Лучшие фото еды и напитков хорошем качестве

Please complete the security check to access pixabay.com

Why do I have to complete a CAPTCHA?

Completing the CAPTCHA proves you are a human and gives you temporary access to the web property.

What can I do to prevent this in the future?

If you are on a personal connection, like at home, you can run an anti-virus scan on your device to make sure it is not infected with malware.

If you are at an office or shared network, you can ask the network administrator to run a scan across the network looking for misconfigured or infected devices.

Another way to prevent getting this page in the future is to use Privacy Pass. You may need to download version 2.0 now from the Chrome Web Store.

Cloudflare Ray ID: 5a6a517b9c6c8fdf • Your IP : 83.234.123.14 • Performance & security by Cloudflare

Привет. Меня зовут Александр Сляднев и я фуд-фотограф. Я на Пикабу уже несколько лет, но исключительно как читатель. А вот сегодня подумал, что я пишу много статей по обучению фотографии. И хочу поделиться с вами одной своей статьей, которую я написал в поддержку тем, кто любит вкусно поесть и только на пути становления себя как фуд-фотографа. Надеюсь, будет интересно.
P.S. Статья написана с обращением на "ты". Заранее прошу за это прощения у чувствительных читателей :)

Достаточно сложно вложить весь свой опыт фотосъемки еды в десять канонических правил, ведь на самом деле таких правил гораздо больше, и с каждым днем ты открываешь для себя все больше и больше нового, с каждой просмотренной и проанализированной фотографией ты погружаешься еще глубже и глубже в удивительный мир фуд-фотографии.

Но всё-же, если взять самое начало, самые основы, которых мне не хватало на старте моего увлечения съемкой еды, то я выделю именно эти десять пунктов. Итак, начнем:

Композиция — твой самый лучший друг


Не важно, чем ты снимаешь, будь то мобильный телефон или самый продвинутый фотоаппарат с оптикой стоимостью в маленький городок где-то в центре Камбоджи, самое главное в фуд-фотографии – это композиция. Совмещая свои познания золотого сечения и чисел Фибоначчи, правильного регулирования света и грамотного сочетания цветовой гаммы ты добьешься воистину захватывающей картинки, от одного вида которой у зрителя начнется дикие пляски бабочек в его животе.

И в принципе, почти все последующие рекомендации будут именно по композиции.

Золотое сечение и числа Фибоначчи — твоя личная гармония


Все в этом мире, начиная от макрокосмоса и заканчивая микрокосмом подчинено гармонии, называемой Композицией. И все, что мы называем красивым – использует геометрические правила композиции. Используй и совмещай самые основные: Золотое Сечение, Правило Диагоналей, Правило Золотой Спирали, Правило Треугольников. А уже когда они засядут тебе в подсознание, изучай более сложные.

И запомни эти числа: 1 1 2 3 5 8. Это числовая гармония великого математика Леонардо Фибоначчи. Запомни их и группируй предметы на съемочном столе в эти группы. Одна тарелка, одна ложка, рядом две ягодки, которые случайно скатились с тарелки, отдельно группа два бокала и бутылка прохладного шампанского (ну кто же обедает в одиночестве?). Ну а группы собирай в треугольники. Вот и все, это очень просто!

Ставь свет так, как будто он светит из окна


Утренние лучики солнышка, пробивающиеся сквозь окошко и рисующие волшебные зайчики на столе с легким завтраком и ароматной чашечкой кофе – это самое естественное и приятное для зрителя. И самый лучший свет для фуд-фотографии – естественный. Если у тебя большое светлое окно – тебе повезло. Нет – имитируй. Чаще всего для того, чтобы снять красивое блюдо, хватает двух источников света. Я в сорока процентах использую один.

Рисующий боковой, как будто ты сидишь рядом с окном в стильной французской кофейне, попивая вкусный напиток и наслаждаясь ароматом французских булочек или задний контровой, имитирующий томный закат на романтичном пляже и вызывающий только самые положительные эмоции. Это два самых основных рисунка для фуд-фотографа. Ну а остальные – просто вспомогательные.

И помни, рисунок света создает сюжет. Ставь его по правилу Золотого Сечения (опять это нудное значение композиции), влияй на эмоцию зрителя, заставляя его погружаться в твою фотографию и испытывать именно те ощущения, которые он считает для себя самыми приятными. Но об этом чуточку позже.

И я буду еще чуточку нудным и позволю раскрыть себе еще одно правило постановки света. И оно опять таки композиционное. Если ты закроешь глаза и представишь себе движение солнца по небосводу, то скоре всего оно у тебя встает слева и заходит справа. Это наша память поколений и именно на ней мы можем играть, выставляя свет. Облегчай левую часть кадра, давая зрителю время войти в фотографию и старайся ставить основной, рисующий свет слева. Это создаст ощущение утра, легкости и нежности.

Цветовые акценты и игра с подсознанием зрителя


Фуд фотограф обладает уникальным даром влиять и провоцировать зрителя. В хорошем смысле слова, я имею в виду. И один из инструментов – цвет. Каждый цветовой мазок имеет свой смысл. Красный цвет привлекает внимание, желтый — радует, а синий успокаивает. И сочетание цветов вызывает определенные чувства. Пастельные цвета, перенасыщенные белым создают уют и нежность, насыщенные же возбуждают. Купи при случае книгу Йоханнеса Итена – Искусство Цвета и погрузись в волшебный мир управления цветовыми мазками. Это будет очень круто.

И кстати, цветовыми пятнами ты тоже можешь выстраивать геометрическую композицию! Позволь уже вдоволь проголодавшемуся от твоих фотографий зрителю скользить взглядом от вкусно прожаренной свиной рульки к напитку, потом гарниру и обратно.

Дополнительный реквизит как помощь фуд-фотографу


Самое простой и банальный вид съемки – это снять блюдо крупно, используя белую тарелку как естественную рамку. Но этот способ работает только с самодостаточными блюдами, где презентация блюда уже законченное композиционное решение искусного шеф-повара, и введение лишней детали только угробит композицию.

Но что делать, когда блюдо крупно лучше не фотографировать? И в этом случае обычный фуд-фотограф превращается в тру фуд-фотографа. Его узнают продавцы антиквариата на блошиных рынках, он зависает на форумах, где продают разную посуду и с ним здороваются бомжи в разваленных зданиях, где этот, увлеченный своим хобби, фуд-фотограф спиливает проеденных разной живностью и временем старинные балки и паркет для своего очередного шедевра.

Тебе придется покупать, воровать и обмениваться различным интересным реквизитом, покупать микроавтобус, а потом и целый дом на колесах, чтобы перевозить весь свой багаж вилочек, ложечек и антикварных досок из ресторана в ресторан, ругаться с таможней в аэропортах, объясняя, зачем ты вывозишь из страны столько столового серебра и не ограбил ли ты шато в забытом богом французском городке… Готовься, такова жизнь настоящего фуд-фотографа.

И, как это уже стало традицией в этой статье, я хочу тебя предупредить, что с помощью именно этого реквизита ты легко можешь поставить пресловутую геометрическую композицию.

Ракурс для фотографии еды и комфорт зрителя


Люди ленивы, увы. И я тоже. И когда я захожу в уютный ресторан и вижу там все фотографии в меню, снятые сверху – мне хочется встать и есть это блюдо стоя на столе. Ведь фотограф именно так его снял и именно так мне его презентовал. А я ленивый. И лучше это блюдо не закажу, чем буду есть его стоя на столе.

Поставь перед собой на стол аппетитную утиную грудинку в соусе ммм… терияки. Она еще теплая, ароматная и с тарелки поднимается пар. Слюнки текут сами собой… но я отвлекся. Под каким углом лежит блюдо относительно тебя? Правильно, сорок пять градусов. И с тех пор, как ты научился сидеть за столом и пользоваться столовыми приборами до этого самого момента – для тебя это самый комфортный угол восприятия блюда. Сколько-то лет изо дня в день ты видишь еду именно под таким углом. Поэтому не заставляй своего зрителя стоять на столе и есть блюдо с верхнего ракурса. Столы бывают шаткими.

И да, я не хочу тебя просить всегда снимать блюдо под углом сорок пять градусов. Иногда это невозможно и самый лучший ракурс – это сверху. Просто не злоупотребляй, будь разным.

Создай историю, будь оригинальным


Запомни, зритель никогда не покупает блюдо с фотографии, он покупает эмоцию. Именно ту эмоцию, основанную на своем опыте. Давай сразу к примеру. Закрой глаза и представь себе салат оливье. Что приходит на ум? Вкус? Навряд ли. Эмоция. Новый год, вся семья в сборе, ощущение праздника и легкое ощущение счастья. А еще водка. Ведь какое оливье без водки?

Вот тебе и готовый сюжет для съемки этого, на самом деле, невзрачного блюда. Хрустальная мисочка оливье, рядом тарелка родом из советского союза, запотевшая рюмочка водки и ложка, которой заботливая мама или жена насыпала тебе из миски порцию любимого всеми нами но абсолютно невзрачного с точки зрения фотографии блюда. Остается только хряпнуть обжигающий напиток и закусить каноническим салатом.

И так абсолютно каждое блюдо имеет свой сюжет, свою историю. А люди живут ассоциациями. И это здорово облегчает работу фуд-фотографа.

Ну а если ты не хочешь работать с уже существующим ассоциативным рядом, создавай свой, оригинальный. И воспитывай свою аудиторию. И только так создаются новые памятные моменты.

Все, абсолютно все, что я перечислил выше, это композиция, как бы странно это не звучало. И если на чашу весов поставить техническую композицию (геометрия, свет и цвет) и на другую чашу поставить историю, сюжет – то последние победят в этой неравной битве. Фотография может быть миллион раз некачественная, но если в ней есть сюжет, эмоция – она соберет тысячу лайков на твоей страничке в фейсбук, и в то-же время просто правильно экспонированная картинка с крутой резкостью и без истории останется погребенной среди сотен подобных. Увы или к счастью, но это так.

Ну, и еще несколько полезных рекомендаций. Надеюсь, полезных.

Думай как повар, думай как голодный клиент


Фуд-фотограф – это не только человек с фотоаппаратом. Фуд-фотограф должен уметь и любить готовить, разбираться в качестве и составах продуктов, знать названия и происхождение блюд и отличить испанский абрикос от местного. Это необратимая плата за удовольствие снимать.

Поэтому доставай вопросами своих знакомых поваров, пройди обучение на курсах поварского искусства и наблюдай за тем, как творят эти мастера. А еще стань клиентом. Наслаждайся едой в новых заведениях, наблюдай, как зритель реагирует на фотографии и смотри на чужие фото как голодный клиент, но ни в коем случае не как фотограф.

Таким образом ты поймешь своих партнеров с обоих сторон, поймешь, что необходимо одним и нужно другим и это позволит тебе снимать лучше и правильней. И естественно, быть чуточку более востребованным на этом далеко не легком рынке.

Вкладывай деньги и время в свое обучение

Существует версия, что купив фотоаппарат, ты автоматически становишься фотографом. И только спустя некоторое время пытливый ум понимает что это не так. Кто-то осознает это через месяц, некоторые через года, а многим нужна для этого вся жизнь.

Учись у более сильных, учись по книжкам, статьям. Смотри видео и посещай мастер-классы. Это настолько продвинет тебя вперед, что буквально за считанные месяцы ты можешь перешагнуть через свои страхи и неуверенность и снимать, снимать, снимать. Снимать лучше, качественней, и круче. Учись, это бывает еще и очень весело.

Хватит читать, иди снимай!


Практика и только практика поможет тебе получить больше опыта, выработать свой стиль и выдавать всегда предсказуемый результат. Ведь все статьи, которые ты прочтешь, книги и семинары забываются на протяжении трех месяцев без закрепления с помощью практики. То есть ровно через три месяца ты не будешь помнить ровным счетом ничего с того полезного воркшопа, на который ты потратил много денег и сил, если не будешь практиковаться. Просто делай. Снимай много. Снимай не думая. Думать будешь после.

На этом я прощаюсь с тобой и пойду снимать много вкусных и замечательных блюд. И естественно, я буду их есть. А это, и еще лишний вес – плата за удовольствие снимать то, что тебе нравится.

Читайте также: