Фото напитков в самолетах



Я очень люблю самолетную еду. Да, знаю, что очень многие ее ругают, брезгливо отрезая "фи… как это можно есть"… Совсем недавно мы летали веселой компанией в Нарьян-Мар, так вот мне все понравилось, ребята же буквально "не могли есть горячее", но заказывали мы одно и то же! Так что от вкуса и индивидуального восприятия зависит очень многое. Я же, при прочих равных, выберу ту авиакомпанию, где меня вкуснее покормят, этот критерий у меня на втором месте после программы лояльности пожалуй. На прошлой неделе я побывал на фабрике бортового питания и увидел процесс приготовления воочию, об этом я расскажу в большом репортаже завтра. А сегодня хочу показать, как кормят в разных авиакомпаниях мира в зависимости от продолжительности перелета. И еще… я люблю рестораны с красивым видом. Вид из иллюминатора - один из лучших: горы, реки, закаты, рассветы и даже… северное сияние иногда бывает за окном!



Начнем с коротких перелетов…

TACA, Манагуа-Сан Сальвадор, в пути 50 минут. Тут предлагают только "карамель взлетную", обычно я не беру конфеты. Не люблю их приторно сладкий вкус.


8. Что-то вроде светского салона на борту.


9. Завтрак в постель.


10. Основа всех основ — здоровый сон.


11. Говорить о классах обслуживания в данном случае неверно. До 1950−60-х годов все было первым классом: билеты стоили очень дорого, и позволить себе купить их могли лишь обеспеченные люди. Например, путешествие из Лондона в Сингапур стоило по нынешнему курсу 17 600 долларов. Самолет был филиалом светского салона, куда являться в футболках и шортах, как привыкли мы, считалось неприемлемым. Пассажиры вступали на борт едва ли не в вечерних нарядах. На фото — американский самолет Sikorsky S40B, 1930-е годы.


12. Тот же самолет, господа обедают. Обратите внимание: никаких одноразовых тарелочек, только хрусталь, только фарфор! Также пассажирам в неограниченном количестве предлагался алкоголь. Однако случаи пьяных дебошей были редки, так как потенциальные буяны — маловоспитанные пролы — отсеивались еще на этапе покупки билетов.


13. Британские актеры Уинифред Шоттер и Джек Лестер летят в Индию, 1945 год.



15. Бар на борту, около 1945 года


16. На самолетах вполне могли подать обед из 5−6 перемен.


17. 1955 год, дизайнер салона — Генри Дрейфус



19. Самолеты такие удобные, что можно путешествовать и с детьми, намекают нам эти фотографии.



21. Обед на Стратокруизере.


22. А это 1952 год и один из первых коммерческих реактивных самолетов. Женщина делает косметические процедуры в специально предназначенной для этого комнате.


23. Боинг 707, его эксплуатация началась с 1958 года в Pan American, которая в 1960-е считалась самой роскошной авикомпанией в мире. 1959 год, пассажиры пьют за любовь.


24. Ведут светские беседы в салоне.


25. Следующий важный этап в истории гражданской авиации — Боинг-747. Пассажирам первого класса подают обед.


26. Наливают шампанское. В те времена к стюардессам предъявлялись очень строгие требования. Они должны были являть собой сочетание модельной внешности, манер светской львицы, умений домработницы, официантки и медсестры (например, при необходимости стюардесса могла принять роды). Были и формальные критерии: вес от 49 до 60 кг, возраст от 21 до 27, высокие моральные качества и отсутствие мужа. В Pan Am на собеседовании девушек просили перевести текст с французского на английский, пройтись по комнате, чтобы продемонстрировать походку и осанку, и взвеситься. Тех, кто проходил отбор, авиакомпания обучала этикету, географии, национальным традициям разных стран.


27. Середина 1960-х, стюардесса с модной высокой прической предлагает закуски.


28. Канапе с икрой.


29. Середина 1960-х


30. Обратите внимание, как одет стюард


31. Американская Braniff International, 1967 год


32. Октябрь 1969 года. Советские разведчики Леонтина и Моррис Коэн, обмененные на своего британского коллегу, летят из Лондона в Варшаву со всем комфортом. Курить по-прежнему разрешалось.


33. Размышления о 1950−60-х годах для гражданской авиации на Западе неизменно наполнены тоской по утраченной роскоши. Но слышали ли вы когда-нибудь, чтобы кто-то грустил о советских самолетах? Я — нет. Давайте посмотрим, как обстояли дела в СССР.


34. Собак разрешали провозить прямо в салоне.


35. Часто на места первого класса сажали самых обычных людей.


36. Советские граждане во время перелета не распивают алкогольные напитки, как американцы, а читают и беседуют про Карла Маркса!


37. Кухня на ТУ-104. Именно тогда в СССР появилось понятие питания на борту.


38. Везде деревянные панели и кожа. Все были впечатлены…


39. …но ТУ-114 поразил граждан еще больше. Там появились полноценные спальные купе класса люкс на трех человек. Пассажирам выдавали подушку и одеяло.



41. В Союзе тоже умели жить красиво.


42. Вот сидячий первый класс.


43. Салон главы государства в разных модификациях ТУ-134.


44. Вот информационная брошюра Аэрофлота на зиму 1961/62, можно посмотреть порядок цен на билеты. Напомню, что в 1962 году среднемесячная зарплата в СССР составляла 84 рубля. В 1973 году самый дорогой билет, Москва-Токио, стоил 1658 рублей в первом классе (при средней зарплате в 125 рублей).


45. Первый класс в ТУ-144.


46. А вот рекламные фотографии Аэрофлота конца 1980-х — начала 1990-х.


На каких условиях предоставляют бортовое питание

Бортовое питание может быть организовано тремя способами:

  • Еда входит в цену билета. Когда самолет набрал высоту, стюардессы начинают ходить по рядам с тележками и раздавать пассажирам еду, — то, к чему мы привыкли в классических авиакомпаниях.

Перелет без бортпитания — это законно?

Да, не кормить пассажиров на борту законно. Авиакомпания не обязана предоставлять еду даже при долгом перелете.

В России это прописано в статье 98 Федеральных авиационных правил:

В других странах — свои законы, но принцип тот же: авиакомпания сама решает, включать ли бортовое питание в стоимость билетов и в каком объеме.

Бесплатно кормить в самолетах перестают многие перевозчики. Чтобы немного примирить вас с неизбежностью, расскажем историю: авиакомпания American Airlines однажды сэкономила 40 000 $, убрав одну оливку из салата для пассажиров первого класса.

Как узнать, будут ли кормить в самолете

Если еда включена в цену билета, то когда и сколько раз будут кормить

Как правило, если перелет длится меньше 1 часа, еда не положена вовсе, но могут предложить напитки.

На рейсах до 3 часов пассажирам экономкласса выдают холодные закуски: печенье, булочку, батончик или сэндвич, бывают йогурты, шоколадки и орешки.

На рейсах дольше 3–4 часов полагается горячее питание, в зависимости от времени вылета это может быть завтрак, обед или ужин.

Если перелет длится 6–8 часов, к основному приему пищи добавляется один перекус.

Если лететь дольше 8 часов, горячей едой кормят два раза.

Это в теории. Детали в разных авиакомпаниях отличаются, как небо от земли. На двухчасовом перелете одного перевозчика пассажирам экономкласса приносят кексик и стакан воды, на другом — сэндвич с теплым хлебом и красной рыбой, сок и неплохой кофе.

Сколько раз будут кормить на конкретном рейсе, большие ли порции, положена ли горячая еда или только закуска, предложат ли пиво или вино — зависит от авиакомпании.

Какое бортпитание в экономклассе в России

Можно ли просить добавку бортового питания и напитков

Да, добавку в самолете попросить можно.

Если остались голодны, вежливо попросите второй комплект еды. Когда другие пассажиры закончат обедать и бортпроводники убедятся, что осталась свободная порция, скорее всего, вам ее принесут.

Лишние наборы бортового питания есть на большинстве рейсов, и если они никому не пригодились, их выкидывают.

Дают ли бесплатно воду на борту

В Европе и Америке нет законов, обязывающих бесплатно предоставлять воду в полете. Большинство авиакомпаний по всему миру вам в такой просьбе не откажут, особенно если дадите свою бутылку. Но если на просьбу принести стакан воды вам предлагают купить бутилированную воду, не возмущайтесь: это законно.

В зоне вылета некоторых аэропортов есть фонтанчики с питьевой водой, которую можно набрать в свою пустую бутылку и легально взять в салон. Только проверьте, проходит ли лишняя бутылка воды по требованиям к ручной клади.

Какое бортовое питание у лоукостеров

Лоукостеры экономят на всем, чтобы держать цены авиабилетов на низком уровне. Бортпитание у них не включено в стоимость билета и не предоставляется бесплатно на рейсах.

  • Капучино, лазанья и орешки у Ryanair — 707 ₽
  • Курица терияки с рисом, грибной крем-суп и чай у AirAsia — 403 ₽
  • Круассан и яблочный сок у easyJet — 318 ₽
  • Курица в кисло-сладком соусе с рисом и банка газировки у Vueling — 636 ₽
  • Сэндвич с сыром и вялеными томатами и яблочный сок у Pegasus Airlines — 566 ₽

Чем отличается бортовое питание в экономе от условий в бизнес-классе

Бортпитание для пассажиров в эконом- и бизнес-классе различается по меню и подаче, примерно как в столовой и ресторане.

Меню в бизнес-классе всегда аппетитнее и богаче. Если пассажирам предлагают алкоголь, то в бизнес-классе он более высокой ценовой категории (как вариант в экономе его может вообще не быть). Блюда подают в фарфоровой и стеклянной посуде, приборы — металлические.

Еда в экономклассе скромнее, чем в бизнесе, в пластиковой посуде и с одноразовыми пластмассовыми вилками и ложками.

Что такое специальное питание на борту и как его получить

Спецпитание — это бортовое питание для людей, которые не могут или не хотят есть стандартную самолетную еду.

Бывает, что спецпитание заказывается за дополнительную плату, например, у S7. У лоукостеров вся еда платная, при этом бывает выбор блюд, который подходит для людей с разными медицинскими или диетическими потребностями.

Если вы вегетарианец, веган, болеете диабетом, поститесь или исповедуете джайнизм, то обычные самолетные блюда вам не подойдут. Вместо них выберите спецпитание, которое подходит вам по состоянию здоровья, религиозным убеждениям или соображениям диеты. Cправки для заказа спецпитания не нужны.

Спецпитание может заказать любой человек ради разнообразия и любопытства. Как правило, оно богаче и вкуснее стандартного набора и приносят его раньше, чем обычную еду другим пассажирам.

Если летите вдвоем или втроем, можно выбрать три разных спецпитания и перераспределить блюда между собой так, чтобы все остались довольны.

Отдельное питание есть для младенцев и детей старше двух лет. В некоторых авиакомпаниях оно присваивается автоматически. Если хотите заказать ребенку другое питание, свяжитесь с авиакомпанией или поменяйте сами в личном кабинете.

Удобнее всего выбрать спецпитание одновременно с бронированием билета. Если вспомнили позже, зайдите на сайт авиакомпании и добавьте спецпитание в личном кабинете.

Одни перевозчики предлагают два–три варианта спецпитания, другие — все двадцать. Вот примеры популярных наборов спецпитания с кодами ИАТА:

  • AVML — Asian Vegetarian Meal — Азиатское (индийское) вегетарианское питание. Без мяса, рыбы, яиц, сала, желатина и других продуктов животного происхождения. Может содержать молочные продукты. Бывает острым.
  • BBML — Baby Meal — Питание для младенца. В России это, как правило, молоко и пюре в баночках. В некоторых авиакомпаниях есть отдельное питание для малыша до года и для ребенка с года до двух.
  • CHML — Children Meal — Питание для ребенка старше двух лет. Мало специй, легко усваивается, часто входит картошка-фри.
  • DBML — Diabetic Meal — Исключены сладкие, жирные, жаренные во фритюре блюда.
  • FPML — Fruit Platter Meal — Фруктовая тарелка. Свежие и сушеные фрукты.
  • KSML — Kosher Meal — Кошерное питание. Приготовлено по правилам кашрута.
  • LCML — Low Calorie Meal — Низкокалорийное питание.
  • MOML — Muslim Meal — Халяльное питание. Подходит мусульманам.
  • SFML — Seafood Meal — Питание с морепродуктами.
  • VGML — Vegan Meal — Питание для веганов. Исключены продукты животного происхождения, молоко и яйца.

Когда и как кормят в самолете эконом-класса: общие условия

    времени вылета и маршрута; продолжительности авиапутешествия; времени года.

Горячим кормят, когда вам предстоит провести в воздухе более 2—3 ч. При перелетах на короткие расстояния рассчитывайте на напиток (чай или кофе), булку либо бутерброд. Если же путешествие займет 6 ч. и больше, то перевозчик обеспечит 2 приема горячей пищи и перекусы в промежутках.

При долгом пребывании в воздухе вам подадут завтрак, обед и ужин. Обязательными считаются следующие составляющие:

    мясо или рыба; салаты из свежих овощей; гарниры; десерт.

Чай, кофе или воду предлагают бесплатно; спиртное можно приобрести на борту.

Что поесть на самых коротких рейсах эконом-класса

Бесплатная еда предоставляется не на всех авиарейсах: путешествуя лоукостером или чартером, готовьтесь раскошелиться. По этой схеме работает и часть крупных перевозчиков, включая British Airways. На ближнемагистральных рейсах за сэндвичи придется заплатить 1,95—5 £, а снеки обойдутся в 1—2 £. Бесплатно вы не получите даже воду (1,85 £), а за джин с тоником придется выложить 6 £.

Если перевозчик все же кормит клиентов, то при перелете длительностью менее 2 ч. вас угостят напитком и выпечкой. К последней подадут джем или масло; иногда рацион включает йогурты и мюсли. На рейсах, длящихся менее 45 мин., рассчитывайте на десерт и легкую закуску.

Узнать подробнее, чем кормят пассажиров в самолете эконом-класса, вы сможете из видео:

Как кормят пассажиров эконом-класса

Чтобы избавить себя от неприятных сюрпризов, уточняйте условия заранее. Хотя голодными вы не останетесь, выбор в эконом-классе будет ограниченным.

Что касается объема порций, то пассажиры отмечают: в последние годы авиакомпании не балуют клиентов. Перевозчики же настаивают, что заботятся не о собственном кармане, а о здоровье авиапутешественников. Они увеличивают количество овощей, отказываясь от свинины. Сказались и последствия санкций: выбор сыров стал меньше, а акцент сместился на отечественные продукты.

Если вы путешествуете с зарубежными перевозчиками, то заметите, что подход к питанию в самолетах кардинально отличается. Европейские авиапассажиры из эконом класса привыкли, что бесплатно на борту не кормят, зато расценки в ресторанах аэропорта не отличаются от прайсов в городских заведениях. Поскольку стоимость питания не завышена многократно, как в РФ, вы можете поесть перед посадкой.

О напитках

Хотя качество еды в самолетах эконом-класса играет важную роль, найти альтернативу перекусам несложно: вы захватите бутерброды или фрукты из дома. Зато напитки с собой не взять, ведь количество жидкости строго ограничивается.


На борту самолета пассажиров не только кормят, но и предлагают им напитки

Зарубежные авиакомпании не вводят подобных ограничений:

    Lufthansa радует крепкими напитками, вином, шампанским и несколькими сортами знаменитого немецкого пива. Cathay Pacific подает алкоголь на дальних авиарейсах. Singapore Airlines не просто предлагает спиртное, а готовит фирменный коктейль. Emirates радует картой вин, подаваемых пассажирам эконом-класса без дополнительной оплаты. American Airlines сделали алкоголь доступным на дальнемагистральных перелетах в Европу, Азию, часть стран Латинской Америки. Вы получите вино или пиво; любителям ликера придется рассчитаться за него картой.

Учитывайте эти нюансы и избавите себя от разочарований.

Премиум-эконом: есть ли разница

Он отметил, что тариф подразумевал доступ в бизнес-лаунж. Еда здесь не впечатлила: большей частью она состояло из сэндвичей, закусок и супов.


Блюда, которыми кормят в лаунж-зоне, разочаровывают

Зато выбор вин, в том числе шампанских, понравился даже привередам: в их распоряжении Laurent-Perrier Brut и Suavium Pinot Noir Rosé.


Вина, предлагаемые до посадки в самолет, на высоте

На борту стюардесса для начала предложила апельсиновый сок и воду. Позже она прошла и задала вопросы относительно предпочитаемых блюд. Отпечатанного на бумаге меню не предоставлялось, и стюардесса просто интересовалась, чем кормить путешественников: подать пасту с томатным соусом или ребрышки с картофелем. Хотя паста — более безопасный выбор, Джей Ти предпочел ребрышки.

Еду принесли через 45 мин. после взлета, причем косточек в мясе не оказалось. Его подали в одной тарелке с пюре, сельдереем и единственным помидором-черри. Джей Ти похвалил готовку: ему понравилось и мясо, и салат, и мусс, предложенный на десерт. Единственным разочарованием был хлеб, черствый и холодный.


Ужин, которым кормят на борту самолета, оправдывает ожидания


Вас ждут еда и напитки

В следующий раз кормили утром, поскольку Джей Ти вылетел вечерним рейсом. Завтрак состоял из холодной ветчины, пончика с сыром, клубничного йогурта, батончика-гранола и шоколада. Из напитков — апельсиновый сок или кофе. В целом Джей Ти остался доволен, хотя и отметил, что завтрак оказался хуже ужина.


Завтрак в самолете на длительном перелете

Особенности работы кухни в самолете: где готовят блюда

Задумываетесь, где готовят пищу на борту? Для пассажиров из эконом-класса ее только разогревают, а в самолет еда попадает замороженной. Но все не так просто:

Питание для персонала также регулируется: многие авиакомпании настаивают, чтобы старшего пилота и его помощника не кормили одинаковыми блюдами. Это снижает риск, что оба отравятся одновременно, поэтому авиапутешественники могут не волноваться.

Специальные предложения: особенности блюд

Диетическая еда

Те, кто следит за фигурой, оценят разнообразие диетических угощений:

Список предлагаемых вариантов меняется в зависимости от перевозчика, поэтому уточните условия.

Вегетарианское меню эконом-класса

Вегетарианцам не придется отступать от своих убеждений, поскольку им доступны специальные виды пищи :


В самолетах кормят и вегетарианской пищей

Заранее уточняйте свои предпочтения, чтобы персонал подготовил вам подходящий вариант.

С учетом религиозных убеждений

Если религия предписывает особое питание, делайте выбор из следующего:

Все варианты доступны без дополнительной оплаты, но заказ следует сделать заранее.

Детское питание: чем кормить ребенка в самолете

На авиалиниях предлагают детское питание: порционное молоко и смеси предназначены для малышей в возрасте до 2 лет. Для остальных маленьких пассажиров разработаны блюда из простых ингредиентов, которые легко пережевываются и усваиваются.

Чем кормят на борту известных авиакомпаний

Если вы решаете, брать ли еду с собой или положиться на порядочность перевозчика, ознакомьтесь с отзывами на форумах. Пассажиры не только рассказывают о питании на коротких и дальних рейсах, но и размещают сделанные ими фото блюд в эконом-классе.




Если религия требует придерживаться ограничений в пище, предупредите перевозчика: в самолете вас будут кормить кошерной едой


Зарубежные перевозчики: на что рассчитывать

Зарубежные авиакомпании доказывают, что даже пассажиры из эконом-класса могут с нетерпением ждать обеда. Хотя кухня не дотягивает до стандартов гурмана, перевозчики улучшают меню на дальнемагистральных рейсах. Например, Turkish Airlines угощает кебабом, баклажанами с мясной фаршировкой, сладким рисовым пудингом. Из напитков предлагают чай, ликеры и вина.

Air France делает поправки на извечную любовь французов к хорошей еде. Даже в эконом-классе трапеза начинается с аперитива, а блюда радуют утонченностью: нежное мясо цыпленка с пряным соусом и овощами понравится даже привередливым путешественникам.

Singapore Airlines балует клиентов свежими креветками. Если вы путешествуете с этим авиаперевозчиком, закажите и фирменный коктейль из джина и ананасового сока.

Выбирайте перелеты с этими компаниями, и даже обед в эконом-классе подарит приятные впечатления.

Самая худшая еда, которой кормят в эконом-классе

Несмотря на меры предосторожности, еда в самолетах эконом-класса бывает и некачественной. Промашки случаются не только у отечественных компаний:

    Пассажирка, летевшая из Лос-Анджелеса в Мельбурн на лайнере Qantas, обнаружила в снеке личинок мясной мухи. Компания заплатила компенсацию в 25 % от стоимости билета, но женщина сочла сумму недостаточной. На линиях Jet Airways пассажир обнаружил в супе мертвую ящерицу. American Airlines словно решили доказать, что относятся ко всем клиентам с одинаковым вниманием, независимо от типа оплаченного обслуживания. Но это не означает, что сервис был идеален. Наоборот, даже пассажиры премиум-класса однажды обнаружили в десертах куски стекла размером с ноготь на руке. 2 человека, летевших рейсом из Чикаго в Тусон, после жалоб получили только письма с извинениями. В 2012 г. на рейсе Delta Airlines пассажиры обнаружили иглы в сандвичах. Это стало основанием для расследования, проведенного ФБР.


В Delta Airlines кормили пассажиров сэндвичами с иглами

Неприятные инциденты бывают во всех сферах, но на всякий случай подумайте, не захватить ли из дома перекус!

Запреты на продукты: что не стоит есть в самолете

Бывает, что предложения авиаперевозчиков не устраивают, и пассажиры берут в салон свою еду. Ведь беременным женщинам, диабетикам, аллергикам нужно уделять питанию повышенное внимание. Но, готовя пищу, вы можете совершить ошибку, которая испортит путешествие. В самолете желательно отказаться от следующего:

    любых экзотических фруктов; блюд с незнакомыми ингредиентами; жирной, копченой, соленой пищи; белой и цветной капусты, брокколи, бобовых; газированных напитков.

Последние противопоказания связаны с тем, что из-за реакций организма вы можете столкнуться с повышенным газообразованием. Жирная же пища, особенно фаст-фуд, превратится в испытание для желудка: перепады давления плохо влияют на работу ЖКТ.


Тяжелая еда приведет к катастрофе

Что касается напитков, то взять свой термос вряд ли удастся: количество жидкости, которую можно пронести на борт, ограничивается. Остается выбирать из вариантов, предлагаемых стюардессой, и учитывать специфику их действия:

    Хотя вы можете выпить чашку кофе, налегать на него не следует, ведь он обезвоживает организм и сбивает цикл сна. Если вы не хотите постоянно наведываться в туалет, а после прибытия столкнуться с более выраженными симптомами джет-лага, откажитесь от напитка в пользу травяного чая. Захватите с собой несколько пакетиков и попросите у бортпроводницы кипяток. Употребление алкогольных напитков также чревато обезвоживанием. А из-за повышенного давления в салоне даже небольшая доза вызывает опьянение. Это не означает, что вы не можете выпить бокал пива или вина, но налегать на спиртное нельзя.

Чтобы организм получил жидкость, пейте обычную воду без газа: этот выбор всегда безопасен.

Какую еду взять в самолет

Разрешают ли брать свою еду на борт? Конечно! Хотя вы не сможете захватить любимый сок или банку консервированных ананасов, то с фруктами, крекерами или салатами проблем не возникнет. Что же приготовить для перелета?

Какие продукты разрешается взять по правилам

Большинство продуктов не попадает под запрет, но при условии, что они не классифицируются как жидкости. На питьевые йогурты распространяются ограничения: емкость не может превышать 100 мл. При этом бутылку придется положить в специальный пакет с другими емкостями, содержащими жидкость. Их совокупный объем не должен превышать 1 л, иначе часть придется выбросить в аэропорту.


Сложности возникают и в следующих случаях:

Существуют ограничения и на перевозку икры осетровых рыб: по законам РФ, вы можете взять не более 250 г. Но правила таможни в стране, куда вы въезжаете, могут оказаться строже, ведь для ЕС количество уменьшается до 125 г.

Какую еду брать в самолет: советы бывалых путешественников

Что же брать с собой, чтобы не остаться голодным? Вариантов достаточно:

    Сэндвичи и салаты можно купить готовыми или приготовить самостоятельно. Их удобно переносить в пластиковой упаковке, лишь не забудьте положить ее в дополнительный пакет, чтобы соус не вытек и не испачкал сумку. Фрукты — неизменно удачный выбор. Вы можете взять свежие плоды или приобрести сушеные чипсы из яблок или груш. Крекеры и батончики-гранола порадуют калорийностью и вкусом. Нарезки из сырых овощей послужат аппетитным и полезным перекусом. Захватить много соуса не удастся, но вы можете приобрести его в небольших пластиковых контейнерах. Горячую кашу вы приготовите прямо на борту, если захватите чашку и попросите у стюардессы кипяток.

Когда вы готовите перекус, обращайте внимание, чтобы продукты не обладали резким запахом. Будьте вежливы по отношению к попутчикам!

Чем кормить ребенка в самолете эконом-класса

Если ваш малыш переборчив в еде и может отказаться от незнакомых блюд, возьмите с собой в салон следующее:

    домашнюю выпечку; кукурузные хлопья; орешки, арахис; попкорн; сырные палочки; пасту в контейнере.

Дополните перечень любимыми лакомствами ребенка, которые он получает по особым случаям, и избавите себя от лишних стрессов во время перелета.


Детское меню эконом-класса: малышей вкусно кормят в самолете

Вам советуют взять в салон бананы или авокадо? На практике идея разочарует, ведь плоды, столь аппетитные дома, через несколько часов могут превратиться в коричневую липкую кашицу. Когда же вы берете крекеры или печенье, выбирайте лакомства небольшого размера, которых хватит на 1 укус. Ведь обилие крошек не поднимет вам настроение! Соблюдайте эти правила, и без проблем накормите ребенка во время перелета.

Читайте также: