции в виде штрафа – 100 процентов стоимости товара, который находится в таком месте хранения, но не менее 17 000 гривен.

Субъекты хозяйствования, которые получили лицензию на розничную торговлю алкогольными напитками и табачными изделиями, вносят в Единый реестр только те места хранения алкогольных напитков и табачных изделий, расположенных по другому адресу, чем место осуществления торговли.

ДОКУМЕНТЫ НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ СПРАВКИ О ВНЕСЕНИИ МЕСТА ХРАНЕНИЯ СПИРТА ИЛИ АЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ И ТАБАЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ В ЕДИНЫЙ РЕЕСТР

МОСКВА, 31 июля. /ТАСС/. Президент России Владимир Путин подписал закон, усиливающий административную ответственность за производство алкоголя и оборот алкогольной продукции без лицензии. Законом также запрещается продажа алкоголя через вендинговые автоматы. Соответствующий документ опубликован в понедельник на официальном интернет-портале правовой информации.

Внесение изменений в закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" было инициировано группой членов Совета Федерации после случаев массового отравления алкогольными суррогатами на основе настойки боярышника в декабре 2016 года.

  • В Минздраве заявили о снижении потребления алкоголя и смертности от отравлений в России
  • Сборы от акцизов на крепкий алкоголь с начала года выросли на 30%

Согласно документу, за производство алкоголя и оборот алкогольной продукции без лицензии устанавливается административная ответственность для должностных лиц в виде штрафа в размере от 500 тыс. до 1 млн руб. или дисквалификации на срок от двух до трех лет. Для юридического лица штраф составит 1/5 размера годовой выручки, полученной от реализации всех товаров, работ или услуг, но не менее 3 млн руб. Также за подобное правонарушение деятельность юридического лица может быть административно приостановлена на срок от 60 до 90 суток с конфискацией продукции.

Закон устанавливает административную ответственность за незаконную продажу алкогольной продукции гражданами на уровне от 30 тыс. до 50 тыс. рублей с конфискацией продукции. Для индивидуальных предпринимателей, которые незаконно продают алкоголь, предусмотрены штрафы в размере от 100 тыс. до 200 тыс. руб. с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции. Сейчас максимальный штраф за подобные правонарушения составляет для физического лица 2,5 тыс. руб., для юридического - 300 тыс. руб.

Кроме того, документ предусматривает введение административных штрафов за нарушение установленного порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, порядка фиксации сведений в Единой государственной автоматизированной информационной системе, а также за неповиновение законному распоряжению должностного лица госоргана, ответственного за контроль и надзор. Административный штраф для должностных лиц в этом случае составит до 15 тыс. руб. с конфискацией продукции либо без конфискации, для юридических лиц - до 200 тыс. руб. с конфискацией продукции.

Читайте также: