Руст производство и продажа алкогольных напитков

У алкогольного холдинга Roust Рустама Тарико, только в 2018 году вернувшего себе лидерство на российском водочном рынке, начала ухудшаться динамика продаж. В первом квартале 2019 года рост снизился почти втрое, до 12,8%. Выйти на прежний уровень Roust будет сложно даже за счет реализации ключевой продукции — водки: по прогнозам экспертов, этот сегмент в целом сжимается и к 2030 году его объем упадет минимум на 10%.

По итогам первого квартала 2019 года продажи в России всей алкогольной продукции Roust, включая водку, вермут и ликеры, составили 1,6 млн дал, рассказали “Ъ” в компании. По сравнению с аналогичным периодом 2018 года динамика роста продаж Roust сократилась почти втрое — с 38% до 12,8%. Продажи компании на глобальном рынке увеличились на 14%, с 5,7 млн до 6,5 млн дал. Валовая выручка Roust выросла на 1,6%, до $419,5 млн, показатель EBITDA — на 21,7%, до $11,2 млн.

Увеличить объемы на российском рынке Roust удалось, заняв частично долю выбывших в 2016–2017 годах нелегальных производителей водки после введения ЕГАИС, отмечает директор ЦИФРРА Вадим Дробиз. Дальнейший рост продаж ключевых брендов холдинга, которые уже достигли пика, возможен только при росте рынка, полагает эксперт. Но, по его прогнозам, в ближайшие 11 лет водочный сегмент будет сокращаться из-за изменения структуры потребления в пользу вина и пива. К 2030 году, считает господин Дробиз, объемы производства водки сократятся не менее чем на 10%.


Динамика продаж алкогольного холдинга Roust, принадлежащего бизнесмену Рустаму Тарико, вновь снизилась. В 2018 году группе компаний удалось увеличить реализацию спиртосодержащей продукции на 38%, вернув лидерство по продажам на территории России. Но уже по итогам I квартала 2019 года оно было утеряно вновь: объем продаж вырос только на 12,8%.

С учетом набирающей популярность тенденции к здоровому образу жизни аналитики считают, что к 2030 году потребление алкогольной продукции снизится на 10%. А потому продажа алкоголя как бизнес постепенно утрачивает свою актуальность.

В I квартале 2019 года Roust продал 1,6 млн дал ликеро-водочных напитков, что почти в 3 раза меньше, чем в аналогичный период 2018 года. Однако глобальные показатели холдинга продолжают расти:

за прошедший год было продано 6,5 млн дал спиртосодержащей продукции (+14% с 5,7 млн дал);

выручка группы компаний увеличилась до 419,5 млн долларов, или 27 млрд руб. (+1,6%).

Roust ухудшил продажи в Польше и России. Ухудшение динамики реализации товаров связывают с изменением коммерческой политики как сетей алкогольных магазинов, так и самого холдинга.

Рустам Тарико привлек новых менеджеров для увеличения продаж алкоголя. Руководить продажами группы компаний будет Алексей Гулевич, известный по работе в Coca-Cola HBC.

Читайте также: