О вреде газированных напитков проект

Тема проекта: Газированная вода – вред или польза?

Проблема в том, что газированные безалкогольные напитки отрицательно влияют на здоровье человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
batoeva_valya_5_klass.docx 55.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Газированные напитки - вред или польза

«Человек рождается здоровым,

а многие болезни к нему

Руководитель: Эрдыниева Б.В

  1. Методический паспорт проекта
  2. Этапы проекта
  3. История возникновения газированных напитков
  4. Самые популярные марки газированной воды
  5. Состав газированной воды и влияние ее на здоровье человека

VI. Практическая работа

  1. Опыт №1. Проба с мелом

2. Опыт №2. Проба со ржавчиной

3. Опыт №3. Проба с накипью на чайнике

4. Опыт №4. Проба с яичной скорлупой

IX. Список источников

Методический паспорт проекта

Тема проекта: Газированная вода – вред или польза?

Проблема в том, что газированные безалкогольные напитки отрицательно влияют на здоровье человека.

Гипотеза исследовательской работы: действительно ли газированные напитки оказывают отрицательное воздействие на здоровье человека.

Цель исследовательской работы: Доказать отрицательное влияния газированных напитков на организм человека через исследование их кислотных свойств.

Время работы над проектом: 1 месяц

Режим работы: внеурочный

  1. библиотека;
  2. Интернет;
  3. фотографии;
  4. компьютер;
  5. мультимедийная установка

Мотивация к познанию: личный интерес

Работа над проектом

2 этап: поисково-исследовательский

организатор встреч, тесное взаимодействие с обучающимися в процессе обработки, анализа и систематизации данных.

3 этап: создание продукта проектной деятельности

обучающая, тесное взаимодействие с обучающимся в процессе обработки, анализа и систематизации данных

4 этап: предъявление проекта и его продукта

Шипучие веселые пузырьки, наполняя стакан с разноцветными напитками, так и манят нас в жаркий день попробовать их на вкус. Да и реклама настоятельно приглашает пить и пробовать прохладительные напитки разных производителей. Врачи, к тому же, советуют для пользы здоровью употреблять не менее семи стаканов жидкости в день. А чем газировка не жидкость? И в жаркие дни лета она с прилавков магазина буквально разлетается.

Каждый человек с малых лет знаком с газированной водой. Однако из чего она состоит и как влияет на организм человека, мы не знали.

Такие вопросы я мои одноклассники задали себе.

Давайте окунемся в историю возникновения газированных в мире и в нашей стране.

История возникновения газированных напитков

Природная вода с газом известна с древнейших времён и использовалась исключительно в лечебных целях

Однако она стоила весьма дорого и к тому же быстро выдыхалась. Поэтому позже были предприняты попытки искусственно газировать воду.

В 1783 г. промышленное производство начал Якоб Швепп, который и создал торговую марку Schweppes.

В дальнейшем в дело включились изобретатели: они усовершенствовали процесс смешивания сиропа и газированной воды, наладили контроль за качеством продукции, а также создали фирменные упаковки. Так появились самые популярные марки.

Первыми марками газировки, выпущенной в Америке, стали:

  1. Кока-кола
  2. Фанта
  3. Спрайт
  4. Пепси-кола

В СССР (России) первыми стали:

  1. Байкал
  2. Буратино
  3. Тархун.

Я исследовала состав газированной воды и влияние ее на здоровье человека. Выяснила, что в её состав входят:

  1. Углекислый газ
  2. Сахар
  3. Красители и ароматизаторы
  4. Кофеин
  5. Консерванты

Как же они влияют на здоровье человека?

  1. Углекислый газ

Сам по себе углекислый газ не вреден, но он вызывает отрыжку, вздутие живота, газы. Это касается людей, имеющих заболевания ЖКТ (желудочно – кишечного тракта).

Негативно влияет на функционирование поджелудочной железы и эндокринной системы человека, может вызвать ожирение у детей и взрослых, сахарный диабет и атеросклероз.

  1. Красители и ароматизаторы

Дают нагрузку на печень, приводят к различным аллергическим реакциям – от насморка и сыпи до бронхиальной астмы, разрушают эмаль зубов, что приводит к кариесу

Способствует истощению нервной системы, сопровождающейся головными болями, усталостью, повышает нагрузку на сердце.

  1. А теперь о консервантах!

Основными консервантами являются лимонная или ортофосфорная кислота, а также бензоат натрия (Е211).

  1. Лимонная кислота - воздействует на эмаль зубов.
  2. Более опасная – фосфорная кислота, способная вымывать кальций из костей, что опасно развитием остеопороза.
  3. бензоат натрия (Е211) может повредить ДНК человека.

Мною проведено четыре опыта:

Опыт №1 Проба с мелом

Положила в стаканы по кусочку мела.

ВЫВОД: газированная вода всех видов содержит ионы водорода, что способствует выделению углекислого газа.

Опыт №2 Проба со ржавчиной

-Налила «Кока-Колу в стакан

-Взяла ржавый гвоздь

-Оставила гвоздь в воде на сутки

-Хорошо вытерла гвоздь салфеткой, ржавчина осталась на ней

НАБЛЮДЕНИЯ (через сутки): Ржавчина уменьшилась в целом, в некоторых местах ржавчина исчезла совсем

ВЫВОД: в состав газированной воды входит вещество, способствующее очищению металла от ржавчины

Опыт № 3 Проба с накипью на чайнике

-В чайнике была накипь

НАБЛЮДЕНИЯ: накипь исчезла, чайник стал совершенно чистый

Опыт №4 Проба с яичной скорлупой

- Разлила воду в чистую подготовленную тару

- Положила в стаканчики с водой кусочки яичной скорлупы

Наблюдения ( через сутки ):

Вывод: таким образом,


Разберем всё, что Вас волнует.

19 июня 2020г 19:00 (по Москве)

Выберите книгу со скидкой:


Музыкальные инструменты (плакат)

350 руб. 33.00 руб.


Ваш голос: Секреты вокального мастерства

350 руб. 640.00 руб.


Спортсмен, музыкант, поэт, математик? Как выявить и развить способности вашего ребенка (обложка с клапанами)

350 руб. 680.00 руб.


350 руб. 107.00 руб.


Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 222.00 руб.


Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

350 руб. 963.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

350 руб. 163.00 руб.


ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 205.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА




  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы
  • Мисайлова Марина ИгорьевнаНаписать 13108 22.01.2017

Номер материала: ДБ-123180

  • Начальные классы
  • 3 класс
  • Научные работы

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    22.01.2017 304
    22.01.2017 912
    22.01.2017 416
    22.01.2017 1324
    22.01.2017 525
    22.01.2017 278
    22.01.2017 1743

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Верхнекетского района Томской области

Научно – практическая конференция обучающихся начальной школы

Пангин Никита, Селивёрстова Анастасия

По направлению Человек и его здоровье

На тему Вред газированных напитков

Научный руководитель: Учитель высшей квалификационной категории Кислицына Марина Витальевна

Признать, что работа выполнена

и защищена с оценкой___

экспертной комиссии___ ___

(подпись) (дата)

Эксперты ___ ___

(подпись) (дата)

(подпись) (дата)

экспертного совета ___ ___

(подпись) (дата)

№ п/п Структурные элементы Номер страницы

2 Цели и задачи 4

3 Основная часть

1. Теоретическая часть

1.1. История появления

1.2. Популярность газированных напитков

1.3. Полезны ли газированные напитки

4 2. Практическая часть

2.1. Социологическое исследование

2.2. Наблюдения и эксперименты

2.3. Встреча с мед/сестрой врача общей практики Л. Ю. Малыгиной

6 Список использованных источников 16

7 Приложения 17-30

«Человек рождается здоровым,

а многие болезни к нему

Каждый человек с малых лет знаком с газированной водой. Шипучие веселые пузырьки, наполняя стакан с разноцветными напитками, так и манят нас в жаркий день попробовать их на вкус. Да и реклама настоятельно приглашает пить и пробовать прохладительные напитки разных производителей. Врачи, к тому же, советуют для пользы здоровью употреблять не менее семи стаканов жидкости в день. А чем газировка не жидкость? В детском меню в кафе всегда есть газировка. Мы пьем эти напитки, не задумываясь о том, какой вред они приносят нашему организму.

Почему нас заинтересовала тема о вреде газированных напитков? Потому что в нашем классе оказалось много любителей газированной воды, особенно когда мы с классом проводим чаепития или идём в поход. Что может быть лучше этого напитка, чтобы быстренько утолить жажду после весёлой игры, соревнований или в жаркий летний день.

Наш классный руководитель всегда был против того, когда мы пили газированную воду. Она говорила, что её употребление приносит вред нашему организму. Однако из чего она состоит и как влияет на организм человека, мы не знали. Сейчас столько много говорят о вреде самых разных продуктов. Это и обусловило наш интерес к теме.

Что такое газированная вода?

Из чего она состоит?

Оказывает ли влияние на организм?

Такие вопросы мы задали себе.

изучение влияния газированных напитков на организм человека.

узнать историю создания газированных напитков;

изучить состав выбранных газированных напитков;

провести эксперимент по выявлению вредных веществ в газированных напитках;

на примере эксперимента наглядно убедиться в негативном влиянии газированной воды на здоровье человека.

учащиеся 2 класса;

Проблема: как предостеречь детей от использования сладких газированных напитков?

Гипотеза: мы предполагаем, что газированные напитки оказывают отрицательное воздействие на здоровье человека.

Предмет исследования: газированные напитки.

подбор и изучение материала по теме;

встреча с мед/сестрой врача общей практики Л. Ю. Малыгиной.

узнаем, кто и когда придумал газированные напитки;

выясним, какое влияние оказывают газированные напитки на организм человека;

посоветуем отказаться от употребления газированной воды.

Время проведения исследования: ноябрь 2017 год – декабрь 2017 год.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1. История появления газированной воды

Газированная вода – это жидкость насыщенная газами.

Английский ученый Джозеф Пристли, живя по соседству с пивоварней и наблюдая, за её работай, заинтересовался, а какого же рода пузырьки выделяет пиво при брожении? Тогда он водрузил два контейнера с водой над варящимся пивом. Через некоторое время вода зарядилась пивным углекислым газом. Попробовав получившуюся жидкость, он был поражен ее резким и приятным вкусом. [Приложение 1]

Новая газированная вода настолько понравилась людям, что фирмы, занимавшиеся ее производством, начали выпускать воду с примесями ягодных и фруктовых натуральных соков, что значительно повысило стоимость продукта. На помощь пришла наука, которая помогла сделать газированнуюфруктовую воду дешевле: была выделена лимонная кислота и в 1833 году газировку с этой кислотной добавкой назвали лимонадом.

Изобретатели усовершенствовали процесс смешивания сиропа и газированной воды, наладили контроль за качеством продукции, а также создали фирменные упаковки. Так появились самые популярные марки.

Первыми марками газировки, выпущенной в Америке,стали:

В СССР (России)первыми стали:

Тархун [Приложение 4]

1.2. Популярность газированных напитков

Почему мы пьем газированные напитки? Вода гораздо лучше утоляет жажду. Но так ли это? Или же это хитрый ход производителя? Конечно же, распространение газированного напитка обусловлено широкой и эффективной рекламной деятельностью, благодаря которой все дети, подверженные влиянию моды, используют в своем ежедневном рационе газированные напитки. [Приложение 5]

Сладкие газированные напитки приятны на вкус, но при большом количестве могут быть опасны для здоровья. Особое внимание следует уделить тому, что постоянное употребление газированного напитка входит в привычку, детские организмы быстрее привыкают, это своего рода химическая зависимость, от которой очень сложно в дальнейшем избавиться. О том полезны газированные напитки или нет, дети задумываются меньше всего. Проблемы начинают давать о себе знать уже в более зрелом возрасте, то есть именно тогда, когда уже достаточно сложно контролировать процесс восстановления системы человеческого организма.

1.3. Полезны ли газированные напитки

Наш организм на 60% состоит из воды. Для поддержания водного равновесия мы пьем каждый день. В сутки человек должен выпивать около 2 литров воды. Кто – то предпочитает кофе, чай, кто – то воду, соки, а кто – то газировку. Основу любого напитка составляет вода, которая нужна организму. Все питательные вещества в организм человека поступают в растворенном виде. Но помимо воды в напитках содержатся другие вещества, оказывающие воздействие на наш организм. Это воздействие может быть положительным или отрицательным, в зависимости от регулярности и объёмов употребления того или иного напитка. Практически в каждой бутылке содержится коктейль из кислот, ароматизаторов, красителей, консервантов, стабилизаторов и даже опасных канцерогенных веществ. Что же скрывается за яркой этикеткой?

Большую опасность представляет кислота (лимонная, аскорбиновая, ортофосфорная, цикламовая, углекислый газ, которая содержится в газировке. Постоянное поступление кислоты в организм вызывает отравление и разрушение внутренних органов человека. Как правило, разрушительное действие напитков сказывается не только на внутренних органах, но и на внешнем виде человека. Зубная эмаль тоже начинает разрушаться, в результате чего зубы приобретают повышенную чувствительность и восприимчивость к пище.

Углекислый газ сам по себе он безвреден для организма, но когда углекислый газ входит во взаимодействие с водой, он образует угольную кислоту. И вот она довольно опасна, так как повышает кислотность и активизирует желудочную секрецию, что приводит к сильному выделению газов.

А так же добавляют кофеин (Cola, Pepsi). Он делает напиток тонизирующим и после бутылочки газировки, мы испытываем прилив сил и бодрости, но только на короткое время. Потом наоборот наступает апатия. Частое взбадривание себя с помощью кофеина чревато хронической раздражительностью, усталостью, бессонницей и депрессией. Кроме того, кофеин повышает нагрузку на сердце и способствует потере кальция. [Приложение 6]

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1. Социологическое исследование

Провели социологическое исследование среди 25 учащихся нашей школы.

1. Любители вы газированную воду?

2. Какие газированные напитки пьёте?

Данный проект выполнен ученицей 6 класса и содержит информацию, которая будет полезна как учителям, а так же учащимся и их родителям.

қарағанды қаласы әкімдігінің

мемлекеттік мекемесінің

коммуналдық мемлекеттік мекемесі


Секция валеология

Исполнитель проекта:

КГУ СОШ № 32, г. Караганда.

Руководитель: Федорова Наталья Владимировна

учитель химии и биологии, КУГ СОШ № 32.

г. Караганда -2015 год.

Основная часть. 3

Социологический опрос. 3-4

Изучение методической литературы. 4

Историческая справка. 4

Популярность газированных напитков. 4-5

Полезны ли газированные напитки? 5

Состав газированных напитков и влияние на организм. 5-7

Экспериментальная часть. 7-9

Заключительная часть. 9

Человек – существо странное. Сначала он вопреки здравому смыслу

разрушает собственное здоровье, а затем, прилагая неимоверные усилия,

Объект исследования –газированные напитки.

Предмет исследования – компоненты, входящие в состав этих напитков.

Гипотеза: у меня возникает предположение, eсли питание – источник здоровья, то всякое невнимание к еде есть недопонимание. Да и все ли продукты, употребляемые в пищу являются здоровыми и полезными.
Цель исследования: доказать:

Газированные напитки приносят вред нашему организму.

Что питание школьников должно быть полноценным и правильным.

Определить , насколько полезны или вредны данные продукты для человеческого организма

Узнать о продуктах питания, выяснить их значения для детей.

Исследовать путем эксперимента чипсы и газированные напитки и объяснить их действие на организм детей.

Определить, какие продукты вредят нашему здоровью, а какие помогают .

Провести эксперимент по выявлению вредных веществ в продуктах: газированные напитки чипсы.

Познакомить одноклассников с отрицательными воздействиями чипсов, газированной воды на организм детей.

Методы работы:

работа с литературой и интернет-ресурсами, сбор материалов по теме;

наблюдение и эксперимент с домашними животными;

встреча и консультация с медицинским работником;

сопоставление результатов исследований;

Место исследования: дом, школа.

Продолжительность исследования: краткосрочный проект (3 недели).

Прогнозирование положительных результатов:

изучая эту тему, я хочу одноклассникам и знакомым, а так же всем учащимся города рассказать о полезных и вредных продуктах, доказать, что здоровье надо беречь смолоду, развивать ответственное отношение к своему здоровью. Посоветовать отказаться от употребления чипсов, газированной воды.

Предполагаемые результаты:

мы знаем, зачем человек питается. Знаем, как правильно питаться, умеем выбирать полезные продукты.

Риски и негативные последствия:

- некоторые дети могут не учесть наши советы и продолжают употреблять продукты быстрого приготовления, напитки и другое;

Практическая значимость исследования:

материал можно использовать для проведения классного часа по данной теме. Такая информация заставит моих одноклассников задуматься о своём здоровье.

Основная часть.

Социологический опрос.

Перед началом исследования данной темы я, провела анкетирование своих одноклассников, которое мы составили с моим руководителем Федоровой Н.В.

Анкетирование:

Завтракаете ли вы по утрам?

Любите ли вы есть чипсы, газированные напитки?

Какие газированные напитки вы предпочитаете пить?

Знаете ли вы о вреде чипсов и газированных напитков?

Почему Вы употребляете газированные напитки?

Вы употребляете Кока-колу?

Какой безалкогольный напиток вам нравится больше всего: сок, спрайт, кола, фанта, чай?

Вот результаты:

завтракают по утрам – 85%; любят есть чипсы – 70%

пьют газированные напитки– 90%; 50% - предпочитают Cola, 22%- Sprite , 28% -Fanta

знают о вреде чипсов и газированных напитков – 68%;

употребляют Кока –колу -81%;

предпочитают больше всего из предложенных безалкогольных напитков: 25% сок, 38% Кока –колу, 25% Спрайт, 10% чай, 12% Fanta;

48% употребляют газированные напитки, потому что вкусно, 35% утоляют жажду, 5% привлекает яркая этикетка, 23% просто так, потому что модно.(Приложение №1)

Изучение методической литературы.

После того как был проведен социологический опрос одноклассников и учащихся других 5-х классов и проанализированы полученные результаты , мне стало интересно побольше узнать о данных газированных напитках. Изучив литературу и информацию с различных источников интернета, я многое узнала о том, что представляют собой данные газированные напитки, каков их состав, а так же узнала какие экспериментальные опыты можно провести с данными напитками в домашних условия. В сборе информации , проведении экспериментов и анализе полученных данных мне помогала мой руководитель Федорова Наталья Владимировна.

2.1. Историческая справка:

Кока-колу придумали в Америке 8 мая 1886 года. Изобретателем “Кока-колы” был фармацевт Джон Стив Пембертон. А название для напитка придумал бухгалтер Пембертона.(Приложение №2) В напиток добавляли листья коки – растения, содержащего наркотические вещества.

Поэтому напиток был запатентован как лекарство от любых нервных расстройств и продавался только строго в аптеках. В конце 1890-х годов появился запрет на кокаин. И в кока-колу стали добавлять не свежие листья коки, а “выжатые”, кокаина в них уже не было. С тех пор “Кока-кола” начала быстро приобретать популярность и через 50 лет после ее изобретения стала для американцев самым популярным напитком. С 1988 года с приходом перестройки кока-кола стала покорять жителей России.

2.2 Популярность газированных напитков

Почему мы пьем газированные напитки? Вода гораздо лучше утоляет жажду…. . если в ней прыгают газовые пузырьки. Но так ли это? Или же это хитрый пиар - ход производителя? Конечно же, распространение газированного напитка обусловлено широкой и эффективной рекламной деятельностью, благодаря которой все дети, подверженные влиянию моды, используют в своем ежедневном рационе газированные напитки. Сладкие газированные напитки приятны на вкус, но при большом количестве могут быть опасны для здоровья. Особое внимание следует уделить тому, что постоянное употребление газированного напитка входит в привычку, детские организмы быстрее привыкают, это своего рода химическая зависимость, от которой очень сложно в дальнейшем избавиться. О том полезны газированные напитки или нет, дети задумываются меньше всего. Проблемы начинают давать о себе знать уже в более зрелом возрасте, то есть именно тогда, когда уже достаточно сложно контролировать процесс восстановления системы человеческого организма.(Приложение №3)

2.3. Полезны ли газированные напитки

Наш организм на 60% состоит из воды. Для поддержания водного равновесия мы пьем каждый день. В сутки человек должен выпивать около 2 литров воды. Кто - то предпочитает кофе, кто - то чай, кто - то воду, соки, а кто то газировку. Основу любого напитка составляет вода, которая нужна организму. Все питательные вещества в организме человека в клетку поступают в растворено в воде виде. Но помимо воды в напитках содержатся другие вещества, оказывающие воздействие на наш организм. Это воздействие может быть положительным или отрицательным, в зависимости от регулярности и объемов употребления того или иного напитка. Практически в каждой бутылке содержится коктейль из кислот, ароматизаторов, красителей, консервантов, стабилизаторов и даже опасных канцерогенных веществ. Что же скрывается за яркой этикеткой?

. Состав газированных напитков и их влияние на организм человека.

Состав Sprite: вода, сахар, углекислый газ, регуляторы кислотности, подсластители, консервант, ароматизаторы,

Состав Fanta: вода, сахар (11 %), углекислый газ, регуляторы кислотности, натуральные ароматизаторы, подсластители, консерванты, красители.

Большую опасность представляет кислота (лимонная, аскорбиновая, ортофосфорная, цикламовая, углекислый газ), которая содержится в газировке. Постоянное поступление кислоты в организм вызывает отравление и разрушение внутренних органов человека. Как правило, разрушительное действие напитков сказывается не только на внутренних органах, но и на внешнем виде человека. Зубная эмаль тоже начинает разрушаться, в результате чего зубы приобретают повышенную чувствительность и восприимчивость к пище.

Углекислый газ сам по себе он безвреден для организма, но когда углекислый газ входит во взаимодействие с водой, он образует угольную кислоту. И вот она довольно опасна, так как повышает кислотность и активизирует желудочную секрецию, что приводит к сильному выделению газов.

Экспериментальная часть.

Полученные сведения заставили меня задуматься, так ли полезны газированные напитки?

Опытным путём мы доказали,:

Газированные напитки имеют выраженную кислую среду. Опустив лакмусовую бумажку в Cola, Sprite и Fanta мы увидели что бумага посинела частично, это свидетельствует о кислой среде данных напитков. (Приложения №4)

Постоянное поступление кислоты в организм вызывает отравление и разрушение внутренних органов человека. Как правило, разрушительное действие напитков сказывается не только на внутренних органах, но и на внешнем виде человека. Зубная эмаль тоже начинает разрушаться, в результате чего зубы приобретают повышенную чувствительность и восприимчивость к пище. О том что данные напитка , а в частности Cola разрушает зубную эмаль я доказала с помощью эксперимента: опустив в данный напиток яйца, через 18 дней обнаружила, что скорлупа частично разрушена. (Приложение №5)

Угощаем напиток Cola сарделькой. Сардельку опустили в стакан с напитком и пронаблюдали за тем, что происходит. Через 12 дней кусочек сардельки потемнел, разбух и покрылся слизью, но не растворился. Напиток поменял свой цвет, и образовал осадок. (Приложение № 6 )

Cola с молоком. В бутылочку с Cola добавляем молоко и оставляем на несколько дней. Через 3 дня мы увидели ,как образовался мутный осадок, это происходит сворачивание белков содержащихся в молоке под действием напитка.(Приложение №7)

Если в бутылочку с напитком Fanta, Sprite , Cola добавить Mentos, то можно увидеть взрыв. Это происходит потому что данные напитки содержат кислоту, а Mentos щелочь и при их соединении происходит бурная реакция.(Приложение №8)

Давайте попробуем ответить на вопрос: Как влияют газированные напитки на живые организмы? Для этого в чашки Петри поместили семена фасоли и добавили: воду и газированные напитки: Sprite, Fanta , Cola. Через несколько дней фасоль набухла во всех чашках Петри. Но в тех где были напитки стал появляться налет из плесени. Через десять дней бобы фасоли там где была вода набухли и проросли, а в остальных трех покрылись обильным слоем плесени. Вывод: данные газированные напитки пагубно влияют на живые организмы. (Приложение №9)

Воздействие напитка Cola на капроновые изделия. Капроновые носички поместили в напиток. Через 6 дней увидели, что они окрасились, но не растворились. Вывод: газированные напитки не растворяют синтетические изделия. (Приложение №10)

Очищение поверхности кухонной плиты Колой. На поверхности плиты загрязненной пищевыми продуктами налили напиток. Через несколько часов грязные пятно можно было удалить обычной губкой. Вывод: Cola растворяет пищевые остатки и способствует очищению поверхности.(Приложение № 11)

Кола легко отмывает чайный налет. Мы взяли чайную белую чашку со стойким налетом. Обычная вода налет не растворила, а Cola легко справилась с данной задачей. (Приложение № 12)

Cola разъедает даже ржавчину. В стакан с напитком и в стакан с водой поместили по одному ржавому болтику. На второй день в стакане с водой болтик покрылся еще одним слоем ржавчины, а в стакане с напитком наоборот очистился от ржавчины. Приложение № 13)

Заключительная часть.

На вопрос о том как влияют газированные напитки на организм человека , мне помогла ответить медицинский работник нашей школы Малютина В.Д. Она рассказала, что же происходит в глубинах нашего организма в ответ на поступление стакана газированной воды? Вот некоторые общие биохимические и физиологические механизмы. Самые первые реакции вызваны поступлением сахара. Когда сахар попадает в желудочно - кишечный тракт, он заставляет поджелудочную железу выбросить в кровь достаточную порцию инсулина. Благодаря чему печень сможет переработать простые сахара в жиры. Поэтому организму придется испытать скачок инсулина. А теперь представьте, каким будет этот скачок, если в лимонад добавить искусственный подсластитель, который слаще натурального сахара в 200 раз! Приблизительно к 40 минутам после употребления завершается всасывание кофеина, и он способен оказать свое возбуждающее действие. Поэтому перед сном газированную воду пить нельзя. Фосфорная кислота свяжет микроэлементы в кишечнике приблизительно через час, облегчая их выделение с мочой. Благодаря сильному мочегонному эффекту кальций, магний, цинк, находящиеся в костях, а также натрий, электролиты и вода покидают ваше тело. В итоге спустя час, вы становитесь раздражительным и вялым. Если «запивать пищу холодными напитками, то в желудке она будет находиться 20 минут, хотя положено ей находиться 4 или 5 часов. Поэтому чувство голода быстро возвращается, и человек опять садится кушать. А это ведёт к ожирению.

При проведении анкетирования мной было установлено, что одноклассники частично информированы о вредном влиянии на организм человека газированной воды и других продуктов быстрого приготовления. Родители мало уделяют внимания правильности выбора продуктов питания для школьников, но и не всегда могут проследить за тем чем питаются дети находясь в школе и на улице.

После проведения экспериметальной части, мной были сделаны следующие выводы:

Так как в напитках среда кислая, то люди с заболеваниями желудочно - кишечного тракта должны сократить до минимума потребление газированных напитков, иначе это может вызвать серьезные нарушения функционирования и без того больных органов пищеварения.

Газированные напитки разрушают зубную эмаль.

Кока-Кола не растворяет сардельку, но имеет неприятный цвет и запах. Под действием напитка в организме происходит разрушение белка.

Нельзя в употреблять в пищу совместно газированные напитки и Mentos, так как происходит бурная реакция между кислотой и щелочью, что пагубно влияет на слизистую оболочку желудка.

Газированные напитки пагубно влияют на живые организмы, это доказывает опыт с фасолью.

Cola содержит вещества разрушающие стойкие пятна, жирные пятна и ржавчину.

Список литературы.

Рудольф В.В., Балашов В.Е. Как и где готовят прохладительные напитки.-М.:Агропромиздат, 1987-.191с.

Энциклопедический словарь юного химика (Под ред. Д.Н.Трифонова – 3-е изд., - М.: Педагогика – Пресс, 1999.

Читайте также: