Пиво губительный напиток для детей беседа


Скачать:

ВложениеРазмер
pivnoy_alkogolizm.doc 53 КБ

Предварительный просмотр:

Устный журнал "Пивной алкоголизм"

  1. Выработка негативного отношения к употреблению пива.
  2. Формирование навыка отказа от предлагаемого пива.

(Форма проведения – устный журнал, состоящий из 4 страниц).

1. Накануне даётся анкета:

А) напиток для здоровья.

Б) алкогольный напиток.

В) атрибут для общения

Г) показатель хорошей жизни

2. Если алкогольный напиток, то почему?

3. Когда тебе предлагают пиво, можешь ли ты отказаться?

4. Что вы знаете о пиве?

I. Объявление темы и цели занятия:

- В настоящее время среди подростков бытует мнение, что пиво – это слабый алкогольный напиток и не вредит здоровью.

В ходе занятия мы выясним, что пиво – алкоголь, алкоголь – это яд,

встретим сложные слова: миф, реальность, депрессия в последствии разберём их значение.

Наш журнал состоит из 4 страниц.

- Алкоголь в виде вина и пива является самым древним средством опьянения.

Вино использовалось в различных ритуалах только в маленьких дозах. Пьянство же считалось предосудительным. Громко шуметь, будучи пьяным, было запрещено под угрозой наказания.

Женщинам употребление алкоголя строжайше было запрещено.

И у тувинцев изготовляли и употребляли из хойтпака (кислого молока) арагу – алкогольный напиток, который был доступен богатым людям. Однако его могли употреблять только мужчины и не моложе 40 лет.

- Как вы считаете, пиво – это алкогольный напиток? (высказывание учащихся)

- Учёные доказали, в банке пива содержится столько же алкоголя, как в глотке водки или 150 граммах вина.

За последние годы употребления алкогольных напитков, количество потребляемого пива увеличилось во много раз. А самое страшное, что алкогольными напитками увлекаются подростки и дети, у которых идет становление т.е развитие организма. А это увлечение ведёт к снижению умственных способностей.

- Все ребята вашего класса ответили на вопросы анкеты. Результаты ответов на стенде (показываю). Вы указали, что пиво – это алкоголь, что оно вредит здоровью, уничтожает организм, а некоторые из вас написали, что пиво – это плохой напиток, и это действительно так, он приводит к убийствам, выпивший человек становится бесполезным, теряет контроль над собой.

И все ваши ответы были правильными. Молодцы!

-А сейчас мы более подробно остановимся на влиянии алкоголя на организм человека.

- В алкоголе содержатся опасные вещества, которые действуют на организм человека, как яд. Особенно опасен алкоголь для подростка. Что же происходит в организме человека? Об этом расскажут наши ребята.

1-й учащийся Как действует алкоголь на лёгкие?

Попадая в организм, алкоголь обжигает горло, бронхи, легкие. Возникает кашель, изо рта пахнет винными парами, появляется одышка, удушье, что может привести к воспалению лёгких. Если вовремя не будет оказана помощь, то наступит смерть.

2-й учащийся на головной мозг

Клетки головного мозга истощаются и гибнут. Поэтому опьяневший человек хуже видит, хуже слышит, делает резкие движения, ходит, шатаясь, не чувствует боли.

Ребята, обратите внимание, что клетки не только истощаются, но и гибнут и не восстанавливаются.

3-й учащийся На сердце

Как только алкоголь попадает в организм человека, сердце старается

побыстрее очистить кровь от яда. Усиливается сердцебиение. Это приводит к серьезным заболеваниям.

4-й учащийся Что же происходит с печенью?

При попадании алкоголя в клетки, печень начинает умирать, уменьшается в размерах, делается твердой. Такое изменение называется циррозом печени.

5-й учащийся С почками

Алкоголь проходит через почки, отравляет их. Признаками такого отравления являются опухание век, рук, ног.

6-й учащийся Какие изменения наблюдаются в желудке?

При попадании алкоголя в желудок, сжигается слизистая оболочка. Воспаляется не только желудок, но и кишечник.

-И так, ребята, Вы должны знать, что алкоголь приносит в организм ужасные изменения. Самое страшное, что пьющий человек губит не только себя, но и близких ему людей. Ежедневные скандалы, побои, ссоры и даже убийства. Семья живёт в постоянном страхе.

-Как вы понимаете слово миф? (неправда, сказка, выдумка)

Работа в группах.(3 группы)

Вам нужно разделится на 3 группы.

ведущий - На столах лежат карточки, прочитайте задание и определите где миф, а где реальность.

Задание для 1 группы:

а) Алкоголь поднимает настроение и помогает развеселиться;

б) Под действием алкоголя происходят ссоры, драки, необдуманные поступки;

в) Жизнь без алкоголя – признак здоровой личности;

Задание для 2 группы:

а) Алкоголь помогает снять стресс;

б) После употребления алкоголя состояние стресса усиливается;

в) Под действием алкоголя возникает депрессия.

- Депрессия- это такое состояние, когда человек испытывает тяжёлые мучительные переживания – подавленность, тоску, отчаяние.

Задание для 3 группы:

А) Пиво – это напиток для здоровья;

Б) При употреблении пива, человек становится развязанным, не контролирует свои поступки;

В) Употребление пива приводит к развитию алкоголизма;

(Разделить доску на 2ч.)

На столе лежат карточки с заданием,выберете, какое положительное и какое отрицательное влияние оказывает употребление алкоголя на человека, и прикрепите к доске.

Употребление алкоголя оказывает

(учащиеся раскладывают карточки)

- Посмотрите, оказывает ли положительное влияние алкоголь на человека? (нет)

-Отрицательное влияние – много

-Какой можно сделать вывод? (алкоголь вредит здоровью, отрицательно влияет на развития умственных способностей, провоцирует на отрицательные поступки.)

- Подростки употребляют пиво в компании по разным причинам:

а) казаться старше;

в) понравится окружающим, выглядеть своим человеком.

- Как вы считаете, можно ли прожить без пива? (Да, можно, нужно вести здоровый образ жизни)

- Что для этого необходимо делать?

(заниматься спортом, учиться, заботиться о других, иметь друзей, которые не употребляют пиво, ходить в походы, и т.д.)

И я предлагаю вам небольшой отдых.

Прошу мысленно совершить прогулку в лес.

Сядьте поудобнее.
Закройте глаза.
Представьте, что вы в лесу.
Вы слышите пение птиц, шум ручья.
Свежий прозрачный воздух наполняет вам грудь, вам легко и свободно дышится.
Все проблемы и заботы медленно уходят от вас . (дл. пауза)
Ваше тело наполняется чистой, солнечной энергией. (дл. пауза)
Вам хочется совершать добрые дела, хорошие поступки, быть отзывчивыми и любить.
Вы хорошо отдохнули и успокоились.
Как хорошо жить! Вы радостные и счастливые!
Откройте глаза.
Улыбнитесь. Вот теперь видно, что вы отдохнули.

-Вернёмся к нашему разговору, многие подростки не умеют противостоять компании и не отказываются, когда им предлагают выпить пиво.

- Существуют примерные формулы отказа:

  1. Нет, я не могу сделать это. У меня на этот день другие планы.
  2. Нет, сегодня мне не хочется, я бы предпочел.
  3. Нет, для меня это невозможно, попроси кого-то другого.
  4. Нет, пить я не буду – не хочу, чтобы от меня был запах.
  5. Нет, я слишком себя уважаю, чтобы опускаться до..

-Давайте попробуем прорепетировать любую формулу отказа.

Вы собираетесь на дискотеку.

Вам кажется, что девчонки начнут хихикать.

Друзья вам предлагают выпить немного вина – ну просто, чтобы расслабиться, чтобы нипочём были все насмешливые взгляды.

Как вы сформулируете свой отказ? (Высказывание учащихся)

- Я предлагаю некоторые рекомендации , чтобы не попасть в подобные ситуации:

  1. Держись с теми, кто не пьёт и не курит, особенно в ситуации, когда могут предложить сигареты или алкоголь.
  2. Держись подальше от тех мест, где продают сигареты или алкогольные напитки

(ведущий) - Ребята, наше занятие подходит к концу. Давайте подведём итоги. Что нового вы узнали сегодня? (мы усвоили, что пиво – это алкоголь, алкоголь – яд; алкоголь вреден для здоровья, что без алкоголя можно жить)

- Осмыслите то, о чём мы говорили и сделайте правильный выбор!

НАШ КЛАСС РЕШИЛ, ЧТО ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ БУДЕТ НАШЕЙ ЦЕЛЬЮ!

Я благодарю учащихся за плодотворный разговор и прошу выразить своё мнение о нашем занятии - опустите в копилку картонку соответствующего цвета:

Красный – разговор был интересным и полезным.

Зелёный – обязательно следует продолжить разговор на эту тему.

Синий – разговор был непродуктивным и бесполезным.

Благодарю всех присутствующих за посещение нашего занятия!

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

ЗАДАЧИ КЛАССНОГО ЧАСА:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: расширить представление студентов о здоровом образе жизни, о вредном воздействии пива на организм человека.

РАЗВИВАЮЩИЕ: развить ассоциативное и логическое мышление, понятийного аппарата, выявить причинно-следственные связи; формировать практико-ориентированное направление познавательной деятельности.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: формировать негативное отношение к употреблению алкогольных напитков, воспитывать уважение к законам, ответственность за своё поведение; побуждать к активному противостоянию вредным привычкам, к соблюдению здорового образа жизни.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ КЛАССНОГО ЧАСА: конференция.

ПЛАН КЛАССНОГО ЧАСА:

  • Презентация по ходу классного часа;
  • Листовки врачей, слоганы антирекламы;
  • ТСО (ноутбук, мультимедийный проектор).

Ход классного часа

Сегодня потребление пива в России на душу населения составляет примерно 78 литров (данные за 2010 год). Причем у нас этот напиток чаще всего употребляют люди в возрасте 25-45 лет. Сейчас более-менее регулярно пьют пиво 57% жителей нашей страны. Из них 75% мужчин и 41% женщин (слайд 2).

Пиво у многих непременный атрибут повседневной жизни. Его пьют дома и на работе, в одиночестве и в компании. Пьют из пластиковых и стеклянных бутылок, жестяных банок, огромных кружек. Пьют мужчины и женщины, старые и молодые. Пиво стало своеобразным символом, атрибутом уверенности, успешности. Пиво и слабоалкогольные напитки стали частью молодежной субкультуры, неотъемлемым атрибутом отдыха.

И, видимо, не случайно, что в сводках криминальных новостей все чаще появляются данные о школьниках, и даже школьницах, которые от чрезмерного употребления пива совершаются хулиганские действия или попадают в токсикологию с алкогольным отравлением. Страну охватила пивная алкоголизация молодежи. И это почти такое же бедствие, как наркотики (слайд 3).

Пиво – чума XXI века. Чума – это смертельная болезнь, которая уносила жизни целых континентов. Подходит ли это слово к такому напитку, как пиво? Сегодня мы попробуем в этом разобраться.

Готовясь к разговору, мы разделились на группы, и каждая рабочая группа получила специальное задание (слайд 4).

Первая группа – медики. Они изучали медицинскую сторону вопроса.

Вторая группа – обществоведы. Они исследовали общественное отношение к пиву

Третья группа – законоведы. Эта группа проверила, как выполняются законы, касающиеся пива, коктейлей, джин-тоников, так называемых слабоалкогольных напитков

а) Медики о вреде пива

Прежде всего, врачи установили, что пиво – это далеко не безвредный напиток, а пивной алкоголизм еще более коварный, чем водочный. А по вредности для организма пиво может сравниться только с самогоном. Содержание вредных веществ в нем в десятки и сотни раз выше, чем в водке.

Чем же опасно пиво? На слайде кратко перечислены вредные последствия этого напитка.

Алкоголизм лечат врачи-наркологи. В последнее время к ним на прием все чаще попадают дети. Как же нормальные, здоровые дети становятся пивными алкоголиками? Вот примерная схема этого пути:

Как становятся пивными алкоголиками?

  1. Бутылка для расслабления
  2. Бутылка каждый день
  3. Увеличение дозы
  4. Пиво по утрам
  5. Провалы в памяти
  6. Отравление всего организма
  7. Пивной алкоголизм

б) Пиво и дети – общественное мнение

Ведущий. Мы увидели, что пиво – это далеко не безвредный напиток. А как к ним относится наше общество? Вторая группа ребят провела опрос общественного мнения. Послушаем их отчет.

  • праздник 55 студентов
  • желание расслабиться 29 студентов
  • какие-либо события 23 студента
  • поддержать компанию 12 студентов
  • поднять настроение 9 студентов
  • нравиться вкус пива 9 студентов
  • от скуки 5 студентов
  • повод 4 студента
  • получить удовольствие 2 студента
  • по выходным 2 студента
  • взбадривает 2 студента
  • снять усталость 2 студента
  • для храбрости 2 студента
  • друзья уговорили 1 студент
  • для успокоения 1 студент
  • для душевного разговора 1 студент

Главной причиной употребления пива среди студентов оказались праздники, так ответили 55 человек из 155 опрошенных. На втором месте желание расслабиться 29 студентов. На третьем месте какие-либо события 23 студента.

в) Законы и пиво – мнение законоведов

Ведущий. В 90-е годы пиво было объявлено безалкогольным напитком. Результат – в 1000 раз вырос пивной алкоголизм среди детей и подростков.

Закон предусматривает (слайд 14):

  1. Запрет розничной продажи любой алкогольной продукции в темное время суток (с 11 вечера до 8 утра). В отношении пива и других напитков на его основе с содержанием этилового спирта 5 и менее процентов объема готовой продукции закон начнет действовать с 1.01. 2013 года.
  2. Запрет с 1.01. 2013 года продажи пива на транспортных остановках, вокзалах, аэропортах, в розничных павильонах и киосках. Продажа напитков (до 16,5 % крепости) будет осуществляться только в магазинах, ресторанах, кафе и барах.
  3. Запрет с 1.01. 2012 г. употребления в общественных местах любого алкоголя (к пиву относится также).
  4. Запрет на рекламу пива – наружную, радио – и телевизионную.

Раньше существовали платные каналы, на которых допускалась размещение рекламы алкоголя, новым законом отменяется это допущение. В 2013 г. будет запрещена реклама алкоголя, в том числе и пива на всех видах общественного транспорта, на автовокзалах, остановочных комплексах и прочих местах.

  • на улице 19 раз (наружная реклама)
  • в магазине 1 раз
  • в печатных средствах информации 4 раза

С учетом скрытой рекламы, о пиве мне напомнили в течение дня 24 раза.

Мой вывод: чтобы уменьшить воздействие рекламы, нужно столько же раз напоминать подросткам о вреде пива.

А о том, как на телевидении выполняется закон о рекламе пива и алкогольных напитков, могу сказать, что рекламные ролики действительно появляются после 23.00. Зато в сериалах, передачах участники постоянно пьют пиво – а это скрытая реклама.

Ведущий. Вы познакомились со страшными фактами: о вреде пива для детей и подростков, о разрушительной силе рекламы, о невыполнении законов, касающихся продажи и употребления пива.

Сейчас я хочу проверить вашу внимательность и предлагаю поучаствовать в интерактивной игре (Задания на игру Приложение 3).

Ведущий. Тут прозвучало предложение, чтобы количество информации о вреде пива соответствовало количеству пивной рекламы.

Но нельзя же просто сидеть и смотреть, как пропадают от зелья наши соседи, знакомые, друзья.

Надо что-то делать. У членов пресс-группы есть свои предложения по этому вопросу. Даю слово агитаторам.

Нам кажется, что, если в течение месяца мы будем делать такие поступки, фронт сопротивления пиву расширится, а значит, меньше станет клиентов у врачей-наркологов.

Ведущий: Насколько я знаю, ребята сделали несколько таких листовок. Мы их вручаем каждой группе, присутствующим гостям для того, чтобы вы их размножили (можно сделать ксерокопии, можно самим нарисовать на альбомном листке). И уже сегодня эти листовки должны появиться в колледже.

Ведущий: Сегодняшний разговор о пиве – это разговор о самосохранении. О личной безопасности, о выживании.

У людей всегда имеются проблемы, но алкоголь их не разрешают, а скорее порождают новые. Разрешают проблемы люди! Мы от всей души желаем вам научиться самим решать свои проблемы и не искать легких путей

Ведущий: Что осталось у вас после сегодняшнего разговора? Будете ли вспоминать его позже? Или считаете вопрос не стоящим вашего внимания?

Примерные ответы детей:

– Информация интересная, но ко мне не относится, у нас в семье пива никто не пьет.

– Осталась какая-то тревога, ощущение угрозы: лишний раз лучше отказаться от бутылки пива.

– Конечно, буду вспоминать, расскажу родителя, старшему брату, узнаю их мнение

– У меня есть друзья, которые уже не могут отказаться от пива. Не знал, что есть пивной алкоголизм

– У меня не изменилось отношение к пиву – мои родители его пьют иногда. Я тоже не собираюсь отказываться, но и злоупотреблять не буду.

Ведущий: Спасибо за внимание, ребятам, спасибо за работу наша конференция закрыта.

Цель : воспитание у учащихся стремления к здоровому образу жизни, популяризовать его в ученической среде.

  • Образовательная : познакомить учащихся с вредным влиянием пива на организм.
  • Воспитательная :воспитывать осознанное отношение к здоровому образу жизни. Развеять миф о пользе пива.
  • Развивающая : развивать кругозор. Развивать осознание у каждого участника о вредном влиянии пива на организм, формирование здорового стиля жизни.

Форма проведения: час общения.

Используемая литература:

Подготовительный этап: проведение социального опроса среди учащихся (анкета – приложение 3)

Организационный момент. Вступительное слово.

Вступительная беседа. Цель: обсудить влияние пива на организм подростка.

Мини-беседа “Пиво-путь к хроническому алкоголизму”.

Работа по буклету: “Человек и алкоголь ”. (Цель: получение адекватной правдивой информации о пиве. )

Дискуссионные качели.( Цель: доказать вред пива. )

Ход мероприятия :

Организация класса. Вступительное слово. Вступительная беседа:

- Здравствуйте ребята! Мы с вами целую неделю готовили этот классный час. Проделали большую работу, подготовили много информации. Давайте сейчас мы поделимся друг с другом этой интересной информацией. (слайд 1)

- Ребята, скажите, какие цели и задачи мы с вами сегодня поставим.

Ответы детей. (слайд 2)

Вступительное слово.

- Подростковый возраст и рискованное поведение, это почти синонимы. в этом возрасте становятся актуальными потребности в признании, общении, самоутверждении, новых ощущениях. Подросток живет ими, они составляют основной смысл его жизни и заставляют действовать. Нередко самым простым и быстрым способом удовлетворения этих потребностей подростку представляется употребление алкоголя. Некоторым это дает возможность на какое-то время почувствовать уверенность в себе, легкость в общении, отвлечься от своих проблем. (слайд 3)

( Заранее был проведен социальный опрос, результаты которого вы видите на экране (слайд 4))

Мини-беседа “Пиво-путь к хроническому алкоголизму”.

( Обсуждение результатов социального опроса среди учащихся, подведение их к мысли, что не все их предположения являются правдивыми и верными, и что в течение мероприятия мы попытаемся их опровергнуть ).

- Слово “Алкоголь” имеет арабское происхождении и означает “нечто эфирное”. Напитки, содержащие спирт, называются алкогольными. Алкогольная промышленность всех стран считает пиво своим продуктом и включает его в объем производства. Пиво- это не чистый алкоголь, но тоже можно сказать и о водке. В пиве содержание алкоголя может быть различным: от 0 до 10% и более. Среднее содержание алкоголя в пиве 3,5%, по западной статистике-5%. Это значит, что при употреблении бутылки водки и 8 бутылок пива в организм попадает одинаковое количество алкоголя. Спирт является сильным ядом, веществом, оказывающим не только опьяняющее, вызывающее зависимость, но и разрушительное воздействие на организм. Смертельная доза для подростка составляет 50-100г. (отрывок из фильма “Алкоголь”). Медики разных стран пришли к неожиданному выводу: при употреблении пива, в сравнении с другими алкогольными напитками, хронический алкоголизм развивается в 3-4 раза быстрее. Пиво является самым агрессивным из легальных наркотиков, а пивной алкоголизм характеризуется особой жестокостью. Поэтому, часто пивные вакханалии заканчиваются драками, насилием, убийствами. Пивной алкоголизм ведет к деградации поколений, с наглядным проявлением чего мы уже сталкиваемся на каждом шагу, во дворах, подъездах. 7 апреля 2006г. вступил в силу Федеральный Закон “Об ограничении розничной продажи и потребления (распития пива и напитков изготовленных на его основе)”. В частности, не допускается распитие пива в любых общественных местах, в транспорте, учреждениях культуры, образовательных учреждениях. Однако, вопреки букве закона, в городских парках, в скверах, на улице по-прежнему можно встретить людей, распивающих пиво, среди которых подростки.

- Количество алкоголя необходимое для того, чтобы достичь состояния опьянения различается для разных людей и зависит от веса тела. Смертельная доза чистого (100%) алкоголя варьирует в зависимости от массы тела и возраста человека в следующих пределах:


Разберем всё, что Вас волнует.

19 июня 2020г 19:00 (по Москве)

Внеклассное воспитательное мероприятие:

Классный час по профилактике пивного алкоголизма

для учащихся 8-9 классов

1.Привлечь внимание учащихся к проблемам употребления алкоголя.

2.Оказать помощь подросткам в осознании ответственности за выбор здорового образа жизни, в решении личностных и социальных проблем, которые могут привести к употреблению алкоголя.

-предоставить учащимся объективную информацию о влиянии алкоголя на организм человека;

-сориентировать учащихся на выбор правильного жизненного пути, на здоровый образ жизни;

Подготовительный этап:

Оборудование:

1.Плакат с высказыванием «Болезнь легче предупредить, чем лечить « М.В.Мудров.

2.Металлические( пустые) баночки из-под пива.

4.Подборка фотографий о здоровом образе жизни подростков.

6.Анкета, канцелярская скрепка.

План проведения:

Кл.час проводится в кабинете.

1.Вступительное слово соцпедагога

Здравствуйте, ребята. Сегодня наш кл.час посвящен проблеме пивного алкоголизма. Вы уже много знаете об алкоголе и алкоголизме, но кое в чем ошибаетесь и сомневаетесь. Задача нашего сегодняшнего общения- развеять все сомнения в данной области.

Но вначале небольшой экскурс в историю.

Этиловый алкоголь ( спирт) впервые был получен монахом Базилиусом Валентинусом в 1400 году. Его лаборатория находилась в подвале монастыря. Как и большинство алхимиков, Валентинус пытался получить вещество, дающее богатство и власть над людьми. и можно сказать, ему это удалось.Вот так алкоголь из древних времен пришел к нам, разрушая на своем пути все преграды, которые строило человечество. Все начиналось с пары глотков забродившего сока плодов и закончилось 14-18 литрами алкоголя на душу населения в год. На своем пути он сменил множество обличий: был и богом, и эквивалентом денег.

Но всегда оставался и остается ядом человечества.

История гласит:

1.3200 лет тому назад китайский император ВУ ВАНГ издал этикет, согласно которому все лица, застигнутые врасплох во время выпивки, должны быть подвергнуты смертной казни.

2. В древней Индии, уличенных в пьянстве жрецов, поили из раскаленных сосудов коровьей мочой.

3.В Древнем Риме разрешалось безнаказанно убивать жен, злоупотребляющих спиртными напитками.

4.В древней Спарте нарочно спаивали рабов и показывали их юношам, чтобы внушить отвращение к пьянству.

5.В 600 г н.э. проповедник Мухаммед, он же Магомет, предписывал давать каждому пьянице 40 палочных ударов.

6.При французском императоре Карле Великом в 300 г.н.э. пьяниц подвергали публичным наказаниям. Если это не помогало, то их казнили.

7.В старой Англии существовал обычай надевать на пьяниц ярмо и водить по улицам, чтобы все видели.

Распространению алкоголя на Руси способствовало государство. Так, если в 1552 г. во всем Московском княжестве был один царев кабак, то при Борисе Годунове продажа водки стала статьей дохода. По его приказу были открыты кабаки. Иван Грозный способствовал еще большему пьянству.Все это привело к столь быстрому распространению пьянства, что в 1652 году были введены ограничения в продаже водки на 7 лет.

И это дало свои результаты:

1905 г.- Россия употребляла 3,5 л алкоголя в год на одного человека, в то время, как 2,2 л алкоголя считалось крайне опасной чертой.

Уже в 1980 г. на душу населения выпускалось в год 10,6 л чистого алкоголя, т.е.30 л водки на одного человека в год. Самым страшным последствием хмельного безумия на сегодняшний день стало то, что заметно выросло количество больных детей, 5% от общего числа рожденных, выросло число детей- уродов.

Всемирная Организация Здравоохранения (ВОЗ) оптимальной нормой считает 2л алкоголя в год на душу населения. На данное время улучшений нет. Результатов не видно.

2.(Знакомство с психологическими особенностями подросткового возраста).

-А сейчас, ребята, я познакомлю вас с психологическими особенностями вашего возраста.

В физиологическом плане границы подросткового возраста примерно совпадают с обучением детей в 5-9 классах средней школы, и охватывает возраст от 11-12 до 14-16 лет.

Подростковый комплекс включает:

-чувствительность к оценке посторонних своей внешности;

-способности, умении сочетаться с крайней самонадеянностью и безаппеляционными суждениями в отношении окружающих;

-внимательность порой уживается с поразительной черствостью;

-болезненная застенчивость с развязностью;

-желание быть признанным и оцененными другими с показной независимостью

-борьба с авторитетами, общепринятыми правилами и распространенными идеалами- с обожанием случайных кумиров;

-чувственное фантазирование с сухим мудрствованием.

-потребность в общении с желанием уединиться

-развязность в поведении с застенчивостью

-романтизм с цинизмом и расчетливостью

-нежность и ласковость с жестокостью

Обязательным компонентом самосознания является самооценка.

Очень важным для подростка является мнение о нем группы, к которой он принадлежит. Сам факт принадлежности к определенной группе придает ему дополнительную уверенность в себе.

Ведущей деятельностью в этом возрасте является коммуникативная, общаясь, в первую очередь со своими сверстниками подросток получает необходимые знания о жизни.

Подросток стремится к самостоятельности, но в проблемных жизненных ситуациях он старается не брать на себя ответственность за принимаемые решения, и жжет помощи со стороны взрослых.

-А сейчас, ребята, давайте с вами подумаем, зная психологические особенности подростка, что же побуждает его в первый раз попробовать пиво?

3.(Мозговой штурм)

Результаты записываются на доске. Делается вывод о том, что же побуждает подростка попробовать пиво в первый раз

-А теперь, ребята, мы с вами посмотрим, какое действие оказывает пивной алкоголизм на здоровье человека.

4.(Показ презентации)

-Вот вы узнали, что алкоголь-это яд, он наносит большой вред вашему здоровью, в состоянии алкогольного опьянения совершаются преступления, человек деградирует, не может давать полноценного потомства, происходит вырождение генофона нации.

Сейчас мы попробуем рассмотреть несколько ситуаций и придумать, как можно отказаться от употребления спиртного.

Установка: Ваши ответы должны удовлетворять двум позициям:

1.Они должны отвергать употребление алкоголя.

2.Позволять сохранить приятельские отношения с друзьями.

Максим пришел на день рождения к однокласснице. Там уже собрались другие ребята. Отец именинницы достал шампанское и стал понемногу наливать мальчикам. Максим отставил свой бокал и сказал…

Маша договорилась с подругами пойти на дискотеку. В раздевалке подруги предложили Маше выпить баночку пива для веселья.

6.Вывод, подведение итога:

-Из увиденного и сказанного, какой мы сможем сделать вывод о действии пива на организм подростка?

( Ребята делают вывод о вреде пивного алкоголизма на здоровье подростков.).

( Ребята обосновывают свои выводы, главный из которых- забота о здоровье подрастающего поколения, об их будущем и будущем всей России).

-Чтобы избежать пагубного влияния пивного алкоголя на организм что нам с вами надо делать?

( Ответы ребят, основной из которых- вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, найти занятие по душе, найти хороших друзей- единомышленников и т.д..Основываемся на вышесказанном, что безделие побуждает к поиску друзей по безделию и употреблению алкоголя.).

Самое дорогое, что есть у человека, кроме жизни, это его здоровье. Его надо беречь. Одна японская мудрость гласит:

-У вас на парте лежит скрепка. Вам задание: представьте, что проволока- ваше здоровье. Вы пьете пиво, курите сигареты, злоупотребляете едой ( разворачивайте скрепку, чтобы она стала прямой проволокой). Потом начались проблемы со здоровьем, и вы решаете ограничить себя в излишествах

-Теперь возьмите и сложите скрепку так, чтобы она приняла первоначальное положение. Получилось?

Вот так и с вашим здоровьем.

Пиво оказывает свое действие на организм, прежним он уже не станет

Какой делаем вывод?

(Ребята делают вывод о необходимости трезвого и здорового образа жизни).

На доске размещены фото, рассказывающие о здоровом образе жизни (занятии спортом, закаливании, правильном питании ит.д.)

И в завершение нашей встречи, давайте заполним анкеты ( анкеты лежат на партах).

Итак, ребята, давайте поведем итог нашей с вами встречи (рефлексия)

-С чем мы сегодня познакомились?

_-Что узнали нового?

-Какой сделали для себя вывод?

( Ребята делают вывод о том, что пиво - вредный алкогольный напиток, наносящий вред здоровью подростка, вызывающий необратимые процессы для организма).

-Понравилась ли вам наша встреча?

-Что понравилось больше всего? ( заслушиваются ответы ребят)

7.Заключение.

Произойти от обезьяны

был человеку путь немал.

В обратный путь пустился пьяный,

за час опять животным стал.

Эти строки написал известный поэт Расул Гамзатов.

Пить или не пить, каждый должен решить сам.

Хочется только напомнить слова персидского мудреца 16 века АЛИ САФИ

Не пить вино я дал зарок-

Какой в нем толк, какой в нем прок.

Пред благом закрывает двери

И зло пускает на порог.

Надеюсь, что после сегодняшней нашей встречи каждый из вас задумается о своем будущем. Удачи вам!

1.Презентация о пивном алкоголизме.

Список используемой литературы:

Справочник классного руководителя (10-11 классы).- 3-е изд.перераб. и доп. –М.: ВАКО, 2007. – 320 с.

. Здоровье рекомендует: Как защитить детей от пагубной привычки. Советуют лучшие отечественные медики, психологи, социальные педагоги. Журнал «Здоровье, 2002, № 3

А.Н. Маюров, Я.А. Маюров./ Уроки культуры здоровья. Учебное пособие для ученика и учителя. 7 – 11 классы, Кн. 1,2,3,4. М.: Педагогическое общество России, 2004.

Воспитательный потенциал семьи и социализация детей // Педагогика. 1999. № 4.

Крыжановсная Л.M. Психология семьи: проблемы психолого-педагогической реабилитации. М., 2005.

Спивахоесная А.С. Детско-родительские отношения. СПб., 2005.

Психология современного подростка / Под ред. Л.А. Регуш. СПб., 2005.

Руководство по профилактике злоупотребления ПАВ несовершеннолетними и молодежью / Под науч. ред. Л.М. Шипицыной и Л.С.Шпилени. СПб., 2003.

Сирота Н.А., Ялтонсний В.М. Эффективные программы профилактики зависимостей от алкоголя и других форм зависимого поведения. М., 2004.

10. Петракова Т.Н. Руководство по профилактике алкоголя среди детей и подростков.

Анкета (алкоголь)

3. Пробовали вы напитки, содержащие алкоголь?

3. Сколько вам было лет, когда впервые попробовали алкогольный напиток?

5. Какие ощущения появились у вас после употребления алкогольных напитков?

безумная радость, уверенность,

веселье, душевная теплота,

6. Какой алкогольный напиток вы чаще всего употребляете?

Слабоалькогольные (пиво, шампанское, слабоалкогольные коктейли, вино, джин-тоник)

Среднеалкогольные (ликер, портвейн)

Сильноалкогольные (водка, коньяк, самогон)

7. Как вы часто употребляете алкоголь?

Раз в неделю (по выходным)

Редко (по праздникам)

Каждый день (при удобном случае)

8. Вошло ли это в привычку?

9. При каких обстоятельствах вы впервые попробовали алкогольный напиток?

В компании с собственными мыслями

При иных обстоятельствах

10 Ваши родители знают о вашем употреблении алкоголя?

11. Как они к этому относятся?

Нейтрально Не знаю

12. Как ты считаешь, алкоголь вредит организму?

13. Нужно ли бороться с алкоголем?

Да Нет Не знаю Вряд ли

14. Как надо бороться с алкоголем?

Профилактика (создать атмосферу в семье, создать противоалкогольные организации)

Запрет (ограничить продажу алкоголя подросткам)

15. Как вы считаете, будете ли вы продолжать употреблять алкоголь, когда вырастете?

Читайте также: