Лицензированию подлежат виды деятельности по производству и обороту пива и пивных напитков


Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с ЗАО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.


Обзор документа

Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 23 июля 2019 г. N 03-14-11/54891 О лицензировании производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи и маркировки такой продукции, а также установлении ограничений розничной продажи пивоваренной продукции при оказании услуг общественного питания

В связи с обращениями по вопросам лицензирования производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи (далее - пивоваренной продукции) и маркировки такой продукции, а также установления ограничений розничной продажи пивоваренной продукции при оказании услуг общественного питания Департамент налоговой и таможенной политики сообщает.

В части проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (в части введения реестра производителей пивоваренной продукции), вносимого депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Гильмутдиновым И.И. (далее - законопроект)

Законопроектом предлагается усилить контроль за производством и оборотом пивоваренной продукции путем введения реестра производителей пивоваренной продукции (далее - реестр) и снижения порога допустимой максимальной производственной мощности основного технологического оборудования для производства пивоваренной продукции с 300 тыс. до 50 тыс. декалитров в год, при котором не возникает обязанности лиц, осуществляющих производство указанной продукции, по оснащению основного технологического оборудования автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции.

Согласно пояснительной записке к законопроекту необходимость дополнительного контроля пивоваренной отрасли обусловлена выявлением систематических нарушений со стороны недобросовестных производителей пивоваренной продукции.

Отсутствие требований государственного учета производственных площадок по производству пивоваренной продукции позволяет недобросовестным предпринимателям организовывать неучтенные производства такой продукции без существенных для них последствий в случае их выявления при осуществлении государственного контроля.

Законопроектом введение лицензирования производства и оборота пивоваренной продукции не предусматривается.

В настоящее время Минфином России во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти осуществляется подготовка проекта официального отзыва Правительства Российской Федерации на законопроект, который после проведения согласительных процедур будет внесен в Правительство Российской Федерации в установленном порядке.

В части подготовки Минфином России проекта федерального закона о введении обязательной маркировки пива

Минфином России проекты федеральных законов, которыми предусматривается введение обязательной маркировки пива, в настоящее время не разрабатываются.

В части внесенных в Государственную Думу Федерального Собрания проектов федеральных законов, направленных на наделение органов государственной власти субъектов Российской Федерации полномочиями по установлению дополнительных ограничений времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (N 712762-7, N 662706-7, N 584376-7)

Проектами федеральных законов N 662706-7, N 584376-7, N 712762-7 предлагалось внести изменения в статью 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ), предусматривающие наделение органов государственной власти субъектов Российской Федерации полномочием по установлению дополнительных ограничений времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе полного запрета на розничную продажу алкогольной продукции, а также дополнительных ограничений времени в период с 23 часов до 8 часов по местному времени и условий розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в объектах общественного питания, расположенных в нежилых встроенных и (или) встроенно-пристроенных помещениях многоквартирных домов.

Минфином России были подготовлены и направлены в Правительство Российской Федерации проекты официальных отзывов Правительства Российской Федерации на законопроекты, согласно которым указанные законопроекты не поддерживаются.

Указанные проекты федеральных законов не поддержаны именно в связи с тем, что введение дополнительных ограничений розничной продажи алкогольной продукции, в том числе розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, может отрицательно сказаться на рентабельности добросовестных хозяйствующих субъектов, в том числе осуществляющих деятельность по оказанию услуг общественного питания, и может послужить поводом для их закрытия, что приведет к снижению предпринимательской активности и уровня конкуренции в данном сегменте рынка.

Заместитель директора Департамента А.В. Коробутов

Обзор документа

Минфин сообщает о законопроекте, предусматривающем дополнительный контроль пивоваренной отрасли. Такая необходимость обусловлена выявлением систематических нарушений со стороны недобросовестных производителей.

Минфин не планирует вводить лицензирование производства и оборота пивоваренной продукции, а также обязательную маркировку пива.

Введение дополнительных ограничений розничной продажи алкоголя, в том числе при оказании услуг общественного питания, может отрицательно сказаться на рентабельности добросовестных хозяйствующих субъектов и послужить поводом для их закрытия, что приведет к снижению предпринимательской активности и уровня конкуренции в данном сегменте рынка.

Акцизный сбор в значительной мере формирует федеральный бюджет. Изготовление и продажа алкогольных напитков – выгодный бизнес. Эти товары пользуются большим спросом. Соответственно, и поступления в бюджет от налога на их продажу также велики. Поэтому государство заинтересовано в контроле этой сферы, в связи с чем на производство многих видов алкогольных напитков необходимо получать лицензии.

Особой популярностью на рынке пользуется пиво, напиток, который можно приготовить и в домашних условиях. Следует разобраться, нужна ли лицензия на производство пива.

Распространенное заблуждение

Государственный контроль в сфере производства спиртных напитков позволяет не только увеличить отчисления в государственный бюджет, но и сохранить жизни граждан. Дело в том, что существует пищевой и промышленный спирт. Эти вещества сложно различить по запаху, однако вторая субстанция значительно дешевле первой, чем пользуются недобросовестные кустарные производители.


Важно! Прием в пищу промышленного спирта может привести к слепоте, а в худшем случае – к летальному исходу.

Несмотря на это, лицензирование производства пива не производится. То есть, производителям не нужно получать лицензию на изготовление пивных напитков. Популярное заблуждение о необходимости наличия этого документа у пивоваров связано с двумя факторами:

  1. Неверной трактовкой ФЗ под номером 99. В этом нормативном акте есть перечень видов деятельности, на которые необходимо получать лицензию. В него действительно входит производство алкогольной продукции. Но пиво является исключением, как и сидр, а также и медовуха.
  2. Провалившейся попыткой ввести лицензирование. В конце 2013 года был подготовлен законопроект о лицензировании производства пивных напитков. Однако он не был принят. Одна из причин – риск роста нелегального изготовления пива.

Недостаточная осведомленность в этом вопросе, в комплексе с неверной трактовкой законодательных норм, породила заблуждение о лицензировании пива. Производство действительно нужно регистрировать, но регистрация и лицензирование – разные вещи.

Можно ли изготовлять пиво в домашних условиях

Продавать изготовленный напиток нельзя, поскольку:

  1. Производство пива на коммерческой основе возможно только в случае использования аппаратуры, обладающей необходимыми сертификатами качества.
  2. Помещения, в которых изготавливается напиток на продажу, должны относиться к нежилому фонду.
  3. Для коммерческого производства хмельного напитка необходимо пройти процедуру регистрации.

За нарушение этих правил можно получить существенный штраф. Если же пиво производится для личного потребления, никаких штрафных санкций не последует.

Реальная ситуация

В действительности получать лицензию не нужно. Но это не значит, что запустить производство просто. Как получить разрешение на подобную деятельность? В первую очередь придется зарегистрировать юридическое лицо (ООО).


Кроме того, для запуска производства необходимо получить одобрительные документы в следующих инстанциях:

  1. РАР (служба, занимающаяся регулированием рынка алкоголя).
  2. Сертификационных центрах (выдают декларацию, свидетельствующую о безопасности производимого напитка).
  3. СЭС.
  4. Пожарной инспекции (оба ведомства представляют справки, свидетельствующие о безопасности помещений, в которых будет налажено производство).

Внимание! Продавать пиво могут и ИП, однако производить – только ООО.

Кроме того, необходимо подключиться к ЕГАИС. Лицо, производящее пиво, обязано стать на учет. Это требование связано с необходимостью обеспечения рынка безопасной продукцией.

Процедура регистрации


Весь процесс оформления производства состоит из нескольких этапов. Если гражданин желает наладить легальное изготовление пивного напитка, необходимо:

  1. Провести регистрацию ООО.
  2. Оборудовать помещение, закупить все устройства, необходимые для производства.
  3. Подготовить документы на приобретенное оборудование.
  4. Произвести расчет мощности производства. Если на протяжении года будет выпускаться более 300 000 декалитров пива, необходимо будет поставить счетчик. Расчет подается в РАР. Сотрудники этой инстанции обязаны дать ответ на протяжении месяца.
  5. Получить декларацию соответствия. Такие бумаги выдаются центрами сертификации.
  6. Подключиться к ЕГАИС (по сути, встать на учет). Система не контролирует качество напитка и используемые ингредиенты. Она была создана для регулирования закупок сырья.
  7. Получить документы из СЭС, пожарной инспекции.
  8. Разработать ХАССП.

Это все этапы официального оформления пивоварни. Получать лицензию (и, соответственно, обращаться в лицензирующие органы) не нужно.


Хотя заботиться о получении лицензии не нужно, некоторые документы придется оформить. К разрешающим документам, дающим возможность заниматься пивоварением, относятся следующие бумаги:

  1. Декларация соответствия. Документ свидетельствует о безопасности напитка для здоровья людей и, собственно, о том, что напиток действительно является пивом.
  2. Гигиенический сертификат. Выдается сотрудниками СЭС. Подтверждает, что помещение и оборудование отвечают современным гигиеническим нормам.
  3. Разрешения от пожарной инспекции, ЖКХ, энергетического надзора.

Также необходимо будет составить программу производственного контроля. Хотя документ и является формальным, он все равно должен быть разработан. Перед началом деятельности необходимо собрать полный перечень документов.

Требования к ООО

Как получить все разрешающие документы, описано выше. Для этого необходимо обращаться в разные государственные инстанции, каждая из которых проводит свою проверку. Перед тем как делать это, следует позаботиться об обустройстве помещения, в котором будет изготовляться напиток, персонале, оборудовании.


К ООО выдвигаются определенные требования:

  1. Помещение должно быть расположено на расстоянии не менее пятидесяти километров от жилых домов. На внутренних стенах должна располагаться керамическая плитка (на высоте до двух метров). Обязательной является побелка потолков.
  2. Оборудование должно обладать всеми сертификатами качества, свидетельствующими об успешном прохождении тестирования.
  3. Персонал должен иметь медицинские справки о допуске к подобной работе. Поскольку на этот вид напитка распространяется акцизный сбор, обязательным является наем бухгалтера.

Очевидно, что также выдвигается требование о регистрации юридического лица, коим и является ООО. За производство пива в коммерческих целях без получения разрешительных документов предусмотрены штрафные санкции.

Заключение

Таким образом, чтобы делать пиво не нужно получать лицензию. Однако понадобятся разрешительные документы от разных ведомств. Лицензирование производства пива заменено на его регистрацию. Граждане могут изготавливать напиток в домашних условиях, однако только в том случае, если он не будет распространяться. За нарушение действующих законодательных норм предусмотрено наказание в виде штрафа.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

+7 (495) 280-04-20
+7 (800) 511-29-38

Это быстро и бесплатно !



Сейчас производство и розничные продажи пива и его производных не нужно лицензировать. Контроль за отраслью осуществляет Росалкогольрегулирование (РАР) с помощью системы госучета ЕГАИС на производстве. Торговые сети декларируют объемы розничных продаж.

Наталья Платонова напомнила, что вся продажа пива в рознице освобождена от ЕГАИС, контроль за реализацией осуществляется лишь в рамках деклараций. При этом отчетная дисциплина пивоваров остается крайне низкой. Зачастую производители не сдают сведения о продаже пива и пивных напитков. Особенно это характерно для 112 тыс. индивидуальных предпринимателей — до 30% из них не представляют деклараций о реализации продукции. Согласно КоАПу, наказание для юрлиц за подобное нарушение составляет до 100 тыс. рублей, а для индивидуальных предпринимателей — до 10 тыс. рублей.

Розничная продажа пива, по данным РАР, увеличилась за 2017 год на 12,1%, пивных напитков — на 9,8% (в сумме их реализация составила 742 млн декалитров). Ставка акциза за прошлый год на эту продукцию выросла на 5%. С учетом повышения объема продаж и ставки акциза поступления в казну от сбора должны были повыситься на пропорциональную величину. Но этого не случилось. По данным ФНС, в бюджет было перечислено 150,2 млрд рублей от акцизов на пиво и его производные, что выше показателя 2016 года лишь на 1,3%. Из этого можно сделать вывод, что на рынке существует ряд производителей, которые не платят налогов на спиртное. В 2016 году при аналогичной ситуации в РАР сделали вывод о существовании теневого сектора, который чиновники оценили в треть от всего объема пивного рынка. Аналогичных оценок за 2017 год служба еще не представила.


— Пивная категория отличается самой высокой дисциплиной собираемости акциза и не является бизнесом, контроль над которым недостаточен для обеспечения его прозрачности, — уверен он.

— Это приведет к еще большему смещению спроса в сторону крепких напитков, — предупредил представитель компании.

Лицензирование всегда оборачивается дополнительными издержками для производителя, что ведет к удорожанию продукции, поскольку изготовители перекладывают часть расходов на покупателей. На цену повлияет также и сокращение предложения со стороны пивоваров. Небольшие заводы вряд ли станут работать по новым правилам, которые обернутся для них существенными затратами как на саму лицензию, так и на уплату акциза.

Есть участок в собственности в садовом товариществе. Возможно ли производство пива на его территории?

  • Поделиться

Ответы юристов ( 1 )


  • 469 ответов
  • 189 отзывов

Здравствуйте. Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ

Статья 18: Виды деятельности, подлежащие лицензированию

1. Лицензированию подлежат виды деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением:
производства и оборота… пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи. ".

НО! Не нужно понимать это установленным законом разрешение на бесконечную торговлю пивом в любых объемах для особо страждущих, есть ограничения в законе. Например, статья 14 того же закона: "… Индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их розничной продажи. "

Статья 16 ". Розничная продажа пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи и розничная продажа пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи при оказании услуг общественного питания осуществляются организациями и индивидуальными предпринимателями. "; ". Не допускается розничная продажа алкогольной продукции с 23 часов до 8 часов по местному времени, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, индивидуальными предпринимателями, признаваемыми сельскохозяйственными товаропроизводителями, розничной продажи пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании такими организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, розничной продажи алкогольной продукции в случае, если указанная продукция размещена на бортах водных и воздушных судов в качестве припасов в соответствии с правом ЕАЭС и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, и розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой в магазинах беспошлинной торговли. " и так далее. Ограничений достаточное количество, но сама деятельность лицензии не требует.

Но просто без регистрации будучи физическим лицом продавать пиво в целях получения прибыли на постоянной основе закон не то, что не позволяет, это предпринимательская деятельность без регистрации.


Как открыть магазин по продаже пива? И какие предъявляются требования для ведения данного напраления деятельности?

Отвечая на данные вопросы, предалагаю вашему вниманию краткую инструкцию по ведению этого вида деятельности.

Требования законодательства к данному виду деятельности

Согласно п. 1 ст. 18 Закона, лицензированию подлежат виды деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением производства и оборота фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), спиртосодержащих лекарственных препаратов и (или) спиртосодержащих медицинских изделий, а также пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи и розничной продажи спиртосодержащей продукции.

Форма организации и ведения бизнеса. Налогообложение данного вида деятельности

ИП должен быть зарегистрирован по месту постоянной регистрации.

На мой взгляд, лучше Общество с ограниченной ответственностью (ООО). Мой клиент постоянно зарегистрирован в другом субъекте РФ, поэтому во избежание возможных проблем мы, естественно, выбрали ООО. Плюс у моего клиента поистине наполеоновские планы и он планирует открытие нескольких магазинов.

Уведомление органов власти

Следующий этап — это регистрация в ЕГАИС. Установка соответствующего ПО и приобретения ЭЦП (в Росалкогольрегулирования нам посоветовали использовать отдельный независимый компьютер для сдачи соответствующей отчетности).

Как человек немного далекий от розничной продажи пива могу смело сказать, что можно звонить и консультироваться в МРУ Росалкогольрегулирования и Департамент торговли и услуг города Москвы.

Учет и декларирование, ЕГАИС

Здесь мы опять обращаемся к нашему любимому закону, который говорит нам, что индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их розничной продажи (абз. 12 п. 1 ст. 14 Закона). Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции, и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, а также сельскохозяйственные товаропроизводители, осуществляющие розничную продажу вина, игристого вина (шампанского), представляют в электронной форме копии деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти (абз. 3 п. 4 ст. 14 Закона).

Для целей учета и декалрирования нашей продукции обязательно ведение и хранение соответствующих первичных документов, а именно:

  • Товарно-транспортная накладная (предоставляется поставщиком);
  • Справка, прилагаемая к таможенной декларации (для импортного пива, кроме произведенного в странах Таможенного союза) (предоставляется поставщиком);
  • Сертификат соответствия или декларация о соответствии (предоставляется поставщиком);
  • Журнал учета розничных продаж (ведется самостоятельно, а заполнять необходимо ежедневно).

Что это такое

Лицензия на продажу алкоголя – разрешение на осуществление деятельности по обороту алкоголя (спиртосодержащей продукции), в котором присутствует от 6% этилового спирта (этанола). Срок действия лицензии до 5 лет.

Такое разрешение выдается Федеральной службой Росалкогольрегулирования, при этом документы на оформление лицензии принимаются уполномоченным органом соответствующего субъекта РФ (в Москве этим органом является Департамент торговли и услуг). Госпошлина за выдачу лицензии на продажу алкоголя составляет 65 000 рублей за каждый год действия лицензии.

Если компания занимается реализацией алкоголя в нескольких местах, информацию по каждой из точек потребуется оформить в виде приложений к лицензии, либо можно получить отдельные лицензии на каждое место реализации.

Обратите внимание для продажи пива (пивосодержащих напитков) лицензия не нужна, независимо от процента алкоголя в нем. Абсолютно все виды деятельности, связанные с оборотом пива, не требуют получения специального разрешения.

Как получить лицензию на продажу алкоголя

Лицензирование деятельности по продаже алкогольной продукции регулируется ФЗ № 171 от 22.11.2005 года.

Процедуру получения лицензии на алкоголь условно можно разделить на 3 этапа:

1. Определяемся с услугами

Лицензированию подлежат следующие виды розничной деятельности:

  • продажа алкоголя с содержанием этилового спирта не более 15% для потребления не на месте покупки;
  • продажа алкоголя с содержанием этилового спирта не более 15% для потребления на месте покупки;
  • продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15% для потребления не на месте покупки;
  • продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15% для потребления на месте покупки.

Необходимо понимать, что единой (комплексной) лицензии на продажу алкоголя – нет. В одной торговой точке (магазине, кафе, баре, ресторане) может осуществляться реализация слабого алкоголя (до 15%), крепкого (более 15%), производиться вынос такой продукции и (или) употребление ее на месте, все это будет разными видами деятельности, для каждого из которых отдельная лицензия.

2. Проверяем соответствие лицензионным требованиям

Если вы только планируете начать бизнес потребуется открыть ООО и обеспечить соответствие лицензионным требованиям.

В том случае, если бизнес уже действует и вы решили заняться продажей алкоголя, необходимо внести изменения в ОКВЭД ООО и также проверить установленные требования.

Обратите внимание, что продажу алкоголя могут осуществлять только юридические лица (организации). Для ИП разрешена торговля – пивом (пивосодержащими напитками), сидром, пауре, медовухой, а для предпринимателей, признаваемых сельхозпроизводителями допускается продажа произведенного ими вина и шампанского (п.1 ст. 16 №171-ФЗ от 22.11.1995 года).

Лицензионные требования для получения лицензии на розничную продажу алкоголя:

  • регистрация в качестве юридического лица;
  • уставный капитал для продажи через магазин – не менее 1 000 000 рублей;
  • уставный капитал для продажи в местах общественного питания (кафе, бары, рестораны) – не менее 10 000 рублей;
  • стационарные торговые (складские) помещения общей площадью не менее 50 кв. метров;
  • наличие ККТ;
  • наличие охранной сигнализации и договора на охранные услуги.

Особое внимание следует уделить помещению для хранения и продажи алкоголя, его необходимо обеспечить качественной вентиляцией, средствами противопожарной защиты, сигнализацией и охраной. Кроме этого, играет роль местоположение такого помещения, так как законом установлен перечь объектов, рядом с которыми запрещено размещать торговые точки по продаже алкогольной продукции.

  • военные объекты;
  • места массового сбора (скопления) людей;
  • детские, медицинские, образовательные, спортивные организации и дома культуры;
  • общественный транспорт;
  • автозаправки, иные источники повышенной опасности;
  • уличные рынки.

3. Подаем документы необходимые для получения лицензии

Общий алгоритм и сроки рассмотрения заявления описаны здесь, отличительной особенностью, будет только форма заявления (скачать бланк) и перечень прилагаемых документов.

К заявлению прилагаются документы:

  • копии учредительных документов;
  • копия свидетельства о государственной регистрации (листа записи о регистрации);
  • копия документа о постановке на учет в налоговом органе;
  • копии документов о регистрации изменений (если они были);
  • документ об уплате госпошлины;
  • справка из налоговой об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов (полученная не позднее чем за 60 дней до подачи заявления);
  • документ, подтверждающий наличие у организации необходимого уставного капитала;
  • заключение МЧС и Роспотребнадзора о соответствии требованиям;
  • копия документа о регистрации ККТ;
  • документы, подтверждающие наличие помещений в собственности или в аренде.

Документы можно подать одним из следующих способов:

  • лично или через представителя по доверенности;
  • почтой с уведомлением о вручении;
  • в электронной форме, подписанной ЭЦП.

Документы принимаются по описи, на копии которой ставится отметка о дате приема. Экземпляр с отметкой вручается заявителю либо передается ему тем способом, каким они были получены.

Обратите внимание, на момент оформления лицензии на продажу алкоголя, у организации должна отсутствовать задолженность по обязательным налогам и сборам, а также штрафам.

После получения лицензии

Оформив лицензию вы можете приступить к осуществлению деятельности. Информация о выданных лицензиях вносится в Государственный сводный реестр, который ведется на электронных носителях. Доступ к реестру является бесплатным и открытым для физических (юридических) лиц.

С 1 января 2016 года все кто продает алкоголь, должны подключиться к ЕГАИС (Единая Государственная Автоматизированная Информационная Система). При осуществлении розничной торговли алкоголем в указанной системе отображаются данные кем, когда и где произведена каждая бутылка, а также ее состав, крепость и объем.

Важно помнить о возможных плановых и внеплановых проверках на соблюдение требований лицензионного законодательства. В случае выявления нарушений, лицензия может быть приостановлена или аннулирована.

Если, в процессе деятельности происходит внесение изменений ООО, некоторые из них могут повлечь за собой необходимость переоформления лицензии. Госпошлина за переоформление (не связанное с реорганизацией) – 3500 рублей.

Читайте также: