Как называется воздержание от спиртных напитков

стойкое воздержание от алкоголя

Альтернативные описания

• воздержание в употреблении спиртных напитков

• образ жизни без алкоголя

• состояние как стеклышко

• по одной из версий, это слово когда-то описывало состояние человека, терзаемого тяжким похмельем, а сейчас оно означает нечто прямо противоположное

• состояние человека, у которого ни в одном глазу

• воздержание от спиртных напитков

• Воздержание от спиртных напитков

• Здравая рассудительность, свобода от иллюзий, самообмана

Отгадайте загадку:

У мышиной норы Лежат крючья остры. И повисли, горя, Два зеленых фонаря. Показать ответ>>

У наших у ворот Рассыпался горох, Ни лопатой не сгрести, Не метлой не смести. Показать ответ>>

У неё во рту пила, Под водой она жила. Всех пугала, всех глотала, А теперь в котёл попала. Показать ответ>>

Другие значения этого слова:

  • альтернатива пьянству
  • воздержание в употреблении спиртных напитков
  • Воздержание от спиртных напитков
  • Здравая рассудительность, свобода от иллюзий, самообмана
  • образ жизни без алкоголя
  • по одной из версий, это слово когда-то описывало состояние человека, терзаемого тяжким похмельем, а сейчас оно означает нечто прямо противоположное
  • Согласно определению Всемирной организации здравоохранения
  • состояние как стеклышко
  • состояние человека, у которого ни в одном глазу
  • стойкое воздержание от алкоголя

Шли 2 солдата и только. они зашли за угол, как увидели 3 автомата. Каждому досталось по 1 автомату. Как такое могло быть?

Мальчик с пальчик пошел сдавать кpовь. Kакая глyпая, нелепая смеpть.

Известно, что существует, так называемый, *парадокс отпуска*, когда, согласно субъективному восприятию, время в отпуске пролетает, как один день, а уже позже, когда человек возвращается к воспоминаниям, то перед ним возникает насыщенная яркими событиями ретроспектива.

Сканворды, кроссворды, судоку, кейворды онлайн

Вопрос: Воздержание от спиртных напитков. (Слово состоит из 9 букв)

Ответ: Трезвость (9 букв)

Если этот ответ не подходит, пожалуйста воспользуйтесь формой поиска.
Постараемся найти среди 1 126 642 формулировок по 141 989 словам.

Разбор ответа по буквам:

  • Первая буква: т
  • Вторая буква: р
  • Третья буква: е
  • Четвертая буква: з
  • Пятая буква: в
  • Шестая буква: о
  • Седьмая буква: с
  • Восьмая буква: т
  • Девятая буква: ь

Умеренное употребление спиртных напитков или полное воздержание от них?

М. Г. и М. Г. Из трёх других моих докладов уже видно, какого ответа можно ожидать от современной медицинской науки на жгучий, основной в деле борьбы с алкоголизмом вопрос — умеренность или полное воздержание от спиртных напитков? Как в алкогольном вопросе всего человечества сгруппировались, по выражению Бельгийского министра земледелия и общественных работ, Leon de Bruyn’a, почти все социальные вопросы настоящего времени, так в правильном уяснении значения умеренного употребления спиртных напитков лежит ядро, центр тяжести разрешения всего алкогольного вопроса.

В виду столь огромной важности затрагиваемого предмета я и позволяю себе в этом особом докладе осветить те стороны умеренного употребления спиртных напитков и полного воздержания от них, которых не коснулись другие мои доклады.

Для алкоголя — вещества по своим химическим свойствами чуждого, враждебного живой протоплазме и по тому самому уже немыслимого, как нормальная составная: часть её, для инородного в сущности своей организму вещества, наркотически ядовито влияющего на организм — нет и не может быть, конечно, какой-либо меры ни в каком случае, за исключением тем, когда это вещество, как и многие другие сильно действующие яды, употребляется лишь в лечебных целях, но отнюдь не диетических. «Против обычного умеренного употребления всех других ядов врачи высказались самым решительным образом, говорит доктор Р и ч а р д с о н , почему же делается исключение для столь разрушительного и пагубного яда, как алкоголь? Говорить об умеренном употреблении последнего так же логично, как об умеренном употреблении хлороформа, эфира, морфия, опия и т. п.

И с этой единственно правильной и логичной точки зрения необходимо допустить, что сколь бы мала ни была доза инородного, ядовитого для организма вещества, вводимая в него, она неизбежно должна нарушить нормальный ход жизненных процессов.

А то обстоятельство, что по несовершенству методов исследования и тонкости вызываемых этой дозой изменений мы пока еще не можем объективно с резкостью их констатировать, отнюдь не позволяет уклониться от естественного логического вывода.

Ведь было бы явным абсурдом считать привычного потребителя малых ещё доз морфия морфинистом лишь с той поры, когда он дойдет уже до больших доз.

Между тем как констатирование такой очевидной нелогичности по отношению к привычному потребителю малых доз алкоголя многими и многими серьезными людьми считается за крайность, увлечение, даже фанатизм.

Современные научные данные допускают лишь такое положение, высказываемое проф. В. Никольским: «Не существует безвредных действий алкоголя, тем более полезных и благотворных при продолжительном применении его даже в очень незначительных примах.

Эти отвлеченные чисто теоретические, логические доводы находят себе полное подтверждение и в научных наблюдениях, и в экспериментах, и в повседневной жизни.

В таком концентрированном виде — вызывается ясное отравление. Bartholow считает безвредным наибольшее 45 гр. алкоголя в сутки, в сильном разведении; проф. Ziehen — от 30 до 40 грамма. Anstie допускает употребление в течение 24 часов не больше 30 грамм алкоголя, непременно в очень слабой концентрации. Американское Общество Страхования жизни в Нью-Йорке — Equitable Life Insurance не принимает клиентов, переступающих эту дозу. Такой ярый защитник умеренного употребления спиртных напитков, как A. Cluss берет за исходное положение: для взрослого, нормального человека ежедневное употребление от 30 до 40 грамм алкоголя в форме легких спиртных напитков наверное безвредно (sicher unschadlich). Bienfait полагает наивысшим пределом уже 25 грамм в сутки.

Но исследования I. Ridge’а показали, что дозы в 4 — 8 — 15 грамм вызывают заметное нарушение нормальных функций органов чувств.

Мы видим таким образом, что научная попытка определить безвредную дозу и притом для нормального взрослого человека далеко не увенчалась успехом. Огромная разница между количествами, допускаемыми различными авторами безвредного употребления алкоголя (85 и 15 грамм), указывают на то, что здесь что-то не ладно.

Наступает теперь переход от теории к практике. Научно установленную безвредную дозу нужно применить к тому или другому потребителю.

Прежде всего, выдвигается непреодолимое затруднение — выбрать дозу соответственно индивидуальности и многочисленным иным условиям.

Критерием тут может быть, конечно, лишь самочувствие. Не наталкиваемся ли мы сейчас же опять на очевидный абсурд? Какой правильно рассуждающий человек может утверждать, что в порядке вещей дать в руки каждому раствор морфия и шприц, лишь бы только раствор был не сильный и впрыскивание начинать с малых доз, руководясь в дальнейшем самочувствием? А к алкоголю такое отношение не только считается рациональным, но даже признают увлекающимся всякого, указывающая на опасность такого абсурдного положения.

Во II-м пункте главных основ и правил умеренного употребления спиртных напитков профессор A. Cluss говорит, что лишь только самонаблюдение (Selbstbeobachtung) укажет на подозрительные болезненные симптомы, которые могут стоять в экологической связи с употреблением алкоголя, тотчас же надо или понизить ежедневную дозу последнего, или даже совсем отказаться от него, пока врач не выяснить вполне зависимость обнаружившихся симптомов от употребления спиртных напитков.

Сопоставим теперь это основное требование горячего сторонника умеренности, требование, имеющее единственной точкой опоры первоначально лишь самонаблюдение (Selbstbeobachtung), с первичным влиянием даже малых доз алкоголя — наркотического яда. Уже от незначительных доз алкоголя (7,5 — 15 грамм) прежде всего ослабляется драгоценное свойство организма — правильно ориентироваться как по отношению ко всем внешним воздействиям, так и по отношению к беспрерывно протекающим внутри самого организма процессам. Это свойство является залогом успеха в борьбе за существование и дальнейшего прогрессирования организма. Благодаря угнетению прежде всего этой способности возникает ложная самооценка и связанное с нею ложное, вопреки действительности, самочувствие.

Ощущается прилив силы при пониженной на самом деле мышечной работоспособности; ощущается обострение всех органов чувств, когда в действительности они притуплены: ощущается повышенная умственная дееспособность при действительном её понижении; ощущается чувство теплоты при увеличившейся теплоотдаче; ощущается потребность движения, усиления траты энергии, при существующей в действительности усталости, утомлении — этих мощных регуляторов расхода энергии в организме, заглушаемых уже от ничтожных доз алкоголя — словом, нарушается, так сказать, святая святых организма — свойство целесообразной его приспособляемости.

Можно себе представить теперь, в каком положении будет то пресловутое самонаблюдение, которое призвано решить, когда надо уменьшить ежедневную дозу алкоголя, когда совсем её прекратить. Только одностороннее увлечение, заблуждение или неведение могут допускать такой логический абсурд, как регулирование самим привычным потребителем доз употребляемого им типичного наркотического яда, регулирование, диктуемое самочувствием и самонаблюдением.

Умеренно пьющие (massige Trinker), по его мнению, должны подвергаться уже лечению. Romer, директор лечебницы для нервнобольных, так характеризует это болезненное мышление: люди не хотят понять принципа воздержания — Die Leute wollen die Abstinenz nicht verstehen.

Существование наряду с ложной самооценкой особого состояния благодушия, эйфории, под влиянием небольших доз алкоголя и служит главным источником его завлекающего, соблазнительного действия. Этому завлекающему действию особенно легко поддаются люди с малоустойчивой, неуравновешенной нервной системой. Количество таких людей, особенно чувствительных к алкоголю, растет с чрезвычайной быстротой благодаря отчасти алкогольной наследственности, главным же образом вследствие многочисленных факторов социально-экономического характера.

Достаточно выясненной выступает, вся нелогичность утверждения. что может будто бы существовать для типичного наркотического яда безвредная умеренная доза, которую в состоянии определять и регулировать сам же привычный потребитель этого яда, И теория, и логика категорически опровергают такое утверждение. Но, конечно, найдется немало людей с особо стойким и крепким организмом, с большой запасной энергией, которые и без значительного напряжения могут противостоять завлекающим соблазнительным чарам алкоголя, и не испытывают на себе каких-либо заметных вредных последствий от более или менее длительного умеренного употребления спиртных напитков.

Существование такой категории людей не только не служить доводом за умеренное употребление спиртных напитков, а скорее наоборот — лишь резче выдвигает рациональность и необходимость полного воздержания. Это становится особенно ясным и понятным, когда принимается в расчёт не только индивидуальная, но и гораздо более важная в деле развитая алкоголизма социальная сторона алкогольного воздействия.

Здесь должно знать о всей той мощной роли, какую играют в общественной жизни подражание и внушение, Всякий социальный организм по существу своему есть подражательный, и в обществах подражание — говорит Тард, — аналогично наследственности в физиологических организмах.

Подражание является результатом внушения, действующее незаметным образом, помимо всякого участия личного, ясного сознания. Внушение есть род психической заразы, — пишет проф. Б е х т ер е в, — микробы которой хотя и невидимы под микроскопом., но тем не менее, подобно настоящими физическим микробам, действуют везде и всюду и передаются через слова, жесты, движения, поступки окружающих лиц.

Существует полное сходство привычно пьющих умеренное количество алкоголя с так называемыми бацилл-трэгерами, носителями заразных микробов, к которым сами носители благодаря своей стойкости невосприимчивы, между тем как микробы-то от этого не теряют ни ядовитости своей, ни способности заражать других, более слабых индивидуумов. Существование таких носителей заразы бесспорно научно установлено лишь в последнее время благодаря и более точным методам исследования, и более глубокому анализу способов распространения заразных болезней.

То же самое происходит и с выяснением влияния на окружающую среду привычных умеренных потребителей спиртных напитков. И как скрытые носители заразы, не поражающееся ею сами, несравненно опаснее для общества, ибо против распространения заразы такими индивидуумами крайне затруднительно своевременное принятие предупредительных мер, так и привычные потребители умеренного количества спиртных напитков, особенно стойкие по отношению к ним и не испытывающее заметных болезненных нарушений, н е с р а в н е н н о опаснее в смысле распространения алкоголизма внушением и через подражание, чем те пьющие, которые обнаруживают, явные, несомненные признаки алкоголизма. Если последние, доставляя ценою своих страданий урок и предостережение окружающим, вносят истинное освещение значения спиртных напитков для человеческого организма и общества, то первые, благодаря лишь выносливости к алкоголю, широко сеют вокруг себя семена ложного о нем представления; семена, имеющие затем дать обильные и пагубные всходы.

Такие стойкие по отношении к алкоголю привычные потребители его являются самой благодарной почвой, основой для глубокого внедрения и широкого распространения в обществе диких, гибельных питейных обычаев и алкогольных предрассудков. — Излишне останавливаться на значении властной, захватывающей силы обычаев и предрассудков вообще.

Безвредное, по-видимому, умеренное употребление спиртных напитков более сильными организмами заставляет расплачиваться за подражание им более с л а б ы е натуры глубокими болезненными расстройствами. Мы видим таким образом, что и теоретические соображения и логическая последовательность, и научные данные об алкоголе, как типичном наркотическом яде, говорят ясно и категорически против умеренного употребления спиртных напитков и за полное воздержание от них. Новейшие физиологические исследования шаг за шагом опровергают гипотезы, стремящиеся защищать хотя бы и умеренное употребление алкоголя.

Перейдем теперь от теории, научных обоснований и логических построений к фактам, обильно доставляемым повседневной жизнью; фактам, которые не видеть каждый вокруг себя может только тогда, когда - он не хочет их видеть. Посмотрим, дают ли эти факты право относить к фанатикам тех, кто единственно правильным считает принцип полного воздержания, неизбежный, как исходный пункт для истинного разрешения мучительного алкогольного вопроса.

Чрезвычайно поучительно остановиться прежде всего на опубликованных в 1907 году доктором Bohmer’ом результатах солидной анкеты, изложенных в книге, содержащей около 200 страниц текста. Люди различных профессий и положений — врачи, юристы, учителя, профессора, духовенство, ремесленники, купцы, рабочие — дали ответы по 14 пунктам вопросных карточек разосланных им с целью выяснения сравнительного значения умеренного употребления спиртных напитков и полного воздержания от них.

Что касается до последствий воздержания для физической, умственной и душевной области, то следует отметить поразительное единодушие, с которым указывается на многочисленные преимущества полного воздержания от спиртных напитков перед умеренным употреблением их.

Интересно, что сравнение приводилось между действительной, умеренностью, практиковавшейся ранее, и полным затем воздержанием, ибо огромное большинство до того, как стать абстинентами, употребляли очень незначительные количества алкоголя, и часто даже нерегулярно.

Коротко выразить описываемые результаты полного воздержания можно так: повышение всех функций духа и тела. При полном устранении каких бы то ни было спиртных напитков появлялось лучшее общее постоянное самочувствие, большее самообладание, более ровное душевное настроение, больший интерес к искусствам, большая живость эстетических восприятий вообще, усиление памяти, повышение умственной работоспособности; большая выносливость физическая и при напряженной умственной деятельности, большая стойкость в проведении в жизнь своих взглядов, увеличенный интерес к общественной жизни и общечеловеческим вопросам. Как тип обнаружившихся преимуществ полного исключения из обихода спиртных напитков, можно привести ответ Бременского пастора Й о з е ф с о н а.

Доктор медицины Peipers пишет, что при полном воздержании от спиртных напитков он познал такие блага жизни, каких ранее и не подозревал (Lebenswerte entfdeckt deren Exis tenzerfriiher hieht ahnte). Психиатр Отто, отмечая повышенную умственную работоспособность, выражается, что его духовный мир и жизнерадостность пышно расцвели. (Gemuth und Frende am Leben eroffenten sich zur vollen Bliithe).

Доктор медицины Pfaff, испытав на себе влияние умеренного и очень умеренного употребления спиртных напитков, перешел в конце концов к полному воздержанию, несомненные преимущества которого он горячо отстаивал.

Последняя бука буква "ь"

Ответ на вопрос "Воздержание от спиртных напитков ", 9 букв:
трезвость

Состояние как стёклышко

По одной из версий, это слово когда-то описывало состояние человека, терзаемого тяжким похмельем, а сейчас оно означает нечто прямо противоположное

Стойкое воздержание от алкоголя

Образ жизни без алкоголя

Здравая рассудительность, свобода от иллюзий, самообмана

Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков Значение слова в словаре Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков
трезвости, мн. нет, ж. Отвлеч. сущ. к трезвый в 1 знач. состояние трезвого человека. Привести пьяного в полную трезвость. Воздержание от спиртных напитков, неупотребление их. Общество трезвости. Приучить к трезвости. Отвлеч. сущ. к трезвый в 3 знач. Трезвость.

Трудно сказать, что удержало Алешковского от этого соблазна: трезвость его воображения или подлинность его дара.

Потеряв свою человеческую форму, я теперь находился в таком положении, когда мог понять, что бесформенность является по крайней мере разрушителем трезвости и здравомыслия.

Жюстина, которой позволили присесть за краешек стола, отличалась сдержанностью, трезвостью и необыкновенной скромностью - результат привычки к добродетельности: она всегда противопоставляла ее грубой несдержанности злодеев, с которыми сталкивала ее несчастная судьба.

И люди эти не были представителями изуверного сектантства, заблуждения которых идут вразрез с требованиями общежития и нравственности: это были по большей части люди глубоко верующие, преданные заветам отцов и дедов и выгодно отличавшиеся от окружающего населения своею трезвостью, любовью к труду, домоводством и нередко строгою семейною жизнью, ныне столь расшатанною.

Всепоглощающая сумрачная трезвость Давила череп мой, жгла иссечённый ум.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Алкоголизм — Алкоголизм … Википедия

Бухарик — Алкоголизм МКБ 10 F10. OMIM 103780 Алкоголизм наркотическая зависимость, характеризующаяся болезненным пристрастием к употреблению алкогольных напитков (психическая и физическая зависимость) и а … Википедия

Женский алкоголизм — Алкоголизм МКБ 10 F10. OMIM 103780 Алкоголизм наркотическая зависимость, характеризующаяся болезненным пристрастием к употреблению алкогольных напитков (психическая и физическая зависимость) и а … Википедия

Зеленый змий — Алкоголизм МКБ 10 F10. OMIM 103780 Алкоголизм наркотическая зависимость, характеризующаяся болезненным пристрастием к употреблению алкогольных напитков (психическая и физическая зависимость) и а … Википедия

Пьяница — Алкоголизм МКБ 10 F10. OMIM 103780 Алкоголизм наркотическая зависимость, характеризующаяся болезненным пристрастием к употреблению алкогольных напитков (психическая и физическая зависимость) и а … Википедия

Пьянство — Алкоголизм МКБ 10 F10. OMIM 103780 Алкоголизм наркотическая зависимость, характеризующаяся болезненным пристрастием к употреблению алкогольных напитков (психическая и физическая зависимость) и а … Википедия

Этилизм — Алкоголизм МКБ 10 F10. OMIM 103780 Алкоголизм наркотическая зависимость, характеризующаяся болезненным пристрастием к употреблению алкогольных напитков (психическая и физическая зависимость) и а … Википедия

Трезвость в Православии — Содержание 1 Понятие трезвости в Христианстве 2 Трезвость в библейской традиции … Википедия

ВИНО — [греч. οἶνος, μέθυ, κρασίον; лат. vinum; евр. , ], алкогольный напиток из винограда. Будучи универсальным символом, В. нередко упоминается в Библии и наряду с др. веществами таинств имеет богослужебное употребление, в т. ч. в Таинстве Евхаристии … Православная энциклопедия

HOMO SAPIENS NON-SAPIENS

жизнь заботе Высшей Силы, как они Ее понимают (Шаг 3).

Исследования демонстрируют, что пьющие, которые присоединяются к АА, с большей вероятностью возвращаются к нормальной жизни, чем те, кто не получает лечения (Kownacki & Shadish, 1999; Timko, Moos, Finney, & Lesar, 2000). Однако целых две трети пьющих выбывают из АА в течение трех месяцев после присоединения к ней (Emrick, 1987), и АА помогает полностью воздержаться от алкоголя лишь приблизительно 20% людей (Levy, 2007). Неудивительно, что люди, получающие наибольшую пользу от АА, являются самыми активными в организации и наиболее привлеченными к ее духовному акценту. Какой бы полезной ни была организация АА для некоторых людей, она, как и другие программы, основанные на традиционном представлении об алкоголизме, как о болезни, не может излечить широкие массы алкоголиков.

Исследование Д.Л. Дэйви, показавшее, что 7% серьёзных алкоголиков могут контролировать свое потребление спиртного в течение целых 11 лет, было одним из первых, пробившем ощутимую брешь в броне традиционного представления об алкоголизме. Позже Отчет Рэнда (Armor Роliсh & Stambul, 1976) о результатах лечения в 45 центрах NIAAA показал, что через 4 года после лечения 18 % пациентов пили умеренно, без социальных проблем и зависимости от алкоголя.

Как и следовало ожидать, эти исследования вызвали шум среди многочисленных исследователей и психиатров, предположивших, что постановка любой цели лечения, кроме воздержания, сродни медицинскому богохульству. Но споры на эту тему были еще цветочками по сравнению с лавиной критики, спровоцированной отчетами Марка и Линды Собелл об их успехах в обучении госпитализированных алкоголиков контролируемому употреблению спиртного. Они обнаружили, что через три года после лечения, пациенты, обученные пить умеренно, потребляли меньше алкоголя и имели меньше проблем с социальной и стрессовой адаптацией, чем те, кто полностью отказался от спиртного. Исследование Собеллов было основано на поведенческой точке зрения о том, что злоупотребление спиртным это приобретенная привычка, поддержанная социальными и физиологическими компонентами. Как и любое другое поведение, употребление алкоголя может быть изменено, и в некоторых случаях поставлено под самоконтроль, не предусматривающего полного воздержания.

С годами научные споры вокруг контролируемого употребления спиртного поутихли, однако не прекратились. Тем временем исследователи накопили значительное количество доказательств эффективности программ поведенческого обучения самообладанию, устанавливающие целью лечения - умеренное употребление алкоголя (Miller, Wilbourne & Hettema, 2003). В данных программах (Miller & Hester, 1980) врачи учат людей, злоупотребляющих спиртным, контролировать свое пьянство, устанавливать соответствующие пределы для потребления алкоголя, контролировать количество выпиваемого и закреплять свой прогресс. Некоторые программы по контролю над собой делают упор на обучении навыкам совладения с ситуациями, с которыми раньше человек справлялся только с помощью спиртного (Monti, Abrams, Kadden & Rohsenow, 1989), и предотвращении рецидивов, обучая пьющих терпеть негативные эмоции (Marlatt & Gordon, 1985 ).

Все грани жизни.


Безоговорочное воздержание от алкоголя не идет человеку на пользу, а наоборот, вредит его здоровью и снижает продолжительность жизни.
По словам специалистов, полный отказ от употребления алкоголя может нанести непоправимый вред здоровью человека.
Для получения сведений об этом было проведено масштабное исследование, в ходе которого изучались истории болезней более двух тысяч человек.

Вот оно как!
Кто не пьёт, тот здоровеньким умрёт?

Оказалось, что полнейшее отсутствие алкоголя не является условием долгой жизни.
Среди всех испытуемых первыми умирали трезвенники!
В то же время высокие показатели смертности наблюдались и среди пьющих людей. Дольше всех прожили люди,
которые употребляли спиртные напитки в умеренном количестве.

Научные деятели заявили, что полный отказ от спиртных напитков может привести к преждевременной смерти.


Для того, чтобы прийти к таким выводам специалисты проводили эксперимент на протяжении 20 лет,
в котором приняли участие более 1800 человек в возрасте от 55 до 65 лет.
Всех участников разделили на три группы:

1. Алкоголики.
2. Пьющие в меру.
3. Трезвенники.

В ходе научного эксперимента выяснилось, что раньше всех умирали люди, которые не употребляли алкоголь.
69 процентов из них ушли из жизни до наступления 65 лет. Среди ярых приверженцев алкоголя данный показатель
составил 60 процентов, а среди людей, знающих меру, всего 41 процент.

Ученые тщательно подбирали участников исследования, стараясь исключить самые важные факторы,
влияющие на продолжительность жизни людей: семейное положение, социальный статус и хронические болезни.
Исследователи отметили, что пьющим людям ни в коем случае нельзя резко отказываться от алкоголя, потому что
это может привести к серьезным сбоям в организме и как следствие к ранней смерти.


Таким образом, данное исследование явно дает понять, что во всем хороша мера.

Всех с Пятницей, выходными и праздником.
Пейте в меру )

Алкоголи́зм (пьянство) – проявление страсти чревоугодия, попытка решения духовных проблем употреблением некоторых продуктов в пищу.

Алкоголизм – с физической точки зрения: хроническое заболевание, обусловленное систематическим потреблением спиртного; проявляемое в стойкой психологической и физиологической зависимости от алкоголя; а с духовной – греховная страсть.

В Священном Писании пьянство стоит в одном ряду с мужеложеством и скотоложеством: 1Кор.6:10 ; Лк.21:34 ; Тов.4:15 ; Гал.5:21 ; 1Пет.4:3 ; Сир.31:30 .

Излечение от алкоголизма требует духовной дисциплины: ежедневной молитвы, ежедневного чтения Священного Писания, регулярного участия в Таинствах Исповеди и Святого Причащения.

Почему, если алкоголизм — болезнь, он препятствует вхождению в Царство Небесное ( 1Кор.6:10 ); разве болезнь — грех?

По ряду критериев алкоголизм и действительно признаётся болезнью, причём широко распространенной, трудноизлечимой.

В то же время в ряду болезней он занимает особое место. И дело здесь вот в чём. Многие болезни возникают и прогрессируют вне зависимости от желания (вопреки желанию) человека.

Алкоголизм же во многом обусловлен именно сознательным влечением к спиртному, особым расположением его душевных сил. Можно сказать, что алкоголизм является болезнью нравственного, духовного порядка. Собственно говоря, и лечить её исключительно медицинскими средствами, игнорируя духовные, крайне трудно, а иногда — почти невозможно.

В рамках Православного Нравственного Богословия пьянство определяется прежде всего как греховная страсть. Стало быть, преодоление алкогольной зависимости главным образом подразумевает духовные, благодатные средства.

Для человека, подчиненного пьянству, алкоголь становится одним из главных (если не главным) предметов стремлений. Бог, семья, творчество, работа, забота о нравственном самовоспитании, о христианском долге отступают на задний план.

В случаях крайней зависимости от спиртного алкоголь фактически превращается в идола. В этой связи пьянство поставляется в Священном Писании в один ряд с идолопоклонством ( 1Кор.6:9-10 ).

Кроме того, по разрушительности и пагубности пьянства, оно сопоставляется с блудом, мужеложством, лихоимством, хищничеством ( 1Кор.6:9-10 ).

Стало быть, человек, злоупотребляющий спиртными напитками и не желающий это занятие прекращать, сам препятствует себе вхождению в Царство Божие.

Можно ли побороть алкоголизм в одиночку?

В одиночку справляться с пьянством трудно. Очень хорошо, приняв решение бросить пить, обратиться за помощью к грамотному, православному специалисту. Весьма эффективны всевозможные православные общины, православные братства трезвости, где собираются люди, объединенные решимостью победить пагубную зависимость и помочь другим. Там можно найти поддержку и совет, друзей, единомышленников в борьбе с пагубной страстью. И главное, помните, главный наш Помощник – Господь Бог. Если человек искренне хочет избавиться от зависимости и горячо просит Бога об исцелении, Господь обязательно поможет. Беда в том, что многие не имеют решимости сделать это или просто не хотят.

Как молиться, если осознал, что хочешь избавиться от винопития?

Какая икона помогает избавиться от пьянства?

Кроме первые шаги следует сделать желающему преодолеть алкогольную зависимость?

1) Удалите из дома все бутылки с алкоголем, и даже пустые, чтобы не было напоминания о пьянстве. Доступность алкоголя – первый фактор, провоцирующий пьянство;

2) Избегайте компаний, где пьют; на несколько месяцев прекратите походы в гости и сами не устраивайте застолий. Расскажите друзьям и родным, что бросили пить;

3) Если вас тянет к алкоголю, проанализируйте, когда и почему (снять стресс, тоскливо на душе, проблемы на работе и дома). Запишите, как преодолели тягу, как решили проблемы без алкоголя; если был срыв – также проанализируйте ошибки, подумайте, как не повторить их, как избежать ситуаций, провоцирующих пьянство;

4) Не сидите без дела, но и не переутомляйтесь; старайтесь, чтобы все свободное время было чем-то заполнено: молитесь, читайте, найдите интересное хобби;

5) Больше общайтесь с близкими, гуляйте, займитесь физкультурой и спортом;

6) Займитесь самообразованием в антиалкогольной области, больше узнавайте о вреде алкоголя и о том, как справиться с зависимостью.

В чем суть кодирования? Во время довольно продолжительного сеанса гипноза больному внушается, что у него в мозгу сформирован некий код, который мгновенно сработает и приведет к смерти, если пациент продолжит употреблять алкоголь. Иногда для усиления действия кодирования в организм больного еще и вводится определенный препарат, который при взаимодействии с алкоголем вызывает очень болезненную реакцию: тошноту, рвоту, повышенное сердцебиение и прочее.

Почему кодирование не стоит рекомендовать как метод лечения? Во-первых, кодирование – это вмешательство, вторжение в психику, в мозг человека, что всегда чревато всевозможными психическими расстройствами. Во-вторых, лечением кодирование не является. Просто человека под страхом смерти на определенный срок программируют на невозможность употребления алкоголя; он не сам борется с болезнью, а отдает свою волю во власть нарколога-кодировщика. Еще одна опасность кодирования в том, что алкоголик, не имея возможности удовлетворить свою страсть, часто просто заменяет ее на какую-нибудь другую.

Правда ли что в ветхозаветные времена было более лояльное отношение к алкоголю, чем сейчас?

В Священном Писании среди алкогольных напитков наряду с вином часто упоминается сикер (сикера). Что это?

Каково было отношение к алкоголю в первые века христианства?

Алкоголизм как духовная болезнь

НЕ В ВИНЕ ВИНА

“Диавол ничего так не любит, как роскошь и пьянство,
поскольку никто так не исполняет его воли, как пьяница”
св. Иоанн Златоуст

Подводя итог вышесказанному можно утверждать два момента, необходимых для преодоления алкогольной зависимости. В первую очередь это желание самого страждущего бросить пить и готовность вести трезвую жизнь, причем не какой-то ограниченный срок (год, два, пять лет- это все пустые отговорки, не дающие необходимого эффекта), а постоянно. Во-вторых, для этого необходимо отказаться от своеволия и попросить помощи ничего не скрывая и не тая от врачей и близких.

Православный медицинский сервер

ЛЕКАРСТВО ОТ АЛКОГОЛИЗМА

Страсть винопития, — источник многих зол и бедствий. И тем не менее люди пьют. Почему? Что так неудержимо, вопреки логике и здравому смыслу, влечет человека к бутылке? Что же такое алкоголизм: болезнь, страсть, образ жизни? И главное — можно ли избавить человека от алкогольной зависимости?

С этими вопросами я обратилась к о. Алексию Бабурину, настоятелю храма Св. Николая в подмосковном селе Ромашково, где с 1992 года действует первый в России клуб трезвости при православном приходе. О. Алексий — врач-психиатр по образованию, долгое время занимался проблемами алкоголизма, наркомании, табакокурения во Всесоюзном кардиологическом научном центре. Работал над диссертацией, которую закончить не успел — ушел служить в Церковь. Но, как он говорит, не для того, чтобы расставаться с врачеванием, а, напротив, чтобы заняться подлинным исцелением — духовным. Сейчас, в сане православного священника, о. Алексий участвует в международных съездах наркологов, пишет научные труды, работает над программой помощи людям с алкогольной зависимостью и их семьям.

— О. Алексий, алкоголь — это зло. Почему же Православная Церковь разрешает употребление спиртных напитков, более того, использует вино в богослужебных целях?

— Прежде всего, зло не в вине, а в неправильном, точнее, неумеренном его употреблении. В небольших дозах вино не вредно, даже оказывает некоторый терапевтический эффект. В одном из посланий апостола Павла Тимофею содержится совет последнему употреблять вино с водой ради больного желудка ( 1Тим. 5, 23 ). К тому же вино — продукт созидательной творческой деятельности человека и поэтому используется в качестве богоугодной жертвы в таинстве Евхаристии. В таинстве брака испиваемая супругами общая чаша символизирует особое единение – в любви и согласии переносить все испытания будущей совместной жизни, и радости, и горе.

— Как же получается, что чаша эта из символа любви превращается иной раз в источник страдания для всей семьи? Другими словами, в чем корни пьянства?

— Причины кроются в гедонистической философии. Человек ищет наслаждений, сиюминутных удовольствий. Не случайно грех винопития по святоотеческой классификации грехов входит в страсть чревоугодия.

— Батюшка, существует ли предрасположенность к алкоголизму? Пьют-то ведь многие, но не все становятся алкоголиками.

— Действительно, по данным науки, из десяти регулярно употребляющих спиртное людей лишь шесть приобретают алкогольную зависимость. Дело в том, что в жизни человека большое значение имеет его родословная: грехи родителей часто сказываются на детях. Так что если в роду у человека были, скажем, бабушки, злоупотреблявшие спиртным, то уже есть основания для беспокойства.

— Раз уж мы заговорили о женском пьянстве… Почему на женщин алкоголь оказывает особенно сильное воздействие?

— В самом деле, женский организм более раним по отношению к алкоголю. И это естественно. Сравните, что легче повредить: хрупкий цветок или грубое растение?

— Напиваясь, человек открывает в свою душу доступ силам зла, становится седалищем темных сил. Он может даже общаться с ними в состоянии алкогольной горячки, видеть их.

— Как это — видеть?

— Так, обычно… С рогами и прочими атрибутами. Впрочем, мне не хотелось бы об этом распространяться.

— Расскажите, пожалуйста, о том, как победить зеленого змия. Как излечиться от алкоголизма?

— Алкоголизм практически неизлечим. Зависимость, если уж она сформировалась, останется у человека навсегда.

— Как же так? Ведь существует столько способов, методов. Неужели все они безрезультатны?

— Я объясню. Дело в том, что в организме человека, постоянно отравляющего себя алкоголем, возникают необратимые изменения на биохимическом уровне. В частности, перестает в нужном количестве вырабатываться специальный фермент, расщепляющий спирт — алкогольредуктаза. И это — на всю жизнь. Человек может месяцами, годами не прикасаться к бутылке и считать себя вполне здоровым, но стоит ему вновь потянуться к спиртному, как тут же, после первой рюмки, он впадает в состояние тяжелейшего запоя. Но выход есть. И очень простой. Нужно научиться жить без алкоголя. Ведь алкоголизм не только болезнь, это и образ жизни. И человек должен сам твердо решить избавиться от пагубного пристрастия и начать новую жизнь. В этом ему могут и должны помочь близкие люди, семья. Своей любовью, вниманием, терпением. К сожалению, так бывает редко. Знаете, как развиваются отношения в семье, где есть пьющий человек? Вначале ищутся всевозможные способы излечения, затем накапливается усталость, раздражение и, в конце концов, возникает желание избавиться от этого человека любой ценой. Редко кто несет свой крест до конца.

— Нести свой крест — это значит терпеть все выходки пьяного человека?

— Нет. Я говорил о любви, но о любви деятельной. Той, которая помогает человеку преодолеть страсть. Прежде всего нужно избавиться от традиции так называемого культурного пития, вообще не держать в доме спиртного. В начале нашей беседы я говорил, что в ограниченных количествах спиртное не вредно. Но это высказывание справедливо только в отношении здоровых людей, тех, у кого не сформировалась алкогольная зависимость.

— Отец Алексий, сегодня, чтобы помочь человеку бросить пить, существуют такие методы, как гипноз, кодирование…

— Пользы они не принесут, а навредить могут. Неприемлем и такой способ, когда человеку говорят, что найдено уникальное лекарство от его болезни, а вводят ему в кровяное русло, ну, скажем, хлористый кальций. Это самый настоящий обман. Подлинного исцеления он не принесет. Бог ждет от нас деятельного, активного участия в собственном спасении. Ждет покаяния. Бывает, человек приходит за помощью в храм Божий, покупает икону, свечу. Но все это без веры, без молитвы, без покаяния. Он ждет мгновенного исцеления без всяких усилий со своей стороны. И его ожидания не всегда оправдываются.

Беседу вела Галина Семенова

Как и любая форма зависимости, алкоголизм – следствие поиска слишком легкого выхода из жизненных затруднений и поисков. То, что не удалось обрести в обычной жизни, компенсируется потреблением алкоголя. Спасаясь от реальности, человек пытается найти средство переносить боль жизни. Это помогает на время забыться, но проблемы так и остаются нерешенными. Нежелание брать на себя ответственность за собственную жизнь и судьбу тех, кто рядом, подталкивает человека к уходу из мира реальности в мир иллюзий.

Следует отметить и помнить о том, что не меньшую ответственность за это несут и те, кто живет рядом с подобными людьми. Очень часто приходится слышать рассказы женщин, которые жалуются на своих мужей, что они пьют. И чаще всего это и заканчиваются только жалобами. Речь не идет о том, как помочь алкоголику, ведь перед вами не он, а его ближний. Чаще всего алкоголизм возникает не на пустом месте, но тогда, когда в окружении, в семье не все благополучно.

Священник может спросить женщину:

– Когда Вы выходили замуж, Ваш муж был алкоголиком?

– Значит, он стал алкоголиком на Ваших глазах. Почему? Как строились ваши отношения, ваша жизнь? От чего, от какой реальности сбежал муж в эту страшную зависимость?

Здесь есть над чем думать. Конечно, с человека, страдающего этой зависимостью, ответственность не снимается. Но хочется еще раз подчеркнуть, что не менее важно осознать свою ответственность за происходящее с тем человеком, который стал когда-то вашим ближним.

Первым шагом к выходу из любой зависимости является осознание того, что неразрешимых проблем не существует. Божественный Промысл посылает нам ровно столько испытаний и трудностей, сколько мы способны вынести. Немаловажно также осознать, от чего убегает человек. Это позволит выделить подлинную проблему. После этого необходимо возложить упование на Бога и в Его руки вверить собственное бессилие.

Довольно успешно с этой проблемой справляются группы, работающие по Двенадцатишаговой Программе. К литературе 12 Шагов мне бы хотелось направить читателей, которые хотели бы более углубленно изучить формы и методы преодоления алкогольной зависимости с упованием на помощь Божию.

Святые отцы говорят, что пьянство есть мать всех постыдных дел, сестра любострастия и кораблекрушение целомудрия. Пьянство – начало безбожия, ибо оно омрачает разум, которым обыкновенно наиболее познается Бог.

Читайте также: