Немного о напитке кока-кола

Сегодня уже каждый знает, что самый знаменитый в мире напиток - Coca-Cola был изобретен Д. Пемпертоном как лекарство от заболеваний нервной системы. Первоначальный состав напитка состоял из листьев кустарника кока и плодов ореха кола.

Также известным фактом является и то, что именно отдел маркетинга Coca-Cola создал современного Санта-Клауса. Более 80 лет понадобилось рекламщикам компании, чтобы Санта в красном одеянии стал неотъемлемым атрибутом рождественских праздников.

Неизвестные факты о Кока-Коле

Покупая очередную бутылку любимого напитка, мы чаще всего и не задумываемся о том, что наш выбор на самом деле уже давно сделали за нас. Компания постоянно стремится к увеличению продаж и к повышению своей прибыли. Обширные рекламные акции и беспринципное навязывание колы покупателю приводит к тому, что мы, зайдя в магазин, уже неосознанно тянемся к заветному напитку.

Так, к примеру, во время акции внедрения напитка в школы, сотрудники компании поставили цель, чтобы каждый ребенок выпивал не менее 3-х литров колы в день. Это привело не только к ожирению детей, но и к снижению умственных способностей учеников.

Подобных фактов, неизвестных широкой публике в истории развития компании великое множество. О них в своем журналистском расследовании рассказал М. Блендинг. Потратив на свое расследование не один год, журналист собрал все нелицеприятные факты в одной книге.



Факт 1. Coca-Cola не была единственным в своем роде напитком. Несколько компаний начали выпуск колы гораздо раньше, но не выдержав конкуренции и давления ушли с рынка.

Факт 2. В напитке до 1906 года действительно содержались листья кустарника кока, которые являются сильным наркотиком. Напиток вызывал привыкание.

Факт 3. Распространение по миру вместе с военными США. В то время, как правительство США сеяла демократию по всему миру военным путем, руководство Coca-Cola убедило руководителей страны, что каждый солдат, открывающий бутылку с колой вспоминает о родине. В рамках поддержки патриотизма и боевого духа у американских военных, компания пообещала, что каждый американский солдат сможет купить бутылку колы в любой точке мира. На реализацию этой программы компания получила огромные инвестиции государства и построила свои заводы в странах Европы и Латинской Америки. Очень скоро рынок компании составил 70% от мирового рынка.

Факт 4. До Второй Мировой Войны главным рынком сбыта колы была Германия. И даже политика Гитлера не заставила компанию уйти с этого рынка. Напротив, когда в стране закончился сахар, Coca-Cola наладила там производство нового напитка на своих заводах – Фанты. Для его приготовления не требовался сахар, а использовалась вытяжка из фруктов.

Факт 5. Фанту на заводах Coca-Cola в германии изготавливали не простые рабочие. Бесплатная рабочая сила нашлась в концлагерях. Данный факт окончательно развенчивает миф о порядочности руководства компании.

Факт 6. И опять про школы. Начиная с 90-х годов, компания предлагала школам заключать с ней договора о поставке напитка в учебные заведения. За подписание договора школа получала ежегодный доход, примерно 3 000 долларов в год. При этом школа теряла право на закупку любых других напитков. Таким образом, в течение всего учебного дня у детей не было альтернативы для утоления жажды.

Факт 7. Также для расширения рынка и увеличения продаж компания начала внедрять свою продукцию в кино. Заключив многочисленные контракты с кинокомпаниями, Coca-Cola стала частью таких детских фильмов как Мадагаскар, Гарри Потер, Скуби-ду и др. После этого продажи компании стремительно пошли вверх.

Факт 8. Компании Coca-Cola абсолютно наплевать на здоровье потребителей. Конечный продукт, который мы покупаем в магазинах зачастую не соответствует никаким стандартам качества. Это происходит из-за особой бизнес-модели компании. По этой модели существует главный завод компании. Именно там производится концентрат колы. Далее концентрат попадает на заводы – ботлеры. Именно там концентрат разбавляют водой и разливают в бутылки. Дальше напиток попадает на рынок. На этапе розлива качество конечной продукции зависит только от порядочности конкретного завода – ботлера. Здесь нет никакого контроля. Некоторые заводы разбавляют концентрат обычной водопроводной водой. Конечно, зачем напрягаться и использовать качественную и дорогую воду, если бренд уже настолько раскручен, что и с водой из под крана продается отлично?

Немного и о воде

Какую воду мы с вами чаще всего пьем? Правильно, воду из центрального водопровода, и это так даже если мы покупаем бутилированную воду известных марок. Практически все компании, которые производят такую якобы чистую и полезную воду берут ее прямо из крана. Вода, конечно, проходит определенную фильтрацию, но целебной она при этом совсем не становится. Ежегодно тысячи исков к таким производителям рассматривается в судах разных стран. Что же таит в себе производство воды? Факты о живительной влаге.



Факт 1. Средняя стоимость 1 литра воды в магазине составляет 70 р. Один литр бензина в среднем стоит 35 р. Бензин в 2 раза дешевле бутилированной воды!

Факт 3. 80% необходимой влаги организм человека получает из продуктов питания. Так, к примеру, в огурцах содержится 96% воды, а в мандаринах – 88%. Также мы пьем чай, кофе и едим супы, которые, кстати, тоже состоят из воды. Но рекламщики не берут в счет эту воду.

Факт 4. При похудении избыток воды может спровоцировать застой жира. Это действительно так. Для того чтобы жир окисливался и выводился, организму необходим дефицит влаги, а не ее избыток.

Факт 5. Активный рост продаж бутилированной воды в нашей стране произошел как раз в период появления пластиковой тары. Тару завозили из-за границы, а наши умельцы заполняли ее обычной водой. Чем вам не бизнес?

Факт 6. До появления пластиковых бутылок, все прохладительные напитки в нашей стране продавались в стеклянной таре. Пластиковые бутылки стали для наших людей настоящим удивлением и олицетворяли для них свободу запада.

Факт 7. Технология производства пластиковых бутылок принадлежит западу, по этой причине нам приходится платить за право производства этой тары.

Факт 8. Вода из под крана не опаснее, чем в бутылках. Миф о грязности водопроводной воды был сформирован также в 90-х годах, для того, чтобы повысить продажи бутилированной воды. Так, к примеру, в некоторых странах Европы в ресторанах спокойно подают воду из под крана и никому в голову не придет возмутиться по этому поводу.

Факт 9. Очистить водопроводную воду можно в домашних условиях. Конечно, нельзя сказать, что в наших водопроводах кристально чистая вода. Зачастую она действительно нуждается в фильтрации. Но самое интересное, что для очистки воды подойдут любые фильтры домашнего использования. А это значит, что не нужно платить немыслимые суммы и покупать воду в бутылках, можно иметь такую же чистую воду, потратив деньги на обычный фильтр.

Факт 10. Производители бутилированной воды покупают сырье не иначе как у водоканала. И не какую-то особенную, а самую обычную по цене 28,5 р. За 1000 л. А продают за 35-70 р. За 1 литр.

Факт 11. Сегодня на рынке 90% бутилированной воды – это вода из под крана, пропущенная через обычный фильтр. На самом деле мы покупаем откровенную ложь, которая придумана в отделе рекламы каждой компании. На рекламу тратятся большие деньги, и это приносит хорошие плоды. Мы верим в эти сказки и приносим многомиллиардную прибыль компаниям по розливу воды.

Факт 12. Яркие этикетки тоже ложь. Вершины гор, родники и целебные источники, нарисованные на этикетках к продукции компаний – изготовителей не имеют никакого отношения. Посмотрите на адрес компании, большинство из них расположены не в заснеженных Альпах, а на промзонах где-нибудь в Твери или в Подмосковье.

Факт 14. Анализ качества водопроводной воды проводится 3 раза в сутки. Этот же анализ воды из бутылок проводится 1 раз в 3 года.

Факт 15. Сегодня рекламщики и диетологи уже не говорят о пресловутых 2-х литрах воды в день. Современному человеку по их словам необходимо уже не менее 3-х литров живительной влаги для поддержания красоты и здоровья.

Читайте также: