Как готовят вино для причастия


Причащение апостолов. Миниатюра из греко-груз. рукописи XV в.
Порядок совершения полной (то есть не преждеосвященной) литургии таков. Вначале приготовляется вещество для совершения евхаристии. Затем верующие готовятся к таинству. И, наконец, совершается само таинство освящение святых даров и причащение верующих. Божественная литургия, таким образом, состоит из трех частей: проскомидия, литургия оглашенных, литургия верных.

Проскомидия

Слово это греческое и в переводе означает принесение. В древности члены первохристианской общины сами приносили перед литургиейвсе нужное для таинства: хлеб и вино. Хлеб, употребляемый при совершении литургии имеет название просфоры, что значит приношение, опять же в знак того, что раньше хлебы были приносимы христианами на литургию. В православной Церкви евхаристия совершается на просфорах, приготовленных из квасного (дрожжевого) теста.

Для проскомидии употребляется пять просфор в память о чудесном насыщении Христом пяти тысяч человек.

Вино при совершении литургии употребляется красное, виноградное, так как оно напоминает цвет крови. Вино смешивается с небольшим количеством воды в знак того, что из прободенного ребра Спасителя истекла кровь и вода.

Проскомидия очень важная часть Божественной литургии и приготовление даров для освящения имеет глубокое символическое значение.

Проскомидия совершается на четырехугольном столе, который стоит слева от престола и называется жертвенник.

Приготовление даров на проскомидии имеет несколько значений. Тут вспоминается рождение Спасителя, пришествие Его в мир и, конечно же, голгофская жертва на Кресте, а также погребение.

Приготовленный агнец и частицы, вынутые из четырех других просфор, символизируют всю полноту Церкви небесной и земной. После приготовления агнца он полагается на специальном блюде – дискосе.

Священник из второй просфоры, на которой изображается Матерь Божия, вынимает треугольную частицу в честь Пресвятой Богородицы и полагает ее по правую сторону от агнца.

Из третьей просфоры вынимаются частицы в честь Иоанна Предтечи, пророков апостолов, святителей, мучеников, преподобных, бессребреников, родителей Богородицы – праведных Иоакима и Анны и того святителя, чья литургия совершается.

Из двух следующих просфор вынимаются частицы за живых и усопших православных христиан.

В алтарь на проскомидию верующими подаются записки о здравии и о упокоении. За людей, чьи имена содержатся в записках, также вынимаются частицы.

Все частицы полагаются в определенном порядке на дискосе. Священник, покадив, ставит на дискосе над агнцем и частицами звездицу. Это две металлические дуги, соединенные в виде креста. Дискос знаменует и Вифлеемскую пещеру и Голгофу, звездица – звезду над пещерой и крест. Священник кадит специальные покровы и полагает их поверх дискоса и потира в знак того, что Христа положили во гробе и повили Его тело пеленами, но эти пелены также символизируют пелены рождественские.

Значение поминовения на проскомидии

Поминовение на проскомидии, изъятие частиц о здравии и о упокоении, а потом погружение их в потир – высшее поминовение в Церкви. За поминавшихся на проскомидии совершается бескровная жертва, они тоже участвуют в литургии.

Литургия оглашенных

Вторая часть литургии называется литургия оглашенных. В древности люди, чтобы принять святое крещение, проходили весьма длительную подготовку. Они изучали основы веры, ходили в церковь, но молиться на литургии они могли только до определенного момента службы. Перед перенесением даров с жертвенника на престол оглашенные, а также кающиеся, отлученные за тяжелые грехи от причастия, должны были выйти в притвор храма.

Мирная ектения охватывает как бы все сферы нашего бытия. Мы молимся о мире всего мира, о святых церквях, о храме, где совершается служба, о епископах, пресвитерах, диаконах, о стране нашей, властях и воинах ее, о благорастворении воздухов и изобилии земных плодов, необходимых для пропитания. Здесь мы также просим у Бога помочь всем путешествующим, больным и находящимся в плену.

Далее следуют положенные в этот день чтения из посланий святых апостолов или Деяний апостольских и Евангелия.

Во время сугубой ектении священник разворачивает на престоле святой антиминс. Это прямоугольный плат с изображением положения во гроб Спасителя. Он всегда находится на престоле и на нем служится Божественная литургия. В антиминс вшиты мощи святых. В древней Церкви первые христиане служили литургию на гробах мучеников, как это было, например, в римских катакомбах, где хоронили казненных мучителями христиан.

После произнесенной сугубой ектении следует ектения об умерших. Во время нее мы молимся о всех преждепочивших отцах, братьях и сестрах наших, просим у Бога прощения их вольных и невольных грехов и водворения их в небесных обителях, где упокояются все праведные.

Литургия верных

В этой песне упоминается, что Господь окружен ангельскими воинствами, непрестанно прославляющими Его. И на Божественной литургии молятся не только священнослужители и прихожане. Вместе с Церковью земной литургию совершает Церковь небесная.

Во время Херувимской песни совершается перенесение приготовленных для освящения даров с жертвенника на престол. Перенесение это называется Великий вход. Священник с диаконом переносят дары, выйдя из алтаря северными (левыми) дверями. Остановившись на амвоне перед царскими вратами, они, обратившись лицом к верующим, поминают святейшего патриарха, митрополитов, архиепископов, епископов, священство, всех труждающихся и молящихся в храме сем.

После этого священнослужители входят в алтарь царскими вратами, ставят чашу и дискос на престол и покрывают дары специальной пеленой – воздухом. Тем временем хор допевает Херувимскую песнь. Великий вход символизирует торжественное шествие Христа на Свои вольные страдания и смерть.

Ектения, следующая после перенесения даров, называется просительной и готовит верующих к самой важной части литургии – освящению честных даров.

Как правило, все молящиеся поют Символ веры, исповедуя свою веру в важнейшие догматы Православной Церкви.

Часто приходится сталкиваться с тем, что крестные – восприемники при таинстве крещения – не могут прочесть Символ веры. Это происходит оттого, что люди не читают утренних молитв (в их состав входит Символ веры) и редко ходят к литургии. Ведь в храме каждую Божественную литургию весь народ едиными устами исповедует свою веру и знает это песнопение наизусть.

Возгласы священника чередуются с пением хора. Священник читает во время пения евхаристические тайносовершительные молитвы. Остановимся на основных, самых главных молитвах евхаристического канона.

Когда апостолы попросили Христа научить их молиться, Он дал им эту молитву. И в ней мы просим обо всем необходимом для жизни: о том, чтобы на все была воля Божия, о хлебе насущном (и, конечно же, о том, чтобы Господь сподобил нас принять хлеб небесный – тело Его), о прощении наших грехов, и о том, чтобы Господь помог нам преодолеть все искушения и избавил нас от козней дьявола.

Причащающийся недостойно, без веры, сокрушения сердечного, имея в сердце злобу и обиду на ближнего, уподобляется Иуде-предателю, который был одним из двенадцати учеников, присутствовал на Тайной вечери, а потом пошел и предал Учителя.

Все, кто готовились к причастию и получили разрешение от священника, причащаются святых Христовых таин. После этого священник уносит святую чашу в алтарь.

Диакон произносит краткую благодарственную ектению.

В конце литургии священник говорит отпуст. В отпусте обычно вспоминаются Божия Матерь, святитель, чья литургия совершалась, святые храма и дня.

Все молящиеся целуют святой крест, который дает им священник.

После литургии обычно читаются благодарственные молитвы по святом причащении. Если они не читаются в храме, все причастившиеся читают их, вернувшись домой.

Кратко о технологии приготовления сладкого вина


Российские постановления о церковном вине


Какое вино лучше?

Из двух десятков греческих вин категории "NAMA", т.е. заявленных как вина Святого Причастия, мы рекомендуем NAMA BYZANTINO - (см. посвящённый ему раздел на нашем сайте).
Остальные либо выпускаются в очень малом количестве, стоят запредельно дорого и достаются только немногим, либо, наоборот, везде представлены и широко разрекламированы, но количество их достигается за счёт ущерба качеству. Пример тому известная компания Canava ROUSSOS, основанная в 1836 г. с целью производства высококачественных вин, и когда-то действительно выпускавшая превосходное церковное вино, но с 2009 года качество обиходного NAMA ROUSSOS резко ухудшилось . Дело в том, что на всем острове Санторини не найдется столько винограда сколько вина делает ROUSSOS. Поэтому мы не рекомендуем обиходное вино от Canava ROUSSOS (на этикетке бочка кофейного цвета). Если уж брать у этого производителя, то гораздо более дорогие (бочка на этикетке желтого цвета и цена в 3-4 раза выше) NAMA (375ml) , Mavrathiro (375ml) , Vinsanto (375ml).

Выводы

Подробнее о наших предложениях смотрите в разделе НАМА .

В петербургской студии нашего телеканала на вопросы телезрителей отвечает настоятель храма святого праведного воина Феодора Ушакова на проспекте Королева иеромонах Игнатий (Юрченков).

Почему это так? Вообще, хлеб и вино – продукты, известные еще в древнем мире, – были основой рациона средиземноморских народов и всегда ассоциировались с благополучием и достатком. Сюда же входил и елей – оливковое масло. Естественно, что эти вещества употреблялись в религиозных ритуалах – не только христианских: мы знаем, что многие народы, в том числе греки и римляне, хлеб воспринимали как важный элемент, от которого зависит жизнь человека. И в Ветхом Завете пророк Давид говорит в псалме, что вино веселит сердце человека, а хлеб укрепляет человека. Эти вещества употреблялись, повторю, в религиозных обрядах многих народов (если говорить о язычниках, то в качестве приношения божествам).

Ветхий Завет четко говорит, что ветхозаветные иудеи приносили в жертву Единому Богу хлеба предложения – пять хлебов, которые приносились в ветхозаветный храм. В этом случае это был пресный хлеб. На алтарь возливали чашу возлияния – вино. И здесь древние иудеи отчасти копировали обряды окружающих их языческих народов. Но если язычники делали это, считая, что их божества нуждаются в пище, то для иудеев это прежде всего символ общения Единого Бога со Своим народом. Эти вещества, важные прежде всего для жизнедеятельности людей, употреблялись в религиозных обрядах.

Христианская Церковь не исключение. Мы знаем, что на Тайной Вечере Господь предложил в виде хлеба и вина Свое Пречистое Тело и Свою Пречистую Кровь. Этот обряд, если мы будем ссылаться на Священное Писание, назывался преломление хлеба. Если опять спрашивать, какой хлеб употребляли древние христиане, то были разные традиции. В то далекое время мало кто уделял внимание тому, был это квасной хлеб или пресный. Но на Востоке это чаще всего был квасной хлеб, его покупали на рынке. Для многих, наверное, будет откровением, что хлеб, употребляемый на Евхаристии, покупали на рынке почти до VIII века. Только в VII веке мы узнаем о наличии в монастырях такой должности, как просфорник: тот, кто выпекает просфоры – наш литургический хлеб.

Сегодня наш литургический хлеб имеет определенную форму. Греческий хлеб немного отличается от нашего – это большой круглый хлеб, как каравай (можно так его назвать). В русской традиции хлеб имеет сложную форму, поэтому, наверное, при выпекании его есть определенные тонкости, и здесь нужно мастерство просфорника, чтобы при выпекании две эти части не развалились.

Мы иногда забываем, что христианскую жизнь вообще надо воспринимать как молитву. Молитва – это не только чтение правила. Молитвенное состояние – это вся наша жизнь. Тогда становятся понятны слова апостола Павла: Непрестанно молитесь. Как можно непрестанно молиться, ведь я должен еще помыслить о житейском? Но если мы рассмотрим свою жизнь как посвящение Богу: здесь я оказал человеку милость, послужил ему, – это моя молитвенная подготовка. Ведь в этих правилах мы как раз и черпаем то, что должны отдать людям в своем служении. В правилах мы учимся именно этому, и это нас готовит к встрече с Богом, ведь наш Божественный Учитель показал нам Своей жизнью пример того, как надо относиться друг к другу: Он не учил нас длинным молитвенным правилам, а, наоборот, в некоторых местах Евангелия говорит, что не в многословии прославляется Бог: а молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны. Это не значит, что не нужны длинные богослужения, – здесь вопрос о внутреннем состоянии. Если человек не может на протяжении полутора или двух часов быть в состоянии разговора с Богом – а молитва должна восприниматься нами именно так, – пусть лучше он скажет несколько слов от души, от сердца. Пусть это будет всего лишь одна молитва, которая его трогает, или та молитва, которую мы называем Господней и в которую включены все прошения, касающиеся жизни человека: да будет воля Твоя, хлеб наш насущный дай нам и да придет Царство Твое – все это есть. Наверное, лучше подготовиться так.

Есть еще один нюанс. Наверное, вы знаете, что в большинстве храмов, когда причащается духовенство, образовывается богослужебная пауза, и тогда чтец чаще всего читает правило ко святому Причащению – это не просто чтобы заполнить паузу, но здесь как раз можно сосредоточиться и восполнить то, что мы не успели сделать в своей частной молитве дома.

– Получается, что и сейчас происходит обмен: люди жертвуют деньги, и получается, как будто они принесли этот хлеб и получают его обратно?

Так что, хотя свеча утеряла свое практическое значение как источник света (однако знаю, что есть храмы и монастыри, которые не пользуются электричеством, и там свеча актуальна и в этом плане), как элемент благолепия, которое создаете вы, ставя эту свечу, она по-прежнему уместна.

– Как Вы считаете, возможно ли сейчас вернуться к практике, когда люди непосредственно приносят в храм просфоры?

– Думаю, в рамках мегаполиса, наверное, нет, но в рамках небольших селений, деревень или городков так оно и есть. Я знаю такие приходы на юге России, где прихожанка православного храма сама печет просфорки и приносит их для литургии: там нет возможности где-то покупать их. Но в условиях большого города, где несколько десятков, а то и сотен приходов, найти на каждом из них человека, сведущего в этом искусстве, весьма сложно. Здесь централизация необходима из чисто практических соображений.

– Пост предписывается с полуночи, хотя это предписание тоже имеет свою историю: еще несколько столетий назад пост начинался не с полуночи, а с того момента, когда ты лег спать. Были и такие варианты, просто они уже забыты.

Что касается детей до семи лет, я полагаю, что такого плана вопросы должны решаться на уровне или духовных отцов, или настоятелей храмов, куда вы водите своего ребенка. Можно исповедовать вариант икономии: понятно, что ребенок до семи лет хочет кушать и до 12–13 часов ему сложно оставаться голодным, что, несомненно, сказывается и на психике ребенка. Но вы можете столкнуться с ситуацией, когда батюшка может вам отказать. Не будем сейчас говорить, правомерно он это делает или нет: видимо, он руководствуется какими-то указаниями или своими взглядами. В любом случае никакого конфликта и выяснения отношений тут быть не должно. Наверное, этот вопрос должен решаться именно в том храме, куда вы водите ребенка.

Что касается меня, я здесь руководствуюсь своими знаниями, которые распространяются опытом не только Русской Православной Церкви, но и других Православных Церквей, и, если вижу, что те или иные варианты действий уместны в той или иной конкретной ситуации как полезные, я их применяю. Есть пожелание, чтобы к семи годам ребенок уже навык к посту, понимал, что это такое, – это задача родителей. Но не всегда это получается, дети разные и родители разные, поэтому всех положить в прокрустово ложе просто невозможно, и пастырский долг – индивидуально подходить к вопросу. Я знаю греческую практику, где детей начинают исповедовать только с 13 лет; русская предполагает, что надо подготавливать к ней детей к семи годам. На своем опыте я вижу, что это не всегда эффективно: ребенок подходит и совершенно не знает, что ему тут делать и что говорить. А есть маленькие детишки 5-6 лет, которые уже могут что-то осмысленно сказать, – разные уровни, разные возможности. Соответственно должен строиться и подход к еде. Где-то можно и попустить из пастырских соображений, иначе младенец вообще не сможет причащаться. А если это семья не только верующая, но и практикующая (не все понимают, чего требует от нас вера, и опыт знаний тоже необходим), то можно подходить и иначе.

– Тут как раз уместно вспомнить об Уставе Русской Православной Церкви, который, в свою очередь, пользуется Уставом Иерусалимским, он же Савваитский устав, поскольку ведет свое начало от лавры Саввы Освященного в Палестине. Он предполагает в дни Святок – от Рождества до сочельника Богоявления – отменять пост. Пост отменяется, но литургии при этом служатся. Понятно, что на литургиях люди должны причащаться, а Устав при этом говорит, что люди не должны поститься. Это не значит, что, пользуясь праздничными днями, мы должны подходить к вопросу подготовки спустя рукава и перенасыщаться. Но мы можем употреблять в этот период скоромную пищу, Устав это позволяет и прямо регламентирует. При этом литургия служится, а литургия – это общественное богослужение, общее делание, призванное к общению людей с Богом через Причастие. Поэтому, если мы готовимся к Причастию, в отношении пищи надо быть просто поскромнее. Ведь и постной пищей можно объесться так, что по совести к Причастию и не подойдешь: хотя и постная пища, а наелся ею больше, чем требовалось. Так что скромность и воздержание могут касаться и скоромной пищи.

– Печь хлеб и артос не является сакральным действием, но подходить к этому надо благоговейно, понимая, что это не просто хлеб, но литургический, в широком смысле этого слова, то есть употребляемый для богослужения. Соответственно, требуется благоговение. Благословение получено, поэтому не думаю, что здесь должно быть место какому-то сомнению. Если священник просит об этой помощи, значит, наш христианский долг – помочь. Следовательно, есть в чем-то недостаток, так что было необходимо обратиться к вам, чтобы вы помогли. Поэтому я думаю, если у вас есть такое послушание, надо исполнять его и радоваться, что мы можем приложить к нашему богослужению хоть частицу трудов. Учитывая опыт Древней Церкви, о котором я уже говорил, когда верующие люди сами пекли хлеб или могли купить его на торжище (рынке) и принести для богослужения, никаких запретов тут не может быть.

– Артос как-то связан с просфорой?

Как мы с вами уже говорили, хлеб – это достаток. Если ты своим достатком делишься, значит, ты проявляешь любовь. Артос очень близок чину панагии. Наверное, не все знают, что это такое – это монашеская традиция возношения уже освященной богородичной просфоры с определенными молитвословиями, разрезания на многие части и раздачи братии уже после литургии и после братской трапезы. Думаю, что артос примерно оттуда.

– Батюшка, скажите, пожалуйста, несколько слов о составе просфоры.

– Мука, вода, дрожжи, но более аутентично не дрожжи, а закваска. Еще кладут щепотку соли в память о словах вы соль земли – хотя это необязательно, но так делают. Очень простой состав, без изысков, и это чувствуется на вкус.

– Тем не менее, если раньше использовались разные хлебы, они могли быть и более разнообразны по составу?

– Древний хлеб весьма прост. Если посмотреть на культуру древних народов, восточных, азиатских, это простые лепешки, которые где-то могут быть замешены на закваске или дрожжах, а где-то это просто мука, разведенная с водой и испеченная в тандыре. Тут нет никаких изысков, и хлеб в своей аутентичной подаче очень прост. Конечно, он полностью отличается от того, который мы можем приобретать, например, во французских булочных, в котором могут быть и семечки, и орехи, и яйца. Древний хлеб был и остается простым, и эту традицию Церковь сохранила, только преумножила форму хлеба, внесла свое понимание, на которое повлияло церковное богословие, в контексте христологии – учения о Христе как Личности, единой в двух природах – Божественной и Человеческой.

– Батюшка, простой, но очень популярный вопрос: просфорки портятся, плесневеют. Что с ними делать?

– Вы уже сказали, что в монастыре есть практика вкушения просфоры после трапезы, а миряне очень часто смущаются тем, можно ли съесть просфору или выпить святую воду не натощак.

– Спаси Господи, батюшка. Благословите нас, пожалуйста, на прощание.

– Еще раз, дорогие братья и сестры, поздравляю вас с праздником Рождества Христова и желаю вам внутренней радости и четкой веры в то, что Господь любит каждого из нас, какими бы мы ни были. Он и пришел в этот мир, чтобы через Себя освятить нас и простить нам наши грехи. Через несколько дней мы будем праздновать праздник Крещения Господня, который будет нам напоминать о наших крещальных обетах, в которых мы отреклись от зла, дьявола, злых дел и выразили свое желание сочетаться Христу. Аминь.

Размышляя об евхаристии, отдельно стоит остановиться на вине. В обряде причастия популярные конфессии используют алкогольное вино. Однако, согласно Библии Иисус и апостолы на Вечери причащались виноградным соком – новым вином:

Именно поэтому неделя после Пасхи называлась праздником Опресноков (см. Исх. 23:15, Исх. 34:18, Лев. 23:6). Я думаю, Вам, дорогой читатель, сложно сразу поверить новой информации о том, что ранее виноград и виноградный сок именовались тоже вином. Поэтому я предлагаю доказательства данному утверждению:

1. В тексте Библии описано, что вино висит на виноградной лозе и находится в точилах (приспособление для выжимания сока из виноградных лоз):

3. Священное Писание говорит, что младенцы пили вино, значит, речь идет о виноградном соке:

4. Знаменитая фраза Христа о молодом вине и ветхих мехах имеет глубокий смысл и доказывает, что в те времена молодым вином назывался виноградный сок.

Сегодня многие введены в заблуждение тем, что вино, мол, полезно для организма. Отчасти это так. Но полезные свойства в нем связаны не с процессом брожения, а с составом. То есть натуральный виноградный сок благотворнее влияет на человека, чем вино, ведь полезный состав винограда в них практически одинаков, но вино в отличие от сока имеет вредный компонент – этиловый спирт, который по утверждению многих ученых является наркотическим ядом.

Итак, хлеб символизирует тело Иисуса, ведь Христос в Библии назван хлебом жизни (см. Ин. 6:35,48,51), а виноградный сок безусловно символизирует кровь Иисуса, так как Христос назван в Священном Писании духовным питием (см. 1 Кор. 10:4), благодаря Которому верующие не будут жаждать (см. Ин. 6:35). Христиане должны задуматься над тем, какое новое вино они будут пить с Иисусом, когда станут небожителями в Царствии Божьем - алкогольное или сок?

Популярные конфессии подтверждение принятия на Вечери для причастия первыми христианами алкогольного вина видят в тексте послания Павла к Коринфянам:

В библейские времена для того чтобы длительное время иметь возможность пить безалкогольный напиток из плодов винограда, люди пытались сберечь сок от процесса брожения. Делалось это разными способами: консервированием - герметичным закрытием и хранением в прохладном месте, кипячением, выпариванием воды и др. Абсолютно понятно, что в новых мехах сок дольше сохранялся от процесса брожения.

На протяжении уже многих веков большинство конфессий христианской церкви причащаются красным вином, чаще всего кагором, содержащим 16% алкоголя. Однако алкоголь – моча дрожжевых бактерий – очень вреден для здоровья даже в малых дозах. Алкоголь разрушает клетки мозга и половые клетки, и поэтому даже у родителей, пьющих пиво, рождаются дети с разными отклонениями – слепые, глухие, недоразвитые, дебилы, с болезнью Дауна и т.п.. Поэтому даже христиане, ведущие трезвый образ жизни, все равно травят себя регулярным потреблением алкоголя на причастии, а потом удивляются, откуда в нормальной семье рождаются дети с отклонениями.

Поэтому я решил изучить этот вопрос более детально по Библии и обнаружил, что Библия не только осуждает пьянство: "Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше, как оно ухаживается ровно: впоследствии, как змей, оно укусит, и ужалит, как аспид" (Библия , Притчи 23:29-32)
"Вино – глумливо, сикера – буйна; и всякий, увлекающийся ими, неразумен." (Библия , Притчи 20:1)
"Горе тем, которые храбры пить вино и сильны приготовлять крепкий напиток, которые за подарки оправдывают виновного и правых лишают законного!" (Библия, Книга пророка Исайи 5:22-23) но также и во многих случаях под словом "вино" в Библии упоминается именно безалкогольный виноградный сок, а не алкогольное вино . Например, в Бытие 40:9-11 мы читаем, что виночерпий подавал фараону Египта свежевыжатый виноградный сок, а не алкогольное вино : "И рассказал главный виночерпий Иосифу. вот виноградная лоза предо мною ; на лозе три ветви; она развилась, показался на ней цвет, выросли и созрели на ней ягоды; и чаша фараонова в руке у меня; я взял ягод, выжал их в чашу фараонову и подал чашу в руку фараону ." (Бытие 40:9-11) Таким образом, слово "вино" в Библии может означать также и свежевыжатый виноградный сок, который не содержит алкоголя!

Поэтому для причастия в церкви можно использовать красный виноградный сок, а не красное вино. А теперь я Вам докажу, что Иисус Христос подавал Своим ученикам на причастии именно виноградный сок, а не вино.

Когда Бог учредил ветхозаветную Пасху, то Он заповедал, что пасхальный ужин должен состоять из жареного ягненка, пресного хлеба и горьких трав, и что в доме не должно быть НИЧЕГО КВАСНОГО, т.е. ничего содержащего дрожжей, даже хлеб бездрожжевой – пресный: "это Пасха Господня. Семь дней ешьте пресный хлеб; с самого первого дня УНИЧТОЖЬТЕ КВАСНОЕ в домах ваших , ибо кто будет есть квасное с первого дня до седьмого дня, душа та истреблена будет. Наблюдайте опресноки , ибо в сей самый день Я вывел ополчения ваши из земли Египетской, и наблюдайте день сей в роды ваши, как установление вечное. Семь дней не должно быть закваски в домах ваших, ибо кто будет есть квасное, душа та истреблена будет из общества. Ничего квасного не ешьте; во всяком местопребывании вашем ешьте пресный хлеб ." (Библия, Исход 12:11, 15, 17, 19, 20) А поскольку алкогольные напитки делаются с использованием закваски из дрожжей, и потому представляют собой такие же квасные продукты, как и дрожжевой хлеб, то алкогольное вино недопустимо на Пасху. Более того, согласно заповеди, его даже не должно быть в доме. И тем более его нельзя пить на Пасху.

Иисус Христос установил евхаристию(причастие) как раз в пасхальную ночь: "В первый же день опресночный приступили ученики к Иисусу и сказали Ему: где велишь нам приготовить Тебе пасху. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов. Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего." (Матфея 26:17, 27-29) А поскольку на Пасху не должно быть ничего квасного, то, естественно, Иисус не мог подавать ученикам квасное алкогольное вино. Следовательно, Он подавал апостолам именно пресный виноградный сок. Иисус даже не употребил слово "вино", а сказал нарочито "пить от плода сего виноградного", т.е. опять-таки имеется ввиду именно свежевыжатый неперебродивший пресный виноградный сок, а не 16% кагор.

Таким образом, Иисус Христос причащал Своих учеников в пасхальную ночь пресным бездрожжевым хлебом и пресным бездрожжевым виноградным СОКОМ, не содержавшим ни дрожжей, ни алкоголя , а отнюдь не 16% кагором, как это делают христиане сейчас в противоречии с заповедью о недопустимости квасного на Пасху! Алкоголь разрушает клетки мозга и поэтому регулярное употребление даже глотка алкоголя на причастии в церкви губительно для мозга. Поэтому, если Вы хотите быть умнее и иметь крепкое здоровье, то вообще не употребляйте алкоголь даже на причастии – причащайтесь красным виноградным соком, каким Иисус причащал апостолов.

Свежевыжатый виноградный сок символизирует Кровь Христа, пролитую за наши грехи, а преломление хлеба символизирует Его Тело, распятое за наши грехи (Матфея 26:26-28). А алкоголь и закваска всегда в Библии символизирует именно грех и распутство (1 Коринфянам 5:8). И закваска недопустима на Пасху (Исход 12:15-20).

Некорректно сравнивать Кровь Христа, не содержавшую алкоголя, с вином, содержащим алкоголь – мочу дрожжевых бактерий.

И вообще кощунственно сравнивать Кровь Христа, которая была пролита, чтобы даровать христианам жизнь вечную, с вином, содержащим губительный яд – алкоголь – мочу дрожжевых бактерий – который разрушает клетки мозга и половые клетки, поэтому у пьющих людей рождаются дети-дебилы. Нелогично губительный яд делать символом животворной Крови Христовой, пролитой за многих во оставление грехов.

Поэтому я призываю все христианские конфессии перейти на трезвое причастие – причащайтесь не вином, а бездрожжевым хлебом и бездрожжевым красным виноградным соком – он не менее ярко символизирует пролитую за наши грехи Кровь Христа.

Донесите эту информацию до всех известных Вам православных и католических священников и протестантских пасторов и вообще до знакомых Вам христиан. Сохраните эту страницу, перешлите её по электронной почте или ссылку на неё и, распечатав, передайте тем, у кого нет электронной почты.

Сообщи другу об этом сайте

Вернуться на домашнюю страницу - Решение проблем России

Кагор — это известное церковное вино. В том числе его используют в церемонии причастия и в других церковных ритуалах. Однако купить кагор можно и в обычных магазинах. Многие выбирают именно это вино для праздничного стола ко дню Пасхи. Специалисты Роскачества рассказали, какое вино считается настоящим кагором и как самостоятельно выбрать хороший продукт.

Концентрированный кагор даже при разбавлении водой сохраняет свой вкус, хотя и не такой насыщенный, и красный цвет. Поэтому он хорошо подходит для церковных служб: к примеру, для причастия вино разбавляют водой. Некоторые священники и сегодня проверяют качество кагора таким способом. Если после разбавления пополам с водой вино стало бледно-розового цвета, а его вкус значительно изменился, назвать его качественным нельзя.


Как производят качественный кагор?

Кагор изготавливают по тому же принципу, по какому заваривают чай. Чтобы получить насыщенный темный цвет вина, виноградный сок вместе с кожицей и косточками нагревают до 60 градусов при помощи пара. После этого виноградный сок остывает и начинается процесс брожения. Еще до завершения брожения кагор крепят: в него добавляют алкоголь. Наиболее качественные вина дополнительно выдерживают в дубовых бочках от одного года до трех лет.

Каким должен быть хороший кагор и как его выбрать?

Хороший кагор — это ароматное вино, в котором преобладают ноты свежих черных ягод, ягодного джема и черного шоколада, а вкус его ягодно-сливочный, с шоколадной горчинкой в послевкусии. Минимальная крепость классического российского кагора должна составлять 16%, а содержание сахара — от 160 г на дм 3 . Именно на эти показатели стоит обращать внимание при выбора вина.


Что показала проверка качества кагора в магазинах?

С чем пьют кагор?

Напоминаем, злоупотребление алкогольными напитками вредит здоровью. Материал не рекомендован для ознакомления лицам младше 18 лет.

Читайте также: